51 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сигнализации для мотоциклов установка, обзор

Сигнализация на мотоцикл

Как защитить мотоцикл

Для каждого любителя мотоциклов он означает что-то личное. Кто-то его воспринимает только, как средство передвижения. Кому-то он помогает самовыразиться. А для третьих – это образ жизни, его мечта.

Но в любом случае, приобретая мотоцикл, вы должны понимать, что всегда есть опасность лишиться его. Эта техника, даже не новая, привлекает к себе внимание многих мошенников и воров. Сигнализация на мотоцикл предлагается самая разная. Постараемся обсудить, какие существуют способы защиты мотоцикла от угона. Защитных средств много. Это замки, мотосигнализации и другие возможности.

Замок «Скоба»

Он блокирует переднее колесо и устанавливают такой замок в мотоцикле на тормозной диск. Замок имеет два-три ключа. Лучше всего разместить его в нижней части диска. Если вы разместите замок личинкой внутрь, к ней будет очень трудно подлезть. Открыть такой замок будет намного сложнее. Сталь, используемая для изготовления замка, закалена от сверления и распила. Некоторые модели оснащаются звуковой сиреной.

Цепь плюс замок

Не используйте для этого вида защиты собственную цепь. В этом дуэте замок выполнен слитно с цепью. А крепкий металл, из которого выполнена цепь, не поддается распилу и сверлению. Этим средством лучше заковывать не переднее колесо, а заднее и маятник. Во время временной стоянки есть возможность приковать вашу технику к дереву или столбу.

Армированный трос против угона

В диаметре такие тросы достигают трех сантиметров. Оплетка в нем выполнена из силикона. Наверное, цепь надежнее, но трос намного легче.

U-образные противоугонные замки

Такой замок выломать практически невозможно. Он застегивает маятник с задним колесом или переднее колесо вместе с вилкой.

Замок-зажим

Это приспособление похоже на прищепку. Зажим переднего тормоза позволит переднее колесо полностью заблокировать.

Замок с адаптером

Через адаптер замок можно установить на тягу. Но нужно знать, что такой способ защиты подходит не всем мотоциклам.

Сигнализация

Такое средство защиты делится на мотосигнализацию и автосигнализацию. Бывает с обратной связью и без. Мотосигнализация и сигнализация с обратной связью стоят дороже, но и качество их лучше, и выше надежность.

Сигнализация, что выбрать, без обратной связи или с ней

Многим ли понятно, что означает сигнализация с обратной связью? Это сама сигнализация и плюс брелок. Брелок всегда находится у владельца мотоцикла, и если грозит опасность, от него поступает звуковой сигнал.

Существующие тросы, цепи и замки не очень надежны и не всегда смогут спасти ваше средство передвижения от угона. Чтобы получить хоть небольшую гарантию, лучше позаботиться о таком средстве защиты, как мотосигнализация с обратной связью. Она всегда оповестит мотовладельца о попытке угона.

Такая сигнализация делится на два типа. Есть модели с обратной связью или без нее.

Сигнализация без обратной связи

Сигнализация без обратной связи оборудована датчиками, которые реагируют на механическое воздействие. Например, по мотоциклу ударили. Если мотоцикл пытаются наклонить, чтобы снять с подставки или раскачать, датчик также срабатывает. И когда один из датчиков активируется, включается сирена.

Cигнализация с обратной связью

Но сигнализация с обратной связью в состоянии обеспечить более надежную защиту. Между пультом, он устанавливается в самом брелке, и непосредственно сигнализацией рабочее расстояние зависит от модели устройства. Рабочим расстоянием называют то расстояние, когда пульт ловит сигналы с блока, установленного на мотоцикле.

Чем лучше модель устройства, тем больше опций в нем предусмотрено. Существует также сигнализация с двусторонней связью. Дополнительная защита в нем предусмотрена в динамическом ключе. Обратите внимание, чтобы модель сигнализации была устойчива к любым атмосферным осадкам.

Бюджетная сигнализация для мотоцикла

Зимой задумал сделать мало-мальски хоть какую-то защиту для мотоцикла. С моделью немного не угадал, но эта со своими целями справляется. В установке проста.

Смотрел подобные варианты в локальных магазинах, все были в здоровенных коробках с кучей полиграфии и т.д. Ожидал тоже самое, но был не много удивлен отсутствием упаковки в принципе.

Сигнализация, вроде как, универсальная. Если нет коннектора, прилагается моток проводов для врезки в проводку мотоцикла. Я бы не стал этим заниматься, поэтому перед заказом проверил наличие гнезда для подключения.

Минимум вмешательства. Самое трудное — расположить ее. Для установки мне было достаточно снять боковую крышку, вытащить заглушку из гнезда и подключить блок.

Тут обнаружилось, что провода коротковаты. Хотел расположить динамик спереди, но, как оказалось, провод не позволяет (30-40 см на глаз). В общем, расположил все под сиденьем. Для хорошей работы датчика ударов нужно, чтобы был плотный контакт блока с мотоциклом. Но на блоке наклеен кусок толстого поролонового скотча, который может сгасить некоторые удары. Хотя, стукнул слегка по номеру, сигнализация среагировала. При изменении угла также начинает кричать. Звук, кстати, похож на тот, которым орут китайские скутеры. Возможно, ту же сигнализацию ставят и им на заводе. Громкость в гараже показалась слишком большой, но на улице будет в самый раз, даже иногда может показаться тихой. Так же при срабатывании сигнализации размыкается бортовая цепь и завести мотоцикл даже при наличии ключа становится невозможным.

Читать еще:  Сцепление мопеда, принцип работы, пошаговый ремонт, основные поломки сцепления мопеда

Данная сигнализация может, помимо основной своей функции, принудительно включать сирену и гасить ее без снятия с режима охраны. Но мне нужна была с автозапуском. К сожалению, не судьба. Ну и ладно.

Как обычно, итог.
+ цена
+ простота установки
+ два брелка с подобием водозащиты
+ блокировку бортового питания в случае срабатывания
+ достаточная громкость

— нет автозапуска
— короткие провода

В принципе, с отсутствием автозапуска я смирился (не такая уж и нужная вещь для мотоцикла), и в силу дешевизны, думаю, куплю такую же или подобную для следующего мотоцикла. Так что, к покупке могу рекомендовать и вам. Отвечу на все вопросы, хотя, вроде, изложил все, что нужно

Выбираем сигнализацию на мотоцикл. Сравнение.

Каждый владелец двухколёсного «железного коня» хочет обезопасить себя от мотоугонщиков. Одним из самых эффективных средств против угона мотоцикла, после герметичного прочного гаража, надёжно охраняемой стоянки с кучей видеокамер и личного коттеджа с высоким забором и сворой злых псов, была и остаётся противоугонная сигнализация.

Какими же качествами должна обладать идеальная сигнализации для вашего любимого мотоцикла? Попробуем разобраться.

Мотосигнализация должна иметь низкий расход энергии. Низким считается энергопотребление, если ток не превышает 20 миллиампер. Причина банальна — малая ёмкость мотоаккумулятора по сравнению с автомобильными аналогами. Особенно уязвимы так называемые «гелевые» необслуживаемые аккумуляторы. В случае, если аккумулятор необслуживаемый, полный разряд может сделать его непригодным к дальнейшей эксплуатации, а это, в свою очередь, грозит его заменой, а мотоциклетные «батарейки» ой как недёшевы. Стоит помнить, что если «сигналка» на вашем мотоцикле потеряла связь с брелком или ищет сигнал сотовой связи, то энергопотребление в режиме поиска многократно возрастает. Не стоит забывать, что кроме основного блока сигнализации, энергию расходуют и датчики. Датчики наклона, удара и качения достаточно экономичные, чего нельзя сказать о микроволновом датчике объёма. Он способен разрядить аккумулятор за неделю, так что, возможно, от установки его на мотоцикл стоит отказаться.

Мотосигнализация должна обеспечивать эффективное оповещение при попытке угона. Наименее действенной является сирена, ведь к её звуку все давно привыкли, воспринимая его, как естественный звуковой фон любого крупного города. Гораздо более действенно является двухсторонняя связь сигнализация-брелок, но не стоит забывать, что брелок имеет ограниченный радиус приёма. Поэтому стоит выбрать сигнализацию с СМС-оповещением: при попытке угона «сигналка» пришлёт тревожное СМС на ваш телефон.

Любая «приличная» сигнализация должна иметь низкий процент ложного срабатывания. Как правило, это решается настройкой чувствительности сигнализации. Некоторые пользователи даже отказываются от оповещения при срабатывании датчика удара, включая лишь датчик наклона (его включение сообщит о том, что мотоцикл завалили или на него сели) и датчика качения.

Главными качествами хорошей мотосигналки остаются надёжность и удобство в использовании. Мотосигнализация обязательно должна быть влагозащищённой, а переключение режимов и управление датчиками на брелке должно быть простым и интуитивно понятным.

Большим преимуществом при выборе правильной «сигналки» будет наличие в ней функции трекера. Это позволит попробовать отследить местонахождение мотоцикла в случае, если угон всё же состоялся и даст шанс попытаться вернуть его, самостоятельно или с привлечением правоохранительных органов. Если такой опции нет, то крайне желательно купить и установить GPS/GSM-трекер отдельным блоком. Однако стоит помнить, что обычно трекер совсем не работает в роуминге, даже внутри страны. Поэтому после угона у вас будет ограниченное количество времени, пока угонщики не вывезли мотоцикл в другой регион.

Наконец, мотосигнализация должна быть компактной. Это позволит установить сигнализацию скрытно, ведь места на мотоцикле не так и много, и увеличит шанс блока дольше остаться необнаруженным. Особенно важна компактность для GPS/GSM-трекера, ведь он — последняя возможность увидеть свой мотоцикл снова, если угон всё же произошёл.

Как работают современные сигнализации для установки на мотоцикл? После срабатывани одного из датчиков сигнализация задействует один или несколько способов оповещения об угоне:

Сирена. Часто подключается вместе с поворотниками. Отдельно стоит упомянуть пьезосирену — она настолько громкая, что при её включении у угонщиков на физиологическом уровне появится желание оказаться подальше от мотоцикла. Правда, вопрос о том, допустимо ли использовать пьезосирену при стоянке мотоцикла в жилом секторе, остаётся открытым.

Оповещение на брелок сигнализации. Недостаток — малая дальность работы, 50-100 метров (в зависимости от рельефа и наличия металлоконструкций). Обычно в комплекте с «сигналкой» идут два брелка, с жидкокристаллическим экраном и без него (запасной).

СМС-оповещение (и СМС-управление). Так называемые GSM-сигнализации управляются не только с брелка, но и при помощи команд внутри СМС-сообщений. Само собой, для работы таких «сигналок» необходим уверенный приём выбранного оператора сотовой связи. Обратная связь тоже есть — после покушения на ваш мотоцикл на обозначенный заранее номер телефона придёт тревожное сообщение.

Блокировка зажигания (иммобилайзер). Это достаточно сомнительный вариант. Дело в том, что любое электронное устройство, даже самое надёжное, не полностью защищено от поломки или ложного срабатывания. Это не позволит вам завести мотоцикл в нужный момент или того хуже, может отключить зажигание во время движения, что чревато ДТП. Стоит знать, что на некоторых сигнализациях иммобилайзер не отключается. Хорошей альтернативой иммобилайзеру может стать функция «антиограбление», которая встречается на некоторых моделях сигнализаций. Если грабители скинули вас с заведённого мотоцикла, то, набрав определённую комбинацию клавиш на брелке, вы сможете дистанционно заглушить двигатель мотоцикла. Однако для этого никогда не стоит держать брелк от «сигналки» на общей связке ключей.

Читать еще:  Какой квадроцикл лучше по цене-качеству и как правильно выбрать квадроцикл?

Многие современные сигнализации имеют внешний разъём, к которому можно присоединить различные дополнительные устройства. Например, дымовой пиропатрона. 100 кубических метров дыма гарантированно привлекут внимание при угоне мотоцикла.

Попробуем разобраться, какие предложения по мотосигнализациям есть сегодня на рынке, какие их комплектации и функции, сколько они стоят.

HAWK MOTORCYCLE ALARM X60 (5200 рублей).

Плюсы: демократичная цена, хорошая влагозащищенность, наличие «говорящего» режим (при срабатывании ударного датчика не включается сирена, а мотоцикл заранее записанным голосом просит отойти от мотоцикла. Если вежливое предупреждение не возимело успеха, то при замыкании датчика наклона или сильном ударе включается пъезосирена). В комплекте HAWK X60 есть и иммобилайзер, датчик объема, а также внешний выход, к которому можно присоединить GSM-трекер (или что-то ещё). В Х60 зашит эффективный алгоритм динамического кодирования Keeloq, который, впрочем, всё же можно взломать, в отличие от неуязвимого диалогового алгоритма. Потребляемый ток достатчно низкий, всего 1,2 миллиампера. Маяк потребляет гораздо больше, 40 миллиампер.

M+S LEGOS 2 ALARM SYSTEM (10800 рублей).

Преимущества: влагозащищенность, компактность (100x66x20 миллиметров), простая установка, сирена в комплекте, внешний выход.Дополнительно можно докупить аудиосирену с возможностью заливки любых аудиофайлов. Связь с брелком — при помощи алгоритма динамического кодирования, возможен взлом кодграбером. Потребление тока: 1,8 миллиампер (маяк — 40 мА). Очень простая установка,это скорее недостаток (снять так же легко). Иммобилайзера нет, но он присутствует на более дорогой (6700 рублей) и менее компактной (130х65х37 миллиметров) версии M+S LEGOS 4 ALARM SYSTEM.

SPY 5000m (4400 рублей).

Достоинства: ток менее 10 миллиампер, влагозащищенность, внешняя антенна, удобная регулировка пультом чувствительности датчиков объёма и удара. В комплект входят датчик объема, два брелка с жидкокристаллическим дисплеем с дальностью связи в километр. Как и многие другие мотосигналки, SPY 5000m использует динамическое кодирование, её можно взломать.

StarLine Moto V62 (12000 рублей).

Плюсы: диалоговое кодирование, ток потребления в 8 мА в охранном режиме, возможность дистанционной проверки заряда аккумулятора, компактность(75х63х15 миллиметров), внешний выход. Минусы тоже есть. Несмотря на заявленное малое энергопотребление, V62 разряжает аккумулятор мотоцикла за неделю. Уязвимость к влаге (обязательна установка разъёмом вниз), очень простая установка/снятие, неудобное управление, частые зависания и ошибки.

Gorilla 8017 Motorcycle Alarm (12500 рублей).

Достоинства: влагозащищеность, внешняя антенна, дополнительный встроенный аккумулятор, богатая комплектация(сирена, датчики наклона, удара, измерения напряжения), семипозиционная регулировка чувствительности датчика удара. Минусы: недостаточная компактность (90х65х45), динамический алгоритм шифрования, отсутствие внешнего выхода.

Scorpio SR-i900 RFID (21000 рублей).

Плюсы: влагозащищенность, редкий динамический алгоритм шифрования Keelog, относительная компактность (100х70х22,5), несмотря на присутствие резервного аккумулятора, RFID-метка, простая установка и использование, возможность дозаказа шлейфа проводов для определённой модели мотоцикла, низкая «глючность», отличные сенсоры объёма. Минусы: большой потребляемый ток, тихая встроенная сирена (внешнюю подключить сложно). Можно потратить 35000 рублей и купить Scorpio rLiNK SR-i1100 GPS/GPRS/RFID Tracking System – Scorpio SR-i900 с трекером.

Pandora DXL 4200 (12500 рублей).

Достоинства: диалоговое кодирование, малые размеры (93х55,5х16), наличие экономного режима (включенние модуля GSM только во время тревоги), уведомление о низком заряде аккумулятора, метка RFID, дистанционный пуск двигателя, дистанционное управление с мобильного телефона. Недостатки: высокое энергопотребление (примерно 20 миллиампер), отсутствие мобильного приложения.

Pandora DXL 4400 (20000 рублей)

Доработанная Pandora DXL 4200. Добавлен иммобилайзер, драйвер CAN-шины и брелок в форм-факторе «наручные часы», а также возможность работы с GPS/ГЛОНАСС-приемником Pandora NAV-03 (определение координат по запросу).

Куб GSM мото (6200 рублей).

Плюсы: доступная цена, компактность (65х45х22), защита от влаги, встроенный GSM/GPS-трекер, оповещение о низком уровне заряда батареи, удалённый пуск двигателя, управление с мобильного телефона, неограниченное количество датчиков, которые можно подключить, система защиты от глушения сигнала GSM. Недостатки: высокий ток потребления в 20 миллиампер (во время ожидания), отсутствие мобильного приложения.

STaRLink eBike (17000 рублей)

Достоинства: влагозащищенный чехол, небольшие размеры (92x65x28), низкое токопотребление (от 3 до 10 миллиампер), наличие резервного аккумулятора, самостоятельное включение «спящего» режима с отключением GSM-модуля, оповещение о разряде батареи, удалённое управление с мобильника, метка RFID, GSM/GPS-трекер.

Недостатки: отсутствие диалогового алгоритма шифрования, отсутствие приложения для мобильного телефона.

ARKAN Moto (60000 рублей+абонентская плата 20000 рублей в год) – отечественная спутниковая сигнализация.

Достоинства: радиоканал Arkan нельзя заглушить, при помощи него можно попытаться найти угнанный мотоцикл, малые размеры, встроенный аккумулятор, GSM-трекер с автономным питанием, метка RFID, сирена, иммобилайзер и объёмный датчик объема — в комплекте.

Минусы: «кусачая» цена, высокое потребление тока, работает только в крупных городах, где установлены антенны.

Не стоит забывать про старые добрые механические противоугонные средства: тросы, цепи, скобы на колеса и замки на тормозной диск. В сочетании с сигнализацией они хоть и не кардинально, но всё же снижают шансы угонщиков на успех.

Стоимость установки сигнализации на мотоцикл в наших сервисах БутовоТим и АллФорБайк составляет от 4000 до 5000 рублей.

Устанавливаем сигнализацию на мотоцикл

Мотоцикл — это не только средство передвижения, а также верный друг и незаменимый помощник. Часто потеря железного коня ассоциируется со смертью живого человека.

Даже самому разломать мотобайк бывает не столь обидно, как отдать его в руки мошенникам.

Для того чтобы избежать кражи мотоцикла можно использовать различные методы защиты.

Наиболее популярными способами являются всевозможные сигнализации и блокирующие приборы.

Читать еще:  10 лучших мотоциклов для новичков – рейтинг 2019

В чем же заключается разница между такими установками и автомобильными охранными системами? Главное различие — это компактность. Потому как места для установки у мотоциклов гораздо меньше чем у автомобиля.

Следующее различие состоит в том, что интегрированный датчик наклона обычно с настраиваемой чувствительностью, и осуществляется при помощи пульта.

И напоследок, защита байка — весьма нелегкая задача и потребует для разрешения комбинации механических запоров и устройств электроники.

Таким образом, сигнализация не может на 100 % гарантировать защищенность вашего железного друга.

Неплохим дополнением к ней станет применение специального троса, который заблокирует заднее колесо и станет препятствием для угона.

К тому же, желательно приобрести себе пейджер, способный заранее оповестить владельца о попытке кражи, даже если вор попытается вывести из строя сирену.

Сигнализация представлена в виде блока с динамиком, из которого идут 4 провода. Один из проводов идет на «плюс», второй на «минус», третий на антенну, а четвертый на кнопку пуск/стоп мотора.

В поставке с сигнализацией прилагается брелок, благодаря которому и управляется система. Сигнализация функционирует от АКБ мощностью 12В

Система охранной конструкции состоит в следующем. Механическая защита, которая используется как замок на обод переднего тормоза, либо массивная цепка. Сигнализация мотоцикла должна блокировать движок, иметь датчик при ударе, наклоне или движении, пейджер, а также сирену и другие дополнения.

Крайне важны контактные датчики на опускание сидений и на откручивание бардачков. Заменить их разрешается герконовыми приборами, снятыми с сигнализаций квартир.

Так как обычные концевики нуждаются в креплении с помощью металлических скоб, к несчастью, в «подкапотном месте» сделать подобное не всегда реально.

Герконы покупаются с учетом, что при активизации датчика все контакты замыкаются. Не исключается и вариант обычных герконов, но тогда понадобится резистор на 20 кОм и по диоду развязки на геркон.

Сравните основные характеристики Jawa 350 в подробной таблице.

Иж планета спорт 650 Rotax, мотоцикл который так и не попал в массовое производство.

Сигнализация на мотоцикл с обратной связью

Принцип работы

Обычный набор состоит из сигнализации, датчиков, которые чувствительны к ударам и подбору ключа, и брелка, принимающего звуковые оповещения.

Существующие цепи и замки не всегда надежны от угона вашего железного друга. Поэтому, чтобы не пришлось больше переживать за свой мотоцикл на улице, отличным выходом станет установка системы с обратной связью.

Преимущества

Сигнализация с обратной связью более надежно защищает ваш мотобайк в отличие от моделей без обратной связи, которые реагируют только на механические факторы.

То есть, если грабитель попадает в рабочее состояние, а именно, там где установлен датчик, то пульт принимает волны с датчика и передает хозяину в виде звукового сигнала.

Разновидности

Сигнализация старлайн на мотоцикл — это новейшая система охраны с диалоговым кодом, предназначенная для защиты мотоциклов, скутеров, квадратиков.

Для предохранения кода применяется ультрасовременный алгоритм кодирования с персональными ключевыми командами шифрования 128 бит и новаторский способ прыгающих частот.

При отправке команд, трансивер преобразовывает частоты по уникальной программе во время каждой отправки.

Данная технология впервые применяется в системе сигнализации и максимально усложняет взлом. Устойчива ко всем популярным кодграбберам.

Сигнализация на мотоцикл с авто запуском — это система с авто запуском выполняет дистанционное включение мотора, после чего на транспорте зажигаются габаритные огни либо начинает мигать «аварийка».

Сигнализации имеют некоторые различия в моделях, но можно с уверенностью сказать, что данный вид сигнализаций содержит больше достоинств, чем недостатков.

Замки на байк с сигнализацией бывают следующих видов:

  1. Замок «скоба» с креплением на передний тормозной диск.
  2. Защитные цепи с замком.
  3. Гаражные противоугонные «якоря» и противоугонные доки.
  4. Армированные противоугонные тросы.
  5. U-образные противоугонные замки
  6. Зажим-замок для крепления на передний тормоз.
  7. Замки с адаптерами, которые крепятся на тягу коробки передач.

Подключение мотосигнализации своими руками

Перед установкой необходимо проверить заряд АКБ и напряжение в сети мотоцикла на различных режимах. Далее проверка отсутствия электрического потока утечки.

Прозвонив провода, выясняем, какие цепи станут блокироваться. После чего отключаем массу АКБ и дополнительно герметизируем центральный блок при помощи изоленты.

Чтобы установить сигнализацию потребуется прикрутить ее на мотобайк и подсоединить к плюсу и минусу. Желательно спрятать таким образом, чтобы к ней не было доступа без открытия боковых крышек либо подъема сиденья. Делаем запитку сигнализации от силовых проводков.

Далее выполняем блокировки в труднодоступных зонах. Вы можете заблокировать произвольную цепь («зажигание» или бензонасос), без которых байк не сможет сойти с места.

Затем следует поставить автономную сирену. После чего подсоединяемся к поворотникам. Ставим антенну транспондера, и скрываем пейджер внизу обтекателя.

Все скрутки пропаиваются и защищаются трубкой термоусадки. Проводка обматывается в жгут высококачественной изолентой, аккуратно закрепляются жгуты.

После этого возвращаем минусовую клемму АКБ на место. При долгом хранении рекомендуется выключать минусовую клемму АКБ, иначе она быстро выйдет из строя. Установка сигнализации показана в качестве примера для данной статьи.

Монстр с весьма оригинальным дизайном Yamaha Bolt XV950 Star, разработка американских профи.

С характеристиками детского квадроцикла Honda Magna ATV 50, вы можете ознакомиться нас на сайте, это хорошее решения для начинающих водителей.

Видео

В данном видео мы рассмотрим с вами, как установить мотосигнализацию своими руками. Герой видеоролика подробно покажет, как это правильно делать и в конце ролика вы увидите, как работает установленная сигнализация.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector