Как выбрать зеркала для мотоцикла?
Как выбрать зеркала для мотоцикла?
Выбор мотозеркал заднего вида, казалось бы, очень простое дело. Но на самом деле зеркало для мотоцикла – очень важный элемент вашего транспортного средства. Езда без него немыслима и вполне может оказаться не только опасной, но и даже смертельной.
При выборе зеркала нужно обратить особое внимание на то, что вам собственно нужно. Если вам всего лишь необходимо заменить разбитое, или же утерянное стекло, то, не сомневаясь — берите просто такое же. Ведь если ваше зеркало прежде не доставляло никакого дискомфорта, и вы никогда и не думали его заменять, то зачем тратить свое время и деньги на выбор чего-то другого? Кстати, если покупать не новое, а подержанное (например, с разборки) зеркало, то цена получится значительно меньше. Но если вас все-таки что-то не устраивало в вашем старом зеркале, то подбирайте аккуратно и для начала определитесь, чего конкретно вы хотите.
Конечно, сразу подыскать идеальный для себя вариант у вас вряд ли получится, поэтому постарайтесь опробовать все предлагаемые мотозеркала. Рассмотрим критерии, на которые в первую очередь стоит обращать внимание при выборе зеркал заднего вида.
1. Площадь отражающей поверхности зеркала для мотоцикла.
Не берите слишком крупные зеркала – они будут отвлекать ваше внимание лишними деталями. Но и слишком маленькие брать не стоит – недостаточный обзор может стать причиной ДТП.
Если у вас хорошо развит глазомер, то берите зеркала круглой формы – количество мертвых зон в таком случае будет практически равно нулю, что обеспечит вам большую безопасность на дороге. Но в этом случае вам нужно привыкнуть к возможному искажению расстояний в отражении.
3. Длинна и форма ножки.
К этому критерию нужно обратить особое внимание. Все производители при создании зеркал ориентируются на «стандартного» человека. Но если вы низкий либо высокий, то вам необходимо подбирать зеркало под себя, чтобы было удобно в него смотреть, а то, пока вы наклоняетесь, либо тянитесь вверх, за это время можно и в аварию попасть.
Не торопитесь с выбором зеркал заднего вида для своего транспортного средства. Лучше посетите несколько хороших сервисных центров, и пробуйте все варианты, которые предложат консультанты специально для вашей марки мотоцикла. А если у вас не так много свободного времени – берите оригинальные (классические). Так вы уж точно не ошибетесь при выборе зеркал для мотоцикла.
Как выбрать зеркала для мотоцикла?
В этом обзоре, расскажу про два вида зеркал для мотоцикла, которые я выбрал из всего многообразия, предлагаемого нам различными китайскими интернет магазинами. Оригинальные зеркала мне покупать не хотелось, из-за их высокой цены. При этом я хотел получить что-то приемлемого качества за минимальные деньги. Вторым критерием в выборе зеркал была как можно большая площадь зеркала. Ну и как обычно, если слушать и смотреть нравится больше чем читать, то в конце текста есть видео с той же информацией.
Родные зеркала мне всегда нравились. Единственное, что хотелось бы изменить в них, это чтобы форма зеркала сужалась к центру мотоцикла, а не наоборот. Также в этих зеркалах мне нравилось, что они выполнены в полностью металлическом корпусе и на тыльной стороне имеют винты для более плотной фиксации. Потом одно зеркало я разбил, пришлось искать замену.
Интереса ради, я пробовал устанавливать вот Эту модель зеркал. Они мне достались в качестве бонуса при покупке мотоцикла. Как оказалось, пользоваться ими не очень удобно. Зеркало дребезжит так, что в нем разглядеть картинку получается с большим трудом. Кроме того площадь зеркала очень мала.
Перейдем к обозреваемым зеркалам.
Первая модель, которую я выбрал, является универсальной, её можно установить как справа, так и слева. Для этого требуется открутить фиксирующую гайку, развернуть зеркало в нужную сторону и закрутить гайку. Поворачивается зеркало достаточно туго, надеюсь, что при езде оно не будет болтаться.
В основании зеркало имеет шпильку М10 с правой резьбой, на которую накручена фиксирующая гайка. Сама шпилька металлическая, а вот корпус зеркала, к сожалению пластиковый. Как я и хотел, данная модель зеркала сужается к центру мотоцикла и расширяется к внешнему краю, что улучшает обзор. Между корпусом и зеркалом присутствует резиновый уплотнитель. Корпус зеркала и шпилька имеют хромированное покрытие.
Размер зеркальной части 142х80 мм, вынос 100 мм. Размер наружной части составляет 154,8х93,8 мм. Вес зеркала составляет 229 грамм. Диаметр шпильки, на которой держится зеркало, составляет 10,8 мм.
Вторая модель зеркал, которую я выбрал, выполнена в черном пластиковом корпусе. Только в отличие от первой модели здесь, на тыльной стороне корпуса присутствует винт для фиксации зеркала. После затяжки данного винта, зеркало практически не поддается повороту, разумеется, если приложить достаточно силы, то согнуть и сломать можно всё что угодно.
На месте крепления зеркала к рулю мотоцикла, также присутствует стопорная гайка, а место соединения накрывается резиновым колпачком. Такой же колпачок, присутствует непосредственно около пластикового корпуса зеркала, только его наличие не дает ни каких преимуществ. Закрепить его получится наверно только клеем или герметиком.
В данной модели зеркала, уже нет резинового уплотнителя между корпусом и самим зеркалом.
И еще один момент, на который я хотел бы обратить внимание, это наличие в комплекте четырех переходников. Один из них является переходником на левую резьбу M10, другой на такую же правую резьбу м10. Два других переходника имеют правую резьбу M8. Установка переходников поднимает зеркало на 16мм.
Обе модели зеркал выглядят неплохо, посмотрим, как они покажут себя в деле.
Поскольку трудно снять видео во время езды, так, чтобы было хорошо видно картинку в зеркалах, я запущу двигатель и установлю на мотоцикл поочередно каждое зеркало. При каждой установке, разумеется, я затяну все гайки и винт на задней стороне зеркала (на тех моделях, где он есть). Как при этом будет дребезжать отражение в зеркале, можно будет увидеть в видео версии обзора чуть ниже. Если хочется увидеть только дребезжание, то просто перематываем видео на время 2:45.
Сначала расскажу немного про штатное зеркало. Штатным я его зову, потому что оно было установлено на момент покупки мотоцикла. Такое же я не смог найти ни в китайских магазинах, ни по номеру детали из каталога. Предыдущий владелец мотоцикла заверил меня, что оно родное.
Площадь этого зеркала не большая, но этого достаточно. Отражение в зеркале не дребезжит.
На всякий случай, скажу немного об этой модели тоже. Как я уже говорил, отражение сильно дребезжит, пользоваться таким зеркалом очень неудобно. Зато, оно неплохо смотрится. Видимо по этой причине его и покупают. Но как по мне, то при покупке зеркал нужно ориентировать не только на внешний вид.
Теперь давайте рассмотрим хромированное зеркало, которое ранее я назвал первым. Картинка в нем почти не дребезжит, пользоваться им достаточно удобно, так как оно значительно больше штатного. Единственный недостаток, который я выявил, заключается в том, что зеркало имеет очень малый угол поворота по вертикали. У меня левое зеркало крепится к ручке сцепления, и если я опускаю ручку сцепления чуть ниже, то зеркало настроить уже не получается.
Этого недостатка лишена следующая модель. Здесь очень широкий угол поворота, как по вертикали, так и по горизонтали. А винт, на задней стороне корпуса хорошо фиксирует положение зеркала. Не так хорошо, как это происходит на штатных зеркалах, но всё же. Отражение в зеркале практически не дребезжит.
Ну и как обычно, видео версия обзора:
На этом у меня всё.
Надеюсь мне удалось рассказать что-то полезное)
Выбор бюджетных зеркал для мотоцикла.
- Цена: $14.99
- Перейти в магазин
В этом обзоре я расскажу про два вида зеркал для мотоцикла, которые я выбрал из всего многообразия, предлагаемого нам различными китайскими интернет магазинами. Оригинальные зеркала мне покупать не хотелось, из-за их высокой цены. При этом я хотел получить что-то приемлемого качества за минимальные деньги. Вторым критерием в выборе зеркал была как можно большая площадь зеркала.
Родные зеркала мне всегда нравились. Единственное, что хотелось бы изменить в них, это чтобы форма зеркала сужалась к центру мотоцикла, а не наоборот. Также в этих зеркалах мне нравилось, что они выполнены в полностью металлическом корпусе и на тыльной стороне имеют винты для более плотной фиксации. Потом одно зеркало я разбил, пришлось искать замену.
Интереса ради, я пробовал устанавливать вот Эту модель зеркал. Они мне достались в качестве бонуса при покупке мотоцикла. Как оказалось, пользоваться ими не очень удобно. Зеркало дребезжит так, что в нем разглядеть картинку получается с большим трудом. Кроме того площадь зеркала очень мала.
Перейдем к обозреваемым зеркалам.
Первая модель, которую я выбрал, является универсальной, её можно установить как справа, так и слева. Для этого требуется открутить фиксирующую гайку, развернуть зеркало в нужную сторону и закрутить гайку. Поворачивается зеркало достаточно туго, надеюсь, что при езде оно не будет болтаться.
В основании зеркало имеет шпильку М10 с правой резьбой, на которую накручена фиксирующая гайка. Сама шпилька металлическая, а вот корпус зеркала, к сожалению пластиковый. Как я и хотел, данная модель зеркала сужается к центру мотоцикла и расширяется к внешнему краю, что улучшает обзор. Между корпусом и зеркалом присутствует резиновый уплотнитель. Корпус зеркала и шпилька имеют хромированное покрытие.
Размер зеркальной части 142х80 мм, вынос 100 мм. Размер наружной части составляет 154,8х93,8 мм. Вес зеркала составляет 229 грамм. Диаметр шпильки, на которой держится зеркало, составляет 10,8 мм.
Вторая модель зеркал, которую я выбрал, выполнена в черном пластиковом корпусе. Только в отличие от первой модели здесь, на тыльной стороне корпуса присутствует винт для фиксации зеркала. После затяжки данного винта, зеркало практически не поддается повороту, разумеется, если приложить достаточно силы, то согнуть и сломать можно всё что угодно.
На месте крепления зеркала к рулю мотоцикла, также присутствует стопорная гайка, а место соединения накрывается резиновым колпачком. Такой же колпачок, присутствует непосредственно около пластикового корпуса зеркала, только его наличие не дает ни каких преимуществ. Закрепить его получится наверно только клеем или герметиком.
В данной модели зеркала, уже нет резинового уплотнителя между корпусом и самим зеркалом.
И еще один момент, на который я хотел бы обратить внимание, это наличие в комплекте четырех переходников. Один из них является переходником на левую резьбу M10, другой на такую же правую резьбу м10. Два других переходника имеют правую резьбу M8. Установка переходников поднимает зеркало на 16мм.
Размер зеркальной части 135х82 мм, вынос 100 мм. Размер наружной части составляет 143,3х90 мм. Толщина шпильки зеркала составляет 8,9 мм. Вес зеркала: 186 грамм.
Обе модели зеркал выглядят неплохо, посмотрим, как они покажут себя в деле.
Поскольку трудно снять видео во время езды, так, чтобы было хорошо видно картинку в зеркалах, я запущу двигатель и установлю на мотоцикл поочередно каждое зеркало. При каждой установке, разумеется, я затяну все гайки и винт на задней стороне зеркала (на тех моделях, где он есть). Как при этом будет дребезжать отражение в зеркале, можно будет увидеть в видео версии обзора чуть ниже. Если хочется увидеть только дребезжание, то просто перематываем видео на время 2:45.
Сначала расскажу немного про штатное зеркало. Штатным я его зову, потому что оно было установлено на момент покупки мотоцикла. Такое же я не смог найти ни в китайских магазинах, ни по номеру детали из каталога. Предыдущий владелец мотоцикла заверил меня, что оно родное.
Площадь этого зеркала не большая, но этого достаточно. Отражение в зеркале не дребезжит.
На всякий случай, скажу немного об этой модели тоже. Как я уже говорил, отражение сильно дребезжит, пользоваться таким зеркалом очень неудобно. Зато оно неплохо смотрится. Видимо по этой причине его и покупают. Но как по мне, то при покупке зеркал нужно ориентировать не только на внешний вид.
Теперь давайте рассмотрим хромированное зеркало, которое ранее я назвал первым. Картинка в нем почти не дребезжит, пользоваться им достаточно удобно, так как оно значительно больше штатного. Единственный недостаток, который я выявил, заключается в том, что зеркало имеет очень малый угол поворота по вертикали. У меня левое зеркало крепится к ручке сцепления, и если я опускаю ручку сцепления чуть ниже, то зеркало настроить уже не получается.
Этого недостатка лишена следующая модель. Здесь очень широкий угол поворота, как по вертикали, так и по горизонтали. А винт, на задней стороне корпуса хорошо фиксирует положение зеркала. Не так хорошо, как это происходит на штатных зеркалах, но всё же. Отражение в зеркале практически не дребезжит.
Ну и как обычно, видео версия обзора:
На этом у меня всё.
Надеюсь обзор получился интересным.
Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Блог GunSmoker-а (вело) 
. when altering one’s mind becomes as easy as programming a computer, what does it mean to be human.
понедельник, 6 марта 2017 г.
В поисках идеального велосипедного зеркала
Описание нескольких велосипедных зеркал, которые я перепробовал, пока не нашёл своё идеальное.
Я почти сразу поставил себе зеркало заднего вида на велосипед – не прошло и года с тех пор, когда у меня появился первый современный велосипед (до этого велосипед был только в детстве). Наверное, в первую очередь я хотел попробовать зеркало потому что у меня плохо с равновесием и крутить головой мне достаточно сложно. Поэтому я пошёл в первый попавшийся магазин (Спорти на Володарского) и взял первое попавшееся зеркало.
Мне повезло: зеркало оказалось отличным. Оно было большое, на твёрдом (не гибком) креплении:
Как видите, в него без проблем видно две-три полосы сзади (фото я сделал со смещением, чтобы было видно меня; при езде зеркало было отрегулировано так, чтобы я “в кадр” не влезал).
P.S. Зеркало похоже на тайваньский клон CatEye BM-500G:
Но с двумя отличиями: ножка выгнута наружу, вместо вовнутрь – что есть хорошо, ибо чем больше удаление в сторону, тем меньше ты сам себе мешаешься в зеркале. И само зеркало к ножке крепится не по центру, а смещено наружу – что, опять же, есть хорошо. К сожалению, это было всего-лишь пластиковое велосипедное зеркало. И оно неизбежно сломалось – после где-то двух с половиной лет (вполне солидный срок, я считаю). Я уж не помню как, куда-то я вроде влетел. Мне оно ну прям очень нравилось, и я тут же купил точно такое же. “Такое же”, но, как оказалось, не совсем. Не смотря на полностью идентичный внешний вид (с точностью до упаковки!), одна “маленькая” деталь всё испортила:
Как видите, старое зеркало было изогнутым, благодаря чему и получался такой шикарный обзор по сторонам:
Я неоднократно штурмовал Спорти с вопросом не появится ли у них такое же зеркало, как я покупал у них несколько лет назад. Увы, таким они не торгуют, и зеркало тогда оказалось у них почти случайно. Я пробовал шерстить другие магазины, включая другие города и даже Китай – увы, поиски не увенчались успехом.
Я также пробовал покупать другие модели велосипедных зеркал, крепящихся в торец – все они не стоят даже упоминания. Маленькие, хлипкие, с нулевой пользой.
Что я вывел для себя после трёх лет использования “велосипедных” зеркал: большинство из них – маленькие, пользы от них очень мало (по крайней мере, для меня). Большое и изогнутое зеркало – вот где комфорт и удобство.
Но у всех велосипедных зеркал есть два существенных недостатка. Во-первых, они пластиковые. Это означает, что они усиливают вибрацию руля. И чем больше/тяжелее зеркало, чем больше его ножка (т.е. чем оно комфортнее) – тем больше оно будет трястись. Ну и также такое зеркало достаточно легко сломать.
Во-вторых, как следствие пластика – все крепления и затяжки не слишком надёжны. Их приходится время от времени поправлять и затягивать. В частности, на своём первом зеркале я тупо выставил положение и залил всё к чертям клеем, чтобы больше его не трогать и не регулировать. В отчаянии я обратился к зеркалам для мотоциклов. Я прошёлся по магазинам города, где на меня смотрели очень странно, когда я объяснял, что мне нужно. Выхлоп был нулевой. Полез в интернет. Выяснил, что зеркала для мотоциклов ввинчиваются в консоль/обвеску руля (уж не знаю, как это называется), а не на рулевую трубу.
Поэтому первый вопрос, который надо было решить – как установить зеркало для мотоцикла на велосипед. Довольно быстро нашлись вот такие адаптеры:
Они предназначены для установки мотоциклетных зеркал на рулевую трубу мотоцикла. Я также проверил, что диаметр мото-руля почти совпадает с диаметром велосипедного руля (по крайней мере – на концах), так что эти штуки должны без проблем встать на вело-руль.
Окей, осталось дело за самим зеркалом. Мне приглянулось такое:
Большое, вытянутое (само зеркало – где-то 15 x 6 см.), изогнутое (хотя не так сильно, как моё первое, но это компенсируется большим размером зеркала) – то, что надо.
Надо сказать, что крепления мото-зеркал бывают в разном диаметре. Я не вижу в этом особой проблемы, потому что со многими зеркалами просто идёт комплект болтов-переходников под разные диаметры. На худой конец болты можно и отдельно купить. Когда всё приехало, я успешно всё собрал и катался в такой конфигурации где-то год. Претензий к самому зеркалу у меня не было. Но вот его ножка. она – пластиковая! Пластик, конечно, существенно твёрже ножки старого зеркала, но новая ножка и значительно длиннее! Это значит – усиливаются вибрации, что есть совсем плохо. Ну и в целом надёжностью от этой конструкции не веет.
Поэтому я возобновил поиски. Мне очень нравилось зеркало и я не очень хотел его менять, поэтому я искал зеркало с гарантированно металлическим креплением, не обращая внимание на само зеркало. Взял вот такое:
Само зеркало маленькое и плоское – мне не интересное, но вот его крепление – класс. Оно не только полностью металлическое, но ещё и имеет дополнительную точку регулировки. Я вывинтил стоковое зеркало и ввинтил в его ножку своё “KOSO”. Получился вот такой мутант:
Аж четыре точки регулировки. При желании Г-образный уголок можно снять и крепить ножку на адаптер напрямую.
Надо сказать, что я не пробовал крепить это зеркало на руль. Всё потому, что к этому времени я обзавёлся довольно большими рогами (да, ещё когда у меня было первое зеркало я обнаружил, что довольно удобно держаться за его ручку :)) ). Поэтому я установил зеркало на. рога:
Да, эти большие рога (BBB Classic Bar Ends BBE07) имеют почти тот же диаметр, что и руль – и на них прекрасно можно повесить зеркало.
Вы можете подумать: это же ужас-ужас. Куча точек регулировок (читай: точек ненадёжности и вибрации), длиннющий вынос – всё это должно ужасно вибрировать и сломаться после первой кочки.
Ну, было бы это пластиковое велосипедное зеркало – так бы оно и было. Но это зеркало – металлическое. Все крепления затягиваются супер-надёжно, они абсолютно не разбалтываются, их не надо подтягивать. Все ножки – металлические. Они абсолютно не вибрируют. У меня не возникло ни одной претензии, новое зеркало не трясётся, в отличие от старого (пластикового). Ножку зеркала не сдвинуть руками, и неё можно спокойно облокотить велосипед. (Но не на зеркало! Там крепление не затягивается, оно просто с трудом крутится)
В итоге вся эта конструкция оказалась надёжнее моего первого велосипедного зеркала в разы: она уже пережила несколько ДТП без повреждений (не считая кучи царапин). Уж не знаю, то ли это так задумано, то ли случайный дефект резьбы, но в случае сильного удара при ДТП каким-то образом отщёлкивается крепление между Г-образным уголком и адаптером, что позволяет ножке с зеркалом свободно вращаться вокруг базы. В итоге зеркало не разбивается, а просто вращается. Остаётся только снять заглушку, установить угол и зафиксировать болт заново.
В целом, я получившейся конструкцией доволен как слон. Я езжу с этим зеркалом уже три года и собираюсь ездить и далее, до упора, пока оно не сломается/разобьётся. После чего купить аналогичное, быть может, только чуть большее или чуть изогнутее. Возможно, посмотрю в сторону круглого (полусферы).
Что мне даёт зеркало: это очень удобно при движении в городе. Когда у меня был период езды без зеркала (старое я уже разбил, а новое ещё не нашёл) – зеркала очень не хватало, постоянно бросал взгляд на конец руля только чтобы обнаружить, что зеркала там нет. Мне не нужно поворачивать голову, чтобы совершить обгон или сдвинуться левее. На светофоре можно посмотреть, мигают ли поворотники у авто за спиной. Конечно, смотреть в сторону всё равно приходится, если нужно проверить место непосредственно слева от себя, либо при поворотах (зеркало смотрит не в ту сторону). В езде группой можно смотреть насколько отстали сзади. И не вывалилась ли палатка с багажника 🙂 На трассе пользы от зеркала не так много: там машин меньше и их приближение можно определить на слух. Ну разве что я смотрю по какой полосе ко мне приближается машина и грузовик ли это. На узких трассах я могу пропустить грузовик, уйдя на обочину, ни разу не обернувшись.
Минусы: я стал существенно шире. Велосипед плохо пролезает в двери. На тротуарах зеркало мешается (поэтому я зимой его снимаю, ставлю грипсовицы). Я не могу поставить велосипед на рога или повесить за полку в электричке. В лесу/на грунтовках могу цеплять кусты.
Вывод: идеальное велосипедное зеркало – это зеркало для мотоцикла 🙂