107 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

История скутера (мотороллера)

История появления скутера (мотороллера)

Сегодня скутер (мотороллер) есть у миллионов людей, и трудно представить мир без этих машин, снующих по улицам городов. Но кто и когда придумал это средство передвижения? История происхождения скутера уходит корнями в конец 19-го века. Первая модель появилась в начале 20-ых годов и уже имела переднюю и заднюю подвеску, мягкое сидение, пневматические шины, в общем, всё, что тогда считалось инновациями в технической части.

В Америке 30-ых годов тоже стали собирать аппараты похожие на скутер. Для американцев они были не более чем игрушкой, но игрушкой удобной и достаточно комфортной. В это же время итальянский Fiat создал прототип с двигателем объемом 98 куб.см., однако, после, производитель решил, что будущее за 4-мя колесами.

Разглядеть потенциал в скутере и мопеде сумел лишь итальянский производитель Энрико Пьяджио, именно его мы должны благодарить за расцвет этих чудесных машин. На момент регистрации патента в 1946 году его компания «Piaggio & Co» уже обладала 60-ти летним опытом производства техники.

Пьяджио сначала собирал корабли, затем поезда и трамваи, а за ними и самолеты. Бок обок с ним работал выдающийся изобретатель Карадино Д’Асканио. В 30-е годы он разрабатывал самолеты от истребителя до гражданских воздушных судов, из-за чего завод в Понтедере во время второй мировой войны был разрушен союзниками.

После окончания войны Энрико Пьяджио нужно было возобновлять производство, и его выбор пал на скутер. За всю свою жизнь гениальный конструктор Карадино Д’Асканио изобрел множество примечательных вещей, начиная от электрической духовки заканчивая портсигаром. Но главным испытанием для него стала разработка, которая была нужна всей Италии, и которая помогла заводу оправиться от войны.

Прототип скутера (мотороллера) MP5 был прозван «Попперино» — так по-итальянски звали Дональда Дака. Но Пьяджио не понравилась его форма. Тогда Д’Асканио доработал чертежи, и на свет появилась Vespa, которая была запущена в производство на заводе в Понтедере. Кстати, дизайн мотороллера Vespa не изменился за долгие годы. Его корпус полностью защищает водителя от движущихся элементов.

Инновацией в новом MP6 стало переключение скоростей рукояткой на руле. Движение выполнялось сразу после выключения сцепления. Ездить на таком мотороллере достаточно просто и сегодня. Итальянцы тут же полюбили эту 3-х скоростную Vespa с двигателем 98 кубиков. Их путешествиям больше не мешала война. У них появились деньги, стал доступным бензин, и население снова обрело свободу.

Совсем скоро мотороллер Vespa стал неотъемлемой частью всех сфер жизни. Даже скептики изменили свое мнение, когда к 1953 году было продано полмиллиона мотороллеров, через 3 года 1 миллион, а к 60-му году на улицах Италии было более 2-х миллионов Vespa. Первые рекламные ролики Vespa делали упор на качество хода, комфорт, удобство, а так же на простоту эксплуатации и содержания.

Езда на скутерах не была чисто мужским занятием, как в случае с мотоциклами. Они были доступны всем, даже женщинам и священникам. В эпоху, когда женщин не допускали за руль машин, скутер стал очередной победой женщин. Именно на этом факте был сделан акцент в продвижении на рынок этих транспортных средств.

Можно сказать, что 50-е — 60-е годы стали периодом рассвета скутеров. Почти у каждой кинозвезды и шоумена или певицы и певца в портфолио были снимки, где он или она на скутере. Даже Папа Римский не остался в стороне. Его девиз: «Плодитесь и размножайтесь!» в 60-е годы был понят буквально.

Но не всё шло по плану Пьяджио. Всего через 1 год после появления Vespa другой итальянец Фердинандо Иноченти выпустил мотороллер Lambretta. Названный в честь района Милана, этот скутер разделил успех Vespa. Многие даже считали, что он быстрее и маневреннее Vespa, и что ему лишь не хватало надежности. К сожалению, завод Иноченти встал в 1971 году, когда его владелец обанкротился. Но на наше счастье множество этих красивых машин сохранилось до сих пор.

Читать еще:  Мотоштаны: как их выбирать и какие они бывают?

Англичане обратили внимание на скутеры в 60-е годы, благодаря «стилягам» или «модникам», как их называли тогда. Культура стиляг была альтернативой культуре рокеров с их кожей и мотоциклами. Образ жизни модников был построен вокруг образа скутеров, будь то Vespa или Lambretta. Они были стильными и энергичными, а их любимой музыкой были творения групп Small Faces и Hollies.

Различия этих субкультур привели к многочисленным столкновениям модников и рокеров, самые известные из которых происходили на Брайтоне. Первое и второе поколение модников стояли на защите скутеров в 70-е годы — период, когда всё ещё властвовали мопеды и мотоциклы. Следует сказать, это были не простые времена для скутеров. Хотя они совершенствовались, но спрос на них был не так велик, разве что среди модников и других энтузиастов.

Но производители Vespa знали, кто их целевая клиентура — подростки. И хотя продажи в Италии падали, в мире скутеры становились всё более популярными. И Америка, и Дальний Восток стали новыми рынками сбыта. Здесь люди впервые осознали, что могут позволить себе ощущение свободы, путешествия на скутере.

Ежегодно британский Национальный выставочный центр в Бирмингеме принимает один из крупнейших в мире форумов мотоциклов, мопедов и скутеров. Как обычно на выставке присутствуют красивые девушки, которые вкупе с другими приятными дополнениями не дают заскучать посетителям.

Большинство из них приходит поглазеть на современные дорожные мотоциклы и полуобнаженные модели, но некоторых привлекают скутеры, которых там огромное множество. Один из самых представительных стендов принадлежит компании Peugeot, для которой продажи скутеров так же важны, как и продажи машин.

Главной звездой стенда Peugeot на последней выставке стала модель Peugeot Jet Force Compressor. На первый взгляд он выглядит как Speedfier после рестайлинга, но при ближайшем рассмотрении это совершенно иной зверь. В Peugeot называет его «гиперспортивным».

В нем сочетаются высокомощный мотор, шасси, сравнимая с образцами лучших спортбайков, и новаторский дизайн. Название «Jet Force Compressor» говорит само за себя. Это первый серийный скутер с нагнетателем. Его двигатель объемом 125 куб. см. выдает 16 лошадиных сил, но планируется выпуск ещё более мощных вариантов.

Сегодня для жителей отдельных стран, например, той же Британии, езда на скутере по-прежнему является экзотикой. Но это совершенно не так в итальянской Флоренции. На улицах этого города скутеров больше, чем где бы то ни было — более 5 миллионов штук. Невозможно выйти на улицу и не наткнуться на один из них, а звуки и запахи, издаваемые ими, улавливаются повсюду.

В азиатских странах скутеры и мопеды уже давно является главными участниками дорожного движения. Их там столько, что глаза разбегаются! Возможно, вскоре, и мы последуем их примеру и пересядем на этот вид двухколесного транспорта. По крайней мере, многие из горожан уже сделали это и ничуть не жалеют.

История возникновения мопедов

Неискушенный в исторических нюансах мотолюбитель вряд ли знает, насколько многогранной и противоречивой является история происхождения мопеда в том виде, в каком мы его понимаем сейчас. Причин тому несколько, начиная от того, что вообще подразумевается под мопедом, заканчивая наличием общих корней с полноценными мотоциклами и скутерами.

Какую точку считать начальной в истории мопеда? Создание первого моторизированного двухколесного транспортного средства? Или же отход в отдельный класс мототехники?

Если понимать буквально, то слово «мопед» образовано из двух составных: МОто и ПЕДаль. Следовательно, опустив возможные возражения, первым днем существования данного транспортного средства можно считать дату, когда возник двухколесный симбиоз мотора и педалей. Исходя из этого, историю скутера и мопеда совмещать не корректно.

Читать еще:  10 самых опасных банд мотоциклистов в Америке (MC clubs)

Немецкий прародитель мопеда

Первые упоминания чего-то подобного на мопед датированы 1885-ым годом. Как и многие другие мировые открытия и изобретения, моторизированный велосипед родом из Германии. Инженер-любитель из Каннштадта, Готлиб Даймлер, решил оборудовать двухколесный велосипед двигателем. Для этого он разработал специальную усиленную деревянную раму, на которую и закрепил силовой агрегат мощностью в пол лошадиные силы и 700 оборотов в минуту.

Как можно догадаться, его конструкторские эксперименты вызывали у окружающих только насмешки. Изобретение Готлиба Даймлера получило прозвище «дедушкины ходики» (дедушкины часы), за схожую конструкцию мотора с часами. Возможно, именно из-за этого перспективнейшая идея не была развита, так и оставшись на уровне прототипа.

Появление серийных версий мопеда

Несмотря на то, что прототип Г.Даймлера оказался не практичным, идея создания моторизированного велосипеда не покидала изобретателей того времени. Так, в 1893-ем году, два других немецких инженера Вольфмюллер и Гильдебрандт совместными усилиями наладили выпуск подобий мопеда с двухцилиндровым двигателем.

Конструкция двигателя и средства передвижения в целом, также оказалась нежизнеспособной и, в скором времени, производство было остановлено. Среди инженеров-экспериментаторов были и другие попытки создать практичный и удобный мотовелосипед, однако ни одна не привела к конкретному и практичному результату.

Полноценным же дебютом мопеда принято считать образец эмигрантов из России братьев Вернеров. Неудавшиеся журналисты, занимающиеся ремонтом граммофонов и механикой, как хобби, разработали свой вариант двухколесного моторного транспортного средства, которое вскоре покорило Европу. Так что, фактической датой рождения полноценного «мотоциклета», как его называли инженеры-любители, является 1896-ой год.

Первый вариант мопеда Вернеров имел двигатель, расположенный над задним колесом, но изобретателям это показалось не эффективным, и в следующей модели силовой агрегат был перенесен в переднюю часть. Продающийся серийно мопед братьев Вернеров (первый в мире), имел мощность в 0,75 лошадиных силы и достигал скорости в 35 км/час. В общей сложности, первый тираж составил 12 образцов мотоциклетов.

[sc:ads5]

История мотороллера Вятка

Наверное, про первый советский мотороллер «Вятка» слышали все, а вот как развивалась первая советская мототехника, знают не многие. А началось все в далекие 50-е годы прошлого века. Советом Министров СССР было принято постановление, которое определило развитие советской мотопромышленности. Конечно, распоряжение партии все были готовы выполнить, но самостоятельно изобретать никто не собирался, да и время поджимало. Поэтому, конструкторы Вятско-Полянского машиностроительного завода, совместно со специалистами ЦЭКБ из г. Серпухов, тщательно сняв мерки с итальянской Веспы в конце 1956 году выпустили первые 3 экспериментальных образца первого советского мотороллера. Модели присвоили гордое названия «Вятка», и она была с гордостью продемонстрирована советским СМИ.

Сказать, что выпуск этого мотороллера был для советских инженеров простой задачей, было бы глупо. Завод изначально было ориентирован на выпуск техники для оборонного комплекса, поэтому перестроить производство на выпуск мототехники, было задачей сверхтрудной. Но тем не менее, все трудности были преодолены, и к концу 1957 года с конвейера ВПМЗ сошло 1668 новеньких, пахнущих краской мотороллеров «Вятка». А к концу 1962 года был собран уже стотысячный аппарат.

В то время в условиях острого дефицита, мотороллер разлетался как горячие пирожки. Конечно, что эта техника была чем-то сверх надежным, говорить не приходится, но аппарат устраивал покупателей по многим параметрам. И при должном уходе эта техника могла прослужить долгие годы. Кроме того, водителем Вятки, могла стать и женщина, поскольку его конструкция позволяла водителю в платье абсолютно комфортно передвигается на мотороллере. Несомненным плюсом может служить то, что конструкция Вятки могла защитить владельца от брызг грязи и воды, чем не могли похвастаться мотоциклы того времени. Да и стоимость мотороллера на то время с оставляла всего 320 рублей, при цене самого дешевого автомобиля марки «Запорожец » в 1800 рублей.

Читать еще:  Мотоцикл CJ80 R-05 Junior (2009): технические характеристики, фото, видео

Технические характеристики Вятки, конечно уступали своему итальянскому прототипу. Вятка была трехскоростная, в то время как итальянская модель имела 4 скорости. Но это все не помешало мотороллеру стать народным любимцем. Выпуск модели прекратили в 1966 году, но «пузатую» Вятку еще следующие 20 лет можно было встретить практически в каждом гаражном массиве.

Если Вы были владельцем «Вятки» — поделитесь своими впечатлениями в комментариях. Думаю будет интересно узнать мнение «из первых рук».

5 легендарных советских мотороллеров

Во времена Советского Союза в моде были мотороллеры. Они были удобны, практичны и пользовались спросом у граждан. В то время в СССР существовали 2 завода по их производству. Это Вятско-Полянский и Тульский заводы. Их деятельность сначала была направлена на производство нелицензионных копий немецких и итальянских скутеров. В дальнейшем оба завода перешли на собственные разработки.

Итак, давайте вспомним те самые мотороллеры.

Тула Т-200

Многие знают этот мотороллер и знают, что это был первый, произведенный на Тульском заводе, мотороллер в СССР. Его создали по образцу Goggo-roller TA-200 родом из ФРГ. Тула М-200 производили с 1957 по 1961 годы. Он был оснащен 4-ступенчатой коробкой передач, цепным приводом заднего колеса и одноцилиндровым двигателем мощностью 8 л.с.

Основным базовым элементом была пространственная трубчатая рама. К ней крепились все части кузова. Такая конструкция не была оптимальной для мотороллера, так как по истечении какого-то времени рама теряла свою жесткость, да и вес мотороллера был большой ( 155 кг). Тула М-200 выпускалась еще в модификации с коляской.

Тула Т-200М

В 1961 году мотороллер Тула Т-200 был обновлен. Модернизированная модель и получила название Тула Т-200М. Изменения коснулись, во-первых, веса мотороллера, он снизился до 145 кг. Также увеличили его мощность с 8 до 9 л.с. путем установки измененной головки цилиндра. Изменилась форма крыла.

Вятка ВП-150

Мотороллер производился на Вятско-Полянском машиностроительном заводе с 1957 по 1966 гг, так как в это время на него был большой спрос. После он уже считался устаревшим и не вызывал интерес у людей. Мотороллер являлся нелицензионной копией итальянского скутера Vespa 150 GS.

Вятка имела 3-ступенчатую коробку передач, 2-тактный 1-цилиндрованный двигатель, мощность 5.5 л.с. Вес мотороллера был 108 кг, он мог разогнаться до 60 км/ч за 13 секунд, при этом максимальная скорость была 70 км/ч.

Вятка В-150М

Этот мотороллер является просто улучшенной моделью Вятки ВП-150. Он производился с 1965 по 1973 гг. Мотороллер стал мощнее, обновился его кузов, с которым он приобрел более современный вид. Инженеры смогли повысить жесткость конструкции. Передняя часть кузова была цельносварная, а задняя – сварена из труб. А вот вес его потяжелел до 120 кг.

Вятка-Электрон

Обновления мотороллера Вятка продолжались, и вот в 1973 году увидел свет новая модель Вятка-Электрон с измененным кузовом и увеличенной мощностью. Свое название мотороллер получил из-за того, что это был первый мотороллер в СССР, на который была установлена система бесконтактного электронного зажигания.

Какое-то время Электрон пользовался спросом, но со временем популярность мотороллеров начала падать. Автомобили стали доступны людям, живших в крупных городах. В 1979 году завод прекратил производство Электронов. На этом и закончилась история мотороллеров Вятка.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: