46 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В дороге как дома или Что брать с собой в мотопутешествие, Alexey Korovin

Как собраться в мотопутешествие? Практические советы и рекомендации

Если вы давно планировали мотопутешествие и наконец-то решились проехаться по намеченному маршруту, не спешите садиться за байк. Первым делом найдите свой дорожный рюкзак и аккуратно упакуйте в него вещи, которые могут пригодиться в поездке. А затем еще раз внимательно осмотрите мотоцикл и загляните в свои документы.

Проверяем права и техпаспорт

Подготовка к путешествию на мото – отличный повод лишний раз изучить права и прочие важные документы. Пройден ли у вас техосмотр? Все ли в порядке с правами? Если мотоцикл приобретался по доверенности, действителен ли срок ее действия?

То ли по рассеянности, то ли по беспечности многие путешественники элементарно забывают о том, что их документы не в порядке. В результате проблемы у них могут возникнуть уже на первом посту ГИБДД, совсем недалеко от дома.

Особенно внимательным нужно быть, если вы решили подготовить мотопутешествие за границу. В этом случае вам обязательно понадобится и медицинская страховка – без нее в сопредельные государства могут не пустить бдительные пограничники. Страховка нужна даже при поездке из России в Беларусь и наоборот, хоть между нашими странами нет границы. Между прочим, список вещей для поездки на машине также включает пункт «покупка страховки».

Не забываем дорожные карты или навигатор

Даже если вы считаете, что идеально знаете предстоящий маршрут, обязательно возьмите с собой атлас или несколько подробных дорожных карт. Не исключено, что во время поездки вам придется изменить путь следования, так что хорошая карта никогда не будет лишней. В идеале в путешествие на мотоцикле нужно брать навигатор, но если его нет, то можно обойтись и традиционными картами. Разумная альтернатива – смартфон с gps навигатором и актуальными картами.

Оцениваем состояние шин

Чрезвычайно важный момент – оценка общего состояния шин на вашем байке. Почти все любители мотопутешествий очень долго готовят к поездке двигатель мотоцикла, его тормозную систему и другие узлы. Но при этом они забывают, что проверять нужно и колеса. Серьезная подготовка к мотопутешествию обязательно включает в себя:

  • оценку оставшегося ресурса шин;
  • внимательное изучение протектора, а точнее – его остаточной высоты;
  • устранение мелких повреждений или даже порезов на поверхности.

Если шины уже выработали более половины своего ресурса, их рекомендуется поменять. В особенности это касается водителей с агрессивной манерой езды – любителей резких, энергичных ускорений. Согласитесь, потерять полдня из-за замены «лысой» резины или внезапно отлетевшего ремонтного жгутика – перспектива малоприятная.

Обязательно берем запас масла

Что нужно брать для мотопутешествия, которое продлится больше 2-х дней? Запас моторного масла в объеме как минимум 1 литр.

Чем длиннее поездка, тем выше риск возникновения непредвиденных проблем технического характера. Одна из самых часто случающихся напастей – протечка масла. Она может образоваться из-за падения мотоцикла или перегрева двигателя. Если же мотор, как выражаются мотолюбители, «подъедает» масло, его запас просто необходим.

Подбираем мотоаксессуары и одежду

Также вам потребуются качественные мото аксессуары для путешествия. Как минимум рекомендуем захватить налокотники и наколенники, желательно не самые дешевые. О том, что у мотоциклиста должен быть шлем, и говорить не стоит – это обязательное требование действующих ПДД.

Что касается одежды, то здесь все зависит от времени года и ваших личных предпочтений. Но точно не прогадаете, если возьмете:

  • дождевик;
  • теплый свитер. Даже летом раннее утро может оказаться на редкость прохладным, так что теплая одежда не помешает;
  • шарф, платок под шлем и тактические перчатки – для более комфортного вождения.

Упаковываем аптечку

Непременно понадобится и аптечка. В ней как минимум должны быть:

  • с десяток пластырей;
  • средство от диареи;
  • болеутоляющие средства;
  • йод или зеленка.

Какую аптечку взять в дорогу? Подойдет самая обычная автомобильная аптечка, которую можно сложить на дно рюкзака или сумки на бак. Если она занимает много места, просто тщательно заверните лекарства в фольгу и уложите этот небольшой сверток во внутренний карман куртки.

Надеемся, что с этими советами вам стало понятнее, как подготовится к мото-путешествию. Чтобы ничего не забыть, вы можете составить список вещей для поездки на мотоцикле. Счастливого пути и хороших впечатлений от поездки!

Как правильно собираться в мотопутешествие

Мотопутешествие очень необычный способ посмотреть далекие и не очень красоты – это путешествие на мотоцикле! Вспомните кадры из фильмов, когда герой уезжает по шоссе вдаль. Всегда хотелось сделать так же, правда?

Это объясняется несравнимым ощущением свободы. Которое будет вас сопровождать на протяжении всего пути и, которое, пожалуй, не удастся заполучить каким-либо другим способом! Ведомые этим желанием, люди выбирают мотопутешествия, независимо от их длительности и протяженности пути.

Подготовка в мотопутешествие — маршрут

В первую очередь надо разработать маршрут поездки. Необходимо определить точки для стоянок и расстояние между ними, а также соотнести это с временем на все путешествие и соответственно рассчитать необходимую скорость передвижения и время в пути.

Необходимо точно определить дороги, по которым вы будете двигаться. Это могут быть крупные федеральные трассы (автобаны) или второстепенные дороги. Кстати надо отметить, что ездить по более мелким дорогам гораздо интереснее, живописнее и безопаснее.

Лучше всего планировать проехать в день около 400 км. За это время вы не успеете сильно устать, успеете насладиться дорогой, да и еще останется время на отдых и осмотр достопримечательностей в точке назначения.

Если вы планируете ночевать в городах, то лучше всего заранее позаботиться о бронировании гостиницы. Старайтесь выбирать места, где есть охраняемая стоянка для того, чтобы не оставлять свой байк без присмотра.

Также следует заранее позаботится о перекусах и местах полноценного обеда. Не стоит рассчитывать, что будет достаточно останавливаться на заправках и питаться исключительно в придорожных кафе. Пища в таких местах не всегда вкусная и долго на ней точно не протянешь.

Читать еще:  Мотоштаны: как их выбирать и какие они бывают?

Лучше всего заранее присмотреть кафе и рестораны по ходу движения и целенаправленно запланировать в них остановки. Также, на всякий случай, хорошо всегда иметь с собой легкий перекус.

После этого надо подготовить мотоцикл к предполагаемым условиям местности. А также решить какие вещи Вам надо будет брать, а какие нет.

Что брать с собой в мотопутешествие?

К сбору вещей стоит отнестись ответственно, потому что с одной стороны необходимо взять все необходимое для комфортного путешествия, а с другой места на мотоцикле не так уж много. А перегруженный мотоцикл едет гораздо тяжелее, особенно по бездорожью.

Всегда с собой берите несколько комплектов одежды: первый тот, в котором вы движетесь по трассе, а второй тот, в котором вы будете перемещаться, когда оставите мотоцикл на стоянке. Дорожный комплект одежды всегда хорошо проветривайте и просушивайте перед следующим днем.

Даже если вы планируете мотопутешествие летом, то всегда берите с собой теплые вещи. Не забудьте аптечку, в которой всегда должны быть бинты, антибиотики, обезболивающие и средства против отравлений.

Определитесь, что вы будете использовать в пути: навигатор или телефон. Также на всякий случай можно иметь при себе распечатанную карту маршрута.

Дополнительно с собой полезно иметь: сухпаек, бумажные салфетки, спички, фонарик. Все эти вещи вам также наверняка пригодятся в дороге.

Этот список вещей актуален для путешествия на мотоцикле налегке, при том что вы готовы потратить достаточно большую сумму денег на проживание в отелях и питание в кафе.

Ночевки на природе

Более бюджетно получится, если Вы не планируете останавливаться в гостиницах. В этом случае список вещей для мотопутешествия будет следующим:

Для комфортных ночевок и отдыха:

Для приготовления еды: газовая горелка (обязательно с запасными баллонами), набор посуды (тарелку, ложку, кружку, котелок), емкости для хранения готовой пищи и емкости для воды.

Также вам пригодятся спички, чтобы разжечь огонь при удобном случае.

Фонарик, который будет очень кстати в темное время суток.

Дополнительно необходимо будет продумать, как вы будете сушить промокшую одежду и обувь. И взять с собой накидку для мотоцикла.

Очень удобно будет взять с собой в мотопутешесивие прикуриватель, чтобы при необходимости зарядить телефон и навигатор.

Все вещи нужно будет надежно прикрепить к мотоциклу, поэтому позаботьтесь о сумках, веревках и креплениях.

Отдельно стоит рассказать, какой должна быть хорошая палатка для мототуризма. Лучше всего подойдет небольшая кемпинговая палатка с большим тамбуром. Во-первых, у нее будут достаточно разумные габариты и вес для перевозки, а во-вторых, у вас всегда будет место где спать и отдельно, где укрыться в случае дождя.

Ночью же в тамбур можно будет загнать мотоцикл. Он будет гораздо ближе к вам, а во-вторых, также защищен от дождя сам и все вещи на нем.

Выбор одежды для мото тура

Для дальней поездки на мотоцикле лучше всего подходит специализированная туристическая мотоодежда. Она бывает кожаная и текстильная. Несмотря на свой крутой внешний вид, кожаные куртки и штаны плохо подходят для этих целей. Во-первых, в жару в ней очень жарко, а в холод холодно. А во-вторых, если вы попадете под дождь, то сушить кожанку вам придется очень долго.

Текстильная мотоодежда в этом случае гораздо практичнее: она сделана из специальных тканей, которые обеспечивают комфортную езду практически в любую погоду, достаточно прочная и водостойкая.

Однако даже на специальную одежду в дождь лучше всего сверху одевать дождевой костюм или дождевик. Особенно, когда на улице прохладно. И конечно же, не забываем про перчатки!

Преимущества туристической мотоодежды в дороге:

  1. Защищает от падения на асфальт и помогает избежать травм.
  2. Достаточно надежно защищает от сильного ветра и дождя.
  3. Позволяет разложить по удобным карманам все необходимые вещи, такие как кошелек, телефон и документы.

Полезные советы

Посмотрите видео о поездках, которые сняли сами мотопутешественники. Из них вы сможете узнать о том, как выбрать маршрут, и на какие организационные моменты обратить внимание.

Спланируйте маршрут поездки на мото до начала тура и добавьте к расчетному времени еще 20% на форс-мажорные обстоятельства, так как сложно предположить все возможные сложности.

Если есть необходимость доставить мотоцикл в определенную точку, то нужно заранее позаботиться об этом, так как небольшое количество транспортников оказывает услуги.

Проведите тщательное техническое обслуживание байка, при необходимости, добавьте дополнительную обвеску.

Возьмите комплект запасных частей, инструментов, сухой паек, на случай длительного ремонта в полевых условиях

Возьмите фото и видео камеру для качественных фотографий и роликов, чтобы сохранить как можно больше воспоминаний.

Выбор мотоцикла для дальних поездок

Какой мото для путешествия выбрать? Это важный вопрос для любого, кто решил отправиться в такой тур. Для коротких путешествий подойдет практически любой байк, а при особом терпении даже и спортивный!

Более подробно остановимся на выборе модели и класса транспортного средства для длительных путешествий. Первым фактором для выбора является тип дорог и страны по которым вы собираетесь проехать.

Для путешествия на мотоцикле по Европе не требуется особо готовиться. Специальная техника и амуниция, кроме предусмотренной правилами и требованиями безопасности, тоже не нужна. В такой тур можно отправиться на туристическом или классическом мотоцикле без специальной резины.

Аналогичны условия для путешествия на мотоцикле по России, хотя дороги хуже, чем Европе, но, все равно, они покрыты асфальтом.

Если предстоит преодолевать пересеченную местность или проселочные дороги, необходимо выбрать эндуро. Так же, при мотопутешествие по таким дорогам большую часть пути, нужно выбирать транспортное средство с минимальным количеством пластика, так как по завершении поездки внешний вид такой обшивки будет сильно испорчен.

Объем бака желательно выбирать от 30 литров, чтобы был запас топлива для непредвиденных ситуаций. По возможности брать байк с большей мощностью двигателя. При определении веса стоит учитывать виды дорожных покрытий, по которым предстоит путешествие, чтобы было проще при преодолении сложных участков пересеченной местности.

Читать еще:  Кроссовый мотоцикл своими руками

В дороге как дома или Что брать с собой в мотопутешествие, Alexey Korovin

Сегодня мне написал Саня из Эстонии. В письме много вопросов, типа «что брать, в чем ехать, как комплектовать багаж в мотопутешествие?» А так как Саня — не первый человек, обращающийся с этими вопросами, решил свести все свои мысли по мотоэкипировке в путешествии в один пост.

Конечно, путешествия бывают разные. В моем случае, это одиночка в двух вариантах: либо на своем байке, либо на «местном». В чем отличие? Когда ты отправляешься в путь на своем байке из дома — можно взять неприлично много вещей для более комфортного странствования, если же ты сначала едешь/летишь/плывешь к старту своего трипа и только там собираешься обзаводиться техникой — подбор оборудования — более скрупулезный и от много придется отказаться)


Вот так менялся вид моего байка от путешествия к путешествию:

Когда я на своем байке, у меня, примерно, 7 багажных мест, когда на чужом — максимум 5.

С чего начать? С самого главного — мотоэкипировки. Опять же я подхожу в большей степени из практичности и универсальности — очень не люблю возить лишние вещи.

Правило 1 — Всегда свои шлем, подшлемники и перчатки.
Не важно, стартую ли я из Харькова или отправляюсь, как сейчас, в Штаты — шлем всегда беру свой, проверенный. Подшлемники (или чулок) — у меня их 3 — две маски для холода и жары и шейный чулок (он как-то по-мудреному называется, но для меня это чулок). Не важно, беру я много вещей или нет, еду на неделю или месяц — беру всегда все три штуки — мало места занимают, но вещь не заменимая.
Перчатки — после нескольких неприятных переживаний в разных путешествиях, со мной всегда три пары перчаток: первые — обычные кожанные летние продуваемые — основные (использую при температуре от 14 до 25 градусов), летние легкие велосипедные — использую при тепрературе более 25 градусов, и кожанные, можно сказать зимние — использую при температурах ниже 14-ти) У меня очень чувствительные руки, так что для меня это необходимый арсенал. Для дождя я беру полиэтиленовые перчатки, пользовался только раз, помогли, но их стоит одевать, если дожди идут постоянно и если не успевают сохнуть перчатки. В таких полиетиленовых штуках не очень удобно, но зато сухо и комфортно. Есть и другие варианты — например пододевать под перчатки — хирургические силиконовые, но я такой способ пока не пробовал.

Правило 2 – Куртка, штаны и защита, обувь
У каждого свой подход . И я пробовал всякие варианты: одевал мотоштаны в Европу, брал с собой отдельную защиту для ног в Монголию. Ездил и в короткой городской куртке, и в куртке для путешествий, ездил и с защитой и без.
Мое мнение следующее :
Брать нужно — универсальные вещи, в которых ты можешь ехать на мотоцикле, в которых ты комфортно чувствуешь себя на стоянке в лесу, в которых ты комфортно можешь прогуляться по городу.
Если я еду в Азию, где плохие дороги и большая вероятность падения: обязательно беру отдельную черепаху, отдельную защиту для ног, текстильную куртку для путешествий.
Если Европа — таже текстильная куртка с вшитой защитой и все: ни мотоштанов, ни защиты для ног.
Штаны я использую обычные, а не мото. Это опыт. Мотоштаны — это габариты и слишком узкий темпратурный диапазон использования: с 25 градусов мне уже не комфортно в мотоштанах.
По ботинкам: исходя из вышесказанного, я использую обычные горные комфортные ботинки, они идентичны мотоботам. Нужно смотреть, чтобы в этой обуви можно было бы жить в путешествии, а не только восседать на мотоцикле.
В кратце: удобная текстильная куртка и ботинки. Остальное добавлять, если в путешествии присутствует элемент экстрима.

Правило 3 — Куда бы я не ехал, на сколько бы дней не ехал — всегда попадаю под дождь.

Я всегда и везде беру с собой дождевую куртку, штаны и дождевую защиту для ботинок. Это закон для меня. Этими же вещами утепляюсь, если ехать слишком холодно.
Всегда лучше зараннее одевать дождевую защиту, если видишь, что въезжаешь в зону дождя. Конечно, он может быстро пройти и тогда лучше ничего не одевать, а если впереди у тебя 2 — 3 дождевых дня?

Правило 4 – Оборудование для ночевок.
Я люблю ночевать под звездами, так что почти всегда ищу для себя такие стоянки независимо от страны.
Если я путешествую долго (от двух недель) на своем байке, беру с собой :
Коврик , палатку, спальник, горелку, кружку, миникотелок, чай, кофе и каши. Никогда до конца не съедал все припасы, но очень прикольно готовить утром и вечером самому еду, и наслаждаться пищей на свежем воздухе.
Если путешествую не на своем байке или у меня короткий трип, то со мной : коврик, спальник, кружка, зеленый чай… и коньяк))
Про нож, ложку, спички и налобный фонарик, даже упоминать не хотел — само собой…

Правило 5 – Инструменты.
Самый сложный для меня вопрос, так как в отличие от Сани из Эстонии, я не очень разбираюсь в матчасти.
Могу сказать что я с собой беру.
Когда на своем байке :
ремкомплект для ремонта колес, электронасос, баллончик для закупорки проколов, смазка цепи, плоскогубцы, отвертку, шестигранники, изолетну, скотч, холодную сварку, по 2-3 метра тонкой проволки, резинки и тесьмы — вот в общем-то и весь ремкомплект.
Если иду не на своем байке — все то же самое, только не беру с собой электронасос.

Читать еще:  Мотоцикл Road Tracer 90 (2007): технические характеристики, фото, видео

Правило 6 – Техника и личные вещи.
Тут у каждого индивидуальный набор. Я беру достаточно много техники и мало вещей.
Из техники: навигатор, камера Canon 600d, экстрим камера, смартфон, доп. телефон, нетбук, штатив. Ну и все зарядки к этому барахлу.
Про личные вещи могу сказать одно: я сейчас не составляю предварительный список, а подхожу к платяному шкафу и начинаю мысленно одевать себя снизу, начиная с носков. И так постепенно выростает гора вещей. Потом треть прячу обратно в шкаф и сборы личных вещей заканчиваются.

Правило 7 — Размещение вещей на мотоцикле.
Расскажу свой опыт.
В самом начале я написал о количестве багажных мест. Расшифрую эти места в порядке частоты использования:
– Когда долго и на своем байке:
1 Шлем — это реальное габаритное место )
2 Сумка на бак — она у меня не только для документов — это такой отсек «все под рукой» . Там у меня, зарядки, фотоаппарат, нож, фонарик, салфетки , вода. Когда я встаю с байка, я беру эту сумку в качестве рюкзака. Я не использую рюкзак именно по этой причине, во время движения мой рюкзак лежит на баке ))
3 Поясная сумка. В моем случае это половинка Mixbag. Но тут уж каждому свое. Можно и без нее, если у вас много карманов на мотоэкипе.
4 Коврик — причем не надувной, а обычный. Для того, чтобы в любой момент можно было бы им воспользоваться.
5 и 6 Боковые кофры — там храняться вещи, которые могут понадобиться в течении ездового дня: инструменты, дождевики, аптечка.
7 Центральная задняя сумка — у меня это БМВешная непромокаемая торба. Мне она не очень нравится, так как в нее очень сложно загружать вещи. Я видел туратеховские непромокаемые сумки, думаю — лучший вариант.

Так вот, если я еду не на своем байке, при посадке в самолет со мной нет боковых кофров. Соответственно раза в 1,5 сокращается количество вещей. А у меня и так рук не хватает на 5 багажных мест.

А вообще, наверное, главное в путешествии — не жалеть о том, что что-то забыл. Любая такая забытая вещь, потом может обернуться в интереснейшее приключение в дороге!

Я в Твиттере, &nbsp Фейсбуке, &nbsp ЖЖ, &nbsp ВКонтакте, &nbsp G+ &nbsp и на &nbsp YouTube.
Моя уникальная сумка-трансформер MIXBAG.

В дороге как дома или Что брать с собой в мотопутешествие, Alexey Korovin

Добрый день. В этом посте я собрал список необходимых вещей для начинающего байкера, собравшегося в первое путешествие. Данная публикация является не плодом собственного опыта, а агрегацией ответов более опытных коллег. Часть из рекомендаций я проверил сам пробегом Днерп-Киев-Днепр (500км*2).

Для начала я хочу сказать большое спасибо тем людям, которые ответили на мой вопрос по поводу советов к первому мотопутешествию, далее я отсортировал советы, которые были в комментах и убрал повторяющиеся. Вот список:

— баллончик с пеной «антипрокол»
— дождевик (*Не то чтобы я мог забыть дождевик, но эта вещь просто крайне необходима)
— литр качественного бензина (*Я не брал с собой бензин, т.к. заранее нанёс хорошие заправки каждые 100 км)
— Не держи долго ручку в положении «полный газ», побереги технику
(Благодарность aperturer)

— Круиз-контроль на руль (*Брал, но не пользовался, руки и так уже привыкли)
— Рычаги настрой так, чтоб при твоей обычной посадке руки минимально изгибались в запястьях, когда лежат на грипсах
— что-нибудь питательное типа орехов и термос с 0.5л холодной воды (*Брал ещё фрукты)
(Благодарность Brainreaver)

— запасные тросики
— влажные салфетки для протирки визора (*Как же они помогали то!)
— поллитровку воды
— музыку в плеере (*Я бы отдельно советовал беруши как в самолёте. 5-6 часов и музыка, лично меня, уже бесит,)
(Благодарность papets)

— взять с собой полностью заряженный телефон + powerbank (*Взял, хотя у меня на руле ЮСБ)
— резервных денег (пластиковую карточку ArcticFox),
— останавливайся в дороге каждые 4 часа (*Ага, в моём случае — час)
— посмотри заранее заправки, не езди на резерве
— ТО у тебя когда? Масло менять не нужно будет?
— резиновые перчатки, в которые влезут твои (*Не взял, очень жалел, хотя взял сменные перчатки)
— хинт для ботинок в дожди? обмотать стретч плёнкой))
яркая, кислотно-зелёная жилетка (№1, я не могу это проверить, но думаю она спасла мне жизнь)
— никогда не ездить ночью
(Благодарность dark-air)

— минимальный набор инструментов
— если у вас есть комары — то средство против них
— хотя бы на бумажку и на магнит к баку — расстояние между ключевыми точками, заправками и прочим (*ДАЖЕ если у вас есть навигатор)
— пару банок тушенки и хлеб
— шарф (*Элемент одежды №1, у меня арафатка)
— пакеты иили чистые сухие носки
(Благодарность zohan750)

— Все документы в порядке.
— Смазка для цепи/керосин для мытья цепи
— Пиши родным отчеты об остановках с геометкой в Viber на пример
(Благодарность sambuka)

— Запасной ключ от мотоцикла. (Cat_Behemoth)
— тонкая гибкая трубочка, чтобы отлить бенз при необходимости (не себе, так помочь кому-то). (MotoEzh)
— Аптечка (Bumblebeer)

Ну и на последок:
— Совет для начинающих #1 — начинайте!
(Благодарность LIMUR)
— Главное поменьше думать, чем больше думаешь, тем более сложным это все кажется. (*Чистая правда)
(Благодарность Krusty)

Вот такие вышли советы. Желаю всем интересных путешествий. А свой борт журнал я заполню как немного прийду в себя.
Ещё раз хочу поблагодарить всех, кто давал советы, вы очень мне помогли, некоторые вещи оказались просто критически необходимыми. Желаю всем добра!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: