Как я купил новую прокладку ГБЦ и попал
Какие прокладки используются на мото?
Сообщества › Околоколесица (мотоциклы, ATV, гидроциклы) › Блог › Как я купил новую прокладку ГБЦ и попал. Китайские запчасти.
Доброго времени суток читающим.
Мой первый мотоцикл, и моя первая разборка-дефектовка мотора. Стал я владельцем Honda CB400SF 1994.
Сам работаю электриком-диагностом на сервисе.
И моя первая запись на драйве, так что не судите строго, букв будет мало и может будет не так интересно, как в других записях.
В этой записи упущу много моментов, о которых напишу позже, хочу сделать акцент на одном — многие мото-мастера по согласию владельцев при установке ГБЦ оставляют старую прокладку, “садя” все это на герметик. И причина проста — очень недешевые и необоснованно заоблачные цены на запчасти, в том числе и на прокладку ГБЦ. Лично на мой мотоцикл оригинал есть во Владивостоке, Кривом роге (Украина) — (примерно 120 долларов), на Exist же стоит от 250 до 400 долларов, в зависимости от срока ожидания. Абсолютно необоснованная сума за прокладку из куска золотого говна единорога метала, вырезанного лазером и прошедшего через пресс-форму. В случае с единорогом, можно бы было обойтись без лазера, хватило бы и простой пресс-формы. И то, было бы дешевле.
И вот, начитавшись вдоволь оригинальных каталогов и цен, случилось со мной явление (прочитал у кого-то на драйве) “амфибус асфикус”, т.е. жаба задушила.
Нашел набор не оригинальных прокладок на весь двигатель у китайцев за каких-то 15 долларов с доставкой.
Дальше были мучительные недели ожидания и через два месяца я стал их обладателем.
Пришла пора установки ГБЦ. Не отдавал ГБЦ и блок цилиндров на шлифовку, так как причина разбора ДВС была лишь в масложоре и необходимость замены прокладки под ЦПГ.
Конечно же перед сборкой все отмыто и выскребено максимально возможно, еще сильнее чистить боялся, что бы не появились царапины.
Момент установки ГБЦ, ставлю новую прокладку.
Далее идет затягивание динамометрическим ключем до необходимого “смешного” момента для ГБЦ — 29 Н*м в несколько этапов, сначала от руки, потом 10, потом 20, потом 25, потом 29, естественно соблюдая схему затяжки.
Потом сборка всего мотора, установка на мотоцикл, сборка навесного. С десяток раз перепроверив ничего ли не забыл, приступил к последнему этапу — заливке ОЖ и масла. Залил технические жидкости, потом отвлекли по роботе на несколько часов.
Прихожу примерно через 3 часа, уже в 11 раз перепроверяя все ли на месте и все ли готово к первому запуску.
Я сам по себе педант. Увидел каплю антифриза под заливной крышкой ОЖ, вытер, а потом посмотрел ниже, на стык ГБЦ и блока, там тоже была капля. Вытер и ее. Вот тут все и началось. Не знаю, то ли интуиция подсказала, то ли страх первого ремонта двигателя подсказал еще раз, 12 раз все осмотреть. И по периметру мотора под ГБЦ я вижу мизерные капли антифриза. Тряпкой даже не убираются. Подумал, может показалось. Продул воздухом. И думаю похожу ка я еще несколько часов.
Прихожу опять и вижу снова маленькую каплю.
Истерике не было предела. Как я, с максимально ответственным подходом к работе, что-то мог упустить.
Снял клапанную крышку, снял распредвалы (стандартная процедура доступа к гайкам ГБЦ). Думаю может прокладка под ЦПГ просела, так как оригинальная метал, а китайская — что-то типа паранит-картон. Протягиваю все 12 гаек ГБЦ, и у меня ступор — все в тех моментах, которые написаны в мануале.
Потом был вечер раздумий, и что делать дальше. Процедура повторного снятие ГБЦ меня не радовала, потом отдать на шлифовку, может заказать таки новую прокладку, уже думал над гереметиком и т.д.
Собрав всю силу воли в кулак за вечер снял ГБЦ и вот картина.
Из чего нарезать всяких прокладок?
Чето гуглем ничего вразумительного не нашел)) Понятно, что прокладки либо картонные (между картером и цилинрами, генератором и т.п.), либо из мягкого цветмета (глова – цилиндр). Но что конкретно брать – от чего картон и от чего металл? Ну всмысле что имеющееся в хозяйстве можно использовать как донора правильного подходящего материала? Есть ли альтернативы? Можно ли повторно использовать алюминиевую прокладку головы или надо резать новую?
Некоторые еще рассказывают о чудодейственных свойствах герметиков – как их употреблять – прям мазать на прокладку шпателем каким?
из кожкартона хорошие прокладки получаются, и режется он легко.
А что это за материал такой? Никогда не слыхал.
Мягкие прокладки с гладкими уплотнительными поверхностями, изготовляемые из асбестового и прокладочного картона, технической резины и паронита, предназначены для работы при давлении до 6,3 МПа.
Картон асбестовый (ГОСТ 2850—80) в зависимости от назначения изготовляют трех марок: КАОН-1 и КАОН-2 (картон асбестовый прокладочный общего назначения) и КАП (картон асбестовый прокладочный). Асбестовый картон марки КАОН-1 используют для теплоизоляции при температуре поверхности до 500 °С, а марки КАОН-2— для уплотнения соединений приборов, аппаратуры и коммуникаций, работающих при предельном давлении среды 0,6 МПа и с температурой от 120 до 500 “С, Картон марки КАП применяется для карбюраторных и дизельных двигателей. Асбестовый картон марки КАОН-1 изготовляют в виде листов размерами 600X1000; 800Х Х1000; 900X900; 900X1000 н 1000X1000; толщиной 2; 2,5; 3; 4; 5; 6; 8 и 10 мм, а марки КАОН-2 —размерами 800X1000; 850X1040; 900X900; 900X1000; 980X750 н 1000X1000, толщиной 2; 2,5; 3; 4; 5; 6; 8 и 10 мм.
Картон прокладочный (ГОСТ 9347—74) изготовляют двух марок: А — пропитанный и Б — непропитанный. Толщина картона: марки А —0,3; 0,5; 0,8; 1; 1,5 мм; марки Б —0,3; 0,5; 0,8; 1; 1,25; 1,5; 1,75; 2; 2,25; 2,5 мм. Плотность картона 0,8—0,85 г/см3. Картон марки А толщиной до 0,8 мм включительно вырабатывают в листах и рулонах, толщиной 1 и 1,5 мм — в листах. Картон марки Б толщиной 0,3 и 0,5 мм вырабатывают в рулонах, толщиной 0,8 мм и более—в листах. Отклонение по длине и ширине листа не должно превышать ±10 мм. Ширину рулонов и размер листов устанавливают по соглашению сторон. Картон прокладочный используют для прокладок при транспортировании сред с температурой до 100 СС.
Читайте также:
Листовой картон при транспортировании следует упаковывать в рамки или в мягкую упаковку. Диаметр рулона должен быть 600— 800 мм. Готовые прокладки связывают по 100 шт. одного обозначения и укладывают в картонные коробки. Картон и прокладки из него должны храниться в закрытых вентилируемых помещениях, защищенных от воздействия осадков и почвенной влаги, при температуре 25±10°С и относительной влажности воздуха 65±10 %. Бросать рулоны, кипы и коробки в складах и при транспортировании воспрещается.
Пластины резиновые и резинотканевые (ГОСТ 7338—77) в зависимости от условий эксплуатации и степени твердости выпускают трех марок (ТМКЩ — тепломорозокислотощелочестойкая, МС — мас-лостойкая; МБС — маслобензостойкая) и трех степеней твердости (М — мягкая, С — средней твердости, П — повышенной твердости). Пластины резиновые и резинотканевые всех марок и степеней твердости сохраняют работоспособность в условиях эксплуатации в пределах температур от —30 до +80 °С. Пластины резиновые (I тип) и резинотканевые (II тип) используют для прокладок в трубопроводах при транспортировании воды (пресной и морской), промышленных и сточных вод (без органических растворителей и смазочных веществ).
Повторно алюминиевые прокладки не используются, и вообще использовать любую прокладку дважды не рекомендуется.
По поводу герметика, читай инструкцию на тюбике.
Все симптомы пробитой прокладки ГБЦ. (фото и видео)
Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу все симптомы пробитой прокладки ГБЦ. Традиционно для нашего сайта, статья представляет собой пошаговую инструкцию по поиску неисправностей снабженную фото и видео материалами.
Что такое прокладка ГБЦ.
Большинство двигателей состоит из блока с внутренностями, выглядят это примерно вот так:
и головки блока с внутренностями, выглядит она вот так:
Для того чтобы обеспечить герметичность цилиндро-поршневой группы, систем охлаждения и смазки, между блоком и головкой устанавливается специальная прокладка, выглядит она вот так:
Как правило, прокладка головки блоков цилиндра изготавливается из армированного паронита или тонкого листового железа.
При ее повреждении двигатель, перестает работать должным образом, а если проигнорировать её замену вскоре двигатель придет в негодность.
Симптомы пробитой прокладки ГБЦ.
Если вам лень читать, можете посмотреть это видео:
Неровная работа двигателя (троение).
Это самый распространенный симптом пробитой прокладки ГБЦ. Если пробой происходит между цилиндрами, то единственным проявлением неисправности будет неровная работа. Выглядит этот пробой вот так:
Понять, что пробита прокладка между цилиндрами, поможет компрессометр (в случае пробоя прокладки между цилиндрами в двух цилиндрах компрессия будет снижена).
Крайний случай такого пробоя прокладки — прострел наружу. В этом случае двигатель будет работать очень шумно, и в месте пробоя, из-под головки будут идти выхлопные газы. Не понять то, что пробита прокладка, в этом случае просто невозможно.
Снижение уровня антифриза и/или газы в расширительном бачке.
Это самый легкий вариант пробоя прокладки, в плане диагностики, в этом случае охлаждающая жидкость попадает в один или несколько цилиндров, печка не греет, а в расширительный бачок идут газы.
Как правило, такой пробой прокладки сопровождается белым дымом из выхлопной трубы, а при выворачивании свечей одна из них будет чистая.
Причина — прогорание прокладки между рубашкой охлаждения и одним из цилиндров.
Выглядит этот пробой вот так:
Во время такта впуска, часть охлаждающей жидкости всасывается в цилиндр и вылетает в выхлопную трубу, а во время рабочего хода, горячие газы попадают в систему охлаждения и выходят через расширительный бачок. Иногда при этом, содержимое бачка выплескивается наружу.
Повышение уровня масла и появление эмульсии на заливной пробке.
Это самый неблагоприятный вариант пробоя прокладки. Именно от состояния моторного масла, во многом, зависит срок службы двигателя. При таком пробое прокладки охлаждающая жидкость попадает в масло, и двигатель начинает работать на масляно-водяной эмульсии.
Пример такого пробоя прокладки:
Если вы часто заглядывайте под капот и проверяйте уровень масла, то этот пробой вы увидите сразу, так как в этом случае уровень масла будет выше нормы.
После этого, просто посмотрите на обратную сторону заливной пробки и, вероятно вы увидите там эмульсию:
Появление масляной пленки в системе охлаждения.
Это самый редкий вариант пробоя прокладки, так как, как правило, масляный канал уплотняется медной вставкой. И, тем не менее, такой пробой встречается.
Выглядит пробой вот так:
Дело в том, что давление в системе смазки достигает 6 кг/см и естественно оно превосходит давление в системе охлаждения, поэтому масло начинает попадать в антифриз и образуют масляную пленку в расширительном бачке.
Диагностируется такой пробой просто — если вы часто заглядываете под капот и видите в расширительном бачке появление масляной пленки, можно сделать предположение о том, что пробита прокладка ГБЦ.
Конечно, если у вас автомобиль оборудован теплообменником масло — антифриз, или в машине установлена автоматическая коробка перемены передач, необходимо сначала проверить эти узлы, а потом уже проверять на неисправность прокладку головки блока цилиндров.
Почему происходит пробой прокладки ГБЦ?
Самая распространённая причина пробоя прокладки, это перегрев двигателя. Почему перегревается двигатель, у нас на сайте есть отдельная статья, и повторяться мы не будем.
Дело в том, что при перегреве двигателя происходит сверхнормативное расширение металла и прокладку ГБЦ как бы сжимает. Соответственно, после охлаждения, зазоры увеличиваются, и прокладка теряет герметичность.
Чтобы предотвратить пробой прокладки от перегрева, необходимо тщательно следить за состоянием системы охлаждения — своевременно чистить радиаторы, проверять клапан в пробке расширительного бачка и регулярно менять антифриз.
Вторая популярная причина — деформация плоскостей головки или блока цилиндров. Как правило, деформируется плоскость головки, так как ГБЦ сама по себе изделие более сложное. Деформация плоскостей, как правило, тоже возникает из-за перегрева.
Третья причина пробоя прокладки — ошибки сборщиков.
Если неправильно затянуть болты крепления ГБЦ она не равномерно осядет и некачественно прожмет прокладку. Соответственно, после этого, пробой прокладки вопрос времени.
Четвёртая причина пробоя прокладки — некачественный материал из которого изготовлена прокладка.
Здесь, к сожалению, комментировать особо ничего. Просто приобретая запчасти для ремонта авто выбирайте надежных продавцов и проверенных поставщиков.
Что делать если пробило прокладку ГБЦ?
На самом деле ответ прост — снимать ГБЦ, проверять и притирать плоскости, менять прокладку, менять антифриз и моторное масло.
Для самых распространенных автомобилей стоимость работ по замене прокладки ГБЦ колеблется от 5000 до 10000 руб., а стоимость запасных частей и расходных материалов варьируется от 3000 до 8000 руб.
Заключение.
На этом у меня сегодня всё. Я надеюсь что статья про симптомы пробитой прокладки ГБЦ была вам полезна и полностью ответила на все ваши вопросы. Если вы хотите дополнить статью пересдать вопросы оставляйте комментарии.
Чем грозит езда с пробитой прокладкой гбц?
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Объявления на НН.РУ – Авто
Эвакуаторная площадка ломаного типа, производимая в нашей компании, имеет высокую надёжность конструкции , что подтверждает многолетняя.
Компания-производитель «АвтоТех» предлагает Вам модернизировать Фиат Дукато Fiat Ducato базовой версии для решения.
Удлинить Камаз под кузов 7,5м Удлинение Маз Зубренок, Маз под кузов 9 м Переоборудование шасси удлиненного грузового автомобиля.
Широкий выбор гидронасосов и гидромоторов всех серийГидромотор аксиально-поршневой.Вал шлицевой,вращение реверсивное.Аналоги-(мн.
Цена: 1 000 руб.
Каждый ребёнок может стать выдающимся, каждый способен исполнить свою мечту. Главное — правильно определить, что ему нравится, и.
Как мы меняли прокладку ГБЦ.
Работали мы тогда все время в разъездах. Было у нас два водителя в штате, на своих личных автомобилях и оба Володи. Одного мы называли ВолодЕй (с ударением на е) ибо помимо водителей были ещё и другие Владимиры, а второго водителя того, что постарше называли Петрович.
И вот, вечер пятницы, я привез семью к теще и собирался уже начинать отдыхать перед законным выходным, как раздается телефонный звонок от водителя ВАЗ2114. Он возвращался с нашими инженерами из Брянска и не доезжая Ельца машина чихнула сизым дымом и датчик температуры упал в крайнее нижнее положение.
Володей был мужиком рукастым, жил в селе, до этого работал механизатором, с техникой дружил. И потому полез под капот со знанием дела. Первым делом выкрутил свечи, вытащил масляный щуп и вместо масла увидел эмульсию, ну и расширительный бачок был пуст. Все симптомы пробитой прокладки головки и блока цилиндров. Инженеров он отправил попуткой, машину на галстуке дотащили до ближайшего г. Ливны. Там он начал искать ближайший авто сервис, но кроме шиномонтажа ничего не нашел. Начал звонить Петровичу, но тот был тертый калач и в пятницу вечером трубку не брал. Тогда он начал звонить руководству, докладывать обстановку и все такое. Там ему тоже не особо были рады, сказали вертись как хочешь, авто твое личное и в понедельник ждём тебя на работе к 9ч. Вот после этого дошла очередь до меня. Про то, что у меня есть машина он знал. Знал он и про то, что я сам периодически разбирал и собирал двигатель на ней. Даже машины были практически одинаковые, такой же инжектор, как и у него, только моя ВАЗ2109 2001 года выпуска, а его четырнадцатая была 2007 года.
В итоге, дозвонился он до меня, рассказал сложившуюся ситуацию и вот думает, что и как делать? Ладно, говорю, сейчас собираю необходимый инструмент, покупаю необходимые прокладки и еду к тебе на выручку.
Приехал я в Ливны уже поздно ночью. Нашел горемыку, который при росте чуть больше 1м 80см спал калачиком на заднем сиденье. Договорились дождаться утра и утром начать поиски автомехаников.
Кое как, в позе эмбриона, подремав на сидении девятки утром оставили четырнадцатую и моей девятке поехали на авторынок. Распросили кто и что, где, да как? И поехали по предложенному адресу, на котором обитал мастер.
Оказался частный дом с гаражом, в котором и была мастерская. Автомеханик явно был с будуна, всё-таки суббота, разгрузочный день. Браться за работу он сначала не хотел, но потом договорились о цене с учётом накрутки выходного дня и огонек в у него в глазах загорелся. Притащили ему четырнадцатую стали смотреть как снять голову и оказалось, что на четырке болты под звёздочку, а у меня на девятке под шестигранник. Нет такого инструмента ни у меня, ни у мастера. Договорились, что мастер пока будет снимать все остальное, а мы опять на рынок за звездочкой, потом назад к мастеру, а тот уже другого клиента принимает.
Приехала к нему девушка на восьмёрке с проблемой замка двери. Он уже диагноз поставил, менять привод замка в сборе. Пришлось девушку выручать и ехать опять на рынок вместе с ней за замком. Потом его ей на восьмёрку поставили, чтоб мастера не отвлекать, а тот уже головку снял. И говорит, вам нужно головку фрезеровки, от перегрева ее повело, она винтом. Даёт нам адрес фрезеровщика, езжайте договаривайтесь. А время уже обеденное, ночевать в Ливнах вторую ночь в машине нам очень не хотелось. Хотелось поскорее собрать машину и уехать. Забираем головку и спешим к фрезеровщику. Тот тоже для вида поломался, как красна девка, работы много, всего не успеваю, а у самого даже станок не включен и чайник закипает. Понятное дело, цену себе набивает, коэффициент выходного дня, сверхурочные, сложность и напряжённость.
В итоге, сошлись в цене, тот начинает первый прогон и косячит. Фреза делает задиры и чувак начинает нервничать. Очень ему неуютно в нашем присутствии и начинает нас отправлять чай попить лишь бы над душой не стояли. А мы с вечера ничего не ели, хотч бы чаем решили угоститься. На нашу радость ещё и печенье оказалось на столе.
Вернулись с головкой к мастеру. Тот уже апохмелился, расслабился и такой заявляет: – Мужики, я вам двигатель собиру, но он не заведется. Вот это новость.
– Почему вдруг? – недоумеваем мы.
– Он у вас инжекторный, после переборки двигателя нужно мозги прошивать. Я два раза перебирал такие движки и оба раза их прошивали.
– И как нам его прошить?
– У нас в Ливнах только два мужика это могут сделать. Коля и Рома. Вот вам адрес, езжайте договаривайтесь.
Мля. Что за день такой? Едем к первому Николаю, соседи назвали его Баптист. Не знаю почему, или погоняли такое или вероисповедание, но Николай, как истинный Баптист отказался работать в субботу. И нашей последней надеждой остался Роман. В дом Романа мы постучались уже в пятом часу вечера. И получили очередной конский ценник за диагностику, а что там и как это он скажет только после диагностики. И на диагностику он сможет принять только в понедельник.
Ну, всё. Возвращаемся обратно к мастеру. Тот уже собрал двигатель. Но он, как и было обещано не заводится. Мастер пожелал нам удачи, забрал деньги и пошел заливать за воротник. Мы стояли возле его дома, крутили стартер и ждали чуда, что вот вот двигатель сделает чих-пых и после очередного “вжих” стартера прочихается и заработает. Нифига.
Начали мыслить логически. Я свой двигатель перебирал несколько раз, была у меня проблема, когда масло шло в тосол. Мы раз 5 или 7 снимали головку, меняли прокладку, в надежде, что причина именно в ней, но это не помогало. И только на 8й раз, когда заглушив все отверстия и налив в рубашку керосин мы подали под давлением воздух в масляные каналы, только тогда увидели трещину в блоке цилиндров, которая работала как нипель. Масло под давлением уходило в систему охлаждения, а тосол через эту щель никак не попадал в масло. Тот ещё был квест.
Так вот. После разборки двигателя ничего мы не прошивали и не программировали. Заводили и ехали. Значит проблема в чем-то другом. Начали со свечей. Выкручиваем, а они мокрые. И мокрые не так как бензином, а как буд-то водой. Открыли воздушный фильтр, а там как был тосол, так и остался. Пришлось его убрать, впускной коллектор протереть. Свечи пришлось поменять, был у меня комплект новых свечей. Собрали, запускаем, . хрен. Не заводится. Думаем дальше. Начали проверять давление в топливной рампе, но мономера нет, просто нажали на нипель и чего-то там не особо и брызнуло. Обычно бьёт струя во все стороны и все вокруг в бензине, а тут капнуло, как последняя капля с конца и все, тишина. Начали проверять шланги бензопровода и обрати, какой куда идёт. А они абсолютно одинаковые, какой где не понятно. Пришлось открутить оба шланга, включить зажигание и посмотреть откуда струя бьёт, тот и шланг подачи топлива. Разобрались, закрутили все как положено, заводим. хрен. Да, что за б. Вторая попытка, двигатель чихнул и завелся.
Вот это был оргазм. Такое эмоциональное облегчение и удовлетворение от потраченных усилий редко кода бывает.
Думаю все на этом.
Обратно мы ехали поздней ночью, в грозу, в сильный ливень, практически плылыли, или, как говорят автомобилисты, аквапланировали. Володей ехал первым, я по его габаритам за ним, глаза закрывались от усталости, но очень хотелось домой в мягкую кровать.
Перед выездом из Ливны мы заехали в гости к той девушке, которой помогли отремонтировать ее восьмёрку. Володей успел и телефон взять и о встрече договориться и уже на ночлег начал меня подбивать 😉
На тот момент мы ограничились чашкой кофе и бутербродом, а как его отношения сложились с этой дамой это уже другая история.