490 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нужны ли права на скутер 49 кубов в 2019 году в России

Нужны ли права на мопед (скутер) в 2019 году в России

После недавних изменений в порядке получения прав и введения новых категорий водители стали обязаны получать права на скутеры или мопеды. Вам предлагается пошаговая инструкция по получению прав категории “А1” и “М”.

Этим вопросом задаются, наверное, все люди, кто хочет купить себе недорогое двухколёсное средство передвижения – нужны ли права на мопед в 2019 году в России? В РФ за последние годы, прошедшие с введения новых категорий и подкатегорий для водительского удостоверения, с этого момента практически ничего не поменялось.

Категории водительских прав для управления мопедом или скутером

Всё одновременно и упростилось, и усложнилось с введением новых категорий несколько лет назад. Раньше для управления скутером водительского удостоверения не требовалось вовсе, но теперь оно необходимо. Так какие водительские права нужны для мопеда? Ответ прост — категория «М». Открыть её легко, достаточно сдать теоретический экзамен на знание ПДД, если вы уже достигли 16-летнего возраста, а также практический экзамен. Также она будет автоматически открыта при получении В/У на управление мотоциклом, легковым или грузовым автомобилем.

На чем можно ездить без прав

Раньше было понятно, до скольки кубов можно ездить без прав на мопеде. С введением новых категорий всё изменилось, и теперь В/У всё-таки нужно, но регистрации в ГИБДД по-прежнему не требуется. Без водительского удостоверения можно легально ездить на технике, отнесённой к спортивному инвентарю — питбайки, кроссовые мотоциклы. Но стоит иметь в виду, что им всем запрещён выезд на дороги общего пользования, в отличие от обычных мотороллеров.

Права на транспортное средство

Чтобы ответить на вопрос, со скольки кубов нужны права на скутер, достаточно заглянуть в последнюю редакцию КоАП или на официальный сайт ГИБДД. Сейчас водительское удостоверение с открытой категорией «М» требуется для управления чем угодно, даже мопедом или скутером с двигателем в 50 кубических сантиметров. И сотрудники дорожной полиции, кстати, регулярно останавливают малокубатурную мототехнику и проверяют документы, так что рисковать не стоит.

До 50 кубов

Именно тут-то и пригодится категория на мопед. По правилам мопедом считается двухколёсное ТС с двигателем не более 49,9 кубических сантиметров и максимальной скоростью до 50 км/ч. Но на вторую часть этого давно устаревшего критерия, рождённого ещё в СССР, давно никто не обращает внимания. Какая-нибудь Aprilia RS50 запросто способна разогнаться до более чем 100 км/ч, но она всё равно подпадает под В/У «М». Права на мопед до 50 кубов в 2019 году в России всё-таки нужны.

Более 50 кубов

Несколько лет назад была введена подкатегория «А1», позволяющая водить мотоциклы с объёмом двигателя от 50 до 125 куб. см. Мощность в лошадиных силах не учитывается, равно как и максимальная скорость, хотя де-юре она не должна превышать 4 кВт. Открыть подкатегорию «А1» также можно с 16 лет. Для мопеда нужны права категории «М», а для мотоцикла вроде Yamaha YBR-125 — «А1». Именно поэтому, кстати, многие мотошколы и стали массово закупать 150-кубовые китайские байки вместо проверенных временем YBR-125, так как на них можно сдавать сразу на категорию «А», дающую право управлять вообще любыми мотоциклами.

От 150 кубов

Официально такого разделения нет вовсе, так как мотоциклы с двигателем от 125 кубов подпадают под действие категории «А», на которую теперь можно сдавать с 18 лет (раньше можно было и с 16 лет). Градация довольно странная, так как между 50-кубовым скутером и мотоциклом с мотором, например, в 250 кубов разницы гораздо меньше, чем между подобным малокубатурником и спортбайком вроде Yamaha YZF-R1. В Категорию «А» попали все мотоциклы скопом, от бюджетных “китайцев” и советских “Ижей” с Восходами” до невероятно мощных спортбайков и тяжёлых туристических Harley-Davidson.

Штраф за отсутствие прав на скутер

Одно дело, если водительского удостоверения у водителя нет вообще, и он никогда его не получал, и совсем другое, если он его просто оставил дома. В последнем случае забывчивого водителя ждёт скромный штраф в 500 рублей, но времени придётся потратить немало, так как инспектору ГИБДД необходимо будет проверить правдивость его слов. А вот нарушителей, у которых водительского удостоверения отродясь не было, ждёт штраф в размере от 5000 до 15000 рублей. Точная цифра тут остаётся на усмотрение инспектора. Ответ на вопрос о том, нужны ли права на мопед, однозначен — да, нужны, если вы не хотите платить огромные штрафы.

Избежание наказания

Закон такого не предусматривает. Конечно, инспектор может и отпустить нарушителя, но каковы шансы на это? Тот же закон прямо обязывает его отстранить водителя от управления и выписать ему штраф за отсутствие водительского удостоверения. А попытка дать инспектору взятку — уголовно наказуемое деяние.

Порядок оформления прав на скутер

Достигнув возраста 16 лет, необходимо обратиться в любое отделение ГИБДД, занимающееся выдачей водительских удостоверений. Достаточно подать соответствующее заявление, оплатить госпошлину и сдать экзамены. Предварительно требуется пройти медкомиссию и пройти обучение в мотошколе, что нужно, чтобы вас допустили до экзамена. Всё вполне серьёзно, но при получении любого В/У водителем, достигшим возраста 18 лет, категория «М» будет открыта автоматически.

Кто может получить права

Для управления мопедом на законных основаниях достаточно не иметь проблем со здоровьем, несовместимых с вождением, что должна подтвердить медкомиссия. Со скольки лет можно получить права на мопед? Как уже написано выше, с 16. Но медкомиссию и обучение в школе придётся проходить вместе с остальными водителями, здесь закон не делает исключений. Если вы хотите обзавестись скутером, водительское удостоверение лучше получать заранее, так как этот процесс может затянуться на довольно продолжительный срок.

Где проходит обучение

Все желающие открыть категорию «М» должны отучиться в любой аккредитованной мотошколе. Большинство подобных учреждений предлагает помощь в обучении вождению и мотоциклов, и легковых автомобилей, и найти ближайшую школу не составит труда. Вождение мопеда — процесс достаточно простой, и за пару-тройку занятий за рулём освоится любой новичок.

Стоимость обучения

Она зависит от конкретной мотошколы, в которую вы обращаетесь. Обычно сроки начинаются от одного месяца, и в цену входит и теоретическая подготовка, и практические занятия. В среднем за подготовку для получения водительского удостоверения на мопед придётся выложить 11-12 тысяч рублей.

Необходимые документы

Чтобы получить допуск к сдаче экзаменов, вы должны предоставить все документы из списка:

  • Общегражданский паспорт
  • Заявление (пишется в ГИБДД)
  • Результаты прохождения медкомиссии в психиатрическом и наркологическом диспансерах
  • Справку 003-В/у (результаты обычной медкомиссии, в ходе которой проверяется общее состояние здоровья)
  • Квитанция об оплате госпошлины
  • Фотография размером 3×4

Особенности сдачи экзамена

Первым этапом сдачи экзамена в ГИБДД будет теория. Она включает в себя вопросы на знание ПДД и правил оказания первой помощи. В случае успешной сдачи теории ученик допускается до сдачи второго этапа. Он состоит из практики на площадке, и проходит в три этапа. Каждый день инспекторы выбирают три упражнения, которые необходимо сдать. Допускается одна критическая ошибка — если с первого раза не получилось, можно попробовать ещё раз.

Вопросы и ответы

Можно ли управлять скутером с категорией «B»?

Да, это разрешено. Федеральный закон “О безопасности дорожного движения” прямо дозволяет водителям с любой открытой категорией в правах управлять скутером с двигателем до 50 куб. см. Даже если вы давно не меняли своё водительское удостоверение старого образца, отдельная категория «М» вам не нужна.

Мопед 110 кубов — это какая категория?

Всё до 50 кубов — это категория «М». От 50 до 125 кубов — подкатегория «А1». Мототехника свыше 125 кубов относится к категории «А».

Что нужно, чтобы ездить на мопеде?

Водительские права категории «М», мотошлем. Страховка ОСАГО не требуется, регистрация своего транспорта в ГИБДД — тоже.

Со скольки кубов можно ездить по автомагистралям?

На автомагистрали, отмеченные соответствующим знаком, разрешён выезд мототехнике с двигателем от 125 кубов и выше.

Подводя итоги

Итак, права на мопед в России всё-таки нужны, и вопрос о том, можно ли ездить на нём без водительского удостоверения, можно считать закрытым. Если вы не хотите проблем с ГИДББ, лучше решить этот вопрос раз и навсегда, получив заветные права.

Читать еще:  В дороге как дома или Что брать с собой в мотопутешествие, Alexey Korovin

Нужны ли права на скутер 49 кубов? Какие категории, требования и штрафы?

Несмотря на явное наличие правового регулирования, большинство, как правило, несовершеннолетних водителей, находят на этот вопрос самостоятельный ответ. Результат беспечной езды без прав – это крупный штраф в несколько тысяч рублей. Правда ли, что на скутер 2020 году нужны права? И если да, то какой категории и какой штраф угрожает за их отсутствие?

Нужны ли водительские права на мопед 49,9 кубов?

Сразу стоит разъяснить: такого транспортного средства как “скутер” российское законодательство 2020 года вообще не предусматривает. Исходя из рабочего объема его двигателя, такое двухколесное ТС, согласно пункту 1.2 ПДД, может быть приравнено к:

  • мопеду, если мощность скутера менее 50 “кубиков” (включая 49,9 см 3 );
  • мотоциклу, если его мощность более 50 кубов.

Соответственно, двухколесное с мощностью 49 кубов как транспортное средство приравнивается к мопеду. А, согласно п. 1 статьи 25 ФЗ № 196 “О безопасности дорожного движения”, мопеды относятся к числу транспорта, езда на которых возможна лишь при наличии специального права, подтвержденного водительским удостоверением. А потому мы можем однозначно ответить, нужны ли права на скутер – безусловно, нужны!

Какая требуется категория?

Если сила двигателя – 49 кубов, удостоверение должно содержать спецкатегорию – “М”, тогда права подойдут на мопед 49 кубов. Но законодатель учел простоту вождения мопедом и разрешил правомерно управлять им при наличии в правах и других открытых категорий.

Согласно п. 7 статьи 25 ФЗ №196, любые водительские удостоверения категорий А, В, С, D и с иными подкатегориями (А1, В1 и так далее), дают право на управление транспортными средствами, признаваемыми мопедами.

Как видно, все достаточно просто: так как М – это низшая водительская категория, езда на мопеде допустима с любым удостоверением, независимо от категории ТС, на вождение которыми такое в/у дает право. Даже в случае, когда непосредственно категория М в нем и отсутствует.

Обратите внимание! Это не касается водителей, которые имеют медицинские противопоказания к езде на мопеде. Такие противопоказания и ограничения обозначаются отметкой “ML” в 12 столбце водительской “корочки” и прямо запрещают водителю управлять скутером, какой бы рабочей мощностью тот не обладал, и какие бы водительские категории в удостоверении не были указаны. Если такая отметка внесена в права по ошибке – обратитесь в подразделение ГИБДД с заявлением на внесение исправлений. Но для этого, скорее всего, придётся получить новую медсправку, в рамках которой врачи убедятся в действительном отсутствии таких противопоказаний.

Нона практике может быть штраф!

Дело в том, что между водителями и инспекторами в 2020 году не утихают споры относительно категории M. Камнем преткновения служит именно допустимость езды на скутере с любой категорией. И здесь есть 2 позиции:

  1. категория M для возможности управления мопедом ставится автоматически в права при наличии любой другой категории и отсутствии противопоказаний,
  2. она может и не ставиться в водительское удостоверение, но любая категория подтверждает M.

Разница колоссальна – если конкретно у вас есть, к примеру, B, но прямо не указана M, то в случае, если вам попадётся инспектор ГИБДД, придерживающийся первой позиции, то в отношении вас будет вынесено постановление со штрафом.

И это незаконно. Вот почему! ФЗ 196 прямо указывает, что наличие любой категории подтверждает право управления транспортными средствами категории M. И нигде не указано, что в правах в соответствующей графе она должна быть указана. Потому такой штраф следует обжаловать.

А при следующей замене в/у просто укажите в медицинском учреждении, чтобы вам прямо прописали в медсправке допуск к этой категории. Тогда её прямо пропишут в новые права.

Какой штраф?

А нарушителей, между тем, ждет серьезный штраф! Не сомневайтесь, попав в поле зрения сотрудников ГИБДД, водитель мопеда непременно будет остановлен, даже если он ничего не нарушил, на его голове каска, а в руках огнетушитель!

А если у вас еще и отсутствуют права на скутер – наказание неизбежно. На вас будет составлен протокол по части 1 статьи 12.7 КоАП за управление ТС без водительского удостоверения. Материалы передадут начальнику ГИБДД, который назначит наказание в виде штрафа от 5 до 15 тысяч рублей.

Возраст и другие требования для езды на скутере

Как и любой вид механизированного ТС, скутер имеет свои возрастные ограничения для управления, хоть они и минимальны. Согласно пункта 2 статьи 26 ФЗ №196, получить права на мопед до 50 кубиков могут даже подростки, достигшие 16 лет. Для этого им необходимо выполнить нижеследующее

  1. Пройти обучение в автошколе (записаться на обучение и пройти его можно и до 16 лет, но пластиковая “корочка” будет выдана только после достижения минимального возраста).
  2. Пройти медицинское освидетельствование на предмет противопоказаний к вождению, в том числе к управлению мопедом. Стоимость медицинского заключения – 2-3,5 тысячи рублей в зависимости от региона.
  3. Записаться в ГИБДД для прохождения экзамена. Сделать это можно лично в выбранном подразделении ГИБДД, МФЦ либо удаленно через портал Госуслуги.
  4. Оплатить госпошлину 2 тысячи рублей за новое ВУ. Напоминаем, что при оплате госпошлины через Госуслуги – скидка 30%.
  5. Пройти теоретический и практические экзамены в ГИБДД. Порядок их проведения, последовательность сдачи, сроки и перечень требуемых знаний определены Разделом II Правил.
  6. Получить права на мопед 49 кубов. Срок их действия – 10 лет с момента выдачи.

А что, если двигатель мощнее 50 см 3 ?

В таком случае категории М в правах недостаточно – более мощный скутер или с мощностью, равной 50 “кубикам”, мопедом считаться не может. Объем двигателя играет ключевую роль, а потому он будет приравниваться:

  • к легкому мотоциклу, если мощность двигателя в пределах 50-125 куб. см. В таком случае водителю необходимо оформить права на скутер с подкатегорией А1;
  • к обычному мотоциклу, если мощность двигателя выше 125 куб. см. Для его вождения необходимо получить удостоверение с категорией А.



5 транспортных средств: скутер, электроскутер, мопед, питбайк, мотоцикл – нужны ли права на управление ими в 2020 году?

Количество и разнообразие транспортных средств в России растет с геометрической прогрессии. В крупных российских городах, в том числе в курортных Сочи, Геленджике в 2020 году можно встретить даже специальные дорожки, предназначенные для такой техники. И по этим дорожкам уже вовсю гоняют моно-колеса и другие чудеса мототехники.

Да, сегодня модным стало передвигаться на всевозможных эдектроскутерах, питбайках. Традиционная техника: мотоциклы, скутеры, мопеды – также не теряют своей востребованности и в 2020 году массово встречаются в городах России.

Но далеко не все россияне знают для какой из перечисленной техники обязательно нужны водительские права, и наоборот – на чём граждане могут спокойно передвигаться без прав, не боясь при этом попасть под штраф.

В этой статье мы рассмотрим всю перечисленную пятёрку техники и выясним – нужны ли права в 2020 году для каждого вышеперечисленного конкретного вида. В том случае, если они нужны – будет ли штраф за их отсутствие?

У Вас скутер – нужны ли на него права?

Скутер популярен в России уже лет как двадцать. В 2020 году на российских дорогах скутеры по своему количеству превосходят даже мотоциклы. На этом виде техники можно увидеть, как молодёжь, так и людей преклонного возраста.

Популярность скутеров в России вызвана их ценой. Прежде всего в сравнении с мотоциклами, которые стоят сравнительно дороже своих меньших собратьев. Также скутерами люди пользуются по причине простоты управления ими по сравнению с мотоциклами.

Еще одно сравнение с мотоциклами играет в пользу скутеров – на них нельзя нестись сломя голову под 200 км. в час. То есть, они безопаснее по причине заниженных скоростных качеств. Поэтому родители не там боятся за своих детей, даря, например, им скутер или мопед на день рождения.

