Полицейские мотоциклы
Kawasaki KZ1000 Police — история легендарной модели
Немного истории модели:
В 70-80-е годы японцы существенно потеснили HD и BMW в сфере защиты правопорядка. В 1975 году Kawasaki выпустили специальный набор для своего Kawasaki Z1 900, превращающий его в полицейский мотоцикл, а потом начали производить серийные модели для полицейских департаментов. Все они оснащались ветровиками, боковыми кофрами, проблесковыми маячками, сиреной и радиосвязью.
Самой популярной моделью стал выпущенный в 1982 году Kawasaki KZ1000P Police, его производство продолжалось до 2005 года. На западе США полицейские предпочитали Kawasaki, а на востоке остались верны традиционным Harley-Davidson.
Kawasaki производил мотоциклы Police Special для Северной Америки на заводе городе Линкольн (штат Небраска, США). Последний был выпущен в сентябре 2005 года. Сегодня эти мотоциклы все еще используются большинством правоохранительных организаций США и являются мотоциклом VIP-эскорта.
KZ1000 C Police — выпускался с 1978 по 1981, был первой моделью спроектированной специально для службы в полиции;
KZ1000 P Police — выпускался с 1982 по 2005, другое название KZP. Благодаря оригинальному профилю обтекателя KZP стал наиболее узнаваемым среди прочих патрульных мотоциклов.
Символ американской полиции, узнаваемый герой многих фильмов, мотоцикл с историей, который удостоен места во многих музеях:
New York City Police Museum
American Police Motorcycle Museum in Meredith
Orange County Sheriff’s Museum
American History Museum’s transportation
Motorcycle Hall of Fame Museum
San Bernardino Police Historical Society museum
Мотоцикл в кино:
Самые известные фильмы в которых этот культовый мотоцикл не просто снимался, а на нем ездили главные герои фильма.
Самый старый сериал “CHiPs”, Калифорнийский дорожный патруль (сериал 1977-1983) с Эриком Эстрада.
“Техаский рейнджер”, патрулировал на нем Чак Норис.
“Полицейская Академия-2”, на первых моделях в фильме ездил Юджин Теклбери.
“Смертельное оружие-3”, в сцене погони с Мелом Гибсоном.
“Терминатор-2, Судный день”, на нем ездил “жидкий” терминатор Т-1000.
“Небесная тюрьма”, ездил на нем Николас Кейдж.
“Адреналин”, Джейсон Стейтем ездил на нем по городу в пижаме.
Мотоциклы в полицейской работе
История использования мотоциклов полицейскими насчитывает уже больше ста лет. Первый полицейский мотоцикл был закуплен для нужд нью-йоркского департамента полиции ещё в 1907 году, а в качестве официального мотопатруля двухколёсные машины начали использовать в Калифорнии с 1911 года. С тех пор мотоциклетная техника не один раз доказала свои преимущества в борьбе с преступностью в целом и, как вариант, широко применяется для оперативного реагирования на дорожно-транспортные происшествия.
Помимо оперативности манёвренность и компактность также являются несомненными преимуществами в использовании этих двухколёсных транспортных средств полицией. А меньший расход топлива по сравнению с автомобилями позволит ещё и сэкономить. Единственный недостаток таких патрулей в России — сезонность использования. В мороз на мотоцикле не погоняешь. Хотя в странах с жарким климатом возможность применения такой техники сохраняется круглый год.
Популярные марки полицейских мотоциклов
Многие мотоциклетные компании создавали специальные машины для полиции, которые были весьма востребованы в своё время, например, Indian с начала XX века по 1953 год или Kawasaki с 1975 по 2005-й. Но в силу разных причин они не выдержали конкуренции в этой нише и сошли с дистанции. Наиболее известными на сегодняшний день марками мотоциклов для полицейских во всём мире являются BMW, Harley-Davidson, Honda и Yamaha. Дорожные, туристические и спортивные разновидности мотобайков находят своё применение для службы в полиции.
Harley-Davidson
Мотоцикл впервые поступил в распоряжение полиции именно в Америке и продолжает служить ей верой и правдой по сей день. В истории компании были взлёты и падения, но сегодня, как и в 20-х годах прошлого столетия, 3800 полицейских департаментов в Соединённых Штатах выезжают на патрулирование улиц на Harley-Davidson. Кроме того, полиция ещё 45 государств заказывает для дорожных патрулей и других нужд мотоциклы этой марки. Для сравнения, в 80-х годах только 400 полицейских управлений в Америке ездили на Harley-Davidson.
На сегодняшний день американский производитель предлагает для полицейских служб три современные модели: Harley-Davidson FLHTP Electra Glide, Harley-Davidson FLHP Road King и Harley-Davidson XL 883L Sportster. Два первых байка принадлежат к линейке моделей Touring и являются тяжёлыми круизерами, созданными для длительных поездок, что делает их просто идеальными для патрулирования улиц. Модель же XL 883L скорее является классическим мотоциклом, а не круизером, и потому может использоваться для разных целей.
Electra Glide и Road King могут похвастаться шестиступенчатой коробкой передач. Для всех трёх моделей доступна антиблокировочная система при торможении ABS, использование которой увеличивает безопасность движения.
Полицейские мотоциклы компании БМВ являются едва ли не самыми популярными в мире. Производитель утверждает, что его мотоциклетная техника для силовых структур поставляется в 150 стран мира и общий парк двухколёсных машин бренда, осуществляющих полицейские функции, давно превысил цифру в 100 000 штук. Продукция BMW Motorrad в настоящее время представлена специальными полицейскими мотоциклами R1200RT-P и R900RT-P. Эти мотобайки легче, имеют лучшую управляемость, система торможения мягче, чем у Harley-Davidson.
R1200RT-P создан на основе стандартной версии с двигателем 1170 куб. см, правда, с добавлением дуг безопасности из нержавеющей стали. R900RT-P имеет меньший двигатель 878 куб. см и в версии для гражданских лиц не выпускается.
Honda
Наиболее широко популярным мотоциклом для полицейских нужд является Honda ST1300PA. Используют мотобайк полицейские силы в Великобритании, США. Мощный, скрытный, быстрый и надёжный — так можно охарактеризовать один из лучших японских круизеров. Японские машины доступнее и дешевле американских аналогов и комплектуются стандартным полицейским оборудованием. На этих же мотоциклах передвигаются и японские правоохранители.
Yamaha
Модель FJR1300 используется для комплектации мотоподразделений полиции разных стран. После сомнений относительно безопасности Honda ST1300PA, которые возникли в результате аварии с полицейским Великобритании, британская полиция стала закупать Yamaha FJR1300. Полиция на мотоциклах этой марки выезжает на патрулирование в таких странах, как Франция, Бельгия, Нидерланды, Австралия, Дания.
Отличительной чертой модели является алюминиевая рама диагонального типа. Четырёхцилиндровый двигатель объёмом 1,3 литра укомплектован современной электронной системой D-Mode для трёх режимов мощности, имеет регулируемый дроссель YCC-T и клапан регулировки выхлопа. Наличие карданного вала вместо цепной передачи, массивные обтекатели также выделяют машину.
Мотоциклы полиции в РФ
Мотоциклы использовались в правоохранительных органах на территории РФ ещё с советских времён. В 30–50-х годах это были Harley-Davidson 1200 с коляской, после войны ему на смену пришла модель WLA 42 того же производителя. Параллельно использовался отечественный армейский Урал М-72, с середины 60-х годов заменённый более лёгким и манёвренным М-62, который выпускался на Ирбитском заводе и больше подходил для милицейской работы.
В конце 60-х годов для советской правоохранительной системы была разработана небольшая специальная серия мотоциклов Урал М-100 с коляской и в одиночном исполнении. Это уже были настоящие милицейские байки с установленным на них специальным оборудованием. Производство этого мотоцикла для милиции продолжалось с 1969 по 1994 год. Машины выпускались в сине-жёлтом цвете и специально оборудовались сиреной, приспособлениями для установки приборов ГАИ, дугами безопасности, сигнальными фарами.
В 70-е годы милицию начали пересаживать на легковые автомобили. Замена мототранспортного парка в первую очередь произошла в крупных городах, но в отдалённых райотделах встретить участкового на мотоцикле с коляской можно было ещё и 90-е прошлого столетия.
В настоящее время в российской полиции также используются мотоциклы. Первый мотобатальон полиции (3-й специализированный батальон ДПС) был создан в Москве. В 2011 году для его комплектации были поставлены мотоциклы BMW F 650 GS, называемые российскими байкерами «гусями». В 2014 году парк этого подразделения полиции пополнился 60 новенькими BMW R 1200 RT в специальной полицейской версии.
Мототранспорт в российской полиции используется в подразделениях ДПС для оперативного прибытия на место дорожно-транспортного происшествия в условиях сильной загруженности трасс в час пик в крупных городах, для осуществления патрулирования в тёплое время года в ночное и вечернее время для борьбы с байкерами-нарушителями, для профилактической работы с мотоциклистами.
Мотоциклы полиции России раскрашены в белый цвет с дополнительными синими наклейками, оборудованы рацией, проблесковыми маячками, звуковой сигнализации. Всё чаще сотрудников подразделений ДПС крупных городов можно встретить на специально оборудованных полицейских мотоциклах. Для профилактики, предупреждения и фиксации правонарушений на дорогах закупаются в основном мотоциклы немецкой компании BMW в специальной полицейской версии R 1200 RT. Машина отличается превосходной управляемостью. Оппозитный силовой агрегат создаёт хорошую тягу. Система контроля устойчивости, регулировка активной подвески, круиз-контроль, ассистент переключения передач — это ещё не полный перечень электронных систем этого мотоцикла. Поездка на нём будет комфортной и уверенной на любой дороге.
Каким будет полицейский мотоцикл в будущем
И в завершение несколько слов о направлении развития двухколёсного мотоциклетного транспорта для полицейских служб. Электрический мотоцикл Zero MMX был создан для военных нужд, но преимущества этого прототипа могут быть использованы и для полицейских целей. Главное качество такой машины — бесшумность. Его экологичность тоже здесь не на последнем месте, ведь именно государственные службы должны показывать пример бережного отношения к окружающей среде. Простота конструкции и лёгкость в ремонте тоже будут очевидными плюсами. Мотоцикл не нужно ставить на зарядку, аккумуляторные батареи легко заменяются.
Электрические мотоциклы уже проходят испытания в полиции Лос-Анджелеса и показывают там хорошие результаты в работе при их применении. А что вы думаете о таком направлении развития полицейских мотобайков, как электрификация? Сможет ли электропривод полностью заменить двигатели внутреннего сгорания в мотоциклах полиции?
Поймать байкера: как работает мотополиция
В составе первого в Кузбассе мотопатруля — два байка с надписями «Полиция» и «ДПС». «Мотокопы» ловят двухколёсных гонщиков и удивляют ещё не привыкших к таким погоням горожан. О том, как проходит типичный рейд мотополицейского, узнали корреспонденты Сибдепо Денис Борд и Максим Киселёв.
Сразу стоит сказать, что мотопатруль предназначен не только для поимки гонщиков на байках. На самом деле, это полноценные патрули ДПС, которые реагируют и на четырёхколёсных нарушителей, и на пренебрегающих ПДД пешеходов. Мотополицейский может первым добраться к месту аварии, несмотря на пробки и с лёгкостью срезая путь через дворы и узкие улочки, где машина не пройдёт. Однако негласно мотопатруль всё же занимается байкерами, а ДПС на машинах — всеми остальными.
Первый в России отряд дорожной полиции на мотоциклах появился в Москве несколько лет назад, вслед за столицей байки для нужд ГИБДД стали закупать и регионы. Летом 2014 года два таких мотоцикла появились и в Кузбассе. Оба KTM 1190 австрийского производства вместе с доработками и фирменной экипировкой обошлись в 2 млн рублей.
KTM 1190 Adventure — это мощные современные мотоциклы с адаптивной подвеской, которую автоматически настраивает бортовой компьютер. 1,2-литровый двигатель выдаёт 150 л.с. и отличное ускорение. От серийных собратьев полицейский KTM отличается наличием цветографической схемы, красно-синих «мигалок», трёх металлических кофров для спецснаряжения, сирены и полицейской рации.
Управляют мотобайками сотрудники ГИБДД, которые прошли спецподготовку в одной из автошкол Кемерова. Курсы экстремального вождения инспекторам преподавали опытные спортсмены.
Мы отправились в рейд вместе с пилотом специального батальона, лейтенантом полиции Алексеем Астаховым. У инспектора за плечами большой опыт управления мотоциклами, поэтому когда появилась возможность стать мотополицейским, Алексей согласился без раздумий.
«В моей юности, конечно, такой техники не было – ездили на отечественных «Уралах», «Днепрах» да «ИЖах», — рассказал полицейский. – Этот мотоцикл совсем другой – намного мощнее, лучше управляется. Как правило, догнать нарушителя на нём не составляет труда. Впрочем, они не особо-то и рвутся убегать».
Те, кто знает эту модель мотоцикла, сразу понимают, что пытаться гоняться с ним бесполезно. А тех, кто в мототехнике слаб, пугает внешность патрульного транспорта: с включенной сиреной и проблесковыми маячками, особенно в тёмное время суток, мощный полицейский мотоцикл приобретает поистине грозный вид.
“Единственный недостаток мотоцикла, который могу назвать – это лишние кофры по бокам, — говорит Алексей. — Они обычно пустуют, так как всё вмещается в кофр за спиной. Боковые ящики мешают в потоке машин, потому что мотоцикл с ними стал заметно шире. Между рядами порой сложнее проехать. В остальном — отличный байк, особенно нравится адаптивная подвеска, которая сама “понимает”, по какой дороге ты едешь – по асфальту или гравийке”.
Утром мы выехали на пустынные дороги Суховского и Металлплощадки, где, как показывает практика, ГИБДД, в это время катаются потенциальные нарушители на мопедах, мотоциклах и “квадриках”. Как правило, мотополицейские работают в связке друг с другом и патрульным автомобилем ДПС. Двумя мотоциклами можно заблокировать нарушителя на дороге, если он вздумал пуститься наутёк. За один такой рейд можно привлечь к ответственности десяток нарушителей на двух колёсах.
“У кого c документами вcё в порядке, не пытаются скрыться, — сказал Алексей. — В основном от нас стараются уехать нарушители ПДД, у которых прав на его управление нет или ТС не зарегистрировано”.
Поблизости от мотополиции всегда находится патрульный автомобиль. Это тоже удобно — полицейский на байке ездит по улицам, видит нарушителя, догоняет, останавливает и сопровождает к автомобилю ДПС. Там уже инспекторы составляют протокол или отвозят нарушителя в отделение, а мотополицейский время не тратит, продолжая патрулировать дороги, словно охотник, приводя «домой» новых недобропорядочных байкеров.
“Какого-то среднего числа пойманных нарушителей в день назвать нельзя, потому что всегда бывает по-разному, — рассказывает старший инспектор ОПБДД капитан полиции Евгений Наумкин. — От погоды тоже зависит: вот сегодня, например, мелкий дождик идёт, вряд ли кто-то сильно захочет гонять по мокрой дороге. А в другой день можем работать без остановки».
Штраф за управление мотоциклом без соответствующего водительского удостоверения сейчас серьёзный: от 5 до 15 тысяч рублей. Причём он справедлив и для водителей мопедов, которым с недавних пор положено иметь права категории «М». Мопед, квадроцикл или мотоцикл без документов или регистрации в таком случае отправляется на специальную охраняемую стоянку
Полицейские мотоциклы всего мира
С образами из таких фильмов, как “Судья Дредд” (2012) и “Робот полицейский” (2014), перезагружающимися вокруг нашего коллективного бессознательного, наверное, неудивительно, что многие из нас думают, как должен выглядеть полицейский мотоцикл в 21 веке.
Кому то могут быть интересны бренды, изготавливающие признанные мотоциклы из не-далекого прошлого. Так же стоит упомянуть некоторые компании, такие как Victory Police Motorcycles LLC (которая в настоящее время, не работает).
СТАНДАРТИЗАЦИЯ
Не для кого не секрет что наибольшее распространение # мото полиция получила в США (я до сих пор ассоциирую полицейский мотоцикл с Harley FLHTP из боевиков 90-х годов), это в какой то мере обуславливает то что там появилась стандартизация транспортного средства для работы в полиции. В настоящее время два ведомства в США тестируют правоохранительные автомобили (на торможение, ускорение, динамику автомобиля, топливную экономичность и эргономику) и публикуют результаты: полиция штата Мичиган (MSP) и департамент шерифа округа Лос-Анджелес (LASD). BMW, Harley, # Honda, Moto Guzzi, Yamaha и даже Victory – все они участвовали в тестах LASD и MSP последних лет, и только три производителя мотоциклов участвовали в MSP 2020 года – # BMW, # Harley-Davidson и # Yamaha. но об этом чуть позже.
РОЖДЕНИЕ ПОЛИЦЕЙСКОГО МОТОЦИКЛА
Самое начало 19 века – Harley-Davidson поставила первый в истории мотоцикл, проданный для службы в полиции, и это было в полицейском департаменте Детройта еще в 1908 году, согласно архивам H-D. На фотографии изображен полицейский мотоцикл 7-A модель 1911 года, используемая полицейским департаментом Беркли, Калифорния, которая приписывается одному из самых ранних официальных подразделений по патрулированию на мотоциклах в Соединенных Штатах.
HARLEY-DAVIDSON
ПОЛИЦЕЙСКИЕ МОТОЦИКЛЫ HARLEY-DAVIDSON FLHP, FLHTP, XL 883
Некоторые из нас, возможно, хорошо знакомы по боевикам 90-х годов с моделью Harley FLHTP Electra Glide (классический американский полицейский мотоцикл тех времен).
Harley-Davidson предлагает три модели для 2020 модельного года: 1868cc FLHP Police Road King и FLHTP Police Electra Glide, и 883cc Sportster Iron 883, хотя другие мотоциклы также использовались на протяжении многих лет, и вы увидите много старых версий каждого из вышеперечисленных все еще в использовании. Как и следовало ожидать, современные модели полицейских круизеров оснащены новейшими электронными функциями H-D, такими как RDRS (Reflex Defensive Rider Systems) и H-D Connect, оба оснащены двигателем Milwaukee-Eight 114 с масляным охлаждением, который выдает 160нм крутящий момент.
Примечание: Харли предоставил FLHTP Electra Glide и FLHP Road King (оба с трансмиссией Milwaukee-Eight 114) для тестов MSP 2019/2020.
Надо отметить тот интересный факт, что в настоящее вренмя полиция Лос Анджелеса ранее ездившая на FLHTP пересела на мотоциклы BMW.
BMW MOTORRAD
ПОЛИЦЕЙСКИЕ МОТОЦИКЛЫ BMW R 1250 RT-P, F 850 И F 750 GS-P
Десять лет назад BMW утверждал, что является крупнейшим продавцом мотоциклов для служебного пользования, при этом 100 000 его мотоциклов используются более чем в 150 странах мира. На сегодняшний день марка все еще имеет большое присутствие в правоохранительных органах, и одним из самых распространенных мотоциклов в полицейском парке по всему миру является BMW R 1200 RT-P и обновленный R 1250 RT-P. Обновленный полицейский мотоцикл получает к стандартной АБС, и электронную регулировку подвески, ктренкшн контроль, режимы езды и подогреваемые рукоятки руля своего предшественника наряду с другими необходимыми функциями.
Как и стандартная модель, полицейский мотоцикл 1250 RT-P имеет 1254 кубических сантиметра, 136-сильный двигатель и может похвастаться всеми видами опций для крепления оборудования, радаров/лидаров и многого другого. Полиция также получает полную систему аварийного освещения, включающую в себя прожектор, систему управление питанием для аксессуаров. R 1200 RT-P был показан в фильме 2017 “Калифорнийский дорожный патруль” . Различные модели BMW: RT и F 750 и F 850 GS-P находятся на постоянной службе в России, Америке, Великобритании, Германии, Словении, Скандинавии. и дальше и дальше и дальше.
MOTO GUZZI
ПОЛИЦЕЙСКИЕ МОТОЦИКЛЫ MOTO GUZZI CALIFORNIA 1400 ABS, NORGE 1300 ABS
Спустя четыре десятилетия после своего первого исторического подписания с LAPD в 70-х годах, Guzzi вернулся на рынок мотоциклов полиции США с еще одной калифорнийской моделью – обновленной California 1400 Touring ABS (а также Moto Guzzi Norge 1300 ABS). Как вы, вероятно, знаете, оригинальный калифорнийский мотоцикл был разработан по согласованию с дорожным отделом департамента полиции Лос-Анджелеса, чтобы заменить V7 департамента, и видел службу в 1970-х годах как патрульный мотоцикл.
Модель California 1400 была полностью переделана для 2014 модельного года и достаточно успешно прошла испытания в Мичигане в 2013 году на звание полицейского мотоцикла, когда материнская компания Piaggio решила вновь внедрить ее в правоохранительные органы США. Она также представила более быструю модель Norge, которая, по словам представителя Moto Guzzi, должна была конкурировать на участке шоссейного патрулирования: “Norge лучше подойдет для патрулирования дорог штата, где приходится ездить на высоких скоростях”. Однако неизвестно, используют ли в настоящее время какие-либо американские полицейские ведомства Guzzi, но они используются полицией в Европе и на Ближнем Востоке.
VICTORY
ПОЛИЦЕЙСКИЕ МОТОЦИКЛЫ VICTORY COMMANDER I И II
Несмотря на то, что первая компания Polaris Industries по производству круизеров закрылась еще в 2017 году, “Победа” сделала серьезный толчок на рынке полицейских мотоциклов, пока еще работала, примерно с 2007 года до своей кончины. Модели Victory Commander I и II, представляли собой переоборудование гражданских круизеров Cross Country и Cross Roads, переоборудованных для использования в полиции. Каждая модель Commander имела двигатель объемом 1731 куб. см и мощностью 97 л.с. В США мото полиция активно обменивала Harley-Davidson на на мотоциклы Victory Police Motorcycles Commander I
HONDA
Или кто не помнит Honda PC800 из “Харли Девидсон и ковбой Мальборо”
ПОЛИЦЕЙСКИЕ МОТОЦИКЛЫ HONDA ST1300PA, ST1100, AFRICA TWIN
Популярный ST1100 Pan European до сих пор широко используется во всем мире, но в настоящее время ST1300PA активно продвигается Honda как полицейский мотоцикл, с компактным продольным двигателем V-4 объемом 1261 куб.см. для максимальной эффективности трансмиссии, низким центром тяжести для более легкого управления на низких скоростях, специализированным рулем, патрульным спидометром и монтажными кронштейнами. Дистанционный регулятор предварительной нагрузки позволяет изменять настройки подвески, а сиденье имеет трехпозиционную регулировку; запираемые встроенные седловидные сумки вмещают по 35 литров, а специальный задний обтекатель и багажник обеспечивают дополнительную грузоподъемность. ABS с моторным приводом и регулируемым ветровым стеклом, а также 7,7-галлонный двухсекционный топливный бак завершают список желаемых функций. Это стандартный выбор для Малайзии и соседних стран.
Конечно же, Honda ST1100 все еще используются в таких местах, как Шотландия и Западная Австралия, и в то же время модель VFR800P выпускается японской полицией, чаще всего для тренировок.
Мы даже видели CBX750, используемую на Гибралтаре и в Узбекистане, а также CBX500 и даже Gold Wings, перепрофилированные как полицеские мотоциклы.
Полиция Редондо (Redondo Beach Police Department) была счастливым обладателем Africa Twins, модифицированных Roland Sands еще в 2017 году
KAWASAKI
ПОЛИЦЕЙСКИЕ МОТОЦИКЛЫ KAWASAKI KZ1000P, 1400GTR (CONCOURS 14P)
KZ-P была полицейской версией Kawasaki KZ1000 с воздушным охлаждением мощностью 90 л.с. и производилась в Линкольне, штат Небраска, в течение почти 25 лет (с 1981 по 2005 год), что свидетельствует о ее долговечности. Затем в 2009 г. появился четырехцилиндровый Concours 14 (также известный как 1400GTR), который после лучших результатов на тестировании в Мичигане, привлек внимание различных полицейских департаментов. База Kawasaki 1400GTR отлично подходила для того чтобы стать полицейским мотоциклом, с 1552-кубовым двигателем мощностью 153 л.с. при 6200 об/мин, а заявленная максимальная скорость составляла более 170 миль/ч (в зависимости от модификаций). Полицейские версии этих мотоциклов производились не напрямую компанией Kawasaki, а модифицировались через специальные компании.
Полицейская версия Kawasaki KZ1000 с воздушным охлаждением мощностью 90 л.с., участвующая в сериале “Калифорнийский дорожный патруль”. Гражданская версия так же засветилась в “Харли Девидсон и ковбой Мальборо”.
И в терминаторе 2
Так же в роли полицейского мотоцикла были замечены такие модели как Versys и Ninja 650.
YAMAHA
ПОЛИЦЕЙСКИЕ МОТОЦИКЛЫ YAMAHA FJR1300P, XJ900P, XJ600P, XV250P
В 2018 году Компания Yamaha, выпустила новейший полицейский мотоцикл в надежде захватить долю рынка оставленную Kawasaki в США. Этим мотоциклом стала модель FJR1300P – является полицейской версией стандартной модели FJR1300 и обладает многими из тех же функций, за исключением электронно регулируемой подвески. Мотоцикл приводится в движение 4-цилиндровым рядным двигателем DOHC объемом 1298 куб.см. с 16 клапанами и 6-ступенчатой коробкой передач для передачи мощности с помощью многодисковой муфты мокрого сцепления с задней и задней проскальзывающими опорами. Легкий двигатель с жидкостным охлаждением мощностью 145 л.с. при 8000 об/мин. Мотоцикл оснащается ABS, трекшн-контролем, круиз-контролем и настраиваемым отображением параметров двигателя. Для дополнительного комфорта Yamaha FJR1300P оснащен регулируемым по высоте сиденьем водителя и рулем, а также ветровым стеклом с электронной регулировкой. Другие особенности включают козырьки, ветрозащитные экраны, защиту двигателя и заднюю радиостанцию. Эта модель широко используется в Европе, включая Германию, Великобританию и Францию.
Yamaha также предлагает широкий выбор других двухколесных транспортных средств для полицейского использования, в том числе XJ900P, MT09TR и XJ6SAP. Есть даже версия на 250 куб.см Virago с воздушным охлаждением и карбюратором XV250P.
С момента своего дебюта в 1999 году, тысячи Yamaha XJ900 были приняты на вооружение полицией почти в 40 странах. Несмотря на то, что этот мотоцикл все еще карбюрирован, имеет воздушное охлаждение и работает на пяти передачах, вы все еще можете встретить этот полицейский мотоцикл, используемый властями Индонезии и других азиатских стран.
Даже можно встретить полицейский круизер Yamaha XV250P с воздушным охлаждением.