305 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

МотоБлог: Что такое вариатор на мотоцикле?

Что такое вариатор на мотоцикле?

Недавно я увлекся мотоциклами. Это хобби настолько заполонило меня, что теперь я не представляю своей жизни без мотоцикла. Механическим составляющим своего мотоцикла я не уделял должного внимания, так как практически не разбирался в его устройстве.

У меня сломался мотоцикл, мне пришлось:

  1. освоить работу всех его механизмов,
  2. разобраться в принципе функционирования вариатора,
  3. научиться правильно эксплуатировать свое транспортное средство.

Все началось с того, что у меня сломался вариатор. Я не знал, что эта деталь настолько важна для полноценной работы всего мотоцикла. Поэтому мне пришлось обращаться вначале в автосервис, чтобы профессионалы подсказали мне, где найти салон, в котором занимаются работой с мотоциклами. Ведь вариатор на мото моей модели, оказалось найти не так уж и просто.

Что необходимо знать при выборе вариатора?

Приобрести данную деталь в специализированном магазине или же заказать через интернет, необходимо обратиться за помощью к специалисту. Быть может причина поломки вашего транспортного средства, заключается вовсе не в вариаторе. В таком случае потребуется либо проведение полной диагностики мотоцикла или же подбор необходимого вашей модели вариатора.

Вариатор на самом деле является одной из основных деталей вашего мотоцикла. Он расположен в двигателе и позволяет обеспечить нужный вам скоростной режим при езде. Существуют разные типы вариаторов, отличающиеся между собой способом их применения и разновидностью самого двигателя, частью которого они являются.

Как починить вариатор правильно?

Пришлось заказывать все необходимые детали и их составляющие через интернет. Это заняло определенное время и в итоге, мне пришлось все лето ездить на работу на общественном транспорте, чтобы наслаждаться ездой на своем любимом мотоцикле. Зато после того, как пришел заказ с интернет магазина, мастер сделал все виды работ очень быстро и качественно. И уже два года я катаюсь на своем мотоцикле. При этом у меня не возникает особых проблем с его работоспособностью.

Весь секрет заключается в качестве заказанной мной детали. Благодаря советам специалиста из салона, я научился разбираться в различных видах вариаторов, а также в их функциональных возможностях. Поэтому теперь выбрать вариатор на мото я могу, изучив лишь несколько основных характеристик и возможностей данной детали.

Выбор деталей зависит от того, какое количество оборотов способен выполнить сам двигатель в процессе езды. Профессионалы, которые работают с мотоциклами не один год, разбираются в их моделях и устройстве. Поэтому и не составляет труда выбрать нужный радиатор и установить его в соответствующие места двигателя.

У меня достаточно старые модели мотоцикла. Однако такую важную деталь на него пришлось искать в интернете. Ведь на данный момент разработчики подобных транспортных средств смогли придумать универсальные модели вариаторов, отличающихся хорошей производительностью. Подобные детали можно найти в специализированных магазинах. А вот с вариатором старого типа возникли небольшие сложности. Но я не жалею о том, что заказал его через интернет. Советую всем владельцам воспользоваться данной услугой, чтобы сэкономить свое личное время и дополнительные финансовые средства.

Благодаря помощи специалиста и получения соответствующих консультаций, я смог создать все условия для полноценного ремонта своего транспортного средства. Если Вы не являетесь профессионалом в данной области, лучше доверить проведение всех работ мастерам из сервиса. Берегите себя и свои мотоциклы!

Устройство и принцип работы вариатора

Что такое вариатор? Вариатор – это механическая бесступенчатая передача. Он используется для плавного изменения частоты вращения ведомого вала. В основном на всех типах мотороллеров установлен клиноременный вариатор. Он состоит из ведущего шкива, ведомого и клиновидного ремня и работает только в зависимости от количества оборотов двигателя, не реагируя на нагрузки (например при подъеме в гору, нагрузка на заднее колесо увеличивается, а передаточное число остается неизменным), что является одним из его недостатков.

Начнем с самого простого. Почему клиновидный ремень? Из рисунка слева видно, что ремень в разрезе имеет трапециевидную форму и “вклинивается” в шкив только своими боковыми поверхностями. При износе этих поверхностей, благодаря своей форме, он врезается глубже в шкив и все равно остается в хорошей сцепке с ним.

Как изменяется передаточное число? Устройство ведущего шкива (ведущий шкив вращается коленвалом) таково, что его щеки при воздействии центробежных сил плавно сжимаются и выталкивают клиновидный ремень все дальше и дальше от центра шкива. Ведомый же шкив при этом наоборот, разжимается, и ремень на нем плавно утопает все ближе и ближе к центру шкива. Чем больше обороты двигателя – тем больше сжимается ведущий шкив и разжимается ведомый, тем самым меняя передаточное число от коленвала к заднему колесу. Этот процесс хорошо виден на этих рисунках:

Двигатель не запущен.


Малые обороты двигателя.


Средние обороты двигателя.


Максимальные обороты двигателя.


На рисунках показаны также положения клиновидного ремня в разрезе на ведущем шкиве (слева) и ведомом (справа) при разных режимах работы двигателя.

Как устроен ведущий центробежный шкив вариатора? Довольно просто!
Разберемся в его конструкции, показанной на рисунке:

Ведущий центробежный шкив вариатора.
1 – неподвижная щека шкива, жестко прикрученная к цапфе (хвостику) коленчатого вала 5 болтом 8 с шайбой 6. Клиновидный ремень 2 размещен между щеками 1 и 3. Щека 3 устроена так, что свободно перемещается на валу 5. Перемещают ее ролики 4 которые упираются в упорную и неподвижную щеку 9. Под воздействием центробежной силы, ролики 4 расходятся от центра вала 5, тем самым сдвигая щеку 3 ближе к щеке 1 и выталкивая ремень 2 дальше от вала 5. Положения роликов 4 и щеки 3 на разных оборотах двигателя Вы уже видели на четырех рисунках выше.

Читать еще:  10 мотоциклов, которые признаны самыми популярными у российских байкеров

Теперь немного о ведомом шкиве (рисунок ниже).

Ведомый шкив.
От ведущего шкива он отличается тем, что у него нет роликов, вместо них пружина (смотрите рисунок справа). В тот момент когда на ведущем шкиве щеки сближаются, выталкивая при этом ремень, на ведомом шкиве щеки (а именно двигается щека 5 по валу 7, щека 6 установлена жестко и неподвижна) наоборот, расходятся, сжимая пружину 3, и ремень опускается глубже, что опять таки видно на режимах работы двигателя выше на четырех рисунках. Благодаря пружине 3 клиновидный ремень всегда натянут, и натяжение его пропорционально увеличивается с увеличением оборотов. Это в свою очередь позволяет не проскальзывать ремню на более высоких оборотах, на которых нагрузка больше чем на более низких.

Существуют также более простые модели мотороллеров у которых отсутствует вариатор на ведущем валу. Вместо него установлен простой шкив и передаточное число от него к ведомому фиксированное на всех оборотах двигателя. Такие модели больше 50 км/ч. не развивают и “тупо” набирают обороты с места. Ведомый же шкив у них такой же как и у вариаторных – под пружиной и служит только для натяжения ремня. Единственный плюс такого устройства – ремень служит дольше.

Дальше вступает в работу автоматическое сцепление, которое находится в сборе с ведомым шкивом, но об этом другая статья.

Что такое вариатор на мотоцикле?

Что такое вариатор на мотоцикле?

Недавно я увлекся мотоциклами. Это хобби настолько заполонило меня, что теперь я не представляю своей жизни без мотоцикла. Механическим составляющим своего мотоцикла я не уделял должного внимания, так как практически не разбирался в его устройстве.

У меня сломался мотоцикл, мне пришлось:

  1. освоить работу всех его механизмов,
  2. разобраться в принципе функционирования вариатора,
  3. научиться правильно эксплуатировать свое транспортное средство.

Все началось с того, что у меня сломался вариатор. Я не знал, что эта деталь настолько важна для полноценной работы всего мотоцикла. Поэтому мне пришлось обращаться вначале в автосервис, чтобы профессионалы подсказали мне, где найти салон, в котором занимаются работой с мотоциклами. Ведь вариатор на мото моей модели, оказалось найти не так уж и просто.

Что необходимо знать при выборе вариатора?

Приобрести данную деталь в специализированном магазине или же заказать через интернет, необходимо обратиться за помощью к специалисту. Быть может причина поломки вашего транспортного средства, заключается вовсе не в вариаторе. В таком случае потребуется либо проведение полной диагностики мотоцикла или же подбор необходимого вашей модели вариатора.

Вариатор на самом деле является одной из основных деталей вашего мотоцикла. Он расположен в двигателе и позволяет обеспечить нужный вам скоростной режим при езде. Существуют разные типы вариаторов, отличающиеся между собой способом их применения и разновидностью самого двигателя, частью которого они являются.

Как починить вариатор правильно?

Пришлось заказывать все необходимые детали и их составляющие через интернет. Это заняло определенное время и в итоге, мне пришлось все лето ездить на работу на общественном транспорте, чтобы наслаждаться ездой на своем любимом мотоцикле. Зато после того, как пришел заказ с интернет магазина, мастер сделал все виды работ очень быстро и качественно. И уже два года я катаюсь на своем мотоцикле. При этом у меня не возникает особых проблем с его работоспособностью.

Весь секрет заключается в качестве заказанной мной детали. Благодаря советам специалиста из салона, я научился разбираться в различных видах вариаторов, а также в их функциональных возможностях. Поэтому теперь выбрать вариатор на мото я могу, изучив лишь несколько основных характеристик и возможностей данной детали.

Выбор деталей зависит от того, какое количество оборотов способен выполнить сам двигатель в процессе езды. Профессионалы, которые работают с мотоциклами не один год, разбираются в их моделях и устройстве. Поэтому и не составляет труда выбрать нужный радиатор и установить его в соответствующие места двигателя.

У меня достаточно старые модели мотоцикла. Однако такую важную деталь на него пришлось искать в интернете. Ведь на данный момент разработчики подобных транспортных средств смогли придумать универсальные модели вариаторов, отличающихся хорошей производительностью. Подобные детали можно найти в специализированных магазинах. А вот с вариатором старого типа возникли небольшие сложности. Но я не жалею о том, что заказал его через интернет. Советую всем владельцам воспользоваться данной услугой, чтобы сэкономить свое личное время и дополнительные финансовые средства.

Благодаря помощи специалиста и получения соответствующих консультаций, я смог создать все условия для полноценного ремонта своего транспортного средства. Если Вы не являетесь профессионалом в данной области, лучше доверить проведение всех работ мастерам из сервиса. Берегите себя и свои мотоциклы!

Вариатор: в чём он выигрывает у механики и автомата?

Как правило, механическая коробка легкового автомобиля имеет пять скоростей, автоматическая — до восьми, а вариатор — бесконечное множество. Итак, что же это такое — вариатор, и в чем его преимущество перед механикой и автоматом?

Вариатор — это передаточное устройство между двигателем и колесами или другим типом привода — винтом, гусеницей, способное плавно менять скорости вращения ведущего и ведомого диска.

Читать еще:  Самые крутые мотоциклы на сегодняшний день - обзор и технические характеристики самых дорогих и мощных моделей

Такие устройства давно применяются на мопедах, скутерах, водных мотоциклах, снегоходах и многих других механизмах. И хотя на автомобиле вариатор появился в середине прошлого века, только сейчас он начинает активно внедряться на многих моделях известных автопроизводителей.

Читайте также:

Начало движения на автомобиле с вариатором напоминает разгон мощного электродвигателя: ровно, без провалов, с небольшим нарастающим шумом автомобиль устремляется вперед, зачастую оставляя позади более мощных своих собратьев, так как не тратит время на переключение скоростей. Точно установлено, что при наличии двух авто с одинаковыми моторами впереди окажется тот, который имеет вариатор.

Такой автомобиль прощает своему хозяину многие ошибки — он не заглохнет на светофоре, не откатится назад при подъеме, позволит плавно тронуться в любой ситуации, исключив нагрузки на элементы трансмиссии.

Благодаря тому, что под рулем имеется всего две педали, как на автоматической коробке передач, повышается комфорт передвижения в плотном городском режиме, а риск перепутать их для начинающих водителей значительно снижается. Но и настоящий профессионал оценит удобство такой трансмиссии не только в городе, но и на трассе.

Некоторых может смущать ровное «жужжание» двигателя на всех режимах работы. Здесь нельзя добиться спортивного «рыка» при резком ускорении. Все это потому, что умная электроника оптимизирует работу двигателя, заставляя его работать в режиме номинальной мощности.

Но для желающих есть возможность использовать «типтроник» — эмулятор переключения фиксированных скоростей, когда сигнал водителя дает команду управления на переключение вариатора в один из установленных режимов. Для быстрого разгона имеется функция, аналогичная «кик-дауну» автоматических коробок, когда передаточное число резко меняется для придания ускорения при конечном положении педали газа. Вариатор спокоен, на нем нельзя добиться спортивного «рыка» при резком ускорении
Фото: Depositphotos

Благодаря всем вышеперечисленным факторам, автомобиль с вариатором имеет преимущество по сравнению с автомобилями с другими передаточными устройствами.

  1. Это более быстрый набор скорости, экономия топлива, оптимизация нагрузки на двигатель и элементы привода.
  2. Благодаря тому, что работой двигателя управляет электроника, а не простое перемещение педали «газа», он работает в «щадящем» режиме и требует более редких обслуживания и ремонта.
  3. При этом уровень вредных веществ в отработанных газах гораздо ниже, чем в других аналогичных моделях, а шум — намного тише.

Но у такой коробки передач есть, увы, и ряд недостатков:

  • Вариатор не устанавливают на автомобили с мощными двигателями, хотя некоторые экземпляры уже появились и в серийном варианте.
  • В качестве наполнителя трансмиссии используется специальная жидкость, она дороже обычного масла, требует точного контроля своего уровня и не заменяется похожей от другой модели авто.
  • При отключении аккумулятора вариатор калибруется для оптимальной работы на протяжении примерно ста километров или принудительно, по специальному алгоритму.
  • Ремонт такой коробки довольно дорог.
  • Существуют ограничения на буксировку автомобиля с вариатором, а также на буксировку таким автомобилем прицепа или другого авто.
  • Работа вариатора зависит от сигнала многих датчиков: давления, скорости, АБС, положения коленвала. Выход одного из них из строя или потеря контакта влечет за собой неправильную работу трансмиссии или «сваливание» в аварийный режим движения.

По мнению многих специалистов, за вариатором большое будущее. Он вполне сможет подвинуть не только механику и роботизированные коробки передач, но и ставшие уже привычными автоматы. Вариатор не заглохнет на светофоре, не откатится назад при подъеме, позволит плавно тронуться в любой ситуации
Фото: Depositphotos

Соблюдая несколько простых правил эксплуатации при вождении, можно обеспечить вариатору оптимальные условия работы и таким образом избежать его ремонта.

  • В холодное время года избегать нагрузок на трансмиссию при начале движения. Необходимо дать прогреться всем элементам системы на «малом ходу».
  • Следить за уровнем и состоянием жидкости, своевременно производить ее замену.
  • Не допускать резких нагрузок при старте (это трансмиссия не для гонок), при буксировке и преодолении бездорожья.
  • Заботиться о работоспособности всех датчиков, целостности проводки и разъемов.
  • При возникновении проблем с движением, в первую очередь, обратить внимание на двигатель — свечи, система питания, электрика. Провести диагностику по кодам неисправности и, конечно, не пытаться ремонтировать коробку самостоятельно.

А вообще… Попробуйте сами, вариатор вам обязательно понравится.

Как работает вариатор на скутере

Фактически система работы вариатора совсем не сложна. Однако успех в настройке зависит от его понимания. Я попробую мне кратко объяснить, как это работает, и тогда мы можем приступить к настройке.

Принцип его работы:

Вариатор предназначен для автоматического и плавного переключения передач вверх и вниз. Вариатор расположен на коленчатом валу и соединен с задним шкивом сцепления через ремень.

Ведомый шкив расположен непосредственно на валу в задней части двигателя под сцеплением. Оба шкива, вариатор и муфта состоят из двух половин, между которыми движется ремень. Сравните вариатор с системой колесной трансмиссии. Представим себе коленвал как педали на велосипеде. Низкое передаточное число требуется, чтобы начать движение. Поэтому мы переключаемся на маленькую звезду спереди и большую звезду сзади. То же самое касается шкивов вариатора. Ремень движется на шкиве вариатора малого диаметра и на шкиве сцепления большого диаметра. Это минимально возможное передаточное число.

Во время ускорения частота вращения двигателя должна быть на одном уровне с максимальной мощностью двигателя. Чтобы облегчить ускорение, вариатор плавно меняет передаточное число, чтобы добиться самой длинной передачи. На данный момент ситуация совершенно противоположная. Ремень движется на шкиве вариатора большого диаметра и на шкиве сцепления малого диаметра, который при работе приводится в действие центробежной силой. Опять же, мы можем сравнить его со звездой велосипеда – большая звезда спереди, маленькая звезда сзади. Весь вариатор работает по этому принципу. Конечно, его работа и особенно производительность влияют на другие явления. Понимание их поможет нам идеально настроить вариатор, который мы обсудим отдельно в статье.

Читать еще:  Топ-9 самых лучших и недорогих скутеров до 50 кубов в рейтинге Zuzako

Внутри корпуса вариатора вы найдете ролики. Они бегают в случаях с небольшим уклоном. Они закреплены с помощью так называемой прижимной пластины, которая расположена за вариатором, т.е. на внутренней стороне, ближайшей к двигателю. При запуске ролики находятся в нижнем положении, т.е. ближе к центру. Затем весь корпус вариатора раскручивается, а ролики под действием центробежной силы скатываются к краям. Это создает давление на ремень, который постепенно выталкивается от центра к окружности и, следовательно, к заднему шкиву обратно от окружности к центру.

Для сцепления ремня между шкивами требуется дополнительное усилие. Они должны находиться под давлением, достаточным для предотвращения проскальзывания ремня. Это давление обеспечивается контрастной пружиной, расположенной между сцеплением и задним шкивом. Еще раз для сравнения, шкив сжимается спереди благодаря центробежной силе, которая выталкивает ремень по окружности, в то время как сзади аналогичный процесс обеспечивается пружиной, расположенной в корпусе сцепления.

Ролики являются наиболее важным элементом при настройке вариатора. Принцип их работы прост: тяжелые ролики быстрее выталкиваются наружу благодаря центробежной силе, ускоряясь при меньших скоростях. Это означает, что передаточное число изменяется раньше. С другой стороны, легким роликам, использующим ту же самую контрастную пружину, требуются более высокие обороты для перемещения центробежной силы. Таким образом, использование более тяжелых роликов уменьшит скорость во время ускорения, в то время как использование более легких роликов увеличит. Каждый двигатель развивает свою максимальную мощность в определенном диапазоне скоростей, на котором он должен поддерживаться во время ускорения. Когда скорость выше или ниже оптимальной, скутер не достигает оптимальной производительности. Если вы выберете слишком легкие ролики, двигатель будет работать на неоправданно высоких оборотах, но вы не сможете извлечь из этого максимальную пользу. Точно так же, если вы выберете слишком тяжелые ролики, двигатель не достигнет своей оптимальной скорости, и мощность заднего колеса снова снизится. Если двигатель имеет широкий диапазон скоростей, настройка намного проще. Противоположность имеет место с двигателями с четким пиком мощности (обычно двигатели с настроенным выхлопом). С разницей в 0,5 грамма на каждый ролик вы можете легко потерять несколько лошадиных сил вашего скутера.

Задний шкив вариатора он же приводной шкив (торкдрайвер)

Ведомые шкивы находятся на заднем валу в системе сцепления. Они расположены под сцеплением и их задача ясна – обеспечить передачу движущей силы от ремня. Шкивы должны всегда свободно ходить и не должны застревать. Шкивы с большими диаметрами и измененными канавками шага входят в комплекты некоторых производителей.

Задняя пружина торкдрайвера

Пружина в заднем блоке сцепления является противовесом роликам. При настройке он всегда должен поддерживать постоянную скорость – одинаковое количество. Если скорость возврата возвратной пружины вариатора снижается для ускорения скутера или затухания в гору (передача не возвращается), это свидетельствует о слишком слабой пружине. В этот момент вы можете подумать, что чем жестче пружина, тем лучше, наоборот. Недостатком, а точнее опасностью использования сильной пружины, является излишне высокая сила, которая может чрезмерно изнашивать ремень, более того, вам понадобятся более тяжелые ролики, которые также будут очень быстро изнашиваться при использовании слишком жесткой пружины. В идеале лучше выбирать мягкую пружину, но, конечно, поддерживать скорость на одном уровне при любых обстоятельствах. Также важно знать, что контрастная пружина со временем ослабевает и поэтому должна быть заменена новой.

Подводя итог, можно сказать, что жесткость пружины влияет на частоту вращения двигателя во время ускорения, а значит, и на вес роликов. Если вы выберете слабую пружину, ремень будет легче раздвигать шкивы, и для этого понадобятся более легкие ролики. С другой стороны, при использовании сильной пружины вам понадобятся более тяжелые ролики. Чем тяжелее пружина, тем быстрее изнашиваются ролики. Поддержание веса роликов с помощью более толстой пружины увеличит частоту вращения двигателя и наоборот.

Почти во всех скутерах мы находим центробежную муфту. Сцепление обеспечивает нам ТОЛЬКО старт, поэтому не стоит думать, что использование спортивного сцепления увеличит производительность или даже максимальную скорость.

Последний кусок мозаики – это ремень. Он обеспечивает передачу между вариатором и задними шкивами, а также оказывает значительное влияние на общие ходовые качества. Основная предпосылка заключается в том, что ваш ремень находится в хорошем состоянии, как вы видите в этой статье. Теперь давайте рассмотрим несколько параметров, которые нас интересуют в ремне и объясним почему:

ширина- Ширина влияет на максимальную скорость. Фактически, если ремень на 1 мм уже, чем он должен быть, он не сможет двигаться на переднем шкиве вплоть до внешнего периметра, и, таким образом, скутер не достигнет максимальной скорости.

Длина- если ремень растянут он также не даст вам хорошего старта, и скорости, всегда следите за состоянием ремня.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: