10 мотоциклов, которые признаны самыми популярными у российских байкеров
10 мотоциклов, которые признаны самыми популярными у российских байкеров
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
1. Honda Steed 400
Эту модель начали выпускать еще в 1988г. Байк имеет небольшую мощность (31л.с.) и идеально подходит для новичков, которым нравятся круизеры. Honda Steed 400 имеет хорошую управляемость и надежность, а вместе с тем доступную цену. Это делает модель очень привлекательной. Но, откатавшись на таком байке несколько сезонов, все же возникает желание поменять его на что-то новое, поскольку он имеет жесткую подвеску и небольшой объем бензобака, а высокорослым людям на нем не совсем комфортно.
2. Yamaha R1
Этот мотоцикл создавали исключительно для скорости (он может разгоняться до 300км/ч). Для управления им нужны хорошие водительские навыки. Вне зависимости от того, что модель имеет абсолютно жесткую подвеску, которая в сочетании с российскими дорогами становится еще более не комфортной, Yamaha R1 с каждым годом находит все больше почитателей.
3. Harley-Davidson Sportster 1200
Пожалуй о «Харлее» мечтает каждый любитель мотоциклов. В модели Sportster 1200 удачно сочетаются престижность и мощность с качеством и доступной стоимостью.
4. Honda Goldwing GL-1800
В России эту модель часто называют «Голда». В ней есть все, что нужно для путешествий на мотоцикле с максимальным уровнем комфорта. При этом, привлекательный внешний вид делает этот байк еще более желанным. Единственное, что может остановить покупателя – это внушительная цена.
5. Honda VT-750
Дизайн этой модели полностью соответствует классическому виду американского круизера. Honda VT750 привлекает любителей классических байков и путешествий на них.
6. Suzuki GSX-R 600
Этот байк начали выпускать еще в 1992г. и до настоящего момента насчитывается уже 7 его модификаций. Спортбайк имеет агрессивные формы и необычно окрашенный пластик, что делает его эффектным и запоминающимся. Следует отметить, что Suzuki GSX R600 абсолютно не приспособлен для езды по некачественным дорогам, требует ощутимых затрат в ходе ремонта и большой расход топлива.
7. Kawasaki ER-6f
В России этот спортбайк получил название «Ерш». Модель начали выпускать в 2006г., она имеет необычный дизайн, небольшой расход топлива и малые габариты, что делает этот байк привлекательным для езды по городу.
8. Yamaha R6
Этот спортбайк начали выпускать в 1998г. Первое, чем он запоминается, это великолепный звук.
Yamaha R6 одинаково хорошо подходит, как для езды по городским улицам, так и для треков. Он является одним из самых мощных среди всех байков (V=600 смᵌ), которые можно при обрести для езды по дорогам общего пользования.
9. Honda CBR-600rr
Это прекрасный спортбайк, который подходит, как для трека, так и для езды по городу. Но покупка его вызывает вопросы у специалистов, поскольку нельзя полностью развить его потенциал, а на дальние расстояния ездить на нем по российским дорогам просто нереально. Однако, это не останавливает потенциальных покупателей, и с каждым годом их в России становится все больше.
10. Honda СВ-400 (в различных модификациях)
Этот байк начали выпускать еще в 1992г. Он обладает небольшой массой и классическим дизайном. Honda СВ400 отличает хорошая динамика и надежность, что и сделало этот байк победителем в ТОП-10 самых популярных в России моделей мотоциклов.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
ТОП-10 самых брутальных и байкерских мотоциклов среди россиян. Это самые популярные мотоциклы у русских байкеров
Самые экстремальные ощущения можно поймать, только находясь за рулем скоростного мотоцикла. Многие мужчины предпочитают именно этот вид техники, ведь это стиль жизни. Сегодня мы будем рассматривать 10 самых брутальных мотоциклов, на которых разъезжают байкеры в России.
1 место. Harley-Davidson Sportster 1200
Очень крутой мотоцикл современности, от знаменитого Харлея. О таком мечтает практически каждый, кто побывал за рулем мотоцикла хотя бы раз в жизни. Стоит такой аппарат от миллиона рублей, но с рук можно подыскать и за меньшую сумму. У него стоит двигатель на 1200 кубов.
2 место. Suzuki GSX-R 600
Японский мотоцикл спортивной категории, который впервые появился в 1992-ом году и стал олицетворением скоростной езды. Мощность его двигателя достигает 106 лошадей.
3 место. Honda CBR-600rr
Последняя модификация этой модели выпускается с 2008-го года и уже обрела двигатель мощностью в 118 лошадиных сил. Это очень скоростной спортбайк, который может развивать скорость в 254 километра в час.
4 место. Yamaha R1
Один из самых скоростных мотоциклов мира, от японского бренда. Последнее обновление вышло в 2009-ом году, и обзавелась мощным движком с 182-мя лошадьми.
5 место. Honda Goldwing GL-1800
Эту модель разработчики постоянно улучшают и добавляют много современных систем. Последняя версия появилась в 2018-ом году и обзавелась «Шестеркой» с мощностью 126 лошадиных сил. Сегодня стоимость такого скоростного мотоцикла для байкеров может достигать 2-х миллионов.
6 место. Yamaha R6
Мощный аппарат от всемирноизвестного бренда с двигателем на почти 600 кубических сантиметров. Сегодня чтобы стать обладателем такого, нужно заплатить миллион.
7 место. Honda СВ-400
Это классика брутальных мотоциклов для настоящих мужчин. Он подобен легендарным стилям 70-х. по сегодняшний день эта Хонда пользуется огромной популярностью.
8 место. Honda Steed 400
Классический агрегат времен конца 80-х, имеющий не такой крутой двигатель как у современных, его мотор способен развивать всего 31 лошадиную силу. Правда он не подходит для высоких людей, потому как у него низкий клиренс.
9 место. Honda VT-750
Последняя версия этого мотоцикла появилась в 2010-ом году, а в 2013-ом вовсе сошла с рынка. Но на сегодня многие русские байкеры стремятся купить себе данную модель. Для новичков эта Хонда самое то, ведь с рук модель можно купить за 300 тысяч рублей.
10 место. Kawasaki ER-6f
Для продолжительной езды и путешествий эта модель одна из лучших. Ее бака достаточно для заправки 16-ти литров, а расход мотоцикла составляет не больше 4-х литров на сотню. Разгоняется этот японец до 205-ти километров в час.
Про хороших и плохих байкеров или байкерство в России
Сразу говорю что написано не мной. Однако многим будет полезно прочитать и понять кто такие байкеры в России и почему у нас не все не так как на западе.
Хочу поговорить о мотоклубах. С теми, кто только задумался о семье.
Сегодня мотоциклетное движение в России напоминает мне корпоративный Хеллоуин в Ашане. Все нарядились, как в кино, а че делать и почему так надо рядиться – не знают.
Поскольку никто не признается, я начну первый. Я начал качаться, что бы быть “как Арни”, отпустил волосы, как Бон Джови, боролся и хотел стать как Карелин. А куда меня привел фильм “Ковбой Мальборо и Харли Дэвидсон”, вы можете догадаться сами.
Позже я копировал друзей и случайных людей, воровал их фразы или манеру говорить, слизывал мнения и впитывал опыт.
Всю жизнь, и не надо спорить, мы у кого-то что-то заимствуем, сознательно или нет.
Целью копирования я бы считал выживание. И социальную адаптацию, как современную часть этого понятия.
Скопировав все, что мне хотелось, и обретя неповторимый образ, хорошо вписывающийся в понятие “байкер”, я обнаружил чудную штуку – словно китайский автопром я копировал внешний вид,а не качество. Точнее, качествА.
Например, чего ждет тощий соперник от накачанного здоровяка? Мощной “четверки”, хотя бы “двойки” в голову. Рубящего “лоу”, хорошего броска через бедро, в конце концов.
*уй!! Качок, у которого ломит мускулы от вчерашнего приседа, еле передвигается, а после пары минут “танца” вообще опускает руки и еле дышит, стероиды превратили его тело в асфальто-укладочный каток – тяжелый и мощный, но совершенно медлительный и неповоротливый. Воодушевленный задохлик вырубает ходячий бифштекс и уходит, удивленный.
Чего ждем мы от людей в красивых деловых костюмах и дорогих часах? Как минимум, воспитания. Но чаще всего именно такие и ведут себя, как быдло на дороге или в кабаках. Красивые и модные, но глупые, или страстные любовницы,но плохие хозяйки.
Список разочарований можно продолжить. Одним из таких разочарований стали некоторые унылые клоны американских мотоклубов.
Вернемся к истории. Мужики объединялись для: совместной охоты, захвата новых территорий, для защиты своих территорий. И все! То есть цель любого объединения с давних времен была безопасность. Я согласен,и считаю подобную теорию,как минимум,логичной.
Отвлечемся. Знаете, почему девочку с детства привлекают мальчики-хулиганы? Просто – любое безаппеляционное оспаривание устоев,нежелание идти у кого-то на поводу это признак способности лидировать. Для того, чтобы занять место “бугра”, обычно необходим конфликт, ущемляющий права соискателя на корм или продолжение рода, а затем драка. И решиться на такое способен только безбашенный, не знающий сомнений и страха, то есть – самый желанный для самки самец. Если утрировать, то ничего особо и не поменялось.
Так вот, наряд байкера – иллюстрация анти-социального элемента. Мотоцикл – признак безбашенности, особенно в мегаполисах, где каждая поездка грозит стать последней.
Молоденькие зайчата наряжаются, и едут в байкерские кабаки и в места тусовок в поисках героев, а находят.
Под курткой с защитой – сутулого задохлика, бухариков в жилетках, из под которых торчат пивные животы, нищих романтиков с грязью под ногтями или просто жмотье,жаждущее впереть и бежать рассказывать несчастной жене, как долго не мог завести свой байк,поэтому так поздно. Исключения редки. Это те, знакомством с которыми горжусь.
К чему я? К тому, что копировать надо прежде всего силу и доброту, умение красиво и точно сказать, здоровый образ жизни и мысли, красоту души. А вот во что все это завернуто – хоть и немаловажно, но второстепенно.
Для меня всегда байкер – сильный, честный, добрый и красивый. Сам работаю над собой и дружу с такими же.
Добрые и честные люди не станут убивать, заставлять заниматься проституцией и торговать наркотиками, вымогать деньги. Значит мотоклубы, члены которых проходили по вышеперечисленным статьям – люди нехорошие. А остальные члены этих клубов – друзья этих нехороших людей. А кто твой дружбан, тот и ты сам.
Вывод следующий. Если ты, брат, одел цвета клуба,члены которого убийцы и насильники, значит ты подписался под их делами. С соответствующим моим и общественным к тебе отношением.
“Цвета” – это не модный, отлично разрекламированный бренд, это ответственность и иллюстрация отношения к жизни. Своей и чужой.
Даже если теперь под флагом с черной свастикой будут раздавать детям конфеты, удалять рак и бесплатно чинить обувь, я под него не встану – 4 года горя моей родины – отличная антиреклама.
Прежде, чем налепить на спину “перспективу” какого-либо клуба, убедись, что не становишься соискателем на роль головореза, а шестерить бесплатно можно и в детдоме, и быть точно уверенным,что дело благое.
Вступление в сомнительный МС и дурацкая бравада, сменяются, как показывает жизнь, разочарованием и уходом. Может, найдется другая семья, но гарантий комфорта нет. Сменив же пару-тройку клубов, можно запросто прослыть бля*ью и потерять уважение братьев по колесам.
Парни в цветах распиаренных в СМИ забугорных клубов делятся для меня на идейных, которых я избегаю, ибо стараюсь не общаться с опасными людьми, и заблудших. Последних искренне жаль.
Как альтернатива в поиске семьи, существует ряд мотообъединений. Одна бабка из Оклахомы как-то сказала на ютубе, что за аббревиатуру МСС отвечать не надо. А тут еще и “сыны анархии”.
Как грибы после дождя стали появляться горстки парней в одинаковых нашивках с грозными эмблемами и сложными словосочетаниями, выезжающие вместе , в основном, на пикники. Отсюда название “шашлычники”. Такие “семьи” живут вместе не долго, и распадаются после первых же раздоров, и практически не общаются в межсезонье.
Можно увидеть и “клубы по интересам”. Кто-то берет за основу религию, кто-то конкретную модель мотоцикла. Эйфория , как правило, заканчивается после посещения сто пятого храма или при смене аппарата. Попадаются и псевдо патриотические отряды мотоциклистов, патриотизм которых в моих глазах разбивается о копирование явно американского стиля в одежде, да и поведения. Засветившись с ветеранами и у Вечного огня на День победы, и не имея представления, что собственно делать дальше, они уныло кружат колонной по мотоместам вроде смотры, напустив на лица вселенской важности.
У таких обязательно есть странички вконтакте или фейсбуке, на которых запечатлены их “подвиги”.
(Надо, справедливости ради, заметить, что и автор грешен, с удовольствием таская жилетку подобного клуба, в тайне мечтая, что его дело пойдет дальше посиделок в кабаках и праздного общения)
Про клубы. Часть 2.
Ломать не строить. Так много критиков, и так мало тех, кто создал хоть что-то.
После моей публикации о клубах я получил большую поддержку от братьев-байкеров. Но так же услышал тот вопрос, который заставил ускорить публикацию второй части статьи.
– Вов, неужели все так плохо там?
Нет! Там, где нет чужих детей, а все свои собственные, там, где горе и радость дербанят на всех, поровну, там, где толерантность имеет границы и здравый смысл, там, где не сдадут. И с виду простые люди на старых мотоциклах оказываются тылом и друзьями на всю жизнь, а яркие и брутальные, от первого взгляда на которых сердце трепетало гордостью и уважением, сварившись в котле мото-жизни, всплывают, как мерзкая пена в бульоне, и бесстрастная молва алюминиевой ложкой презрения снимает ее прочь. Там, где научат водить байк и мириться с женой, где заступятся, если прав, и поправят, если не прав, где подлецу или пустомеле не подадут руки. Но ТУДА еще надо попасть.
Поговорив о псевдо-клубах, я расскажу и о настоящих “семьях”. Путь в них долгий и нелегкий. Сквозь тернии общественного мнения, претензии семей и недопонимание друзей ежедневно проходит он. Ночные подрывы на помощь братьям, торчащим на трассе с порванным приводным ремнем или отгребшим люлей в дорожной стычке, ранние уходы с работы, чтобы успеть на собрание, отсуствие на семейных торжествах. Недельные раны (от “run”).
Как инстинкт зовет волка в стаю, так и байкера инстинктивно тянет в “семью”.
Усиливает это нормальное желание и потерявшее любой стержень общество, где мужчина спокойно существует за счет женщины, а женщина с дурацкой гордостью стимулирует это. Все это интенсивно освещают СМИ, сбивая прицел у молодежи. Потребность в традициях, в усиленных обязанностями правах, необходимость собственной значимости, чувство “семьи”, наконец. Все это нужно байкеру, как никогда раньше!
Из мото-движения нужно сразу выделить клубы, следующие американским канонам. Жесткая дисциплина и взаимовыручка подчеркиваются манерой держать себя на людях. Никогда не видел парней в цветах таких клубов пьяными или громко рамсящими. Они никогда не обсудят с вами другие клубы или даже конкретных персонажей. Делают акцент на бизнес (не знаю какой) и спорт. Хорошо организованные, такие МС производят впечатление маленькой армии, с вытекающими дедовщиной (hanground) и строевой подготовкой (обязательные собрания и совместные выезды). Практикуются взносы на общак, из которого решаются насущные вопросы, в т.ч. строительство клаб-хауса или содержание юриста. Посетив пару раз байк-слеты, организованные этими клубами, я увидел коммерческую нить мероприятий и стремление к западному уровню, что очень порадовало. Однако следует отметить, что многие подобные клубы унаследовали не только американские картинки на спину, но и американских “врагов”. Смешно видеть, как мотоциклист Иванов без видимой причины “враждует” с мотоциклистом Петровым в цветах оппозиционного за океаном клуба, не подавая руки или не приглашая на праздник, при этом являясь соседом “врага” по дому или гаражу.
Из патриотических клубов выделю сообщества, объединившие ветеранов или отслуживших в армии людей. Такая школа жизни уже говорит об умении работать в команде, а проверенные в афгане и “горячих точках” нашей страны парни стоят десятерых. Верность и чувство плеча ценятся в таких МС выше всего, а патриотизм – не пустое слово, а оплаченный искалеченными жизнями и кровью
10 самых продаваемых в России мотоциклов
Всякий водитель в России окончательно осознает приход теплого времени года, когда на дороге его начинают время от времени обгонять ревущие мотоциклы. Большинство людей — и не только автовладельцы — воспринимают мотоцикл как угодно (роскошная игрушка, способ познакомиться, экстремальное развлечение зажравшихся бизнесменов), только не как один из возможных способов добираться до работы, ездить за покупками и просто путешествовать.
Тем не менее отечественный рынок мотоциклов, угасший вместе с СССР (где мотоцикл все же был самым доступным моторизованным средством передвижения), постепенно развивается. Мировые лидеры в производстве мотоциклов открывают свои представительства или обзаводятся официальными дилерами, а общий уровень продаж мототехники уже исчисляется десятками тысяч единиц.
Продано в России за 2009 год: 1500 штук
Безусловный лидер российских продаж — Yamaha YBR125. YBR125 пленяет невысокой ценой (79 900 рублей), однако обладает более чем скромным объемом двигателя — 124 куб. см. Считается, что это хорошо для начинающих гонщиков и для тех, кто только осваивает мотоцикл (когда-то в такой роли недорогого и простого мотоцикла выступала чешская «Ява») . В России YBR125 обзавелся собственным сайтом с доходчивым форумом и забавным — хотя и непечатным — русским прозвищем, созвучным аббревиатуре YBR. Выносливый двигатель YBR125 рано или поздно разгонит 113-килограммовую машину до 120 км/ч, однако большинство владельцев утверждают, что куда комфортнее держаться в пределах 90 км/ч. Да и расход — а для бюджетной модели это не последнее дело — лишь при умеренной езде действительно не превышает заявленных трех литров на 100 км.
Kawasaki Ninja 250R
Продано в России за 2009 год: 254 штуки
Малокубатурный, но все-таки вдвое более мощный, чем упомянутый выше YBR125, мотоцикл Kawasaki Ninja 250R способен исчезнуть из поля зрения так быстро, как подобает настоящему воину ниндзя. От нуля до 100 км/ч опытный мотогонщик разгонит Ninja за 6,6 секунды. Несмотря на то что Kawasaki Ninja 250R почти втрое дороже Yamaha YBR125, по результатам первого всероссийского конкурса «Мотоцикл года — 2009» именно он стал победителем в номинации «бюджетный мотоцикл» (полная стоимость у официального дилера составляет 215 468 рублей).
Honda GL1800A Gold Wing
Продано в России за 2009 год: 211 штук
Лучшим в категории «туристический мотоцикл» по результатам уже упомянутого конкурса «Мотоцикл года — 2009» стал Honda GL1800A Gold Wing. Эта же модель является наиболее популярной у российских покупателей Honda. Помимо мощного двигателя (1832 куб. см) Honda Gold Wing отличает широкий набор опций: регулируемая задняя подвеска, кнопочная реверсивная система, круиз-контроль и даже радио с RDS. К слову: в прошлом году дотошные журналисты из «Нового региона» уличили координатора Нижегородской региональной организации ЛДПР Александра Курдюмова (ежемесячная зарплата 75 000 рублей) во владении именно этой моделью мотоцикла (от 945 500 рублей). Впрочем, нельзя исключать, что трудолюбивый либерал-демократ действительно на протяжении года с небольшим откладывал всю свою зарплату на осуществление мечты.
Honda Hornet CB 600 FA
Продано в России за 2009 год: 121 штука
Другой популярной у российских городских гонщиков моделью Honda стал куда менее комфортный, но зато более подвижный Honda Hornet CB 600 FA. Модель (название которой, кстати, переводится с английского как «шершень») возглавляет линию «голых» (без пластикового обвеса двигателя) мотоциклов Honda со средним объемом двигателя (599 куб. см) и уверенно входит в двадцатку самых продаваемых в Европе мотоциклов. В России цена «Шершня» начинается от 398 700 рублей.
Harley-Davidson FXSTC Softail Custom
Продано в России за 2009 год: 100 штук
Harley-Davidson, пожалуй, единственная компания, которая продает не только мотоциклы, но и соответствующий им стиль жизни: одежду, обувь, посуду и прочие предметы быта. Клубы владельцев Harley (Harley Owners Group) действуют по всему миру. В России, кстати, с «харлеями» были знакомы еще до Первой мировой войны: в Петербурге работал официальный дилерский центр. На сегодняшний день к самым популярным моделям Harley-Davidson в России относится семейство Softail, представляющее собой классический образ легендарной американской марки. За тяжелый (более 300 кг) и мощный (77 л. с.), с объемом двигателя 1584 куб. см FXSTC Softail Custom — самую продаваемую в России модель — нужно заплатить от 920 672 рублей. Взамен — возможность почувствовать себя Арнольдом Шварценеггером в роли Терминатора.
Ducati Monster 696
Продано в России за 2009 год: 60 штук
Мотоциклы марки Ducati — любимцы утонченных голливудских звезд вроде Орландо Блума или Тома Круза — достаточно популярны в России. Особенно — Ducati Monster 696. В этой модели есть все, что требуется отечественному бунтарю, происходящему из наиболее крепких слоев среднего класса: агрессивность «голого» (без пластикового обвеса над двигателем) мотоцикла в сочетании с конструктивистским дизайном. Плюс к этому — относительная легкость (вес 163 кг), малокубатурность (696 куб. см), мощность (80 л. с.) и максимальная скорость в 215 км/ч. Компания Ducati позаботилась и о тех, кто не желает примелькаться на своем Monster 696: на заказ можно сделать 13 (подходящее для монстра количество) вариантов пластиковой обшивки. Это добавит от €900 до €1600 к стоимости мотоцикла, составляющей 415 399 рублей.
Продано в России за 2009 год: 49 штук
Во всем мире мотоциклы R 1200 GS, выпускаемые концерном BMW с 2004 года, пользуются огромной популярностью: за шесть лет было продано более 100 000 мотоциклов. На этом фоне, конечно число проданных у нас в 2009 году мотоциклов этой модели не особенно впечатляет. Впрочем, можно предположить, что не все потенциальные покупатели заметили изменения: серия GS у BMW перестала ориентироваться только на гонщиков по пустыням и успешно занимает нишу универсальных городских эндуро, на которых можно и на дачу съездить, и по городу погонять. Двигатель объемом 1170 куб. см выдает 105 л. с., расход топлива при скорости до 120 км/ч не превышает 5,5 л. Правда, если регулярно «класть стрелку» на дозволенные 200 км/ч, то и 20-литровый бензобак мотоцикла не покажется слишком объемным. Зато особенный объем мотоциклу ценой от 839 000 рублей придают бесплатные стальные кофры, которые выдают покупателям R 1200 GS с 1 июня по 30 сентября.
Продано в России за 2009 год: 47 штук
Некоторые считают спидбайк BMW K 1300 S не только одним из мощнейших скоростных мотоциклов, но и самой красивой мотопремьерой 2009 года. Совершенно очевидно, что футуристический дизайн и 173 л. с. не могли не соблазнить кого-то из сильных мира сего: так и вышло с заместителем генерального директора «Роснано» Андреем Малышевым, приобретшем BMW K 1300 S в 2009 году и честно отчитавшемся об этом. Сами баварские производители называют свое творение сочетанием мощности, красоты и безопасности. За безопасность здесь отвечает фирменная система ABS. (Кстати, миллионным мотоциклом BMW с ABS стал в прошлом году именно K 1300 S.) Инженеры BMW позаботились и об окружающей среде: интеллектуальная система выхлопа дает минимальный выброс вредных веществ, соответствующий стандарту Евро-3. В России цены на BMW K 1300 S начинаются от 971 000 рублей.
Продано в России за 2009 год: 49 штук
Гоночный мотоцикл Suzuki GSX1000R, известный в англоязычных странах как gixxer, а в России как «гиссер», за четверть века своего существования превратился из тяжелого (221 кг) и не очень послушного GSX1100R в GSX-R1000: это самый легкий (172 кг) и самый мощный (191 л. с.) мотоцикл категории supersport с объемом двигателя 999 куб. см. В этом сезоне настоящие поклонники модели празднуют выход на мировой рынок долгожданной юбилейной GSXR1000 Limited Edition. По миру разойдутся 1000 самых новых и навороченных «гиссеров» с выгравированными уникальными номерами и специальными лазерными голограммами на дисках.
«Урал» ИМЗ-8.1037 Gear-up
Продано в России за 2009 год: 16 штук
Мотоцикл «Урал» — советская легенда, воспетая Сергеем «Чижом» Чиграковым — изготавливался с середины прошлого века на базе армейского мотоцикла М-72, который в свою очередь был копией немецкого BMW R71. До 1954 года купить «Урал» частному лицу было невозможно: до сих пор память о военном предназначении мотоцикла хранит самая популярная модель ИМЗ-8.1037 Gear-up. По сути это мотоцикл-вездеход, который помимо коляски может быть оснащен ручным пулеметом и фарой-искателем, а в виде багажа иметь канистру, саперную лопатку и другое специальное оборудование. Его 40-сильный двигатель объемом 750 куб. см с оппозитным расположением цилиндров позволяет плавно пересечь лесополосу или пашню, песчаный берег или заснеженное поле, а также держать крейсерские 95 км/ч на шоссе. Помимо прочего, «Урал» — это еще и редкий для российского байкера шанс заплатить за легендарный мотоцикл меньше, чем его зарубежный коллега. В России GEAR-UP стоит 299 600 рублей; за рубежом эта же модель продается за $13 599 (более 420 000 рублей).
Доминирующие позиции — более 70% — держат японские производители: Yamaha, Kawasaki, Honda и Suzuki, которые успели зарекомендовать себя еще в 1990-х, когда в Россию завозили большое количество подержанной японской мототехники. Заметные европейские игроки на российском моторынке — это представительные BMW и быстрые Ducati. А вот чешская «Ява», когда-то главный поставщик мотоциклов в СССР, сегодня практически не везет к нам свою продукцию. Российские производители с рынка также исчезли: завод ИЖ закрыт, завод им. Дегтярева вместо мотоциклов «Восход» собирает китайские скутеры Lifan. Держится лишь знаменитый на весь мир Ирбитский мотозавод «Урал», потихоньку продавая свои мотоциклы — но не столько в России, сколько по всему миру.
Связавшись с самыми крупными мотопроизводителями, Forbes узнал, какие модели мотоциклов продаются сейчас лучше всего.