Полезные советы начинающим байкерам, В стиле Чоппер
Полезные советы начинающим байкерам
Для того чтобы не попасть в аварию при езде на мотоцикле, необходимо правильно обращаться со своим железным конем, знать, где, когда и как вести себя.
Советы, которые спасут вам жизнь
1. Необходимо тренировать периферийное зрение. Смотрите прямо перед собой, не крутите при этом головой, держите в поле своего зрения максимальное число участников дорожного движения. При перестроении либо совершении других маневров необходимо посмотреть не только в зеркала, но и крутнуть головой, чтобы проверить «мертвую зону». Если вы еще новичок, то лучше всего, если страшно и непонятно, можно ли ехать дальше, лучше остановиться – например, при выезде направо на перекрестке.
2. Обгоняя или перестраиваясь, необходимо проверить полосу, по которой вы выезжаете и ту, от которой удаляетесь. Другими словами, посмотрите и налево, и направо, ведь встречаются нарушители дорожного движения. Не следует задерживаться в мертвой зоне автомобиля.
3. Необходимо выработать в себе привычку смотреть в зеркала через каждые несколько секунд, даже если вы стоите на перекрестке. Таким образом вы спасете себе жизнь. Пересекая закрытые перекрестки, сбавьте скорость, даже если вы двигаетесь на зеленый сигнал светофора. Лихачи на дороге – не редкость. То же можно сказать и о старте со светофора.
4. Старайтесь не ездить за грузовиками, иначе можно получить травму от вылетевшего из-под колес камня.
Алкоголь – одна из главных причин аварий на дорогах
Главной причиной большинства аварий на дороге = это алкоголь. Почти половина всех погибших в аварии мотоциклистов были под воздействием спиртного. Даже немного выпить – вполне достаточно для того, чтобы попасть в аварию на мотоцикле.
Другие полезные рекомендации
1. Необходимо купить смазку для цепи – ее нужно смазывать каждые триста – четыреста километров.
2. Обязательно следует учесть особенность при торможении передним тормозом на байке – чем меньше скорость, тем более вероятно, что произойдет блокировка переднего колеса при неаккуратной дозировке усилия на рычаге переднего тормоза. Не нужно оттормаживаться на небольших скоростях исключительно передним тормозом, ведь на него не должно приходиться более 75 процентов общего тормозного усилия. Неумелое управление мотоциклом приводит к тому, что байк заваливается набок в случае блокировки переднего колеса.
Берегите себя на дорогах, не стоит рисковать, ведь жизнь одна и ее нужно беречь.
Что нужно знать начинающим мотоциклистам
Советы начинающим байкерам
Покупая мотоцикл, новички, как правило, уже точно знают, каким будет их «железный конь», как они будут покорять городские дороги, и какое впечатление они произведут на окружающих. И все они ошибаются. Есть несколько правил, которые желательно выучить перед тем, как выбрать мотоцикл в качестве своего основного транспорта.
1. Будет холодно. Правильный выбор экипировки
Садясь на мотоцикл, многие забывают, что двухколесный монстр не имеет климат-контроля. Не рассчитав свою экипировку, можно или свариться от жары, или превратиться в замерзшую глыбу. Не многие новички способны правильно оценить погоду.
Итак. Если на улице жара, то пригодится рубашка из сетчатой ткани, надетая под легкую мотоциклетную куртку. Куртки, как правило, сделаны из натурального материала и способны одновременно удерживать тепло и пропускать воздух, охлаждая тело в летний день. Мужские рубашки модели поло — оптимальный вариант для лета, который предпочитают мотоциклисты большинства стран.
Для холодной ветреной погоды следует обзавестись теплыми перчатками с дополнительными вкладышами и сменить демисезонную ветровку на теплую куртку, даже если температура — плюс десять градусов. Не забыть надеть теплые брюки помогут один раз промерзшие ноги. Хорошим выбором будет приобретение мотоциклетных штанов Fieldsheer — эта одежда оптимально сохраняет тепло при езде в морозные дни.
2. Передним тормозом пользуйся умеренно
Новичку не следует чрезмерно “баловаться” передним тормозом при езде на большой скорости. Им можно легко переусердствовать при торможении. Это правило пропускают, когда проходят курс ускоренного обучения по управлению мотоциклом. Многие учат этот пункт непосредственно опытным путем, пытаясь сделать поворот хорошо разогнавшись и затормозив передним колесом. Со временем, при наборе опыта, вы начнете чувстовать основной передний тормоз гораздо лучше, но комбинировать торможение все же необходимо обоими тормозами. Задний тормоз используйте в качестве доп. “опоры”.
3. Что поможет при падении мотоцикла
Установив пластиковые обтекатели, мотоциклисты часто сохраняют раму мотоцикла от повреждения. Среди опытных байкеров не принято признаваться в глупых ошибках, когда у них падает мотоцикл. Но статистика упряма – роняют свои мотоциклы все, независимо от опыта, и аварии здесь не при чем.
Если мотоцикл спортивный, то ремонт отлетевших при падении кусочков пластика, таких на первый взгляд несущественных, может ощутимо сказаться на кошельке. Поэтому установив слайдеры, которые примут на себя основной удар при падении мотоцикла, можно сэкономить на ремонте и сохранить красивый внешний вид «железного друга».
Слайдеры, установленные на раму, позволят новичкам быстрее научиться тонкостям езды при обучении на небольшой сокрости (без опасений убить краску и раму мотоцикла) и сохранят основу мотоцикла от повреждения. Дальнейшее использование слайдеров также обязательно — в некоторых мотоциклах предусмотрены штатные отверстия для монтажа защитных креплений.
4. Хорошие шины
Мало купить хорошие шины — их важно вовремя менять. Многие мотоциклисты превышают ресурс использования резины в три-четыре раза. Катаясь на лысой резине и пытаясь таким образом сэкономить, можно потерять значительно больше. И если для автомобиля езда на потертых шинах просто опасна, то для мотоциклиста это смертельно опасно.
Michelin Pilot Road 4 считается лучшим вариантом межсезонной резины, такие колеса достаточно устойчивы к агрессивному вождению и экспериментам. Dunlop Q3 считается спортивной шиной. Такую резину лучше ставить на переднее колесо, а на заднее — традиционный Pilot Road. Таким образом можно получить оптимальное сцепление с дорожным полотном. По словам экспертов, лучше слегка потерять сцепление с полотном в задней части мотоцикла, но сохранить надежный фронт. Если наоборот, то можно получить «Большую неприятность в маленьком Китае».
5. Езда на мотоцикле вызывает привыкание
Этот феномен хорошо известен всем байкерам. Предполагая ездить на мотоцикле несколько дней в неделю, незаметно любитель быстрой езды превращается в заядлого фаната. И это правильно — нет ничего лучше, чем наслаждение от поездки на мотоцикле в хорошую погоду.
6. Тренировочная модель
Перед покупкой основного мотоцикла следует приобрести дешевую модель «железного коня». Почему? Только практика езды на мотоцикле покажет, действительно ли вам необходимо именно это средство передвижения, готовы ли вы проводить часы на городских улицах, удобно ли это, и т. д. Кроме этого, первый байк станет тренировочной моделью — по статистике, 93% первых мотоциклов идут на свалку через год езды. Научившись ездить и ответив на все вопросы, можно покупать мотоцикл своей мечты.
7. Носите беруши
Даже если непривычно их носить, это следует делать — беруши защитят слуховой проход во время езды. Мало кто знает, что скорость ветра при быстрой езде достигает максимального для человеческого уха предела. «Наушники» не только сохранят хороший слух на долгие годы, но и дополнительно согреют уши.
8. Страховка
Одновременно с покупкой мотоцикла приходит время приобрести любой вид страховки. Идеально, если мотоциклисту не потребуются данные выплаты, но, к сожалению, таких гонщиков практически не существует в природе.
Одновременно с приобретением страховки подбирается хорошее байкерское снаряжение. Оптимально подобранная одежда, шлем, перчатки, налокотники и наколенники не только долго прослужат, но и обеспечат защиту при падении. Лучше потратиться раз на качественное снаряжение, чем покупать экипировку постоянно.
Набор кожаной экипировки Alpinestars — это универсальная экипировка мотоциклиста, она прослужит не один год. Кроме того, байкеры очень привлекательны в кожаных куртках знаменитого бренда.
9. Выбор тренера
Никто не любит признаваться, что езде на мотоцикле их обучал тренер-профессионал. Новичкам кажется, что освоить мотоцикл так же просто, как самокат. Это заблуждение, которое может очень дорого стоить.
Нет ничего стыдного в том, чтобы получить уроки езды у профессионала и освоить некоторые хитрости и трюки. У всех серьезных байкеров есть наставники, и они этим гордятся. Кроме того, тренировки помогут намного быстрее освоить как принцип управления мотоциклом, так и его техническое обслуживание, которое, скорее всего, придется делать самостоятельно.
Выбираем чоппер для новичка
Зачастую для новичков довольно остро встает вопрос касаемо выбора чоппера. И не удивительно – ведь вариантов очень много, но как выбрать из них правильный? Давайте рассмотрим лучшие варианты таких транспортных средств.
Большинство начинающих мотоциклистов не могут определиться с кубатурой. Обычно начинающим мотоциклистам рекомендуют выбрать вариант не больше 400 кубических сантиметров объема, хотя вопрос спорный. Конечно, без опыта лучше не садиться на мощный байк, вроде Yamaha Stratoliner и Kawasaki VN 2000 Vulcan, но нужно помнить, что литровый либо 600-кубовый чоппер – это абсолютно другое в сравнении с литровым либо 600-кубовым спортбайком. И нужно помнить, что в классе чопперов заметна связь объема мотора с размерами транспортного средства и его массы. Чем большей мощностью обладает чоппер, тем, скорей всего, он будет тяжелей и больше.
Нужно заметить, что, приобретая дешевый мотоцикл, не следует смотреть на его пробег и год выпуска на одометре – нужно смотреть только на состояние. Как понять пробег мотоцикла? Способов очень много, но нужно понимать, что не во всех случаях вы сможете узнать настоящий пробег мотоцикла. Да и это нельзя назвать бедой – в большинстве случаев возраст мотоцикла и число его прошлых владельцев никак не связаны с его настоящим техническим состоянием. Зачастую можно найти 25-летний чоппер, прибывающий в гораздо лучшем состоянии в сравнении с 5-летней моделью.
Давайте постараемся рассмотреть вкратце главные варианты, над которыми начинающие мотоциклисты задумываются чаще всего, выбирая для себя чоппер. Первым претендентом стала модель Yamaha Virago в своей 400-кубовой версии:
Легкая модель чоппера имеет V-образную 40-сильную двойку воздушного охлаждения, кардан и два карбюратора. Конструктивно такой мотоцикл является крайне простым, которым к тому же легко управлять за счет низкого веса и центра тяжести, короткой базе колес и довольно узкому расположенному сзади колесу. Да и расположенный под седлом второй резервный бак также уменьшает центр тяжести мотоцикла.
Suzuki Savage LS400 / LS650
Одноцилиндровый чоппер, имеющий мотор с воздушным охлаждением, прекрасно подходит новичкам за счет малого веса и покладистого характера. В 400-кубовой версии есть цепной привод, а в 650-ременный. В 2000 годах был оборудован инжектором вместо карбюратора и назывался Boulevard S40. К особенностям можно причислить возникновение вибраций на высоких оборотах, присущих всем одноцилиндровым двигателям.
Suzuki VS400 Intruder
Еще одна модель чоппера от Suzuki очень нравится новичкам. Он отличается хорошими характеристиками и доступной стоимостью, при этом имеет карданный привод, V-образную двойку жидкостного охлаждения и карбюраторную систему питания. Для своей кубатуры он очень динамичный и резвый, но в заводском состоянии находится ближе к чопперу, нежели к круизеру, за что в почете у большинства байкеров. Из особенностей можно назвать его нетипично высокий центр тяжести для чопперов.
Honda Steed 400 / 600
Знаменитый мотоцикл, находящийся в почете у костомайзеров всей планеты за уникальную надежность и низкую цену. V-образная двойка жидкостного охлаждения, цепной привод, карбюратор – это все интуитивно понятно и просто. Из различий между 600-кубовым и 400-кубовым средством нужно отметить коробку передач, на Steed 400 она 5-ступенчатая, а на Steed 600 – имеет только четыре ступени. К достоинствам модели следует причислить малый вес и прекрасную управляемость, что понравится новичкам.
Kawasaki VN 400 Vulcan
Еще один японский 400-кубовый чоппер станет лучшим другом начинающего байкера. По цене и характеристикам очень напоминает большинство собратьев. Главной особенностью стали большие для 400-ки размеры, поэтому на него следует обратить внимание тем, у кого высокий рост, которым на Стиде либо Вираге будет тесно. Если говорить вкратце – V-образный двигатель жидкого охлаждения, карбюратор и цепь.
Kawasaki ZL 400 Eliminator
Это гибрид между спортбайком, классикой и чоппером, оборудованный рядной дефорсированной четверкой жидкостного охлаждения от Kawasaki GPZ 400. 4 карбюратора, цепной привод и 50 лошадиных сил позволяют сделать его абсолютным победителем по мощности среди всех 400-кубовых чопперов. Но его двигатель нужно крутить до высоких оборотов, чтобы ощутить его возможности. Правда, такой байк подойдет не всем начинающим мотоциклистам.
Kawasaki EN 400
Еще один 400-кубовый чоппер от компании Kawasaki имеет рядную двойку, ременный привод и карбюратор. Довольно маневренный и шустрый байк, приятен и легок в управлении. Мотор жидкостного охлаждения, как обычно 5-ступенчатая коробка передач. Все как всегда.
Веселые советы начинающим мотоциклистам
Привет, друзья! Опытные байкеры знакомы с тем, как яро хотят получить какой-либо совет начинающие мотоциклисты. Часто, из-за их назойливости, в ответ они получают шутку, которую могут принять за правду и применить на дороге. Именно таки и создается половина курьезных ситуаций на дороге и в гараже. Сегодня, я подготовил подборку прикольных советов начинающим мотоциклистам. Ну что, готовы получить порцию позитива? Погнали.
1. Перед продажей эндуро или кроссового байка обязательно обнулите счетчик моточасов. Это делает его только что сошедшим с конвейера;
2. Идеально высушить мотоцикл можно прохватив по магистрали на скорости более 150 км/ч;
3. Нерегулярное и некачественное техническое обслуживание может привести к сидению дома во время летнего сезона;
4. Хотите всегда побеждать и быть самым быстрым? Тогда катайтесь с китаеводами;
5. Хотите познакомиться поближе с байкерами. Пните один из их железных коней;
6. Хочешь стать крутым мотоциклистом? Оторви наклейки со своего китайского байка;
7. Крутой байкер не тот, кто едет быстрее всех, а тот, кто всегда приезжает в точку назначения целым;
8. Ничто не меняет жизнь человека так, как стук в двигателе его мотоцикла;
9. Храбрые и глупые новички навсегда ими останутся;
10. Терпение — это удел чемпионов и неудачников. Просто неудачникам тоже пригодится это качество;
11. Хороший мотогонщик бесит всех, кого он хоть раз обогнал;
12. Тот кто чинит свой байк при помощи видео с Ютуба, потом будет снимать о том, как не нужно его ремонтировать;
13. Чрезмерный тюнинг мотоцикла чаще всего приводит к тому, что мотоциклист становится пешеходом;
14. Ничто кроме молитвы не поможет в настройке карбюратора советского мотоцикла;
15. Элементы декоративного тюнинга, который отвалится во время езды можно легко собрать на обратном пути. Именно для этого, часто их и покрывают хромом;
16. Хороший мотогонщик наклоняется завязать шнурки только для того, чтобы спустить давление в шинах конкурентов;
17. Не стоит пугать окружающих своей агрессивной манерой езды. Ведь в случае аварии перепугаешься только ты;
18. Тот, кто возит в кофрах набор инструментов, будет чинить все мотоциклы приятелей;
19. Если возле вас собрались зеваки — это еще не означает, что пришло показать им свои навыки каскадера;
20. Если у вас еще нет геморроя, то вы еще салага среди байкеров;
Продолжение следует. Всем спасибо за внимание.
Дорогие друзья! Подписывайтесь на канал и нашу официальную публичную страницу VK “Байкерский союз России” и вы всегда будете в курсе последних наших работ. Если вы дочитали эту работу, пожалуйста напишите свое мнение в комментариях. Также прошу поддержать проект и поставить лайк записи. До новых встреч.