Стекло ветровое на мотоцикл, их виды, универсальные стекла, спойлеры и крепления для стекол
Ветровое стекло на мотоцикл
В наше время существует большое количество мотоциклистов, которые постоянно модернизируют свою технику. Они дополняют мотоциклы всевозможными деталями не только для того чтобы сделать их внешние качества более привлекательными, но и сделать любую езду более комфортной и безопасной.
Мотоциклы представляют собой особый вид транспортного средства. Не многие люди могут выдержать длительные поездки. Это происходит в силу большого количества причин. Ведь не все люди могут спокойно переносить сильные порывы ветра, которые, несомненно, сопровождают во время пути каждого мотоциклиста. Поэтому стремление модернизировать и усовершенствовать свою технику является весьма объяснимым.
Для чего нужно использовать ветровое стекло на мототехнику
Мотоциклы принадлежат к категории специфических средств передвижения. Только особенные люди могут выдержать длительное нахождение за рулем байка при любых погодных условиях. Для защиты от встречных потоков ветра мотоциклисты используют стекло ветровое на мотоцикл. Оно на отечественном рынке представлено в огромном многообразии вариантов. Для каждого типа мотоциклетного устройства найдется свой наиболее подходящий вариант.
Когда летняя пора заканчивается каждый мотоциклист сталкивается с такой проблемой, как езда по городу во время дождливой и прохладной осенней погоды. В городских условиях не приходится проводить много времени за рулем байка. Однако путешественникам в этот период приходится особенно сложно. Поэтому им без наличия качественного ветрового стекла обойтись невозможно.
Если Вы решили устанавливать ветровое стекло на свой байк, то нет смысла монтировать низкие стекла. Лучше сразу отдать предпочтение более высоким вариантам, которые будут служить надежной защитой.
Установленное стекло позволит сделать любую поездку более комфортной и приятной в любое время мотоциклетного сезона.
Ветровое стекло на мотоцикл универсальное
Установка дополнительных элементов для ветрового стекла
Для того чтобы ветровое стекло на байк отлично было закреплено и обладало приемлемыми защитными качествами необходимо приобрести дополнительные аксессуары. Они представлены различными элементами. Среди них выделяются:
Спойлеры ветрового стекла
В современном мире спойлеры на ветровые стекла представлены большим количеством моделей. Они могут обладать либо прозрачной, либо тонированной структурой. Их можно с легкостью отрегулировать под свои индивидуальные предпочтения. Спойлеры применяются для того чтобы уменьшить турбулентность за стеклом и шум.
Дефлектор ветрового стекла мотоцикла
Все ветровые стекла обладают различными формами и размерами. На рынке представлено большое количество не высоких стекол, которые являются очень популярными. Однако их защитные качества находятся на достаточно низком уровне. Для того чтобы они в самые нужные моменты работали должным образом и для повышения их защиты используются дефлекторы. Они дают возможность регулировать высоту ветрового стекла в любое время, когда это необходимо.
Крепления ветрового стекла мотоцикла
Каждый современный производитель аксессуаров для мототехники уделяет пристальное внимание даже самым малейшим деталям. Для крепления ветрового стекла используются различные детали. Они позволяют фиксировать стекло таким образом, чтобы во время движения оно не упало и не отклонилось в сторону.
Окантовка ветрового стекла мотоцикла
Окантовка ветрового стекла на байк является больше декоративным элементом. Она служит для того чтобы все края стекла выглядели аккуратно и сочетались с дизайном мототехники. Сегодня на рынке представлено большое многообразие различных видов окантовки от разных производителей. В большинстве случаев применяется окантовка самоклеящаяся.
Ветровые стекла и аксессуары MRA
Фирма MRA является ведущим производителем качественных аксессуаров для мототехники. Mra ветровое стекло для мотоцикла широко известно каждому байкеру. Оно обладает большим количеством положительных качеств. Оно представлено различными моделями и способно прослужить долгие годы. Такое стекло устанавливается на многочисленные модели спортивных мотоциклов.
Ветровые стекла и аксессуары для них от компании MRA являются надежными помощниками для поездок в любую погоду. Их высокая прочность и высокое качество в сочетании с приемлемой стоимостью привлекают большое количество мотоциклистов. Среди товаров данной марки каждый байкер найдет для своего мотоцикла что-нибудь подходящее.
Ветреные отношения: выбираем и устанавливаем «ветровик»
Практически ничем не ограниченный контакт водителя с окружающим миром — вот основное отличие мотоцикла от автомобиля. И многих из нас свежий ветер в лицо — смешанный с дорожной пылью и настоянный на запахах бензина и свежескошенной травы — отнюдь не раздражает. Впрочем, до известного предела.
000_moto_0712_092
Романтика заканчивается где-то на 150 км/ч. Дальше ветер превращается в завывающий ураган, который пытается оторвать шлем вместе с головой или, как минимум, вытрясти остатки мозга. Поэтому те, кто любит скорость, прячутся за ветровые стекла. Эти небольшие кусочки поликарбоната решают массу проблем. Но только если они правильной формы и стоят в правильном месте.
Удивительно, что на серийных мотоциклах ветровые щитки появились лишь в семидесятые годы (хотя уже в сороковые многие аппараты развивали приличную скорость). Первенцем в 1975-ом стал BMW R90S. Но настоящий бум развития обтекателей и лобовых стекол начался в восьмидесятые. Они стали появляться во всех классах мотоциклов. А сегодня, пожалуй, выпускается больше мотоциклов с «ветровиками», чем без них. Обтекатели улучшают аэродинамику мотоцикла и комфорт водителя. Помогают экономить топливо и стабилизируют мотоциклы на высоких скоростях. Конечно, можно было бы создать аэродинамически совершенную форму, но все портит… водитель. Ведь именно размеры райдера, его рост, вес, манера сидеть на мотоцикле и форма шлема сильнейшим образом влияют на то, как обтекают мотоцикл воздушные потоки на высоких скоростях. И именно поэтому для многих усредненные варианты заводских стекол подходят не идеально.
Чтобы добиться наилучшего результата при аэродинамическом тюнинге мотоцикла, начинать придется с самих себя. Очень важно, как мы сидим на мотоцикле. Например, если под нами литровый «спорт», а мы привыкли сидеть на нем относительно прямо, так как передвигаемся в основном по городу, не стоит ожидать хорошей аэродинамики. Спортивные мотоциклы рассчитаны на строго лежачую посадку. Адаптировать аэродинамику к «дорожной» посадке поможет стекло измененной формы. Существует два основных типа тюнинговых стекол для спортбайков: с отогнутым вверх в виде спойлера краем и с более высоким куполом. Первые отталкивают поток ветра кверху достаточно высоко и защищают даже самых рослых. Но на скоростях после двухсот создают слишком сильную турбуленцию и, как результат, болтанку в районе шлема. Лично мне больше по душе второй вариант. Недаром такой тип используют даже на соревнованиях рослые спортсмены. Но с этими стеклами пригибаться все-таки придется.
006_moto_0712_092
007_moto_0712_092
У современных туристических мотоциклов, как правило, нет проблем с посадкой. Как ни садись, находишься в зоне надежной защиты от ветра — аэродинамической тени. На большинстве «туристов» существует система регулировки высоты и угла наклона «ветровика». Благодаря этому на хорошем турере двигаться быстро по прямой намного легче, чем на спортбайке. Но и здесь есть сложности. Дело в том, что туристические стекла делают очень высокими, и смотреть на дорогу поверх поднятого в верхнее положение стекла могут лишь очень рослые водители. Это не всегда удобно. Например, в дождь мокрое стекло искажает дорогу. Одним из компромиссов для турера может стать стекло с небольшим V-образным вырезом в средней части. Смотреть можно сквозь вырез, при этом эффективность ветрозащиты теряется незначительно, и в мокрую погоду остается возможность приехать сухим.
Более того, при полностью поднятом стекле ветер начинает дуть не в лицо, а в спину, так как позади большого «лопуха» возникает область низкого давления. К этому также нужно привыкать. Для уменьшения этого эффекта в стеклах делают небольшие щелевидные прорези. Для более старых «туристов», где стекла по высоте не регулировались, выпускают двухэтажные «ветровики». Параллельно верхней части такого щитка укреплен еще один, подвижный. Перемещая его, можно достичь очень хороших результатов для заданного режима движения.
К сожалению, на мотоциклах с обтекателем не всегда удается «угадать» со стеклом, и далеко не все тюнинговые стекла лучше стандартных. Прежде чем решиться на покупку, испытайте ваш мотоцикл. Лучше всего — в среднем дальнобое, километров за триста — и по дороге поищите наиболее удобное положение тела и головы. Возможно, вы просто не нашли «свою» посадку на мотоцикле. Если же комфорт не приходит, выбирайте стекло от известных производителей и избегайте экстремальных форм. Помните, что ветер не любит острых углов и резких переходов. Еще один важный момент — материал, из которого изготовлено стекло. Нельзя использовать для щитков органическое стекло. Оно хрупкое, а, трескаясь, превращается в острые кинжалы. Подойдет лишь прочный поликарбонат. Более того, нужно помнить, что крепления не должны быть слишком прочными и жесткими. Лучше всего подойдут резиновые закладные гайки, которые в случае падения дадут стеклу «отстегнуться» от мотоцикла и не позволят ему причинить вред водителю. А чтобы можно было вернуть покупку в магазин, не сдирайте защитные пленки со стекла и хромированных деталей при первой установке. Прокатитесь, и если в выбранном положении стекло работает, фиксируйте крепеж и снимайте транспортную пленку. Борясь с ветром, учтите: не всегда причиной неудобства является обтекатель. Даже неплотная куртка может создать неправильные завихрения. Да и багажные кофры часто становятся причиной очень серьезных помех, заметных при рулении. Не забывайте и про пассажира. Если вы любите путешествовать вдвоем, спросите его мнение, перед тем как приняться за усовершенствование мотоцикла, иначе результат ваших стараний могут и не оценить!
008_moto_0712_092
Но что говорить о тех, у кого и так с ветрозащитой все неплохо! Главные потребители стекол — водители классических мотоциклов, круизеров и легких эндуро, используемых для туризма.
Здесь все оказывается проще, чем в случае с «турерами» и «спортами». Первая причина — в скоростном режиме. На скоростях до полутора сотен практически любая форма стекла сносно работает. Вторая причина — в том, что на мотоциклы, не имеющие с завода никаких обтекателей, можно установить стекло произвольно и в процессе скорректировать его позицию. Ведь крепятся стекла либо к рулю, либо к траверсам мотоцикла через кронштейны, позволяющие некоторую свободу позиционирования.
Одну ремарку оставлю для эндуристов. При выборе и установке стекла нужно помнить, что основная позиция при езде на мотоцикле — стоя. Так что стекло должно быть достаточно высоким и отнесено вперед, чтобы не мешать ехать в стойке. Располагать острую кромку стекла в непосредственной близости от шеи — не слишком хорошая идея. В крайнем случае, кромка должна стоять, по возможности, вертикально.
Так или иначе, будь у Вас огромный «Харлей» или небольшая эндурка, установка стекла станет интересным экспериментом.
ВЕТРОВЫЕ СТЕКЛА И СХЕМА ДВИЖЕНИЯ ПОТОКОВ ВОЗДУХА:
Стекло ветровое на мотоцикл, их виды, универсальные стекла, спойлеры и крепления для стекол
- masich
- 24 августа 2012 в 11:17
- ↓
- Yeti
- 24 августа 2012 в 11:45
- ↑
- ↓
- MAO
- 24 августа 2012 в 12:36
- ↑
- ↓
- masich
- 24 августа 2012 в 14:06
- ↑
- ↓
- Denius
- 24 августа 2012 в 11:29
- ↓
- Gans_1443
- 24 августа 2012 в 11:33
- ↓
- Yeti
- 24 августа 2012 в 11:50
- ↑
- ↓
- Kyryll
- 24 августа 2012 в 11:37
- ↓
- pensioner
- 24 августа 2012 в 11:38
- ↓
- Kyryll
- 24 августа 2012 в 11:40
- ↑
- ↓
- pensioner
- 24 августа 2012 в 11:44
- ↑
- ↓
- MAO
- 24 августа 2012 в 12:31
- ↑
- ↓
- PyccoTypucTo
- 24 августа 2012 в 13:45
- ↑
- ↓
- MAO
- 24 августа 2012 в 12:32
- ↑
- ↓
- Kyryll
- 24 августа 2012 в 13:38
- ↑
- ↓
- MAO
- 24 августа 2012 в 13:50
- ↑
- ↓
- Yeti
- 24 августа 2012 в 11:41
- ↑
- ↓
- Chernovran
- 24 августа 2012 в 12:11
- ↑
- ↓
- Gans_1443
- 24 августа 2012 в 11:43
- ↓
- Yeti
- 24 августа 2012 в 11:46
- ↑
- ↓
- pensioner
- 24 августа 2012 в 11:52
- ↑
- ↓
- Yeti
- 24 августа 2012 в 12:04
- ↑
- ↓
- guest
- 24 августа 2012 в 12:06
- ↓
- Yeti
- 24 августа 2012 в 12:15
- ↑
- ↓
- guest
- 24 августа 2012 в 13:40
- ↑
- ↓
- unicorn
- 24 августа 2012 в 13:02
- ↑
- ↓
- guest
- 24 августа 2012 в 13:41
- ↑
- ↓
- MAO
- 24 августа 2012 в 12:26
- ↓
поделюсь своим опытом и планами:
здоровую лопату как предлагют большинство производителей смысла ставить нету, в таком случае нужно тогда и дворник ставить, потому как засерание оного и в последствии попросту не чего не видно.
идеальный вариант стекло с регулировкой
но такая система далеко не у каждого мото, в моём случае с моим ростом такого стекла как на БМВ мне не хватает и Я буду делать своё.
Жизненная практика показала что самое классное стекло было на malaguti medison 250
и использовал Я его и на своём скайвее, и в последствии на других мото, очень хорошая геометрия стекла и его просность создавало нужный комфорт и обеспечивало хороший обзор.
+ его разме позвалял ставить его на очень большое количество аппаратов.
Боже упаси вас от стёкл которые состоят из двух частей к примеру такого:
на максискутерах это — к обзору, особенно в дожь, на стеке что находится с низу налипает грязь, и в последствии превращает видимую зону что находится в 10метрах от вас в слепую, тоесть это та зона где Вы какраз ямки заечаете, такое стекло пойдёт на гуся но на максискутер на туристический байк типа К1200ЛТ и байки с низкой посадкой оно не годится.
Также не рекомендую затемнённые стёкла, в ночное время оно ужос как поскудит видимость.
К примеру:
прозрачное стекло пропускает 95% света днём, ночью циферка падает до 85%
затемнённое даёт днём мнимый плюс и пропускает изначально 75% как очки, а вот ночью циферка падает до 65% того что Вы должны видеть.
есть вариант наращивать стекло вот такими вот самоделками
на дальняк оно годится а вгороде нужно снять. Но опять таки увлекатся не стоит, делать его нужно так что бы оно не мешало обзору и не создавало завихрения позади вашей головы которое будет толкать вашу голову вперёд. Мною такой еффект был замечен впервые на yamaha t-max с тюнинговым стеклом givi, владелец сказал что тоже это заметил но крамсать то что купил за 160 евро он не будет, а по этому смерился и воюет с ветром в затылке (его право)
Ветровое стекло для мотоцикла: какое выбрать?
Рассмотрим четыре основных случая покупки ветровых стекол для мотоцикла и их особенности:
Оборудование ветровиком мотоцикла, изначально его не имевшего.
Обычно это нейкеды, дорожники и круизеры, на которых встречный поток ветра на загородных скоростях в какой-то момент начинает доставлять дискомфорт. Для классических дорожников с круглой фарой решение самое простое – купить универсальное ветровое стекло, в комплект которого уже входят крепления, позволяющие его без особых усилий установить на большинство дорожников и чопперов с круглой фарой и обычным рулем (не клип-он). Такие стекла, как правило, выпускаются нескольких размеров и можно подобрать нужный, исходя из собственных требований к ветрозащите и внешнему виду мотоцикла.
Для моделей с более сложной формой фары и передней части задача сводится к выбору из нескольких вариантов стекол и отдельного крепления, рассчитанного на ваш мотоцикл и на подходящие стекла.
Замена уже имеющегося ветрового стекла для изменения направления воздушного потока.
Стандартные обтекатели мотоциклов рассчитаны на некую среднюю посадку водителя среднего роста и при отклонениях в ту или иную сторону воздушный поток может, например, ударять прямо в шлем, вместо того, чтобы обходить его сверху. Для таких случаев в арсенале производителей мотостекол имеются варианты как с заниженным профилем – для гоночной лежачей посадки, так и наоборот приподнятые или удлиненные. Стекла этого типа ориентированы на установку в пластиковый обтекатель на место «родного» и поэтому выпускаются строго под определенную модель мотоцикла.
Замена поврежденного оригинального стекла.
Здесь два варианта – или вновь заказывать оригинальное заводское стекло, нередко по неадекватной цене, либо приобрести аналог от специализированного производителя, зачастую превосходящий по качеству оригинал. Кроме того, как и в пункте выше, заодно можно сменить профиль стекла на более высокий или низкий, а цвет — с прозрачного на тонированный.
Ветровое стекло и мотокофры.
Еще одна распространенная причина покупки ветрового стекла – сглаживание аэродинамического дисбаланса, возникающего на некоторых мотоциклах после установки кофров и разгружающего переднее колесо. Ветровик в этом случае добавит нагрузку на переднюю часть , а при достаточно высоком профиле заставит воздушный поток обойти кофр выше.
Однако гнаться за высотой стекла не всегда оправдано, особенно если оно крепится на руле, а не на переднем, независимом от руля, обтекателе. При креплении на руле слишком большое ветровое стекло может вызвать опасные колебания, называемые wobbling. К этому менее склонны большие тяжелые чопперы, но на более легких и скоростных дорожниках такое вполне может случиться. Нейтрализовать подобные спецэффекты в большинстве случаев можно с помощью рулевых демпферов.
Теперь вы и сами сможете выбрать себе ветровое стекло по душе. Главное, не наткнитесь на подделку.