26 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что еще должно быть в гараже любого мотоциклиста?

Содержание

50 правил, которые должен знать каждый мотоциклист.

1) Считай себя невидимым. Потому, что для многих водителей ты таким и являешься. Никогда не предпринимай никаких действий, полагаясь на мысль что другой водитель тебя заметил, даже после установки визуального контакта с ним. Мотоциклы не всегда регистрируются в сознании «четырёхколёсных» коллег.

2) Будь вежливым. Последствия «обстрела» какого-либо «придурка» или его подрезание на дороге могут начаться плохо, а закончиться ещё хуже. Представь, что это была твоя бабушка, и подумай снова.

3) Одевайся в расчёте на падение, а не для поездки на пляж. Конечно, магазин, куда тебе надо, всего в 5 минутах езды. но никто не планирует разложиться на асфальте. И 35-градусная жара не является оправданием того, чтоб надеть футболку и шорты.

4) Надейся на лучшее, но будь готов к худшему. Предполагай, что машина на встречной полосе может повернуть перед тобой, как только загорится зелёный, с или без включения указателя поворота.

5) Оставьте своё Эго дома. Был ли ты на самом деле самым быстрым на дороге? Это будет по настоящему интересно только инспектору ГАИ.

6) Будь внимательным. Да. на большом плакате полуобнажённая красотка. и да. амортизатор вроде как-то поскрипывает. А между тем ты уже на полпути в Большие Неприятности. Фокусируйся.

7) Зеркала показывают только часть картины. Никогда не меняй направления своего движения без предварительного взгляда через плечо. Убедись, что нет никаких помех в слепой зоне.

8) Будь терпеливым. Подожди пару-тройку секунд, прежде чем начать обгон; держись подальше от бордюров; не влетай на магистраль из закрытого поворота. То, что ты не видишь как раз тебя и поджидает. Дополнительный взгляд смог бы сохранить твою задницу.

9) Следи за скоростью приближения. Обгон машин с двойной скоростью или смена полосы с целью обгона ряда остановившихся машин – это напрашиваться на неприятности.

10) Опасайся обочины и разделительных полос. Множество неприятных «сюрпризов» может ожидать на краях полосы движения: гвозди, антенны, коробки из McDonalds’a и т.п. Мусор скапливается на обоих краях дороги.

11) Машины, поворачивающие на лево, сохраняют «лидерство» в гибели мотоциклистов. Не предполагайте, что кто-то будет ждать пока вы «пульнёте» через перекрёсток. Они тоже хотят успеть проскочить на зелёный.

12) Опасайтесь машин, которые хотят «успеть» на светофоре в поперечном направлении. Первые несколько секунд после включения зелёного являются самыми рискованными. Посмотрите в обе стороны перед началом движения через перекрёсток проконтролировав поперечное движение.

13) Смотри в зеркала. Делай это каждый раз при смене полосы движения, замедления или остановки. Будь готов «пододвинуться» если другое транспортное средство пытается занять место, которое ты планировал для себя.

14) Помни про дистанцию. Помнишь водителя Эда? Одна секунда хороша для скорости в 10 км/ч. Сканируй дорогу на 12 секунд впереди себя на предмет потенциальных опасностей.

15) Опасайся тюненных машин. Они быстры и их водители обычно агрессивны. Не думай что ты смог «сделать» такого водилу, уйдя в точку со светофора. При смене полосы без дополнительного взгляда есть шанс стать украшением капота какого-нибудь Nissan’a.

16) Высокая скорость входа ранит. Это является основной причиной аварий одиночных мотоциклов на извилистых дорогах и треке. Медленный Вход, Быстрый Выход – старое правило, которое до сих пор работает.

17) Не доверяй диким и домашним животным. Если видишь предупреждающий знак, сбрось скорость и активно смотри по сторонам. Коровы тоже могут скакать как олени (дополнение переводчика)

18) Научись использовать оба тормоза. Передний тормоз выполняет основной объём работы по торможению. Но небольшой задний тормоз может «успокоить нервную подвеску» перед входом в поворот.

19) Держи 2 пальца на рычаге переднего тормоза – всегда. Сэкономь целую секунду времени реакции, что даст тебе выигрыш в 88 футов (

25 метров) при скорости 60 миль/ч (

100 км/ч). Подумай об этом.

20) Смотри туда, куда хочешь ехать. Используй «чудо» фиксации взгляда для своей выгоды. Мотоцикл едет туда, куда ты смотришь. Следовательно, фокусируйся на «решении», а не на «проблеме».

21) Заставляй свои глаза двигаться. Трафик постоянно меняется. Сканируй проезжую часть на предмет потенциальной опасности. Не задерживай свой взгляд на чём-либо слишком долго. Разве что ты уже попал в неприятность и пытаешься из неё выбраться.

22) Думай, прежде чем делать. Осторожно объезжай медленно ползущую машину в «30 км/ч» зоне, иначе есть шанс въехать в водительскую дверь в тот момент, когда машина неожиданно повернёт налево прям перед тобой.

23) Подними свой взгляд. Сложно ехать реагируя только на переднюю машину. Подними взгляд и сканирую дорогу как можно дальше. В случае неприятностей меняй траекторию.

24) Бери своё сознание с собой. Большой процент ДТП происходят в первые 15 минут езды на скорости менее 60 км/ч в районе перекрёстков или примыкающих дорог. Да, это может быть и твой перекрёсток.

25) Полностью останавливайся на знаке STOP. Опусти ногу на дорогу. Ещё раз посмотри в обе стороны. С такими минимальными затратами можно легко определить потенциальную опасность.

26) Никогда не пытайся проскочить между остановившимися машинами. Машины, вероятно, остановились по какой-то причине, и ты не видишь из-за чего, до тех пор, пока не будет слишком поздно что-либо сделать.

27) Не садись на то, с чем не сможешь справиться. Если твой вес 50 кг, то не садись на мотоцикл с весом в 300 кг. Если твой рост 1,6 метра, то не езди на больших турерах.

28) Следи за открывающимися дверьми автомобилей. Налететь на открывшуюся дверь точно так же болезненно, как и вписать кому-то в бок на полном ходу.

29) Не попадай в колею на перекрёстках. Будь готов к двойной остановке при проезде через 4-х полосный перекрёсток. Если ты ожидаешь, что поперечный поток транспорта остановится, то может получиться болезненный сюрприз, если этого не произойдёт.

30) Держись в своей «комфортной зоне» при групповой езде. Езда выше своих возможностей в попытки догнать группу, может закончиться в кювете. Нормальная группа, с которой стоит ездить, всегда найдёт подходящий участок дороги что бы тебя подождать.

31) Дай своим глазам шанс адаптироваться. После выезда из хорошо освещённого гаража ночью – не спеши, подожди пару минут и дай глазам привыкнуть к темноте. Иначе первые пару сотен метров будешь ехать «в слепую».

32) Совершенствую медленный U-разворот. Практикуйся! Размести свой зад на внешней кромке сидения и наклони свой байк во внутрь поворота, используя своё тело как противовес.

33) Кто поставил знак STOP на вершине этого подъёма? Не паникуй! Используй задний тормоз, чтоб не откатываться назад. Используй Мистера Газа и Мистера Сцепления очень плавно.

34) Если дорога выглядит скользкой, то считай что так и есть. Подозрительное пятно на дороге. Это может быть что угодно. Солярка, Mobil 1, куча гравия, и т.д. Или ничего, может только игра воображения. Лучше притормозить и сбросить скорость для «ничего», чем приземлиться на голову.

35) Бум . Лопнуло колесо. Что теперь? Никаких резких движений. Мотоцикл не доволен. Будь готов приложить физическое усилие для удержания курса. Плавно прикрываем газ, нежно тормозим и потихоньку съезжаем на обочину. Глубокий вздох.

36) Капли на стекле шлема. Это начался дождь. Слегка смоченная поверхность дороги может быть намного скользче, чем во время проливного дождя и ты никогда не знаешь, на сколько хорошо сцепление с дорогой. Повысь до максимума уровень концентрация, осторожности и плавности.

37) Эмоции под контролем? Перефразируя Мистера Ice Cube’a: или ты едешь на мотоцикле, или он на тебе. Эмоции так же сильны, как и любой наркотик. Так что проведи проверку своих эмоций, прежде чем сесть на мот. Если ты злой, грустный, уставший – езжай на автобусе.

Читать еще:  Одежда для мотокросса, перечень элементов одежды, из чего состоит, таблицы размеров

38) Носи подходящую одежду. Одежда должна соответствовать тебе и погоде. Если тебе жарко, или холодно, или борешься с курткой, которая давит на плечи, то ты опасен. Вот так просто.

39) Оставь iPod дома. Ты не услышишь этот цементовоз во время, так как громкость твоего МП3 плеера накручена до предела. Но возможно твои наушники понравятся работникам реанимации.

40) Учись наклоняться. Надо уметь выполнять два быстрых последовательных поворота. Резкий наклон влево, объезд препятствия и возврат на прежнюю траекторию. Мотоцикл следует взгляду, поэтому смотри за препятствие, а не на него. Доведи этот манёвр до рефлекса.

41) Будь плавным на низких скоростях. Удали тоску, особенно на низкоскоростных манёврах, использованием заднего тормоза. Это добавит желаемую порцию стабильности путём минимизации не желаемого переноса веса.

42) Мигание хорошо для тебя. Сигналы поворота притягивают внимание своим миганием, так? Таким образом, несколько лёгких касаний рычага или педали тормоза перед самим торможением сделают твои тормозные огни более заметными для тех, кто позади тебя.

43) Перекрёстки дикие. Не делай ставки. Помести ещё одну машину между своим байком и возможностью, что кто-то справа полетит на красный или не остановится на знаке STOP. Шанс, что тебя смогут пригвоздить снизиться вдвое.

44) Настраивай своё периферийное зрение. Посмотри в центр той стены. Начни сканировать стену путём распространения своего внимания, а не перемещая взгляд. Чем больше ты можешь видеть не поворачивая головы, тем быстрей ты начнёшь реагировать на неприятности.

45) В одиночестве на светофоре, который не зажигает Зелёный. Постарайся разместить как можно больше своего мотоцикла над проводом сенсора, который обычно расположен под асфальтом в метре от Стоп линии. Если светофор не переключится с красного на зелёный, то попробуй дополнительно опустить подножку на землю. Обычно этого достаточно. (Прим. переводчика: в Америке и Европе на некоторых перекрёстках (особенно Т-образные примыкания небольших улочек) под асфальтом находятся «метало детекторы», которые «сообщают» светофору о наличии транспортного средства и необходимости переключиться на зелёный. Если этот датчик не «чувствует» метал, то светофор будет всегда показывать Красный. Сам лично на таком перекрёстке 5 минут простоял. Так и поехал на красный, терпение лопнуло).

46) Всё намного сложнее разглядеть с наступлением темноты. Проследите за регулировкой фар и установите прозрачное стекло на шлеме. И старайтесь по ночам вообще не ездить.

47) Не езди рядом или позади большого грузовика. Если одна из 18 наварных покрышек лопнет – что происходит довольно регулярно – то картина может быть довольна неприятной. Разве что тебе нравятся куски летающей резины. Держи дистанцию.

48) Исключи панику из аварийной остановки. Установи близкие отношения со своим передним тормозом. Найди площадку, где тебе никто не помешает, и тренируй торможение. Найди «тонкую линию» между максимальным давлением на рычаг тормоза и блокировкой переднего колеса. Практикуйся снова и снова.

49) Убедись, что покрышки в порядке. Всё вышеописанное не имеет значения, если «кожа» твоего мотоцикла не в порядке. Проверяй давление в шинах перед каждой поездкой. Следи за их износом, целостности протектора и попаданием гвоздей, стекла и прочего возможного мусора.

50) Глубоко вздохни. Досчитай до 10 и представь вращающуюся горошину. Забудь неосмотрительность какого-либо клоуна, пролетевшего мимо тебя на скорости 130. Глубоко вздохни. иначе твоя жизнь может внезапно оборваться.

Что еще должно быть в гараже любого мотоциклиста?

В предыдущей статье мы перечислили необходимый инструмент, но список будет не полным без дополнительных расходных материалов, которые облегчат работу. Обратим внимание на полки в гараже, что будет полезным держать под рукой?

Перчатки

Есть смысл приобрести перчатки хлопчатобумажные и резиновые, чтобы использовать их в зависимости от работы. Однако, напомню, что особенно подвижные детали лучше ремонтировать без колец, браслетов и перчаток, так как все это может зацепиться, нанести травму вам и повредить тонкие или хрупкие элементы байка. Практически у любого механика найдется история, как перчатка или браслет зацепился за стартер или выпирающий болт. Конечно, чаще такие неприятности случаются с автолюбителями, но осторожность лишней не бывает.

Салфетки и микрофибра

В мастерских по ремонту ставят катушки с салфетками разной плотности. В гараже удобнее иметь одноразовые салфетки, чем гонять по полу одну замасленную тряпку. Подумайте об этом. Салфетки часто заменяют одноразовыми полотенцами — подойдет как вытереть подтек масла, так и грязь с рук.

Микрофибра и тряпочные салфетки нужны для удаления лишней влаги или для работы с авто/мото химией по очистке.

Кисточки/губки

Кисточки и губки окажут добрую службу даже при обычном обслуживании мотоцикла. Удобно хранить пару плоских и пару круглых кисточек разного размера, дабы очистить место для работы от пыли, песка и грязи.

Мерная тара и прочие емкости

Обычно в гараже целыми рядами выстраиваются полки с маслами, трансмиссионными и моторными. Полезно хранить рядом мерную тару, чтобы понимать, сколько вы заливаете в байк. А так же следует позаботиться о канистре под отработку.

Дополнительно поставьте емкости под болты и гайки, чтобы не собирать их по полу позже. Только у особо ленивых нет хранилища болтов, гаек и шайб, в которых можно отыскать что угодно, от заклепки на «Летучий Голландец», до винтика на танк Т-34.

Изолента и малярный скотч

Изолента — вездесущая палочка-выручалочка. Самое выгодное иметь несколько цветов изоленты, так как при ремонте проводки будет удобно помечать отдельный провод определенным цветом.

Малярный скотч – вариантов его использования масса, на что хватит фантазии. Нужно временно и безболезненно для мотоцикла зафиксировать какую-либо деталь на момент ремонта? Малярный скотч поможет. Мешает проводка и нет хомутов? Снова берем малярный скотч. Упрощенный аналог изоленты, почему бы и нет? Кстати, у него есть одно преимущество. Если вы занимаетесь тотальной переборкой мотоцикла и боитесь перепутать мелкие детали, вы легко делаете из малярного скотча бирочку, на которой маркером пишете место или очередность установки. Весьма упрощает ремонт, если вы делаете что-то впервые.

Термоизоляция

У владельцев мотоцикла термоизоляция должна быть трех видов:

  • Термоизоляция для проводки. На случай деформации проводов, их замены или прочего ремонта.
  • Термоизоляция для выхлопных труб. Идеальный помощник при практически любых бедах. Нужно залатать мелкие трещины и прогары? Нужно герметично соединить «колено» с резонатором? Временный ремонт и тюнинг? Термоизоляция под рукой!
  • Термоизоляция для пластика. Менее распространенный материал в запасниках гаража, но полезный, если вы владелец спортивного мотоцикла. Суть в том, что при покупке дешевых аналогов пластика он может деформироваться от жара двигателя и выхлопной системы. Дабы защитить пластик на внутреннюю сторону монтируют термозащиту.

Хомуты

Хомуты разной ширины и материала порой выгодно помогают в ремонте, так от чего же не хранить их на всякий пожарный случай?

Химия

Кроме полки с маслами всегда должна быть еще одна с химией на любые случаи жизни, самые необходимые из них:

В любой непонятной ситуации бери изоленту и WD-40 — гласит народная мудрость домашних инженеров. Более продвинутые знают, что всему свое время, хоть «вдешку» и называют «универсальная смазка», но не везде ею стоит злоупотреблять.

WD-40 вытесняет собой воду, удаляет грязь, жирные вкрапления и образует легкую пленочку, которая способствует легкому движению заржавевших деталей. Поэтому после ее нанесения мы получаем грубо говоря – обезжиренную поверхность, которую нужно обработать той смазкой, которая там должна быть.

Распространенный миф в том, что WD-40 якобы защищает от коррозии. Суровая реальность: нет, не защищает. Она только дает возможность временно устранить коррозию, если не обработать поверхность после WD-40, то через некоторое время ситуация вас не порадует.

Кроме того, у WD-40 «высокие» отношения с резиновыми и пластиковыми поверхностями. Будет очень-очень плохой идеей обработать ею, например, резиновые сальники или ветровое стекло мотоцикла.

Графитовая смазка

Вторая по популярности в обиходе, ведь именно ее используют, чтобы убрать ненавистные скрипы и посторонние звуки, в местах, где притирается металл. К слову, графитовую смазку любят использовать так же при замене креплений, чтобы в последствии не иметь проблем с выкручиванием болтов и гаек, а так же ею обрабатывают контакты электрики.

Защитные свойства от коррозии так же выводят графитовую смазку в топ.

Солидол/литол

Оба являются особо распространенными пластичными смазками. Литол создан для замены солидола, а по итогу это не одно и тоже. У многих на даче еще хранятся банки со времен страны советов. И грех не пользоваться ими, тем более, цена вопроса просто копеечная (но литол дороже). Однако, литол, обладая лучшим радиусом рабочих температур, агрессивен к алюминию. Учитывайте, что современные мотоциклы делаются с большим количеством материалов, которые не будут рады солидолу/литолу. Да, у солидола меньше диапазон рабочих температур. Да, он практически морально устарел. Да, он тоже агрессивен к некоторым материалам (не стоит обрабатывать им сальники, пыльники и прочее). Но его защитные свойства никуда не делись. Если вам нужно обработать какую-либо подвижную деталь, которая не подвергается излишнему нагреву, то почему бы и нет? Солидол выигрывает не только из-за цены, но и из-за космического сопротивления влаге. Его трудно смыть. Литол не только окисляет некоторые поверхности, но и легче покидает свое место, а солидол дезертирует при высоких температурах.

Читать еще:  Отзывы владельцев Aprilia Dorsoduro 750

Солидол часто используют при хранении, консервации запчастей. Если у вас нет необходимости держать в гараже полный набор крутых смазочных материалов, то тюбик солидола за 3 копейки себе позволить можно.

Герметик

Тюбик герметика выручает там, где не спасают изолента и WD-40. Многие даже не догадываются, как он помогает в случаях, когда неожиданно сифонит прокладка или нужно устранить мелкие зазоры. Самое вкусное то, что его потом можно убрать – безболезненно для мотоцикла. Выбор герметиков на рынке довольно широкий, реально отыскать термоустойчивый, специализированный для выхлопных труб, морозостойкий, устойчивый к бензину и маслам! Все 33 удовольствия. Где-то подтекает масло или пропускает краник топливной системы? Герметик — лучший друг.

Фиксатор резьбы

Надоело бесконечно подтягивать одни и те же болты/гайки? Постоянно от вибрации разбалтываются крепления? При условии, что вы не планируете часто разбирать то или иное соединение, фиксатор резьбы решает такие проблемы.

Алюминиевые банки

-Внезапно, – скажет кто-то.

Секрет прост. Когда у вас нет нужной шайбы или простой прокладки под что-либо, в общем такой мелочи, которая дает надежно зафиксировать крепление, эту мелочь можно вырезать из алюминиевой банки. Тот еще кружок оригами, но когда действительно мало вариантов, а выкрутиться нужно – работает. При этом алюминиевые прокладки или самодельные шайбы хорошо прилегают, вы сами регулируете толщину количеством слоев.

Ремкомплекты, шланги, патрубки, резина

Ремкомплекты для камерных и бескамерных шин. Никогда не знаешь, когда пригодится, но пригодится точно. В принципе, лучше иметь ремкомплект до востребования, чем не иметь ничего.

Куски шлангов, патрубков, резины и прочий расходный хлам, который так раздражает перфекционистов, находит применение неожиданно. В один момент вы можете заметить, что треснул шланг или появилась дырка в патрубке, а ехать нужно, дела-планы горят. Быстрый временный ремонт из подручных средств — классика гаражной жизни.

В этом же ящике следует отвести пару коробочек под предохранители, лампочки, клеммы.

Разумеется, набор расходников на все случаи жизни хранится в том случае, когда вы готовы импровизировать и ремонтировать на скорую руку самостоятельно. Прочий инструмент и набор расходного материала подбирается индивидуально.

Что еще должно быть в гараже любого мотоциклиста?

В предыдущей статье мы перечислили необходимый инструмент, но список будет не полным без дополнительных расходных материалов, которые облегчат работу. Обратим внимание на полки в гараже, что будет полезным держать под рукой?

Перчатки

Есть смысл приобрести перчатки хлопчатобумажные и резиновые, чтобы использовать их в зависимости от работы. Однако, напомню, что особенно подвижные детали лучше ремонтировать без колец, браслетов и перчаток, так как все это может зацепиться, нанести травму вам и повредить тонкие или хрупкие элементы байка. Практически у любого механика найдется история, как перчатка или браслет зацепился за стартер или выпирающий болт. Конечно, чаще такие неприятности случаются с автолюбителями, но осторожность лишней не бывает.

Салфетки и микрофибра

В мастерских по ремонту ставят катушки с салфетками разной плотности. В гараже удобнее иметь одноразовые салфетки, чем гонять по полу одну замасленную тряпку. Подумайте об этом. Салфетки часто заменяют одноразовыми полотенцами — подойдет как вытереть подтек масла, так и грязь с рук.

Микрофибра и тряпочные салфетки нужны для удаления лишней влаги или для работы с авто/мото химией по очистке.

Кисточки/губки

Кисточки и губки окажут добрую службу даже при обычном обслуживании мотоцикла. Удобно хранить пару плоских и пару круглых кисточек разного размера, дабы очистить место для работы от пыли, песка и грязи.

Мерная тара и прочие емкости

Обычно в гараже целыми рядами выстраиваются полки с маслами, трансмиссионными и моторными. Полезно хранить рядом мерную тару, чтобы понимать, сколько вы заливаете в байк. А так же следует позаботиться о канистре под отработку.

Дополнительно поставьте емкости под болты и гайки, чтобы не собирать их по полу позже. Только у особо ленивых нет хранилища болтов, гаек и шайб, в которых можно отыскать что угодно, от заклепки на «Летучий Голландец», до винтика на танк Т-34.

Изолента и малярный скотч

Изолента — вездесущая палочка-выручалочка. Самое выгодное иметь несколько цветов изоленты, так как при ремонте проводки будет удобно помечать отдельный провод определенным цветом.

Малярный скотч – вариантов его использования масса, на что хватит фантазии. Нужно временно и безболезненно для мотоцикла зафиксировать какую-либо деталь на момент ремонта? Малярный скотч поможет. Мешает проводка и нет хомутов? Снова берем малярный скотч. Упрощенный аналог изоленты, почему бы и нет? Кстати, у него есть одно преимущество. Если вы занимаетесь тотальной переборкой мотоцикла и боитесь перепутать мелкие детали, вы легко делаете из малярного скотча бирочку, на которой маркером пишете место или очередность установки. Весьма упрощает ремонт, если вы делаете что-то впервые.

Термоизоляция

У владельцев мотоцикла термоизоляция должна быть трех видов:

  1. Термоизоляция для проводки. На случай деформации проводов, их замены или прочего ремонта.
  2. Термоизоляция для выхлопных труб. Идеальный помощник при практически любых бедах. Нужно залатать мелкие трещины и прогары? Нужно герметично соединить «колено» с резонатором? Временный ремонт и тюнинг? Термоизоляция под рукой!
  3. Термоизоляция для пластика. Менее распространенный материал в запасниках гаража, но полезный, если вы владелец спортивного мотоцикла. Суть в том, что при покупке дешевых аналогов пластика он может деформироваться от жара двигателя и выхлопной системы. Дабы защитить пластик на внутреннюю сторону монтируют термозащиту.

Хомуты

Хомуты разной ширины и материала порой выгодно помогают в ремонте, так от чего же не хранить их на всякий пожарный случай?

Химия

Кроме полки с маслами всегда должна быть еще одна с химией на любые случаи жизни, самые необходимые из них:

В любой непонятной ситуации бери изоленту и WD-40 — гласит народная мудрость домашних инженеров. Более продвинутые знают, что всему свое время, хоть «вдешку» и называют «универсальная смазка», но не везде ею стоит злоупотреблять.

WD-40 вытесняет собой воду, удаляет грязь, жирные вкрапления и образует легкую пленочку, которая способствует легкому движению заржавевших деталей. Поэтому после ее нанесения мы получаем грубо говоря – обезжиренную поверхность, которую нужно обработать той смазкой, которая там должна быть.

Распространенный миф в том, что WD-40 якобы защищает от коррозии. Суровая реальность: нет, не защищает. Она только дает возможность временно устранить коррозию, если не обработать поверхность после WD-40, то через некоторое время ситуация вас не порадует.

Кроме того, у WD-40 «высокие» отношения с резиновыми и пластиковыми поверхностями. Будет очень-очень плохой идеей обработать ею, например, резиновые сальники или ветровое стекло мотоцикла.

Графитовая смазка

Вторая по популярности в обиходе, ведь именно ее используют, чтобы убрать ненавистные скрипы и посторонние звуки, в местах, где притирается металл. К слову, графитовую смазку любят использовать так же при замене креплений, чтобы в последствии не иметь проблем с выкручиванием болтов и гаек, а так же ею обрабатывают контакты электрики.

Защитные свойства от коррозии так же выводят графитовую смазку в топ.

Солидол/литол

Оба являются особо распространенными пластичными смазками. Литол создан для замены солидола, а по итогу это не одно и тоже. У многих на даче еще хранятся банки со времен страны советов. И грех не пользоваться ими, тем более, цена вопроса просто копеечная (но литол дороже). Однако, литол, обладая лучшим радиусом рабочих температур, агрессивен к алюминию. Учитывайте, что современные мотоциклы делаются с большим количеством материалов, которые не будут рады солидолу/литолу. Да, у солидола меньше диапазон рабочих температур. Да, он практически морально устарел. Да, он тоже агрессивен к некоторым материалам (не стоит обрабатывать им сальники, пыльники и прочее). Но его защитные свойства никуда не делись. Если вам нужно обработать какую-либо подвижную деталь, которая не подвергается излишнему нагреву, то почему бы и нет? Солидол выигрывает не только из-за цены, но и из-за космического сопротивления влаге. Его трудно смыть. Литол не только окисляет некоторые поверхности, но и легче покидает свое место, а солидол дезертирует при высоких температурах.

Солидол часто используют при хранении, консервации запчастей. Если у вас нет необходимости держать в гараже полный набор крутых смазочных материалов, то тюбик солидола за 3 копейки себе позволить можно.

Читать еще:  Как работает сцепление, каковы его типичные неисправности, и как их избежать - – автомобильный журнал

Герметик

Тюбик герметика выручает там, где не спасают изолента и WD-40. Многие даже не догадываются, как он помогает в случаях, когда неожиданно сифонит прокладка или нужно устранить мелкие зазоры. Самое вкусное то, что его потом можно убрать – безболезненно для мотоцикла. Выбор герметиков на рынке довольно широкий, реально отыскать термоустойчивый, специализированный для выхлопных труб, морозостойкий, устойчивый к бензину и маслам! Все 33 удовольствия. Где-то подтекает масло или пропускает краник топливной системы? Герметик — лучший друг.

Фиксатор резьбы

Надоело бесконечно подтягивать одни и те же болты/гайки? Постоянно от вибрации разбалтываются крепления? При условии, что вы не планируете часто разбирать то или иное соединение, фиксатор резьбы решает такие проблемы.

Алюминиевые банки

-Внезапно, – скажет кто-то.

Секрет прост. Когда у вас нет нужной шайбы или простой прокладки под что-либо, в общем такой мелочи, которая дает надежно зафиксировать крепление, эту мелочь можно вырезать из алюминиевой банки. Тот еще кружок оригами, но когда действительно мало вариантов, а выкрутиться нужно – работает. При этом алюминиевые прокладки или самодельные шайбы хорошо прилегают, вы сами регулируете толщину количеством слоев.

Ремкомплекты, шланги, патрубки, резина

Ремкомплекты для камерных и бескамерных шин. Никогда не знаешь, когда пригодится, но пригодится точно. В принципе, лучше иметь ремкомплект до востребования, чем не иметь ничего.

Куски шлангов, патрубков, резины и прочий расходный хлам, который так раздражает перфекционистов, находит применение неожиданно. В один момент вы можете заметить, что треснул шланг или появилась дырка в патрубке, а ехать нужно, дела-планы горят. Быстрый временный ремонт из подручных средств — классика гаражной жизни.

В этом же ящике следует отвести пару коробочек под предохранители, лампочки, клеммы.

Разумеется, набор расходников на все случаи жизни хранится в том случае, когда вы готовы импровизировать и ремонтировать на скорую руку самостоятельно. Прочий инструмент и набор расходного материала подбирается индивидуально.

Десять заповедей мотоциклиста: что нужно знать в первую очередь?

Цена ошибки при управлении мотоциклом несоизмерима с автомобильной: тех, кто на двух колесах, не защищают ни кузов, ни ремни, ни подушки безопасности. Что нужно знать и помнить в первую очередь?

Экипировка? Конечно, она способна смягчить падение, но считать ее панацеей не стоит. Равно как и полагаться на других участников дорожного движения. Единственный ваш союзник — вы сами! Ваш опыт, здравый смысл, реакция и умение на много ходов вперед предсказывать дорожные коллизии. И хорошо, если вы ­способны не просто избежать неприятности, но на корню пресечь саму возможность ее возникновения. Давайте рассмотрим самые опасные, с моей точки зрения, сценарии на дороге.

1. Не превышать

Беда очень многих водителей в России, и не только тех, кто ездит на мотоцикле, — излишняя, ничем не подкрепленная самоуверенность. Любой современный спортбайк набирает 200 км/ч примерно за восемь секунд, а максимальная скорость иногда даже перешагивает отметку 300 км/ч. Но когда ваш спидометр демонстрирует 200+ в повседневной жизни, а не на треке, вы должны точно понимать, что становитесь настоящим стелсом — полной невидимкой для большей части автомобилистов. Поэтому любые, даже противоречащие ПДД, маневры машин, которые станут вам помехой, будут на вашей совести. Причем всякий контакт с автомобилем или другим дорожным объектом на такой скорости почти стопроцентно не оставит вам шансов.

Полагаете, что прекрасно владеете техникой и у вас все под контролем? Езжайте на трек или картодром — и там вы неприятно удивитесь количеству быстрых парней, которые легко «навезут» вам круг отставания за 15-минутную сессию. Причем свои спортбайки на трек они, как правило, доставляют в прицепах или фургонах.

2. Внимание, перекресток

Места, где дороги пересекаются, ­иногда перечеркивают и чьи-то судьбы. Да, мотоцикл маневреннее автомобиля и в большинстве случаев на зеленый свет трогается первым или успевает проскочить на «долгий зеленый» последним. Или не успевает. А ведь вас — такого внезапного и всегда первого — просто не готовы видеть на перекрестке другие участники движения, которые тоже привыкли успевать на «долгий желтый». Да, и они неправы. Но вашим близким это знание вряд ли ­послужит утешением.

3. Осторожно, дождь

Вода на дороге очень опасна! И увы, многие трассы у нас спроектированы не лучшим образом с точки зрения безопасности. Поэтому плохой отвод воды, заделанные гудроном трещины, стыки, гребенки и еще масса иных сюрпризов от дорожных строителей в непогоду запросто могут привести к падению.

4. Подальше от тросов

В последнее время тросовые барьеры появились на многих магистралях. Они дешевле в производстве, однако в Европе даже были акции и протесты против тросов, представляющих реальную угрозу для жизни мотоциклистов даже в случае контакта на небольших скоростях. Будьте стократ осторожны!

5. Трюкам — нет

Wheelie на дороге общего пользования — табу! Даже если в общем потоке на скорости под 200 км/ч на заднем колесе едет сверхопытный мотоциклист, малейшая ошибка при приземлении или контакт с машиной могут стать фатальными: я знаю как минимум пять печальных случаев. Демонстрировать навыки стантовой езды надо на закрытых трассах!

6. Беречь технику

Заклинившие тормозные суппорты, порванные цепи главной передачи, износ шин — все эти неисправности на мотоцикле могут стать причиной летального исхода. Оценивать состояние техники нужно как в авиации — перед каждым вылетом.

7. Учитывать реалии

Любая ваша ошибка грозит гибелью. Например, в одном из путешествий по Чуйскому тракту я, ошибочно оценив трафик как минимальный, проходил почти каждый поворот «на колене» — чем изрядно удивил местного жителя, который не привык к мотоциклам, лежащим в повороте на скорости далеко за 100 км/ч. Причем удивил настолько, что тот так и продолжил двигаться прямо на меня, намертво зажав тормоза на видавшем виды «праворуком» автомобиле. Разъехаться удалось буквально в миллиметрах, но ошибка была именно с моей стороны: всегда нужно учитывать местные реалии и не выбиваться из общепринятых рамок. Скажем, в Италии все привыкли к ­быстрым мотоциклистам в виражах — конечно, нарушать ПДД нельзя и там, но активной ездой на серпантине вы никого не удивите.

8. Думать за других

Весьма распространенный тип аварии — когда автомобилист или поворачивает налево, или разворачивается, а быстрый и внезапный мотоциклист, ловко обгонявший всех слева, неожиданно и слишком поздно замечает перед собой бок машины. Пусть даже в этом месте двойная сплошная, вам вряд ли станет легче. Старайтесь предвидеть действия других: а не собирается ли кто-то совершить маневр, опасный для вас?

9. Мотополосы не бывает

Конечно, никакой мотополосы рядом с разделительным барьером на трассах вроде Московской кольцевой автодороги не существует, но при круглосуточных пробках на МКАДе мотоциклисты ездят именно там. Причем многие не едут, а скорее летят. И если кто-то решит открыть дверь или просто сместиться левее, чтобы оценить ситуацию, то ваши шансы остаться в живых будут стремиться к нулю.

10. Мысленно чертить осевую

Дорог без разделительной полосы в Российской Федерации по-прежнему большинство. Только представьте, что при встречных 90 км/ч и собственной скорости, например, 110 км/ч вы получаете 200 км/ч на момент столкновения! Как вы полагаете, каковы шансы мотоциклиста выжить при таком раскладе? Поэтому на подобных дорогах нужно мысленно достраивать недостающую разметку и придерживаться ее.

Немного статистики

Данные статистики по авариям с участием мотоциклистов в России за прошлый год в усредненном варианте насчитывают 5000 ДТП, из них 800 со смертельным исходом. Подходить к этим цифрам ­надо очень осторожно, ведь есть масса ­неоформленных ДТП. А также множество регионов, где мототехника не состоит на учете или вовсе не имеет никаких документов. Но общую картину представить можно. Опять-таки, если абстрагироваться от мифических двух с половиной миллионов мотоциклов, которые зарегистрированы в ГИБДД, и в лучшем случае вести речь о «живых» 350—400 тысячах единиц техники, то цифры все равно получаются не радужными.

Интересно, что в Англии за прошедший год количество ДТП с мотоциклистами было схожим: полиция рапортовала почти о 5000 случаях дорожных инцидентов, в которых погибло 380 мотоциклистов. Вроде бы не такой уж значительный разрыв? Да, только «живых» мотоциклов в Королевстве на порядок больше, чем у нас, да и мотосезон куда дольше.

В Европе есть целые институты, которые занимаются безопасностью мотоциклистов. Разрабатываются специальные дорожные барьеры, минимизирующие повреждения в случае столкновений, анализируются ­коэффициенты сцепления с дорожным полотном в случае осадков, подход к ­обучению мотоциклистов тоже заметно отличается от российского…

А у нас спасение утопающих — дело рук самих утопающих. Думайте и за себя, и еще за десяток других участников дорожного движения, просчитывайте все на двадцать шагов вперед и сокращайте риски.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector