Как поставить ксенон на мотоцикл и скутер
Установка ксенона на скутер 50сс
Установка ксенона на скутер 50cc (на примере скутера Daelim S-Five)
Итак, мною была поставлена цель – установить ксенон на мой 50cc скутер. Полтинник, с нестандартным цоколем лампы головного света (ba20d) и с характерной системой питания: фара работает напрямую от генератора, а аккумулятор заряжается от отдельной маленькой обмотки.
1. Генератор Первое, что необходимо доработать, перед тем как преступать к новому регулятору – доработать сам генератор. Для этого, используя специальный съемник, снимаем колокол генератора, а за ним и сами обмотки:
Идем на радиорынок, предварительно насобирав некоторое количество денежных знаков.
Перечень необходимых элементов для нового шунтирующего регулятора:
– Диодные мосты KBPC5010 50A 1000В. Я использовал 2 штуки, на всякий случай.
– симисторы ВТА 26-600 (2шт)
– два диода. Я брал быстрые BYW 29-200 7,5A 200B
– стабилитрон 13В/14В/15В – 1,3Ватт. Нужный подбирается опытным путем.
– резисторы 30 Ом 1Вт – 2 шт.
200 Ом 1Вт – 1шт.
– конденсатор 25В 47000мкФ 1шт
– радиатор
– термопаста
и всякие другие мелочи
Поверхности диодных мостов и радиатора я отполировал, для лучшего теплообмена:
На клеммнике, который подключался к старому регулятору, 4 провода: красный, белый, зеленый, желтый. 3. Доработка проводки
Габариты, подсветка приборной панели, пусковой обогатитель, подогрев карбюратора (если есть) – все то, что ранее питалось напрямую от генератора, теперь нужно перевести на питание от аккумулятора, как дополнительные нагрузки.
Свет, габариты, подсветка приборка: откусываем желтый провод, идущий от генератора к переключателю/включателю освещения. Хорошо изолируем. Вместо него к переключателю подводим +12В от замка зажигания, которые появляются при повороте ключа в положение ON (за нагрузку на замок не беспокойтесь – подсветка приборки, габаритный свет и т.п. – это незначительная нагрузка, а ксенон все равно будет питаться напрямую от аккумулятора. От замка (от старых клемм, идущих на лампу) будет осуществляться только управление реле для ксенона .
Пусковой обогатитель и подогрев карбюратора подключаем через кнопку, аналогично на +12В, которые появляются при включении зажигания. Или любым другим способом, в зависимости от того как вам захочется реализовать управление подогревом.
И проверьте – между генератором и новым регулятором на желтом и белом проводах (переменка) не должно остаться никакой нагрузки. 4. Собственно биксенон
В моем случае были использованы биксеноновая лампа Venture с цветовой температурой 6000K (фактические 5000K, при проверке на стенде) и цоколем H4, блок розжига ProLumen M1P35. Выбор лампы обусловлен тем, что именно у ламп китайского производителя Venture дальний свет получается четким, хорошо сфокусированным. У биксеноновых ламп других производителей часто с этим бывают проблемы. Хотя тут еще многое зависит от оптики. Но подчеркиваю, что это качается только биксеноновых ламп и связано со спецификой и нюансами в их конструкции:
– Белый, желтый – это выход переменки с генератора. Эти 2 провода мы подключаем к входу схемы нашего регулятора.
– Красный, зеленый – «+» и «-» соответственно, идущие на аккумулятор и всю систему питания. К ним мы подключаем выходные провода с нового регулятора напряжения.
Блоки ProLumen – малогабаритные, тонкие, проблем с размещением в ограниченном пространстве под пластиком скутера не создают. Производство – Корея. Лучшее решение для установки на мототехнику по параметрам цена/качество/размеры.
В комплекте с биксеноновыми лампами Venture также идет реле (к сожалению – не маленького размера*), проводка с предохранителями:
* – Для сравнения, с биксеноновыми лампами ProLumen, реле идет отдельное на каждую лампу и более компактное, а не сдвоенное как в случае с лампой Venture.
Для того чтобы укрепить лампу в отражателе сначала потребовалось расширить отверстие под лампу в отражателе, буквально на 1мм.:
Но для всех скутеров единого решения не будет. Нужно импровизировать и придумать максимально надежное крепление лампы относительно отражателя.
Блок розжига и реле укрепил сверху над новым регулятором (с другой стороны металлического выноса от рамы) с помощью мощного двухстороннего скотча и стяжек:
Сразу советую поджать клеммники для предохранителей т.к. при вибрациях от двигателя, которые характерны для скутеров , свет может дергаться если контакт не четкий.
Подключение:
Клемники, которые раньше подключались на лампу, подключаем к специальному штекеру, идущему от реле:
Питание (толстый красный и черный провод) подключаем к аккумулятору (или между новым регулятором нарпяжения и аккумулятором). Проводку, предназначенную для второй лампы, отрезаем и заизолировал термоклеем. Она мне не пригодится, а места занимает много (это касается случая с использованием сдвоенного реле для ламп Venture. С лампами ProLumen таких нюансов не будет).
Вот собственно и все.
Результаты:
Сказать что это вещь – ни сказать ничего. Я доволен на все 200% и ни сколько не жалею потраченных денег и времени на эту переделку. Свет потрясающий. Слов нет. Одни фотографии:
К сожалению, фотоаппарат не смог передать всю полноту освещения и на фотографиях кажется, что свет получился слишком узконаправленный и точечный. На самом деле это не так.
На этом скутере , к слову, на данный момент нет ни единой лампы накаливания. Вся остальная оптика: передняя, задняя, подсветка приборной панели и багажника, переделана с помощью светодиодов. Но это уже тема для следующего отчета.
Новый регулятор уже отработал около года без нареканий. Теплоотвод для схемы достаточный, радиатор в рабочем режиме теплый, но не горячий. Диапазон напряжений на аккумуляторе со стабилитроном в схеме на 15В в пределах 13-14,5 В (в зависимости от включенной нагрузки). Аккумулятор всего на 5 А/ч в паре с новым шунтирующим регулятором напряжения вытягивает нагрузку ( ксенон ) без особых проблем даже при круглосуточно включенном свете во время езды.
P.S. Это была установка биксенона. В случае с ксеноном – нужно проделать все тоже самое, и добавить реле на питание головного света т.к. в комплектах обычного моно-ксенона оно не идет (предполагается, что в машинах на головной свет штатно уже стоят реле).
автор: admit источник: begemoto
Комментарий от ELITE 1. не все фары выдержат нагрев от ксенона
2. схема РР является одной из худших и я бы не советовал именно её для повторения – более качественную схему и наработки можно найти на крупных скутерных форумах
3. также не сказано об варианте мото ксенона на 15 и 21Вт, использование которого в частности на 15Вт позволяет не переделывать РР и генератор, а также имеет широко выбор цоколей, в том числе и почти под все модели скутерных фар в отличие от 35Вт-ного как правило авто ксенона
Стоило упяминуть про сверх мощные светодиоды на 3,5,10Вт стоимость которых сейчай уже относительно небольшая и при соизмеримой стоимости с ксеноном, они обладают сравнимыми а то и превосходящими показателями, но при этом имеют меньшее потребление и значительно большей ресурс
Ксенон на скутере — подробная инструкция по установке, преимущества и недостатки
Сразу же после создания ксенона, этот тип освещения обрел невероятную популярность, благодаря исключительным характеристикам по яркости и низкому энергопотреблению. Любой уважаемый себя автопроизводитель, на данный момент, оборудует свои автомобили различными модификациями ксеноновых ламп, дабы идти в ногу со временем и не терять свои позиции на рынке. Всем известно, что ночью невозможно получить такой же обзор дороги, как и днем. Отсюда, очень много ДТП происходит именно ночью.
Владельцам скутеров этот момент особенно важен, так как стандартное освещение на скутере (обычно это обычная лампочка 35w или две лампочки меньшей мощности) не может дать даже половины, от требуемого показателя.
Установка ксенона на скутер поможет решить абсолютно все проблемы с освещением, но не каждый может себе это позволить как финансово, так и технически.
До того, как мы перейдем к практике по установке ксенона на скутер, давайте определим основные преимущества и недостатки ксенона на скутере, а также выясним, нужно ли устанавливать ксенон именно на ваш скутер, нужен ли он вам вообще.
Преимущества ксенона на скутере:
1) Ксеноновая лампа, установленная на скутер, дает более чем в два раза яркий пучок света, по сравнению с обычной лампочкой. На некоторых моделях скутера, разница по сравнению с родной лампочкой, колоссальна.
2) Срок службы ксеноновых ламп значительно больше, чем его обычные аналоги (лампы накаливания). В среднем разница эта составляет около 10 раз. То-есть, ксенон прослужит в 10 раз дольше, а это приличный показатель. Это связанно с тем, что в ксеноновой лампе нет нити накаливания, которая перегорает.
3) Пассивная безопасность.
4) Ксеноновые лампы греются меньше обычных и не вредят оптике.
Недостатки ксенона на скутере.
1) Для установки ксенона на скутер, потребуется специальный блок розжига, который нужно будет куда-то запихнуть.
2) Для установки ксенона на скутер, нужно будет переделывать электрооборудование (об этом подробнее ниже), иначе эффективность ксенона будет не та.
3) И один из основных недостатков — это дороговизна. Действительно, чтобы переоборудовать скутер под ксенон (вместе с комплектом естественно), нужно будет выделить около 100 долларов, и скорее всего, воспользоваться услугами электрика, который знает толк в установке ксенона на скутер.
Ксеноновые лампы для установки на скутер.
Основные параметры блока розжига.
Ток в цепи в момент пуска ламп: 10-15А
в рабочем режиме:
3.2A
Диапазон допустимых напряжений: 9-16В
балласты Acumen: 8-32В
Защиты:
от падения напряжения ниже 5±1В
от скачка напряжения выше 28±1В
от размыкании цепи
от короткого замыкания
от перепутанной полярности
Условия эксплуатации: -30ºС
+85ºC
Условия храрнения: -30ºС
+105ºC
Как видите, блоки достаточно защищены от возможных негативных воздействий.
Выбор ксеноновых ламп для скутера.
Еще один важный момент при установке ксенона на скутер, это вариации с цоколем. Иногда можно подобрать что-то подходящее именно для вашего скутера. Ниже приведены все основные ксеноновые лампы с маркировкой:
Как поставить ксенон на скутер?
Установка ксенона потребует некоторых изменений в электрооборудовании скутера. Регулятор, генератор и проводка скутера не рассчитана на нагрузки, который создает блок розжига, поэтому определенные переделки могут поменять ваше мнения и желание. Так как процесс переделки и установки ксенона на скутер уже в подробностях описан, не вижу смысла повторятся. Процесс установки описан тут.
Если у вас возникнут какие-либо вопросы, задавайте их в поле комментариев, либо на форуме нашего сайта. Удачи в ремонте.
Установка ксенона на мотоцикл и скутер
Установка более мощных осветительных приборов на мотоцикл и скутер пользуется большой популярностью. Это не только красиво и интересно. Установка ксеноновых ламп повышает безопасность водителя за рулем, поскольку освещение становится лучше и мотоцикл с такими фарами будет видно издалека. Ксеноновые лампы по качеству освещения значительно превосходят галогеновые.
Особенности применения ксенона
Принцип действия ксеноновых ламп состоит в том, что под воздействием электрического тока, который проходит через инертный газ, возникает свечение. При этом следует учитывать, что световой луч, который возникает в лампе, по своим характеристикам превосходит другие источники освещения.
Ксенон применяется для ближнего и дальнего света. Однако дальний свет может слепить водителей встречных транспортных средств, что как минимум не этично. К тому же это достаточно опасно!
Для того, чтобы получить ответ на вопрос, как поставить ксенон на мотоцикл, следует ознакомиться с типами и параметрами ламп. Ксеноновые лампы имеют три серии выпуска: Н, D, HB. Лампы серии Н имеют световую температуру от 3000 до 8000 К. В зависимости от световой температуры, лампы имеют различные сферы применения. Их устанавливают в ближний свет, в дальний свет, в противотуманки. Серия D применяется преимущественно для ближнего света. Лампы серии HB применяются достаточно редко, поскольку имеют большую световую температуру.
Установка ксенона в фары для галогеновых ламп запрещена законодательством по причине того, что такие лампы слепят встречных водителей. Использование ксенона возможно только в том случае, если это идут либо заводские фары, предназначенные именно для этого, либо модифицированные, но которые соответствуют требованиям.
Установка ксенона в фары со специальными отражателями и линзами, визуально не будет сильно отличаться от галогеновых фар, но при этом качество освещения будет выше. Одним из условий применения мотоксенона является то, что фары должны быть всегда чистыми, поскольку при наличии грязи, механизм преломления света изменяется и лампа будет слепить.
Преимущества и недостатки установки ксенона
Преимущества применения ксенона:
- Лампы имеют спектр излучения, которые максимально приближен к дневному свету, что влияет на комфортность ощущений.
- Срок службы значительно превышает остальные виды освещения. Ксеноновая лампа гарантировано отработает 2000 часов, это при том что для галогеновой этот показатель составляет 1000 часов.
- Ксеноновые лампы благотворно влияют на зрение водителя, они не приводят к усталости от длительного нахождения за рулем ночью.
- Высокая стоимость приобретения и установки комплекта.
- Необходимость наличия мощного источника энергии.
- Нужен блок розжига.
- Температура нагрева не должна превышать 4800 К.
- Определенные сложности при установке.
Как поставить ксенон на скутер и на мотоцикл
Комплект ксенона для мотоцикла состоит из одной лампы и блока розжига. Различий между ксеноном для автомобилей и мотоциклов нет. По всем характеристикам это идентичные осветительные приборы. Процесс установки ксенона достаточно сложный, поскольку сводится не только к замене ламп накаливания. Требуется установление блока розжига. От того, насколько качественно выполнена установка, зависит качество освещения и срок его службы.
Сложность установки ксенона на байк состоит в том, что необходимо определенное пространство, которого, зачастую, нет в мотоцикле. Для решения данной проблемы были разработаны ультратонкие блоки розжига, которые не занимают много места. При выборе цветовой температуры мотоксенона не стоит превышать показатель в 5000 К. Это наиболее оптимальный вариант для различных погодных условий. Более высокая температура показала себя неэффективно в сложных погодных условиях. А поскольку движение мотоцикла усложняется в дождь или в тумане, недостаточно продуманное освещение может стать причиной аварии.
При установке мотоксенона возникает ряд проблем. Во-первых, необходимо свободное место для размещения блока розжига. Во-вторых, у многих ламп цоколь рассчитан на автомобили, а это требует дополнительного переделывания. Негативным результатом «переделки» может стать разгерметизация системы.
В – третьих, мотоцикл более сильно реагирует на тряску и в ситуации, если система не полностью герметична, блок может не выдержать уровня вибрации. Устанавливая ксенон самостоятельно следует обращать внимание на такие моменты, как: выбор блока в соответствии с размерами свободного пространства и обеспечение полной герметичности оборудования. При необходимости следует доставить стабилизатор напряжения.
Скутер отличается от мотоцикла по своим характеристикам, поэтому процесс установки ксенона рассмотрим отдельно. На многих скутерах система головного света, а также система заряда батареи устроены таким образом, что установка ксенона не является возможной. При условии, что данную систему можно переделать, в первую очередь необходимо произвести замену реле генератора. Проводка и генератор не должны остаться без внимания. Проблема также может заключаться и в подборе размера цоколя. У большинства скутеров лампа головного света имеет нестандартный цоколь, а ксенон разрабатывается в соответствии с размерами автомобильных фар.
Поэтому процесс подбора может быть достаточно длительным. Проблема заключается не только в подборе лампы, но и в дальнейшем ее креплении. Следует учитывать, что лампа должна быть не только жестко зафиксированной, но и обязательно попадать в фокус отражателя. В ином случае поток света будет нарушен, что небезопасно как для самого мотоциклиста, так и для встречных транспортных средств.
Поскольку система освещения играет одну из решающих ролей в обеспечении безопасности движения, к замене ламп накаливания на ксенон следует подходить очень обдуманно. При малейших сомнениях в своих способностях хорошо выполнить данную задачу, мотоцикл лучше отдать в руки профессионалов.
[sc:ads5]
Стоит ли устанавливать ксенон на скутер? Преимущества и недостатки
За последнее десятилетие ксеноновое освещение для транспортных средств приобретает всё больше поклонников. Это неудивительно, ведь ксеноновые фары потребляют относительно немного энергии, а дорогу в темноте освещают значительно лучше всех других.
Кроме практического применения, авто- и мотолюбители сделали ксенон частью тюнинга. В частности, для улучшения внешнего вида мотоциклов и скутеров он используется довольно широко в комплекте с такими аксессуарами, как «глаза ангела». При грамотном сочетании, это придает внешности скутера или байка агрессивный и выразительный вид.
Но все же основная задача ксеноновых фар – освещать путь. Трудно переоценить значение хорошего ближнего и дальнего света, ведь это может предотвратить аварию.
В мотосреде ксенон давно уже перестал считаться диковинкой. Более того, многие производители еще на заводе комплектуют свои модели ксеноновыми фарами.
Скутерам в этом плане повезло меньше – большинство моделей среднего ценового сегмента вынуждено освещать свой путь штатными 35-ваттными лампочками.
Поэтому многих владельцев скутеров волнует вопрос о том, стоит ли устанавливать ксенон на скутер. Конечно, с этим связано немало сложностей, начинающихся с цены вопроса. Однако тут вряд ли стоит пугаться немалой стоимости фирменных ламп, которая иногда может достигать нескольких сотен долларов. Лучше найти более бюджетный вариант.
Конечно, вряд ли можно представить, что кто-то решится поставить китайский ксенон на мотоцикл премиум-класса. Однако для байка попроще, мопеда или скутера вполне подойдет комплект, производства Китая или Кореи. Стоит такое освещение недорого, но, как отмечают многие знатоки, имеет неплохое качество (даже по сравнению со своими намного более дорогими собратьями).
Те, кто решил обзавестись такими фарами и уже установил ксенон на скутер, отмечают целый ряд преимуществ по сравнению с обычными фарами:
1) Свет ксеноновой лампы вдвое ярче, чем штатной фары скутера.
2) Срок эксплуатации ксеноновых ламп почти в 11 раз больше.
3) Пассивная безопасность.
4) Свет ксенона по спектру ближе к солнечному, а это значит, что при длительной поездке в темное время суток, глаза водителя будут уставать намного меньше.
5) Исправные ксеноновые лампы почти не нагреваются и не вредят оптике.
Казалось бы, всё очевидно. Однако существует и несколько аргументов против того, чтобы выбрать ксенон для скутера:
1) Установка такого освещения требует также и блока розжига, для которого потребуется найти место.
2) Все электрооборудование скутера нужно переделать, иначе нельзя будет достичь максимальной работы ксеноновых ламп.
3) Основная часть работ будет под силу только электрику, а это повлечет за собой дополнительные расходы.
Перед тем как установить ксенон на скутер, необходимо тщательно проверить состояние отражателей, чистоту и герметичность фар.