459 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотоцикл Simson 425 sport (AWO)

Мотоцикл «Simson» 425Т

AWО-425 (АВО-425, Simson-425) — мотоцикл, производившийся на бывшем оружейном заводе «Simson» в немецком городе Зуле. С 1950 по 1952 годы мотоцикл поступал в Советский Союз в счёт репараций.

Мотоцикл «Simson» 425Т

В 1856 году братья Леб и Мозес Зимзоны (Lob und Moses Simson) приобрели оружейную фабрику в городе Зуль. Спустя 40 лет на фабрике началось производство велосипедов, а с 1909 года – автомобилей «Зимзон-Зупра». После прихода нацистов к власти в Германии предприятие было национализировано, а семья Зимзонов эмигрировала в США. Завод, названный БСВ, наряду с оружием и велосипедами в период с 1936 по 1941 год изготовил почти 9 тысяч мотовелосипедов с 98-кубовыми моторами «Закс».

«Выставка достижений отечественного и зарубежного автопрома» в павильоне № 32 «Космос» на ВДНХ

После войны предприятие выпускало охотничьи ружья, велосипеды и детские коляски для поставок в СССР по репарации. В 1948 году немецкие инженеры предложили советскому руководству предприятия, находившегося в зоне оккупации СССР, начать производство лёгких 125-кубовых моюциклов. Завод под названием «Велосипедная фабрика в Зууле» (Suhler Fahhrad fabric) вошёл в состав советского акционерного общества «Автовело» (Awtowelo).

Мотоцикл «Simson» 425Т

Производство лёгкой мототехники наладить не удалось, но в конце 1948 года завод получил предписание на разработку одноцилиндрового четырёхтактного мотоцикла с двигателем рабочим объёмом 250 см 3 и мягкой подвеской обоих колес. Требовалось обеспечить параметры, аналогичные параметрам «БМВ В 25», появление которого ожидалось в 1950 году.

Мотоцикл «Simson» 425Т

Основными разработчиками были назначены инженеры Эвальд Дэен (Ewald Dahn) и Хельмут Питц (Helmut Pitz), которые раньше никогда не занимались конструированием мототехники. Несмотря на всевозможные проблемы, жёсткие сроки были выдержаны: первые три образца были готовы к ходовым испытаниям в июле 1949 года.

Мотоцикл «Simson» 425Т

Мотоцикл получил название «АВО 425» («AWO 425»): АВО – Автовело, 4 – четырёхтактный, 25 – 250 см 3 . Весной 1950 года на Лейпцигской ярмарке были впервые продемонстрированы новые мотоциклы, в мае завод изготовил опытную партию из 25 машин, а в сентябре 1950 года началось серийное производство «АВО 425» в количестве примерно 60 штук ежедневно. Большая часть мотоциклов отправлялась по репарации в СССР.

Мотоцикл «АВО 425» представлял собой весьма современную для своего времени конструкцию. Двигатель со степенью сжатия 6,7 развивал мощность 12 л.с. Расположенные в головке цилиндра клапаны имели шпилечные пружины, распределительный вал приводился во вращение шестернями. Основой системы зажигания стало магнето. Рама была трубчатая дуплексная, передняя вилка – телескопическая, задняя подвеска – свечная. Несмотря на изящность и лёгкость форм, мотоцикл был способен работать с боковой коляской. Для этого немного усиливалась рама, ставились более мощные пружины задней подвески, увеличивалось передаточное число главной передачи.

Мотоцикл «Simson» 425Т

Акционерное общество «Автовело» было ликвидировано 1 мая 1952 года, и завод стал национализированным предприятием ГДР. К январю 1955 года специалисты предприятия подготовили модернизированный вариант мотоцикла, назвав его «АВО 4255» («Спорт»). Изменилась конструкция рамы и передней вилки, свечную заднюю подвеску сменила маятниковая. Степень сжатия двигателя возросла до 7,2, а мощность – до 14 л.с. Картину дополняли сиденья новой формы и бензобак увеличенного объёма. Базовый вариант остался в производстве, получив наименование «АВ0 425Т» («Туристский»).

Читать еще:  Мотоцикл AE-11 Pulsar 100 (2008): технические характеристики, фото, видео

Ежегодно завод в Зуле выпускал по двадцать тысяч мотоциклов «АВО». В 1957 году эта марка прекратила своё существование, а мотоциклы и появившиеся к тому времени мопеды предприятия получили старое название «Зимзон».

Мир с мотоциклом, для мотолюбителей

Мотоциклы, новости о мотоциклах, дневники мотоциклистов, мотоциклетные книги и выбор мотоцикла

Вы здесь

Simson AWO 425 52го

Добавленные фотографии:

еще 1 екземпляр новый симсон 52 года ничего не делал не реставрация все в родне, простоял всю жызнь в квартире, мотор и планетарка тоже новые в 2010 залили только масло ну в квартиру и вернулся

Комментарии

Как с мануалом на данную технику? не могу найти. У меня АВО Спорт, зажигание хотелось бы по мануалу выставить, а не на глаз.

мой приятель из Германии попросил поискать такой мотоцикл у нас)) сколько такой может стоить? подскажите, пожалуйста

Здравствуйте,у меня есть такой мотоцикл. Подскажите,пожалуйста,за сколько его можно продать?

Очень хочется продолжения. Покажи ещё аппаратик.

очень похож на BMW R-20(39г.),не знаю как выложить его фото, кому интересно в и-нете выложена книга “мотоциклы вермахта”

P.S.я думаю Вас заинтересует, откопал КПП от BMW R35,определился что это – с помощь книги “мотоциклы вермахта”

А наши до сих пор ничего подобного не сделали.

да мотоцикл очень продуманый и надежный даже в наше время, а тогда так тимболие

А сколько поколений в вашей семье эту коллекцию собирает?

мы с отцом начяли увлекатся етим лет 6 назад ну темпы были ничего по 12 мотоциклов год (с повторами канешно) сейчас уже 50 штук или около того, планирую дальше продолжать естественно

Одно из двух. Или ты холост, или твоя фамилия Рокфеллер. ( шутка юмора )

Какой красавец. Из вашего блога узнаю все больше и больше про старые мото. Все очень нравится. С уважением.

Мотоцикл «Simson» 425Т

AWО-425 (АВО-425, Simson-425) — мотоцикл, производившийся на бывшем оружейном заводе «Simson» в немецком городе Зуле. С 1950 по 1952 годы мотоцикл поступал в Советский Союз в счёт репараций.

Мотоцикл «Simson» 425Т

В 1856 году братья Леб и Мозес Зимзоны (Lob und Moses Simson) приобрели оружейную фабрику в городе Зуль. Спустя 40 лет на фабрике началось производство велосипедов, а с 1909 года – автомобилей «Зимзон-Зупра». После прихода нацистов к власти в Германии предприятие было национализировано, а семья Зимзонов эмигрировала в США. Завод, названный БСВ, наряду с оружием и велосипедами в период с 1936 по 1941 год изготовил почти 9 тысяч мотовелосипедов с 98-кубовыми моторами «Закс».

«Выставка достижений отечественного и зарубежного автопрома» в павильоне № 32 «Космос» на ВДНХ

После войны предприятие выпускало охотничьи ружья, велосипеды и детские коляски для поставок в СССР по репарации. В 1948 году немецкие инженеры предложили советскому руководству предприятия, находившегося в зоне оккупации СССР, начать производство лёгких 125-кубовых моюциклов. Завод под названием «Велосипедная фабрика в Зууле» (Suhler Fahhrad fabric) вошёл в состав советского акционерного общества «Автовело» (Awtowelo).

Мотоцикл «Simson» 425Т

Производство лёгкой мототехники наладить не удалось, но в конце 1948 года завод получил предписание на разработку одноцилиндрового четырёхтактного мотоцикла с двигателем рабочим объёмом 250 см 3 и мягкой подвеской обоих колес. Требовалось обеспечить параметры, аналогичные параметрам «БМВ В 25», появление которого ожидалось в 1950 году.

Читать еще:  Мотоцикл CX50 Card (2011): технические характеристики, фото, видео

Мотоцикл «Simson» 425Т

Основными разработчиками были назначены инженеры Эвальд Дэен (Ewald Dahn) и Хельмут Питц (Helmut Pitz), которые раньше никогда не занимались конструированием мототехники. Несмотря на всевозможные проблемы, жёсткие сроки были выдержаны: первые три образца были готовы к ходовым испытаниям в июле 1949 года.

Мотоцикл «Simson» 425Т

Мотоцикл получил название «АВО 425» («AWO 425»): АВО – Автовело, 4 – четырёхтактный, 25 – 250 см 3 . Весной 1950 года на Лейпцигской ярмарке были впервые продемонстрированы новые мотоциклы, в мае завод изготовил опытную партию из 25 машин, а в сентябре 1950 года началось серийное производство «АВО 425» в количестве примерно 60 штук ежедневно. Большая часть мотоциклов отправлялась по репарации в СССР.

Мотоцикл «АВО 425» представлял собой весьма современную для своего времени конструкцию. Двигатель со степенью сжатия 6,7 развивал мощность 12 л.с. Расположенные в головке цилиндра клапаны имели шпилечные пружины, распределительный вал приводился во вращение шестернями. Основой системы зажигания стало магнето. Рама была трубчатая дуплексная, передняя вилка – телескопическая, задняя подвеска – свечная. Несмотря на изящность и лёгкость форм, мотоцикл был способен работать с боковой коляской. Для этого немного усиливалась рама, ставились более мощные пружины задней подвески, увеличивалось передаточное число главной передачи.

Мотоцикл «Simson» 425Т

Акционерное общество «Автовело» было ликвидировано 1 мая 1952 года, и завод стал национализированным предприятием ГДР. К январю 1955 года специалисты предприятия подготовили модернизированный вариант мотоцикла, назвав его «АВО 4255» («Спорт»). Изменилась конструкция рамы и передней вилки, свечную заднюю подвеску сменила маятниковая. Степень сжатия двигателя возросла до 7,2, а мощность – до 14 л.с. Картину дополняли сиденья новой формы и бензобак увеличенного объёма. Базовый вариант остался в производстве, получив наименование «АВ0 425Т» («Туристский»).

Ежегодно завод в Зуле выпускал по двадцать тысяч мотоциклов «АВО». В 1957 году эта марка прекратила своё существование, а мотоциклы и появившиеся к тому времени мопеды предприятия получили старое название «Зимзон».

Simson AWO425T

Новичок

Регистрация: 03.10.2013
Сообщения: 35
Темы: 2
Откуда: Minsk
Мото: AWO425T

Новичок

Регистрация: 03.10.2013
Сообщения: 35
Темы: 2
Откуда: Minsk
Мото: AWO425T

Регистрация: 21.02.2007
Сообщения: 69
Темы: 5
Откуда: Moscow
Мото: Honda SHADOW VT-750 AERO, NSU ZDBOSLTSQUICKOSL-601, M-72, MZ ES-250, AWO-425T

Надеюсь – не погоните меня с моей “нуждой”, дабы не плодить темы.
Нужна именно РАМА на АВО-425Т в хорошем состоянии. Желательно – раннюю, без хождения под коляской.
Имеющуюся поднять можно – но экономически целесообразнее именно поискать другую.

Также ищется картер двигателя “середины” выпуска (поздний ТУРИСТ) и головка в сборе к нему.

А теперь по популярности проясню ситуацию. Аппарат все-таки еще “ездабелен”, в отличии от того же самого р35. Было их 2 разных – ТУРИСТ и СПОРТ, третий – большая редкость даже ля Германии (т.н. ЭСКОРТ с форсированным дв-лем). Поэтому именно 2 и “поднимали”.

Но вот его реставрация – экономически нецелесообразна. Да – новодела хватает, но ЦЕННИКИ отбивают охоту “интересоваться доставкой” вмомент. С Т(урист)-серией сложнее – далеко невсе можно найти за разумные деньги. С(порт) – проще, конечно. Большинство известных мне поднималось или по принципу “2 в 1” (и даже “3 в 1”), или первый был изначально в весьма приличном состоянии.

Читать еще:  Нейкед Benelli TNT 1130 - взрывной характер

Регистрация: 28.09.2009
Сообщения: 1026
Темы: 18

sokol83 , Да фиг его знает. Это со спортивного мотоцикла а вы у lucky_sv , он все знает по немцам.
lucky_sv , Есть еще и многодневка если что , который ко мне едет по тихоньку.

И Любавин Сергей создайте тему свою а то у нас тут строго. Могут и карточек насувать.

Добавлено спустя 9 минут 6 секунд:

Да чуть не забыл на Украине нашли один НОВЫЙ СИМСОН ТурЫст. Кажись год или более назад это было.

Регистрация: 21.02.2007
Сообщения: 69
Темы: 5
Откуда: Moscow
Мото: Honda SHADOW VT-750 AERO, NSU ZDBOSLTSQUICKOSL-601, M-72, MZ ES-250, AWO-425T

И кто бы пытался “руководить процессом”!
Неединожды подвергнутый обструкции на разных форумах (ИЖ_, ОППОЗИТ – это только то, что я знаю) за неисполнение своих обязательств.

Как топик-стартер скажет – так и будет,наши с ним интересы не пересекаются, а взаимно дополняют друг друга. Будет боле-менее комплектный донор – готов участовать в раздербане по 3-м указанным выше позициям. Соответственно – есть варианты привозить из Европы.

Новичок

Регистрация: 03.10.2013
Сообщения: 35
Темы: 2
Откуда: Minsk
Мото: AWO425T

Регистрация: 21.02.2007
Сообщения: 69
Темы: 5
Откуда: Moscow
Мото: Honda SHADOW VT-750 AERO, NSU ZDBOSLTSQUICKOSL-601, M-72, MZ ES-250, AWO-425T

Что касается “спортивной” темы – мне сие безразлично. Абсолютно.

Ибо “гонщик Иванов” изменил диаметры жиклеров, фазы газораспределения и давление в шинах – под себя. А “гонщик сидоров” – покрасил свой пепелац в розовый цвет, чтобы не быть “как все”.
И спустя много-много лет “коллекционер петров” (да простят мне сие их однофамильцы) – мечет кабачковую икру в поисках ЛЮБОЙ инфы и пишет диссер по “изменениям в заводской конструкции”. И за неимением цветных фото – по воспоминаниям пенсионера-склеротика-сторожа мото-клуба (в далеком прошлом) – делает аппарат, очень похожий на тот -“ивановский” – “голубым”.

Есть типовая конструкция – понятно, к чему стремиться. Расхождения можно измерить и дать оценку.
Есть “аппараты с историей”, принадлежвашие в прошлом “великим”. На них не ездят – они пылятся в витринах.
Есть самоделки, опередившие свое время – само по себя занятное направление. Там никто не претендует на оригинальность – сие изначально неповторимо.
Есть ЛИЧНАЯ техника гонщиков, о которой никто кроме них самих и не знает. Если мотоциклу 50 лет, а гонялись на нем в 25-30, то сейчас его владелец в лучшем(!) и нечастом случае – ЖИВ. И сколько переделок было после тех “баталий” – одному Господу Богу ведомо.

Да и будет на них кто ТЕПЕРЬ гоняться? Сомнительно – разве что ZUND себе может такое позволить.

Потому спортивные релизы я и не выделяю из общей массы, иначе придется вести учет ЛЮБЫХ нетиповых решений (например – MZ ES-250 для экспорта в ряд стран комплектовался ПРАВЫМИ зеркалами, что касается расположения остальных органов управления – непонятно. По логике – нужно все симметрично менять, но о том я ничего не нашел, а как крепить зеркало на ручку газа – тоже ХЗ.
Кто бы мог подумать. Любите книгу – источник знаний!)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: