Некоторые ученые считают, что езда на мотоцикле полезна для здоровья
Чем полезна езда на мотоцикле для организма
Некоторые ученые считают, что езда на мотоцикле полезна для здоровья
Ученые Калифорнийского университета в США высказали свое мнение, что поездки на мотоцикле положительно сказываются на психофизическом состоянии человека.
Возможность почувствовать себя свободным, побыть наедине с собой, вдохнуть воздуха под шум мотора. Может быть, это звучит несколько наивно, но некоторые ученые занялись этим вопросом профессионально, и пришли к интересным умозаключениям. Специалисты института нейробиологии провели соответствующие исследования. Причем финансовую поддержку ученым оказала не какая-нибудь мотоциклетная компания, а фирма занимающаяся производством электроинструментов.
В эксперименте приняли участие 50 человек, которые имеют приличный опыт езды на мотоцикле. Всем байкерам надели на голову специальные шапочки с датчиками ЭЭГ. Кроме этого были проведены клинические исследования крови. Результаты показали, что езда на мотоцикле снижает стрессовое состояние человека на 28%, усиливает внимание и сосредоточенность.
Наверно и без исследований будет понятно, что человеку, который целыми днями сидит за компьютером или в офисе. Полезно будет прокатиться на своем мотоцикле и сменить обстановку.
- Мы в соцсетях:
- Одноклассники,
- Facebook,
- Вконтакте
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Так это ещеещё и выброс адреналина, который необходим организму.
Ну это для байкеров , может и на велосипеде такой результат будет,просто исследования не проводили
интересно что это за ученые)))
Любителям колесить по дорогам и трассам России непременно стоит побывать здесь.
Читайте также:
Итак, ТОП-4 самых живописных дорог России.
Чуйский тракт. Одна из самых красивых дорог Российской Федерации проходит по легендарному Шелковому пути в Китай и тянется на тысячи километров, пролегая через Алтай. Самый красивый участок трассы начинается от города Бийск.
Петропавловск-Камчатский Усть-Камчатск. Трасса длиной в 740 километров пересекает около трети полуострова. Чтобы увидеть окрестные красоты, лучше путешествовать летом или же ранней осенью. Немудрено увидеть вдоль дороги живых медведей. Главная достопримечательность Камчатки Ключевская сопка, которая признана самым активным в мире вулканом. И ее тоже можно увидеть из окна автомобиля во время поездки.
Дорога из Сочи в Красную поляну. Всего лишь 40 километров по шоссе отделяют Сочи от Красной Поляны. Но какие живописные это сорок километров пути, лежащие поверх гор. Трассу построили к Олимпийским играм к 2014 году.
Военно-грузинская дорога. Об этой старой дороге много ходит легенд. О том, насколько опасна она, и как легко автомобилю сорваться в пропасть. Однако слухи преувеличены, а красота природы недооценена. Трасса, связывающая две столицы Тбилиси и Владикавказ, пробегает вдоль живописных горных рек и сквозь таинственные ущелья.
Автомобильные эксперты сообщили об изменении стоимости некоторых южнокорейских машин KIA.
Помню, как восстанавливала бак от Suzuki Intruder, который получил вмятину из-за падения. Обложилась абразивами, шпаклевкой, обезжиривателем. В целом было понятно, что байку светит серьезный ремонт. Ко мне подошли с вопросом:
– Зачем? Зачем ты собираешься его восстанавливать?
И тут я поняла, что сложно объяснить кому-либо далекому от любви к мотоциклу, зачем ты проводишь черт знает сколько времени с куском железа в руках.
Многие понимают, что мотоцикл – это выбор, а не жесткая необходимость. Вот машина может быть вынужденным решением — ездовая лошадь, чтобы возить детей в школу, себя на работу и на дачу по выходным кучу разного хлама.
Мотоцикл от безысходности могут выбрать разве что люди, которые живут в таких местах, куда на машине доехать слишком труднозатратно, а мотоцикл если что своими силами вытолкать из колеи или грязевой дороги более реально, чем плотно застрявшее авто.
Так что же заставляет людей выбирать мотоцикл?
Экономия и быстрота передвижения
Даже при условии, что хороший мотоцикл стоит как машина, в обслуживании он часто обходится дешевле. Не спорю, что все познается в сравнении и смотря что с чем сравнивать. Многие уверены, что мотожизнь стоит нереально больших денег, но давайте будем честными, в современности даже хиппи дешево не живут.
Байк удобен в крупных городах экономией времени в пробках, а также в скромных габаритах, которые облегчают поиски парковочного места, даже при условии, что некоторые парковки нагло пытаются требовать за мотоцикл такие же деньги, как за машину.
Летом на мотоцикле однозначно быстрее и интереснее добираться по любым делам. Вот почему летом автомобилисты частенько пересаживаются на два колеса.
Пиар и общественное мнение
– Я не буду, как все, – подумал каждый, кто купил мотоцикл под влиянием поп-культуры.
У мотоциклистов есть свое неповторимое амплуа. От него никуда не деться. Человеческие стереотипы живут очень долго. Тысячи людей приняли решение пересесть на мотоцикл из-за того, что где-то прогремел чей-то завораживающий выхлоп, кто-то прокатил на заднем сиденье или дал порулить. Огромный интерес людей к образу мотоциклиста приводит в культуру как романтиков, так и лихачей. И те, и другие ищут самореализации и счастья.
Общественное мнение постоянно обращает взор на мотокультуру, как на шалопая, который вечно что-то учудит, юный озорник.
Образ мотоциклиста широко распиарен и узнаваем, многие хотят быть причастны к этому, быть как «тот парень» или «та девушка».
Азарт и адреналин
Мотоциклы вообще противоречивая тема, потому что их любят и боятся за щекочущее нервы осознание опасных последствий возможных аварий – как хождение по лезвию ножа или тонкому льду. Людей приводит в восторг обострение всех чувств во время управления мотоциклом. В особенности касается ощущения «здесь и сейчас». Простые смертные устают от пресной жизни, обыденность и размеренность замыливают глаз. Мотоцикл становится для отдельного количества людей решением проблем, перцем, который придает остроты окружающему миру. Садясь на байк, каждый осознает фатальность ошибки. Это ли не одна из самых азартных игр с крупными ставками на здоровье и жизнь?
Оборотная сторона медали кроется в зависимости. Люди-адреналинщики, те, кому хочется испытывать острые ощущения. Из раза в раз они сами ищут, как бы получить новый всплеск эмоций и порой перегибают палку.
Чувство обособленности и единства
Второе очевидное противоречие мотожизни заключается в тонкой психологической грани. Всех людей на земле объединяет одиночество, но у каждого свое личное. Мотоцикл дает человеку проявить индивидуальность, ощутить себя отдельной единицей в потоке, но при этом позволяет приобщиться к мотокультуре, о которой известно всем, благодаря общественному мнению и пиару.
Мотоциклист он ведь как, или волк-одиночка или страстный приверженец клуба — так считают многие, когда приходят к решению купить байк. Это заметно по тому, как новички стремятся влиться в компанию или наоборот позиционируют себя, как мотоциклиста, который сам по себе.
Выходит, мотоциклист одновременно ищет свободы и самодостаточности, но желает быть причастным к группе
.
Спорт
Спорт – отдельная объемная тема, потому что здесь как раз случайных людей не бывает. В мотоспорт приходят за саморазвитием, за реализацией, с желанием ловить удачу за хвост и азартом игрока.
Путешествия и открытия
Аргумент за покупку мотоцикла – туризм на двух колесах. Летний период славится всплеском поездок как на близкие, так и на дальние расстояния. Не всем нравится идея путешествовать на машине, романтика дороги на байке привлекает многих. Если использовать мотоцикл не на гоночном треке и не в городе для поездок на работу, то путешествия определенно в топе причин покупки мотоцикла.
Творчество
Кто-то воспринимает мотоцикл как просто технику, а для кого-то это искусство. Любой мастер по кастомайзингу скажет, что создание мотоцикла — творчество. Мотоциклист самовыражается через тюнинг, через образ жизни внутри культуры, даже через выбор экипировки. Мотоциклы покупают не только, чтобы ездить, но еще из любви к истории, механике, искусству. Если бы мотоцикл не относился к творчеству, инженеры и дизайнеры не создавали бы его уникальным по формам, стилю. Никто бы не заморачивался в вариантах установки той или иной детали в определенном месте. Хотя кто-то справедливо назовет это созданием конкурентоспособной модели, однако, почему даже это нельзя считать творчеством?
В мотоиндустрии были этапы, в которых мотоцикл должен был ездить при любых невероятных стечениях обстоятельств, без скидки на красоту, на ранних этапах развития производства. Со временем люди все равно стали украшать их и прорабатывать, потому что тяга к творчеству и красоте также естественна человеку, как и противоречивость.
Перемены
Люди пересаживаются на мотоцикл в поисках перемен. Одни меняют работу, другие круг общения, а кто-то решает пойти на встречу мечте, покупает байк, чтобы кардинально изменить свою жизнь.
Саморазвитие
Владение мотоциклом подразумевает получение определенных навыков. Пилоты учатся и повышают знания в мотошколах, обмениваются опытом с другими владельцами байков. Наличие мотоцикла вынуждает человека вникать в технические тонкости, а также меняться психологически. Основные козыри мотоциклистов — самоконтроль и внимательность. По мере уверенности в себе и своих навыках, пилоты повышают мощность байка или переходят в другой класс мотоциклов, пробуют мотоспорт.
В любом случае, владение байком заставляет чаще задумываться об ответственности за свои решения, адекватно воспринимать опасность возможного падения, а также учиться контролю над телом и разумом, чтобы не совершать глупых ошибок.
Удовольствие
Самая главная причина, к которой сводятся вышеперечисленные — удовольствие. Владельцы байков искренне любят то, чем занимаются, поэтому они каждый год ждут начала сезона, а то и не заканчивают его вовсе. Удовольствие, которое человек получает от управления мотоциклом, заставляет пилота совершенствовать навыки, работать над собой. Удовольствие от открытий и путешествий, заставляет его планировать все новые и новые маршруты, делиться находками. Удовольствие самореализации в мотоспорте или мотокультуре, радость общения с единомышленниками — все это стоит того, чтобы влиться в жизнь на двух колесах.
Отдельно хочется посоветовать достойный документальный фильм, отвечающий на вопрос: почему мы ездим на мотоциклах? “Why We Ride” 2013 года наглядно приводит истории очень разных людей, показывая многогранность любви к мотоциклам.
5 популярных мифов о мотоциклах
Подумываете о приобретении собственного «железного коня», но вас гложут сомнения? Эта статья развенчает самые распространённые мифы о мотоциклах и наверняка поможет вам сделать правильный выбор.
Мотоциклы могут стремительно ворваться в вашу жизнь как яркое и недолгое увлечение, а могут остаться в вашем сердце на всю жизнь, в корне её изменив. Но в любом случае самое интересное начнётся с решения о покупке первого собственного мотоцикла. И здесь будьте готовы к тому, что вам придётся для себя лично развенчать пятёрку популярных мифов о мотоциклах.
- Мотоцикл — это опасно. Это слышат и новички в мире мото, и маститые байкеры, умудрённые жизнью и асфальтом. Спорить сложно, ведь факт остаётся фактом — езда на мотоцикле относится к экстремальным удовольствиям и сопряжена с определённым риском для здоровья. Стоит отделять опасность «вообще» от реальных неприятностей, которые могут с вами произойти во время управления мотоциклом. Чёткое знание и соблюдение ПДД, ношение мотоэкипировки и опыт вождения помогут вам минимизировать риски во время езды на мотоцикле. Хорошая экипировка сможет защитить вас от серьёзных травм даже при падении на скорости 60–70 км/ч.
- Мотоцикл — это временно и несерьёзно. Если всё начинается как увлечение, глаза горят и сердце неровно бьётся при звуках движка, то о какой серьёзности вообще можно говорить? Зачастую увлечения перерастают в жизненную позицию, и вот вы уже незаметно для себя подстраиваете свой будущий отпуск под грандиозные байк-фестивали конца лета. Решив надолго задержаться в мототеме, вы даже в зимнюю стужу будете готовы сорваться на зрелищные байк-слёты, не особо вслушиваясь в ворчание близких и отговоры друзей. Постепенно мотоциклы займут очень много места в вашей жизни, став её важной частью. А если вернуться к теме серьёзности, то многие известные политики и актёры абсолютно не скрывают своего многолетнего увлечения мотоциклами.
- Экипировка — панацея? Это опасное заблуждение для многих новичков стало источником травм и аварий. Да, выезжать без экипировки — полнейшее безрассудство даже для опытного байкера. Однако защита мотоциклиста не должна мешать управлению «железным конём». Громоздкие мотоботы, перчатки со всевозможными защитными вставками и шлем-интеграл защитят вас от многих повреждений, но они же будут и препятствием для быстрого маневрирования в условиях городского трафика при недостатке опыта. Во время учебной езды в автошколе обычно становится понятно, какая часть экипировки при езде доставляет наибольшие неудобства и что в ней можно облегчить. Однако защита спины, или «черепаха», и шлем непременно должны быть на вас в каждой поездке на мото.
- Мотоцикл — это дорого. Один рад удачной покупке долгожданной «копейки», а другой мимоходом принимает решение обзавестись новеньким «Ягуаром». Понятие дороговизны у каждого своё, да и средней цены на мотоциклы не существует. Если вы страстно желаете купить свой собственный мотоцикл, но на салонные новинки у вас откровенно не хватает накоплений, то загляните на специализированные форумы. Однажды автору этой статьи посчастливилось стать обладателем легендарного мотоцикла Pannonia всего за сотню долларов. Подержанный «Урал» можно найти и за 5 тысяч рублей, а если вашему сердцу милее «японцы» или «американцы», то такой мотоцикл в приличном состоянии обойдётся вам в 3–6 раз дешевле своего нового собрата. Здесь всё как у автомобилей — при желании можно найти подходящий байк за любую сумму.
- От байкеров лучше держаться подальше. Голливудские стереотипы весьма живучи, да и на заре становления российского байк-движения, в конце 80-х, «рокеры»-мотоциклисты нередко бравировали эпатажем, пугая добропорядочных граждан и бабушек. Однако стоит учесть одно: байкеры опасны ровно так же, как и все остальные. Если вы подъедете на своём первом мотоцикле к месту, где собираются байкеры, то, скорее всего, вас дружелюбно примут в свою мотосреду. Потенциальный конфликт может возникнуть лишь в случае, если вы решите публично раскритиковать какой-то мотоклуб или высмеять чей-то мотоцикл. Но в остальном байкеры слишком увлечены своими мотоциклами, чтобы тратить свою энергию на пустые конфликты с окружающими.