Дукати Монстр 400 – кому подойдет этот байк и чем он так примечателен
Итальянский байк Ducati Monster 400 — мотоцикл для огромных мегаполисов
Мотоцикл Дукати Монстр 400 разрабатывался специально для японских потребителей. Дело в том, что вся линейка отличилась в мире особой популярностью.
Было принято решение создать более миниатюрную и манёвренную модель для огромных мегаполисов.
Результат превзошёл все ожидания. Мотоцикл стал легендой не только в Японии, но и во многих европейских странах.
Модель имеет два поколения, которые между собой сильно отличаются. Первое поколение приходится на период с 1994 по 2008 гг. Второе увидело свет в 2009-ом.
Обзор модельного ряда
Модель имеет только одно назначение — это нейкед, рассчитанный для городских дорог. Со своей задачей он справляется идеально, но не ожидайте от него чудесных спортивных или круизных характеристик.
Мотоцикл не был оснащен ни защитой от ветра, ни варьирующейся посадкой. Вы можете сидеть прямо и точка. Подвески короткие и весьма жесткие, а ходовая часть имеет весьма острую форму.
Важно помнить, что итальянский байк Дукати Монстр 400 практически во всех характеристиках уступает японским мотоциклам.
Если вас не особо заботит характер мотоцикла, его норов, и вы хотите просто транспортное средство — то Монстр не для вас.
Он подойдет людям, которые готовы заплатить больше за настоящего итальянского «коня», и не ездить на очередном неприметном японце.
В свое время четырехсотый вызвал не просто резонанс. После его оглушительного взлета другие производители массово начали создавать его аналоги, подтверждая тем самым выигрышность концепции.
Байк цеплял внешним видом: рама представляла собой грубую схему из трубок, а-ля птичья «клетка»,а мотор вызывающе «оголялся».
По сути своей концепция не была новой. Такие технологии в каком-то смысле и возвращали модель к истокам, и объединяли проверенные гонками элементы. В чем же заключается прелесть этого зверя?
Несмотря на мощность и весьма шустрый нрав, мотоцикл превосходно контролируется.
Первоначально многие боялись Монстра, так как считали его небезопасным, для таких людей разработчики через год выпустили шестисотую модель, более спокойную и медленную.
Мотоцикл отличается весьма плавным стартом, сам ход ровный и очень приятный (говорится не о разбитых проселочных дорогах, а скорее об автострадах).
Если постараться, то можно устроить себе быстрый старт, однако на 2-3 передаче мотоцикл не будет сильно спешить. И лишь постепенно наберет скорость.
Байк очень плохо относиться к ямам, особенно глубоким. Он ощутимо бьет в диск переднего колеса и может создаться ощущение, что спустило покрышку. Но нет, он просто рассчитан на нормальные дороги.
Несмотря на то что ранние модели уже порядком устарели, исправные системы работают без нареканий.
Байк весьма грамотно ограничен в скорости: если на 120 км/час вы можете спокойно передвигаться, вообще не ощущая проблем, то на 145 км монстр начнет подвывать и вам едва ли удастся долго так ехать.
После полного освоения байка у вас может возникнуть желание погонять, и возможно байк даже вас разочарует. Но в этой системе все неспроста: на 120 км/час вы уже передвигаетесь быстро, но можете спокойно контролировать ситуацию на дороге. Это идеальный баланс.
Особенности мотоцикла Yamaha Diversiya 600, с мотором 125 куб. см.
Мотоцикл Honda с автоматической коробкой передач особенности и недостатки АКПП.
Технические характеристики мотоцикла
Мотоцикл во всех своих вариациях имел один большой плюс: являлся идеальным в качестве первого опыта.
Сейчас его некоторые технические характеристики могут вас откровенно не радовать, но за счет отличного простого управления он отлично справляется с конкуренцией.
Однако есть ряд явных минусов, о которых сложно не упоминать.
Мотоцикл очень сложно найти на отечественном рынке, а его техническое обеспечение обойдется вам в копеечку. Дело в том, что Монстр продавался лишь в Азии и до нас модели часто доходят в изрядно потрепанном состоянии. Дукати Монстр 400 отличается отсутствием универсальности, увы.
Его возможности велики на дороге настолько, насколько малы на пересеченной местности.
Вы должны раз и навсегда запомнить прописную истину — этот байк только для дорог и вариантов других тут быть не может.
Детский мотоцикл Ducati Monster: технические характеристики, фото, видео
Итальянский байк Ducati Monster 400 — мотоцикл для огромных мегаполисов
Мотоцикл Дукати Монстр 400 разрабатывался специально для японских потребителей. Дело в том, что вся линейка отличилась в мире особой популярностью.
Было принято решение создать более миниатюрную и манёвренную модель для огромных мегаполисов.
Результат превзошёл все ожидания. Мотоцикл стал легендой не только в Японии, но и во многих европейских странах.
Модель имеет два поколения, которые между собой сильно отличаются. Первое поколение приходится на период с 1994 по 2008 гг. Второе увидело свет в 2009-ом.
Обзор модельного ряда
Модель имеет только одно назначение — это нейкед, рассчитанный для городских дорог. Со своей задачей он справляется идеально, но не ожидайте от него чудесных спортивных или круизных характеристик.
Мотоцикл не был оснащен ни защитой от ветра, ни варьирующейся посадкой. Вы можете сидеть прямо и точка. Подвески короткие и весьма жесткие, а ходовая часть имеет весьма острую форму.
Важно помнить, что итальянский байк Дукати Монстр 400 практически во всех характеристиках уступает японским мотоциклам.
Если вас не особо заботит характер мотоцикла, его норов, и вы хотите просто транспортное средство — то Монстр не для вас.
Он подойдет людям, которые готовы заплатить больше за настоящего итальянского «коня», и не ездить на очередном неприметном японце.
В свое время четырехсотый вызвал не просто резонанс. После его оглушительного взлета другие производители массово начали создавать его аналоги, подтверждая тем самым выигрышность концепции.
Байк цеплял внешним видом: рама представляла собой грубую схему из трубок, а-ля птичья «клетка»,а мотор вызывающе «оголялся».
По сути своей концепция не была новой. Такие технологии в каком-то смысле и возвращали модель к истокам, и объединяли проверенные гонками элементы. В чем же заключается прелесть этого зверя?
Несмотря на мощность и весьма шустрый нрав, мотоцикл превосходно контролируется.
Первоначально многие боялись Монстра, так как считали его небезопасным, для таких людей разработчики через год выпустили шестисотую модель, более спокойную и медленную.
Мотоцикл отличается весьма плавным стартом, сам ход ровный и очень приятный (говорится не о разбитых проселочных дорогах, а скорее об автострадах).
Если постараться, то можно устроить себе быстрый старт, однако на 2-3 передаче мотоцикл не будет сильно спешить. И лишь постепенно наберет скорость.
Байк очень плохо относиться к ямам, особенно глубоким. Он ощутимо бьет в диск переднего колеса и может создаться ощущение, что спустило покрышку. Но нет, он просто рассчитан на нормальные дороги.
Несмотря на то что ранние модели уже порядком устарели, исправные системы работают без нареканий.
Байк весьма грамотно ограничен в скорости: если на 120 км/час вы можете спокойно передвигаться, вообще не ощущая проблем, то на 145 км монстр начнет подвывать и вам едва ли удастся долго так ехать.
После полного освоения байка у вас может возникнуть желание погонять, и возможно байк даже вас разочарует. Но в этой системе все неспроста: на 120 км/час вы уже передвигаетесь быстро, но можете спокойно контролировать ситуацию на дороге. Это идеальный баланс.
Особенности мотоцикла Yamaha Diversiya 600, с мотором 125 куб. см.
Мотоцикл Honda с автоматической коробкой передач особенности и недостатки АКПП.
Технические характеристики мотоцикла
Мотоцикл во всех своих вариациях имел один большой плюс: являлся идеальным в качестве первого опыта.
Сейчас его некоторые технические характеристики могут вас откровенно не радовать, но за счет отличного простого управления он отлично справляется с конкуренцией.
Однако есть ряд явных минусов, о которых сложно не упоминать.
Мотоцикл очень сложно найти на отечественном рынке, а его техническое обеспечение обойдется вам в копеечку. Дело в том, что Монстр продавался лишь в Азии и до нас модели часто доходят в изрядно потрепанном состоянии. Дукати Монстр 400 отличается отсутствием универсальности, увы.
Его возможности велики на дороге настолько, насколько малы на пересеченной местности.
Вы должны раз и навсегда запомнить прописную истину — этот байк только для дорог и вариантов других тут быть не может.
Обзор неоклассической модели Yamaha FZ6 Fazer 600, основные характеристики мотоцикла.
Kawasaki Z1000, стильный и необычный мотоцикл японского производства.
Фотогалерея
Мотоцикл Ducati Monster 400 был разработан исключительно для городских поездок, не стоит ждать от него первенства в гонках. Мы предлагаем вам изучить его внешний вид и самим сделать выводы, чем именно он смог покорить сердца многих мотолюбителей.
Видео
В данном видеоролике автор предлагает еще более детально рассмотреть этот прекрасный мотоцикл и насладиться звуком мотора, ездить на нём одно удовольствие. Но настоящее удовольствия вы получите только после поездки на байке.
Читайте также:
Мотоциклы Ducati Monster: описание, модельный ряд, технические характеристики
На автовыставке в Кельне в 1992 году впервые был продемонстрирован мотоцикл Ducati Monster, моментально ставший хитом. Машина являла собой не стандартный мотоцикл, сочетающий в себе технические элементы, а вершину инженерной мысли. Первая модель не только положила начало новому семейству Monster, но и стала иконой в сфере мототранспорта.
Семейство Monster
Компания Ducati запустила производство отдельной серии мотоциклов Monster, которая регулярно обновлялась и расширялась. В 2017 году модельный ряд пополнился Monster 797 – самой доступной моделью мотоцикла, не оснащенной пластиковым обвесом от компании из Борго Панигале, и несколькими версиями Monster 1200 – нового с точки зрения технического оснащения и дизайна проекта инженеров компании. Аналогичные нововведения затронули модель Monster 821 и спортивный Monster 1200 R.
Особенности и технические характеристики Ducati Monster
Характер всех мотоциклов этой марки подчеркивается их фирменной чертой – стальным топливным баком большой емкости. Компактная передняя оптика и “поджарые” бока придают мотоциклам сходство с несущимся быком. Рулевая часть эргономичная и выполнена в минималистичном дизайне, что только подчеркивает утилитарный стиль, присущий всем моделям Monster. Производитель уделяет высокое внимание качеству отделки и весьма требователен к деталям.
Гамма силовых агрегатов мотоциклов Ducati Monster достаточно широка: модель 797 комплектуется двухцилиндровым двигателем Desmodue с системой воздушного охлаждения.
На Monster 821 устанавливается мотор Testastretta 11 o мощностью 112 лошадиных сил и максимальным крутящим моментом 89,4 Нм.
Monster 1200 комплектуется двигателем Testastretta 11 o DS, предлагаемым в двух модификациях: мощностью 150 лошадиных сил для версий 1200 и 1200 S и мощностью 160 лошадиных сил для версии R.
Шасси Monster создаются на базе инновационных конструкторских решений и технологий. Конструкция моделей 821 и 1200 основана на культовой раме Trellis, которая крепится непосредственно к головкам цилиндров. Аналогичное решение применялось при создании супербайка Panigale. Центральный элемент конструкции мотоциклов Ducati Monster – рама – отличается компактными габаритами и оптимальным сочетанием минимального веса и высокой прочности на изгиб, что достигается благодаря использованию стальных трубок большого диаметра.
Классическая трубчатая рама Ducati Trellis является характерной чертой 797 модели Monster: она легкая, прочная и практичная, является фирменной чертой моделей наряду со стальным топливным баком и открывает двухцилиндровый двигатель Ducati L.
Мотоцикл Monster 400
Начало целой категории мотоциклов-неоклассиков положила модель Ducati Monster 400. В дизайне мотоцикла полностью отсутствовали какие-либо обтекатели и декоративные элементы, оставляя на вид только голый двигатель и раму. Появление в начале 1990-х годов этого байка создало новый класс мотоциклов naked.
Модель весом 184 килограмма комплектовалась двигателем мощностью 78 лошадиных сил, что позволяло разгонять мотоцикл до 210 км/час при динамике разгона 3,5 секунды.
Ducati Monster 400 полностью соответствовал собственному наименованию, объединяя в себе прекрасную управляемость, дерзость и мощь. Норов мотоцикла, впрочем, для большинства мотолюбителей оказался слишком пугающим, из-за чего компания в 1995 году вывела на рынок 600-ю модель. Никаких изменений в ее дизайн не вносилось, однако в плане управляемости и технических характеристик она была более мягкой и дружелюбной.
Специально для японского рынка выпускались версии с 400-кубовыми двигателями мощностью 53 лошадиные силы – начинающим мотолюбителям в Японии разрешено водить мотоциклы именно с такой кубатурой.
Владельцы мотоциклов Ducati Monster в отзывах говорили, что выпуск данной модели положил начало возвращению концерна к своим истокам: инженеры запустили модель дорожного мотоцикла, аналогичного более ранним моделям – Elite, Marianna и Scrambler.
Отмечалось и прекрасное сочетание инновационных и изысканных решений от инженеров Ducati – фирменной рамы, ранее использованной в моделях 851 и 888, и двигателя Supersport с воздушно-масляной системой охлаждения.
Поколение Monster S4
В начале 2000-х годов компания начала выпускать наиболее интересные модификации мотоциклов. 2001 год ознаменовался появлением модели Ducati Monster S4, комплектовавшейся двигателем Desmoquattro с системой жидкостного охлаждения, позаимствованной у спортбайка Ducati 916. Классический дизайн мотоцикла с круглой оптикой, серьезной подвеской, тормозами и двигателем от гоночного байка был лишен обтекателей.
Модель Monster S4R
Более динамичная и мощная версия мотоцикла Ducati увидела свет в 2004 году, получив наименование S4R. Старая версия шасси получила впрысковый 996-кубовый двигатель мощностью 115 лошадиных сил, позаимствованной у спортбайка. Консольное крепление заднего колеса – перенятое у мотоспорта – было основным отличием от предшественника S4.
Monster S4RS
Появление модели S4RS стало той самой “лебединой песней” для итальянской мотокомпании. Мотоцикл получил 130-сильный двигатель, спицованные колеса Marchesini и стандартную консоль заднего колеса.
Гамма силовых агрегатов была весьма широка: в разное время модель оснащалась моторами объемом 620, 695, 750 и 800 кубов, при этом в дизайн кузова изменения не вносились.
Модель Monster 696
Ducati Monster второго поколения предлагается официальными дилерами компании и представляет собой созданную с нуля модель, имеющую немало сходств с оригинальной версией мотоцикла.
Резюме
Любая модель Monster первого поколения – квинтэссенция характеристик, присущих дорожному мотоциклу: классическая оптика, резкий и агрессивный темперамент, великолепная динамика и поведение на скоростных поворотах, предлагаемые за доступную сумму.
Младшие модели, комплектуемые 400-кубовым двигателем, можно найти на рынке за 150 тысяч рублей, старшие версии, комплектуемые двигателем Testastretta, обойдутся в сумму не менее 500 тысяч рублей.
Мотолюбители при выборе Ducati Monster советуют четко определиться с желанием покупки именно этого мотоцикла. Если ранее не было никакого опыта вождения, то лучше всего брать модели с двигателями объемом 800 или 900 кубов. При достаточном опыте можно приобретать и куда более мощную версию – к примеру, Ducati S4RS, отличающуюся невероятным норовом.
Несмотря на высокое качество и надежность итальянских мотоциклов, желательно не покупать старые модели, а при выборе обращаться к механикам, способным осмотреть выбранный байк и оценить его не только внешнее, но и техническое состояние. Конечно, “итальянец” Ducati Monster требует к себе особого внимания и ухода, поэтому скупиться на обслуживание и официальные сервисы не стоит.
Осмотр мотоцикла перед покупкой. Ducati Monster 400.
Попался мне тут серенький Дукас m400 для удаленного осмотра перед покупкой и последующей отправки транспортной компанией. Мотоцикл достаточно интересный, покататься на таком было в удовольствие. Ниже, как обычно, мои субъективные мысли.
У Дукати целая линейка Монстриков разных кубатур, а Monster 400 — самый младший из них. Выпускается давно, уже вышло 3 поколения (а может, и больше, но наш был из 2-го), мотор все время без изменений, но с годами вилка слегка перевернулась, потом стала потолще, одновременно передний тормоз получил еще один диск.
Этот мотоцикл выбирают за внешний вид — Дукас изящен и позволяет легко выделиться из толпы четырехсоток. Кафе-рейсер-не кафе-рейсер, но общий стиль и посадка близка к этому стилю мотоциклов.
Наклон при посадке, кстати, немного больше, чем у обычных классиков. Наверное, это позволяет комфортно гонять 140 км/ч без ветровика — голову не запрокидывает.
Теперь о грустном. Там десмодром и привод распредвалов ремнями… Это крутая, прогрессивная конструкция, гордость и фирменная фишка Ducati. Демсодром позволяет предотвратить залегание клапанов на высоких оборотах, а ремень — ну, просто ремень — и все Зачем это все нужно на 400-кубовом городском мотоцикле — для меня загадка. Все эти примочки не добавляют ни лошадей в мотор, ни крутящего момента на заднее колесо, зато увеличивают стоимость обслуживания и сокращают межсервисный интервал. Зачем десмодром мотоциклу, у которого максимальные обороты тысяч 11 ? Сибишки вон крутят по 12 000 в красной зоне — и ничего, клапана не залегают. Зачем делать ременной привод распредвалов, когда ремни надо менять каждые 20 000, и при этом даже их натяжение по феншую должно проверяться специальным инструментом в сервисе (там дергаешь за ремень — и он должен давать колебания в 100, что ли, герц, и специальным прибором измеряешь. Мрак!). Но, правда, такая конструкция может быть продиктована расположением цилиндров, Ducati — это L-twin. Короче, инженерам однозначно виднее, но замена ремней в сервисе в докризисные времена стоила 8000 руб. с копейками. При приблизительном расчете разницы в стоимости километра пробега Сибишки и Дукаса у меня получилось, что каждый километр на Ducati на 20 коп. дороже.
В целом же, мотоцикл, по конструкции, адекватен своему назначению. Городской дорожник, уверенно разгоняющийся на средних оборотах, с адекватной подвеской и тормозами. Всего достаточно, все хорошо. Плюс, есть крутые фишечки, типа гидравлического сцепления, что позволяет не морочиться с тросами.
И есть еще один момент. С учетом внешнего вида, у Дукаса нет конкурентов в этом ценовом диапазоне. Ducati Monster 400 красив, недорог, едет и тормозит.
Удаленный осмотр мотоцикла Ducati Monster 400 перед покупкой.
Покупатель в этот мотоцикл просто влюбился, а продавец так любил, что, видимо, не особо хотел с ним расставаться. Первый был готов вложить денег после покупки, второй отказывался торговаться за стертые тормозные колодки и богатящие карбы
Так и купили, без торга. Благо, больше никаких нареканий не было, присутствовал небольшой тюнинг в виде Ризомовских грипс руля, армированных шлангов переднего тормоза и сцепления, масло в картере было девственно чистым, а расходники, кроме упомянутых тормозных колодок, еще вполне себе рабочими.
Самый главный плюс этого конкретно мотоцикла — наличие документа, подтверждающего замену ремней ГРМ. Если вы владелец мотоцикла Ducati Monster 400 или собираетесь покупать такой мотоцикл и наткнулись на эту статью, возьмите на заметку. Накладная из сервиса — это железное доказательство того, что новому владельцу не придется менять ремни и попадать на дополнительные затраты. Ведь ремни еще и рассыхаются от времени, даже если при визуальной проверке зубья ремней не имеют большой выработки, ремни могут быть заменены уже 3-4 года назад, а это — замена.
ИТОГ ПО МОТОЦИКЛУ:
Никогда бы не купил себе такой мотоцикл на каждый день. Вторым или третьим — возможно, просто ради внешнего вида, но, скорее всего, выбрал бы из линейки вариант с большей кубатурой.
Поделиться “Осмотр мотоцикла перед покупкой. Ducati Monster 400.”
Десмология: Ducati Monster 400
Японская «четырехсотка» — что может быть скучнее и приземленнее?! Рядная четверка в пятьдесят три силы, унылый дизайн и никакой индивидуальности. Не всем начинающим мотоциклистам такой сценарий по душе. Но стоит копнуть тему поглубже — и находится альтернатива.
000_moto_0711_042
ИСТОРИЯ. Самый маленький «монстр» в большой семье появился благодаря невероятной популярности модели во всем мире. Через год после оглушительно успешного дебюта в компании из Болоньи решили не упускать столь значительный кусок пирога, как японский рынок, и, не мудрствуя лукаво, соорудили «четырехсотку» из шестисоткубового аппарата, изменив только размерность цилиндров. Радости начинающих японских байкеров (которым более серьезные кубатуры в первые годы мотоциклетной карьеры заказаны) не было предела. Именно благодаря популярности модели в Японии мы теперь и имеем достаточно широкий выбор «бэушных» четырехсотых «монстров». Помимо Японии, «четырехсотки» продавались и в некоторых европейских странах, в которых действуют сходные с японскими правила для начинающих мотоциклистов, однако в силу дороговизны встретить в России «европейца» практически невозможно.
Поскольку «четырехсотый монстр» — понятие достаточно растяжимое, отмечу, что в этой статье мы будем рассматривать только первое поколение мотоцикла, авторства Мигеля Галуцци, выпуска 1994–2008 годов. Второе поколение увидело свет в 2009-м и производится до сих пор, но конструктивно это совершенно иной мотоцикл.
ЗАЧЕМ? Более прозрачный по своей сути мотоцикл найти, пожалуй, невозможно. Monster — чистокровный нейкед, заточенный исключительно для передвижения по городу. Полное отсутствие ветрозащиты, жесткие и короткие подвески, прямая посадка и довольно острая геометрия ходовой части делают его малопригодным даже для не очень дальних вояжей, езде по разбитым дорогам и даже перевозке пассажира или багажа.
Выбирая между «монстром» и «юджимами» (японскими рядными «четырехсотками-классиками») нужно осознавать, что практически по всем параметрам «японец» окажется лучше, чем «итальянец», начиная с мощности двигателя (53 л.с в стандартной японской «четырехсотке» против 43 л. с. у Ducati), заканчивая стоимостью запчастей, расходников и работ по обслуживанию. Единственный параметр, по которому «монстр» обставляет всех без исключения «японцев», — это, несомненно, совершенно особый характер, харизма мотоцикла и ощущения, которые он дарит как на ходу, так и просто фактом своего существования. Быть не как все всегда выходит дороже, чем пользоваться серым ширпотребом. Если вы готовы переплатить за обладание пусть и маленьким, но настоящим «итальянцем», то этот мотоцикл для вас. Если же стоит вопрос покупки просто недорогой «чесотки», то в сторону «монстра» лучше даже не смотреть.
Первое поколение «монстра» за время своего существования претерпело три основных модернизации. Таблица изменений иллюстрирует разницу в схожих внешне аппаратах.
ТАБЛИЦА МОДИФИКАЦИЙ
Marzocchi, Ø 43 мм
рабочий цилиндр на левой крышке картера выполнен отдельным узлом
спереди диск Ø 320 мм, 4-поршневой суппорт Brembo Gold
ГДЕ ИСКАТЬ? Как ни парадоксально это звучит, но искать подержанного «итальянца» лучше всего в салонах, торгующих японским секонд-хендом, ведь абсолютное большинство аппаратов приезжают к нам из Страны восходящего солнца. Разумеется, есть смысл искать мотоцикл и по частным объявлениям, то есть с пробегом по России. Однако ввиду сложности обслуживания аппарата есть достаточно серьезный риск получить мотоцикл в замученном состоянии, с болезнями, трудно поддающимися лечению, так что на смотрины очень рекомендуется взять с собой специалиста именно по Ducati, а не просто мотомеханика. Соответственно, тщательность проверок «обрусевшего» аппарата должна быть заметно выше, чем при выборе «японца».
ЧТО СМОТРЕТЬ СНАЧАЛА И ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ ПОТОМ?
«-» Карбюраторы Mikuni BDST.Карбюраторы, установленные на первых двух версиях Monster, полностью идентичны тем, что устанавливались на мотоциклы Yamaha TDM850, XTZ750 Super Tenere. Их слабое место известно давно: от вибраций, возникающих при работе двигателя, в карбюраторах разбиваются иглами каналы главной дозирующей системы и карбюраторы начинают некорректно готовить смесь, что выражается в ее постоянном переобогащении, невозможности отстроить этот параметр и, как следствие, невозможности синхронизации карбюраторов. Ремкомплект обойдется в 11–12 тыс. руб. Работы по переборке с последующей синхронизацией встанут еще в 4–5 тыс. руб. Проблему с системой питания решили кардинально только на третьей версии мотоцикла, когда вместо карбюраторов установили впрыск топлива. Система Magneti Marelli зарекомендовала себя хорошо и проблем по мере эксплуатации не доставляет.
001_moto_0711_042
«!» Десмодромный привод клапанов. Мотоцикл оборудован знаменитым десмодромным приводом клапанов. Эта схема отличается от традиционной тем, что клапаны открываются и закрываются принудительно. Как следствие — необходимость в очень точной регулировке тепловых зазоров открывающих и закрывающих кулачков. Регламент техобслуживания требует проверять зазоры каждые 5 тыс. км пробега и регулировать по необходимости. Поскольку применена схема регулировки при помощи мерных шайб, произвести эту процедуру в гаражных условиях достаточно сложно. Стоимость одной шайбы составляет от 160 до 400 руб. В сервисе контроль зазоров обойдется в 3 тыс. руб., регулировка — примерно в 9 тыс. руб.
«!» Привод ГРМ. Первым делом после покупки мотоцикла необходимо заменить ремни привода ГРМ. Чтобы не «попасть» на капиталку вскоре после покупки, даже если продавец уверяет, что менял ремни 100 км назад, считаем ремни старыми и меняем. Регламент требует менять ремни раз в два года, даже если мотоцикл не ездил, или каждые 5 тыс. км (для первого поколения) и 10 тыс. км с контролем натяжения на 5 тыс. км (для второго и третьего поколений). Рекомендуется производить контроль натяжения и замену ремней только в сервисе, работающем именно с Ducati. Неправильно натянутый ремень ГРМ сулит серьезные неприятности. Перетянутый легко рвется, недотянутый может перескочить через зуб-другой. В обоих случаях в головке цилиндров происходит полный «сталинград», влекущий замену поршня, головки и всего механизма ГРМ, что по цене сопоставимо со стоимостью еще одного мотоцикла. Работа по замене двух ремней в сервисе обойдется примерно в 3–4 тыс. руб.
002_moto_0711_042
«+» Температурный режим и масло. Двигатель воздушного охлаждения был разработан в жаркой Италии и для Италии. Перегреть мотор в обычном, даже «пробочном» режиме езды практически невозможно. Но поскольку «воздушные» моторы всегда имеют более высокий температурный режим работы, нежели «водяные», масло в них требуется заливать погуще. Оптимальным будет выбор синтетического масла вязкостью 15W50. «Синтетика» рекомендуется для долгого «здоровья» никасилевого покрытия цилиндров и кованых поршней. Поэтому при выборе мотоцикла стоит обратить особое внимание на свежесть и уровень масла в картере двигателя. Как известно, никасилевые цилиндры не поддаются ремонту, а новые стоят дорого.
ТЮНИНГ. С тюнингом для Monster дела обстоят весьма необычным образом. Ducati всегда стремится использовать в своих мотоциклах только лучшие комплектующие от наиболее именитых производителей. Поэтому улучшить что-то в конструкции Monster довольно сложно. Единственный тюнинг «по делу», который можно предложить по соотношению «вложенные деньги — полученный результат» — увеличение рабочего объема двигателя до 600 кубов. На торговых интернет-площадках вроде е-bay комплект из коленчатого вала, ЦПГ и головок цилиндров (естественно, б/у) стоит $500–600. Работа по замене указанных деталей встанет еще в 22–24 тыс. руб. Поскольку «донором» для «четырехсотки» выступал именно 600-кубовый вариант Monster, такая имплантация проходит безболезненно и беспроблемно как для двигателя и КП, так и для ходовой, ведь запаса прочности в ней — с избытком.
Вторая ипостась тюнинга — украшательная — гораздо более богата. На все версии в продаже можно найти весь карбоновый обвес вместо пластиковых деталей и множество всевозможных фенечек. Правда, все это придется заказывать по каталогам из Европы или Штатов. В наличии у российских продавцов, скорее всего, ничего не обнаружится.
ЦЕНЫ. Возвращаясь к целесообразности покупки маленького «монстра», замечу, что в салонах ценник на «итальянца» в среднем оказывается процентов на 15–20 ниже, чем на ту же «сибиху» или «фазер» сходного года выпуска и состояния. Стоимость эксплуатации Ducati заметно выше, чем любого японца. К тому же, если «юджим» без особых проблем обслуживается в любом гараже при наличии минимального набора инструмента и правильно растущих рук, то Monster во многих случаях требует не только высокой квалификации мастера, причем не абы какого, а именно обученного работать с Ducati, но и специнструмента. Так что нужно еще до покупки мотоцикла четко представлять себе, где и кто будет его обслуживать.
Цены на подержанные аппараты начинаются от 100 тыс. руб. за экземпляры первого поколения первых годов выпуска, однако связываться с ними не стоит. Слишком дорого придется доплачивать за приведение в «живой» вид. Верхний потолок — 200 тыс. руб. за впрысковые «монстры» 2006–2008 годов. В данном случае мотоцикл будет практически в идеальном состоянии, но с учетом того что за 200–230 тыс. руб. уже можно взять вполне «живого» 620-го и даже 800-го «монстра», экономический смысл покупки невелик.
С каждым годом все больше людей обращает внимание на «итальянцев». В общественном сознании Ducati вообще и Monster в частности перестает быть чем-то безумно дорогим и оторванным от реальности. Все больше сервисов предлагают услуги по квалифицированному ремонту и обслуживанию этой техники. Так что спрос на «красных» медленно, но верно растет с каждым годом. Естественно, до ликвидности «японцев», сравнимой со спросом на мороженное в жаркий день, Ducati не дотянуться, но проблем с продажей маленького «монстра», скорее всего, не возникнет.