Итак, раз скутер – это не мощный мотоцикл и управлять им может даже ребенок, нужны ли права для вождения им? Смотрим, что об этом говорит законодательство России в 2020 году

Читать еще:  Что делать, если скутер не заводится, SpeedScooter

Скутер имеет как правило мощность до 50 кубов, а значит наравне с мопедом и квадроциклом в России он подпадает под требования наличия прав М категории .

Теперь вопрос: нужны ли знания ПДД и их сдача в ГИБДД для того, чтобы получить водительские права на скутер? Да, для управления этим передвижным средством нужно пройти курсы в автошколе, а после чего сдать экзамены . То есть, получается 50 кубов под седлом не спасают от изучения сдачи ПДД!

Нужно ли получать права категории-М если Вас уже есть более высокая категория ? Нет – и категория А, и категория Б дают возможность рулить скутером без каких-либо дополнительных экзаменов.

Нужно ли обращаться в ГИБДД за получением номерного знака на скутер ? Да, это делать обязательно, как и обязательно иметь на скутер техпаспорт.

По вопросу обязанности иметь страховку ОСАГО для управления скутером ответ также весьма демократичен: если хотите – оформляйте. Для скутеристов ОСАГО добровольное.

Итак, предположим плохое развитие событий – Вы являетесь владельцем маломощного передвижного средства до 50 кубов под названием скутер, и катаетесь на нем без прав. Будет ли за это ответственность и если да – то какая? Ответ: Вас ждем штраф в размере от 5 по минимуму до 15 по максимуму тысяч рублей . Если Вы еще тинэйджер и Вам нет 14 лет – штраф за Вас оплатят Ваши родители.

Заберут ли скутер сотрудники ГИБДД, если поймают Вас на нём без прав? Естественно, после того, как Вас остановят – дальше Вы уже не поедете, а Ваш скутер отправится отдыхать на штрафстоянку, и забрать его сможет только уполномоченное правами лицо (родственник, друг и т.д.).

Поэтому резюмируем и даем ответ на вопрос: нужны ли права на скутер в России в 2020 году – нужны, и, если ездить без них – будет штраф.

  • Если нет прав и хочется оседлать колесо, можно использовать велосипед или модное сегодня моно-колесо. Вот на управление такими транспортными средствами права совсем ненужны.

Нужны ли права на мопед в 2020 году

Многие скажут – да какая разница скутер и мопед одно и то же! Нет, господа. Посмотрите вот на фото справа – это мопед. А вверху видите фото – это скутер. Честно говоря, я и сам недавно думал, что это одно и тоже.

Скутер быстрее, а мопед медленнее. Скутер имеет колеса больше. У скутера есть обтекаемый кузов, как у мотоцикла. Для мопеда характерны простые внешние черты, схожие с велосипедом.

То есть исходя из перечисленного мопед намного проще скутера. А если это транспортное средство проще – нужны ли на него права для законного управления? Разбираемся.

Еще совсем недавно по городам и селам России на мопедах носились подростки и даже дети. Естественно – без прав. В сводках о ДТП можно было увидеть второго участника аварии на мопеде, в том числе в возрасте несовершеннолетнего.

Такая опасная вседозволенность требовала реакции властей. Законодатель откорректировал этот пробел и сегодня, в 2020 году в России мопед, наравне со своим собратом скутером относится к передвижным средствам, для управления которым обязательно нужны права.

На все ли мопеды сегодня нужны права? В России много мопедов с небольшим объемом двигателя в 49 кубов. По этой причине, законодатель ограничил оборот мопедов в России объемом в 50 кубов и ввел требования для управления мопедом обязательное наличие прав М категории .

Сразу же с введением этого требования, на дорогах России уменьшилось количество водителей, управляющих мопедами и полностью пропали водители возраста до 16 лет.

Можно ли ездить в 2020 году на мопеде без прав? Нет! В противном случае придется заплатить штрафные санкции аж до 15 тысяч рублей!

Как и на более солидном скутере, на простом мопеде можно ездить в России с 16 лет. Для оформления прав придется изучить ПДД и сдать экзамен в ГИБДД. Коме того, придется пройти госрегистрацию своего транспорта и получить номерные знаки.

Раньше на дорогах России можно было частенько встретить мчащиеся без номеров мопеды и скутеры. Приводило это к тому, что при повреждении таким мотосредством автомобиля, сложно было найти виновника аварии по причине отсутствия его идентификации. В 2020 году – полноправные участники дорожного движения и наравне со скутерами, мотоциклами и автомобилями, имеют госномера и несут ответственность на нарушение ПДД и ущерб от ДТП.

У меня есть питбайк – а права нужны?

Модная сейчас вещь – питбайк. Это что-то среднее между мотоциклом и мопедом. Это еще не мотоцикл, но уже не мопед. Скорее это мини мотоцикл для спортивной езды. В основном в России его покупают молодые люди именно для быстрой спортивной езды на треках.

В России питбайки продаются мощностью объема двигателя 50 кубов, 110 кубов, 125 кубов и 150 кубов. То есть эти мотосредства довольно-таки мощные по сравнению с младшими собратьями: скутерами и мопедами.

Купив питбайк многие и не знают – нужны ли на него права. Некоторые граждане считают, что раз это спортивный инвентарь и ездить будет по треку – можно обойтись и без прав простой категории М. Ответ тут однозначный – права нужны!

Причем, права нужны для питбайка любого объема в двигателе: 50, 110, 125 и 150 кубов.

Нужны ли знания ПДД и надо ли сдавать экзамены ? Опять же – да. Раз предусмотрена выдача водительских прав, значит придётся пройти все сопряжённые с этим процессом официальные процедуры.

Интересен вопрос относительно категории. Для питбайков до 50 кубиков достаточно категории М. Если у Вас 110, 125, 150 кубиков – придется получать категорию А .

Хоть питбайк это и спортивный мототранспорт, для передвижения на нем по городу нужно получить не только водительское удостоверение, но и иметь техпаспорт, номерные знаки .

Кстати учтите, к пидбайкам у сотрудников ГИБДД повышенное внимание, уж очень молодёжь любит на них лихачить и нарушать ПДД.

В целом говоря про питбайк как именно транспортное средство, а не спортивный инвентарь можно констатировать, что это весьма проблемная вещь. Пройти регистрацию в ГИБДД с таким неполноценным мопедом будет очень сложно. Надо его дооборудовать отражателями, подворотниками, спидометром и т.д. Без всех этих дополнительных средств гонять на питбайке Вы конечно сможете… причем даже без права… Но только по спортивной трассе, треке или на стадионе.

  • Поэтому, если Вы не тяготеете к гоночному спорту – подумайте нужен ли Вам этот питбайк? Может лучше купить мотоцикл, мопед или скутер!
На мотоцикл в 2020 году права конечно же нужны!

Мотоцикл – мечта молодого человека из 80-х, 90-х и последующих лет. В 2020 году в России он всё также манит подрастающее поколение своей скоростью, ревом и брутальностью. Да и люди в возрасте любят сейчас покрасоваться на стальном коне. Те же Байкеры, «ночные волки» – мотоциклы для них всё!

В прошлом веке, можно было купить мотоцикл и смело без прав рассекать на нем по сельским дорогам. Но времена изменились, требования ужесточились и сегодня в России к мотоциклу требования практически приравнены к автомобильным. И это правильно, ведь по своей мощности мотоцикл может иногда превзойти автомобиль.

Думаю, все понимают ответ на вопрос – нужны ли права на мотоцикл? Однозначно да! Но какие это должны быть водительские права?

Для любого мотоцикл, как-то мощностью в 50 кубов, 125 кубов, 250 кубов требуются водительские права А-категории. Подготовку на их получение придётся пройти в автошколе, после чего сдать экзамены в подразделении ГИБДД.

Естественно, если опрометчиво управлять мотоциклом в 2020 году без водительского удостоверения – будет немаленький штраф до 15 000 рублей и изъятие передвижного средства на штрафстоянку.

Также при управлении мотоциклом не следует забывать о защитном шлеме, работе световых приборов, номерном знаке. За любое из этих нарушений также предусмотрен штраф.

Возраст, с которого можно кататься по дорогам России на мотоцикле ограничивается требованиям к категрии А – это 18 лет. Повышенная возрастная планка для управления мотоциклом в отличие от управления скутером, мопедом, питбайком связана с тем, что это опасный скоростной вид транспорта.

Читать еще:  МотоБлог: Детский байк, мото, кроссовый мотоцикл - какой выбрать, описание Детские байки

Статистика ДТП с участием мотоциклов в России 2020 года весьма печальна, в том числе по последствиям аварий. Поэтому, прежде чем приобрести это транспортное средство, необходимо подумать – нужны ли Вам эти риски?

Электоскутер так прост – нужны ли права на его управление?

Это такая классная вещь особенно в приморских курортных городах! Для электроскутера характерна экологичность и экономичность. В 2020 году в России их становится всё больше и больше. А нужны ли водительские права, чтобы кататься на электроскутере? Разберёмся.

Внешне электроскутер похож на мопед, но может быть и с 4 колесами, как квадроцикл. Отличие у него от электросамоката в том, что в самокате вы едете стоя, а на скутере – сидя.

Объем двигателя у электроскутеров не превышает 50 кубов. Мощность у этих аппаратов от 250 до 4000 Ватт.

Итак, если у Вас самый даже обычный электроскутер в 250 Ватт объемом до 50 кубиков – водительские права Вам всё равно нужны. И это будет все та же категория М .

Более мощный электоскутер от 50 кубов тоже требует для управления наличия водительского удостоверения М-категории, со всеми сопутствующими последствиями: сдачей экзамена в ГИБДД, страховкой, штрафом за отсутствие этих прав и страховки и т.д.

Едете на электросутере без прав – Вас ждет штраф в пределах до 15 тысяч рублей . Что конечно же неприятно… Да еще и скутер заберут на шрафстоянку .

Так что, казалось бы, такая простая вещь, как электроскутер теперь является обычным передвижным средством и требует от водителя наличия водительского удостоверения простой категории-М.

Подведем итог. Сегодня мы поговорили о том, нужны ли права в России в 2020 году для управления на законных основаниях мотоциклом, мопедом, питбайком, скутером и электроскутером. В России до 2013 года и произошедших тогда изменений в законе кроме мотоцикла, на все остальные перечисленные передвижные средства водительские права совершенно не требовались. Сегодня, в 2020 году, на всём из вышеперечисленного можно прокатиться только при оформлении водительского удостоверения как простой категории М или выше.

Нужны ли права на скутер до 50 кубов в 2019 году

В мегаполисах давно сложилась сложная транспортная ситуация. Большое количество автомобилей создает заторы, а высокие цены бензина и солярки, принуждают многих автолюбителей пересаживаться на малолитражные мопеды и мотороллеры. Такая техника позволяет людям быстро добираться до работы, затрачивая минимум денежных средств на бензин. Несмотря на их небольшие размеры и малый вес, мотороллер представляет собой достаточно мощное и скоростное средство передвижения.

Нужно ли в 2019 году получать права на скутер с двигателем до 50 кубов

Не случайно многих молодых людей интересует вопрос о том, нужны ли права на скутер до 50 кубов в 2019 году? По новым правилам дорожного движения, для управления мотороллером требуется удостоверение с категорией «M». Она была введена в обращение в 2013 году. Это связано с большим количеством ДТП, которые чаще всего происходят по вине несовершеннолетних любителей мотоциклов. Особенно количество аварий выросло с появлением на дорогах России скутеров.

Мопеды и скутеры больше нравятся подросткам, но опыт вождения у них совсем отсутствует. Такая же проблема с правилами дорожного движения. Основная масса несовершеннолетних детей вообще не знакома с правилами.

Все это иногда приводит к тяжелым последствиям. Сложившееся положение навело руководство страны на мысль провести в законодательстве некоторые изменения. Теперь мопеды и скутеры подлежат регистрации наравне с мотоциклами и автомобилями. Для этих транспортных средств выдаются государственные номерные знаки.

Скутеры и мопеды подлежат регистрации в ГИБДД, а их владельцы должны ездить на этой техники в мотоциклетных шлемах. Получить права с категорией «M», позволяющие управлять скутером с объемом двигателя 50 см³, обязан каждый владелец такой техники. Максимальная скорость современного мопеда превышает 60 км/час, однако в городских условиях это допустимо. Если у пользователя данной техники в водительском удостоверении присутствует категория «M», значит, он имеет право управлять не только мопедом и скутером, но квадроциклом с малым объемом двигателя. Многие подростки оснащают двигателями обычные велосипеды, рассчитывая, что в этом случае не придется проходить курсы обучения и сдавать экзамены. Даже для такой техники требуется номерной знак и водительские права с категорией «M».

Транспортные средства, не требующие водительского удостоверения.

В российском законодательстве предусмотрено управление транспортными средствами, которые не требуют наличия водительских прав. Это легкие мопеды с объемом двигателей менее 50 см³ и электроскутеры, развивающие скорость менее 50 км/час. Все, что выше, требует разрешительных документов. В противном случае, при первой же встрече с инспектором ГИБДД, придется заплатить штраф. Поэтому подросткам рекомендуется иметь при себе хотя бы паспорта, иначе скутер может быть временно изъят. Его вернут после уплаты штрафа.

Естественно, что мотоциклы, задействованные в мотокроссах и прочих гонках, не нуждаются в номерных знаках, а их наездникам не требуются права. Однако по городу и за его пределами на такой технике передвигаться запрещено. Для гоночных мотоциклов предусмотрены специально отведенные места.

Где проходить обучающие курсы

Для получения удостоверения с категорией «M», необходимо пройти обучающий курс. Занимаясь поиском специализированной школы, большое внимание уделяют наличию государственной лицензии. Можно также ознакомиться с отзывами людей, прошедших обучение. Курсы платные. Их максимальная продолжительность составляет 2,5 месяца. Это время требуется на изучение теории и на практические занятия – вождение. В некоторых школах срок обучения значительно меньше. По завершению обучающего курса, претенденты на получение прав сдают теоретические и практические экзамены.

Естественно за все нужно платить. Если экзамены с первой попытки не сдаете, будете делать следующие попытки. Это будет продолжаться до тех пор, пока не сдадите.

Практическая часть (вождение) считается самым простым экзаменов, ведь управлять мопедом или скутером умеет любой подросток. Настоящие проблемы начинаются при сдаче теории – правил дорожного движения. При поступлении на обучающий курс, в школу нужно представить минимальный набор документов. Главное условие для претендента – ему должно быть не менее 16 лет. Кроме того, будущий ученик специализированной школы должен быть гражданином РФ.

Необходимые документы

Поступая на курс обучения, необходимо подготовить набор следующих документов:

  • Заявление на бланке стандартного образца. Его можно получить в ГИБДД.
  • Паспорт или свидетельство о рождении.
  • Справка от психиатра, а также из наркологического диспансера.
  • Медицинская справка с медкомиссии.
  • Три снимка размером 3×4 см.
  • Квитанция об оплате пошлины.

Если у претендента уже есть удостоверение с категорией «A», то ему категорию «M» откроют без обучения и сдачи экзаменов. Однако нужно подтвердить, что вы катались на мотоцикле последние 6 месяцев без перерыва. Это требуется для того, чтобы было понятно, что вы не утратили водительских навыков.

Особенности сдачи экзаменов

Для получения водительского удостоверения, выпускники специализированных школ сдают теоретические и практические экзамены. При этом, оплачивается не только обучение, но и сдача экзаменов. Кроме того, нужно оплатить бензин и запастись необходимой мотоциклетной экипировкой – шлемом, толстыми перчатками – крагами, наколенниками и налокотниками. Сдача теоретической части осуществляется в кабинете с использованием компьютерной техники, а экзамен по вождению сдают поездкой небольшого отрезка пути по городу. Если кандидат с первого раза экзамен «проваливает», то вторая попытка предоставляется через несколько дней, а третья – через месяц. За каждую пересдачу придется платить отдельно. Стоимость обучения зависит от региона проживания претендента.

Штраф за отсутствие водительского удостоверения

Езда на мопеде или скутере без прав, наказывается штрафом. Его максимальный размер составляет 800 рублей. Закон предусматривает и другие штрафы. Например, мотоциклист, забывший дома водительское удостоверение, заплатит минимум 5000 рублей, а за повторную забывчивость придется выложить 15000. Транспортное средство временно конфискуется и помещается на штрафную площадку. Забрать его можно водителю с удостоверением или довести до дома на эвакуаторе. Предварительно потребуется заплатить штраф и предъявить в ГИБДД квитанцию об уплате. Кроме административного наказания, владельцу скутера необходимо оплатить стоянку транспортного средства на штрафной площадке.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: