58 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как обезопасить мотоцикл от угона?

Как обезопасить мотоцикл от угона?

После того, как вы стали счастливым обладателем новенького мотоцикла, наверное, последнее, что вам хотелось бы узнать, так это то, что вашего любимца угнали. Сегодня на рынке представлено достаточно большое число самых разнообразных противоугонных устройств – от простых до самых навороченных. Но при этом, ни одно из них не в состоянии дать полной гарантии сохранности вашего мотоцикла, ведь профессиональный злоумышленник способен украсть ваше транспортное средство буквально за пару минут.
Но всё же стоит отметить, что использование противоугонных средств значительно снижает вероятность того, что однажды вы не найдёте на стоянке свой мотоцикл.

Угоны принято делить на две категории: те, которые совершены по заказу и те, которые произошли случайно. В первом случае угон производится с чётким осознанием того, какая именно модель, а зачастую и какой именно мотоцикл, необходим заказчику. Вторая же категория характеризуется спонтанными кражами, без какой-либо привязки к модели, зачастую воры просто берут тот мотоцикл, который наименее защищён или вообще не имеет никакой защиты.
Но как защитить мотоцикл от угона с максимальной эффективностью, какой способ выбрать? Давайте рассмотрим наиболее популярные варианты защиты и попробуем подобрать оптимальный вариант.

Ещё один достаточно эффективный и распространённый способ защиты. Используя цепь-замок для защиты мотоцикла, можно пристегнуть его к любому стационарному объекту, благо длина цепи практически не ограничивает вас в этом. Самое главное – застёгивать такую цепь через раму мотоцикла, а не через колесо, иначе вы можете остаться с цепью и колесом в придачу, но без мотоцикла.
Как правило, антиугонные цепи изготовляют из сверхпрочной стали, особо устойчивой к внешним механическим воздействиям, правда за это приходится платить весьма существенным весом самой цепи. Впрочем, это весьма малая плата за безопасность.
Достоинства: высокая степень удобства, мотоцикл можно надёжно закрепить практически в любом месте.
Недостатки: вызывает некоторые неудобства при транспортировке, из-за своих габаритов и веса, что впрочем, легко решается с помощью специальной сумки.

U-образные антиугонные замки

Данная система позволяет зафиксировать переднее колесо и вилку или же заднее колесо с маятником, сведя к минимуму вероятность угона.
Достоинства: обеспечивает высокую эффективность защиты и часто оснащён специальным держателем, позволяющим закрепить скобу на мотоцикле.
Недостатки: замок не имеет большой гибкости, что достаточно неудобно в некоторых ситуациях.

Противоугонные средства стационарного типа

Как бы не было надёжно антиугонное средство, всегда есть вероятность того, что мотоцикл может быть унесён несколькими злоумышленниками или же увезён на автомобиле. Чтобы избежать этого, используют специальные устройства, вмонтированные в стену или пол. Особенно данный способ защиты актуален на платных парковках и стоянках.
Достоинства: устройство обеспечивает сверхнадёжную защиту.
Недостатки: высокая цена и сложность в установке.

Мы рассмотрели наиболее востребованные и надёжные способы, как защитить мотоцикл от угона. Напоследок, предлагаем вашему вниманию несколько простых правил, следование которым позволит вам существенно снизить вероятность кражи вашего транспорта.

Полезные советы по защите мотоцикла в домашних условиях:

Старайтесь не оставлять своё транспортное средство на улице, надёжная стоянка возможна только в гараже с крепкими замками. По возможности, стоит оборудовать место стоянки вашего мотоцикла сигнализацией или датчиками движения;
Возьмите себе за правило прикреплять мотоцикл к полу или стене, даже если он стоит в гараже;
Постарайтесь избегать стоянки мотоцикла возле дома, чтобы он не привлекал излишнего внимания. Если нет возможности поставить его в гараж, то накройте хотя бы чехлом. Это скроет его от излишне любопытных глаз.

Полезные советы по защите транспортного средства вне дома:

Постарайтесь ставить мотоцикл на стоянку только в людных местах, по возможности избегайте тупиков и заброшенных мест;
Если позволяет финансовое положение – пользуйтесь исключительно платными стоянками. Они охраняются, вследствие чего, вероятность того, что произойдёт угон, ничтожно мала;
При ночных стоянках вне дома используйте максимально освещённые места, желательно под уличным фонарём или в непосредственной близости от него;
Зафиксируйте руль при помощи специального замка;
Если есть возможность, пристегните свой мотоцикл к чему-нибудь большому и тяжёлому – ограде, столбу, дереву;
Весь имеющийся багаж всегда забирайте с собой – не искушайте судьбу. Чем меньше внимания привлекает к себе ваше транспортное средство, тем лучше.

Сегодня есть один способ, который поможет защитить свой транспорт всем любителям двухколесных «коней». К сожалению, он не убережет вашего друга от кражи. Зато вы сможете отыскать купленный вами мотоцикл, если такая неприятность произойдет.

GPS маяк – уникальный товар для владельцев мотоциклов. Это прибор размером с кредитную карту толщиной 6 мм. Удивлены? Вес в 40 грамм практически не ощутим. GPS маяк отправляет на ваш мобильный телефон СМС-сообщения с координатами и ссылкой на карту своего местонахождения.

Привести в действие процесс слежения очень просто:

установите в GPS маяк СИМ-карту любого оператора связи;

зарядите прибор от сети;

отправьте со своего телефона СМС-сообщение на установленную в приборе СИМ-карту для осуществления «привязки»;

выберите нужный временной период получения отчетов от GPS маяка.

Теперь осталось решить вопрос с установкой прибора в купленном мотоцикле. Так как GPS маяк беспроводной, небольшого размера, то ваша фантазия здесь ничем не ограничена. Одного заряда хватит на срок до 9 месяцев. Обращаем ваше внимание, что устройство не заменяет установку штатной сигнализации в ваш байк. Если одновременно купить мотоцикл с современной системой охраны и GPS маяк, то степень защиты от угона возрастает в разы. При этом обнаружить установку прибора в мотоцикле почти невозможно. Зато правоохранительные органы охотно придут на помощь, если вы предоставите информацию о местонахождении похищенного транспортного средства.

Если в некий день вы вместо своего любимца обнаруживаете пустое место, да еще со следами насильственной эвакуации, не впадайте в отчаяние.
Первым делом звоните «112». Именно звоните, а не идите в милицию сами. До прибытия опергруппы ничего не трогайте. Для того, чтобы работники УВД добрались быстрее, рекомендуем объяснять как можно лаконичнее, говорить громко и внятно изложить маршрут проезда к месту происшествия. Пока полицейские едут, опросите всех возможных свидетелей, которых встретите в пределах прямой видимости, особенно старушек и детей – именно они на мотоцикл обращают внимание больше всех.
Когда полицейские все же прибудут, вам придется предъявить хоть какой-нибудь документ, подтверждающий, что исчезнувшее транспортное средство имело к вам отношение. Неважно, будет это ПТС, справка-счет, доверенность или мятый китайский техпаспорт – главное, чтобы в нем фигурировало ваше имя.

Следующий важный шаг: работники органов правопорядка ОБЯЗАНЫ принять у вас заявление об угоне мотоцикла. Бывает, подтолкнуть их к этому шагу неимоверно трудно: не секрет, что дела по мотоугонам, а тем более при краже скутеров относятся к разряду «висяков», и во имя улучшения отчетности сотрудники в погонах стараются от них откреститься(помниться мне как один из сотрудников внутренних дел пытался мне же доказать что мотоцикла не было вообще, а все это плод моей больной фантазии). Именно поэтому не несёте заявление сами в отделение милиции, а вызывайте опергруппу к месту происшествия: вынудить служивого оторваться от стула в участке бывает крайне сложно.
Опять же из личного опыта: долго уговаривал полицейского съездить и изъять видео с камер наблюдения которые были установлены на стоянке, в конце концов привёз его (видео) сам и сам же ставил кодаки на комп в РОВД что бы этот материал можно было просмотреть и убедиться что скутер был и был сперт у меня. К счастью скутер был найден через месяц своими силами (и такое тоже бывает), а заявление отозванно.
Если ваше заявление все-таки отказываются принять, требуйте письменного обоснования отказа, немедленно звоните в вышестоящую организацию, прямо на глазах у полицейских пишите жалобу начальнику УВД – всячески демонстрируйте, что вы это дело так не оставите. А также не забудьте пообещать «беспредельную благодарность в пределах разумного» в случае обнаружения аппарата.
После того, как «заява» принята, теоретически ваш мотоцикл немедленно должен быть занесен в базу данных угнанных транспортных средств. Практически это либо произойдет на следующий день, либо не произойдет вовсе. Если хотите, чтобы дело шло по желаемому для вас сценарию, не надейтесь на “дядю Степу” – лично посетите окрестные посты Дорожной полиции и близлежащие отделения полиции. Может быть, ваш байк уже задержан и стоит на штрафстоянке. Но это, честно говоря, маловероятно. Так что не поленитесь расклеить листовки и обещайте все ту же благодарность. Не жалейте времени на работу с людьми в погонах – их возможности велики…

Читать еще:  Мощный самодельный трицикл вездеход для бездорожья: фото и описание конструкции

У собаки-байкера угнали мотоцикл

В городе Советск Калининградской области у единственной в России собаки-участницы международного мотоклуба Biker Dogs MC International неизвестные угнали мотоцикл.

Хозяин пса по кличке Стич, Роберт Молис, рассказал о происшествии на странице в соцсети «Вконтакте», посвященной жизни четвероногого мотоциклиста.

33-летний Молис написал на страничке, которую ведет от лица Стича, что гараж, в котором хранился мотоцикл BMW K 1200 RS, был вскрыт, причем воры забрали только транспортное средство, а другие ценные предметы их не заинтересовали. Обратился ли Молис в полицию и в ГИБДД, не сообщается. У него нет предположений, кто мог совершить хищение.
По словам мужчины, без мотоцикла они с псом «осиротели», а многочисленные репосты о поиске мотоцикла в соцсетях пока не дают результата. Стич, средних размеров пес «дворовой» породы, обрел известность после появления в Сети видео с его участием.
В ролике собака в кожаной куртке и шлеме катается с Молисом на мотоцикле, видео набрало десятки тысяч просмотров. Стич «полюбил» мотоциклы вслед за хозяином, мужчина увлекается байками уже 20 лет, из них 10 собака сопровождает его в поездках и всевозможных гонках на скорость, сидя спереди. Biker Dogs Motorcycle Club International, международный клуб собак-байкеров, существует с 2000 года в Калифорнии, основатель клуба — Джесси Лейн (Jesse Lane). В клубе состоит 134 собаки-байкера из 11 стран.

Как обезопасить мотоцикл от угона?

Вопрос защиты мотоцикла от угона встает перед каждым байкером. И не важно, идет речь о легком «китайце» или огромном чоппере – в «Газель» помещаются все типы мототехнки. Купить полис КАСКО на мотоцикл практически нереально, да и пользы от него будет не много: страховым случаем считается угон только с охраняемой парковки, если вы парковали своего друга во дворе – извините! Поэтому приходится полагаться только на собственные силы, самому решать вопрос с защитой мотоцикла от угона.

Мало кто использует мотоцикл зимой, большинство отправляет его на сезонное хранение в гараж. Мы уже писали о том, как использовать GPS-маяк при сезонном хранении техники. Но с приходом весны и открытием очередного мотосезона, условия меняются: байк активно эксплуатируется, не всегда получается оставлять его на ночь в гараже, да и случаи угона посреди белого дня тоже, к сожалению, не редки.

Комплексный подход к защите мотоцикла от угона

Большинство опытных мотолюбителей признают, что не существует одного универсального противоугонного средства для мотоциклов. Эффективная защита возможна только при сочетании различных средств.

Классический рецепт надежной защиты выглядит следующим образом:

  • Чехол
  • Цепь к забору/столбу
  • Замок на диск
  • Иммобилайзер
  • Мотосигнализация
  • GPS-маяк

Чехол

Основная задача чехла для мотоцикла – защита от негативных внешних факторов: осадков, птичьего помета, пыли, грязи, солнечных лучей. Не менее важно и то, что чехол снижает заметность мотоцикла, в том числе и для потенциальных угонщиков. И, конечно, чехол – это самая лучшая защита от любителей делать селфи на фоне вашего железного коня.

Цепь к забору или столбу

Добротная цепь, намертво приковавшая ваш мотоцикл к бетонному столбу или забору, сразу даст понять угонщикам, что просто укатить его не получится, придется повозиться. И куда проще будет пройти мимо и поискать мотоцикл, с которым не возникнет таких проблем.

Но у этого решения есть свои минусы. Действительно качественная цепь весит немало, постоянно возить ее с собой не очень удобно. Второй момент – не все столбы и заборы одинаково полезны, есть случаи, когда злоумышленники даже не пытались избавиться от цепи, а просто забирали мотоцикл вместе с куском забора, выкорчевывали или ломали столб.

Замок на диск

Как и цепь, замок на диск – не панацея от угона. Скорее он призван отпугнуть случайного вора и выиграть время при попытке угона. Снять его сложнее, чем избавиться от цепи, но от укатывания мотоцикла с одним колесом на скейтборде он, конечно, не спасет. Как и от воровства методом полной загрузки.

Иммобилайзер

Иммобилайзер блокирует работу всех основных электроцепей мотоцикла, если осуществляется попытка его завести не «родным» ключом. У многих байкеров есть обоснованные сомнения насчет покупки и установки иммобилайзера для мотоцикла. Во-первых, уже более 10 лет практически все мотоциклы выпускаются со встроенным иммобилайзером. Во-вторых, статистика угонов говорит, что воры крайне редко уезжают на самих угнанных мотоциклах. И если цепи и замки могут хотя бы отпугнуть воришек, то иммобилайзер не оказывает даже такого эффекта.

Мотосигнализация

Выбор мотосигнализации – одна из самых обсуждаемых тем на мото-форумах. Считается, что мотосигнализация обязательно должна быть с сиреной и обратной связью. Сирена поможет отпугнуть неопытных преступников и любителей фотографий на фоне красивой техники. А обратная связь оповестит владельца, что его друг в беде, и надо спешить ему на помощь.

Но есть и весомые возражения, сводящие к минимуму противоугонный эффект мотосигнализации:

  • Сирена отпугнет мелких воришек – с этой задачей справится и более дешевая цепь
  • Сирена отпугнет любителей селфи – эту задачу прекрасно решает чехол
  • Сирена привлечет внимание прохожих – сколько раз вы видели людей, что-то делающих в машине с «орущей» сигнализацией, и сколько раз при этом вызывали полицию?
  • Брелок с обратной связью позволит предотвратить угон – к сожалению, радиус действия брелока в городских условиях редко превышает 100 метров. На практике это означает, что брелок «видит» ваш байк примерно на таком же расстоянии, что и вы сами своими глазами.
  • Обратная связь через SMS – вы получите оповещение о несанкционированных действиях с мотоциклом даже в километре от него. Но что делать дальше? Бежать в экипировке, с шлемом в руках к месту парковки? Успешный угон мотоцикла длится минуту или меньше. Если вы бегаете очень хорошо, то шанс успеть действительно есть.

К дополнительным минусам мотосигнализации обычно относят еще и ее питание от аккумулятора. Несколько дней на парковке – и он полностью разряжен. Отключить ее тоже не составляет проблем, достаточно отключить провода. Есть определенные сложности и с установкой: если делать самому, то придется повозиться, а если отдавать в дилерский центр, то это дополнительные расходы, а как результат – установка сигнализации по шаблонам, прекрасно известным профессиональным угонщикам.

GPS-маяк

Сам по себе GPS-маяк не является противоугонным средством. Он не может ни отпугнуть грабителей, ни замедлить угон, ни предотвратить его. GPS-маяк – это последняя линия защиты, он работает тогда, когда противоугонные средства не помогли, и дает шанс найти и вернуть угнанный мотоцикл.

Читать еще:  Кто такой настоящий байкер

Принцип работы GPS-маяка очень простой: большую часть времени маяк «спит», на связь выходит по заранее заданному расписанию и передает свои GPS-координаты владельцу. Узнать больше о принципах работы GPS-маяка можно из этого короткого видео:

Андрей Кондрашов, известный специалист по автоугонам, занимающийся разработкой и установкой авторских систем защиты от угона, дал следующие рекомендации по защите мотоцикла от угона:

В основном мотоциклы воруют методом полной погрузки, поэтому нужно при начале его перемещения включить мощные пьезосирены, звук которых находится за болевым порогом. Мотоцикл станет сложно перемещать. Нужно либо закрыть уши, либо перемещать мотоцикл.

Оповестить хозяина, который может командой (с пульта или телефона), убедившись, что мотоцикл угоняют, активировать дымовой патрон, который генерирует 100 кубов дыма. Угонщики в панике разбегутся, а если успели затащить мотоцикл в Газель, с удовольствием выкинут.

Если же мотоцикл всё же увезли, пробовать его искать посредством автономного маяка, который можно очень хорошо спрятать, несмотря на размеры мотоцикла.

GPS-маяк для мотоцикла

Как видно, и специалисты, и простые мотолюбители приходят к одному выводу – установка GPS-маяка в мотоцикл необходима. Но как выбрать нужную модель? На что обращать внимание при покупке GPS-маяка?

  1. Габариты маяка. Чтобы надежно спрятать в мотоцикле маяк, его размеры должны быть как можно меньше. Поэтому габариты маяка – ключевой факторов при выборе. Размеры GPS-маяка FindMe F3 всего 55х44х29 мм. Это самое компактное устройство в своем классе на текущий момент. А герметичный корпус дополнительно расширяет возможности по установке.
  2. Автономность. Очевидно, что GPS-маяк должен быть полностью автономным, и время автономной работы – это важный фактор при выборе устройства. Если вы хорошо спрятали маяк, разместили его в незаметном и недоступном месте, то извлекать его каждые 2-3 месяца для замены батарей будет проблематично. Емкость батарей GPS-маяка FindMe F3 – 3100 мАч, этого хватает на 2 года автономной работы.
  3. Отсутствие абонентской платы и дополнительных платежей. Если в маяке есть плата за отправку SMS-сообщений, то владельцу приходится следить за балансом SIM-карты, и всегда есть риск оказаться в «минусе» в самый неподходящий момент. Кроме того, за годы владения маяком плата за отправленные SMS заметно увеличит его стоимость. В GPS-маяках FindMe установлены SIM-карты ПАО «МТС», которые не нужно пополнять. Нет ни взимания платы за SMS и GPRS-трафик, ни абонентских, ни каких-то скрытых платежей.

Также GPS-маяки FindMe отличаются простотой активации и настройки. Не нужно тратить часы на чтение инструкции и расходовать заряд батареи в процессе настройки. Активация выполняется буквально за пару минут, а оптимальные настройки уже установлены по умолчанию. Изменить их можно как с помощью SMS-команд, так и в удобном личном кабинете на сайте.

С подробными характеристиками GPS-маяка FindMe F3 можно ознакомиться на странице устройства.

Информация о точках продажи – на странице Где купить.

Как лучше защитить мотоцикл от кражи?

Считаете ли вы, что если ваш мотоцикл находится в гараже или на закрытом участке, это безопасно? Большинство мотоциклов во всем мире крадут именно из этих мест. Наши советы, как защитить себя от воров.

Хотя кражи мотоциклов в мире происходят реже, чем кражи автомобилей, это, безусловно, столь же болезненная потеря. Тем более болезненно, что если вы станете жертвой кражи, шансы на то, что мотоцикл полностью вам вернется, очень малы.

Скорее всего, он станет донором запасных частей после его разборки в какой-то “дыре”. Или уйдет за границу, и след его исчезнет. Неизвестно, является ли причина низкого уровня обнаружения угнанных мото причиной того, что у полиции есть другие, более важные дела, или что украденные мотоциклы перестают существовать, становясь неотъемлемой частью других машин.

Цена безопасности

Выбирая охрану, вы должны ответить на один очень важный вопрос: насколько важен для вас мотоцикл? И исходя из этого, решите, сколько вы будете инвестировать в его безопасность. Если вы чувствуете, что вкладывать совсем не стоит, вы можете положиться на замок рулевого управления. Это базовая защита, которая встречается практически на каждом современном мотоцикле (исключая кроссоверы и высокие эндуро).

К сожалению, это дает лишь видимость безопасности и обеспечивает намного меньше спокойствия, чем реальная защита от воров. Да, блокада будет препятствовать ворам-дилетантам украсть вашего любимца, не позволяя воришкам завести мотоцикл, но если попадется вор, который имеет хотя бы небольшое понятие „с чем это едят”, то ты обречен.

То же самое относится и к самой дешевой защите тормозных дисков с помощью велосипедных тросов. Хотя попытка отвести мот подальше от места сложна, но простые удары молотка или ножницы – и вы можете попрощаться с мотоциклом.

Есть много таких способов кражи, но мы не намерены рассказывать другим владельцам транспорта, как это сделать. Правило одно – чем меньше безопасность, тем больше вероятность того, что мотоцикл сменит владельца. И не позволяйте себе мысли, что если мотоцикл стоит под домом или в гараже, то он в безопасности. Более 50% угнанных мотоциклов исчезают из частных владений и гаражей.

К счастью, есть способы обездвижить мото, чтобы вор был обескуражен или просто потерпел неудачу. Хорошей идеей является установка так называемой якоря в гараже или на стене и крепление мотоцикла с помощью цепи для мотоцикла и навесного замка (например, таких как ABUS Granit Extreme Plus 59, Oxford Hardcore XL или Luma Escudo).

Стоимость такого проекта не самая низкая (стоимость якорей от 5 000 рублей, стоимость цепи от 3 до 17 тысяч рублей для большинства бронированных цепей), но она обеспечивает довольно высокий уровень безопасности, потому что для обхода такой защиты обычно требуются значительные время и силы.

В сочетании с шумом (например, тревога в замке, удары молотка) такая защита дает шанс, что кто-то отреагирует и уведомит полицию. Прежде чем предпринимать какие-либо действия против вора, учтите, что ему нечего терять и в экстремальной ситуации он может оказаться совершенно непредсказуемым. Поэтому оставьте это дело профессионалам – охранникам или полицейским.

Сигнализация, мониторинг…

Когда вор видит якорь и цепь, есть большая вероятность, что после оценки ситуации и расчета своих шансов на взлом защиты, он сдастся и отправится искать более легкую добычу.

Другой вариант – сигнализация. Обычно за такую систему (тревога, коммутатор и датчики движения) берется абонентская плата. Если ночью сработает будильник, через несколько минут на место прибудут хладнокровные джентльмены с длинными палками и разберутся с правонарушителями, пытающимися добраться до вашей собственности. Однако за ложный вызов придется заплатить небольшой штраф.

Если вы сочтете эту защиту недостаточной, вы можете сделать ставку на мониторинг. Здесь цены также начинаются с 17 000, но могут быть и в десять раз выше, плюс около 10 тысяч рублей в месяц, если вы хотите, чтобы охранная компания следила за вашим гаражом. В конце концов, мониторинг – это тоже выход, если некому следить.

Ужасные улицы

Если вы припарковались на улице на ночь и поэтому не можете закрепить якорь, используйте элементы ландшафта и прикрепите якорь к одному из них. Не бойтесь дублировать элементы защиты (например, цепь с замком и просто замок). Чем дольше вор возится с блокировкой, тем больше вероятность, что он сдастся или будет отшлепан / пойман.

К сожалению, иногда приходится оставлять мотоцикл на улице в центре города. Да, это печально, но около 1/3 угнанных мотоциклов исчезают с улиц и парковок. Ухоженный и красивый мотоцикл, едущий по городу или стоящий под рестораном, привлекает внимание не только зрителей. Воры обычно облегчена кража, потому что машина чаще всего никоим образом не прикреплена.

Читать еще:  Детский мотоцикл на аккумуляторе, как выбрать, их виды, видео обзор мотоциклов на аккумуляторах

Желательно взять с собой цепочку. Только сложно поверить, что вы будете постоянно возить с собой 5-килограммовую цепь с замком. Ни удобно, ни безопасно, ни эстетично. Тогда стоит положиться на приличную блокировку тормозного диска. Также приветствуется сигнализация с датчиком удара или движения, которая просто издает ужасный шум и отпугивает воришку.

Хорошей идеей является также трос или бронированный трос, то есть металлический шланг, с помощью которого вы можете прикрепить мотоцикл к шесту. Такая система может использоваться взаимозаменяемо с U-замками, однако более дешевые модели чаще используются для защиты велосипедов. Лучшие U-замки для мотоциклов могут стоить в пределах 10-15 тысяч рублей. Они имеют ограниченную длину и могут возникать проблемы при их транспортировке. Независимо от вашего выбора, вы можете легко прикрепить мотоцикл к столбу или перилам и не беспокоиться о том, что группа детишек будет баловаться с вашим мотоциклом

Воображение – в помощь!

Считаете ли вы, что такой психоз страха бессмысленен, потому что вы много раз припарковали мотоцикл в городе и ничего не случилось? Что ж, представьте, что после шопинга в торговом центре вы идете на парковку и видите, что в том месте, где только что припарковался ваш любимый CBR, стоит чья-то машина…

Какой замок выбрать?

Прежде всего, определите степень риска. Некоторые мотоциклы чаще крадут на запчасти. Если у вас популярный байк, например, Yamaha FZ6 или Honda CBR, то вы сильно рискуете. Если ваш мотоцикл часто находится на улице без присмотра, риск кражи также велик, поэтому вы должны инвестировать в безопасность.

Что должна иметь хорошая блокировка?

Конструкция – от нее зависит прочность блокировки, например, защита от ударов молотком, долотом, ломом. Хорошие замки изготовлены из специально закаленной стали. Замок должен быть закреплен на диске с зазором, что затруднит стабилизацию замка вором.

Корпус замка должен защищать механизм замка. Замок должен иметь надежную систему блокировки, которая противостоит сильным ударам. Хорошее решение – замок, заблокированный шарами, похожими на подшипники.

Цилиндр и ключ – должны иметь две важные особенности: устойчивость к манипуляциям с отмычками и качественное изготовление, чтобы они прослужили долго. Сигнализация – высококачественная имеет функцию распознавания движения в 3D режиме. Другим вариантом является шоковая сигнализация, которая активируется в момент удара.

«Напоминалка» и ручка – замок должен быть снабжены цветной спиралью, висящей на руле, и ручкой или крышкой для удобной транспортировки.

Как распознать хорошую блокировку?

На упаковке хорошего замка, как правило, указана степень его защиты. Это поможет облегчить выбор замка для мотоцикла. Гарантия, которую дает производитель, очень важна. Прежде чем купить защиту, проверьте , подходит ли она к тормозному диску. Если вы решили купить замок с сигнализацией, проверьте, как работает сигнализация. Прежде чем платить, достаньте замок из упаковки, откройте и закройте его несколько раз. Проверьте, все ли работает нормально.

Защита мотоцикла/скутера от угона .

Угоняют как правило по трем мотивам ..
1: Покататься . И тогда есть шанс найти пропажу(как правило катаются пока не кончится бензин )
2: Под заказ. С целью перебить номера и выдать за свой (крайне редко в Израиле)
3: Для разбора на запчасти (На мой взгляд, самое распространенное в Израиле)

Методы борьбы со всеми тремя видами угонов похожи.
Но если с первым видом бороться относительно просто (достаточно крепкой цепи. Мало кто из подростков ходит с пожарными кусачками), то с пунктами 2 и 3 бороться будет посложнее.

Итак, как угоняют:
Изначально мотоцикл замечают.
Затем смотрят на ситуацию вокруг него ( людно ли, освещение и т.д)
Проверяют защиту (есть ли замок и/или цепь и какие, толкают мотоцикл, проверяя на наличие сигнализации)
И если все “сходится” то производят сам угон.
И не обязательно, что именно в тот же день/ночь.
У моего знакомого угнали GPZ из под дома именно тогда когда он не приковал его к столбу ( что он делал всегда на ночь), а просто зашел домой пообедать.

Виды защиты.
1.Цепь
Чем толще – тем лучше.
Практически любую даже закаленную цепь можно перекусить пожарными ножницами. Но если цепь толстая то понадобится довольно таки много времени. А любой вор идет по пути наименьшего сопротивления.
2. Кабель.
Металлический трос, состоящий из сплетения тонких металлических проводков в пластиковой оплетке.
Его тяжело перепилить, но относительно легко перекусить.
Здесь также как и с цепью действует закон ” чем толще – тем лучше”.
3.Кабель “хулиет”.
Стальные болванки, скрепленные между собой в пластиковой оболочке.
Их также тяжело перепилить, но если растянуть скрепление самих “хулиет” то запросто можно перекусить.
4.Дисковый замок.
Практически любой замок можно перекусить или сбить.
А если мотоцикл защищен только таким замком, то можно просто приподняв переднее колесо поставить мотоцикл на скейтборд и спокойно закатить в тендер.
5.Сигнализация.
В Израиле есть несколько видов мото сигнализаций.
Тхор, Стинг и Рав Бариах.
Есть и другие но менее известные.
Все они обладают примерно одинаковыми характеристиками.
К большинству из них можно добавить бипер (при попытке угона сигнализация передаст сигнал на бипер в радиусе условно до километра), запасную батарею и добавочный “цофар”.

Угнать можно все.
Защитить мотоцикл на 100% просто невозможно.
Но сделать его наименее привлекательным для угона можно.
Если рядом стоят два мотоцикла и на одном защита меньше чем на другом, скорее всего, угонят именно менее защищенный.
Выбор защиты очень индивидуален. Он зависит от “глубины кармана” , стоимости двухколесного друга и параноидальности его владельца 🙂

Оптимальный, на мой взгляд защитой, является сочетание как можно большего количества противоугонных средств.

Например:
1. Прячем мотоцикл от посторонних глаз под чехол.
Заодно и предохраняем от царапин, голубей, кошек и любителей посидеть в седле.
2.Приковываем к фонарному столбу или к любой другой опоре, которая намертво прикреплена к земле.
Общее правило для опоры все тоже “чем толще там лучше”!
Приковывание к “воздуху” ( цепь в колесе) ни к чему хорошему не приводит.
У того же знакомого с GPZ угнали Кимко 50сс с подземной стоянки именно тогда, когда он приковался к “воздуху”.
Приковываем закаленной цепью. Ее тяжелее всего перекусить.
3.Ставим сигнализацию.
Желательно с “селулат гибуй” и бипером.
Если нет, то хоть какую сигнализацию лишь бы пищала.
Это отпугнет подростков, заставит задуматься о целесообразности профессионалов, привлечет внимание прохожих и даст вам возможность среагировать на потенциальный угон.
4.Правильно выбираем место парковки.
Тихие переулки и тупички лишь облегчат “работу” угонщикам.
Старайтесь паковаться в освещенном и людном месте.

И под конец общие советы:
Если вы соберетесь ставить “мануль диск” убедительно советую покупать его вместе с тросиком – напоминателем. В противном случаи можно просто забыть его снять! А тогда в лучшем случаи придется менять пластик вокруг тормозного диска в худшем сам диск, вилку, пластик и тормоза.

Если сигнализация срабатывает и рядом с мотоциклом вы видите подозрительных людей ( а даже если и не подозрительных) желательно дать им понять что вы их видите ( открыть трисы, спустится к мотоциклу, покричать на них и т.д.) И желательно после этого усилить степень защиты.
Добавить замок или перенести место парковки в другое более освещенное место.

Цеплять мотоцикл желательно не за переднее колесо которое легко открутить, а за заднее или еще лучше за раму.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: