Шины для квадроциклов – какие бывают, популярные модели
О шинах для квадроцикла
Четырёхколёсный мотовездеход – внедорожник по определению, а это значит, что шины для квадроцикла являются важнейшей деталью, обеспечивающей его проходимость. Отправляясь покорять очередную трассу, вы должны быть уверенны в своём четырёхколёснике.
Участвуя в гонках или путешествуя на квадро по пересечённой местности, вы вправе рассчитывать на безопасную и удобную езду. Опытные гонщики знают, что лишь качественная резина для квадроцикла может обеспечить максимум комфорта и безопасное управление этим увлекательным транспортным средством.
Зачем менять шины установленные производителем
Принимая во внимание тот факт, что квадроциклу изначально уготована судьба на покорение бездорожья, производители обувают внедорожники в покрышки, обеспечивающие уверенное вождение по твёрдым грунтовым дорогам. Естественно, машина на таких колёсах может пронестись и по шоссе, хотя выезд на дороги общего пользования для большинства моделей запрещён правилами дорожного движения.
Даже если вы не профессиональный спортсмен, то вряд ли устоите перед соблазном покорить вязкие заболоченные поля, или испытать квадроцикл на проходимость жидкой грязи, чтобы оценить его способность к преодолению непроходимых участков. Вы ведь именно для этого покупали внедорожник. Разве не так? А раз так, то понятно, что для вылазок на местность, изобилующую глубокими лужами, наполненными вязкой грязью, обычные квадрошины малопригодны. Впору задуматься об оснащении своего мотовездехода настоящими грязевыми покрышками.
Особенности строения настоящих шин для квадроциклов
Настоящая грязевая резина, в отличие от штатной, имеет увеличенные грунтозацепы, способные вгрызаться в рыхлый грунт или в песок. Протектор, в виде разряженной ёлочки, напоминает рисунок на тракторных колёсах. Диаметр таких покрышек увеличен и, в зависимости от модели, составляет от 25 до 34 дюймов.
Наиболее востребованными являются покрышки для квадроцикла, диаметр которых находится в пределах 26 – 28 дюймов, так как они подходят на большинство квадроциклов, без каких либо доработок подвески. Ширина шин повышенной проходимости немного превосходит размеры от штатной резины, причём ширина передних и задних покрышек различная. Это позволяет передним шинам идти по своей траектории, а задние шины идут немного по другой траектории, цепляя бровку и позволяя проехать намного дальше.
Как параметры покрышек влияют на вождение квадроцикла в различных условиях
В нормальных условиях эксплуатации основным параметром, влияющим на устойчивость и управляемость квадроцикла, является корона – зона протектора, контактирующая с поверхностью дорожного полотна. Чем больше пятно контакта, тем лучше управляемость на твёрдой дороге. Поэтому если вы поклонник высоких скоростей любите маневрировать и катаетесь по пересеченной местности изобилующей твердыми грунтовыми дорогами, лесными укатанным дорогам, а так же любым другим твердым грунтам выбирайте шины с радиальной конструкцией корда (пример1, пример2, пример3). Так же радиальная конструкция корда очень хорошо отрабатывает неровности которые могут попасться на вашем пути, торчащий корень дерева, камень или еще что-либо радиальная конструкция позволит преодолеть это неровность наиболее комфортно!
Для уверенного преодоления болотистой местности колеса для квадроцикла требуется обуть в более мягкую и легкую резину, обеспечивающую максимальный контакт с дорогой и надёжное зацепление. Проходимость усиливается за счёт специальной конструкции покрышек. Важная роль принадлежит ламелям, имеющим своеобразную форму и оптимальную высоту. Очень важной является способность грунтозацепов к самоочистке, так как налипающая грязь сильно затрудняет проходимость на рыхлых грунтах. Для грязевых шин важна также прочность боковин. Прохождение эластичных колёс по глубоким колеям сопряжено с риском их повреждения. Наличие прочных боковин минимизирует такие риски.
Диаметр шин влияет на клиренс вездехода, увеличение которого повышает его проходимость. Ширина покрышки изменяет площадь её контакта с дорогой. Более широкие профили меньше проваливаются в мягкие и рыхлые поверхности, способствуя уверенному продвижению по грязи.
Какие шины для квадроцикла являются лучшими
Выбирая резину для квадроцикла, следует исходить из предполагаемых условий её эксплуатации. В идеале, шины должны обеспечивать комфортное вождение, как по твёрдым грунтовым дорогам, так и по грязи. Однако на практике невозможно добиться таких результатов. Разные производители по-своему решают эту трудную задачу. В принципе, все решения сводятся к созданию резины, оптимизированной для эксплуатации по определённому виду дорог: твёрдые грунтовые трассы, либо рыхлые грунты, грязь, песок, трава. Существуют также покрышки универсального типа, обеспечивающие средние показатели на разных поверхностях.
Преуспел на пути к созданию идеальной шины известный американский производитель ITP. Он, безусловно, является брендом № 1 среди шин и дисков в своём классе. Продукцию ITP знают и покупают профессиональные гонщики и любители экстрима во всём мире. Известный всем наш соотечественник гонщик Сергей Карякин участвовал в гонке Париж – Дакар на шинах с дисками ITP. Ассортимент ITP включает следующие типы покрышек:
Производство шин ITP происходит исключительно в США, а это является дополнительной гарантией их высокого качества.
По мягкости покрышки ITP превосходят все известные бренды. А ведь этот показатель очень важный для езды по бездорожью. Стремясь найти оптимальные свойства для различных дорог, разработчики шин ITP создают шины для всех условий эксплуатации, создавая новые и уникальные протекторы, справляющиеся со своими задачами на любых типах поверхностях.
К основным преимуществам покрышек ITP можно отнести:
- особую эластичность и прочность резиновой смеси;
- высокие эксплуатационные свойства;
- высокий индекс скорости;
- широкий ассортимент;
Остаётся добавить, что ITP также производит отличные диски для квадроцикла разных размеров, включая изделия с бэдлоком и двухсторонними бэдлоками. Диски изготавливаются из прочного алюминиевого сплава и отличаются малым весом и стильным дизайном. Они совместимы с моделями спортивных и утилитарных современных квадроциклов.
Обзор шин для квадроциклов
В статье расскажем про то какие шины лучше использовать для езды на квадроцикле, приведем список самых популярных шин для такого типа машин.
Какие шины для квадроциклов рекомендуется использовать?
Разновидности шин для мотовездеходов:
Можно разделить все выпускающиеся шины для ATV на две большие группы: спортивные и утилитарные.
Утилитарные покрышки подходят для квадроциклов с полным приводом для движения в сложных условиях (грязь, болотистые участки, затопленные водой просёлочные дороги). При этом утилитарные шины не отличаются универсальностью и подбирать их нужно очень тщательно.
Спортивные покрышки подходят для скоростных заездов по кросовым трассам, то есть, специально подготовленным трекам. Используются для соревнований ATV. В отличие от утилитарных они более предпочтительны на твёрдом покрытии, чем на бездорожье.
Шины для квадроциклов имеют многослойную конструкцию, обычно они состоят из 4-6 слоёв. Такие шины хорошо подходят для заездов по каменистым участкам, так как более устойчивы к проколам. К подобным изделиям можно отнести SUN.F A-03F и SUN.F A-031R. Они же часто используются в гонках по пересечённой местности.
Для мотокросса можно выбрать модели вроде SUN.F A-027R, которая использовалась в официальных гонках квадрациклов. Обратите внимание, что при установке спортивных шин ширина колёс для передней и задней осей машины может отличаться. Это сделано для облегчения маневрирования на высокой скорости. Протектор спортивных шин имеет небольшую высоту и рассчитан на поверхности вроде утрамбованного песка, сухой грунтовой дороги или шоссе.
Универсальные шины
Хотите чувствовать себя уверенно как на грунте, так и в грязи? Тогда вам нужны универсальные покрышки с особым типом протектора. Например, радиальные шины XTR. Радиальная конструкция обеспечивает хорошую проходимость, сохраняяя при этом плавность хода. Покрышки XTR шестислойные, с закруглёнными зубьями протектора, который приспособлен к самоочищению. Они показывают хорошие харанктеристики а грязи, на грунте и на песке, так что про покупку нескольких комплектов покрышек разного типа можно забыть. Особенностью изделий XTR, в отличии от классических грязевых покрышек явлеятся меньшая нагрузка на узлы квадроцикла. На грунтовых участках квадроцикл на шинах XTR сохраняет маневренность даже на высокой скорости.
Накачка камер
Давление в шинах квадроцикла влияет на величину пятна контакта. Когда давление падает, пятно контакта увеличивается, а значит, протектор поддаётся деформации, вследствие чего ослабевает сцепление с треком и машина не слушается водителя. Если же камера перекачана, то контакт покрышек с поверхностью снижается, уменьшается уровень гибкости боковины шины и существенно снижается амортизация. Лишь оптимально накачанные шины обеспечивают высокую маневренность, хороший скоростной режим, стабильную устойчивость, необходимую амортизацию и безопасность езды.
Обзор популярных моделей покрышек
Black Water Evolution
Внешний вид шины Black Water Evolution
Эти шины подходят для мощных мотовездеходов с большой массой. Главными их качествами является стойкость к износу и высокая проходимость. ITP BLACK WATER EVOLUTION это восьмислойная покрышка с высоким индексом нагрузки, строение которой предотврашает накопление грязи на ободе колеса. Протектор шины имеет ненаправленный рисунок и приспособлен к самоочищению.
Покрышка устойчива к прямым и боковым проколам, показывает хорошие сцепляющие свойства как на сухих поверхностях, так и в жидкой грязи благодаря мощным боковым грунтозацепам. В основе материала шины лежит резиносодержащая смесь высокого качества.
Carlisle Mud Wolf
Внешний вид шины Carlisle Mud Wolf
Шины с шестислойной структурой, предназначенные для езды по глубокой грязи. Они сделаны из материала высокой жёсткости и имеют высокие грунтозацепы. Предусмотрена защита для колёсных дисков. Страна-изготовитель: США.
Выбор резины для квадроцикла
Многие начинающие квадроциклисты спустя какое-то время начинают изучать варианты модернизации своей техники для увеличения проходимости, увеличения скорости, в зависимости от стиля катания и целей использования квадроцикла.
Одним из самых популярных видов модернизации является замена штатной резины на другую. Многие не знают, как правильно подбирать резину, отличающуюся от стандартной, какие аспекты необходимо рассмотреть, что означают цифры на самих шинах.
Расскажем про размерность. Самыми популярными размерами штатной резины на данный момент являются 25х8х12 и 26х8х12 для передних колес, 25х10х12 и 26х10х12 для задних. Размеры указаны в дюймах (1 дюйм- 2,54 см). Первые цифры (25, 26) – внешний диаметр шины. Вторые цифры (8,10) – ширина шины. Последние цифры (12) – посадочный размер, диаметр диска.
Сегодня самыми популярными размерами являются шины с внешним диаметр 27 и 28 дюймов, ширина которых 10 дюймов спереди и 12 дюймов сзади, но для заказа уже доступны шины размером 34 дюйма. Самыми популярными размерами дисков являются по-прежнему диски радиусом 12, а также 14 дюймов. Но уже для квадроциклов есть и 15-и и 17-и дюймовые диски.
При подборе резины для квадроцикла необходимо руководствоваться двумя критериями одновременно:
- Максимально возможный размер резины, который поместиться в арках квадроцикла, не задевая пластик, рычаги и т.д.
- Необходимо учитывать мощность квадроцикла, ввиду того, как тяжело или легко вращать данные колеса.
Если первый вопрос ещё возможно решить путем подрезания пластика, установки ступичных проставок, то мощность у квадроцикла прибавить значительно тяжелее.
«Почему такая большая разница в цене у разных производителей?»- частый вопрос покупателей. Производители резины для квадроциклов точно такие же, как и производители автомобильной резины. Отличается непосредственно качество исполнения, ее геометрические параметры и различия в проходимости за счёт формы шины. На деле резина за 40000 рублей и резина за 28000 рублей будут отличаться проходимостью, как показывает многолетняя практика в любом виде спорта, связанным с транспортом.
Предоставим варианты установки резины на разные квадроциклы на личном опыте:
- Yamaha Grizzly 450- резина с параметрами 27х10х12 и 27х12х12 влезает, но с модернизацией задних арок (пластик со стороны подножек необходимо подрезать ножом примерно на 2 см). Мощности для нормального вращения данных колес хватает.
- Yamaha Grizzly 550/700- резина с параметрами 27х10х12 и 27х12х12 влезает без каких-либо проблем. Мощности на обоих моторах хватает с запасом. Резина размером 28 дюймов влезет только с модернизацией.
- BRP Outlander G1- резина с параметрами 28х10х12 и 28х12х12 влезает только со ступичными проставками на передние колеса. Колеса с размером 27 дюймов становятся без проблем. Мощности на всех моторах, начиная от 500 кубов, хватает с запасом.
- BRP Outlander G2- резина с параметрами 28х9х12 и 28х11х12 влезает без каких-либо проблем, а вот с шириной больше на 1 дюйм будут необходимы проставки. Если диски R14, тогда резина с шириной 10 и 12 влезает без проблем. Резина размером 27 дюймов становится без проблем.
- CF MOTO X6- резина с параметрами 27х10х12 и 27х12х12 влезает, но с подпиливанием задних арок. Так же данную проблему можно решить путем переворота задних ступиц вверх ногами. Мотора хватает впритык, решается заменой грузиков на более легкие.
Надеюсь наша статья поможет вам сделать выбор резины и дисков, которые можно приобрести в нашем магазине.
Часть 1. Лучшие универсальные шины на квадроцикл и мотовездеход за 2019.
Предлагаем вашему вниманию ТОП лист универсальных шин для квадроциклов и мотовездеходов за 2018 и 2019 год от американского журнала Dirt Wheels Magazine. Этот обобщающий материал собранный редакцией журнала по итогам тестов за 2018-2019 год, а также сюда включены мнения экспертов от официальных продавцов ATV и UTV техники. Модели шин не выстраивались в какой-либо порядок. Здесь отображены 20-ть моделей , которые показали себя во время тестов и обычной эксплуатации наилучшим образом. Вам будут представлены универсальные шины «All Terrain» (любая поверхность). По своей сути это тот же класс «Hard Pack» в нашем с вами понимании. То есть это универсальная резина, которые предназначена для езды по плотным и рыхлым, сухим (Dry) или умеренно влажным (Wet) поверхностям. Такой шине всё по плечу кроме глубокого снега, вязкой глубокой грязи, глубокого зыбкого песка, глубоких илистых мест, заболоченных рек. Это уже стихия для шин класса «Mud» или «Deep Mud» – по этой резине будет отдельный рейтинг. Итак приступим.
Если вы являетесь владельцем квадроцикла ATV или мотовездехода UTV и вам нужна шина, которая будет максимально подходящей для ваших условий и характера езды, вы вынуждены искать ответ на вопрос – «Как правильно выбрать и купить шины на квадроцикл?». Ознакомьтесь с предложенными моделями и, возможно, вы сэкономите массу времени. Конечно же, наш выбор не является истиной в последней инстанции, вы можете поступать по своему усмотрению при поиске покрышек. Это всего лишь мнение профессиональных экспертов, которое базируется на многолетнем опыте эксплуатации различной ATV и UTV техники в самых разнообразных погодных условиях при «катке» по различной местности от засушливых районов Великих Равнин Льяно-Эстакадо в штате Техас до лесов предгорий Сьерра-Невада штата Калифорния. Поэтому, добро пожаловать.
Резина на квадроцикл и мотовездеход AMS RADIAL PRO
Прекрасная радиальная модель от бренда AMS Tires, который принадлежит в свою очередь американской компании LeMans Corporation. Шина AMS RADIAL PRO относится к «Hard Pack» классу покрышек и её основное направление это скоростная езда по плотным или взвешенным грунтам, как сухим (Dry), так и умеренно влажным (Wet). Так же эта шина отлично справляется с каменистыми дорогами, неглубокой грязью и песком.
Шины на квадроцикл и мотовездеход от AMS RADIAL PRO
Radial Pro имеет функцию встроенной защиты обода, которая позволяет утопить обод в шину для защиты колесных дисков. Вес шины стартует от 9,00 кг. Предлагается в следующих типоразмерах: 23×10-14, 25×8-12, 25×10-12, 26×9-12, 26×11-12, 26×9-14, 26×11-14, 28×10-14 и 30×10-14. Хороший выбор для мотовездеходов! Рекомендованная розничная цена MSRP: $94.95–$169.95
Универсальные шины на квадроцикл ARISUN GEAR BUSTER
Перед вами модель универсальной шины Gear Buster от китайской торговой марки Arisun, которая принадлежит Hangzhou Zhongce Rubber Co., Ltd. (ZC-RUBBER). Это крупнейший производитель покрышек для транспорта в Китае и так же отметим, что ZC-RUBBER входит в 10-ку мировых производителей. Резина на квадроцикл Arisun Gear Buster представляет собой классическую «Hard Pack» покрышку. Весьма универсальная, восьмислойная диагональная шина. Отлично подходит для передвижения по самым разнообразным поверхностям — камни, вязкий грунт, песок, заболоченная местность, сухое твердое покрытие (Dry), умеренно влажная целина (Wet), листья или ветки – им всё нипочём. Протектор не обладает яркой выраженной направленностью, и это главная отличительная особенность универсальной квадро резины.
Универсальные шины на квадроцикл ARISUN GEAR BUSTER
Но стоит отметить, что архитектура протектора достаточно сложная. Остроугольные элементы разделены на два типа по своему характеру. Одна часть грунтозацепов массивная с мелкой линейной ламелью, а вторая часть – отличается более глубокими сотовыми ламелями. Боковая сторона, что уже является базовой необходимостью для таких покрышек, имеет глубоко интегрированные зацепы. Да, здесь плечевая зона спроектирована очень грамотно. Производитель обозначает наличие фирменной системы защиты от проколов «Xtrem Armor». По сути это дополнительный слой кевлара и арамида (K4D Armor). В итоге очень прочная, универсальная квадрошина. Правда за 8-мь слоев и дополнительную защиты мы расплатимся весом – 15,14 кг. для размера 28X10-14. Рекомендованная розничная цена $179.99–$214.95
Шины для мотовездеходов BFGOODRICH BAJA T/A KR2-UTV
Шина BFGoodrich Baja T / A KR2 UTV была разработана специально для мотовездеходов. Это первая модель от именитого американского производителя, которая создана исключительно для применения на UTV. Данная покрышка имеет специфическую и конкретную спортивную миссию – обеспечивать скорость, удерживать машину на виражах и торможении. По сути это гоночная модель со своими достоинствами и недостатками.
Шины для мотовездеходов BFGOODRICH BAJA T/A KR2-UTV
К плюсам отнесем наличие фирменной технологии защиты плечевой зоны CoreGard и высокие динамические показатели. Протектор шины позволяет в полной мере передавать крутящий момент на плотный сухой и влажный грунт. Так же и тормозная динамика выше всяких похвал. Шина является радиальной и имеет 3PR слойность. Над созданием этой резины трудился специальный «гоночный отдел» в компании BFGoodrich. К минусам отнесем слабую степень самоочистки и низкую способность выхода из колеи. Рекомендованная розничная цена $258.99
Оптимальное соотношение цена-качество в варианте резины на квадроцикл от BKT, модель W 207
Эта шина является весьма доступной и производится индийским производителем Balkrishna Industries Limited (BKT). Удивительно удачный вариант в рамках скромного бюджета! При этом обладает выносливым диагональным 8-ми слойным каркасом и очень производительным протектором. Шины BKT W 207 можно отнести к классу резины «Hard Pack» c неким уклоном в сторону «Mud». Развитый V-образный протектор с широким отступом между грунтозацепами позволяет шине хорошо самоочищаться, а боковые блоки в районе плечевой зоны позволяют шине свободно освобождаться от колеи.
Относительно доступные шины на квадроцикл, модель BKT W 207
Стоит отметить, что дизайн протектора очень сильно схож с именитой Kenda Bear Claw K299. Тем не менее, очень удачная бюджетная модель! Легко справиться как с сухими (Dry), так и с влажными (Wet) условиями. Лесные и полевые дороги, мелкие броды каменистых и песчаных рек, листья, щебень, гравий или камни – все препятствия будут преодолены и весьма за скромные деньги. Шина предлагается в широчайшем ассортименте: 22×11-8, 22×11-9, 25×12-9, 25×13-9, 22×11-10, 22×7-10, 22×8-10, 23×10-10, 23×7-10, 23×8-10, 23×10-10, 23×7-10, 23×8-10, 24×11-10, 25×11-10, 25×12-10, 23×8-11, 24×10-11, 24×8-11, 24×9-11, 25×10-11, 25×8-11, 24×8-12, 25×10-12, 25×11-12, 25x8R12, 26×10-12, 26×12-12, 26×8-12, 27×10-12, 27×12-12, 28×10-12 и 28×12-12. Рекомендованная розничная цена $54.99–$120.99
Эффективный «Hard Pack»! Шины на квадроцикл CST BEHEMOTH
Интересная модель от китайского бренда CST (производитель Cheng Shin Rubber (Xiamen) Ind. Ltd.). Данная шина является ярким представителем класса «Hard Pack». Радиальная восьмислойная конструкция с мощными грунтозацепами. Архитектура протектора условно ненаправленная, что позволяет нам вращать колеса в обоих направлениях с одинаковой эффективностью. Само название шины Behemoth переводится как Бегемот, и это как нельзя лучшим образом отображает характер этой резины!
Шины на квадроцикл от CST, модель – BEHEMOTH
Плотная грязь, раскисший дерн, размытая грунтовая дорога с каменистой осыпью – лучшие условия эксплуатации для этой мощной шины. А в сухую погоду CST Behemoth порадует вас отменным поведением при скоростной езде. При этом плечевая зона этой шины обеспечивает мотовездеходу или квадроциклу завидную устойчивость при динамичных виражах. Предлагается в размерах: 25×10-12, 25×8-12, 26×11-12, 26×11-14, 26×9-12, 26×9-14, 27×11-12, 27×11-14, 27×9-12, 27×11-14, 27×9-12, 27×9-14, 28×10-14, 28×10-15, 30×10-14 и 30×10-15. Рекомендованная розничная цена $146–$221.
Следующая «пятерка» универсальных шин класса «All Terrain» («Hard Pack») будет опубликована во второй части ТОП листа.
Источник: интернет-магазин НОВА-ШИНА – Шины на квадроцикл