3 018 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Скутер (мопед) для бездорожья

Содержание

Выбор скутера для бездорожья

В последние годы среди покупателей двухколёсной техники всё больше пользуются популярностью так называемые скутеры для пересеченной местности. Но не все мотолюбители знают, что мопедов для бездорожья как таковых не существует.

Обычно под словом «бездорожье» производители понимают банальное отсутствие асфальта – сухие просёлочные дороги или лесные тропинки у дачных посёлков.

Скутер для бездорожья: отличие от обычной техники

Скутеры-бездорожники, которые, по заявлению изготовителей, могут преодолевать сотни километров по неасфальтированным дорогам, должны отличаться следующими параметрами:

  • больший диаметр колёс в сравнении с обычными скутерами;
  • широкая резина с мощным протектором.

От диаметра колеса напрямую будет зависеть дорожный просвет. Если у обычных мопедов диаметр колёс составляет 25 см, то у скутеров-внедорожников он колеблется от 30 см и больше. Как показывает практика, большой дорожный просвет, появившийся благодаря увеличению диаметра колёс, позволяет водителю комфортно себя чувствовать даже при езде по кочкам средней высоты.

Неприхотливые же широкие покрышки с мощным протектором позволят проехаться по грязи, глине, не увязнув в ней. Следует подробнее рассказать о других отличиях мопедов-внедорожников.

Главное – в деталях

Скутеры для бездорожья также имеют и другие, более серьёзные, конструктивные особенности.

  • Передняя вилка должна гасить часть вибраций, возникающих при езде по бездорожью. Именно поэтому будет лучше, если она – маятниковая, а не привычная телескопическая.
  • Фильтр воздухозаборника должен находиться как можно выше, так как велика вероятность того, что скутер попросту заглохнет после очередной проезжаемой лужи.
  • У качественного скутера-внедорожника глушитель находится достаточно высоко, при этом он защищён дополнительным кожухом.
  • Мощность и объём двигателя у мопеда, предназначенного для езды по просёлочным дорогам, должны быть больше, чем у техники для городских поездок.

Сравнение 3 моделей скутеров для бездорожья

Для определения лучшего скутера-внедорожника сравним 3 популярные модели различных фирм по основным критериям:

Какой скутер лучше купить взрослому: рейтинг надежных мопедов

Мототехника давно стала очень популярной среди жителей как больших городов, так и небольших сел. Маневренность, экономичность, небольшая цена – вот главные преимущества мопедов. И чтобы управление такой техникой приносило только удовольствие, к ее выбору нужно подойти очень грамотно и ответственно. В этой статье мы подробно расскажем, какие скутеры самые лучшие, а какие даже не стоит рассматривать.

Что лучше: двухтактный или четырехтактный ДВС

При выборе данного транспортного средства первое, на что следует обращать внимание, – это строение двигателя. Он бывает двух видов: двухтактный и четырехтактный. В последнее время большинство мотороллеров выпускают с четырёхтактным ДВС. Такие машины отличаются пониженным расходом, бесшумностью при движении, легкостью в управлении. Также такие аппараты имеют повышенный уровень экологичности. Но у них есть один весомый минус, который отталкивает покупателей, – дороговизна в обслуживании.

Двухтактные движки неприхотливы к горючему и условиям использования. Такие скутеры быстрее набирают скорость, то есть, имеют увеличенную мощность агрегата. К тому же, они гораздо дешевле, чем мопеды с 4-тактным ДВС.

Минусы двухтактного двигателя

К недостаткам двухтактных ДВС можно отнести:

увеличенный расход топлива;

повышенный уровень шума;

излишние хлопоты при заправке (бензин необходимо смешивать с моторным маслом);

большое количество выхлопных газов.

Какие самые надежные скутеры: на что обратить внимание

Подходить к выбору «железного коня» необходимо с особой ответственностью. Ведь, купив некачественный продукт, вы рискуете нанести вред не только своему здоровью, но и здоровью окружающих вас людей. К тому же, езда на некачественно собранном мопеде не будет приносить вам должного удовольствия.

Мотор – первое, на что необходимо обратить внимание. Ведь от выбора типа ДВС зависит практически все: от долговечности аппарата, до его поведения на дороге в плотном потоке машин.

Мощность – также немаловажный показатель, от которого зависит не только скорость, но и уровень его маневренности.

Производитель. Бренд – это показатель качества деталей и их сборки. Известные марки байков пристально следят за каждой собранной единицей, поэтому брак в их продукции встречается крайне редко. Именно от производителя часто зависит, будете ли вы долго эксплуатировать технику, или уже через месяц поставите ее в гараж или продадите на запчасти.

Расходники и запчасти. Качественные и более дорогие расходники и запчасти гарантируют долгий срок службы.

Какой скутер или мопед лучше купить взрослому – японский или китайский

Считается, что самые лучшие мотобайки – это новые, и не важно, в какой стране они были изготовлены. Но многие люди не согласятся с этим утверждением. Ведь уже давно в головах россиян установился некий стереотип, согласно которому товары, произведенные в Китае, не отличаются особыми показателями качества.

Высокими показателями надежности славятся товары из Японии. Но существует определенный минус – они довольно дорогие. Если сопоставить продукцию этих двух стран, то новый мопед из Китая будет стоить примерно столько же, сколько подержанный Японский. Поэтому в данной ситуации выбор остается исключительно за покупателем: если он на 100% уверен в исправности бу японца, то естественно выбор очевиден. В противном случае лучше всего взять китайца. Что касается ремонта, то починить последнего выйдет вам намного дешевле.

Какой японский скутер лучше купить

В Японии существует три популярных производителей мототехники: Хонда, Ямаха и Судзуки. Техника каждого из этих брендов обладает своими позитивными и отрицательными сторонами:

HONDA – относительно недорогие и надежные аппараты, которые не отличаются большой скоростью на дороге;

Yamaha – популярный бренд дорогих байков, которые способны быстро ускоряться и разгоняться до максимальных оборотов;

Suzuki – скутеры этой марки относятся к так называемой «золотой средине». Они надежные и прекрасно подходят для того, чтобы уверенно чувствовать себя в плотном потоке машин.

Какой китайский мотобайк лучше выбрать

Тем, кто не имеет возможности купить дорогостоящий агрегат из страны восходящего солнца, можно выбрать мотороллер из более дешевой, китайской продукции. Но очень маловероятно, что он будет служить вам очень долго.

SYM – довольно распространенная техника. Среди других брендов КНР отличается долговечностью и уровнем надежности.

KEEWAY – недорогой представитель мотопрома КНР. Залог длительной и эксплуатации заключается в выборе хорошего топлива.

Irbis – байк с агрессивным, спортивным дизайном. Недорогой в обслуживании.

Почему не стоит выбирать 2т мопеды из Китая

Как уже было сказано выше, китайские байки не отличаются высоким уровнем качества сборки. Поэтому во время их эксплуатации у мопедистов постоянно возникают какие-либо проблемы. Кроме того, существует несколько факторов, которые постоянно будут преследовать вас при эксплуатации подобной продукции:

практически полное отсутствие тяги двигателя;

повышенный расход горючего;

постоянная необходимость в чистке и замене свечей зажигания;

сниженный общий ресурс ДВС.

Советы при покупке китайского мотобайка

Лучший помощник в выборе мопеда из КНР – это реальный владелец. Поэтому, прежде чем покупать такую технику, ознакомьтесь с отзывами в интернете.

Далее вы идете в магазин и просите завести аппарат. Внимательно прислушайтесь к звуку двигателя. Он должен быть ровным, без посторонних свистов, щелчков и стуков. Если все в порядке, то можно делать тест драйв машины. И только после того, как вы убедитесь, что подвеска работает как надо, вы можете покупать эту модель.

Самые надежные скутеры до 50 кубиков

Omaks Matador 50cc

Довольно неплохой представитель китайского рынка. Кроме привлекательного дизайна, он довольно неплохо собран. Но высокий показатель надежности сказался и на цене продукта – в среднем 80 тысяч рублей. Из минусов также можно отметить редкость запасных частей и низкие показатели проходимости на бездорожье.

Что лучше для бездорожья: скутер или мотоцикл

Статья это своего рода ответ на комментарий , заданный мне в моем первом посте.

Тема мне показалась интересной. И я решил написать о ней подробнее.

Но сначала небольшая ремарка!

О теме “экспертности” и стоит ли меня вообще слушать.

На мотоциклах я с 2011 года. С 2013 года я езжу в основном один на турэндурах и гражданских эндурах. Если вам ничего не говорят эти слова я просто покажу вот эту видяшечку

И вот эту видяшечку

Это то, где я езжу. Да бездорожье и грязь попадаются на моем пути.

А вот опыта скутеров у меня гораздо меньше. Я ездил на скутере два раза в жизни.

Первый раз когда сдавал на права, я тогда хотел понять с чего мне начать с байка или скута.

И второй раз, когда уже купил первый мот и мне дали сравнить мой ебрик(yamaha ybr 125) с китайской 140-кой.

Я не буду рассуждать, что вообще лучше для грунта и оффроада. А то мы рискуем смешать в кучу троффи рейды, ралли рейды, экспедиции, квадрики утилитарники и спортивные, джипы и кучу всего остального.

Ответ будут именно скутер или мотоцикл.

Верить мне или нет нет — решать вам.

Итак, для бездорожья однозначно лучше выбрать мотоцикл . И вот почему.

Причина 1. Механика.

На мотоциклах механическая коробка передач. Да есть и с автоматом и даже с роботом. Но такие байки стоят дорого, весят за 200 кг, и мало приспособлены для бездорожья . Исключения типа новой африки в расчет не берем. Она стоит 15к евро. Новая. А б.у. от 12к.

У всех скутеров объемом 50 — 110 кубиков будет вариатор.

В грязи на мотоцикле вы просто воткнете нужную передачу и выползите. Дело практики, ничего сложного туту нет.

Причина 2. Ходовая.

На мотоцикле лучше ходовая, чем на скутере. Большие колеса позволят вам лучше рулить на грунте. И легче переползать ямки и кочки.

Клиренс на мото выше. Что позволит вам переползать бревна или засохшие колеи от грузовиков.

Большие хода подвески позволять ездить быстрее, без боязни получить пробой амортизатора. Ну или просто будут лучше отрабатывать неровности

Спицованные колеса прочнее литых дисков. Плюс они ремонтопригоднее. Например, вы можете случайно налететь на остаток бетонного столба, который не заметили в высокой траве. Погнете обод. Но внутренняя камера не будет “спускать воздух”. И вы сумеете спокойно доехать до асфальта и шиномантажа, где вам прокатают диск и мот будет как новенький.

На скутере безкамерка. Мятый обод будет “сдувать” ваше колесо.

Причина 3. Резина.

На мотоцикле можно воткнуть злую резину с шашечками, типа вот такой. И вы не застрянете ни в одной луже.

Да, на скутер тоже есть злая резина. Но она зачастую выглядит вот так. Такой рисунок называется елочка.

И по опыту для серьезного замеса на грунте он не годится. А по сухому или неглубокому песочку можно проехать на любой резине.

А еще лайфхак. На мотоциклах предусмотрено отверстие под “башмак”, он же “буксатор”. Это такая штука, которая прижимает внутреннюю камеру к ободу. Чтобы вы могли ездить на очень низком давлении в 0,2-0,3 атмосферы.

Зачем? Повысите проходимость. Чем ниже давление колеса тем выше пятно контакта с дорогой. Мот устойчивее, а резина гребет еще лучше.

Разное и спорное.

По поводу места на скутере в стоке его больше. Унитаз, так называют подседельное пространство это классная вещь. Добавьте сюда задний кофр или плоский пол под рулем.

С другой стороны на мотоцикл можно сделать багажник, боковые рамки и перевозить кучу вещей. Но это придется делать самому или покупать.

Пробег тоже понятие спорное. Думаю на любом скутере вы сможете проехать 100 км. А больше и не надо. Вы же не спортом будете заниматься.

Скорость тоже не важна. Да, на мотоцикле вы сможете ехать 50 или даже 60 по ямам и кочкам. Но скорее всего будете ползать свои 20 км/ч.

Вес тоже не важен. Мотоцикл не будет весить больше 140кг. А скутер больше 100. Ну да скут легче, но умение не застрявать к вам прийдет с опытом.

Какой мотоцикл лучше выбрать?

Вам нужен легкий мотоцикл двойного назначения, который будет можно, при необходимости поставить на учет и ездить по асфальту.

Я бы советовал что-то уровня yamaha tw225, suzuki van van 200, suzuki djebel 200, yamaha xt225 serrow

Из всех самый свежий это van van. Остальные это 1995 — 2003 года.

Все эти мотоциклы дружелюбны к новичку. Выносливы. И при правильном обслуживании будут служить годами.

Вы не будете ездить во всю ручку газа. И скорее всего из экипа будет максимум шлем. Поэтому вам хватит 15-20 лошадок и 200 кубиков объема. Поверьте, даже если ваш вес 100кг — хватит.

Ни в коем случае не берите кроссач или хард эндуро. Вы себе точно что-то сломаете. Плюс будете в них постоянно вливать деньги.

Не берите китай. Он непредсказуем. Да вам может повезти и вы будете беспроблемно ездить много сезонов. А может и не повезти и вы словите клин двигателя на двух тысячах км.

Япония, если ее правильно обслуживать не преподнесет никаких сюрпризов. Просто при покупке мотоцикла возьмите с собой механика. Он вам расскажет сколько придется дополнительно вложить в б.у. байк.

Тот же honda xr250r вам не нужен. И джебель 250 тоже не для вас. Хотя это замечательные мотоциклы. Но опять же под свои задачи. Не берите мот на вырост — поменяются приоритеты продадите и купите другой.

Мотоцикл уровня yamaha ybr 125 или схожий дорожник я бы тоже не советовал. Он классный, но на грунт не заточен.

Не берите мотоцикл тяжелее 140 кг сухого веса. Вот например, 650й трансальп с весом 200+. Он может ездить и еще как. Но вы без минимального опыта там точно не сможете

Не забывайте про экип. Мотоциклисты падают. Без опыта — падают чаще. На грунте — падают чаще.

Без опыта + на грунте.. Ну вы поняли.

Защита коленей стоит $60 китай и $140 хороший середнячок. В сломанное колено, чтобы починить, придется вложить от $1000. И еще , колено ломают один раз, а чинят всю жизнь.

Вот опять же пример. Я просто я переборщил с газом, падение на ровном месте

Вместо заключения.

Это мое личное субъективное мнение. Я специально не рассматривал вопросы роста, веса, бюджета, и много чего еще.

Если вам есть что добавить — велкоме в комментарии.

Если остались вопросы — задавайте в комментариях.

Скутер для охоты и рыбалки

Как известно, Россия богата лесами и водными ресурсами, а это значит, что среди ее жителей много заядлых охотников и рыболовов. Чтобы добраться до места охоты или рыбалки они используют разные средства передвижения, начиная от общественного транспорта, заканчивая вертолетом. Но чаще, конечно, рыболовы и охотники используют личный автотранспорт. Однако автомобиль не везде проедет, даже если речь идет о настоящем джипе.

В последнее время вместе с ростом популярности и доступности мототранспорта многие отдают предпочтение скутерам. Действительно, скутер кажется оптимальным вариантом для поездки на охоты и рыбалку. Квадроциклы и другие более проходимые виды транспорта многим сегодня не по карману, а скутеры стоят сравнительно недорого, и купить их не проблема.

Однако не всякий скутер подойдет для охоты и рыбалки. Есть модели, которые созданы исключительно для города – например, Suzuki Choi Nori, Honda Giorno, Honda Scoopy, модели европейский производителей и т. д. Для поездок за город, а тем более по пересеченной местности, нужно что-то более проходимое. Однако сразу стоит отметить, что для поездки за кабаном, лосем и другими крупными трофеями никакой скутер не подойдет. Может, кто-то и возил по лесу тушку кабана на скутере, но насколько удобно было тому охотнику, остается только гадать. Поэтому скутер пригодится в основном для поездок на охоту за небольшой дичью. А вот для рыболовов – скутер отличный вариант.

Итак, какой же скутер подойдет для поездок на охоту и рыбалку? Если говорить о конкретных производителях и моделях, то многие выбирают японскую мототехнику – например, скутеры Honda Zoomer, Honda Cross Cab, Yamaha BWS, Yamaha Zuma, Yamaha Vox, Yamaha YB-1 и даже Honda Gyro. Модели Honda Zoomer, Honda Cross Cab, Yamaha BWS и Yamaha Vox можно отнести к классу внедорожных скутеров, который отличается простотой конструкции, повышенным клиренсом, более широкими шинами. Кроме того, считается, что для более комфортной езды подходят с маятниковой вилкой, которая имеет лучшие амортизационные свойства на бездорожье. Большой объем двигателя и высокая мощность для использования скутера за городом не так важны, а, порой, наоборот, будут лишними. Почему? Дело в том, что на пересеченной местности и, особенно, в лесу иногда меньший вес и небольшая мощность двигателя помогают быстрее доехать до точки назначения, то есть, не буксуя постоянно на песке и в грязи. Например, Honda Zommer 50 за счет своей алюминиевой рамы, фактического отсутствия обвеса, небольшого объема двигателя (50 кубиков) и широких колес, на наш взгляд, более проходимый и удобный, чем скутер с металлической рамой, обвесом и мощным двигателем.

Конечно, если речь идет о поездке на пруд с дачи протяженностью несколько километров по относительно ровной проселочной дороге, то для этого подойдет в принципе любой и даже городской скутер. Если же предстоит поездка в более сложных дорожных условиях, сочетающих в себе разного рода препятствия (высокая трава, грязь, песок, лес и т. д.), то тут лучше использовать более проходимый варианты, о которых мы говорили выше.

И главное, не надо думать, что даже внедорожный скутер может справиться с любым бездорожьем — к сожалению, это не так, и, переоценив возможности своей техники, вы рискуете не доехать до нужного места. В данном случае – либо выбирайте другую дорогу, либо – другое транспортное средство.

Читать еще:  Прицеп для перевозки квадроцикла: отзывы, переделка своими руками
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector