72 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мастерская Всполье — Устройство и принцип работы генератора скутера

Мастерская Всполье — Устройство и принцип работы генератора скутера

Современные скутеры оборудованы множеством электронных устройств, которые в свою очередь являются потребителями тока. Как ни странно, даже аккумулятор является потребителем тока, ведь он требует зарядки. Фара, аккумулятор, пусковой обогатитель, задние габариты и множество других приборов питаются от генератора. Роль генератора на скутере неоспоримо важна, а его устройство с технологической точки зрение не должно вызывать никаких вопросов, даже у новичков. Обычная физика, не более.

Генератор скутера – это обычное маховичное магдино. Электропитание подается к потребителям во время вращения коленвала, а именно во время работы двигателя.

При вращении маховика с магнитами вырабатывается электрический ток. Зарядная катушка находится внутри данного маховика. Внутри зарядной катушки постоянно изменяется магнитное поле, вследствие чего индуцируется напряжение.

Генератор скутера вырабатывает только переменный ток. Некоторым приборам скутера нужен постоянный ток в качестве питания. В частности аккумулятор должен заряжаться только от постоянного тока. Рассмотрим отличия переменного тока от постоянного.

Известно, что электрический ток – это направленный поток электронов от одного полюса источника тока к другому. Когда поток электронов не меняет движение постоянно и при этом не изменяется во времени, такой ток называется постоянным.

Переменный ток состоит из электронов, которые постоянно меняют направление своего движения. Это краткое сравнение, подробности тут не столь важны. В быту источником переменного тока служат аккумуляторы телефонов, фотоаппаратов, ноутбуков, обычные батарейки и прочие устройства. Как и в случае аккумулятора скутера, для их зарядки также требуется постоянный ток. Как известно, любой электронный прибор с аккумулятором имеет зарядное устройство, внешнее или внутреннее. Именно зарядное устройство преобразует сетевое напряжение в требуемое.

Так же и на скутере, аккумулятор должен периодически заряжаться. На него, как и на другие электроприборы, должен подаваться постоянный ток. Для преобразования переменного тока в постоянный, на скутере используется выпрямитель. Для выпрямления тока обычно используются диоды. Как известно, ток проходит через диоды только в одном направлении, «обратка» в данном случае автоматически фильтруется и мы получаем на выходе требуемый нам постоянный ток. Однако теперь его нужно уменьшить до нужного значения. За этот показатель на скутере отвечает регулятор напряжение, который также является и выпрямителем.

Ток, вырабатываемый генератором, проходит через регулятор напряжения, который преподносит нужный ток требуемого напряжения. Без него невозможна нормальная работа скутера в принципе, ведь напряжение постоянно варьируется в зависимости от оборотов коленвала двигателя.

Аккумулятор скутера является постоянным потребителем и заряжается от генератора на постоянной основе, даже когда зарядка в определенный момент не требуется. Мощность генератора обычно больше потребляемой мощности всех электроприборов, однако незначительно, поэтому при установке, например, дополнительной фары, потребуется уменьшить количество потребителей или снизить нагрузку на генератор путем уменьшения потребления напряжения этими потребителями.

Генератор на скутере. Принцип работы и ремонт.

Любой современный скутер имеет такое важное устройство как генератор. Это устройство является важным элементом скутера, ведь в его составе присутствует множество электрических узлов.

Работа генератора скутера состоит в обеспечении питания большинства приборов, и всех других элементов, которым необходимо электричество. К ним относятся фары, пусковой обогатитель, габаритные огни и даже аккумулятор скутера. Если вы ни разу не видели это устройство, то оно представляет собой магдино. Генератор выдает электричество путем процесса вращения маховика. Сам маховик в своем составе имеет зарядную катушку, имеющую переменное магнитное поле. Соответственно при вращении коленвала скутера вращается и генератор, выдавая нужное количество тока всем приборам.

Принцип работы генератора

Как вы уже поняли, генератор является важнейшим устройством скутера, и он способен вырабатывать только переменный ток. Но бывает множество случаев когда фары, аккумулятор и другие устройства нуждаются только в постоянном токе. И прежде чем начать рассматривать эту проблему изучим понятия переменного и постоянного тока. Любой вид электрического тока представляет собой поток заряженных частиц, иными словами они называются электроны. В случае с постоянным током образование энергии происходит без изменения направления и величины. Когда генератор работает методом переменного тока, поток частиц всегда меняет направление и величину. Соответственно для работы переменного тока необходимы аккумуляторы, которые есть в большинстве бытовых устройств. Они позволяют работать устройствам с переменным током, но в свою очередь для их непосредственной зарядки необходим источник постоянного тока.

Читать еще:  Как поставить мотоцикл на учет в ГИБДД необходимые документы сроки

Пойдем от теории ближе к точным примерам, и возьмем обычный аккумулятор скутера, которому необходимо заряжать от постоянного тока. А чтобы постоянный ток преобразовался в переменный на скутер устанавливают выпрямитель. Дальше в работу вступает реле напряжения, которое подает только нужное число электричества. Это реле считается выпрямителем. В итоге нормальную работу скутера обеспечивает вырабатываемый генератором ток в нужном количестве, пропущенный перед этим через регулятор напряжения. Так что в зависимости от скорости вращения коленвала ваш скутер выдает соответствующее число электроэнергии.

Роль генератора на скутере

Как вы уже знаете, аккумулятор скутера всегда нуждается в токе, причем постоянно, и чтобы обеспечить это, в работу входит генератор, который заряжает аккумулятор на протяжении всей его эксплуатации. Если аккумулятор не нужно заряжать генератор все равно работает, и при необходимости тут же передает заряд устройству. Даже несмотря на то, что мощность генератора в разы выше других устройств скутера, при необходимости установки дополнительного прибора, в любом случае нужно убрать какой-то другой потребитель энергии. Допустим, вы захотели поставить еще одну фару, но чтобы это сделать вам придется удалить старую, иначе генератор не сможет нормально функционировать.

Схема генератора на скутер 150 кубов

Это и есть основная задача и принцип работы такого сложного, но в то же время очень необходимого устройства. Ремонт генератора скутера может быть очень сложным, так что лучше обратитесь с этим вопросом к специалистам.

Устройство и принцип работы генератора скутера

Не искушенному в электрических делах обывателю — генератор скутера может показаться очень сложным девайсом. Отчасти это верно: электрический ток — вещь глазу не видимая и, если механические неисправности мы можем увидеть или пощупать, то об неисправностях в электрике скутера мы можем только догадываться или выявить их с помощью специальных измерительных устройств.

Впрочем, «не Боги горшки обжигают» и если у человека есть к чему-то желание, то эта статья будет неплохим подспорьем, а тем кто ничего не хочет — не стоит и продолжать.

Генератор скутера относится к генераторам маховичного типа с возбуждением от постоянных магнитов. Данный тип генераторов применяется на подавляющем большинстве скутеров, а также мопедов и малокубатурных мотоциклов.

Обозначение основных элементов генератора

Генератор скутера состоит из ротора (по-колхозному — «якорь») и статора. Ротор устанавливается непосредственно на коленчатый вал и во время работы двигателя ротор совершает вращательные движения вокруг катушек статора

Статор крепится непосредственно к картеру двигателя. И при работе двигателя остается неподвижным. Статор представляет собой металлическую основу выполненную из нескольких пластин специального трансформаторного железа. На основании статора есть специальные выступы (катушки) поверх которых в строго определенном порядке намотан медный провод — образующий собой обмотки генератора.

В зависимости от модели генератора — обмоток может быть две или три. На генераторе представленном ниже — обмоток три: питающая, управляющая и высоковольтная

На внутренней поверхности ротора установлены постоянные магниты. Магниты имеют разную полярность. В стоке магниты закрыты крышкой, если ее снять, то их можно увидеть

Каждый из магнитов образует вокруг себя статическое (постоянное) магнитное поле. В свою очередь — поле каждого магнита будет разное: синее — отрицательное («север»), красное — положительное («юг»)

Если вложить статор в ротор таким образом как это сделано на двигателе, то мы увидим, что катушки статора будут находится в магнитном поле расположенных рядом с ними магнитов.

После того как мы запустим двигатель — магниты ротора начнут вращаться вокруг катушек статора. Во время вращения ротора к катушкам, которые всегда стоят неподвижно будут подходить разные по своей полярности магниты и поле в котором находятся катушки будет меняться с очень большой скоростью. За счет быстрой смены магнитных полей в катушках генератора возникнет магнитная индукция и генератор начнет вырабатывать электрический ток.

Ток — это хорошо. Но ток генератора с возбуждением от постоянных магнитов величина непостоянная и напрямую зависит от оборотов двигателя: чем выше обороты двигателя тем чаще меняется поле катушек — индукция нарастает как следствие растет напряжение в катушках. Вот и получается, что на холостых оборотах двигателя напряжение генератора будет 8-10V, а на максимальных 60-70V.

Чтобы стабилизировать напряжение генератора до заданных пределов в систему энергообеспечения скутера внедрили специальный модуль регулирующий напряжения генератора. Он так и называется: реле-регулятор генератора.

Читать еще:  Прикуриватель для мотоцикла, применение и как установить прикуриватель

Принцип работы реле-регулятора очень простой: на статоре генератора есть три обмотки: питающая, высоковольтная и управляющая. Питающая обмотка является основной и предназначена для питания лампочек, звукового сигнала и зарядки аккумуляторной батареи.

Управляющая обмотка является вспомогательной и в случае повышения напряжения в питающей обмотке — реле-регулятор подает напряжение на управляющую обмотку — индукция сбивается и как следствие падает напряжение в питающей обмотке генератора.

При понижении напряжения происходит обратное: реле-регулятор прекращает подачу тока на управляющею обмотку, индукция восстанавливается, напряжение в питающей обмотке возрастает.

Управляющая и вспомогательная обмотка генератора намотана на одни и те же катушки.

Высоковольтная обмотка намотана на отдельные катушки или катушку. Высоковольтная катушка нужна для формирования искры на свече зажигания и отношение к генератору имеет лишь от части. Скорее, она относится к системе зажигания, а это отдельный модуль и к работе генератора он имеет мало отношения.

Еще одним вспомогательным модулем генератора является нагрузочный резистор. Он нужен для того, чтобы генератор не работал без нагрузки. Для устройств обеспечивающих генерацию тока — работа без нагрузки смерти подобна. Конструкторы заранее предусмотрели эту вероятность и чтобы исключить работу генератора вхолостую немного подгрузили питающую обмотку на резистор.

Помимо вышеописанных элементов в систему энергообеспечения скутера внесен датчик зажигания, который, в нужный момент обеспечивает формирование искры на свече зажигания.

Данный модуль представляет из-себя тот же самый генератор только в миниатюре и и работает он точно по такому же принципу

На внешней стороне ротора есть небольшой магнитик в виде прямоугольного выступа. Этот магнит точно также как и его большие собратья формирует вокруг себя постоянное магнитное поле, а что происходит дальше вы уже наверное догадались: во время работы двигателя поле проходит через катушку датчика и в нем генерируется небольшой ток, который идет напрямую к коммутатору управляя в нем моментом искрообразования.

Новости

Как работает отопитель в автомобиле

Отопитель салона – одно из самых главных устройств в автомобиле в холодное время года. От него напрямую…

Стартер Автомобиля

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Порой слишком поздно приходит осознание важности освоения устройства…

Возможные неисправности систем климат-контроля на автомобилях Renault

Французский автоконцерн Renault пользуется достаточно большой популярностью в России и многих других…

Не греет печка, шесть основных причин

Самая банальная причина, бывает — не работает вентилятор, банально не обдувается, а соответственно теплый…

Генератор КАМАЗ: бортовая электростанция грузовика

Для работы современного грузового автомобиля нужно немало электрической энергии — ее поступление обеспечивается…

29 Октябрь 2019

© Мастерская Всполье 2020 | Все права защищены | г. Ярославль, ул. Всполинское поле д 14, бокс №4. | Соглашение о политике конфиденциальности

Генератор скутера. Принцип работы и диагностика

Генератор скутера, это ключевой узел всей электрической системы скутера, ведь именно он вырабатывает электроэнергию необходимую для ее работы. Современные скутеры оснащены множеством различных приборов и узлов, которые потребляют электроэнергию. Так, генератор скутера обеспечивает работу фар, системы зажигания, габаритов и т.д. Кроме того, генератор скутера также заряжает аккумуляторную батарею, которая в свою очередь обеспечивает работу электростартера при пуске двигателя.

Принцип работы генератора скутера предельно прост, по своей сути — это самое обыкновенное магдино с маховиком. Магдино (магнето плюс динамо машина) отличается от простого магнето тем, что на нем установлены две обмотки, которые отличаются по вольтажу, в то время, как магнето установлена только одна обмотка. Установка двух обмоток вместо одной, значительно снижает нагрузку на систему и тем самым повышает ее надежность и срок службы. Так высоковольтная обмотка вырабатывает электроэнергию, которая идет на работу системы зажигания скутера, в то время как низковольтная обмотка, которую также часто называют катушкой индуктивности или катушкой «света» обеспечивает работу фар, габаритов, заряд аккумуляторной батареи и т.д. Вольтаж катушки зависит от количества витков в обмотке, чем больше витков, тем выше и вольтаж.

Сама же генерация электроэнергии происходит благодаря электромагнитной индукции. Коленчатый вал вращает маховик с постоянными магнитами вокруг катушек, в результате чего внутри обмоток все время изменяется магнитное поле и таким образом происходит индукция необходимого напряжения. Интересно, что поскольку генератор скутера является магдино, то магнитные якоря вокруг обмотки зажигания и обмотки света могут даже вращаться с разной скоростью. Вокруг катушки зажигания прямо на коленчатом вале, а вокруг катушки света через специальную шестерную «повышайку».

Как вы уже могли догадаться, генератор скутера может вырабатывать только переменный ток. В то время как многим приборам для работы необходим постоянный ток. В частности, аккумулятор может зарядиться только от постоянного напряжения.

Читать еще:  Сигнализации для мотоциклов установка, обзор

Говоря в вкратце, постоянный ток, это простой направленный поток электронов, который движется от одного полюса к другому, в то время как при переменном токе электроны постоянно меняют направление движения. Для того, чтобы преобразовать переменный ток в постоянный на скутере применяются специальные диодные выпрямители. Грубо говоря, диод пропускает электроны лишь в одном направлении, таким образом, превращая переменный ток в постоянный. Благодаря диодным выпрямителям генератор скутера может обеспечивать работу любого устройства, вне зависимости от того, какой вид тока данному устройству нужен.

Так как напряжение, которое выдает генератор скутера, меняется в зависимости от оборотов коленчатого вала, для нормальной работы всех приборов и узлов скутера, необходим регулятор напряжения. Как правило, данный узел совмещен с диодным выпрямителем. Но на старых скутерах и мопедах в качестве регулятора напряжения может стоять отдельное реле. Обычно, генератор скутера вырабатывает избыточное напряжение, как на низких, так и на высоких оборотах, которое необходимо «обрезать», иначе могут очень легко сгореть все электроприборы скутера. Генератор скутера выдает напряжения, как бы с запасом, для того чтобы его точно хватило для нормального функционирования всей электрической системы скутера. Тем не менее, следует понимать, что при установке на скутер какого-то нового оборудования или , например, замены стандартной фары на более мощную, напряжения, которое вырабатывает генератор скутера, может и не хватить для нормальной работы нового устройства. В таком случае, следует либо отказаться от установки нового оборудования вообще, либо пожертвовать чем-то другим, если таковое предоставляется возможным. Можно также попробовать установить более мощный генератор скутера, с большим количеством витков.

Как проводить диагностику генератора скутера

Как уже было сказано выше, генератор скутера обеспечивает роботу практически всех систем скутера, поскольку так или иначе на него завязан каждый узел. К счастью генератор скутера устройство предельно простое и потому ломается довольно редко. Но из-за этого многие как начинающие, так и опытные скутеристы при поломке , практически никогда не проверяют в каком состоянии находиться генератор скутера и ищут не исправность только в уязвимых, на их взгляд, узлах: свечах, аккумуляторной батарее и проводке. Не обнаружив проблемы там, такие скутеристы зачастую разводят руками так и не догадавшись проверить генератор скутера.

Впрочем, следует сразу сказать, чтобы правильно проверить генератор скутера, необходимо хотя бы немного разбираться в электронике, понимать в чем суть таких понятий как «напряжение» и «сопротивление», а также уметь хоть немного пользоваться мультиметром (тестером). Если вы обладаете данными необходимыми навыками, то выполнить диагностику будет не так уж и сложно.

Сперва, следует понять, какие вообще проблемы могут возникнуть с генератором. А возможных вариантов поломки здесь всего три: обрыв или перегорание провода, потеря магнитных свойств магнитов на маховике и короткое замыкание.

Магнитизм ротора может упасть в последствии сильного удара или падения ( постоянные магниты теряют свои магнитны качества при сильном физическом воздействии), а также при долгом перебивании возле источника сильного магнитного поля. Кроме того, постоянные магниты теряют свои свойства и просто от старости. Потеря намагниченности приводит к значительному уменьшению выходного напряжения, которое выдает генератор скутера. Проверить выходное напряжение очень просто, достаточно лишь отключить генератор скутера от остальной электроники, вынув разъемы, и при заведенном двигателе измерять, вместо разъемов подключить тестер. При минимальных оборотах напряжение не должно быть меньше чем 5 Вольт.

Проверив напряжение следует также не забыть проверить сопротивление цепи, которая питает обмотку генератора. Для большинства моделей скутеров нормальное значение сопротивления катушки генератора находиться в диапазоне от 80 до 150 Ом. Если сопротивление ниже нормы, то это говорит о том, что скорей всего на обмотке замкнуло витки. Это приведет к перегреванию катушки и падению вольтажа, так при замыкании задействованной в генерации тока остается лишь часть обмотки. В принципе это все, что можно проверить, не демонтируя генератор скутера. Если же показатели не соответствуют норме, то приодеться просвети более глубокую проверку. Так генератор скутера придется снять и проверить тестером непосредственно саму катушку. Если окажется, что ее сопротивление в пределах нормы, то наиболее вероятно, что проблема в проводке либо в местах стыка катушки и проводки. Если же и проверка проводки не выявит проблем и генератор скутера полностью исправен, то с вероятностью в девяносто процентов проблема находиться в блоке зажигания. Что не являться темой данной статьи.

Проблемы в зажигании мотоцикла могут привести к поломке запуска. Если ваш мотоцикл неправильно осуществляет запуск существует возможность решить данную проблему и провести работы самостоятельно.

Виды мотоциклетных аккумуляторов и их специфика. Особенности зарядки аккумулятора

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector