Масло для квадроцикла
Масло для квадроцикла
Тема масла, пожалуй одна из наиболее обсуждаемых тем на различных интернет- форумах. Это поистине бесконечная тема для жарких дискуссий. Когда у меня с клиентом заходит разговор о маслах, разговор длится очень долго и интересно. Итак, начнем с того, что квадроцикл представляет собой сложный механизм. Потребность в надежной смазке, а главное отводе тепла от внутренних деталей двигателя, основная функция моторного масла. Ведь именно на масло возлагается основная задача по теплоотводу, а не на антифриз, как многие думают.
Да, да, вы не ошиблись, именно масло является основной охлаждающей жидкостью в двигателе внутреннего сгорания! Не зря на квадроциклах с воздушным охлаждением применяют масляный радиатор. Антифриз имеет доступ только к внешней рубашке цилиндра и головки, внутрь антифриз просто не пускают, в то время как моторное масло циркулирует внутри. Масло принимает на себя тепловую энергию от днища поршня, шеек коленчатого вала и вкладышей, поршневых колец – именно эти точки несут основную тепловую нагрузку и температура здесь гораздо выше “средней” температуры, указанной стрелками или цифрами на приборной панели.
Что происходит внутри двигателя квадроцикла?
Наиболее распространенная проблема – коксование поршневых маслосъемных колец и как следствие расход масла. Маслосъемное кольцо просто не работает, оно не выполняют свою прямую функцию – снятие масла со стенки цилиндра, поскольку потеряло возможность двигаться в канавке поршня. Внимательно посмотрите на рисунке на маслосъемное кольцо на поршне, оно самое нижнее. Оно просто не может двигаться, его сковал хороший слой вязкого масляного кокса, в который превратилось моторное масло. При этом я готов поспорить, что естественный износ этого кольца минимальный или вообще отсутствует.
Давайте внимательно посмотрим на следующее фото. Перед нами типичный случай. Со слов клиента масло использовалось известного брэнда, возможно, попалось поддельное, гадать не будем, но факт перед вами.
На фото видно, что поршни не имеют естественного износа, вернее имеют минимальный износ, поверхность имеет заводскую насечку, нет надиров. Зато маслосъемные кольца просто – напросто “залегли”. Отверстия для отвода масла полностью забиты. При этом компрессионные кольца в полном порядке. Еще бы! Масла для их смазки более чем достаточно, ведь оно не задерживается маслосъемным кольцом и прямиком проходит через компрессионные кольца (обильно их смазывая) и далее в камеру сгорания.
Такой четырехтактный двигатель с удовольствием расходует масло литрами, больше чем двухтактник. Если вы привезете такой мотор на ТО в сервис, и там померяют компрессию – показатели будут отличные, лучше, чем на новом! Сервисмены сделают ТО и отпустят вас на все четыре стороны, придраться-то не к чему, номинально по сервисному мануалу все работы и замеры сделаны, все показатели в норме. А в это самое время мотор просто “жрет” масло. Типичный случай, когда масло просто не выдержало тепловую нагрузку в области поршневых колец.
Многочисленными исследованиями современных двигателей внутреннего сгорания доказано, что двигатель будет работать практически без износа, пока в нем “работает” масло. Достаточно взглянуть на тесты двигателей автомобилей, которые прошли в заводских лабораторных условиях 1 млн км, после чего были разобраны и исследованы. Износ внутренних деталей был минимальным.
Чем угрожает двигателю современное масло (даже известного бренда) не способное выдерживать тепловую нагрузку? Оно разлагается, коксуется, не выдерживает тепловой режим двигателя и вызывает дальнейшие проблемы, такие как залегание колец, как на рисунке выше. При этом на приборах, показывающих температуру двигателя, вы видите вполне нормальные показания, перегрева-то нет – скажете вы! Даже если будет использован датчик температуры масла в двигателе, все равно показания будут в норме, так как это средняя температура всего объема масла в двигателе.
Основная проблема заключается в том, что перегрев уже есть, просто он локальный! Масло, подверженное коксованию, давно сделало свое дело. В то время когда датчик температуры антифриза в двигателе фиксирует среднюю температуру всего объема антифриза, мы наблюдаем на приборной панели “среднюю температуру по больнице” и делаем вывод что все хорошо, а некоторые “пациенты больницы” уже давно в морге.
Как же избежать проблем с коксованием и дальнейших неприятностей? Необходимо просто следовать несложным рекомендациям.
Давайте рассмотрим несколько аспектов при выборе масла для вашего квадроцикла (ATV). В первую очередь это масло должно противостоять теплу, так как очень многие квадроциклы имеют воздушное охлаждение. Двигатель с воздушным охлаждением, как правило, вынужден работать при температурах, превышающих температуру аналогичных двигателей с жидкостным охлаждением. Также уточним, что для спортивных квадроциклов необходимо масло, которое обеспечивает защиту для высоко-оборотистых двигателей и имеет сравнительно небольшую вязкость (например SAE 15W30) при высоких температурах, позволяющую двигателю выходить на максимальную мощность. Типичный спортивный квадроцикл работает большую часть времени на экстремальных оборотах, требуя масло, которое выдержит такие нагрузки.
Большинство производителей техники просто указывают в инструкции по эксплуатации допустимую вязкость масла (10W40, 5W40 и т.д.) однако, они обычно не указывает конкретную марку или бренд масла. Зачастую, выбирая масло для использования в ATV, вы можете начать поиск ответа на тематических форумах, пообщавшись с несколькими владельцами ATV. Так и не составив своего мнения по различным маркам масел, вы, в конце концов, понимаете, что все равно не сможете исследовать масла различных производителей, поскольку не обладаете ни специальным оборудованием, ни знаниями в этом вопросе.
Как подобрать масло, которое вам подходит? Сперва важно убедиться, что двигатель вашего квадроцикла правильно смазывается на оборотах, при которых он обычно эксплуатируется. Вряд ли стоит использовать гоночное масло в двигателе, который редко работает на оборотах выше средних. Заботливый хозяин не будет заливать масло для трактора в квадроцикл, который работает на полную мощность. Сопоставьте ваш стиль езды, тип квадроцикла и масло, которое будете использовать.
Многие квадроциклы используют систему смазки, похожую на масляную систему обычного автомобиля. Правильно, при замене масла, сразу заменить и масляный фильтр. Необходимо убедиться, что вы используете оригинальный масляный фильтр. Лучше использовать все запчасти и масла одного производителя. Некоторые скажут, что это ерунда, но тогда ответьте на простой вопрос, знаете ли вы размер ячейки фильтрации для бумаги оригинально масляного фильтра? А неоригинального? Иными словами, в пример можно привести рыболовную сеть.
Крупную рыбу она может и задержит, а вот мелкую пропустит через свои ячейки. Так и неоригинальный масляный фильтр, может пропускать микроскопические частицы грязи, совсем не нужные в масляной магистрали, просто потому, что его внутренняя структура имеет крупные ячейки в фильтровой бумаге. Или наоборот, будет оказывать дополнительное сопротивление потоку масла и его просто выдавит на морозе. В любом случае никто не знает характеристики неоригинального масляного фильтра, кроме фирмы-производителя, и не имеет смысл здесь экономить, выйдет себе дороже.
Многие задаются вопросом, подойдет ли обычное автомобильное моторное масло для квадроцикла? Если квадроцикл спортивный и используется для соревнований, то конструкция его двигателя аналогична конструкции двигателя кроссового мотоцикла.
Коробка переключения передач, механизм сцепления с дисками в таком двигателе расположен в едином картере. В него необходимо заливать специальное масло для двигателей четырехтактных спортивных квадроциклов, содержащее присадки для работы сцепления, которые отсутствуют в автомобильном масле. Если квадроцикл утилитарный, оснащен вариатором, то в данной технике используется центробежное автоматическое сцепление, которое работает также в масляной ванне и смазывается моторным маслом. В данном случае, также нельзя применять автомобильное масло.
Масло для квадроцикла
Надлежащий уход за техникой предотвращает нежелательные и несвоевременные поломки, тем самым обеспечивая правильную ее работу. Как правило, под понятием «уход» подразумевается не только мойка транспортного средства, т.е. поддержание его внешнего вида в приличном состоянии, но и своевременная замена всех необходимых деталей, а также жидкостей.
Масло в двигатель квадроцикла
Особое внимание следует уделить замене масла квадроцикла, поскольку элементы мотора, редуктора, а также коробки передач постоянно подвергаются трению, в связи с чем, их рабочая температура существенно увеличивается, что приводит к быстрому износу данных элементов. Чтобы увеличить срок службы деталей и уменьшить на них нагрузку, используют специальное масло. Таким образом, предотвращается преждевременный выход из строя деталей.
Замену масла рекомендуется производить каждую 1000 км. В том случае, если квадроцикл новый, то первую замену масла следует произвести через 500 км пробега. Данный промежуток называется обкаточным.
Однако, кроме того, что масло необходимо заливать вовремя, также следует знать, какое масло заливать в квадроцикл. Обычно, марка масла, которое рекомендуется заливать в определенную модель квадроцикла, указывается в руководстве по эксплуатации транспортного средства. Но, не смотря на это, каждый владелец может индивидуально выбрать масло для квадроцикла, опираясь на его производителя, а также на определенные характеристики.
Типы масел
Абсолютно все масла в зависимости от основы, используемой во время производства масла, подразделяются на следующие типы:
Синтетические
При приготовлении масла данного типа основным материалом служат органические вещества. Синтетическое масло характеризуется тем, что его молекулы имеют одинаковые размеры, благодаря чему масло имеет хорошие показатели термической и химической стабильности. Стоимость синтетического масла существенно выше, чем всех остальных. По этой причине оно используется, в большинстве случаев, только в новых двигателях.
Минеральные
В качестве сырья для минерального масла используются нефтепродукты. Благодаря этому цена данного типа масла является сравнительно небольшой. Однако, показатели минерального масла немного проигрывают показателям синтетического масла. На работе двигателя, в принципе, это не отображается никак. В связи с тем, что данный тип масла выигрывает в стоимости, то этот вариант является наиболее удачным для заливки в двигатель квадроцикла в том случае, если отсутствуют сильные заморозки в регионе (максимум -15 0 С), а также двигатель имеет большой пробег.
Полуминеральные
Данный тип масла в своем составе имеет как синтетическую, так и минеральную жидкости. В связи с этим, полуминеральному маслу присущи все характеристики вышеупомянутых масел. Полуминеральное масло уместно использовать в более современных моторах, которые имеют достаточно большой пробег.
Какое масло заливать в квадроцикл
Не смотря на то, что все, вроде бы, ясно, многие люди задаются вопросом, какое лучше заливать масло в двигатель квадрцикла – на минеральной или на синтетической основе.
По мнению специалистов, синтетическое масло имеет значительные преимущества над минеральным. Это связано с тем, что частицы углеводорода имеют ограниченную, сжатую форму, что является причиной более медленного соединения атомов. Как следствие, масло меньше изменяет свою структуру при воздействии на него более низкими температурами, т.е. оно становится не таким вязким.
Если говорить проще, то данный тип масла имеет более хорошие смазочные свойства. Кроме этого, «синтетика» стареет не так быстро, в отличии от минерального масла, что избавляет от добавление в ее состав веществ, которые стабилизируют вязкость, в большом количестве. А это, в свою очередь, экономит бюджет.
Однако, синтетические масла следует с осторожностью применять в двигателях с большим пробегом, в связи с высоким содержанием в составе масла моющих добавок. Использование такого масла в уже изношенном двигателе может привести к следующему:
- сильному дымению мотора;
- потере давления сжатия;
- снижения уровня масла до критической отметки.
Появление любого из вышеуказанных признака является результатом вымывки осадков, служащих определенным уплотнителем элементов двигателя. Также не стоит заливать синтетическое масло в мотор, ранее работавший на минеральном масле, поскольку в новом составе растворятся отложения и смолы, что станет причиной блокировки насоса и каналов. В данном случае длительно транспортное средство нельзя будет эксплуатировать, так как это приведет к поломке двигателя.
Также не желательно смешивать масла, хоть это и допустимо. Это связано с тем, что добавки, которые входят в состав масел двух разных производителей, могут быть несовместимыми. Поэтому, лучше производить полную замену масла квадроцикла, предварительно избавившись от отработки.
Технические характеристики масла для квадроцикла
Не смотря на основу, которая была использована во время производства масла, абсолютно все масла имеют такие характеристики, как:
Вязкость
Данная характеристика является показателем вязкости масла при определенной температуре. Показатель является безразмерной величиной, т.е. его подсчет осуществляется с использованием параметра кинематической вязкости. Для того, чтобы простому водителю квадроцикла не нужно было ломать голову с подсчетами при выборе масла, американское сообщество инженеров выделило ряд классификаций вязкости, объединив их в некий список.
В основе классификации лежат типы двигателей, а также климатические условия его эксплуатации. Таким образом, все масла по вязкости разделяются на те, которые функционируют в условиях низких температур (т.е. зимой) и высоких (т.е. летом).
Маркировка зимних масел имеет заглавную латинскую литеру W (winter – зима) и выглядит следующим образом: W — SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W и 25W. Там, где видим значение 0, означает, что масло может быть использовано в условиях мягкой зимы.
Возрастание числа означает степень морозности, т.е. 25 W используется при очень сильны заморозках. В отличие от зимних, летние масла имеют пять классов вязкости, начиная от 20 и до 60 с шагом 10. Также существуют универсальные масла, использование которых допустимо как в холод, так и в жару. На них наносится следующая маркировка: 10W40 или, например, 15W40.
Плотность
На данный показатель влияют давление и температура. Плотность масла зависит от соотношения его объема и массы.
Температура возгорания
Как правило, данный показатель является константой и колеблется в пределах 200-250 0 . Данный показатель напрямую связан с показателем вязкости – вязкость тем ниже, чем ниже температура возгорания, и наоборот. Данный пункт показывает минимальную температуру, при которой масло возгорается во время приближения к нему открытого пламени. На нее влияет количество фракций, находящихся в составе масла, которые имеют низкую температуру кипения.
Температура течения
Показывает минимальную температуру, при которой масло обладает свойством течения.
Щелочное число
Данный параметр, наверное, является наиболее важным, поскольку именно он характеризует дисператорное свойство состава. Щелочным числом показывается количество диспергентов и детергентов, содержащихся в масле. В зависимости от их количества определяются моющие свойства масла, а также его способность нейтрализовывать различные продукты, появляющиеся в результате сгорания масла и топлива. Таким образом, чем выше данный показатель, тем лучше моющие свойства.
Стандарты масел
Кроме всех указанных выше характеристик масел, существуют еще некие стандарты качества, согласно которым классифицируются все масла, от самого низкого качества до наиболее высокого. Так, стандарт качества определяет свойства масла и его пригодность для силовых агрегатов определенного класса.
На этот счет было проведено множество различных испытаний, в результате чего появились следующие API — системы классификации. Каждая классификация имеет в своей маркировке латинскую литеру S, которая дополняется любой другой латинской литерой от А до L зависимо от качества масла – чем оно выше, тем выше его спецификация. SA — является наиболее низким стандартом, SL — наиболее высоким.
Масло в редуктор квадроцикла
Таким образом, опираясь на все вышеуказанные параметры, каждый может выбрать масло для квадроцикла на свой вкус. Однако, следует помнить, что для каждого из агрегатов следует заливать свое масло. Например, нельзя заливать масло в редуктор квадроцикла такое же, как и для двигателя.
Поэтому, прежде, чем приступить к замене масла во всех узлах транспортного средства, необходимо четко изучить руководство по эксплуатации, а также какие существуют масла для тех или иных элементов и чем они отличаются.
Какое масло заливать в квадроцикл
Для обеспечения длительной эксплуатации транспортных средств, в том числе и мотовездеходов, следует позаботиться о регулярной смене жидкостей и расходных материалов. При этом большое значение придается вопросу, какое масло заливать в квадроцикл. Предпочтение нужно отдавать брендам, которые изготавливают продукцию в соответствии с современными технологиями. Благодаря этому подобные материалы имеют отличные смазочные свойства и обеспечивают защиту всех деталей двигателя.
Рисунок 1. Смазочные материалы для мотовездеходов
Типы моторных масел
Существует три основных типа смазочного материала:
Первое из них состоит из полностью минерального основания. Его легче найти, стоит оно дешевле. Синтетическое отличается лучшей вязкостью и качественными добавками. Главный его минус – высокая цена. Минеральные масла используются давно. Сделанные из сырой нефти и пройдя процесс переработки, они отличаются нестабильностью молекулярного состава. Синтетические аналоги имеют более последовательные цепи молекул, что обеспечивает основу более качественной смазки.
Еще одним преимуществом синтетических материалов является то, что при их создании их молекулы могут быть скомпонованы для конкретного применения в различных типах двигателей.
Полусинтетическое моторное масло – это смесь обычного и синтетического, которого в нем содержится около 30 процентов. Синтетические смазки лучше, чем обычные по четырем причинам:
- они работают в экстремальных температурных условиях;
- отличаются превосходной окислительной стабильностью;
- имеют необходимую вязкость;
- состоят из стабильных молекулярных цепочек.
Вязкость
Все эти виды масел разработаны по тем же принципам, что и смазочные материалы для автомобилей или грузовиков. Они оцениваются в соответствии с их вязкостью и предназначены для уменьшения нагрева при трении.
Вязкость – это мера сопротивления жидкости. Двигатель квадроцикла лучше всего работают со смазочными материалами, имеющими в составе специальные модификаторы вязкости, которые отсутствуют в обычных смазочных материалах для автомобилей.
Традиционные варианты обычно имеют вязкость 10W-30 или 5W-20. В марке Polaris для собственных внедорожных двигателей этот параметр равен 5W-50. Инженеры этого бренда обнаружили, что их силовые агрегаты нуждаются в этом широком диапазоне, чтобы обеспечить надлежащую защиту и запуск как в холодных условиях, так и при высоких температурах.
Смазка для редукторов
Большинство людей при покупке своего первого квадроцикла задаются вопросом: какое масло заливать в коробку. На мотовездеходах установлена МКПП, которая обрабатывается смазочным материалом. При сухом вариаторе никакой смазки применять не нужно, она необходима только редукторам.
Выбор варианта для замены нужно подбирать, ориентируясь на параметры оригинальной смазки и руководство по эксплуатации. При ответе на вопрос, какое масло заливать в редуктор квадроцикла, большое значение имеет его тип. При механическом блокировании дифференциала следует отдавать предпочтение высококачественным трансмиссионным смазкам.
Для мотовездеходов Arctic Cat рекомендуется заливать в мосты продукцию нефтепереработки с вязкостью 75W-90. Особенно тщательно нужно выбирать материалы для моделей с вязкостными или электромагнитными муфтами. Использование традиционных вариантов в таких машинах приведет к поломкам и дорогостоящему ремонту. Поэтому в такие модели лучше заливать специальные масла, рекомендуемые в инструкции по эксплуатации.
Рисунок 2. Arctic Cat
Можно ли использовать обычные автомобильные масла?
Некоторые владельцы транспортных средств не видят большой разницы между смазками для автомобилей и квадроциклов. Но материал для мотовездеходов отличается качеством и определенными свойствами. Квадроциклы – это машины, которые работают на более высоких оборотах. Они требуют меньший объем масла и многие используют общий поддон для двигателя, сцепления и трансмиссии. По этим причинам необходимо использовать смазку, отвечающую ряду жестких условий.
Присадки – это то, что делает масло «работающим». Из-за высоких требований в квадроцикл нужен совершенно другой состав присадок, чем в автомобиль или грузовик. Смазка для мотовездеходов должна предотвратить коррозию, которая может образоваться внутри силового агрегата. В двигателях квадроциклов, которые работают в течение коротких периодов времени и простаивают несколько недель или месяцев, создается благоприятная среда для ржавчины вследствие конденсации.
Автомобильные двигатели работают ежедневно, поэтому им не нужно смазок с антикоррозионными свойствами. Помимо этого, некоторые присадки из смазочных материалов автомобилей предназначены для экономии топлива. Они могут привести к проскальзыванию сцепления, а более низкая вязкость автомасел вызывает износ зубчатых колес и повышенный расход технических жидкостей.
Вязкость моторных масел, предназначенных для квадроциклов, колеблется от 0W-40 до 10W-40. Они должны работать при низких температурах, чтобы двигатель получал достаточное количество смазки в холодное зимнее утро. Также необходима высокая стабильность и при высокой температуре. Модификатор вязкости позволяет использовать масло для квадроциклов в широком диапазоне условий.
По этим причинам использование автомасел может в конечном итоге повредить двигатель, сцепление или трансмиссию квадроцикла. В итоге это приведет к полному отказу и дорогостоящему ремонту.
Какое масло следует использовать?
Марка и тип смазочного материала, который можно использовать в квадроцикле, во многом зависит от конкретной модели, средней температуры, при которой работает машина. Лучше покупать масла, рекомендованные в руководстве по эксплуатации.
Если нет нужного варианта, то можно заливать синтетические смазки, полученные в результате смешивания нефти с несколькими добавками, улучшающими ее характеристики. Это самый распространенный на рынке смазочный материал. Его основное преимущество – долгий срок использования в двигателе, поэтому не требуется проводить частые замены.
Одним из недостатков этого вида масла является высокая стоимость. Еще один минус – не для всех квадроциклов рекомендуется синтетический вариант. В таком случае придется выбрать натуральный аналог, чтобы не повредить силовой агрегат.
Для одно- и двух цилиндровых бензиновых моторов водяного охлаждения рекомендуется покупать продукцию группы API S. Для двигателей 2T – смазку API TC, а для дизельных силовых агрегатов – API C или универсальные масла.
Почему важно регулярно менять масло?
Рисунок 3. Замена смазки
Двигатели квадроциклов в чем-то похожи на автомобильные: они используют топливо, имеют впуск и выпуск, а также создают выбросы. Масло служит для смазки и защиты силовых агрегатов, а также для очистки от грязи, отложений и воспламенения топлива.
Рекомендуется менять его каждый месяц или через 50 часов работы. Сроки также зависят от использования квадроцикла.
Производители советуют менять смазку в начале сезона, если транспортное средство не эксплуатируется в зимнее время года. Это нужно делать и при условии небольшого пробега за предыдущий год.
Замена масла важна, потому что при сжигании топлива образуются угольные отложения и другие частицы, которые прилипают к стенкам двигателя, что снижает не только производительность, но и увеличивает расход горючего, а так же может появиться потребность в замене и покупки запчасти на квадроцикл в связи с износом детали.
Масла для квадроциклов: как выбрать лучшее масло для квадроцикла
Квадроциклы или мотовездеходы сегодня пользуются огромной популярностью. Благодаря своей конструкции, квадрик может решать широкий спектр задач, от классических катаний и туризма, до тяжёлых работ в подсобном фермерском хозяйстве. Именно по этому, популярность квадротехники ATV или UTV растёт с каждым годом. Производители же неустанно расширяют, и обновляют свои модельные ряды квадроциклов.
Как и любой технике, квадроциклу необходимо своевременное и качественное обслуживание. Правильный выбор смазывающих материалов – это залог безотказной и долговечной службы квадротехники.
Особенности масел для квадроциклов
Что бы правильно выбрать масла для квадроцикла, в первую очередь, нужно следовать рекомендациям производителя техники, а так же учитывать условия эксплуатации квадроцикла. В отличие от всей остальной мототехники, квадроциклы эксплуатируются на любой местности и в любое время года. Учитывая эти факторы, масла для агрегатов квадроцикла могут иметь свой уникальный пакет присадок, рассчитанный на высокие нагрузки при эксплуатации квадроцикла.
Не лишним будет заметить, что квадротехника, в отличие от автомобилей, имеет меньший объем картера, что естественным образом будет влиять на срок службы моторного масла. Масла для двигателей квадроциклов должны обладать высокой термостаабильноостью и стойкостью к окислению.
Можно ли и что будет, если залить автомобильное масло в квадроцикл
Многие пользователи до сих пор полностью уверены, что автомобильные масла отлично подходят для двигателей мототехники, в том числе и квадроциклов. Однако это совершенно ошибочное мнение, двигатель квадроцикла работает в иных режимах, поэтому к моторному маслу предъявляются требования отличные от автомобильных.
Подавляющее большинство квадроциклов имеют воздушное, а не жидкостное охлаждение. Это даёт системе возможность работать при высоких температурах. Поэтому, прежде всего, моторное масло не должно сильно разжижаться при высокой температуре. Не соответствие этим требованиям приведёт к закоксовке поршневые колец, а с течением времени к угару масла.Виды масел для квадроциклов
Виды масел для квадроциклов
Квадроциклы наиболее близки по тех. характеристикам к мотоциклам, поэтому виды масел будут практически идентичны. В первую очередь, можно разделить масла по типу моторов.
Это будут масла:
· Двухтактные масла для двигателей квадроциклов
· Четырёхтактные масла для двигателей квадроциклов
Двухтактные двигатели на квадроцикле скорее можно отнести к экзотике, т.к. устанавливаются, в подавляющем большинстве, на маленькие квадрики и используются в основном в серьёзном спорте.
Четырёхтактные двигатели на квадроцикле, как уже понятно, устанавливается на подавляющее большинство выпускаемой квадротехники. Как правило, это одно- или двухцилиндровый бензиновый двигатель.
В свою очередь масла, используемые в узлах квадроцикла, имеют основу, схожую с автомобильным маслами. Нужно сказать, что сходство масел квадротехникии с автомобильными маслами на этом заканчивается. Основа (базовое масло) может быть:
- Синтетическая
- HC-синтетическая
- Минеральная или Полусинтетическая
Мы специально объединили минеральные и полусинтетические базовые масла, так как масла на их основе на сегодняшний день наименее востребованы, а так же современные квадроциклы требуют более совершенных масел, способных долгое время держать повышенные нагрузки, что, зачастую, мало возможно на маслах, изготовленных на основе минералки или полусинтетики. Но, тем не менее, эти масла все ещё пользуются спросом, благодаря своей цене.
Масла на HC-синтетической основе, обладают улучшенными характеристиками, более стойки к окислению и, по сравнению с предыдущими маслами, имеют больший запас живучести. Большим плюсом этих масел возможность эксплуатации техники в зимний период.
Масла на синтетическое основе все ещё признаются лидерами рынка смазывающих материалов в среде мототехники. Полностью синтетические масла обладают наилучшими низкотемпературными свойствами, отличными показателями по снижению трения и защите двигателя в экстремальных режимах.
Как выбрать оптимальное (лучшее) масло для квадроцикла
Особенности эксплуатации квадроцикла зимой в морозы
Для эксплуатации в отрицательную температуру, желательно использовать масла с хорошими низкотемпературными свойствами. Такие масла изготавливаются на HC или синтетическое основе. Использование на минералке или полусинтетике возможно, но нужно учитывать, что на сильном морозе прокачиваемость этих масел сильно затруднена, и двигатель при недостаточной смазке может пострадать.
Квадроцикл, как и любую технику, к зимней эксплуатации необходимо подготовить. Сменить технические жидкости, если необходимо проверить, и зарядить аккумулятор. Резинки и провода обработать силиконом для защиты от перемерзания.
Лучшие масла и продукты для эксплуатации квадроциклов
Среди многообразия представленной масляной продукции для квадроциклов достаточно сложно сделать правильный выбор. Опираться в выборе следует на проверенных производителей. С маслами Liqui Moly можно быть абсолютно уверенным в качестве приобретаемой продукции. Вся продукция изготавливается исключительно (!) на собственном заводе в городе Ульм в Германии.
Технические специалисты Liqui Moly особенно рекомендуют обратить внимание на специализированные масла, разработанные под нагруженные условия эксплуатации ATV и UTV.
· НС-синтетическое моторное масло для 4-тактных мотоциклов ATV 4T Motoroil Offroad 10W-40 . Специальный продукт, изготовленный для высоконагруженных двигателей с «мокрым» и «сухим» сцеплением и для вариаторов «мокрого» типа. Масло обладает повышенной стойкостью к окислению, перегревам, попаданию воды, пыли.
· НС-синтетическое моторное масло для 4-тактных мотоциклов ATV 4T Motoroil 5W-50 , специальный продукт, изготовлен для обеспечения максимальной защиты и производительности при любых условиях эксплуатации классических ATV и тяжело нагруженных UTV. Масло так же прекрасно подойдет для зимней эксплуатации благодаря отличным низкотемпературным свойствам.
Более того, в ассортименте компании Liqui Moly представлен максимальный ассортимент для обслуживания квадроцикла. В перечень позиций входят не только масла, но и различные смазки для техобслуживания, а так же средства косметики для ухода за навесными элементами:
· Минеральное трансмиссионное масло Motorbike Axle Oil ATV 10W-30 , для редукторов и муфт подключения переднего привода квадроциклов. Всесезонное. Для стандартных и тяжелых условий эксплуатации, в том числе при отрицательных температурах. Снижает трение, износ. Способствует экономии топлива.
· Синтетическое трансмиссионное масло Motorbike Gear Oil VS 75W-140 , 100% синтетическое трансмиссионное масло на базе полиальфаолефинов (ПАО) для редукторов и некоторых коробок передач квадроциклетной техники. Всесезонное масло, для самых тяжелых, экстремальных условий эксплуатации, в том числе при отрицательных температурах. Воспринимает высокие ударные нагрузки, снижает трение, износ, снижает шумы в работе. Совместимо с материалами фрикционов.
· Спортивная тормозная жидкость Brake Fluid Race , используется для тормозных систем, испытывающих постоянные или временные перегревы, связанные с частыми и интенсивными торможениями. Для спортивных режимов или эксплуатации в горной местности. Подходит для тормозных систем с ABS & ESP.
· Синтетическое масло для амортизаторов мотоциклов Motorbike Stossdaempferoil VS RACE , 100% ПАО-синтетическое масло для использования в качестве рабочей жидкости в демпферах и гидравлических амортизаторах большинства мотоциклов и другой мототехники. Подавляет пенообразование даже в жестких условиях эксплуатации, обеспечивает герметичность. Обеспечивает плавный ход и отличную амортизацию.
· Быстрый очиститель Schnell-Reiniger , для быстрого обезжиривания и очистки различных деталей автомобиля. Используется для очистки от масляных и жировых загрязнений деталей тормозной системы, коробки передач, сцепления и т. п. Быстро испаряется, не оставляет следов. Хорошо удаляет остатки смол и смазок.
· Бесцветная смазка-силикон Silicon-Spray , смазка для различных контактных зон, где присутствуют пластиковые и/или резиновые детали, таких как соединений шлангов с пластиковыми и/или резиновыми элементами и т.п. Защищает резиновые и пластиковые детали от высыхания и воздействия ультрафиолета.
· Очиститель мотоциклов Motorbike Cleaner , удаляет загрязнения, защищает, придает элегантный внешний вид. Не содержит кислот и щелочей. Удаляет масляные, жировые, грунтовые загрязнения быстро и без следов. Не оставляет потёков. Нейтрален к коже рук. Оставляет глянцевую защитную пленку на очищенных деталях. Отлично подходит для незащищенных алюминиевых и магниевых деталей.
· Средство для ухода за кожей Motorbike Leder-Kombi-Pflege , специальный лосьон на водной основе с натуральным пчелиным воском. Хорошо удаляет загрязнения, проникая в поры кожи. Предотвращает высыхание, растрескивание и огрубение. Придает коже ухоженный вид и естественный глянец. Не ухудшает естественную вентиляцию, препятствует промоканию, устраняет затхлый запах при хранении.
Еще раз напомним, что для полноценной и беспроблемной эксплуатации квадроцикла необходимо своевременное обслуживание, которое существенно увеличит ресурс и надежность вашей техники.