1 303 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой квадроцикл лучше по цене-качеству и как правильно выбрать квадроцикл?

Содержание

Какой квадроцикл выбрать для охоты: обзор лучших моделей

Каждый охотник знает, что подготовить оружие и амуницию–это полдела, необходимо еще добраться до заветного места, где он планирует поохотиться. Ведь, чем дальше он заберется от жилых поселений, тем больше шансов на хорошую добычу и тем сложнее туда добраться по нашим дорогам, особенно в межсезонье.

Поэтому все больше охотников останавливают свой выбор на современном средстве передвижения, этаком симбиозе джипа и велосипеда–квадроцикле (ATV).

О том, как выбрать квадроцикл для охоты и пойдет речь в этой статье.

Разновидности

Чтобы понять, какой квадроцикл лучше подходит для охоты, следует разобраться, какие бывают виды:

  • Спортивный ATV–маневренный, достаточно легкий и скоростной мотовездеход, отлично подходит для гонок по относительно ровным покрытиям. Благодаря небольшому весу и мощному мотору, довольно быстро разгоняется, но из-за небольшого клиренса имеет невысокую проходимость.
  • Утилитарный–мощный практичный вездеход, предназначенный как для езды по пересеченной местности, так и для использования в сельхоз работах или перевозки грузов. Этот вид отличается большим весом, мощным мотором и полным приводом.
  • Туристический–пожалуй, самый лучший квадроцикл для охотников. Не боится погодных условий и способен преодолевать труднопроходимые участки. Низкое давление в шинах и высокий клиренс позволяют с легкостью ездить как по сугробам, так и по песку. Управляется легко, показывает хорошую скорость на трассе, имеет комфортные сиденья и вместительные багажные отсеки. Имеет широкий выбор двухместных моделей и популярен среди охотников и рыболовов.

Какой выбрать для охоты

Туристические и утилитарные квадроциклы для охоты подходят лучше всего. Утилитарные модели отлично подойдут промысловикам, которые в поисках добычи забираются в труднодоступные места и зачастую возвращаются с тяжелым грузом добычи.

Охота на квадроцикле туристического типа доставит массу удовольствия благодаря комфортному преодолению больших расстояний. Желательно выбирать двухместные модели с хорошей проходимостью, высокой грузоподъемностью и возможностью установки дополнительных грузовых отсеков.

Важные моменты

Размышляя, какой выбрать квадроцикл стоит учитывать не только высокую проходимость, но и такие показатели, как расход топлива, грузоподъемность, сложность в обслуживании и возможность установки дополнительного оборудования.

Регистрация и права

Мало кто задумывается, что квадроцикл–это транспортное средство, которое требует регистрации и наличие водительских прав. Если мотовездеход идет с ПТС, то его необходимо зарегистрировать в МРЭО, а если к нему прилагается паспорт самоходной машины, то регистрация оформляется в Гостехнадзоре.

Для легких квадроциклов необходимо водительское удостоверение категории «А1». Права категории «В1» потребуются для управления моделями с сиденьями, расположенными бок о бок и с автомобильным рулевым колесом (квадрицикл).

Расход топлива

Выбирая мотовездеход, стоит обратить внимание на кубатуру двигателя, для охоты предпочтительнее модели с двигателем от 500 куб. см.

Средний расход топлива у моделей 500-700 куб. см:

  • смешанный тип покрытия грунт-асфальт–около 10л/100км;
  • езда по снегу, песку или бездорожью–12-15л/100км;
  • при езде по болотистым местностям и жидкой грязи возможно увеличение расхода до 20л/100км.

Обслуживание

При покупке мотовездехода возможно оформление дилерского обслуживания и прохождение ТО в сервисе. Если немного разобраться в устройстве, то обслуживание квадроцикла вполне можно проводить самостоятельно, это позволит значительно сэкономить и даст возможность в будущем самостоятельно справляться с неполадками даже в полевых условиях.

Грузоподъемность

Средняя грузоподъемность квадроцикла с объемом двигателя от 500 куб. см до 350 кг. Практически все модели позволяют использование прицепа. При его выборе следует опираться на габариты мотовездехода, совпадение колеи прицепа и квадроцикла положительно сказывается на проходимости. Прицепы с рычажной подвеской имеют более высокие показатели проходимости, чем одноосные.

Дополнительное оборудование

Чтобы охота на квадроциклах прошла без осложнения, и не пришлось возвращаться домой своим ходом, следует позаботиться о наличии дополнительного оборудования.

  • защита рычагов и днища, ветровые щитки и стекла;
  • бампер из стальных труб на переднюю часть мотовездехода;
  • лебедка;
  • багажные кофры, кофры для ружей;
  • системы быстрого крепежа для аксессуаров (если они предусмотрены у модели).

Также, для устранения неполадок могут потребоваться:

  • насос ручной;
  • ремкомплект для бескамерных шин;
  • комплект запасных свечей;
  • набор ключей (рожковые и накидные);
  • набор отверток.

Обзор лучших моделей

Предлагаем вашему вниманию краткий обзор популярных моделей квадроциклов для охоты и не только.

Stels AVT 500 GT

Недорогая двухместная модель с подключаемым полным приводом, двигатель 4-х тактный 500 куб. см.

Емкость бака — 11л.

Грузоподъемность — 120 кг.

CF Mото CF 800 — X8 EFI

Мощная двухместная утилитарная модель с V-образным двухцилиндровым двигателем 800 куб. см, с модернизированной независимой подвеской, литыми дисками и внедорожной резиной повышенной проходимости. Облегченный доступ к электрооборудованию.

Клиренс — 27,5 см.

Емкость бака — 23 л.

Грузоподъемность — 110 кг.

Yamaha Rhino 660

Спортивный мотовездеход с усиленным каркасом и одноцилиндровым двигателем 650 куб. см. Автомобильное рулевое колесо и педали.

Клиренс — 30,73 см.

Емкость бака — 32,2л.

Грузоподъемность — 181 кг.

Polaris Hawkeye 300

Утилитарная одноместная модель с небольшим одноцилиндровым четырехтактным двигателем с объемом 299 куб. см и полным приводом.

Клиренс — 20,3 см.

Емкость бака — 17л.

Грузоподъемность — передний — 31,8 кг, задний багажник — 45,4 кг.

Keeway ATV 250c

Недорогой утилитарный мотовездеход, с небольшим 4-х тактным двигателем, механическая 4-х ступенчатая трансмиссия, задний привод.

Клиренс — 13,5 см.

Емкость бака — 8л.

Грузоподъемность — 150 кг.

Polaris Sportsman 400 H.O.

Недорогая качественная утилитарная одноместная модель с мощным одноцилиндровым двигателем объемом 455 куб. см. Полный привод, бесступенчатая коробка передач, массивное шасси и завышенный уровень размещения радиатора.

Клиренс — 28,6 см.

Емкость бака — 15,5 л.

Грузоподъемность — 204 кг.

Yamaha Grizzly 700

Одна из самых легких и мощных моделей в утилитарной линии отлично подходит для охотников, так как с легкостью проходит по бездорожью. Модель с одноцилиндровым четырехтактным двигателем (686 куб. см), полным переключаемым приводом On-Command и усилителем руля. Тяговое усилие 600 кг.

Клиренс — 29,97 см.

Емкость бака — 20,1 л.

Грузоподъемность: передний багажник — 50 кг, задний — 90 кг.

Honda TRX700XX

Первая спортивная модель у Honda с независимой подвеской. Обновленный четырехтактный одноцилиндровый двигатель 686 куб. см, пятиступенчатая коробка передач. Скоростной квадроцикл с хорошей проходимостью отлично подойдет как для охоты, так и для гонок на сложных трассах.

Клиренс — 26,67 см.

Емкость бака — 11,4 л.

Русская механика РМ 500 4Х4

Двухместный утилитарный разработанный и произведенный в России квадроцикл. За счет удлиненной колесной базы входит на поворот даже на высокой скорости и в целом показывает хорошие ходовые характеристики. Объем двигателя 503 куб. см. Фаркоп и лебедка входят в стандартную комплектацию.

Емкость бака — 25 л.

Грузоподъемность — 270 кг.

BRP Can-Am Outlander 6×6 1000 XT

Самый большой квадроцикл на шести колесах, лучший по показателям мощности, проходимости, управляемости и безопасности. Оснащен мощным двухцилиндровым инжекторным двигателем Rotax (976 куб. см), дополнительным задним мостом и опрокидываемой задней площадкой. Отлично подходит как для работы, так и для путешествий по бездорожью. Тяговое усилие 750 кг, что превышает все показатели моделей этой линейки.

Клиренс — 30,5 см.

Емкость бака — 20,5 л.

Грузоподъемность — 317 кг.

Видео

Представляем вашему вниманию обзор модели STELS 800 GUEPARD.

Топ лучших квадроциклов по цене, качеству и надежности

Такое транспортное средство, как автомобиль, не всем по карману. Вождение мотоцикла не всем по плечу. Квадроцикл же, оптимально подходит и все больше набирает популярность. Самые известные в мире производители заполонили своей техникой рынки. Но еще больше некачественной дешевой продукции. Выбрать из этого разнообразия хороший квадроцикл поможет список мотовездеходов, проверенных специалистами и любителями.

Honda TRX700XX

Цена от 400000 руб.

Предназначен для езды труднодоступным местам. Модель с задней независимой подвеской. Мощный двигатель 56 лошадиных сил (686 см3). Взамен стандартному вариатору стоит надежная и экономичная механическая трансмиссия в 5 ступеней. С управлением легко справится и неопытный водитель. Профессионалы же испытают себя в самых экстремальных гонках. Один из самых мощных утилитарных квадроциклов.

Достоинства:

  • японское качество сборки;
  • регулярно участвует в спортивных заездах официальных ралли различного уровня;
  • двигатель одновременно легкий и мощный;
  • комфортные условия для водителя;
  • скоростные параметры;
  • вызывающе стильное оформление.
Читать еще:  Jawa-350 (модель 638-0-00) 1988 г

Недостатки:

  • дорогое обслуживание;
  • управлять при высокой скорости может только профессионал;
  • плохо спасает от грязи.

Yamaha YFZ 450R

Цена от 450000 руб.

Уменьшенная версия крутой техники, участвующей в ралли уровня «Дакар». Идеальный транспорт для бездорожья с лучшими комплектующими. Один из лучших спортивных ТС с задним приводом, быстро разгоняется и достигает высокой скорости. Выверенная аэродинамика, жесткая подвеска, хорошее управление. Неприхотлив, по отзывам, динамичен и устойчив на резких поворотах.

Достоинства:

  • легкие высококачественные амортизаторы;
  • надежный мощный двигатель 40 л.с. (439 см3);
  • жидкая система охлаждения мотора;
  • проскальзывающее сцепление;
  • система поставки топлива стабильна;
  • удобное место посадки.

Недостатки:

  • небольшие колеса;
  • низкая грузоподъемность;
  • бак на 10 л горючего;
  • дорогой.

Русская механика РМ 500

Цена от 365000 руб.

Один из лучших в рейтинге квадроциклов. На высокой скорости до 80 км/ч отлично проходит повороты, за счет удлиненной колесной базы, защищен от переворачивания даже с пассажиром, сидящим сзади. Колеса с литыми дисками 26 дюймов, 2×2 привод. Бесступенчатая трансмиссия, режимы переключаются от 2до 4wd. Мотор 41 л.с. (500 см3), Высокий клиренс (29 см), лебедка, фаркоп. Безупречен для перевозки тяжелых грузов

Достоинства:

  • 25 л — вместимость бензобака;
  • грузоподъёмность 270 кг;
  • хорошая комплектация;
  • отличная тяга;
  • недорогие запчасти;
  • удобное управление;
  • устойчивость;
  • дизайн.

Недостатки:

  • проблемы с глушителем (шумит, как трактор);
  • слабые шаровые опоры и аккумулятор;
  • много расходует топлива.

Stels ATV 500GT

Цена от 250000 руб.

Недорогой, но хороший квадроцикл с 4-тактным одноцилиндровым мотором 32,6 л.с. (500 см3) и полным приводом. Запускается движок ручным или электростартером. Имеет 2 места — для водителя и пассажира. Удлиненный показатель колесной базы придает дополнительную устойчивость.

Снабжен жесткой подвеской, задней широкой площадкой для перевозки грузов, мощной лебедкой, зеркалами, фаркопом, рельефным сиденьем.

На колесах литые диски, резина грязевая. Есть два бака под горючее. Один из самых дешевых неприхотливых квадроциклов, пользующихся особой популярность в России.

Достоинства:

  • жидкостная охлаждающая система двигателя;
  • высокая проходимость;
  • большая грузоподъемность (120 кг);
  • срок гарантии;
  • адекватная цена при хорошем качестве;
  • недорогие запчасти, простой в ремонте;
  • хорошая тяга;
  • полезен в хозяйственных целях.

Недостатки:

  • проблемы с электрикой и агрегатами.

CF MOTO CF 800 — X8 EFI

Цена от 325000 руб.

Китайский утилитарный квадроцикл, ломающий стереотипы о производителе, но при должной эксплуатации. Мощный 4-тактный двухцилиндровый двигатель с объемом в 800 кубов и 63 л.с. Независимая подвеска, полный привод. Вариатор с большим количеством режимов. Приятный дизайн. Вся электроника расположена под капотом, где для удобства доступа к ней есть откидная крышка. Такой опции нет у многих дорогих и брендовых экземпляров.

Достоинства:

  • технические характеристики;
  • доступная цена;
  • прочная рама;
  • комфортное посадочное место для водителя;
  • предохранители под влагозащитным корпусом;
  • неплохая устойчивость, маневренность и проходимость.

Недостатки:

  • общее качество могло быть и лучше;
  • расход горючего;
  • не очень надежная защита от камней, снега, грязи;
  • при большой скорости слегка заносит на песчаной дороге.

Русская механика РМ 650

Цена от 250000 руб.

В топ лучших квадроциклов входит экземпляр РМ 650, особенно полюбившийся лесниками и охотниками. Четырехтактный 42,5 сильный мотор, 650 см3 объема. За счет клиренса в 29 см не страшна даже самая ужасная грязь. Топливный бак 24л. По сравнению с прежними версиями, Русская механика улучшила качество собираемой техники.

Достоинства:

  • хорошая тяга;
  • выдержка лебедки до 1,3 тыс. кг;
  • 3 года гарантии;
  • штатный фаркоп для утилитарного использования;
  • отличная проходимость;
  • стоимость.

Недостатки:

  • одно посадочное место для водителя;
  • при долгой езде подвеска не очень удобна.

Polaris Sportsman 400 H.О.

Цена от 300000 руб.

По техническим характеристикам не уступает лучшим моделям квадроциклов. Утилитарная модель с небольшим весом, высоким клиренсом (28,6 см) и массивным шасси постоянно обновляется. Одноцилиндровый силовой агрегат в 455 см3 с бесступенчатой коробкой передач помогает добиться скорости 100 км/ч. ТС может быть как с задним приводом, так и с полным.

Достоинства:

  • идеальное соотношение цены и качества.
  • радиатор установлен выше, чем у остальных мотовездеходов, менее забивается грязь;
  • надежные и долговечные комплектующие.

Недостатки:

  • одноместный транспорт;
  • 15 л топливной емкости.

CFMOTO X4 Basic

Цена от 350000 руб.

Еще один китайский бюджетный представитель с отличными техническими характеристиками. Собственного производства одноцилиндровый 31-сильный мотор 400 кубиков с уникальной системой впрыскивания топлива и жидкостного охлаждения. Используется канадский вариатор. Электрозапуск. На ровной трассе быстрый, развивает скорость до 95 км/ч, по буеракам придется подключить полный привод и понижающий редуктор.

Два прочных багажника способны вместить приличную массу. Во избежание аварийных ситуаций спереди установлен металлический кенгурин.

Диски на колесах стальные (надежные, но тяжеловатые).

Достоинства:

  • сбалансированный движок сильно не вибрирует;
  • эргономичность отличная, энергоемкая подвеска;
  • хорошая сборка;
  • неплохая тяга;
  • комфортность посадочных мест (пассажирское со спинкой);

Недостатки:

  • плохо ведет себя на запущенном бездорожье.

Yamaha Raptor 660R

Цена от 500000 руб.

Динамичный, большой и агрессивный спортивный мотовездеход. Практически идеальные во всех отношениях технические параметры. Походит для любителей высоких скоростей на трассе, может соревноваться с лихими автолюбителями. В комплектации одноцилиндровый 48 л.с. мотор 660 см3 объема. Колесная база 124,4 см с клиренсом 11,4 см. Охлаждение за счет обдува ветром. В черте города или по лесной дороге может греться и нестабильно функционировать, дергаться ни низких оборотах и жестковато переключать скоростные передачи, особенно проблемы с задней.

Достоинства:

  • простота управления;
  • доступное удобное техобслуживание, регулировка клапанов, замена масла и свечи, регулировка и проверка зазоров, согласно мануалу, раз в 20К, фильтр меняется через 1 замену.

Недостатки:

  • бак с топливом всего 12,1 л;
  • при низких температурах долго заводится, нужно разогреть.

Yamaha YFM700R

Цена от 500000 руб.

Сильный с показателем 48 пятиступенчатый двигатель без вариатора. Гибридная (сталь и алюминий) рама понизили массу за 200 кг. Квадр актуален для гоночных и трюковых заездов. Оседлать его способен только опытный, подготовленный водитель. Особенно опасно ведет себя на узкой колее. Большая чуткость к технической работе корпусом. Если нет стандартного спортивного тюнинга с монтажом рычагов, удлиненных по размерам и приводных валов с быстротой на поворотах запросто можно перестараться. Шины должны быть оригинального размера (от производителя), иначе возникнет трение с деталями ходовой части.

Достоинства:

  • на курке газа и тормозах обратная связь очень надежная;
  • эргономичный дизайн и комфортность;
  • больше, чем у других тюнинговых возможностей.

Недостатки:

  • не подходит новичкам;
  • 11-литровая емкость бензобака.

Какой квадроцикл лучше купить

В первую очередь, квадроцикл должен быть удобный и надежный. Колеса с дисковыми тормозами, а подвеска продуманно и правильно реализована. Также рекомендуется учесть следующие критерии:

  • тип (спортивный для скоростной езды, безопасный детский с регулированием скорости, туристический для длительной комфортной поездки, даже по бездорожью и утилитарный с высокой проходимостью и выносливостью);
  • двигатель (мощность важна только для спортивных и туристических ТС);
  • топливный бак (большой объем актуален для туристических вездеходов, т.к. необходим запас горючего, в остальных случаях — индивидуально);
  • дизайн (дело вкуса, но не должно быть перегибов ни в ту, ни в другую сторону);
  • финансовая сторона (зависит от бюджета и желаний потребителя, дороже всего обойдутся квадрики для бездорожья).

Немаловажную роль играет багажник, особенно для тех, кто собирается использовать квадроцикл для перевозки добычи после охоты и рыбалки, урожая, выращенного в садах, и личного скарба в путешествии.

Итак, главное, определиться с направлением использования мотовездехода и его стоимостью, внимательно осмотреть, чтобы не было видимых дефектов. И совсем не плохо заранее изучить технические характеристики ТС, чтобы у продавцов не возникло желания «поживиться».

Как выбрать квадроцикл, или Любой каприз за ваши деньги

И какой же русский не любит быстрой езды?

Н.В. Гоголь «Мертвые души»

Квадроцикл — удобное современное решение для загородного отдыха, работы на приусадебном участке, путешествий, охоты и рыбалки, экстремального спорта, детского досуга. Однако выбрать «правильную» модель не так-то просто…

Внедорожник и мотоцикл в одной «машине»

Квадроциклом называется четырехколесный мотовездеход с рулем велосипедного типа и сиденьем типа «седло». Он может быть одноместным или двухместным. Безопасная езда с пассажиром или значительным грузом возможна только на двухместном квадроцикле, который отличается более плавным ходом на неровной поверхности, стабильностью скоростного прохождения поворотов и повышенной устойчивостью к опрокидыванию. Одноместный вариант имеет более высокую проходимость, и его обычно выбирают спортсмены.

Не стоит отдавать предпочтение так называемым «псевдодвухместным» или «полуторным» моделям с удлиненным сиденьем и дополнительными подножками для пассажира. В этом случае пассажирское место усилит тенденцию квадроцикла к перевороту. У настоящих двухместных моделей колесная база больше, чем у переоборудованных одноместных, и только они обеспечивают безопасность водителя и пассажира.

Необходимо знать, что согласно российскому законодательству квадроцикл является внедорожным транспортным средством, а значит, для его управления необходимо иметь удостоверение тракториста-машиниста. Так, инспектор ГИБДД имеет право остановить водителя мотовездехода при передвижении по дорогам общего пользования, чтобы проверить наличие удостоверения. При отсутствии последнего может быть оформлено нарушение. Информация же о том, что водительские права на практике никогда не проверяют, объясняется тем, что зачастую на квадроциклах ездят по бездорожью, где сложно встретить сотрудника ГИБДД.

Стоит сказать, что содержание квадроцикла — не дешевое удовольствие. Будьте готовы примерно дважды в сезон (в начале и в конце) заезжать на мотоСТО. В среднем сумма годовых расходов на квадроцикл премиум-класса будет составлять порядка 20 000 рублей, плюс затраты на ремонт в случае поломки.

Важно знать!

Китайские запчасти стоят ненамного дешевле японских, а менять их приходится чаще. Нормочас китайского квадроцикла в итоге стоит почти столько же, сколько у именитых брендов. Купив мотовездеход от производителя этой азиатской страны, вы рискуете несоизмеримо много тратить на его обслуживание, не получая при этом настоящего удовольствия от езды.

Виды мотовездеходов

Вместе с популярностью квадроциклов растет и разнообразие их моделей. Квадроциклы можно использовать для самых разных целей, и по применению их делят на три больших класса.

Читать еще:  Как сделать слайдеры на мотоцикл своими руками

Спортивные квадроциклы разрабатываются для гонок на треках с пониженной проходимостью. Имеют привод на два колеса, надежную независимую подвеску, легкий кузов и мощный двигатель. Оснащены защитой гонщика от возможных травм.

Туристические квадроциклы рассчитаны на длительную езду по бездорожью, хорошо приспособлены к подъемам и спускам. Они оснащены полным приводом и раздаточной коробкой с понижающей передачей.

Утилитарные квадроциклы покупают владельцы приусадебных хозяйств и любители отдыха на природе. Основная особенность утилитарных квадроциклов — багажник, выдерживающий до 100 кг груза. Они могут использоваться с прицепом, но это существенно скажется на проходимости. Будучи более крупным по габаритам, утилитарный квадроцикл оснащается полным приводом, мощным двигателем, колесами большого диаметра с глубоким рисунком протектора.

Какой квадроцикл лучше купить?

Прежде всего квадроцикл должен быть надежным и удобным. Обязательно проверьте, подходит ли он вам по росту, достаточен ли объем бензобака и на какие расстояния без дозаправки вы сможете ездить. Для решения некоторых задач вам потребуется приобрести специальные аксессуары.

Для охоты . Квадроцикл охотника должен иметь надежный двигатель, колеса с высоким протектором и лебедку. Полный привод не обязателен. Современные квадроциклы способны транспортировать двух охотников с полным снаряжением и грузом до 350 кг. Выбор делается в основном среди утилитарных моделей, хотя для отдельных выездов на охоту подойдут и некоторые спортивные. Решая вопрос, какой квадроцикл лучше для охоты, следует хорошо себе представлять препятствия, которые вас ждут на местности, и предполагаемый вес вашей дичи.

Для рыбалки . При выборе квадроцикла для рыбалки можно руководствоваться теми же ориентирами, что и для охоты. Обратите внимание на защиту водителя от грязи и возможность дополнительного оснащения гусеничным ходом.

Для быстрой езды . Не обязательно быть спортсменом, чтобы любить быструю езду. Некоторые производители выпускают утилитарные квадроциклы, взяв за прототип двигатели своих спортивных разработок. Такие мотовездеходы позволяют их хозяевам иногда отвлечься от решения бытовых задач и просто погонять в свое удовольствие. Если же вы профессиональный спортсмен, вам подойдут только спортивные модели.

Для работы . Рабочий квадроцикл — незаменимый помощник на стройке или приусадебном участке. Для него обязательно наличие лебедки и фаркопа. Оптимальный объем двигателя для рабочего квадроцикла — 500 куб. см, но если вы собираетесь транспортировать солидные грузы, лучше выбрать больший объем — 700-800 куб. см.

Лучший детский квадроцикл . Главное для детского квадроцикла — безопасность. Детские квадроциклы имеют небольшие габариты и оснащены двигателями объемом не более 50 куб. см. Они способны развивать скорость до 50 км/ч. Если вам предстоит выбрать детский квадроцикл, обращайте внимание на возможность ограничивать максимальную скорость путем регулирования хода курка газа. Это залог безопасности вашего ребенка.

Лучший квадроцикл для бездорожья . Выбор есть и среди утилитарных, и среди туристических квадроциклов, вопрос только в специфике местности. Для горных условий больше подойдет туристический квадроцикл, для остальных — утилитарный.

Дополнительное оборудование

Купив квадроцикл без дополнительного оборудования, вы можете сесть на него и поехать по бездорожью, но вернуться домой пешком и начать подсчитывать убытки. На что следует потратить деньги, чтобы сэкономить?

  • Бампер из стальных труб (кенгурин). Устанавливается на переднюю часть квадроцикла.
  • Кофры для багажа . Даже если вы не рассчитываете перевозить грузы, на бездорожье вам может потребоваться инструмент — например, бензопила для распила поваленных деревьев на вашем пути. Охотникам пригодятся кофры для ружей.
  • Лебедка , чтобы вытащить увязший квадроцикл из грязи или снега.
  • Защита днища и рычагов от повреждений, защита от ветра — ветровые стекла и щитки.
  • Крепежные системы для аксессуаров . В считанные минуты преобразить внешний вид вашего квадроцикла и полностью подготовиться к поездке позволяют современные крепежные системы — например, LinQ System, установленные на квадроциклах BRP Can-Am.

Рейтинг лучших квадроциклов

Квадроциклы какой фирмы лучше? В общем случае, в плане комфорта, проходимости и безопасности всегда выделяется продукция компаний, способных создать уникальные детали, узлы и системы.

  • Япония . Выпускаются модели как с полным приводом, так и с задним, соотношение примерно 50/50. Считаются наиболее надежными и экономичными, хотя многое зависит от качества техобслуживания, стиля езды, настройки двигателя. В первую очередь на слуху, конечно, спортивные квадроциклы производства Honda, Yamaha, Suzuki, Kawasaki. Имейте в виду, что в Японии не делают двухместных квадроциклов. К тому же, на сегодняшний день найти в России квадроциклы этих марок практически невозможно. Их ввоз в РФ невыгоден из-за сильного удорожания от «Утилизационного сбора».
  • США . Тяжелые мощные полноприводные модели на литых дисках — туристические и утилитарные. Наиболее известные бренды — Polaris, Arctic Cat, John Deere.
  • Канада . На нашем рынке присутствует только один канадский бренд — BRP, завоевавший мировую славу за счет уникальных разработок для квадроциклов. Так, специально сконструированная подвеска не позволяет колесам перемещаться в сторону при движении на неровных поверхностях. Трехпозиционный усилитель руля существенно повышает управляемость и комфорт квадроцикла. Уникальная система полного привода позволяет успешнее проходить любые участки трасс. А уникальная конструкция рамы с уменьшенным количеством сварных швов повышает прочность и надежность квадроцикла и лучше сбалансирована.
  • Тайвань . Качественные утилитарные квадроциклы. Пока не особенно популярные на российском рынке. Основные бренды — SYM, Cectek.
  • Китай . Две трети китайских моделей имеют только задний привод. Многие «китайцы» являются более дешевыми аналогами японских квадроциклов. Наиболее известные производители — Kymco, AWM, Stels, CFmoto.
  • Россия . В нашей стране производят простые в эксплуатации и неприхотливые квадроциклы для активного отдыха, сельхозработ и перевозки грузов. Производители — «Русская механика», Тутаевский моторный завод.

Стоимость

Самые дорогие квадроциклы из перечисленных выше — канадские, утилитарной, спортивно-утилитарной или развлекательно-утилитарной направленности. Они стоят $13–22 000. Данные мотовездеходы наиболее приспособлены к быстрой езде по бездорожью. В этой ценовой категории наиболее известны Can-Am Outlander XMR, спортивный Renegade 1000, легендарный Outlander LTD. Следует отметить, что у BRP ценовая «вилка» позволяет удовлетворить практически любой запрос, так что приобрести качественный квадроцикл этого производителя реально и в более низких ценовых категориях.

В средней ценовой категории, $4–13 000 можно приобрести надежный и комфортный американский или японский квадроцикл.

Нижний ценовой сегмент занимают китайские и российские квадроциклы. Их стоимость лежит в пределах $1,6-4 000. В этой категории главное — не гнаться за дешевизной, которая по итогам обойдется дороже. Ориентируйтесь на цены от $2,2 000, за эти деньги можно найти надежный квадроцикл для нерегулярных выездов.

Приобретение квадроцикла — мероприятие, требующее определенной технической подкованности и знания ситуации на рынке. Обратившись к официальным дистрибуторам, вы можете рассчитывать на профессиональную консультацию и выгодные условия покупки. И конечно, сложно переоценить значение тест-драйва, когда вы буквально примеряете технику на себя.

Не знаете как выбрать квадроцикл и на какие характеристики обратить внимание? Давайте разберемся, Bike18 вам поможет!

Квадроцикл сегодня используются повсеместно, и становятся очень популярны. Во-первых, для управления квадроциклом нет необходимости в каких-то специфических навыков или хорошая физическая подготовка. К тому же затраты топлива существенно ниже, нежели чем у джипа, а заряд адреналина тот же. Также запчасти гораздо дешевле, да и сам квадроцикл не дорогой, но подойти к выбору вашего внедорожника следует максимально ответственно.

Квадроцикл сегодня используются повсеместно, и становятся очень популярны. Во-первых, для управления квадроциклом нет необходимости в каких-то специфических навыков или хорошая физическая подготовка. К тому же затраты топлива существенно ниже, нежели чем у джипа, а заряд адреналина тот же. Также запчасти гораздо дешевле, да и сам квадроцикл не дорогой, но подойти к выбору вашего внедорожника следует максимально ответственно.

Чтобы купить квадроцикл за хорошую цену и не прогадать, следует четко определиться с Вашими потребностями и желаниями. Вам нужно ответить на вопрос: «Какими качествами должен обладать ваш квадроцикл и для каких целей и задач Вы будете его использовать». Это может быть фермерство, рыбалка, охота, туризм, покорение бездорожья, спортивные заезды и многое другое.

Квадроциклы условно делятся на:

  • Детские (небольшие по размеру и с ограниченными скоростными качествами)
  • Утилитарные (пригодны не только для развлечения, но и для хозяйственных нужд)
  • Спортивные (высокоскоростные с не самой высокой проходимостью)
  • Туристические (высокая проходимость, увеличенный дорожный просвет, большие багажные площадки)

Давайте разберём их более подробно:

Главные отличия детских квадроциклов: малый объём двигателя 50 — 100 см3, заниженный центр тяжести (для большей устойчивости), автоматическая трансмиссия, небольшие габариты, возможность регулировать мощность двигателя и скорость детского квадроцикла. Максимальная скорость передвижения не превышает 50 км/час.

Производители стремятся к тому, чтобы детские квадроциклы были безопасными и простыми в управлении. В этом также хорошо помогает дистанционный пульт управления. С помощью него можно дистанционно запустить, заблокировать двигатель или же полностью остановить квадроцикл на расстоянии. (средний радиус действия 100 м). Кроме того, родители сами могут выставить ограничение скорости на мотовездеходе своего ребёнка.

Кроме того, если вы покупаете квадроцикл для ребёнка, то убедитесь, что данное средство передвижения подойдёт ему по возрасту, так как плохо подобранный мотовездеход будет сложен в управлении, что повысит риск попасть в аварийную ситуацию.

Чтобы правильно подобрать квадроцикл, в первую очередь отталкиваетесь от веса и зрелости ребёнка, или воспользуйтесь примерно такой схемой:

  • Дети до 6 лет – квадроциклы на аккумуляторах;
  • Возраст 6-8 лет – квадроциклы с объемом двигателя до 50 куб.см.;
  • Возраст 8-12 лет — квадроциклы с объемом двигателя до 70 куб.см.;
  • Возраст 12-16 лет — квадроциклы с объемом двигателя от 100 до 125 кубиков;

Если вашему ребёнку меньше 6 лет, лучше выбрать электроквадроцикл и отказаться от квадроциклов с двигателем внутреннего сгорания. Помните, что ответственность за детей и их здоровье лежит на вас, и даже если маленький чемпион говорит, что справится со 150-и кубовым, не стоит идти у него на поводу, лучше купить такой квадроцикл, на котором ездить ему будет удобно и комфортно.

Читать еще:  Как наклеить светоотражающие наклейки на колесо

Утилитарные. Хотите универсальности? Утилитарный квадроцикл — лучший вариант!

Утилитарные квадроциклы – это наиболее популярный класс ATV-техники. Востребованы они, благодаря своей универсальностью и богатым функционалом. Сегодня их высоко ценят и охотники, и рыбаки, и туристы. Главное достоинства утилитарных моделей — надёжность, выносливость и высокая мощность.

Утилитарный квадроцикл с легкостью преодолеет всевозможные препятствия будь то – лужи в лесу, небольшие речки, поваленные деревьями, овраги или крутые песчаные склоны. Они не прихотливы в обслуживании, имеют демократичную цену.

Также отличительной чертой утилитарного квадроцикла является: хорошо развитый пластиковый обвес, который защищает водителя от грязи; подключаемый полный привод и блокировка дифференциала; мощные двигатели (объёмом 500-950 куб.см); полностью независимая длинноходная подвеска (А-рычаги); увеличенный в среднем до 20 литров бак и солидный клиренс. Утилитарник, как правило, имеет полностью автоматизированную трансмиссию или бесступенчатый клиноременный вариатор, дисковые тормоза, дополнительное оборудование (лебёдки, багажники). Данный тип техники также предусматривает работу с отвалом, плугом, прицепом. Также на таком транспортном средстве легко можно поехать в лес за грибами, на рыбалку или охоту, прихватив большое количество снаряжения и напарника.

Лучшим решением станет утилитарный квадроцикл, если:

1) Вы собираетесь перевозить большие грузы. Утилитарные машины предоставляют комфортные сиденья для пассажира, так же они позволяют перевести благодаря объемному кузову значительный груз на довольно большое расстояние. Более того, из-за того, что сиденья у этих квадроциклов напоминают автомобильные, они гораздо лучше подойдут людям с проблемами спины. В кузове такого квадроцикла с легкостью разместятся бензопилы и другие инструменты, так что заготовить дров на зиму проблем не будет.

2) Вам требуется выполнить специализированные работы. Для утилитарных моделей выбор аксессуаров практически бесконечен, поэтому оборудовать свой квадроцикл под выполнение определенных задач проблем не будет.

3) Если вам нужно сохранить свою индивидуальность. Утилитарные квадры – это мечта абсолютно любого дилера, так как их владельцы готовы тратить очень большие деньги на дополнительные детали, которые способны улучшить ходовые характеристики машин и аксессуары для красоты.

Имея достаточный бюджет, можно оборудовать свой квадроцикл стереосистемой, кабиной, обогревателями и диодными фарами.

Спортивные. Если нужна скорость, драйв и экстрим.

Спортивные квадроциклы, отличаются агрессивным внешним видом, отличными динамическими свойствами и аэродинамикой, упрощенной конструкцией, низко расположенным центром тяжести, мощной тормозной системой дискового типа, уменьшенный вес и высокая скорость. Мощный двигатель способен выдавать до 60 лошадиных сил, и развивать огромный крутящий момент. Объем двигателя для развития высокой скорости может составлять до 600-800 кубиков.

Тип привода — только на 2 колеса. В спортивном квадроцикле всё направленно на достижение максимальной скорости и маневренности, подвеской независимого типа необходима для хорошего демпфирования после совершения прыжка, а также лучшего сцепления с грунтом.

Также на спортивных моделях вы никогда не увидите лебедки, большого просторного багажника, ящика для инструментов. Скорость – вот что важно на этих машинах, именно поэтому они имеют меньший ресурс, большую уязвимость к грязи, пыли, механическим повреждениям.

Спортивные модели идеально подойдут для извилистых трасс, прыжков. Но он будет от вас требовать хорошую физическую форму и развитое чувство равновесия, чтобы быстро и точно менять направления. Утилитарные модели квадроциклов вызывают ассоциацию с машинами, в то время как спортивным квадром можно управлять точно так, как и мотоциклам.

Однако если Вы решитесь купить квадроцикл из этого класса, следует не упускать из виду и его некоторые специфические особенности. Они существенно ограничивают область применения спортивного ATV: в большинстве спортивных квадриков моторесурс принесли в жертву высокой мощности; упрощенная цепная передача; отсутствие комфорта для длительных и средних путешествий. Если ваше «второе я» — это агрессивная быстрая езда с крутыми поворотами, виражами, трамплинами и быстрым преодоление «грязевых ванн» — можете смело покупать квадроцикл со спортивными генами.

Название говорит само за себя этот тип квадроциклов подойдет всем, кто любит путешествия по незнакомым маршрутам в условиях все того же бездорожья. Благо, в России еще хватает подобных мест.

Туристические модели оснащаются полным приводом и АКПП с вариатором. Поэтому трудностей с управлением не будет даже у новичков. Шины с низким давлением справятся с песком, грязью и заснеженной местностью. Для туристического мотовездехода никакие погодные условия не станут преградой. Сиденье водителя в этих моделях часто удлинено, за счет чего там можно, либо путешествовать вдвоем, либо разместить груз (например, рюкзак).

Квадроциклы из разряда туристических ATV, позволят вам совершать неторопливые, но комфортные поездки по полям, заболоченным равнинам, лесам, низинам и возвышенностям. Благодаря своим габаритам и подвеске стабильно ведут себя на низких и высоких скоростях, не требуют каких-то специальных навыков вождения и довольно просты в управлении, что не мало важно, особенно если это ваш первый квадроцикл. Привод у них обычно задний с возможностью подключения полного. А также вы можете приобрести множество дополнительного оборудования: лебедка, вместительный багажник, ветровое стекло, полноценное второе место со спинкой, багажные кофры.

Так, что если вы любите путешествовать с комфортом туристические ATV – ваш выбор.

После того как вы определились с типом квадроцикла стоит обдумать бюджет. Если вы хотите недорогой квадроцикл и с хорошими характеристиками, обратите своё внимание на китайских производителей. Китайский квадроцикл сегодня – это не просто копия какого-то бренда. Это полноценная современная машина с хорошими ездовыми качествами и развитой сервисной системой гарантийного обслуживания. Если вы будете руководствоваться соотношением цена, качество, то китайский квадроцикл – ваш выбор. Ну а если же вы цените имя бренда и истинную надёжность – берите квадроцикл с канадскими или японскими генами. Купить квадроцикл от именитого японского производителя или же остановиться на его более доступном китайском аналоге – выбор остается только за Вами.

Советы по комплектации

Технические характеристики квадроцикла следующий этап с которым необходимо разобраться. Тип подвески, габариты, объем двигателя, трансмиссия, коробка передач – всё это выбирается в соответствии с вашими пожеланиями и возможностями.

Объем двигателя. Первый квадроцикл в основном запоминается огромным количеством столкновений, которые неизбежны при обучении. Поэтому если это будет ваш первый квадроцикл, не стоит гонитесь за большим объемом двигателя, на первых порах, вы с трудом будете справляться со 150-кубовым мотором на всей мощности

Коробка передач — бывает автомат, механика и полуавтоматическая. Если вы не имеете опыта переключения передач с одновременным выжиманием сцепления и добавлением газа не заморачивайтесь по поводу механической коробки и купите квадроцикл с автоматикой.

Привод — обычно на квадроциклах идёт задний привод, которого вполне достаточно для преодоления большинства препятствий. Есть квадрики и с полным приводом, но включается он довольно редко и по большой необходимости, так как его постоянное использование приводит к быстрому изнашиванию квадроцикла. А если вы хотите повысить проходимость лучше подумать о покупке хороших шин, качественные шины практически полностью снимают необходимость в использовании полноприводного режима.

Реверс. Удобная штука, но только на первых порах, когда вы уже будете на глаз определять состояние дороги и возможности вашего квадроцикла, задний ход вам не понадобиться.

Кардан или цепь? Разницы особой нет, ездить квадроцикл будет одинаково хорошо и на цепной передаче, и на кардане. Последний просто нужно чаще показывать технику и замена его стоит подороже. С цепью немного проще главное не использовать смазки, на которые липнет пыль и грязь. Иначе она получше любой наждачной бумаги сотрет вам и цепь и звездочку.

Спидометр — честно говоря, не самая часто используемая деталь квадроцикла и если на выбранной вами модели она не стоит можно обойтись, впрочем, можно и поставить за отдельную плату, если вы любите точность и считаете, что если тех обслуживание нужно делать каждые 2000 километров, то эти километры нужно обязательно считать.

Дополнительное оборудование и аксессуары для квадроциклов. Большая часть оборудования устанавливается практически на любые модели, так что его вы сможете докупить позже, когда определитесь с вашими желаниями и потребностями.

А вот сервисное обслуживание — очень важный момент при выборе квадроцикла, так как при активном использовании не обойтись без падений и поломок. К тому же, чтобы он прослужил вам достаточно долго необходимо регулярно проходить тех.осмотр.

В рекламе чаще всего продвигают дорогие спортивные модели и большинство клиентов хотят купить именно такую — мощную, быструю спортивную. Однако новичкам не рекомендуется брать спортивные модели, так как в условиях русского бездорожья покататься на них не получится, такие вездеходы порой могут не справиться даже с тракторной колеей. Созданы они для достаточно опытных водителей, а новичку, впервые севшему за руль такого мотовездехода, будет достаточно неудобно. Если вы не участвуете в гонках, а ищете квадроцикл для путешествий и работы на участке, то лучшим вариантом станет утилитарная полноприводная модель мощностью 40–60 л. с.

Туристические модели совмещают в себе преимущество двух вышеописанных видов. Они проворные и достаточно легкие, но в то же время обладают мощным двигателем и высокой проходимостью. Такие мотовездеходы окажутся незаменимыми в прогулках туристического характера.

И не забудьте: согласно постановлению Правительства РФ от 12 июля 1999 г. № 796 «Об утверждении Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)», для того чтобы управлять квадроциклом в России, нужно иметь права тракториста-машиниста категории «АI»

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector