Как правильно хранить мотоцикл зимой?
Как и где хранить зимой мотоцикл
Советы как подготовить свой мотоцикл для хранения зимой.
Если Вы являетесь счастливым обладателем гаража, то для Вас такой проблемы не существует. А что делать тем, у кого нет помещения для хранения мотоцикла зимой? Мне кажется, что в первую очередь следует обратиться к знакомым. Вероятно, что у них есть пустующий гараж. и за определенную плату они смогут пригреть и обогреть Ваш мотоцикл. А если нет. Сегодня существуют компании, которые предлагают на платной основе охранять Ваш мотоцикл в течении зимнего периода.
При наличии такого количества вариантов, некоторые владельцы байков все же оставляют свои мотоциклы зимовать на улице либо на стоянке. А потом, весной, благополучно заводят их и катаются до осени. Хотя, зимовка на улице, не могла не отразиться на состоянии мотоцикла.
Давайте теперь подробно рассмотрим все варианты где и как хранить мотоцикл зимой.
Первый вариант. Гараж. Гараж может быть отапливаемым или неотапливаемым, большой разницы нет. Самое главное условие для качественного хранения мотоцикла зимой – сухой и чистый гараж. Следует позаботиться и вентиляции в гараже. Ведь именно вентиляция в гараже обеспечивает сухость.
Перед тем, как поставить мотоцикл в гараж на зиму, следует тщательно с шампунем для пластика вымыть свой байк. По возможности следует нанести полироль для пластика. Для обработки металлических деталей следует приобрести в автомобильном магазине WD-40. Что касается резиновых деталей (в том числе и покрышки) следует обработать силиконовым спреем или полиролью для шин. Далее, достаньте свечи и закапайте под каждую свечу по 2 капли масла (масло следует использовать такое, которое залито в двигатель). Потом закрутите свечи назад.
Когда Вы ставите мотоцикл на зиму, следует снимать аккумулятор. Аккумулятор нужно хранить в квартире (даже если гараж отапливается). Следует периодически проверять заряд аккумулятора. Важно иногда его подзарядить.
Имейте в виду, перед тем, как поставить мотоцикл на зиму, следует залить в бензобак бензин “до краев”. Бензин следует заливать на зиму в мотоцикл самый качественный. Дело в том, что если на всю зиму в мотоцикл залить некачественный бензин, то высока вероятность того, что весной двигатель вообще не заведется. А если и заведется, то на таком бензине свечи будут вылетать очень часто. Так что, плохой бензин весной лучше слить и не использовать.
Если есть желание, то можно добавить в бензин стабилизатор топлива. Я считаю, что добавлять стабилизаторы имеет смысл в том случае, если Вы используете 92 бензин. На зиму же лучше залить 98-й бензин.
Так, с этим разобрались. Далее.
Перед тем, как поставить мотоцикл в гараж на зиму, следует закупорить выхлопную трубу (очень важно для тех, у кого в мотоцикле «прямоточный» выхлоп! ). Закупорить глушитель мотоцикла на зиму можно полиэтиленовым пакетом и скотчем. Важно: не клейте скотч прямо поверх деталей. Снять остатки скотча практически невозможно. Если Вы не знаете для чего необходимо закупоривать глушитель мотоцикла на зиму, то скажу, что это не дает конденсату возможности оседать внутри глушителя. Если глушитель не закупоривать на зиму, то весной можно и не завестись.
Очень важно на зиму спустить давление из шин мотоцикла. Нужно спускать давление ровно на половину. Советую поставить мотоцикл на деревянные бруски. После этого, убедитесь, что Ваш байк стоит надежно и уверенно.
Если седло у Вашего мотоцикла сделано из кожи, то его следует обработать влагоотталкивающим спреем (подойдет спрей для обуви). Важно: не стоит обрабатывать седло из кожи полиролью для кожи. Седло у мотоцикла станет скользким. Навсегда.
Корпус мотоцикла следует укрыть чехлом. Не опускайте чехол до пола, под чехлом должна остаться вентиляция. Чехол должен быть специальным, для мотоцикла. Не следует использовать вместо чехлов для мотоцикла пленку из полиэтилена.
Если Вы будете хранить свой мотоцикл зимой в гараже, то жидкость (особенно масло из двигателя) сливать не рекомендуется. Детали могут покрыться ржавчиной, что негативно скажется на состоянии двигателя.
Хранение мотоцикла зимой
Российская зима — это не лучшее время для мотоциклистов, поэтому мотоциклы, как правило, не используются. Однако для того, чтобы весной не возникало проблем, мотоцикл нужно правильно хранить, нужно подобрать сухое помещение, необязательно отапливаемое, но желательно, чтобы температура не опускалась ниже нуля, а идеальная температура — 10 градусов.
Жителям больших городов можно воспользоваться услугами специальных салонов, в которых созданы все условия:
- температура +10 — +15 градусов;
- хорошая вентиляция, постоянный приток свежего воздуха — это гарантия того, что не будет накапливаться влага и различные испарения;
- подготовка мотоцикла к зимнему хранению — за отдельную плату специалисты «законсервируют» ваш байк, покроют металлические поверхности антикоррозийными средствами и полиролями, сольют масло, добавят в бензин стабилизирующие присадки и так далее;
- круглосуточная охрана.
Понятно, что все эти услуги не бесплатные, стоимость хранения зависит от объема двигателя — от 2000 тыс/мес (150 куб. см) до 4-5 тысяч за объем выше 400 куб. см и мотоциклы Премиум-класса. Если еще прибавить стоимость подготовки и дополнительные услуги, типа индивидуального чехла, то за 3-5 месяца набежит сумма от шести до 20 тысяч. Тут уже каждый вправе решать самостоятельно, пользоваться такими услугами или нет.
Хранение мотоцикла в гараже
Если у вас есть гараж, то особых проблем с хранением вы не испытаете. Главное — это создание нормальных условий, о которых было написано выше.
Чтобы весной не пришлось менять пружины вилки и тормоза, а также амортизаторы, байки рекомендуют хранить на специальных подставках для уменьшения давления на подвеску.
Если есть возможность, то колеса вообще можно снять. Давление в шинах уменьшите до 0,5 атмосфер. Колеса можно повесить на крюки, или поставить где-нибудь в углу, но время от времени их нужно переставлять, чтобы резина не деформировалась.
Аккумулятор можно снять, предварительно подзарядив его. Если в мотоцикле имеются какие-либо элементы, требующие постоянного доступа электроэнергии, то аккумулятор оставляйте на мотоцикле, но не забывайте время от времени проверять уровень заряда и подзаряжать его.
Если в вашем гараже не предусмотрены ни вентиляция, ни отопление, то нужно обработать все поверхности антикоррозийными средствами. Чтобы конденсат не скапливался внутри цилиндров, тем самым подводя вас к неизбежности капитального ремонта двигателя, заткните выходы глушителей пробками, загерметизируйте воздушный фильтр.
Не забудьте, что перед нанесением на поверхности каких-либо средств и полиролей, байк нужно хорошенько очистить от пыли и грязи. Используйте для этой цели моющие средства доступные в продаже, они лучше, чем обыкновенное мыло или Фэйри, справляются со специфическими загрязнениями.
Важно также полностью слить масло из двигателя и полностью его очистить от всего мусора и шлака. Бензин также можно слить, в таком случае все элементы двигателя обработайте антикоррозийными средствами.
Если бензин остается в баке, то в него добавляют стабилизатор, который противостоит образованию конденсата.
Чтобы все резиновые элементы не приходили в негодность, их тоже смазывают средством от высыхания и трещин. Тормозную жидкость тоже желательно слить, чтобы она не разъедала внутренности и шланги. Трансмиссионное масло редуктора во время долгого хранения утрачивает свои свойства, от него нужно избавиться.
Где еще можно хранить мотоцикл?
Некоторые люди решают этот вопрос очень просто — заносят мотоцикл в свои квартиры или на лестничные площадки. Главное, что он всегда под присмотром, однако все вышеуказанные инструкции нужно выполнить все равно. Если же возможности найти помещение нет, то накройте ваш байк хотя бы чехлом из прочного брезента, предварительно обработав все поверхности антикоррозийными средствами.
КАК ПРАВИЛЬНО ХРАНИТЬ МОТОЦИКЛ ЗИМОЙ?
Мы знаем о чём думает сейчас каждый заядлый мотолюбитель. Сезон слишком быстро подошёл к концу и нужно расставаться со своим железным другом на какое-то время. Да, к сожалению это так, но следующий сезон не за горами, поэтому нужно позаботиться о мотоцикле соответствующим образом, чтобы он был готов выехать на сухой асфальт с новыми силами. И мы расскажем вам, как помочь мотоциклу перезимовать правильно.
Итак, для удобства разделим процесс подготовки мотоцикла к зимнему хранению на 5 этапов.
Все этапы, которые будут приведены ниже, чрезвычайно важны и их пренебрежение может привести к плачевным последствиям!
Этап первый — Выбор места для хранения.
Вам безумно повезло, если у вас есть сухой и тёплый гараж. Он станет надёжным пристанищем на зимнее время для вашего железного коня.
Данное место для хранения обладает, как нам кажется только плюсами:
– Вы всегда сможете навестить своего друга и вспомнить о ваших счастливых поездках;
– Никакой враг ему не страшен в таком защищённом месте, как гараж;
– Вашему железному другу тепло.
Так же можно разместить двухколёсного приятеля у себя в квартире на время. Просто заносите его домой и скажите жене, что этот породистый красавец будет теперь жить с вами. И не забудьте упомянуть, что вы имеете ввиду не кота.
Плюс этого способа заключается в том, что ваше сердце всегда будет спокойно за него, ведь он находится под пристальным взором своего любящего хозяина.
В случае, если ни один из вышеперечисленных вариантов вам не подходит, то советуем найти крытую стоянку и договориться о цене, здесь главное также не забывать о чехле, чтобы защитить байк от пыли и влаги. Но ни в коем случае не оставляйте мотоцикл на улице. Никакой чехол не спасёт его от холода и недоброжелателей!
Этап второй — Консервация бензина.
Нельзя оставлять мотоцикл с пустым баком, так как в его полости может начать разрастаться коррозия. Такая халатность приведёт к серьёзным проблемам с топливной системой.
Необходимо заправиться под завязку и добавить в бак стабилизатор бензина, во избежание изменения свойств топлива.
Следующим шагом будет запуск двигателя. Оставьте его в заведённом состоянии на 15 минут и после этого заглушите.
Этап третий — Мойка.
Ни один уважающий себя мотовладелец не позволит оставить свой мотоцикл на хранение в грязном виде.
Качественно вымойте его и высушите.
При желании воспользуйтесь полиролью. Сверкающая краска станет приятным дополнением к открытию очередного сезона покатушек.
Этап четвёртый — Консервация двигателя.
Обработайте труднодоступные места антикоррозионной смазкой.
В случае с двухтактным двигателем: средство нужно залить напрямую в карбюраторный впускной патрубок, при работающем двигателе. Следите, чтобы он не заглох!
В случае с четырёхтактным двигателем: выкрутите свечи и распылите смазку в каждое отверстие. Одновременно с распылением состава смазки, прокручивайте заднее колесо. Попросите кого-нибудь вам помочь.
Не забудьте снять аккумулятор с мотоцикла.
Этап пятый — Обработка силиконом.
К деталям, подлежащим обработке силиконовыми смазками, относятся:
– Резинки и сальники;
– Патрубки, тросики и тяги;
– Также важна обработка шин специальным составом.
Смазка поможет предотвратить преждевременное старение и износ деталей.
Соблюдение всех вышеперечисленных этапов позволит встретить вашего друга в начале нового мотосезона с улыбкой на лице, а не со слезами на глазах.
Как правильно хранить мотоцикл зимой?
- ViySway
- 7 июня 2013 в 0:24
- ↓
Зимой храню дома, так как оставлять в гараже не рискую, считаю, что холод способен попортить многое… У меня эндуро-«полтинник» (99кг), и втроём его легко затащить на 9-ый этаж… Минут за 15.
Кроме того, за зиму удобно подготавливать мототехнику к предстоящему сезону. Зимой вот никак не тянет идти копаться в холодный или даже полутёплый гараж. А дома, встал с дивана, и вот – раздолье для творчества… все условия и комфорт рядом…
- Amadeus
- 7 июня 2013 в 9:55
- ↑
- ↓
- nick75
- 7 июня 2013 в 10:34
- ↑
- ↓
- ViySway
- 7 июня 2013 в 10:47
- ↑
- ↓
- xpohapuyc
- 7 июня 2013 в 11:05
- ↑
- ↓
- ViySway
- 7 июня 2013 в 11:11
- ↑
- ↓
Если б хранил в гараже, то бензин не сливал бы, — а залил бы до полного. Но дома нет перепада температур, соответственно, и не появится в баке конденсат.
Ну и + в данном случае: бак пластиковый.
- kosov
- 7 июня 2013 в 0:34
- ↓
- Silberfuchs
- 7 июня 2013 в 10:10
- ↓
- Romas
- 7 июня 2013 в 10:38
- ↓
- isch
- 7 июня 2013 в 13:19
- ↓
- popuren1974
- 7 июня 2013 в 13:52
- ↓
- emelcustom
- 7 июня 2013 в 15:22
- ↓
- A-Ray
- 7 июня 2013 в 16:26
- ↓
- SfNeo
- 9 июня 2013 в 4:44
- ↓
- GranRCM
- 10 июня 2013 в 10:51
- ↓
Храню в неотап. гараже… проблем не замечено… заводится с пол оборота после стоянки… советов можно найти в инете много. Основные моменты:
1. Помыть мот и очистить все загрязнения;
2. Снять АКБ (заряжать раз в месяц);
3. Силиконом все резинки(пыльники и т.д.), кожу;
4. Залить в бак бензин по горлышко(консервантами можно не пользоваться, 95 может спокойно 7-8 месяцев воспламеняться);
5. Слегка промаслить тряпки и вставить в каждый глушитель;
6. Снизить давление в колесах до 1 атм и по возможности их вывесить;
7. Накрыть чехлом.