29 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шлем для мотоцикла, виды, как выбрать, конструкция и ресурс срока службы шлемов

Содержание

Шлем для мотоцикла

Шлемы для мотоциклов – их значение для безопасности мотоциклиста

Если мотоцикл у вас уже есть, или вы планируете приобрести для себя байк, вопрос покупки шлема должен стать самым первым. Так как это очень важно. Шлем пассивно защищает голову. Во всех странах мира при езде на мотоцикле шлем обязан быть и на водителе, и на пассажире. Это не пожелание. Это закон.

Шлем не только может защитить голову при ударе. Он защищает от осадков и пыли, надежно оберегает от встречноговетра, которые способны значительно затруднить вождение и управление мотоциклом.
Разновидностей шлемов много. Многие производители сертифицируют свои шлемы, этим определяется степень защитной функции шлема.

По каким параметрам выбирать шлем.

Прежде всего, шлемы для мотоциклов зависят от того, какого типа у вас мотоцикл.

Для дорожного или спортивного мотоцикла хорошо подойдут такие типы, как интеграл и модуляр. Обтекаемая форма шлемов гарантирует хорошую аэродинамику. Между этими типами шлемов есть разница. Корпус у интеграла цельный. У модуляра поднимается забрало, то есть его передняя часть. Интеграл более надежен и шумит он меньше. А в модуляре комфортнее, его можно не снимать полностью, а лишь поднять забрало.

Для эндуро и кроссового мотоцикла можно выбрать кроссовый мотоцикл. Такие шлемы имеют козырек. Встречаются модели с визорами и без них. Для эндуро можно выбрать шлем без визоров, и приобрести специальные очки.

Обладатели чопперов предпочитают ездить в открытых шлемах. Их называют «половинка». Они плохо защитят вас от ветра, и при этом они более опасны.

Выбирая мотоциклетный шлем, вы должны помнить, что самое главное – это ваша безопасность. Английский рейтинг Sharp оценивает шлемы по пятибалльной системе. На каждом шлеме указываются цветами его сильные и слабые места.

Например, черным цветом обозначают слабую защиту, желтым – среднюю, и зеленым – отличную защиту. Выбирая шлем, руководствуясь этим рейтингом, вы сможете выбрать оптимально качественный шлем.

Шлем для мотоциклиста имеет такое важное значение, что правильно оценить это значение практически невозможно. В 2005 году английская статистика проанализировала все дорожно-транспортные происшествия. Среди их участников количество мотоциклистов составило один процент. А погибли в результате этих аварий девятнадцать процентов. Из всех летальных случаев водителей мотоциклов восемьдесят процентов – травма головы. Если эти цифры что-то для вас значат, вы начнете выбирать для себя мотошлем, если его у вас пока нет.

Конструкция и ресурс шлема для мотоцикла

У мотоциклетного шлема две части. Скорлупа, то есть оболочка шлема наружная – достаточно жесткая и крепкая. Именно она делает шлем прочным и придает ему привлекательный вид. Для изготовления скорлупы используют прочные материалы. Это в основном композиционные материалы. Такие материалы имеют меньшую толщину, отсюда маленький вес. Но цена их выше.

Оболочка внутри шлема амортизирует удар. При езде мотоциклист чувствует себя комфортно именно из-за его внутренней эластичной начинки. Оболочка внутри шлема представляет собой колпак из полистирола с тканью. Помимо этого там имеются уплотнители из поролона, затяжные ремешки вместе с застежками. Последние модели шлемов позволяют снимать тканевую подложку для стирки. С помощью ремешков шлем надежно держится и не соскочит с головы во время удара.

У каждого мотошлема разные застежки:

  • D-RINGS – их стали применять самыми первыми. Но они очень надежны, и поэтому они используются по сей день для фиксации шлемов. На них металлические кольца в форме буквы D. К ремешкам эти кольца крепятся двумя способами. Прикрепление клепками, и пришиты вместе с обжатым ремешком.
  • Самоприжимная клипса. Изготавливается из стали или алюминия. В мотошлемах стала использоваться реже. Ее оставили для сноубордистов и велосипедистов.
  • Быстрофиксирующаяся застежка. Совершенно новый тип. Принцип их фиксации, как на ремнях безопасности в автомобиле. Удобная застежка.

Большинство современных моделей оснащены визорами. Так называют ветрозащитные экраны. Они могут быть простыми или выполненными из цветного пластика. Можно выбрать визоры со специальными покрытиями – антитуманные, антибликовые, защита от царапин, тонировка или покрытие, отталкивающее воду.

Не надейтесь, что купив хороший и качественный мотошлем, его хватит на всю вашу жизнь. Далеко не так. Он способен защитить вашу голову в одной аварии, и после этого с ним нужно распрощаться, так как для дальнейшего использования он уже не пригоден. Даже если шлем не подвергался никаким механическим повреждениям, и слава богу, его необходимо менять каждые пять лет.

Лучшие шлемы для мотоциклов

Разные производители выпускают разные шлемы. выбрать среди них свой иногда бывает очень сложно. Конкуренция среди компаний очень высокая, поэтому каждая из них пытается время от времени чем-то удивить своего клиента. Именно поэтому производители IXS преподнесли необычный сюрприз – мотошлем Хищник. Он копирует шлем главного героя фильма Хищник. Это ручная работа, и поэтому стоит такой шлем дорого, выше 800 долларов. Стандартное наполнение по вашему желанию могут дополнить карбоновым верхом, карбоновыми наконечниками и различной раскраской.

Компания IXS долгие годы занимается производством защиты для мотоциклистов. Их шлемы Ixs очень надежны, комфортны и безопасны. Эта швейцарская компания на нашем рынке еще не очень знакома, но во всем мире этот высококлассный бренд давно уже зарекомендовал себя. При доступных ценах шлемы отвечают всем требованиям безопасности.

Шлем Vega можно выбрать среди многообразия моделей этой компании и за умеренные деньги. Здесь можно найти интегралы, модуляры, открытые шлемы и кроссовые. В последних моделях шлемов встроена гарнитура Bluetooth. Шлемы повышенной комфортности обеспечивают хорошие свойства защиты.

Шлем Shark из пяти звезд безопасности имеют четыре. Используемый материал для скорлупы – термопластик. К ударам шлем очень устойчив благодаря использованию многоэлементного амортизатора внутреннего, рассеивающего ударную волну. Внутренняя часть мотошлема выполнена из микрофибры. Ее можно снимать и стирать.

Итальянский шлем AGV. Для его описания можно использовать массу прилагательных. Комфортный, аэродинамичный, технологичный, и очень легкий. Этот список можно еще долго продолжать.

Какого бы производителя вы не выбрали для себя шлем, главное, чтобы вам в нем было удобно и безопасно. Шлем – это та деталь экипировки мотоциклиста, на которой нельзя экономить. И пусть вам никогда не придется проверять свой шлем на прочность в дороге.

Виды шлемов для мотоцикла

Шлем — необходимое средство защиты при езде на мотоциклах. Если он отсутствует, вы будете наказаны административным штрафом. Кроме того, он защищает мотоциклиста от встречного ветра, насекомых, камней, пыли, даже открытый мотошлем для мотоцикла. Поэтому при покупке следует обращать внимание именно на фактор безопасности, а уж потом на внешний вид и красивое оформление.

Читать еще:  ОСАГО на мотоцикл в 2019 году: нужна ли, стоимость, как застраховать?

Есть разные виды шлемов для мотоцикла в зависимости от размера, застёжки, материала, формы. Конечно, общие требования ко всем головным уборам одинаковые: шлем должен легко сниматься, обеспечивать обзор, быть удобным при движениях.

Тип застёжки на мотошлемах

Различают три основных типа застёжек на мотошлемах.

  • D-образные застёжки-кольца. Их несколько долго застёгивать, зато они самые надёжные.
  • Самоприжимная клипса. Наиболее ненадёжные застёжки, поэтому их редко используют.
  • Застёжки быстрой фиксации. Этот вид довольно надёжен, но только когда мотошлем сделан отличного качества, производитель — крупная компания.

Виды шлемов по материалу

  • композиционные: карбон, стеклопластик — лёгкие, но дорогие;
  • термопластик — более дешёвый.

Ветрозащитные экраны

По разновидности ветрозащитных экранов мотошлемы делятся на:

  • стандартные — изготовленные из прозрачного пластика;
  • улучшенные — с добавлением функций защиты от царапин, бликов, противотуманные, водоотталкивающие, тонированные.

Виды мотошлемов по применению и внешнему виду

Конечно, основную роль в выборе шлема играют его форма и связанная с нею степень защищённости. Разные виды мотошлемов отличаются этими параметрами.

Интеграл (фулл-фейс)

Закрытый шлем, обеспечивающий максимальную защиту, полностью закрывающий голову. Защитное стекло может откидываться. Его главная особенность — защита подбородка, который при ДТП повреждается в 35% случаев. Защитный ремешок не позволяет шлему упасть во время ДТП. Это идеальный вариант для поездок на высокой скорости или в непогоду, хороший выбор для защиты головы.

  • отличная защита;
  • отличные аэродинамические показатели;
  • прекрасная звукоизоляция;
  • защита от яркого солнца, ветра, пыли, осадков;
  • возможность выбрать красивый дизайн, создающий определённый имидж.

Недостатки этой модели:

  • недостаток вентиляции — летом в закрытом шлеме довольно душно;
  • необходимость снимать при остановках;
  • сложно носить под шлемом диоптрийные очки.

Модуляр (флип-ап)

Эта модель является усовершенствованным интегралом, более практичным и универсальным. Голова также полностью закрыта. Внутреннее наполнение такое же, как у интеграла, но отличается весом, наличием солнцезащитного козырька и особой конструкцией подбородочной части, которая подвижна, на шарнирном соединении, откидывается при желании мотоциклиста наверх. Благодаря несколько иной конструкции подбородочной дуги в шлеме можно курить или выпить воды, говорить с прохожими, не снимая его. Подбородок шлема поднимается нажатием кнопки, что удобно делать даже на ходу. Кнопка защищена от случайных нажатий. Ориентирован модуляр на передвижение по городу. Предпочитают эту модель мотоциклисты-дальнобойщики.

  • прекрасная аэродинамика;
  • высокая степень защиты;
  • удобен в использовании;
  • отличная звукоизоляция;
  • аэродинамичность;
  • можно откинуть вверх защитное стекло и подбородочную дугу;
  • есть возможность прикрепить интерком или гарнитуру.

Недостатки этой модели:

  • высокая цена;
  • недостаточная вентиляция;
  • самый тяжёлый среди шлемов;
  • аэродинамичность ниже, чем у интеграла;
  • шумность (зависит от качества шлема);
  • недолговечность.

Со временем система шлемов флип-ап выходит из строя, целостность конструкции нарушается.

Для зимней езды есть модели с подогревом. В их конструкцию включён подогрев визора или двойное стекло, которые благодаря этому не запотевают в дождливую погоду и в снег.

Кроссовый мотошлем

Шлем, созданный для кроссовых гонок. Подбородочная дуга у него выдвинута вперёд, чтобы было легче дышать, и усилена. Длинный козырёк защищает от вылетающих из-под колёс камней. У этого шлема нет защитного визора, его нужно обязательно носить вместе с защитными очками либо с защитной маской, для предотвращения их сползания в мотошлеме есть специальные накладки.

  • хороший обзор;
  • отличная вентиляция;
  • защита благодаря козырьку от солнца и моросящего дождя.

Недостаток шлема этой модели — аэродинамическое давление на голову при высоких скоростях более сильное, чем у интеграла, связано это со сложной формой шлема.

Открытый шлем

У этой модели нет подбородочной дуги, поэтому степень защиты невысокая. Защитное стекло может также отсутствовать. У некоторых моделей добавлен солнцезащитный козырёк.

Недостаток — низкая защищённость водителя, поэтому такую модель не стоит одевать при езде на больших скоростях, рекомендуется для скутеров и мотоциклов небольшой кубатуры.

Открытый мотошлем для мотоцикла не защищает достаточно при падении, но всё же имеет свои преимущества:

  • обеспечивает максимальный обзор;
  • прекрасная вентиляция;
  • не сковывает движения;
  • маленький вес (до килограмма);
  • приемлемая стоимость.

Подразделяются в зависимости от степени закрытости головы на шлемы-половинки (самый лёгкий тип) и три четверти, иначе котелок.

Каска

Шлем-каска для мотоциклов является прародителем всех шлемов. Её изготавливают из кожи, металла, пластика. Защита у каски минимальная. В современном мире больше применяется в качестве средства эпатажа у байкеров или для формального соблюдения ПДД. Может конструироваться с защитным козырьком, ремешками для фиксирования, небольшим визором.

Детский шлем для мотоцикла, скутера, квадроцикла

Хотя ПДД запрещают езду на мотоциклах детям до 16 лет, многие с разрешения взрослых катаются на мототехнике в спортивных секциях, на открытых площадках. Детей также иногда берут с собой взрослые мотоциклисты в поездки. Без защиты головы, конечно, нельзя обойтись, вам понадобится детский мотошлем, надёжный и удобный.

Не одевайте на ребёнка защитный шлем, предназначенный на взрослого. Он не будет соответствовать размеру, окажется тяжёлым, неудобным. Есть специальные детские мотоциклетные шлемы, лёгкие, прочные благодаря особому пластику, подгоняются под нужный размер, хорошо вентилируются и часто имеют красивый дизайн.

Шлем с зеркалом заднего вида

Компания Reevu выпустила на рынок невероятный крутой мотошлем с зеркалом заднего вида. В шлем встраивается специальный оптический прибор, состоящий из зеркальных линз, преломляющих и отражающих свет так, что мотоциклист может видеть происходящее позади него. Зеркало внутри шлема становится экраном, не мешая движению и не отвлекая водителя, и в то же время оно обеспечивает обзор в 180 градусов того, что происходит за спиной.

Первые шлемы такой модификации появились в 2006 году. Билли Морган стал разрабатывать сложную модель, когда сын его сослуживца попал в аварию, оглянувшись назад во время поворота и из-за этого не заметив бордюрный камень. Морган разработал мотошлем, защищающий голову и одновременно позволяющий видеть то, что сзади водителя. Зеркало находится немного выше глаз мотоциклиста, сделано из пуленепробиваемого поликарбоната, очень похоже по функции на автомобильное зеркало заднего вида.

Итак, выбор шлема зависит от тех целей, которые вы ставите: степень защиты, комфорта, стоимость. Часто нам приходится делать выбор между комфортом и безопасностью или безопасностью и низкой стоимостью. Постарайтесь, чтобы шлем гарантировал вам удобство и необходимую степень защиты.

Какой шлем для мотоцикла выбрать?

Покупка мотоцикла – радостное событие для будущего байкера. Но ему стоит задуматься и о своей защите и экипировке. Шлем – первостепенная часть мотоциклетной экипировки, и к его покупке стоит подойти ответственно.

Бывает, что у мотоциклиста разбегаются глаза от представленного ассортимента в магазинах, и он запутался, какой «гермак» ему нужен. В статье мы дадим ряд советов по выбору, которые точно пригодятся. Приступим!

Подпишитесь на нас в социальных сетях!

1. Определяемся с типом

Мотошлемы разделяются на пять основных групп:

  • интеграл («фуллфейс»). Самый популярный тип, который выбирают и обычные мотоциклисты, и завсегдатаи скоростных гонок. Он представляет собой цельнолитую конфигурацию, полностью защищающую голову пилота, с визором. Каждый бренд экипировки выпускает интегралы в различной ценовой категории. В наличии и дополнительные опции: вентиляция, накладка для щёк, дефлекторы дыхания. Идеален для дорожников (CB 400, Bandit 250) и спортов (Yamaha R6, Honda CBR 954rr).

  • модуляр («трансформер»). Тот тип, где забрало — визор и подбородочная часть — поднимается вверх. Его берут путешественники на мотоциклах, ввиду удобств: можно вести разговор, утолить жажду и т.д. Минусами являются увеличенный вес и слабая шумоизоляция. Защитные свойства достаточно высоки. Подойдут для мототуристов (BMW R1200GSAdventure,KTM1190Adventure Honda NC750X)

  • открытый («3/4»). Представляет собой обычный мотошлем с большим визором или козырьком, но без забрала. Обладает сниженным уровнем безопасности, о чём предупреждают производители изделия. Челюсть в нём при падении пострадает первая. Его покупают водители макси-скутеров (Yamaha Majesty250, BMW C 650 GT), обычных скутеров и мопедов (Suzuki Sepia 50, Honda Dio 50)

  • половинка («орех» или «каска»). Закрывает только верхнюю часть головы, оставляя всё лицо и челюсть открытыми. Обладает низкими защитными функциями, поскольку не полностью защищает от последствий удара. Несмотря на имеющееся крепление, при аварии он зачастую слетает или скатывается набок. В поездке не защитит лицо от летящего гравия, пыли, песка или насекомых. Бывает, байкеры дополняют «орех» широкими очками на плотной резинке. Эту модель присматривают чопперисты, поскольку она подходит внешне к классу мотоцикла (Shadow 400, Yamaha XVS 650, VTX 1800)
Читать еще:  Как мы пригнали мотоцикл из Германии

  • мотокросс. Выбор всякого поклонника внедорожного транспорта: от квадроциклов до кроссовиков. Отличительные особенности: вытянутый вперёд козырек, защищающий от грязи, брызг и веток деревьев, и выдающаяся челюсть. Окраска — яркая и заметная. Также у мотокроссовых шлемов улучшенная система вентиляции, обеспечивающая хороший приток воздуха. Идеален для тандема с мотоциклом класса эндуро (Suzuki Djebel 200, KTM 500 XC-W, Yamaha TT-R 250).

2. Из каких материалов?

Это важная конструктивная особенность, влияющая на прочность этой части экипа и стоимость. Существует две основных группы материалов: композитные и термопластик. В композитные экземпляры добавляют карбон, что обеспечивает меньший вес и повышенную ударопрочность. Покрытие изготавливают отдельно или послойно из стеклоткани, углеволокна и кевлара. «Гермак» из термпопластика менее прочен и устойчив к деформации, его вес на 300 грамм больше, чем композитный, а стоимость существенно ниже. Но не стоит гнаться за низкой ценой. Если мотошлем из термопластика не цельнолитный, то разломаться он может быстрее. Помните, что чем меньше вес изделия, тем меньше воздействия на верхний отдел позвоночника при ударе при аварии. Тяжелый «гермак» из термопластика будет неудобен в затянувшейся поездке или в туристическом прохвате. Опытные байкеры знают — потраченные деньги на шлем из композитного материала полностью оправдывают себя.

3. Приобретаем по размеру!

Неправильно выбранный экип сводит всю защиту от экипировки к нулю. Слишком свободный экземпляр обеспечивает должную фиксацию и может сместить положение при ударе. Чересчур узкий — неудобен и будет давить.

Первым шагом будет измерение окружности головы по уровню выше уха сантиметровой лентой. Каждый более-менее известный производитель мотошлемов имеет в активе таблицу размерной сетки. Отметим: значения в таблице у каждой фирмы разные, они не совпадают.

к примеру размернаясетка компании icon:

Не стоит торопиться идти к кассе и оплачивать покупку. Спокойно оденьте мотошлем, и побудьте в нём минут 5-10, повертите головой, наклоняйте её в разные стороны, вверх и вниз. Прыгните на месте несколько раз, чтобы убедиться, что покупка не слетает и не меняет положения. Он не должен сильно давить и причинять болезненные ощущения, внутренняя подкладка должна мягко облегать лицо. Посмотрите, широк ли обзор, хорошо ли видны предметы сбоку. Выбирая между двумя экземплярами разного размера, берите меньший по размеру.

4. Визор – окно на дорогу

Приобретая модель с визором, эту деталь необходимо подвергнуть осмотру. Его наличие – залог комфорта, но менять его требуется вовремя, в противном случае сколы и царапины будут мешать обзору и искажать картину ситуации на дороге. Производители шлемов предлагают сменные визоры к продаже. Есть также стекла с различной обработкой: противотуманные, с защитой от влаги, от сколов и царапин. Извечный вопрос – обычный визор или тонированный? Тонированный выручит пилота во время езды в солнечный день, когда нет солнцезащитных очков. Но после сумерек он не обеспечит должную видимость на трассе. Логичнее приобрести оба варианта и менять их в зависимости от ситуации.

5. Цвет мотошлема. Матовый или глянцевый?

Многие мотоциклисты выбирают экип «в цвет» транспортного средства. Но яркие цвета более безопасны: пилот в таком «гермаке» будет заметен на дороге, даже через несколько рядов транспортного потока. Более светлые оттенки меньше аккумулируют солнечного тепла, что облегчает вождение в знойный день.

Что касается того, выбрать матовое покрытие или глянцевое, то это вопрос чисто эстетический. Отметим, что на матовой модели сильнее видны загрязнения, следы от пальцев и пыль.

6. Декоративные девайсы – нужны ли они?

Желание выделиться на дороге и в мотоциклетной тусовке толкает байкеров и пассажиров подумать о декоративных накладках на шлем: различные дреды (в стиле Хищника), яркие косички для девушек, кошачьи «ушки» и прочее. ПДД не запрещает такие «улучшайзинги», но с технической точки зрения они не безопасны. Дреды и косички могут зацепиться во время движения или при аварии. Кошачьи «ушки» при езде на определённой скорости начинают отклонять голову назад, что доставляет сильное неудобство хозяину. Да, порадовать себя такими новинками можно, но на тематических мероприятиях, а ездить на дорогах общего пользования в таких нежелательно.

7. Определяемся с фирмой.

На рынке мотоэкипировки представлено бессчётное количество производителей шлемов. Мы остановимся на самых известных из них. Объясним, почему стоит присмотреться к их продукции: они уже зарекомендовали себя среди мотоциклистов и они имеют соответствующий сертификат безопасности.

HJC. Достаточно бюджетная линейка, имеющая свой круг покупателей. Производство базируется в трёх странах: Вьетнаме, Корее и Китае. HJC славится неплохой аэродинамикой и вентиляцией. Выпускает все типы изделия.

Vega. Их производством занимается компания Ningbo HD Safety Products. Выбрать есть из чего: ряд представлен всеми типами мотошлемов. В некоторые экземпляры уже встраивается гарнитура Bluetooth.

Bell – продукция этой американской марки прочна и популярна. Она «засветились» на известных пилотах в мотоспорте и кроссовых соревнованиях. Модельный ряд богат выбором. Компания ориентирована на технические новинки, и в последние модели Bell встроен видеорегистратор.

AGV. «Гермаки» марки покорили мир технологичностью, аэродинамикой, лёгким весом и высокой прочностью. Они недешевы, но полностью оправдывают потраченные деньги. Эта итальянская линейка качественна и «начинкой», и внешним видом. Красивый, броский дизайн, узнаваемый логотип – в нём пилот всегда заметен.

Arai – японская фирма, выпускающая качественные и безопасные шлемы. В ней соблюдены необходимые стандарты безопасности продукции. Компания долго экспериментировала, выясняя, какая конфигурация обеспечит лучшее скольжение при падении. Arai – популярный выбор у любителей спортивных мотоциклов.

Shoei – знаменитая фирма мотошлемов и сменных визоров. Компания внедряет в производство передовые технологии, помня и про эстетику. Ряд представлен и кроссовыми моделями, и модулярами, и интегралами, и открытыми видами. Но всех их объединяет особенность от Shoei – утолщённое стекло визора. Линейка регулярно контролируется на краш-тестах.

Не забывайте главное правило: шлем – продукт одноразовый, и после серьезного падения он «отрабатывает» удар и дальше его использовать нежелательно. Дело в том, что вспененная подкладка, предназначенная для поглощения удара, после падения меняет конфигурацию и уже бесполезна.

Идеальный экземпляр должен быть комфортным, не причинять неудобств, быть аэродиномичным и шумоизолирующим, с хорошим обзором. Уточняйте, есть ли у мотошлема сертификат безопасности – гарант качества.

На выбор и покупку мотошлема может потребоваться время. Лучше не торопиться и выбрать тот экип, который сможет защитить от травм и сохранить жизнь.

Какой нужно выбрать мотошлем для комфортной и безопасной езды?

Для обеспечения безопасности на дороге недостаточно обращать внимание на светофор и дорожные разметки – необходимо также использовать защитные средства. Для мотоциклистов обязательным предметом экипировки является шлем, который не только защитит от травм головы, но и спасет от ветра и дождя. При выборе мотошлема важно определить нужный тип и правильно подобрать размер.

Зачем нужен шлем мотоциклисту?

Согласно правилам дорожного движения, каждый мотоциклист и его пассажиры обязаны надевать шлем. За езду без шлема мотоциклист получает штраф, но это не самое плохое, что может его ожидать.

Многие пренебрегают использованием шлема из-за уверенности в своих способностях управлять транспортом. Но стоит учитывать, что аварии могут произойти и по вине других участников дорожного движения.

Шлем защищает от травм головы, многие мотоциклисты выжили в авариях именно благодаря данному предмету экипировки. Он позволяет избежать серьезных травм, царапин, ссадин, попадания в лицо осколков. Помимо этого, мотошлем защищает лицо от порывов ветра, дождя, града, пыли и насекомых.

Читать еще:  Прикуриватель для мотоцикла, применение и как установить прикуриватель

Как устроены мотошлемы?

Защитная часть шлема состоит из таких элементов:

  • Внешняя оболочка. Раньше ее изготавливали из пластика, но это материал низкого качества, который небезопасно использовать для данной цели. Лучшим решением будет сочетание композита пластмасс и стекловолокна. Существуют модели, в которых внешняя оболочка выполнена из карбоната, но сочетание нескольких материалов считается более качественным покрытием.
  • Ударопоглощающий слой. Он выполняется из пенопласта с высокопористой структурой, который снижает силу удара.
  • Мягкий внутренний слой. Этот элемент делает ношение шлема комфортным. Для его изготовления используют антибактериальные пропитки или серебряные нити, которые убивают бактерии и сохраняют в шлеме свежесть. Этот элемент может быть съемным, частично съемным или несъемным.

  • Ремешок, застежка. Позволяет надежно закрепить шлем на голове.
  • Визор. Является важной составляющей шлема, так как защищает глаза мотоциклиста от ветра, пыли и повреждений. При покупке следует обратить внимание на прочность материала, из которого он изготовлен.
  • Наносник или отсекатель. Отсекатель позволяет отвести выдыхаемый воздух в нижнюю часть шлема, чтобы избежать запотевания стекла.
  • Подбородочная шторка. Защищает от турбулентного завихрения при езде на большой скорости. Также защищает от насекомых.

Виды мотоциклетных шлемов

Выбирать шлем необходимо в зависимости от вида использования мотоцикла. Если мотоциклист участвует в гонках, то шлем должен быть более прочный и закрытый, чем у обычного мотоциклиста, который ездит только по городу.

Шлемы бывают следующих видов:

  • Открытый шлем. Его также называют «шлем три четверти». Особенность его заключается в открытой передней части. В нем нет визора, благодаря чему он удобнее, но не может дать должную защиту. Такой шлем подходит для водителей скутеров, потому как способен защитить только при езде на маленьких скоростях.
  • Шлем-модулятор. Его также называют трансформер или флип-ап. Данный мотошлем уникален тем, что у него откидная передняя часть. Это дает возможность поговорить с кем-то, покурить или попить, не снимая полностью прибор. Благодаря данной функции такой мотошлем пользуется большой популярностью. Также он обеспечивает хорошую безопасность.
  • Шлем-интеграл. Это самый популярный тип шлема, который дает отличную защиту, обладает отличной аэродинамикой, его можно использовать в спортивных соревнованиях. Он надежно защищает голову мотоциклиста, но в нем может быть меньше угол обзора.
  • Кроссовый шлем. Данная модель оснащена козырьком, который защищает глаза от солнечного света и визор от грязи. Именно такой тип обычно используют на мотокроссах. Он оснащен хорошей вентиляцией, которая необходима из-за сильных физических нагрузок.

Подробный обзор всех типов мотошлемов, их преимуществ и недостатков представлен в этом видео:

Выбор размера

Чтобы подобрать правильный размер шлема, необходимо измерить окружность головы. Сделать это можно с помощью портного сантиметра. Если такового не оказалось под рукой, то можно измерить окружность веревкой, а затем определить ее длину с помощью линейки.

Сделав измерения, необходимо посмотреть в таблицу размеров. Стоит учитывать, что разные производители классифицируют размеры по-разному. Следует сверить полученные параметры с таблицей нужного производителя:

Если по таблице кажется, что подойдет шлем двух размеров, то стоит выбирать тот, что меньше. По требованиям безопасности шлем должен плотно прилегать к голове, иначе он будет хуже выполнять свою защитную функцию и может спасть с головы во время падения.

Желательно покупать шлем в магазине с примеркой – только так можно подобрать подходящую модель. Перед примеркой следует снять серьги и другие украшения. Шлем нужно полностью надеть и застегнуть, проверив его удобство. Он не должен ни болтаться, ни давить.

После того как шлем будет полностью зафиксирован, необходимо сделать несколько резких махов головы в стороны. Не должно возникнуть скольжения – если же оно есть, значит, головной прибор сидит не достаточно плотно, необходим меньший размер.

Можно проверить, подходит ли размер, взявшись руками за шлем и подвигав его вперед-назад. Если он свободно перемещается, а верхняя часть головы с ним не соприкасается, то изделие велико.

Критерии выбора шлема на мотоцикл

При покупке мотошлема не стоит приобретать первый попавшийся, который подошел по размеру и понравился внешним дизайном. Шлем – это важная часть экипировки, к его выбору следует отнестись ответственно.

Состояние

Желательно приобретать новый шлем, а не б/у. Если такой возможности нет, тщательно оцените состояние изделия. Срок его эксплуатации должен составлять не больше двух лет, на нем не должно быть царапин.

Материал

Шлемы изготовляют из пластика и из карбона. Лучше выбирать карбон, он легче и устойчивее к физическим повреждениям.

Выбирая между несколькими моделями, отдайте предпочтение шлему с меньшим весом. Тяжелый мотошлем будет приносить дискомфорт при носке и может привести к травме шеи при аварии.

Визор

Визоры бывают прозрачные, зеркальные и тонированные. Модель с тонированным визором подходит для езды только в светлое время суток, поэтому такой вариант подходит только в том случае, если у вас есть запасной шлем или визор. Хорошим выбором будет модель с антифогом – это пленка, которая препятствует запотеванию стекла.

Вентиляция

Также имеет большое значение. Проверить ее во время примерки в магазине не получится, но следует убедиться в ее наличии. Вентиляционные каналы должны располагаться спереди шлема, вокруг визора, и вокруг головы.

Существуют такие понятия, как «холодный» и «теплый» шлем. Холодный шлем оснащен открытой вентиляцией, которую нельзя регулировать. В теплом шлеме есть возможность закрыть некоторые каналы, что позволит сохранить тепло. Таким образом, в теплом шлеме будет комфортно как в теплую погоду, так и в холодную.

Шумоизоляция

Многим кажется неважным критерием при выборе, но на самом деле необходима, особенно если вы ездите на большие расстояния, когда рев мотора и шум ветра быстро надоедают. Это не значит, что шумоизоляция полностью заглушает звуки: мотоциклист слышит их извне, но они более приглушенные.

Обзор популярных производителей мотошлемов

При выборе шлема стоит обратить внимание на популярных производителей, которые уже заслужили доверие на рынке.

Лучшие производители мотошлемов:

  • Arai. Данная компания существует с 1937 года и выпускает качественные шлемы, которые пользуются популярностью. Один из немногих производителей, который предоставляет гарантию на свой товар сроком до 5 лет. Для изготовления продукции компания применяет специальное стекловолокно, благодаря которому изделия имеют меньший вес.
  • Shoei. Компания производит шлемы в Японии с 1960 года. Уже спустя 5 лет после начала производства их продукция обрела большую популярность. Эти шлемы выбирают многие профессиональные гонщики.
  • AGV. Компания начала свою работу в 1948 году, и за это время в ее производстве произошла настоящая эволюция. Производитель использовал множество различных материалов, и уже в 1954 году начал применять стекловолокно.
  • NOLAN. В 1972 году бизнесмен из Италии решил начать производство мотошлемов по более низкой стоимости, но при этом высокого качества. Данный бренд стал революционером в производстве такого товара. Он первый начал использовать для изготовления поликарбонат вместо стекловолокна, изобрел вентиляцию и защиту визора от запотевания. Мотошлемы данного бренда отличаются необычным и разнообразным дизайном, рисунок наносится ручным способом. Продукция проходит обязательное тестирование в лаборатории.
  • Shuberth. Немецкая компания Shuberth выпускает мотошлемы с отличной аэродинамикой и шумоизоляцией, только из качественных материалов, которые гарантируют маленький вес и хорошие защитные свойства.

Ценовые категории

Диапазон цен на мотошлемы достаточно велик, примерно от 5 000 до 50 000 рублей. Хороший шлем для езды по городу можно приобрести за 8-12 тысяч рублей.

Экономить и покупать самый дешевый шлем нежелательно, потому как бюджетные модели выполнены из некачественного пластика. Приобретать головной прибор за несколько десятков или сотен тысяч рублей стоит только профессионалам для участия в соревнованиях.

Выбор мотошлема – важная и ответственная задача. Данным элементом экипировки не стоит пренебрегать даже опытным и уверенным в себе мотоциклистам. Выбирать шлем следует тщательно, обращая внимание на производителя, материал, удобство. Перед покупкой следует измерить длину окружности головы, а также определится, какой тип шлема вам необходим.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector