Какой инструмент должен быть у каждого мотоциклиста?
Какой инструмент должен быть у каждого мотоциклиста?
Давайте поразмышляем, что нужно иметь в гараже в качестве инструмента первой и срочной помощи? Какая минимальная база должна быть под рукой? Вообще не трудно заметить, что водители как мото, так и авто, условно делятся на две группы. Первые, у кого есть абсолютно любой инструмент: для починки мотоцикла (своего, соседского, мимо проезжающего), машины, подводной лодки, атомной станции и полета на Луну, хотя не исключено, что при доле смекалки все это можно сделать одним набором ключей и ломом. У других же в гараже кроме сверчка и бабушкиной картошки ничего особо и нет, потому что техническая сторона, как правило, сильно не беспокоит, а на непредвиденный пожарный случай – есть сервис.
Ко вторым еще часто относятся владельцы очень дорогих или очень умных мотоциклов. Не секрет, что уровень электрики в современных мотоциклах иногда таков, что страшно влезать в какой-либо ремонт самостоятельно. Одно дело разобрать на коленках мотоцикл, где из электрики 3-4 провода, совсем другое, когда для поиска проблемы приходится разбирать едва ли не половину байка, боясь задеть множество датчиков.
Так же не шибко обзаводятся инструментом водители, у которых нет полноценного гаража, а существует лишь парковочное место.
Не забываем опираться на то, что в первую очередь подбор инструмента осуществляется по готовности владельца проводить ремонт самостоятельно. Многие советуют брать в гараж такое оборудование, что там в ряду только станка ЧПУ не хватает. Мы сосредоточимся на основном списке максимально необходимого.
Отвертки, гаечные ключи и трещотки
Вероятно, кто-то скажет – спасибо, кэп.
Но подождите: отвертки, гаечные ключи и трещотки бывают разные. Кроме того, зачем вам иметь полный набор всего на свете, если например, на европейских мотоциклах в основном нечетные значения, а японцы используют в большинстве четные. Ихмо, вы можете подобрать минимальный, но абсолютно рабочий комплект под свой байк, который будет под рукой, а не таскать огромный чемодан из угла в угол.
Отвертки стандартно «плюс» (крестовая) и «минус» (плоская), хорошо бы выбрать пару самых распространенных размеров. Хотя если говорить о совсем спартанском наборе инструмента – плоская отвертка выгоднее по функционалу. Поэтому если вам нужно ехать в дальнее путешествие и вы выбираете, что брать, то от крестовой можно отказаться, потому что плоская сможет ее заменить при необходимости.
Трещотки экономичны и имеют много дополнительных опций, кроме смены «голов», вы получаете возможность поиграть с длиной инструмента, добавляя или убирая звенья. Наличие гибкого переходника для труднодоступных мест – бесспорный бонус.
У трещоток есть свои противники, потому что как только механизм ломается, у вас выходит из строя весь набор. Однако, это не мешает трещоткам жить в каждом гараже.
Старайтесь выбирать отвертки с техническим отверстием в рукояти. Всегда найдется болт, который не захочет так просто сдавать свои позиции, каким бы сильным вы не оказались, как много WD40 на него не вылили, а спасение окажется в методе рычага. Рычаг легко придумать из подручных средств, работа будет гораздо легче, когда в отвертке будет техническое отверстие для него.
Индикаторная отвертка. Для любителей повозиться с электрикой – крайне полезный инструмент!
Гаечные ключи. Здесь так же есть фанаты трещоток, которые оставляют себе самые необходимые размеры «голов» под гайки. Но иметь дополнительный гаечный ключ не помешает, так как иногда трещоткой в нужное место не подлезть или необходимо зафиксировать гайку с внутренней стороны, чтобы открутить внешнюю трещоткой.
– А у меня разводной! – скажет кто-то.
Вариант рабочий, только разводным опять-таки не к каждой гайке можно подлезть без проблем.
Самый идеальный гаечный ключ, у которого с одной стороны открытый захват, а с другой закрытый. Суть в том, что закрытый реже соскальзывает, но когда гайка находится в неудачном расположении, порой целиком на нее гаечный ключ не накинешь, тогда-то спасает открытый.
Еще один плюс закрытого гаечного ключа в том, что его можно использовать как упор для рычага. Практично.
У особенно зажиточных и праведных мотоциклистов в пользовании есть динамометрический ключ. Суть его в том, чтобы затягивать соединения с рекомендованным производителем точным усилием.
Многогранники
Необходимость многогранников зависит от методов сборки мотоцикла, не везде они требуются, но по закону подлости, только выложишь из сумки и обязательно вылетает что-то, где отвертки бесполезны и гаечный ключ не помощник.
Щипцы, плоскогубцы, пассатижи, кусачки
Набор такого инструмента зависит от степени вашей готовности влезать в ремонт байка. Самый необходимый для обывателя инструмент в данном случае – пассатижи. Пассатижи имеют более широкий функционал, нежели плоскогубцы, кусачки или щипцы.
Другой вопрос – будите ли вы снимать стопорные кольца или шпильки? Если да, то вам стоит поискать для этих целей специальный инструмент – съемник стопорных колец.
Подсказка – для запущенных сложных случаев иногда подходит медицинский инструмент, например, у нас произошла ситуация, когда нужно было разобрать двигатель, а крепление шатуна на коленвале дополнительно фиксировалось шпилькой в настолько неудобном месте, что туда не доставал ни один рабочий инструмент. На выручку пришли длинные медицинские щипцы с изогнутым носом. В последствии с их помощью оказалось в разы быстрее доставать шпильки из труднодоступных мест, ну и посторонние предметы из узких труб.
Если вы не прочь поработать с электрикой, то к пассатижам можно добавить обжимной инструмент для зачистки проводов, кусачки. Но так ли часто он вам потребуется? С другой стороны, лучше, когда он есть, чем долго искать, когда настанет время!
Молоток/киянка
С собой возить такое вы вряд ли станете, а вот положить в гараже на случай – почему бы и нет. Молоток для грубых работ, а киянка для более деликатных задач.
Монтажка и спицевые ключи
На случай, когда вы умеете и не боитесь разбортировать колесо, дабы не попортить ни покрышку, ни диск, хорошо бы иметь для таких приключений монтажку.
Спицевые ключи потребуются, когда у вас спицованные колеса, потому как спицы требуют обслуживания, подтягивания.
Упоры и подкаты под колеса многие делают сами из подручных средств, как и монтажку, кстати, из лома. Когда необходимо поднимать мотоцикл с отрывом колеса во время ремонтных работ – в ход идет домкрат, когда нет возможности прибегнуть к более профессиональным методам. Кстати, не забывайте фиксировать байк дополнительно, потому что на домкрате без подстраховки проводить ремонт – опасное занятие.
Насос/автомобильный компрессор и манометр
Манометр нужен для измерения давления в шинах. Поправка в давлении обязательно должна быть в зависимости от характера дорожного покрытия, допустим, если вы долгое время поедите по песку/грязи. Даже если у вас просто сомнения на счет цельности резины, манометр поможет и тут.
Насос или автомобильный компрессор появляется практически в каждом гараже, хотя, если вы не выезжаете далеко из города все это можно найти на заправках и шиномантаже.
Свечник, компрессометр и щупы
Свечник – предмет первой необходимости. Есть смысл возить его с собой, так как вы все равно будете использовать его явно чаще, чем киянку или монтажку.
Компрессометр – полезное приспособление, если вы хотите следить за уровнем компрессии в двигателе. Не каждый его использует, пока не появится причина задуматься, все ли хорошо с двигателем?
Набор щупов для регулировки клапанов – еще одна крайне полезна приспособа, которая не требует гигантских денежных вливаний, но помогает в настройке работы мотоцикла.
Список можно довольно долго продолжать, как более весомым инструментом, так и измерительными приборами типа вольтометра. Мы выбрали самый необходимый перечень, который поможет починить штатную поломку даже новичку. Конечно, если вы ждали увидеть здесь трубогиб, чтобы самостоятельно делать дуги безопасности, то это не тот список.
Отдельной статьей мы рассмотрим химию, прочие полезные предметы обихода для гаража и расходники, поэтому если вы уже начали задаваться вопросом, где в списке вездесущие банки с ботлами, гайками и ремкомплекты для мотошин, а еще почему нет ни слова про изоленту, то подождите следующей статьи!
50 правил, которые должен знать каждый мотоциклист.
1) Считай себя невидимым. Потому, что для многих водителей ты таким и являешься. Никогда не предпринимай никаких действий, полагаясь на мысль что другой водитель тебя заметил, даже после установки визуального контакта с ним. Мотоциклы не всегда регистрируются в сознании «четырёхколёсных» коллег.
2) Будь вежливым. Последствия «обстрела» какого-либо «придурка» или его подрезание на дороге могут начаться плохо, а закончиться ещё хуже. Представь, что это была твоя бабушка, и подумай снова.
3) Одевайся в расчёте на падение, а не для поездки на пляж. Конечно, магазин, куда тебе надо, всего в 5 минутах езды. но никто не планирует разложиться на асфальте. И 35-градусная жара не является оправданием того, чтоб надеть футболку и шорты.
4) Надейся на лучшее, но будь готов к худшему. Предполагай, что машина на встречной полосе может повернуть перед тобой, как только загорится зелёный, с или без включения указателя поворота.
5) Оставьте своё Эго дома. Был ли ты на самом деле самым быстрым на дороге? Это будет по настоящему интересно только инспектору ГАИ.
6) Будь внимательным. Да. на большом плакате полуобнажённая красотка. и да. амортизатор вроде как-то поскрипывает. А между тем ты уже на полпути в Большие Неприятности. Фокусируйся.
7) Зеркала показывают только часть картины. Никогда не меняй направления своего движения без предварительного взгляда через плечо. Убедись, что нет никаких помех в слепой зоне.
8) Будь терпеливым. Подожди пару-тройку секунд, прежде чем начать обгон; держись подальше от бордюров; не влетай на магистраль из закрытого поворота. То, что ты не видишь как раз тебя и поджидает. Дополнительный взгляд смог бы сохранить твою задницу.
9) Следи за скоростью приближения. Обгон машин с двойной скоростью или смена полосы с целью обгона ряда остановившихся машин – это напрашиваться на неприятности.
10) Опасайся обочины и разделительных полос. Множество неприятных «сюрпризов» может ожидать на краях полосы движения: гвозди, антенны, коробки из McDonalds’a и т.п. Мусор скапливается на обоих краях дороги.
11) Машины, поворачивающие на лево, сохраняют «лидерство» в гибели мотоциклистов. Не предполагайте, что кто-то будет ждать пока вы «пульнёте» через перекрёсток. Они тоже хотят успеть проскочить на зелёный.
12) Опасайтесь машин, которые хотят «успеть» на светофоре в поперечном направлении. Первые несколько секунд после включения зелёного являются самыми рискованными. Посмотрите в обе стороны перед началом движения через перекрёсток проконтролировав поперечное движение.
13) Смотри в зеркала. Делай это каждый раз при смене полосы движения, замедления или остановки. Будь готов «пододвинуться» если другое транспортное средство пытается занять место, которое ты планировал для себя.
14) Помни про дистанцию. Помнишь водителя Эда? Одна секунда хороша для скорости в 10 км/ч. Сканируй дорогу на 12 секунд впереди себя на предмет потенциальных опасностей.
15) Опасайся тюненных машин. Они быстры и их водители обычно агрессивны. Не думай что ты смог «сделать» такого водилу, уйдя в точку со светофора. При смене полосы без дополнительного взгляда есть шанс стать украшением капота какого-нибудь Nissan’a.
16) Высокая скорость входа ранит. Это является основной причиной аварий одиночных мотоциклов на извилистых дорогах и треке. Медленный Вход, Быстрый Выход – старое правило, которое до сих пор работает.
17) Не доверяй диким и домашним животным. Если видишь предупреждающий знак, сбрось скорость и активно смотри по сторонам. Коровы тоже могут скакать как олени (дополнение переводчика)
18) Научись использовать оба тормоза. Передний тормоз выполняет основной объём работы по торможению. Но небольшой задний тормоз может «успокоить нервную подвеску» перед входом в поворот.
19) Держи 2 пальца на рычаге переднего тормоза – всегда. Сэкономь целую секунду времени реакции, что даст тебе выигрыш в 88 футов (
25 метров) при скорости 60 миль/ч (
100 км/ч). Подумай об этом.
20) Смотри туда, куда хочешь ехать. Используй «чудо» фиксации взгляда для своей выгоды. Мотоцикл едет туда, куда ты смотришь. Следовательно, фокусируйся на «решении», а не на «проблеме».
21) Заставляй свои глаза двигаться. Трафик постоянно меняется. Сканируй проезжую часть на предмет потенциальной опасности. Не задерживай свой взгляд на чём-либо слишком долго. Разве что ты уже попал в неприятность и пытаешься из неё выбраться.
22) Думай, прежде чем делать. Осторожно объезжай медленно ползущую машину в «30 км/ч» зоне, иначе есть шанс въехать в водительскую дверь в тот момент, когда машина неожиданно повернёт налево прям перед тобой.
23) Подними свой взгляд. Сложно ехать реагируя только на переднюю машину. Подними взгляд и сканирую дорогу как можно дальше. В случае неприятностей меняй траекторию.
24) Бери своё сознание с собой. Большой процент ДТП происходят в первые 15 минут езды на скорости менее 60 км/ч в районе перекрёстков или примыкающих дорог. Да, это может быть и твой перекрёсток.
25) Полностью останавливайся на знаке STOP. Опусти ногу на дорогу. Ещё раз посмотри в обе стороны. С такими минимальными затратами можно легко определить потенциальную опасность.
26) Никогда не пытайся проскочить между остановившимися машинами. Машины, вероятно, остановились по какой-то причине, и ты не видишь из-за чего, до тех пор, пока не будет слишком поздно что-либо сделать.
27) Не садись на то, с чем не сможешь справиться. Если твой вес 50 кг, то не садись на мотоцикл с весом в 300 кг. Если твой рост 1,6 метра, то не езди на больших турерах.
28) Следи за открывающимися дверьми автомобилей. Налететь на открывшуюся дверь точно так же болезненно, как и вписать кому-то в бок на полном ходу.
29) Не попадай в колею на перекрёстках. Будь готов к двойной остановке при проезде через 4-х полосный перекрёсток. Если ты ожидаешь, что поперечный поток транспорта остановится, то может получиться болезненный сюрприз, если этого не произойдёт.
30) Держись в своей «комфортной зоне» при групповой езде. Езда выше своих возможностей в попытки догнать группу, может закончиться в кювете. Нормальная группа, с которой стоит ездить, всегда найдёт подходящий участок дороги что бы тебя подождать.
31) Дай своим глазам шанс адаптироваться. После выезда из хорошо освещённого гаража ночью – не спеши, подожди пару минут и дай глазам привыкнуть к темноте. Иначе первые пару сотен метров будешь ехать «в слепую».
32) Совершенствую медленный U-разворот. Практикуйся! Размести свой зад на внешней кромке сидения и наклони свой байк во внутрь поворота, используя своё тело как противовес.
33) Кто поставил знак STOP на вершине этого подъёма? Не паникуй! Используй задний тормоз, чтоб не откатываться назад. Используй Мистера Газа и Мистера Сцепления очень плавно.
34) Если дорога выглядит скользкой, то считай что так и есть. Подозрительное пятно на дороге. Это может быть что угодно. Солярка, Mobil 1, куча гравия, и т.д. Или ничего, может только игра воображения. Лучше притормозить и сбросить скорость для «ничего», чем приземлиться на голову.
35) Бум . Лопнуло колесо. Что теперь? Никаких резких движений. Мотоцикл не доволен. Будь готов приложить физическое усилие для удержания курса. Плавно прикрываем газ, нежно тормозим и потихоньку съезжаем на обочину. Глубокий вздох.
36) Капли на стекле шлема. Это начался дождь. Слегка смоченная поверхность дороги может быть намного скользче, чем во время проливного дождя и ты никогда не знаешь, на сколько хорошо сцепление с дорогой. Повысь до максимума уровень концентрация, осторожности и плавности.
37) Эмоции под контролем? Перефразируя Мистера Ice Cube’a: или ты едешь на мотоцикле, или он на тебе. Эмоции так же сильны, как и любой наркотик. Так что проведи проверку своих эмоций, прежде чем сесть на мот. Если ты злой, грустный, уставший – езжай на автобусе.
38) Носи подходящую одежду. Одежда должна соответствовать тебе и погоде. Если тебе жарко, или холодно, или борешься с курткой, которая давит на плечи, то ты опасен. Вот так просто.
39) Оставь iPod дома. Ты не услышишь этот цементовоз во время, так как громкость твоего МП3 плеера накручена до предела. Но возможно твои наушники понравятся работникам реанимации.
40) Учись наклоняться. Надо уметь выполнять два быстрых последовательных поворота. Резкий наклон влево, объезд препятствия и возврат на прежнюю траекторию. Мотоцикл следует взгляду, поэтому смотри за препятствие, а не на него. Доведи этот манёвр до рефлекса.
41) Будь плавным на низких скоростях. Удали тоску, особенно на низкоскоростных манёврах, использованием заднего тормоза. Это добавит желаемую порцию стабильности путём минимизации не желаемого переноса веса.
42) Мигание хорошо для тебя. Сигналы поворота притягивают внимание своим миганием, так? Таким образом, несколько лёгких касаний рычага или педали тормоза перед самим торможением сделают твои тормозные огни более заметными для тех, кто позади тебя.
43) Перекрёстки дикие. Не делай ставки. Помести ещё одну машину между своим байком и возможностью, что кто-то справа полетит на красный или не остановится на знаке STOP. Шанс, что тебя смогут пригвоздить снизиться вдвое.
44) Настраивай своё периферийное зрение. Посмотри в центр той стены. Начни сканировать стену путём распространения своего внимания, а не перемещая взгляд. Чем больше ты можешь видеть не поворачивая головы, тем быстрей ты начнёшь реагировать на неприятности.
45) В одиночестве на светофоре, который не зажигает Зелёный. Постарайся разместить как можно больше своего мотоцикла над проводом сенсора, который обычно расположен под асфальтом в метре от Стоп линии. Если светофор не переключится с красного на зелёный, то попробуй дополнительно опустить подножку на землю. Обычно этого достаточно. (Прим. переводчика: в Америке и Европе на некоторых перекрёстках (особенно Т-образные примыкания небольших улочек) под асфальтом находятся «метало детекторы», которые «сообщают» светофору о наличии транспортного средства и необходимости переключиться на зелёный. Если этот датчик не «чувствует» метал, то светофор будет всегда показывать Красный. Сам лично на таком перекрёстке 5 минут простоял. Так и поехал на красный, терпение лопнуло).
46) Всё намного сложнее разглядеть с наступлением темноты. Проследите за регулировкой фар и установите прозрачное стекло на шлеме. И старайтесь по ночам вообще не ездить.
47) Не езди рядом или позади большого грузовика. Если одна из 18 наварных покрышек лопнет – что происходит довольно регулярно – то картина может быть довольна неприятной. Разве что тебе нравятся куски летающей резины. Держи дистанцию.
48) Исключи панику из аварийной остановки. Установи близкие отношения со своим передним тормозом. Найди площадку, где тебе никто не помешает, и тренируй торможение. Найди «тонкую линию» между максимальным давлением на рычаг тормоза и блокировкой переднего колеса. Практикуйся снова и снова.
49) Убедись, что покрышки в порядке. Всё вышеописанное не имеет значения, если «кожа» твоего мотоцикла не в порядке. Проверяй давление в шинах перед каждой поездкой. Следи за их износом, целостности протектора и попаданием гвоздей, стекла и прочего возможного мусора.
50) Глубоко вздохни. Досчитай до 10 и представь вращающуюся горошину. Забудь неосмотрительность какого-либо клоуна, пролетевшего мимо тебя на скорости 130. Глубоко вздохни. иначе твоя жизнь может внезапно оборваться.
10 лучших гаджетов, которые должны быть «на борту» каждого байка
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
1. Многофункциональный карманный инструмент
Своеобразный «швейцарский нож», только с набором инструментов, в частности, ключей и отверток, безусловно, пригодится не только любому мотоциклисту, но и автомобилисту. Самое главное, что подобные вещи занимают совсем немного места. Сегодня на рынке можно найти самые разнообразные наборы.
2. Ремонт для экстренного ремонта колес
Глубинный страх любого автомобилиста и гонщика на мотоцикле – пробить колесо. Впрочем, есть один способ решить и эту проблему, заблаговременно обзавестись ремонтным набором. Спасти колесо при серьезном повреждении он не поможет, однако временно устранить пробой – вполне.
3. «Хвостовая» сумка
Далеко не во всех мотоциклах есть багажное отделение, однако тот же инструмент нужно куда-то складывать. Решением этой проблемы может стать сумка на шлейках, которая одевается на корпус мотоцикла и пристёгивается при помощи карабинов.
4. Bluetooth гарнитура
Отвлекаться на телефонные звонки во время езды за рулем крайне не рекомендуется. Отвлекаться на телефонные звонки при езде на мотоцикле не рекомендуется в двойне. Решить эту проблему совсем просто, достаточно приобрести Bluetooth гарнитуру с микрофоном. Сегодня на рынке есть специальные варианты под мотоциклетные шлемы.
5. GPS-навигатор
Ничего сложного и неочевидного в этом гаджете нет. Мотоциклисты используют его точно для того же, для чего и любой другой автомобилист. Размер экрана, тип крепления и функционал навигатора определяются только пожеланиями самого мотоциклиста.
6. GoPro
Любителям быстрой езды стоит подумать о приобретении экшен-камеры GoPro. Камера класса Hero4 позволяет снимать высококачественное видео в форматах 1080p60 и 720p120. Она же позволяет делать не менее качественные фотоснимки. Стоит отметить, что камеры достаточно легко крепятся к шлему при помощи специальных штативов.
7. Зарядный модуль
Обвесив мотоцикл многочисленными гаджетами встает вопрос о расходе энергии. Может статься так, что все это оборудование придется «оживлять» в дорожных условиях. Для этого и пригодиться набор аварийной зарядки. Стоит сразу добавить, что им же можно «оживлять» и аккумулятор мотоцикла.
8. Мотоциклетный рюкзак
Сегодня на рынке можно найти достаточно широкий ассортимент рюкзаков для мотоциклистов. Отличаются они в первую очередь удобством и вместительностью. Носиться такой рюкзак за спиной, а сложить в него можно все что угодно от одежды до ноутбука.
9. Замок-сигнализация
Ни для кого не секрет, что украсть мотоцикл не так уж сложно. Особенно актуальна эта проблема для больших городов. И именно поэтому бдительный мотоциклист должен заблаговременно позаботиться о безопасности своего стального коня. Сделать это можно при помощи любого замка-сигнализации.
10. Шлем
Да, именно так, мотоциклетный шлем – это самый важный «гаджет» длю любого мотоциклиста. Сегодня шлем это не просто «ведро» понижающее шансы черепно-мозговой травмы и летального исхода при ДТП, очень часто это сложное устройство с встроенным HUD интерфейсом, аудиосистемой и гарнитурой-интеркомом.
Любители покатушек на мотоциклах обязательно оценят 10 самых дорогих в мире электробайков – и быстро и экологично.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Для чайников – классификация байкеров
Так что, извиняйте.. Солнышко на дворе, ручейки, уже пытаются листочки пробиться. А это означает, что сезон скоро.. Байкерский. Что приятно. Обещала вас знакомить с байкерской жизнью – так что самое время.
Как сказал один мэн в комментах – вот если бы рядом с Собчачкой стоял не Венедиктов ( который с большой охотой поскакал давать показания на угрожающего оной даме), а Хирург, то такого вопроса просто бы не стояло.. Ибо симпатичны мне кожаные викинги за простоту и ясность. А еще за определенность и твердость убеждений.
Визг в комментах -дескать, я такой -рассякой байкер, а вот не поддерживаю Хирурга – это для инетных хомячков. И для дурачков. Потому что мало купить накрученный байк, одеться в кожу, обзавестись серебряными браслетами с черепами – это только чисто для себя и для пылких девиц – почесывать самолюбие.
Настоящий клубный байкер – это стиль жизни и полное подчинение своих интересов клубной идее.
На байк-фестах обычно можно увидеть самую разношерстную публику.
1. Скамейкеры – ну это понятно кто. На скамейке на фест приехали полюбоваться мечтой своей жизни и послушать тяжелый рок. Несмотря на видимое отсутствие мотоцикла, эти байкеры умудряются появляться на многих байк-слетах используя для передвижения наземный водный и воздушный транспорт. А некоторые даже на мотоцикле! Правда в качестве пассажира….
Отсутсвие мотоцикла эти байкеры как правило компенсируют присутствием неизменной косухи не снимаемой ни при каких обстоятельствах и другими околобайкерскими примочками.
Главное, им нравится все это и они охотно впитывают байкерские традиции, поэтому к ним относятся терпимо, но чуть насмешливо.
2. Байкеры-степняки – одиночки. Серьезные товарищи. Но предпочитающие глотать свежий ветер в одиночку. Среди них есть просто одиозные личности, которые отправляются только наедине с собой за тысячи км.
Эта группа отличается железобенностью своих задниц, которые их мотоциклы перевозят на невообразимые по протяженности расстояния. Многие свободно проводят в седле сутки а то и двое, вылезая из седла только чтобы залить бензина и заодно перекусить.
Приезжая на любое байкерское мероприятие, можно встретить этих удивительных людей готовых преодолеть тысячи километров, чтобы выпить в дружественной компании пару пива с такими же полоумными людьми. Мотоциклы, как правило, оснащены разными специфическими приблудами типа спутникового навигатора, крепежей для карты, кофров, сумок и других приспособлений нужных в дальних поездках. Сами мотоциклы абсолютно разные, как по кубатуре так и по классу и предназначению. Основная цель поездок – затусовать где-нибудь вдалеке от дома на байкерском слёте или просто оттянуться недельку другую в отеле на берегу моря.
Байкерскую символику чтут и помнят, с клубами общаются плотно, но предпочитают независимость.
3. Байкеры -самоделкины. Тоже степняки-одиночки. Но любой клуб почитает за честь привлечь их к себе любыми посулами.
байкеры – колдуны
Они творят мотошедевры! Это обычно серьезные люди имеющие все необходимое для поездок, но предпочитающие волшебным образом менять в своей мастерской облик мотоцикла, а то и вовсе создавать его из воздуха с помощью волшебной сварки, болгарки и других шаманских принадлежностей. Есть среди этих людей те, для которых это хобби, а есть те, для кого такое времяпрепровождение основной заработок. Тюнинг и Кастомайзинг – вот боги которым они поклоняются. Им под силу даже воскрешение давно умерших стариков с помощью заклинания реставрации. В мастерской обычно дорогой инструмент стоимостью больше годовой зарплаты самого колдуна-самоделкина, чистота и порядок. Такой байкер не носится безбашенно, а аккуратно разгоняется и постоянно прислушивается к реву мотора и визгу тормозов – чтобы еще усовершенствовать. Покорить его сердце можно на байк-фесте только неумернным восхищением его детища-байка. Чем и пользуются байкерские клубы и отдельные байкерские девушки.
4. Байкеры – золотой либерти.
Передвигаются как правило на новеньких супердорогих «голдах», харлеях, «бумерах» и другой почитаемой в небедных кругах техникой. Поездки идут по маршруту дом-дорогой кабак-ещё кабак-тусовка-кабак-дом. Ездят только в теплую сухую погоду. В основном вечером в свои бизнесменские выходные. Страшно дорого и много тюнингуют свою технику. Естественно не сами. Так же облачаются в мегаэксклюзивные байкерские вещи . Один антикварный перстень может стоить нескольких тысяч евро, что уж говорить о косухах из натуральной кожи бизона и сапогах из крокодила. Байкерские девушки одеты соответственно – украшения только белого золота и платины, одежда – только натуральная кожа скандинавского и якутского оленя разных цветов и стилей.
Байкерских клубов – достаточно много. В каждом городе России и ближней заграницы.
Они серьезно организованы, но в основном имеют политику “клуба-тусовки” или “клуба по интересам”
Таких байкеров называют – байкеры-клубни
1. Эта клубная группа отличается тем, что им не важно какой у байкера мотоцикл, был бы человек хороший. Ведь общаться придется не с байком, а с человеком. Поэтому для того чтобы попасть в такую группу недостаточно быть просто хорошим человеком. Это ещё надо доказать будущим одноклубникам. Причем делается это обычно совместным поеданием «фунта соли», а не выпиванием бочки пива. Поэтому, обычно проходит не менее года прежде чем человека принимают в клуб. Между тем такие группы не претендуют на доминирующие роли среди байкеров и потому носят соответствующие цвета: MCC, RC и т.п. и даже МС.
Они зачастую серьезно организованы, имеют свои цели и задачи, и активно им следуют, хотя бывает что такие объединения носят просто характер «тусовки».
Это высшая ступень клубной иерархии. Кандидаты в такой клуб проходят серьёзнейшую проверку на соответствие, которая может занимать несколько лет. Кандидат должен каждой клеткой организма впитать клубную политику и четко следовать ей. По сути происходит психическая обработка, результатом которой является новый полноценный член клуба. В таких клубах как правило присутствует иерархия, четкая дисциплина и армейский порядок. Клуб обычно имеет свою «территорию» и не пускает на неё другие клубы. Клубы решившие переделать сферы влияния должны быть готовы к войне с клубом контролирующим данную территорию, которую они непременно получат, потому что однопроцентные клубы представляющие из себя по сути мото-войска, не очень любят посягательств на то что считают своим. Их цвета обозначенные буквами MC или MG обычно дополняются нашивкой 1%, чтобы сразу дать понять с кем имеешь дело.
Собственно байкерами девушки быть не могут по определению, потому что они байкерши. К этой группе относятся все девушки лихо рассекающие воздух на мотоциклах.
Численность этой группы по отношению к общему числу всех байкеров ничтожна, поэтому они пользуются всеобщим восхищением и уважением. Но в Питере сейчас отлично функционирует байкерский девичий клуб.