Как правильно мыть мотоцикл?
Как правильно помыть мотоцикл?
Блестящий, сияющий мотоцикл – предмет заслуженной гордости своего хозяина, который неизменно привлекает внимание окружающих. Чтобы ваш байк сверкал чистотой, а его детали прослужили дольше, не забудьте уделить время тщательной очистке. Бережная мойка мотоцикла – кропотливый процесс, но при наличии подходящих средств и оборудования справиться с ним сможет каждый. Наши советы помогут правильно помыть байк и поддерживать его чистоту в любое время года.
Подготовка
Погода часто бывает непредсказуема, поэтому всегда держите наготове необходимые средства и инструменты:
- емкость для воды;
- жидкие моющие средства;
- специальные составы для ухода за кожей;
- кисти, щетки;
- мягкие тряпки, губки.
Чтобы вы могли быстро привести мотоцикл в порядок, рекомендуем воспользоваться мойкой высокого давления. Она позволяет справиться с глубокими загрязнениями и провести бережную чистку. Высокая эффективность прибора поможет сэкономить время, воду и электроэнергию. Если поблизости нет водопровода, можно использовать минимойку с забором воды из емкости. Для проведения процедуры нужно выбрать подходящее место вдали от оживленной дороги. Лучше расположиться в тени, иначе солнечные лучи быстро высушат нанесенное моющее средство. Помните, что перед тем как помыть мотоцикл, нужно снять навесное электрооборудование, а также убедиться, что все детали байка остыли. Резкий перепад температуры может привести к повреждению металлических деталей.
Мойка мотоцикла: шаг за шагом
Сначала удалите грязь с цепи и колес. Грубые загрязнения можно убрать вручную, но удобнее сделать это с помощью мойки. Затем нанесите чистый мыльный раствор тряпкой или губкой на детали корпуса и рамы и постепенно распределите его сверху вниз. Ряд моек имеет режим подачи моющего средства, что делает процесс очистки еще проще. Рекомендуется использовать специальные составы, способные эффективно удалить загрязнения. Аккуратно смойте пену водой, при эксплуатации мойки следите за напором и не направляйте пистолет на уязвимые детали мотоцикла. Используйте щетки для очистки амортизаторов, тормозов, двигателя, выхлопной системы. По завершении процедуры тщательно удалите моющее средство, чтобы на поверхностях не оставались разводы.
После того как вы очистите все детали мотоцикла, дайте ему высохнуть и нанесите смазку на подвижные элементы. Специальные средства для ухода за стеклом и кожей помогут придать блеск поверхностям. Отполируйте их с помощью замшевой тряпки.
Как правильно мыть мотоцикл
Многие водители двухколёсных моторных средств передвижения считают, что их скутер, мотоцикл или мопед помыть намного легче, чем сделать это с автомобилем. И хотя по размерам мотоцикл меньше машины, его мойка усложнена особенностями конструкции.
Как только мы видим красивый мотоцикл или любой другой моторный двухколёсный транспорт, то сразу же замечаем блестящие головки цилиндров. Как многие догадываются, покрывать двигатель краской – занятие бесполезное, а именно поэтому мойка этой части транспортного средства должна осуществляться по индивидуальной инструкции.
Как можно понять из выше написанного, при мойке мотоцикла вам понадобится, как минимум, три специальных химических препарата – это вещества для очистки стеклянных поверхностей, лакокрасочных покрытий и для обезжиривания чистого металла. Для ветрового стекла идеально подойдёт спиртовой раствор для окон. Корпус лучше мыть обычным автомобильным шампунем. Для очистки головок цилиндров лучше применять специальные препараты, их можно приобрести в автомобильных магазинах, но можно использовать и простой растворитель. В любом случае, очищая моторные цилиндры, следите за тем, чтобы опасный растворитель не попал на лакокрасочное покрытие мотоциклетного кузова. Сильный химический состав способен уничтожить даже самую стойкую краску.
Любая мойка начинается сверху, именно поэтому, сначала вы должны очистить кузов вашего «двухколёсного друга». Применяйте для этого воду с температурой, приблизительно равной температуре загрязнённой поверхности. Вода должна быть чистой. Тщательно смывайте остатки шампуни, так как её состав, при продолжительном воздействии, делает краску мягкой и нестойкой.
После того, как корпус вашего мотоцикла блестит, вы можете приступать к очистке двигателя. Делать это следует осторожно, смачивая чистую ветошь в специальный растворитель, способный снять слой нагара и масла.
Закончив с двигателем, приступайте к очистке стёкол и зеркал. В этом случае ничего особенного вам делать не придётся, очистка мотоциклетных стёкол происходит точно так же, как мойка окон.
Многие пытаются мыть свои двухколёсные моторные транспортные средства при помощи автомобильных моек, подающих сильный напор воды. Однако такой подход может привести к серьёзным поломкам, так как у большинства мотоциклов, мопедов или скутеров многие рабочие системы открыты и чувствительны к любым физическим воздействиям.
Мыть мотоцикл следует вручную, так как только в этом случае вы гарантированно сохраните все его системы в целостности и сохранности.
Как правильно мыть мотоцикл?
Очень странно видеть один единственный совет типа: возьми мойку высокого давления и не мучайся, под давлением любую грязь отобьешь! Или такие советники в доле с производителями мотоциклетных цепей, или всю жизнь ездят на карданной передаче. Потому что не всегда люди обращают внимание, что мойка высокого давления вредит некоторым частям мотоцикла, а вместе с грязью отбивает сальники, задает жару электрике.
Знавала я одного боевого «джиксера», который после убойной мойки под давлением повредил шланг топливной системы и не заметил. А так как «джиксер» был древний, как мои мечты, по закону всемирной подлости по дороге где-то рядом с подтекающими горючими жидкостями проскочила искра. А дальше вы догадываетесь. Маршрут был по истине огненным.
Помыть мотоцикл довольно просто, так же легко, как испортить в нем что-либо усиленным оттиранием грязи. Особенно забавно, когда алюминиевые детали окисляются от щелочных химикатов и жизнь вас к этому не готовила. Да-да, если в химии для чистки слишком агрессивная щелочная среда, а у вас много алюминиевых деталей, то может произойти окисление поверхности. В результате детали покроются пятнами.
Разберем основные пункты, которые нужно учитывать:
- Условия и последовательность мойки
- Химикаты
- Инструментарий
- Сушка мотоцикла
Условия и последовательность мойки мотоцикла
При быстрой чистке мотоцикла вам потребуется меньше места и материалов. В таких случаях действительно заезжают на специальные станции. Но не забывайте об основных пунктах, даже когда планируете просто поверхнотсно помыть мотоцикл:
Никогда не мойте мотоцикл, пока он не остыл! Никогда!
Мотоцикл обязан остыть! Если вы не прогуливали физику, то понимаете, что при попадании холодной воды на разгоряченный металл, возможны негативные последствия. Вы же не меч закалить пытаетесь в конце-то концов! Если облить горячий мотоцикл холодный водой, то образуется риск получить трещины в металле или отслоение верхнего покрытия, если металл обработан чем-либо.
Снимайте лишнее
Дотошные мотоциклисты при полной тотальной мойке даже пластик снимают, чтобы досконально вычистить грязищу, которая накопилась за сезон. Но когда мойка поверхностная, достаточно снять навесные сумки. Кто-то перестраховывается и вынимает аккумулятор на всякий случай, дополнительно изолирует свечи – вдруг зальет. Навесное электрооборудование тоже убирают. Одно дело, когда ваш регистратор мокнет под дождем – другое, когда заливаете его с керхера сами.
Сначала чистите цепь, потом моете мотоцикл
Цепь такая штука, которая собирает на себе целые занавески из грязи. Звезды так же обрастают бахромой. После очистки цепи вы всячески стараетесь обойти ее, если используете мойку высокого давления. Смысл в смазке цепи и сальниках. Мойка высокого давления добавляет +10 к скорости износа цепи. Аналогично других сальников и подшипников в мотоциклах. Не стоит бить прицельным выстрелом воды под давлением. Если вас раздражает грязь в тех местах или подтеки масла, обработайте их в ручную.
Прежде чем набрасываться на оттирание грязи, дайте ей отмокнуть
Если грязь уже прошла все стадии диффузии и прочно вросла в корпус мотоцикла, намочите ее или оставьте на том месте влажную ткань. Как только грязь размокнет, убрать мусор будет легче. Потертости на пластике или хроме часто выдают неумелую мойку байка.
Не заливать уязвимые места
Обходить электрику в процессе мойки, не заливать радиатор и воздушные фильтры. Осторожнее с карбюраторами! При чистке выхлопной трубы не направляйте воду под давлением внутрь трубы! Возможно, вы скажите что-то типа «спасибо, кэп», но вы удивитесь, как часто это происходит. Одна из причин, по которой многие мотоциклисты остаются в лагере ручной чистки мотоцикла из обычного шланга или ведра заключается в последствиях после промывки высоким давлением.
Соблюдать назначение химикатов
Об этом поговорим чуть ниже.
Следить за пеной и чистотой ткани/губки
Чаще полоскать ткань, которой протираете мотоцикл, не давать пене высыхать на корпусе. Чем больше вы полоскаете ткань, тем меньше грязи она разнесет по корпусу. И не забывайте, что грязь, которая скапливается между поверхностью ЛКМ и тканью, будет вести себя практически как абразив — начнет царапать лак!
Если вы оставили островок пены, то после высыхания получите пятно. Да, вы сможете его убрать, но не проще ли сразу не оставлять разводов?
Химикаты
Не секрет, что существуют всевозможные варианты химии на любые случаи жизни. Горе тому, кто покупает что-то одно и уповает, что оно отмоет весь мотоцикл одинаково. Неодинаково. Об агрессии щелочных химикатов для алюминиевых частей уже упомянули. Спасибо производителям автошампуней, которые на некоторых линейках указывают «мотоциклы не мыть», но как всегда мелким шрифтом на обороте инструкции. Для тотальной чистки мотоцикла следует разделять химию для металлических частей (которые не просто грязные, но еще могут быть в масле), отдельно выбирать средство для корпуса мотоцикла и внимательно отнестись к покрытию сиденья. О сиденье вообще редко вспоминают и то, только когда оно потрескается или порвется.
Хромированные детали любят строить подлянки не меньше алюминиевых. Ветровое стекло и зеркала в идеале вычищают средством для стекол.
После чистки часто используют полироли. Если сиденье кожаное или из деликатной ткани, которое потребует внимания, его тоже обрабатывают.
Инструментарий
Снова деление на быструю мойку «мне только пыль стряхнуть» и на полномасштабную пенную вечеринку. В первом случае вы пользуетесь тем набором, который есть под рукой, но соблюдая выше указанные правила. Под давлением лучше мыть не в упор, а на расстоянии. Кстати, из специальных насадок пену советуют наносить снизу вверх, а водой омывать сверху вниз. Пока вы идете снизу, пена начинает работать над грязью, которой больше именно внизу.
Для полной чистки следует иметь набор мягких тканей, микрофибру и минимум выступающего ворса, чтобы он не цеплялся и не оставлял ниток. Часто рекомендуют губки. Но у них веский минус: пока из губки не вымоешь пену, оставлять разводы по корпусу она будет дольше мягкой тряпки. Для сушки используют ткань из замши.
Для труднодоступных мест рекомендуется приготовить кисточки разного размера.
Сушка
Как упоминалось выше, для сушки подходит замшевая ткань. Мне нравится затея с продувочным пистолетом. Не всегда будет возможность подлезть в труднодоступное место тряпкой.
Обратите внимание на смазку подвижных частей мотоцикла после мойки (хватает ли ее теперь?) и воду, которая скопилась в тормозных колодках. Не забудьте убрать излишки воды из закоулков байка, а так же лишнюю смазку с поверхности цепи мотоцикла. Иначе при первой же поездке она забрызгает все вокруг!
Как правильно мыть мотоцикл?
Хочу с вами поделиться своим печальным опытом мытья мотоцикла на бесконтактной мойке. Пост содержит полезный совет. Возможно, кому-то пригодится.
Когда я покупал свою Викторию, то спросил у продавца, как мыть мот. Ответ был прост: или моешь сам своей МВД, или будь готов к тому, что на мойке что-то накосячат рано или поздно. Тереть мот нельзя. Пену долго держать нельзя. Если руку на котле не удержишь, мыть нельзя, жди пока остынет. Вот и все.
Катался я, катался и после первой 1000км мот стал выглядеть, как будто финишировал ралли Дакар. Так наступил первый банный день. Так как МВД у меня нет, то я скрепя сердцем поехал на бесконтактную мойку. Я дал пацану кучу инструкций и мотик начали мыть. Сперва я крутился рядом и вроде бы все шло хорошо. Потом пар поднялся столбом и я решил выйти. Вернулся я когда мотоцикл был насухо протерт. Выкатил на улицу и заметил на кофрах и морде потертости от пальца, которым мошку оттирали. Мазафака! Накатила волна досады и ярости. Я наехал на мойщика, тот забился в угол и начал свое шайтанама насяльника… Одно из моих жизненных правил — признавать свои ошибки. Закошмарить этого дурочка мне было не трудно, и что? Потертости он уже не уберет даже под страхом смерти. Хоть и было дикое желание оторвать его руки и воткнуть ему их в зад, но я сдержался. Нечего было отходить от мотика. Малый с радостью согласился не брать 3 доллара за мойку. На том и разъехались.
Еще через 1500км вид засранного мухами и грязью мотика пересилил рану на сердце от первой мойки. Я нашел автомойку, которая берется за мотоциклы. Парни собрались поглазеть на мою красавицу, но браться ее мыть никто не соглашался даже по тарифу мойки микроавтобуса. После пересменки через полтора часа, пока мой мотоцикл остывал, на смену вышел мотомойщик, который с удовольствием готов был помыть мою Викторию. На этот раз я ни на шаг не отходил от мотоцикла, все шло отлично. Подкатил еще байкер на мойку и положительно оценил работу мойщика. Мот помыли, надраенная воском сияющая Виктория выкатывается на солонце и… Мое сердце буквально останавливается. Все: ребра горшков, вилка, диски, рычаги, крышка КПП — все алюминиевое, словно в кошмарном сне, прямо на моих глазах покрывается отвратительным белым налетом, как на столетней сантехнике в привокзальном туалете. Я поднимаю глаза на мойщика и вижу, что он тоже на грани инфаркта. Инстинкт самосохранения вывел мойщика из ступора быстрее, чем из него вышел я. Он начал судорожно тереть мотоцикл, но никакое протирание тряпочкой не дало эффекта. Налет не оттирался. На улицу высыпала дюжина мойщиков, включая администратора. Стояла гробовая тишина. Никто не знал, что делать, что говорить. Я стоял, молчал, улыбался и жаждал крови! И снова инстинкт самосохранения включил мозги виновника этого ужаса. Его лицо озарила удачная мысль. Он кому-то позвонил и спросил о том, как решилась прошлогодняя проблема с белыми налетом на каком-то пежо. Выслушав ответ, он метнулся к администратору, тот сел в машину и куда-то бодро умчал. Я жду, молчу, сдерживаю себя титанически. Через 30-45 минут админ привозит какую-то бутылочку со сметаной. Мой «герой», перекрестившись, наливает эту сметану на салфетку и начинает медленно, дрожащей рукой, размазывать ее по рычагу заднего тормоза. Почти сразу сметана на рычаге превращается в жуткую черную размазню. Но мне уже как-то стало пофигу. Я был готов начать против этих криворуких дятлов военные действия по взрослому до тех пор, пока они не доведут мой аппарат до первоначального состояния.
Через 5 минут мойщик проводит чистой салфеткой по черной размазне и о чудо! Рычаг блестит, как зеркало. Я поймал приход, как после оргазма. Что чувствовал мойщик не передать. Он 10 минут сидел на поребрике и молча курил. Через три часа он закончил драить все алюминиевые детали. Итого, мотоцикл вернули из мойки через шесть часов! За героическое спасение моего мотоцикла я щедро отвалил мойщику гору чаевых и счастливый укатил в гараж. Думаю, больше на этой мойке никто за мотоциклы браться уже не будет.
Не-е, я больше не буду мыть мотоцикл на мойке. Мое сердце третьего банного дня не перенесет. Покупаю кехер и ищу гараж с водой, правда, до сих пор безуспешно. Водопровод в гараже, оказывается, очень большая редкость. Кто-нибудь пользовался МВД без подключения к водопроводу? Много уходит воды на качественную мойку большого мотоцикла? Чувствую, что возить в гараж столько воды — это геморрой тот еще. Или может на мойку со своим шампунем ездить? Какой шампунь не окисляет алюминий?
Спасительной чудо-сметаной оказался серебристый хром, который продается в таком виде: