БЕЗОПАСНОСТЬ Болезни мотоциклистов: Клуб автолюбителей Newsland – комментарии, дискуссии и обсуждения новости
Какие заболевания чаще всего встречаются у мотоциклистов
БЕЗОПАСНОСТЬ Болезни мотоциклистов
За что любят мотоцикл?
За скорость, маневренность и, конечно, за ветер в лицо. Вот только ветер бывает и теплым, и знойным, а порой и леденящим, да еще с дождем. В тех случаях, когда автолюбитель включает кондиционер или печку, мотоциклист остается один на один с матушкой-природой и ее погодными выкрутасами. Хорошо, если экипировка правильная.
А если нет? Тогда у вас все шансы подхватить.
И не только подхватить, но и остаться с профзаболеванием надолго. В первую очередь это относится к заболеваниям, связанным с переохлаждением организма. Даже при комфортных для пешехода +18 °С, на мотоцикле при 100 км/ч уже довольно прохладно. Еще хуже в дождь: промокшие куртка, штаны, мотоботы в дальней поездке даже при не очень прохладной погоде вполне могут привести к простуде, а то и к воспалению легких. А в перспективе – артриты, простатит (у мужчин), аднексит (у женщин) и цистит (у тех и у других, но чаще у женщин). Разовые эпизоды «холодных ванн» вполне могут пройти незамеченными, но если ваш мотоциклетный стаж не один год, а такие ситуации повторяются несколько раз за сезон, риск серьезных заболеваний существенно возрастает. Профилактика одна – тщательный подбор экипировки.
Причем всей системы, включающей в себя дождевик и бахилы на мотоботы. А вот с непромокаемыми чехлами на перчатки ситуация неоднозначна. Безусловно, они снижают чувство мотоцикла и точность управления, и поэтому многие их не любят, однако езда в мокрых перчатках заметно увеличивает риск воспаления суставов кистей. Причем это может проявиться спустя годы. Рассматривая этиологию (причину) воспалительных заболеваний суставов у мотоциклистов, не забудем и такой усугубляющий фактор, как вибрация. На наиболее вибронаруженных одноцилиндровых мотоциклах в основном занимаются спортом либо совершают небольшие прогулки, где общее время воздействия вибрации, как правило, невелико, однако некоторые ездят на таких мотоциклах и в путешествия. В этом случаеае желательно выбирать мотоцикл, где мотор оборудован балансирными валами, снижают вибронагрузку. С проявлениями простудных заболеваний все более-менее знакомы: повышенная температура тела, озноб, кашель, насморк.
При воспалении легких могут добавиться одышка и боли в области грудной клетки. При появлении всех этих симптомов незамедлительно обращайтесь к врачу. С проявлениями артрита сложнее. Не всегда болевые ощущения в суставах связывают с недавним переохлаждением.
Зачастую болезненность (особенно в кистях и стопах) связывают с нагрузкой во время тренировок, выполнением какой-то работы и рассчитывают, что за день-два все пройдет. Бывает и так. А иногда боль не проходит, суставы краснеют, теряют подвижность. Это повод незамедлительно посетить доктора. Ведь при отсутствии адекватного лечения болезнь переходит из острой формы в хроническую, которою лечить и сложнее, и дольше. Признаки цистита и простатита в общем-то схожи: учащенное болезненное мочеиспускание, боли в нижней части живота. Проявления аднексита выражаются в болях в нижней части живота слева или справа, иногда с повышением температуры. При таких симптомах – однозначно к врачу. Только он сможет поставить диагноз и назначить соответствующее лечение. Самолечение с большей степенью вероятности может привести к хроническому течению болезни. С суставами и туловищем разобрались, лезем выше. А именно – к голове. Она защищена от простудных напастей еще меньше. Особенно у тех, кто в любую погоду ездит в открытом шлеме.
Отит, синусит, гайморит – явления одного порядка, только в первом случае воспаляется ухо, а в других носовые пазухи. А так симптомы схожие: в результате переохлаждения и занесения пневмококков со стрептококками – отек, боли, жар, затем гнойные выделения. Самолечение, а тем более наплевательский подход, опасны: без соответствующего курса антибиотиков (а часто и прокола уха или пазухи) вероятен абсцесс мозга.
А вот последствия несвоевременного лечения неврита лицевого нерва (ловится так же, но застуживается не пазуха, а нерв) не смертельны – но страшны. В прямом смысле: ходить до конца жизни с перекошенной физиономией -удовольствие сомнительное. А ведь всего и надо для профилактики, что не брезговать закрытым шлемом с хорошим «анти-фогом» (чтоб реже поднимать стекло в холод) и добротным подшлемником. Либо – если стиль замучил и без байкерской «кэпки» ну никак – в сырую и прохладную погоду надевать утепленную маску да очки, плотно прилегающие к лицу.
Ну и напоследок – о пояснице и заднице. Геморрой и радикулит – профзаболевания шоферов всех поколений – не меньшая напасть и для мотоциклистов. Лечатся (точнее, залечиваются) долго и только под наблюдением специалиста, а чтобы избежать, достаточно не давать переохлаждаться пояснице и пониже ее да поменьше сидеть в одной позе. Простые рецепты – однако мало кто о них помнит «по жизни». И сильно удивляется, поймав малоприятную болячку, что называется, на ровном месте при ясном небе.
P.S. Здесь приведен общий анализ возможных последствий воздействия вибрации, осадков и низких температур на организм пилота. Указанная симптоматика дана не в клиническом изложении и не учитывает хронических заболеваний, меняющих клиническую картину.
Пневмония – воспаление легких – развивается самостоятельно или как осложнение при других заболеваниях. Пневмония незаразна, но ее возникновению способствуют бактерии (пневмококки, стафилококки, стрептококки), вирусы (гриппа, аденовирусы), которые проникают обычно через бронхи. Располагают к пневмонии переохлаждение, особенно в сочетании с повышенной влажностью воздуха, физическое и умственное переутомление, перенесенные в прошлом заболевания легких, недостаточное питание, курение.
Артрит – воспаление суставов -собирательное обозначение любых болезней (поражений) суставов. Может быть основным заболеванием или проявлением другого заболевания (например, ревматизма). Протекает в острой и хронической формах с поражением одного или нескольких (полиартрит) суставов.
Читайте также:
Простатит – воспаление предстательной железы. Развитию простатита способствуют дизритмия сексуальной жизни, переохлаждение, травмы, снижение иммунной защиты организма, нарушение крово- и лимфообращения в органах малого таза, гормональные нарушения (абсолютная или относительная андрогенная недостаточность), инфекции, передающиеся половым путем.
Аднексит – воспаление придатков матки: яичников и маточных труб. Другое название этой болезни – сальпингоофорит: сальпингит – воспаление маточных труб, а оофорит – воспаление яичников. Для возникновения и прогрессирования болезни необходимы предрасполагающие факторы: различные экстрагенитальные воспалительные заболевания, переохлаждения, несоблюдение правил личной гигиены, здорового образа жизни и т.п., которые ослабляют иммунитет и дают возможность инфекции свободно распространяться.
Цистит– воспаление мочевого пузыря. Предрасполагающими факторами для развития цистита являются: травма слизистой оболочки мочевого пузыря, застой крови в венах таза, гормональ ные нарушения, авитаминозы, переохлаждение и др.
Геморрой – заболевание, связанное с тромбозом, воспалением, патологическим расширением и извитостью геморроидальных вен, образующих узлы вокруг прямой кишки.
Радикулит – воспалительный процесс, в который вовлекаются пучки нервных волокон, отходящие от спинного мозга. Нервные корешки могут быть ущемлены в результате неосторожного движения или травмы. Характерен сильными болями в области спины и шеи, сохраняющимися как при движении, так и в состоянии покоя. Причиной радикулита может стать остеохондроз, переохлаждение, травмы позвоночника, резкие движения и даже интоксикация организма в результате перенесенного инфекционного заболевания.
7 причин, почему мотоциклисты не любят автомобилистов
Говорить о прямой ненависти как таковой, вероятно, не вполне правомерно, поскольку абсолютное большинство райдеров располагает также автомобилем, и волей-неволей принадлежит к четырехколесной аудитории. Тем не менее у них немало причин недолюбливать “больших братьев”.
Хрусты, доноры, суповой набор, призраки, самоубийцы… Вот далеко не полный список нелестных эпитетов, которыми автомобилисты награждают байкеров. Для среднестатистического водителя, считающего себя до мозга костей правильным и законопослушным, “психи” на “эрках”и “сиберах”, “бандиты” на “харлеях” и другие члены мотосообщества выглядят апофеозом беззакония. Все они засыпают и просыпаются с мыслью о том, как бы изощреннее нарушить все мыслимые и немыслимые Правила дорожного движения!
Написать этот материал автора побудили регулярные словесные баталии с водителями, которые страдают почем зря от варварских действий мотоциклистов. Только видите ли, в чем фокус… Многие из этих настоящих добропорядочных граждан сами не гнушаются перестраиваться без указателей сигнала поворотов (“да и так видно, я же колеса повернул!”), тупить в смартфоне на светофоре (“очень важное сообщение по работе!”), а иногда развернуться в нарушение правил дорожной разметки (“ребеночка в детский садик вез, очень опаздывал!”). Их взгляд на мотоциклистов живо напоминает известную пословицу о бревне, которого в своем глазу не видать – не хотят водители признавать собственные грехи и правонарушения, сквозь пальцы смотрят на хаотичное движение таксистов, воспринимают обыденностью опасные выходки пользователей каршеринга. Все это стало в порядке вещей, то ли дело проделки мотоциклистов… А теперь давайте посмотрим на поток глазами мотоциклиста, который ездит адекватно и хочет вернуться домой живым. Таких очень много! Почему же двухколесные не любят четырехколесных?
1. За нарушение Правил
Удивительно, правда? В сознании “настоящего гражданина” сразу же рождается образ хулигана на “литроспорте”, выстреливающего со светофора на заднем колесе. Подобные персонажи, создающие себе проблемы на ровном месте, конечно, встречаются, зато мы можем привести массу других случаев. Таксист ломанулся из крайнего левого в крайний правый, увидев мини-юбку, или водитель решил развернуться поперек дороги, подставив бок своего внедорожника мотоциклисту. Список можно продолжить. Нарушение ПДД, которое из железной “коробки” кажется пустяковым и несущественным – обычный аргумент в данном случае “я же аккуратненько”! – может стоить ничего не нарушившему райдеру здоровья и потребует длительного тяжелого восстановления. Повторимся, таких историй очень много.
2. За левый поворот
Это нарушение, унесшее жизни целой армии мотоциклистов, следует отметить особо. На практике оно выглядит следующим образом – автомобиль, совершающий левый поворот на перекрестке или просто ныряющий во дворы, не предоставляет преимущество двухколеснику, двигающемуся в прямом направлении. Почему так происходит? Некоторые мотоинструкторы считают, что свою роль играет эффект избирательности обработки зрительной информации: глаза водителя видят приближающийся объект с очень малой площадью поперечного сечения, но мозг отказывается воспринимать его как опасность. Результат известен и красочно представлен в многочисленных роликах на YouTube. Кстати, данная ситуация, увы, раскрывает часто полную неготовность мотоциклистов к экстренной ситуации – от откровенно опасного пролета перекрестка до неумения объехать препятствие. Заднее колесо заблокировано, передний тормоз вообще не задействован, парализованный взгляд уперся в препятствие, а мозг даже не пытается просчитать варианты объезда.
3. За “отсутствие” зеркал
Автору этих строк периодически приходится слышать народные стенанья о том, как “плохих мотоциклистов” невозможно увидеть в принципе. Господа! Среда двухколесных состоит не только из отмороженных “ракетчиков”, которые, увы, ежегодно самоликвидируются посредством комбинации из радикального превышения скоростного режима и отсутствующих навыков. При этом каждый день приходится созерцать адекватных райдеров на самых разных мотоциклах, от маленьких Bajaj и KTM до огромных Gold Wing и Electra Glide. Увидеть их совершенно реально – для этого вам дано чудо техники и олицетворение вселенского гения под названием зеркала заднего вида. Так что разговоры о том, как мотоциклистов никогда и нигде невозможно отследить, оставьте для таких же “законопослушных граждан”! А лучше смотрите в зеркала и мониторьте обстановку по бокам и позади автомобиля. Не выходит? Ах, да – вы заняты отправкой сообщений и размещением новых фотографий в Инстаграме. Вам не до зеркал… Справедливости ради стоит отметить крайне неприятные ситуации, когда водитель подвигается в пробке, чтобы пропустить неспешно ползущий байк, но вынужден опять шарахнуться в сторону, так как сбоку проносится “ракетчик”. Подобные инциденты способны отбить желание пропускать двухколесную братию из-за банального страха снести кого-то с другой стороны.
4. За езду без поворотников
Не слишком добрую традицию лишать транспортные средства зеркал заднего вида породило в том числе и это скверное деяние, которое, по правде говоря, раздражает не только райдеров, но и автомобилистов. А кто же обрадуется машинам, мечущимся в потоке без включенных указателей поворотов и предлагающим окружающим принять участие в увлекательном квесте “угадай маневр”? Водитель автомобиля притормозит, ругнется и обсигналит такого товарища, в то время как мотоциклисту, для которого движение чуть быстрее основного потока является залогом безопасности, придется уворачиваться. Поверьте, перестраивающиеся в вас тонны металла – это очень неприятно и крайне опасно.
Shutterstock / VOSTOCK Photo
5. За упертость в пробках
“Я стою, и ты стой. Я этим хрустам ничего не должен!”, – примерно такова логика у некоторой прослойки водителей, которые скорее совершат прыжок из стратосферы без парашюта, чем пропустят мотоцикл в пробке. На эту тему в соцсетях разгораются баталии, которым позавидуют схватки времен Первой мировой. Что тут сказать… Подобное поведение определенно повышает градус агрессии на дорогах и не способствует мирному сосуществованию представителей разных миров. Поймите – мотоцикл покупают не для того, чтобы стоять в пробках вместе со всеми.
6. За открытые двери
Неподвижное состояние автомобиля вовсе не означает, что транспортное средство не несет опасности для окружающих. Достаточно открыть дверь в пробке или у тротуара, предварительно не убедившись в отсутствии приближающегося мотоцикла, чтобы спустя считанные секунды она была вывернута в обратную сторону, а райдер лежал на земле. В нокаут они, конечно, отправляются не всегда – иногда поднимаются и спешат поинтересоваться, почему водитель не посмотрел в зеркало перед тем как в пробке харкнуть на асфальт или вытряхнуть пепельницу.
7. За нежелание понимать
Те, кто имеет хотя бы примерное представление о физике процесса управления мотоциклом и спектре опасностей, подстерегающих в транспортном потоке их пилотов, прекрасно понимают: для двухколесных безопаснее двигаться чуть быстрее потока, не задерживаясь в мертвых зонах машин и не маяча сбоку в ожидании, как железная туша вдруг пойдет на сближение. Для байка опасно ехать позади автомобиля, который пропустит между колес яму или масляное пятно. А что прикажете делать в подобной ситуации мотоциклу? Повторимся – речь не о летунах-“ракетчиках”, так что, надеемся, уважаемый читатель не станет передергивать наши слова. Напоследок о междурядье, которое так любят вспоминать мотоциклистам автовладельцы. Так вот, ПДД не запрещают двухколесным двигаться в одной полосе с другими транспортными средствами, если при этом не пересекаются сплошные линии разметки.
Новое в блогах
БЕЗОПАСНОСТЬ Болезни мотоциклистов
За что любят мотоцикл?
За скорость, маневренность и, конечно, за ветер в лицо. Вот только ветер бывает и теплым, и знойным, а порой и леденящим, да еще с дождем. В тех случаях, когда автолюбитель включает кондиционер или печку, мотоциклист остается один на один с матушкой-природой и ее погодными выкрутасами. Хорошо, если экипировка правильная.
А если нет? Тогда у вас все шансы подхватить.
И не только подхватить, но и остаться с профзаболеванием надолго. В первую очередь это относится к заболеваниям, связанным с переохлаждением организма. Даже при комфортных для пешехода +18 °С, на мотоцикле при 100 км/ч уже довольно прохладно. Еще хуже в дождь: промокшие куртка, штаны, мотоботы в дальней поездке даже при не очень прохладной погоде вполне могут привести к простуде, а то и к воспалению легких. А в перспективе – артриты, простатит (у мужчин), аднексит (у женщин) и цистит (у тех и у других, но чаще у женщин). Разовые эпизоды «холодных ванн» вполне могут пройти незамеченными, но если ваш мотоциклетный стаж не один год, а такие ситуации повторяются несколько раз за сезон, риск серьезных заболеваний существенно возрастает. Профилактика одна – тщательный подбор экипировки.
Причем всей системы, включающей в себя дождевик и бахилы на мотоботы. А вот с непромокаемыми чехлами на перчатки ситуация неоднозначна. Безусловно, они снижают чувство мотоцикла и точность управления, и поэтому многие их не любят, однако езда в мокрых перчатках заметно увеличивает риск воспаления суставов кистей. Причем это может проявиться спустя годы. Рассматривая этиологию (причину) воспалительных заболеваний суставов у мотоциклистов, не забудем и такой усугубляющий фактор, как вибрация. На наиболее вибронаруженных одноцилиндровых мотоциклах в основном занимаются спортом либо совершают небольшие прогулки, где общее время воздействия вибрации, как правило, невелико, однако некоторые ездят на таких мотоциклах и в путешествия. В этом случаеае желательно выбирать мотоцикл, где мотор оборудован балансирными валами, снижают вибронагрузку. С проявлениями простудных заболеваний все более-менее знакомы: повышенная температура тела, озноб, кашель, насморк.
При воспалении легких могут добавиться одышка и боли в области грудной клетки. При появлении всех этих симптомов незамедлительно обращайтесь к врачу. С проявлениями артрита сложнее. Не всегда болевые ощущения в суставах связывают с недавним переохлаждением.
Зачастую болезненность (особенно в кистях и стопах) связывают с нагрузкой во время тренировок, выполнением какой-то работы и рассчитывают, что за день-два все пройдет. Бывает и так. А иногда боль не проходит, суставы краснеют, теряют подвижность. Это повод незамедлительно посетить доктора. Ведь при отсутствии адекватного лечения болезнь переходит из острой формы в хроническую, которою лечить и сложнее, и дольше. Признаки цистита и простатита в общем-то схожи: учащенное болезненное мочеиспускание, боли в нижней части живота. Проявления аднексита выражаются в болях в нижней части живота слева или справа, иногда с повышением температуры. При таких симптомах – однозначно к врачу. Только он сможет поставить диагноз и назначить соответствующее лечение. Самолечение с большей степенью вероятности может привести к хроническому течению болезни. С суставами и туловищем разобрались, лезем выше. А именно – к голове. Она защищена от простудных напастей еще меньше. Особенно у тех, кто в любую погоду ездит в открытом шлеме.
Отит, синусит, гайморит – явления одного порядка, только в первом случае воспаляется ухо, а в других носовые пазухи. А так симптомы схожие: в результате переохлаждения и занесения пневмококков со стрептококками – отек, боли, жар, затем гнойные выделения. Самолечение, а тем более наплевательский подход, опасны: без соответствующего курса антибиотиков (а часто и прокола уха или пазухи) вероятен абсцесс мозга.
А вот последствия несвоевременного лечения неврита лицевого нерва (ловится так же, но застуживается не пазуха, а нерв) не смертельны – но страшны. В прямом смысле: ходить до конца жизни с перекошенной физиономией -удовольствие сомнительное. А ведь всего и надо для профилактики, что не брезговать закрытым шлемом с хорошим «анти-фогом» (чтоб реже поднимать стекло в холод) и добротным подшлемником. Либо – если стиль замучил и без байкерской «кэпки» ну никак – в сырую и прохладную погоду надевать утепленную маску да очки, плотно прилегающие к лицу.
Ну и напоследок – о пояснице и заднице. Геморрой и радикулит – профзаболевания шоферов всех поколений – не меньшая напасть и для мотоциклистов. Лечатся (точнее, залечиваются) долго и только под наблюдением специалиста, а чтобы избежать, достаточно не давать переохлаждаться пояснице и пониже ее да поменьше сидеть в одной позе. Простые рецепты – однако мало кто о них помнит «по жизни». И сильно удивляется, поймав малоприятную болячку, что называется, на ровном месте при ясном небе.
P.S. Здесь приведен общий анализ возможных последствий воздействия вибрации, осадков и низких температур на организм пилота. Указанная симптоматика дана не в клиническом изложении и не учитывает хронических заболеваний, меняющих клиническую картину.
Пневмония – воспаление легких – развивается самостоятельно или как осложнение при других заболеваниях. Пневмония незаразна, но ее возникновению способствуют бактерии (пневмококки, стафилококки, стрептококки), вирусы (гриппа, аденовирусы), которые проникают обычно через бронхи. Располагают к пневмонии переохлаждение, особенно в сочетании с повышенной влажностью воздуха, физическое и умственное переутомление, перенесенные в прошлом заболевания легких, недостаточное питание, курение.
Артрит – воспаление суставов -собирательное обозначение любых болезней (поражений) суставов. Может быть основным заболеванием или проявлением другого заболевания (например, ревматизма). Протекает в острой и хронической формах с поражением одного или нескольких (полиартрит) суставов.
Простатит – воспаление предстательной железы. Развитию простатита способствуют дизритмия сексуальной жизни, переохлаждение, травмы, снижение иммунной защиты организма, нарушение крово- и лимфообращения в органах малого таза, гормональные нарушения (абсолютная или относительная андрогенная недостаточность), инфекции, передающиеся половым путем.
Аднексит – воспаление придатков матки: яичников и маточных труб. Другое название этой болезни – сальпингоофорит: сальпингит – воспаление маточных труб, а оофорит – воспаление яичников. Для возникновения и прогрессирования болезни необходимы предрасполагающие факторы: различные экстрагенитальные воспалительные заболевания, переохлаждения, несоблюдение правил личной гигиены, здорового образа жизни и т.п., которые ослабляют иммунитет и дают возможность инфекции свободно распространяться.
Цистит– воспаление мочевого пузыря. Предрасполагающими факторами для развития цистита являются: травма слизистой оболочки мочевого пузыря, застой крови в венах таза, гормональ ные нарушения, авитаминозы, переохлаждение и др.
Геморрой – заболевание, связанное с тромбозом, воспалением, патологическим расширением и извитостью геморроидальных вен, образующих узлы вокруг прямой кишки.
Радикулит – воспалительный процесс, в который вовлекаются пучки нервных волокон, отходящие от спинного мозга. Нервные корешки могут быть ущемлены в результате неосторожного движения или травмы. Характерен сильными болями в области спины и шеи, сохраняющимися как при движении, так и в состоянии покоя. Причиной радикулита может стать остеохондроз, переохлаждение, травмы позвоночника, резкие движения и даже интоксикация организма в результате перенесенного инфекционного заболевания.
Мотоциклисты и автомобилисты нуждаются в понимании
Корреспондент “РГ” попытался разобраться, есть ли конфликт между теми, кто передвигается на четырех колесах и теми, кто предпочитает два. Конечно, неизвестно откуда появившийся вдруг в левом зеркале мотоциклист именно в тот момент, когда ты собрался перестроится – раздражает. Особенно, если до этого его даже на горизонте не было видно. А такая неожиданность возможна не потому, что байкер летел с бешенной скоростью, а просто он резко перестроился из какого-нибудь крайнего правого ряда.
Поэтому автомобилисты их и называют зачастую “призраками”: неизвестно откуда взялся, неизвестно куда делся. Еще их называют “хрустиками”. Причина понятна: они ведь не защищены жесткой металлической капсулой, в отличие от автомобилиста. Вот только не все из них осознают эту свою незащищенность.
Непонимание между этими участниками дорожного движения заложено уже в технических особенностях транспорта, а также способах управления им. Отсюда и разные возможности. Это как вечное противостояние горнолыжников и сноубордистов. Поведение последних для лыжников плохо предсказуемо. Никогда не поймешь, куда этот человек на доске сейчас поедет. И поедет ли. Может просто сядет попой на склон, и объезжай его, как хочешь.
Мотоциклист проедет по междурядью между двумя машинами, автомобилист – нет. Мотоцикл быстро набирает скорость, автомобиль – плавно, если это не болид “Формулы-1”. Для мотоциклиста пробки не помеха, для автомобилиста – вечная пытка. Может все противостояние кроется в зависти? Прямого запрета на движение в междурядье нет. Нельзя ездить по самой разметке, кроме случаев перестроения. По разметке мотоциклисты не ездят – она скользкая. Но при этом необходимо соблюдать безопасный боковой интервал. Его значения нигде не зафиксированы, так что раздражающее некоторых движение между рядами это лишь личные эмоции водителей.
– Еще не столь давно было в порядке вещей, что мотоциклисты на дорогах ездили без прав, вообще не соблюдая правил, и частенько в нетрезвом виде, – говорит заместитель начальника Госавтоинспекции МВД России Владимир Кузин. – Но в те времена и автомобилисты считали своим долгом передвигаться как можно быстрее и игнорируя все правила. Времена изменились. Даже в ГИБДД утверждают о росте сознательности среди мотоциклистов. Без прав ездят единицы, правила дорожного движения знают. Хотя, чего греха таить, превышать скорость любят. При этом различные объединения, движения мотоциклистов зачастую даже помогают Госавтоинспекции, в том числе разъясняя молодежи необходимость соблюдения правил дорожного движения и нормального поведения.
Их, кстати, тоже многое раздражает в автомобилистах. Как рассказал корреспонденту “РГ” руководитель проекта МотоМосква Дмитрий Смокин, раздражает хаотическое перестроение из ряда в ряд, при этом без поворотников. Некоторые автомобилисты начинают гоняться с мотоциклистами. Заметьте, не мотоциклисты провоцируют на это водителей четырех колесного транспорта. А больше всего раздражают водители, которые прямо за рулем сидят в соцсетях. Эти не то что в зеркала, на дорогу не смотрят.
Но есть у мотоциклистов нечто такое, чего стоило бы позаимствовать всем автомобилистам – это взаимовыручка.
Координатор программы Motocitizen Павел Сосков, утверждает, что если на обочине стоит мотоциклист, то к нему обязательно кто-нибудь подъедет и поинтересуется все ли нормально, не нужна ли помощь. И именно помощью занимается Motocitizen.
Такое движение есть во всех крупных городах. Если что-то случилось, туда можно позвонить и обязательно подъедет кто-нибудь из волонтеров оказать помощь. Например, случилась авария. Необходимо помочь и юридически, проследить, чтобы сотрудники ДПС правильно все оформили. Помочь самому мотоциклисту, возможно помочь эвакуировать технику. Такая взаимовыручка возникла не спроста, ведь мотоциклист действительно ничем не защищен. И простое падение может привести к травме.
-Почему такого нет среди автомобилистов? Да потому что на машине ездят все, а нас мало. Мы – каста, – пошутил Павел Сосков.
И действительно, мотоциклистов в стране не так уж и много. Из 59,7 миллионов транспортных средств 46,8 миллиона приходится на легковушки. И только 2,3 миллиона – на мотоциклы.
Надо сказать, что многие мотоциклисты также управляют автомобилем.
– У нас примерно процентов 80 тех, кто приходит обучаться на категорию “А” уже опытные автомобилисты со значительным стажем, – рассказывает заместитель руководителя отдела автошколы Дмитрий Зоцин. – Они знают особенности управления машиной. Они представляют, что такое дорога. Так что им на дороге после открытия категории “А” легче.
С ним согласен и Дмитрий Смокин:
– У меня своя мотошкола, и мы учим не только на площадке, как делают в большинстве случаев, но и в городских условиях. Чтобы мотоциклист умел взаимодействовать с машинами, пешеходами. У нас тех, кто обучается с нуля и тех, у кого есть права – примерно, 50 на 50. Но понимают, что ждать от автомобиля, только опытные водители. Тех, у кого стаж два года, необходимо учить так же, как новичков. Точно также объяснять психологию водителей. Например, не может машина просто так без причины сбросить скорость или остановиться. Вероятно, впереди препятствие или пешеход. А значит стоит сбросить скорость.
По данным статистики аварийности за семь месяцев на российских дорогах менее, чем на один процент выросла аварийность, как среди автомобилистов, так и среди мотоциклистов. Но при этом смертность по вине автомобилистов сократилась на 7 процентов, а среди мотоциклистов она практически не изменилась. Да и такой показатель, как тяжесть последствий ДТП для мотоциклистов почти в два раза выше, чем для автомобилистов. Что лишний раз показывает незащищенность этой категории.
– Сейчас согласно Стратегии по безопасности дорожного движения к 2024 году поставлена задача сократить смертность от ДТП, доведя социальный риск до показателя 4 погибших на тысячу населения, – говорит Владимир Кузин, а к 2030 году стремиться к нулевой смертности. И достигнуть этого можно, если мотоциклисты и автомобилисты будут внимательнее относиться друг к другу и понимать друг друга. Коммуникации на дороге важны как нигде.
В экзаменационных билетах на право управления есть такой вопрос. К равнозначному перекрестку подъехали, каждый со своей стороны, четыре автомобиля. Кто из них должен уступить дорогу? Правильный ответ: водители должны договориться, кто из них проедет первый. Как утверждает учитель вождения и хозяин одной немецкой автошколы Вольдемар Коос, 80 процентов дорожных ситуаций в правилах не прописаны и требуют от водителей договариваться и идти на компромисы.
Сейчас на дорогах стоят плакаты, напоминающих о необходимости смотреть почаще в зеркала. И уж тем более делать это перед совершением маневра. Вдруг рядом мотоциклист? Эта акция называется “Сохрани ему жизнь”.
Если бы еще мотоциклистам напоминать о том, что не стоит совершать резких маневров на дороге, ведь автомобилист может попросту не успеть увидеть двухколесный транспорт в зеркала, то всем бы стало легче. Но, возможно, и такие плакаты появятся в рамках новой социальной кампании “Культура на дорогах” которую проводит Госавтоинспекция МВД России совместно с Российским союзом автостраховщиков и экспертным центром “Движение без опасности”.
По словам президента экспертного центра Натальи Агре, взаимодействие, коммуникации между водителями и пешеходами, водителями автобусов и пассажирами, водителями легкового транспорта и грузовиков и конечно же всех их с мотоциклистами – одна из самых сложных проблем. Этому необходимо учить еще в авто и мотошколах. И в рамках социальной кампании будет не только продвигаться социальная реклама, но и будет вестись работа в том числе в автошколах.
В общем, главное на дороге друг друга понять, и если что не так, простить.