193 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ява 250 технические характеристики и фото

Ява 250 технические характеристики и фото

Впервые известный мотоцикл Ява 250 появился в 1972 году, и тогда вся Европа смогла узреть мастерство русских специалистов. Вообще производство моделей на 250 кубов от завода в Чехословакии всегда было успешным, а Ява 250 тому подтверждение.

Сегодня вы вряд ли увидите этот мотоцикл, его выпускали не так долго — с 1972 по 1975 года. Но если вам посчастливилось увидеть этот агрегат, считайте себя счастливчиком, ведь тогда это был настоящий символ мото индустрии. Но у любого символа есть свои недостатки и плюсы.

Плюсы:

  • надежный двигатель;
  • низкий расход топлива;
  • стильный внешний вид.

Минусы:

  • отсутствие деталей;
  • покупателю будет сложно найти мотоцикл.

Технические характеристики Ява 250

Вообще мотоциклы Ява на 250 кубов Чехословацкий завод начал выпускать еще в 1935, поэтому ходит еще одно неофициальное название мотоцикла — Ява 250 старушка. Сегодня же выпускают совсем другую технику, но прежние серийные Явы делались на совесть и поэтому до сих пор жители СНГ могут ездить на таком мотоцикле. Давайте рассмотрим основные характеристики Ява 250 серийного производства.

Мотоцикл позиционируется как двухместный, и чтобы обеспечить хорошую производительность был установлен отличный двигатель мощностью от 12 до 17 лошадиных сил в зависимости от года выпуска. Соответственно снаряженная масса имела отличный показатель — до 150 кг, а максимальная скорость не превышала 115 км/час. Таким образом, любой владелец этой модели мог с легкостью двигаться как по трассе на большой скорости, так и перевозить тяжелые грузы в сельской местности. А с помощью бензобака на 15 литров владелец мог отправиться в небольшое путешествие.

Также большим плюсом считается отличная безопасность мотоцикла, на него установлены колеса стандартного диаметра 18 дюймов, которые в свою очередь имеют надежные барабанные тормоза. Если вы будете ездить на большой скорости или продолжительное время, от перегрева двигатель защитит воздушная система охлаждения. Интересной и одной из лучших для Ява 250 характеристик является система распределения «Port control».

Обзор мотоцикла

С виду можно заметить отличный мотоцикл с простым, но в то же время продуманным дизайном. Конструкция мотоцикла сделана с особенными плавными переходами, а добавляет шарма красный окрас.

Если вернуться к техническим характеристикам мотоцикла, то можно отметить еще ряд положительных деталей. Например, двигатель обладал отличным на то время показателем компрессии, который составил 9, 3. Чтобы максимально плавно и комфортно можно было разгоняться, инженеры установили механическую коробку на 4 скорости.

Первая модификация сразу получила положительные отзывы, конструкция ява 250 и крепкие узлы позволили использовать начальную технологию производства на следующих модификациях, поэтому дальше дорабатывали только мелкие элементы. Вскоре появилась модификация с измененным наклоном коробки и двигателя. Производители уверяют, что это позволило сделать двигатель более мощным и надежным. Сегодня найти на Ява 250 запчасти достаточно сложно, владельцев этого мотоцикла в России не так много как хотелось, поэтому купить запчасти можно будет только б/у.

Также сегодня на мото рынках можно найти новый мотоцикл с названием «Ява 250», но теперь это совсем не та Ява — новинки позиционируются как бездорожная или кроссовая версии. Купить рабочую Ява 250 в хорошем состоянии будет достаточно проблемно. Если вы найдете того, кто желает продать мотоцикл, будьте готовы выложить за него от 30 до 100 тыс. рублей, модель нынче стоит больших денег. А если у вас нашлась такая модель, обязательно продайте ее или отреставрируйте, удовольствие от езды даже сегодня будет непревзойденным. А внешнему виду будут завидовать другие современные представители подобных мотоциклов.

Читать еще:  Мотоцикл Inox 125 (2012): технические характеристики, фото, видео

Несмотря на срок эксплуатации в примерно 30 лет, нынешние старушки могут конкурировать с другими мотоциклами Советского Союза, такими как новые мотоциклы Урал, старые Минск или Днепр. Нередко мотоцикл нравиться опытным байкерам и тем, кто уже однажды познал его мощь и прекрасные характеристики.

Видео Ява 250

Технические характеристики ЯВА 250

С 1935-го года на чехословацком заводе стали выпускаться 250-ти кубовые агрегаты, сразу завоевавшие популярность в Европе. ЯВА 250 – это целая линейка серийных мотоциклов, с каждым годом совершенствующаяся как в технической, так и эстетической части.

Самый популярный байк был создан в 72-ом году и выпускался на протяжении трех лет. Его двигатель содержал два цилиндра, по 125 кубов на каждый. Для того времени, этот двухколесный аппарат выдавал вполне мощные показатели.

Мотоцикл ЯВА 250, технические характеристики которого позволяли эксплуатировать его в различных рабочих сферах, было удобно использовать как для передвижения по городу, так и для работ в сельском хозяйстве.

Отличительной чертой Явы 250 являлся его внешний вид. Его дизайн можно было назвать уникальным. Плавные переходы от одного рабочего органа к другому подчеркивали изысканный вкус владельца. Более того, почти все агрегаты окрашивались в ярко-красный цвет, что привлекало дополнительное внимание окружающих.

Технические показатели и особенности

Конструкция выпущенного мотоцикла была очень удачна, поэтому осталась и у последующих модификаций. Расположенные под небольшим наклоном цилиндры мотора установлены в ряд, поперек оси байка. Однако, при дальнейшем конструировании, эта особенность была изменена вместе с положением коробки передач. Такая доработка увеличила надежность работы и долговечность мотоцикла.

Мощности в 12 лошадиных сил хватало для универсального использования Явы. Выдавая 4500 оборотов в минуту, она могла отлично подойти для сельских работ, перевозки небольших грузов или простого передвижения. До сих пор можно встретить обладателей этого аппарата, даже учитывая, что его выпуск был прекрыт примерно 30 лет назад.

Хорошие технические характеристики и высокопрочные узлы конструкции Явы 250 не заставляли владельца беспокоиться о сохранности агрегата в сложных климатических и дорожных условиях. Отдельное внимание стоит уделить системе воздушного охлаждения. Она отлично справляется с перегревом в самую жаркую погоду и не позволяет мотоциклу испытывать тепловую нагрузку.

Учитывая, что байк рассчитан на обычного водителя, у двигателя приличный уровень компрессии, равный 9,3. Коробка переключения передач включала в себя 4 ступени, чем обеспечивала плавный разгон и устойчивость скоростных режимов. Привод осуществляется цепью. Оба тормоза являются барабанными.

Для своего класса, мотоцикл Ява 250 имеет небольшой и практичный вес. Он позволяет разгоняться до 117 км/ч, при этом устойчиво держась на дорожном покрытии. Отличное сцепление с дорогой обеспечивается даже при снаряженном агрегате. Более того, вместимость бака и малый расход топлива позволяют экономить время и средства при длительных поездках.

Сейчас существуют модификации старой модели. Это преимущественно кроссовые и бездорожные агрегаты, предназначенные для путешествий. Найти их в магазинах намного легче, чем купить старую модель, цены на которые варьируются от 20 до 100 тысяч рублей. Многие мотоциклы хорошо сохранились и все еще могут похвастаться надежность даже в сравнении с более новыми мотоциклами Минск, Урал или Днепр. Если у вас есть возможность купить такой байк при малом бюджете, скорее всего, вы останетесь довольны выбором. Он отлично подойдет как для молодежи, так и для опытных мотолюбителей.

Читать еще:  Мотоцикл BX200-S1 Assault (2010): технические характеристики, фото, видео

[sc:ads5]

Ява 250 технические характеристики и фото

Приветствуем на «Все о мото»! Байк Jawa 250 достойный особого внимания. Вот почему данная информация является достаточно популярной. Популярны и статьи о байкерах. Они позволят вам углубиться в азы байкерской субкультуры, считающейся одним из наиболее сильных движений в 20 веке.

Детальнее о модели 250 Явы

Мотоцикл Ява 250 – некогда популярный мото из Чехословакии. Говоря о данной модели железного коня, следует сразу отметить, что она довольно-таки давно снята с массового выпуска. Байк производился с 1972 по 1975 гг. Оснащен он был парой цилиндров, что, как для двухколесной техники, позволяло на то время располагает немалой мощностью.

Изысканный внешний вид байка обусловлен немалым количеством плавных переходов в элементах его конструкции. Окрашивали мотоцикл Ява 250 преимущественно в красный цвет, что позволяло ему бросаться в глаза издали.

Мото Jawa 250 выдавал серьезную, как для 1970-х мощность, достигающую 17 лошадок. При этом, обороты двигателя доходили до отметки 5250 об/мин. на максимуме. Байк оставил за собой все тот же классический двухтактный тип работы. Детальнее о технической характеристике Явы «старушки» речь пойдет ниже. Сейчас же поговорим о значении этого железного коня для простых людей. А оно было значительным. Даже на сегодня вы можете увидеть немало представителей вышеуказанной двухколесной техники на отечественных дорогах. При этом, цена подобных байков, даже если они в плачевном состоянии, существенно превосходит стоимость отечественных Ижей, Уралов, Минсков и МТ. Все дело в надежности представителей хорошо зарекомендовавшего себя бренда.

Технические характеристики Ява 250 мотоцикла

Ява «старушка» обладает множеством достоинств. Ее долгие годы эксплуатируют отдельные жители практически всех стран СНГ, что обусловлено высоким качеством узлов железного коня. Наверняка чехословацкие конструкторы попотели над этой серийной моделью намного больше чем советские мастера старались, создавая свои байки, к примеру.

Система распределения, получившая название «Port control», на мото Jawa 250 успела хорошо зарекомендовать себя.

Воздушная система охлаждения справлялась с тепловыми нагрузками на силовой агрегат байка.

Мотоцикл Ява 250 имел относительно небольшой ход поршня (58 мм.). Стоит отметить высокий показатель компрессии двухколесного коня – 9,31.

Классически обустроенные 4 передачи КПП позволяли осуществлять плавный разгон и устойчиво держать разные скоростные режимы. Цепная передача продолжила многолетние традиции Чехословацкого мотостроения.

Данная техника обустроена передними и задними тормозами барабанного типа.

Мотоцикл Jawa 250 обладал небольшим весом даже в снаряженном виде. Показатель последнего доходил до уровня 151 кг.

Классический для байков из ЧС того времени диаметр переднего и заднего колеса – «18».

Существенный объем бензобака мог вместить в себя 15 литров. При этом, максимальная скорость мотоцикла Ява 250 составляет 125 км/ч.

Мотоцикл Ява-250 – чешское чудо

Чехословакия уже в двадцатые-тридцатые годы была промышленно развитой страной, ее заводы производили большое количество транспортных средств и другой техники как мирного, так и военного назначения. Впрочем, и ранее, в эпоху существования Австро-Венгрии, эта страна была кузницей империи.

Читать еще:  Мотоцикл JS200GY (2008): технические характеристики, фото, видео

Наличие квалифицированных кадров и опыта производства сложных механических устройств стали движущими силами для развития машиностроения. Одна из фирм, созданных в конце двадцатых годов, получила название «Ява». К экзотическому острову оно не имело отношения, просто ее хозяин решил увековечить собственную фамилию Янечек в сочетании с моделью прототипа выпускаемого мотоцикла «Вандерер», вот и получилось «Jawa». Собственных разработок в первое десятилетие предприятие не вело, выпуская байки, разработанные Джорджем Патчеттом, инженером из Англии.

Во время немецкой оккупации сотрудники завода «Ява» работали на вермахт, по мере сил саботируя выполнение заказов, и одновременно продолжали проектировать образцы техники, предназначенной для послевоенной жизни.

И вот 1946 год, парижская выставка, и на ней триумф. Мотоцикл Jawa -250, оборудованный гидравлическими амортизаторами, автоматическим отключением сцепления при переключении передач, рамой новой конструкции, ящиком для хранения инструментов и другими новшествами, вызывает огромный интерес посетителей. Эта модель стала базовой для модельной серии этой фирмы с объемом двигателя в 250 «кубиков».

Ява-250 в огромных количествах поставлялась в СССР. Этот мощный мотоцикл имел двигатель в 17 «лошадок» и был очень надежным. Производился он до 1974 года, затем его сменила следующая – 350-я – модель с двумя цилиндрами, боле приспособленная к нашим дорогам и климатическим условиям.

Мотоцикл Ява-250 значительно превосходил по своим эксплуатационным характеристикам советские аналоги – Уралы, Ковровцы, Ижи, но, как любая другая транспортная техника, требовал ухода. после приобретения нового аппарата следовало его обкатать в щадящем режиме на разбавленном особым маслом бензине первые пару тысяч километров, для того чтобы поршни хорошо приработались к цилиндрам.

Приятным обстоятельством в стране всеобщего дефицита было наличие запасных частей и дополнительных комплектующих для того, что сегодня называют “тюнингом”. В тех же «Спорттоварах», где продавались мотоциклы Ява-250, лежали на прилавках и «прибамбасы» к ним – противотуманки, прозрачные стекла, устанавливаемые на руль, и стальные дуги. Для тех, кто желал ознакомиться с новинками предприятия-изготовителя, а также с тонкостями техобслуживания этих мотоциклов, в киосках “Союзпечати” продавали журналы «Мото-ревю», издаваемые в Чехословакии. Стоила эта литература немало – 2 рубля, но разлеталась она мгновенно, шутка ли сказать, по дорогам нашей страны по состоянию на 1976 год странствовал миллион экземпляров байков этой марки.

Кстати, о ценах. После денежной реформы 1961 года Ява-250 стоила 520 полновесных советских рублей, а до нее, соответственно, 5 200. Сумма солидная, для сравнения: Ковровец «тянул» на двести пятьдесят, а средняя зарплата составляла менее сотни. Если прикинуть затраты в сопоставимых ценах, то купить такой мотоцикл, конечно, было можно, но откладывать деньги на него приходилось долго.

И еще, Ява-250 очень красива. Плавные обводы, хромированные поверхности выхлопных труб и боковин бензобака, элегантно сочетающиеся с черной или красной цветовой гаммой не оставляли равнодушным любого, чей взгляд падал на эту стремительную машину.

И сегодня у этого мотоцикла есть свои поклонники-фанаты, тратящие время и деньги на то, чтобы в конце концов с гордостью промчаться на нем по дороге, удивляя и восхищая всех, даже обладателей самых дорогих и современных байков.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: