603 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Езда на кроссовом мотоцикле по городу, можно ли ездить по городу на кроссовом мотоцикле

Содержание

Езда на кроссовом мотоцикле

На сегодняшний день создано большое многообразие мотоциклетной техники. Она предназначена для различных целей. Кроссовые мотоциклы относятся к разряду спортивных.

Кроссовый мотоцикл был разработан не для передвижения по трассам, а для езды по пересеченным типам местности. Его используют для езды на специализированных для этого участках, где организуются гоночные соревнования. Любой кроссовый мотоцикл является спортивным атрибутом. Его нельзя зарегистрировать в местных органах власти. На него можно получит только паспорт как на спортинвентарь.

Устройство и назначение кроссового мотоцикла

Кроссовые мотоциклы сконструированы таким образом, чтобы их можно использовать исключительно для гоночных целей по пересеченной местности. Обычно такая мототехника обладает объемом двигателя равным 550 кубометров.

На кроссовые мотоциклы не установлена никакая электрика. На них даже нет фар. Также на них не устанавливаются спидометры, стартеры и многие другие элементы, присущие другим видам мототехники.

Кроссовые мотоциклы обладают рядом особенностей, которые отличают их от других видов мотоциклетной техники. Вот лишь некоторые из них:

  • Отсутствие различных видов сигналов. Они не подают ни звуковых, ни световых сигналов.
  • Очень сильный шум, который издает мотор. Только благодаря этому стоит задуматься, а можно ли передвигаться по городским улицам на кроссовом мотоцикле?
  • Сиденье не приспособлено для того, чтобы на нем мог поместиться еще один человек. Оно является очень узким и некомфортным. На нем может балансировать во время езды только водитель.

На кроссовом мотоцикле можно передвигаться только по мягкому грунту. В условиях городских дорог такая мототехника может выдержать поездку. Однако после этого придется заниматься ремонтом колес. Строение шин является таковым, что они могут выдержать лишь езду по мягкому грунту, а не по асфальту.

Важно: кроссовые мотоциклы доставляют до места проведения гоночных соревнований с помощью специализированной техники.

Можно ли ездить по городу на кроссовом мотоцикле

Кроссовые мотоциклы являются уникальными транспортными средствами. Они были разработаны специально для гонок, но не для обычной езды в условиях города. Поэтому на вопрос: можно ли ездить по городу на кроссовом мотоцикле ответ является отрицательным.

Для этого существует большое количество причин:

  • шины на кроссовых мотоциклах во время поездок по городским улицам могут быстро изнашиваться. В жаркое время года они становится тонкими очень быстро. Не каждый имеет возможность менять их слишком часто.
  • Резина совершенно не подготовлена для передвижения по городским дорогам, покрытым асфальтом. Из-за этого могут появиться проблемы с своевременным торможением.
  • мотор и все остальные элементы не приспособлены к городской езде,
  • даже самые мелкие осколки стекла или других предметов на дрогах могут проткнуть колеса кроссового мотоцикла.

Это далеко не всех причины, которые не позволяют передвигать на кроссовом байке по городским улицам. Есть еще ряд особенностей, которые не позволяют легально передвигаться по городским улицам на таком транспортном средстве. Они связаны с документами. Владельцы кроссовых мотоциклов не имеют возможности поставить свое транспортное средство на учет в отделении ГИБДД по месту прописки. Это обусловлено тем, что любой мотоцикл кроссового типа относится к категории спортивного инвентаря.

Нужно ли водительское удостоверение для езды на кроссовом мотоцикле?

Чтобы ездить на мотоцикле, его водитель должен иметь права. Однако существуют виды мототехники, для которых водительского удостоверения не требуется. К ним относится кроссовый мотоцикл, на котором разрешено ездить без прав – правда, только по специально предназначенным трассам и бездорожью.

Читать еще:  Самодельный квадроцикл из мотоцикла МТ: фото, видео

Нужны ли права владельцам кросс-байков?

Согласно законодательству РФ, никаких документов для управления такой техникой не требуется и на учет в ГИБДД кросс-байк не ставится.

Считается ли кроссовый мотоцикл транспортным средством?

С точки зрения закона гоночная мототехника не относится к транспортным средствам – она имеет статус спортивного инвентаря. В ее комплект не входит паспорт технического средства, который требуют при постановке на учет в отделении ГИБДД.

Допустимый возраст мотоциклиста

В секцию по мотокроссу принимают детей с четырехлетнего возраста. Их обучают на легких и безопасных трассах при использовании специальных детских мотоциклов. Взрослые спортсмены имеют дело с более серьезной техникой.

Где запрещено и разрешено ездить на кроссовых мотоциклах?

Согласно законодательным актам пользоваться городскими трассами для перемещения с помощью кроссового мотоцикла запрещается. Это создаст опасную ситуацию на трассе.

Для такого ограничения есть ряд причин:

  • в кросс-байках отсутствует омологация, позволяющая передвигаться в городских условиях;
  • устройство не имеет ни одной детали светотехники: ни фар, ни стоп-сигналов, ни поворотов;
  • для резины у кросс-байков не предусмотрены сцепные свойства, за счет которых поддерживается стабильное положение мотоциклов на асфальте.

Для передвижения по городу пользуются похожими дефорсированными моделями: супермото, эндуро.

За счет конструкции кроссовый мотоцикл может быть использован только на трассах с мягкой почвой. Допускается езда по специальным тренировочным площадкам, где отсутствует возможность выезда к проезжей части, частным территориям, лесным просекам, самостоятельно оборудованным дорожкам.

Ответственность за езду по ДОП

Владельцу кроссового мотоцикла грозит штраф при передвижении на нем по городской дороге даже при наличии прав. На трассу для мотокросса такая техника доставляется только с помощью другого транспортного средства.

Итак, владельцу кросс-байка не обязательно иметь водительские права, т.к. эта техника не относится к транспортному средству. В то же время, если мотоциклиста на кроссаче остановит инспектор ГИБДД на городской дороге, ему грозит либо простое предупреждение, либо штраф. Поэтому для гонок лучше использовать специальные площадки, леса, бездорожье.

Мотоцикл как спортинвентарь – где можно ездить и что это?

Многие считают что покупая кроссовый или спортивный мотоцикл можно разъезжать по городу без документов на ТС — ведь такому байку постановка на учёт не нужна.

Есть и другие мнения — «мне некогда сдавать на права, поэтому я куплю спортивный, на него права не нужны».

На мотоцикле без ПТС езда по дорогам общего пользования (далее ДОПы) — запрещена! Есть ПТС — ездить можно, нет ПТС — ездить нельзя. А самого понятия спортинвентарь в законах не прописано. БЕЗ ПТС — это техника без документов.

При встрече с инспекторами ГИБДД у вас точно будут проблемы!

Ещё инспектора могут подтянуть статью 12.5 — Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид».

Для дальнейшего разбирательства нужно отметить, что новое чтение кодекса вступило в силу 10 января 2019 года. Система штрафов пересмотрена (в сторону увеличения).

  • 500-800 рублей за 12.1.
  • 5000 рублей или лишение на 1-3 за 12.2
  • 500 рублей + штрафстоянка за 12.3
  • если свет кривой или его нет конструктивно, нет поворотников и стоп-сигнала — лишение 6-12 месяцев с конфискацией по 12.5 🙂

Основная часть питбайков не комплектуется фарами, поворотниками и стоп-сигналом.

Мотоцикл как спортинвентарь, что это?

С точки зрения ГИБДД, любое транспортное средство с мотором больше 50 кубов, и без ПТС — это спортинвентарь!

В этом случае речь не о том, что водитель без прав — потенциальная угроза жизни окружающим. Не о том, что езда неподготовленного и необученного райдера приводит чаще всего к одному результату — печальному исходу. Большинство этих мнений разрушается при первой же встрече с сотрудником ГИББД. Общение заканчивается однозначно — согласно статье 12.3 КоАП РФ — мотоцикл отправляется на штрафплощадку как «бездок».

Для тех, кто не имел опыта общения с сотрудниками на штрафплощадке надо отметить, что получить ТС можно только после исправления нарушений — показа паспорта на агрегат.

Спортинвентарь или транспортное средство? Мнение инспектора

Тип мотоцикла указывается разработчиками при презентации, а опытные райдеры смогут определить принадлежность при первом взгляде. Однако помнить назубок все модели инспектор не обязан.

Автомобилисты без труда назовут вторую фразу (после представления), которую говорит остановивший их полицейский: «Права и техпаспорт».

Права и техпаспорт

Для ситуации с спорт-инвентарём это имеет особый смысл. Представитель органов руководствуется приказом МВД РФ изданным ещё в 2008 году, «О порядке регистрации транспортных средств». Согласно ему — разделение между спортинвентарём и другими транспортными средствами простое.

Читать еще:  Техническое обслуживание мотоцикла - Информационное издание: Новости гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Экзамен ПДД онлайн

Есть ПТС — транспортное средство, нет — спортинвентарь.

Отсутствие прав

Останавливая на ДОПах мотоциклиста без прав и ПТС инспектор вправе применить статью 12.7 КоАП (Управление водителем не имеющим прав). Она имеет 3 части. Отсутствие прав можно трактовать по любой.

Это задержание ТС и штраф от 5 до 30 тыс. рублей.

Но существует решение Верховного суда:

«С учётом данного обстоятельства, а также в связи с тем, что действующим законодательством не предусмотрена обязанность получения права управления устройствами, предназначенными исключительно для спортивных соревнований, действия З. по управлению мотоциклом при отсутствии права управления транспортными средствами не образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», сказано в постановлении Верховного суда.

Дело было прекращено, штраф был снят. Но это решение не позволит уйти от ответственности в случае описанном ниже.

Отсутствие ПТС

Без наличия этого документа поставить на учёт байк невозможно, следовательно, получить номера тоже, получение полиса ОСАГО тоже невозможно.

При встрече с инспектором, тот может оформить нарушение по статье 12.1 КоАП, части 1. (Управление не зарегистрированным ТС). Штраф будет до 800 рублей . Но у статьи есть примечание. Повторная встреча будет стоить уже 5000 рублей . Но Вам необходимо будет доказать что ПТС есть, вы просто его забыли дома.

Большинство инспекторов знает и с успехом определяет на дороге «спорт-инвентарь». В этом случае они вправе отправить мотоцикл на штраф-стоянку, откуда его будет сложно забрать. Плюс оплата эвакуатора будет стоить немалых денег.

Лазейка

На фото самоделка редакции. Она обладает номером на кузове. Если сбить на мопеде маркировку 72 куба, то вполне возможно ездить на нём по ДОПам как на 50 кубовом.

Следует помнить, что есть категория до 50 кубов. Некоторые идут на хитрость и сбивают указание кубатуры на двигателе.

Если Вам удастся доказать, что ваш байк именно такой, то и ПТС и ОСАГО ему не нужно. В этом случае достаточно показать только договор купли-продажи и категорию «М» в новых правах, или категорию «В» в старых (где нет ещё подкатегорий). Но вероятность того, что это «прокатит» ничтожно мала.

Любителям удирать

Для любителей поиграть в догонялки с полицией или давать советы типа «главное не останавливаться» и они не будут за тобой гнаться — всё это ерунда, которая может стоить Вам жизни.

Существует огромное количество видео-материалов с погонями, которые разбивают даже теорию «нельзя гнаться за мотоциклистом без шлема«. Мы рекомендуем не играть с судьбой, и не устраивать «беззаконие».

«Лучше бы инспектор пьяных ловил или грабителей», оставим на совесть людям в погонах!

Движение по лесам, полям

Если в городе можно встретится с ГИББД, то за городом инспектора не водятся. Если я буду гонять по деревне, мне не нужны документы. Ещё одно убеждение и тоже ошибочное.

Наличие полосатой палки позволяет инспектору исполнять свои обязанности даже в чистом поле, если есть подозрение, что там гоняют на спортинвентаре. Другое дело, что езда по частному сектору с пробитым глушителем может «действовать на нервы» обычным жителям, которые могут вызвать наряд ДПС.

Мы ещё не встречали ситуаций когда ради нескольких любителей ЛАЙТ-ЭНДУРО инспектор ГИБДД двинется в поля. Но до полей ещё надо как-то доехать?

С точки зрения закона доставлять спорт-инвентарь на трассу на которой «официально разрешено» ездить, можно только в прицепе или кузове транспортного средства на котором разрешена перевозка грузов. Можно конечно байк катить руками, но это перебор.

Загородная дорога

Здесь вступает в силу новая редакция ПДД. Пролистав пункт 1. 2 нужно найти определение «дорога». Полоса земли обустроенная и приспособленная для движения транспортных средств.

Иными словами дорога между участками на даче, лесная тропка, загородная дорога (не шоссе) также запрещена для спорт-инвентаря (питбайков и спорт-байков).

Обочина и прилегающая территория

Существует заблуждение, что нельзя ездить по дороге, но можно передвигаться рядом с ней, сбоку от обочины. В том же 1.2 приводится значение «прилегающая территория».

Территория непосредственно прилегающая к дороге но не предназначенная для сквозного движения ТС. К таким относят придомовые территории, парковки, заправки, внутренние дворы предприятий. Ключевое слово — дорога. Вывод, не место для спортивного мотоцикла.

Читать еще:  Кроссовый мотоцикл своими руками

Движение на спортинвентаре

Инспектор вправе без разбирательств, отправить ТС на штраф-стоянку, а уже суд будет решать, какую меру наказания назначать.

Когда ГИБДД стало утверждать, что мотоцикл без ПТС — это спортинвентарь, естественно их спросили — является ли нарушением использование его на дорогах общего пользования (ДОПах).

Официальный ответ ГИББД прозвучал так:

С точки зрения ПДД, любое транспортное средство, с двигателем более 50 кубов, это уже мотоцикл. И из этого следует, что на него необходим полный набор документов, которых на спорт-инвентарь быть не может.

Как поставить на учет мотоцикл спортинвентарь

Никак! ПТС выдаётся таможней, а большинство спорт-инвентаря не имеет смысл к растаможке.

Если у пользователя не «бездок» забрать его становится сложнее. Это вроде не ПТС, но и придраться не к чему.

Как сделать документы на спортинвентарь

Бланк для получения паспорта спортивного мотоцикла. На нём написано: «спортивный мотоцикл предназначен для эксплуатации вне дорог общего пользования».

Для встречи с инспекторами нужно приготовить два документа. Первый у пользователя есть (если спортинвентарь не угнанный), а вот второй, и самый важный, нужно заказать отдельно.

  1. Договор купли-продажи или справка-счёт из магазина.
  2. Паспорт спортивного мотоцикла.

В первом пункте обязательно должно быть упоминание что это спортинвентарь, а не обычный байк.

Второй часто рекомендуют сделать самому. Но в России есть два варианта получить официальную бумагу. Обратиться в МФР (мотоциклетную федерацию россии — mfr.ru) или НРМФ (национальную российскую мотоциклетную федерацию — nrmf.ru). Можно попробовать оформить документ в местном мотоклубе, но полиция больше склонна верить документам московских организаций.

На сайте национальной федерации есть порядок регистрации спортинвентаря, но с одновременным оформлением членства. Международная вроде бы выдаёт всем желающим.

Заключение

Статья получилась сумбурная, и во многом оттого, что в разных регионах по-разному трактуется инспекторами ДПС.

Доказательство что байк является спортинвентарём — не универсальное лекарство и ездить по ДОПам оно не позволит. Однако оно способно здорово озадачить полицейских, а также оставить байк у пользователя в гараже, а не на штрафплощадке.

Окончательно огорчить инспектора может предъявление ему прав с открытой категорией «А», но это тема отдельной статьи, а также личной порядочности пользователя.

Езда на кроссовом мотоцикле по городу, можно ли ездить по городу на кроссовом мотоцикле

Здравствуйте уважаемые байкпостовцы)! До сегодняшнего дня являлся активным читателем, но сегодня решил написать пост по проблеме которая мне близка и интересна. Поиски в интернете привели к многим расхождениям, и единую картину ситуации я так и не смог составить. Надеюсь что вы поможете разобраться в этом вопросе.

Теперь подробнее о сложившейся ситуации. Катаюсь на мотоцикле первый сезон. Для первого мота под влиянием друзей, а так же материального положения выбрал китайский кроссач) В принципе не жалею пока всем устраивает, дальше планирую пересаживатся на мотард. Приобрел его новый, получил договор купли-продажи, и поехал довольный бороздить просторы подмосковных лесов) Но со временем создалась необходимость все чаще и чаще выезжать на дорогу. Собственно интересует такой вопрос: что мне грозит за езду по дорогам общего пользования (далее ДОП)?
В договоре купли-продаже написано следующее: 2. Продавец не предоставляет покупателю документы необходимые для регистрации ТС в рег. органах ГИБДД, так как все продаваемые Продавцом ТС не предназначены для движения по автомобильным дорогам общего пользования и не подлежат регистрации в регистрационных органах ГИБДД согласно Приложению 1 к приказу МВД РФ от 24.11.2009 № 1001 Открыл текст приложения к приказу: 1. Настоящие Правила устанавливают единый на всей территории Российской Федерации порядок регистрации в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт, а также максимальной конструктивной скоростью более 50 км/час и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования)1) и принадлежащих юридическим лицам, гражданам Российской Федерации, иностранным юридическим лицам и гражданам, лицам без гражданства Примечание (1) — далее ТС. В одной из статей нашел следующий материал Однако, кроссовый мотоцикл — это не транспортное средство с точки зрения законов. На него нет ПТС, его нельзя зарегистрировать. Это спортивный снаряд, как, например, велосипед или теннисная ракетка. Вообщем возникли следующие вопросы: является ли кроссач ТС либо это спорт инвентарь? Стоит ли мне получить паспорт спортивного мотоцикла в НРМФ? Что делать если остановят? Заранее спасибо!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector