87 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ямаха Т-МАКС 500, первое поколение, 2003 год

PortAllBikers

Yamaha T-Max 500 – все поколения

  • Нравится
  • Не нравится

-=(GEL)=- 10 мар 2015

Мопед 2007 года, второго поколения.

500сс, инжектор, 43 л.с.

Был куплен мной в 2013 году. проехал подо мной около 30 000км. Я его брал со скрученным пробегом 12000км. Реальный был не меньше 50.

Тем не менее, состояние хорошее, всё работает.

в 2013г я проехал на нем чуть меньше 10 тысяч, и в конце сезона (6 января) я упал, подскользнувшись на замерзшей грязи. После этого я сменил пластик, заодно проведя большое ТО и залинзовал фару.

грузики 3000р – не подошли по весу. И еще 2000р за подходящие.

колодки 5000р за все

фильтра: масляный, воздушный и оба фильтра вариатора 1700р за все.

масло в моторе и маятнике 3 литра (по 350р) и 700г (по 550р за литр)

резину переднюю и заднюю 13000р за обе

диски и пружины сцепления 3500р

проверил зазоры клапанов (бесценно )

В сезоне 2014 я проехал 20 000км, не открутив ни единого винтика.

Нет, вру. Аккумулятор поменял (3000р в мотодоне. И он говно) , ибо родной сдох.

Сейчас начинается сезон 2015, и я уже поменял задний тормозной диск и колодки. 6400 + 2500

На днях поставлю передние новые тормозные диски и новые колодки. 8600 + 5000р

Колодки решил поставить Брембо карбоно-керамику. Я ездил когда-то на таких, мне понравились.

Также, по мануалу на до сейчас опять поменять ремень и все фильтра. Но я пока этого делать не буду. Фильтра эти хорошо продуваются, тысяч на 10 еще хватит, а в работе вариатора не чувствую изменений, так что уверен что ремень еще в полном порядке.

Ну и масло в моторе и маятнике надо разумеется скоро поменять.

У моторного замена раз в 5 000км. В маятнике – раз в 20 000км.

Дальше буду тут писать о всех ремонтах, заменах, и возможных поломках и их устранении.

Все цены указаны по курсу евро на момент покупки. Около 45р, кроме тормозных дисков и второй замены колодок. Там уже нынешний курс.

  • Нравится
  • Не нравится

dabbuger 10 мар 2015

  • Нравится
  • Не нравится

John 10 мар 2015

Я поменял: ремень грузики колодки фильтра: масляный, воздушный и оба фильтра вариатора масло в моторе и маятнике резину переднюю и заднюю антифриз диски и пружины сцепления

Ничего особенного в этом списке не увидел. Типичный список расходников. Поэтому – было бы полезно добавить стоимость по этим позициям на данную модель. Так стало бы яснее стоимость обслуживания в нормальном режиме (без поломок).

  • Нравится
  • Не нравится

-=(GEL)=- 10 мар 2015

Ничего особенного в этом списке не увидел. Типичный список расходников. Поэтому – было бы полезно добавить стоимость по этим позициям на данную модель. Так стало бы яснее стоимость обслуживания в нормальном режиме (без поломок).

Боюсь эти цены мало кому понравятся. Но щас распишу.

  • Нравится
  • Не нравится

-=(GEL)=- 11 мар 2015

Ура, приехали диски. Сегодня в гараж!

Прикрепленные изображения

  • Нравится
  • Не нравится

Игорь Original USSR 11 мар 2015

Поздравляю. Ты их долго ждал)))

  • Нравится
  • Не нравится

-=(GEL)=- 11 мар 2015

Поставлю и отпишусь.

  • Нравится
  • Не нравится

Игорь Original USSR 11 мар 2015

Скоро бушь летать и тормозить)

  • Нравится
  • Не нравится

timofey.rostov 24 апр 2015

Привет, подскажите где в ростове можно купить и заменить диски сцепления на т-макс.

  • Нравится
  • Не нравится

-=(GEL)=- 24 апр 2015

  • Нравится
  • Не нравится

Dr. Kawas 22 май 2015

Прикрепленные изображения

  • Нравится
  • Не нравится

Alex “Bataysk” 22 май 2015

Бывшая муха Дабугера после ДТП, в процессе восстановления.

Удафу напиши, он ща скупает)))

Сообщение отредактировал Alex “Bataysk”: 22 Май 2015 – 19:27

  • Нравится
  • Не нравится

Dr. Kawas 22 май 2015

  • Нравится
  • Не нравится

kollibri 22 май 2015

  • Нравится
  • Не нравится

dabbuger 23 май 2015

Когда нибудь я опять себе куплю т-макс

  • Нравится
  • Не нравится

-=(GEL)=- 23 май 2015

  • Нравится
  • Не нравится

-=(GEL)=- 18 авг 2015

Сегодня приехао с моря.
Перед выездом поменял масло в маятнике. Залил кастрол 75-140.
В двигателе, как и весь прошлый сезон, Хадо 10-40.
С родными грузами (21г) на 120 кмч было 6500 оборотов. с грузамт малосси на ровной скорости обороты не изменились, но когда даешь газ, обороты подскакивают сильнее. Таким образом, увеличился рабочий диапазон вариатора. Цена – падение максималки и разгона после 140.
Проехал за выходные 900км, с пассажиром. Расход 5,1л 92 бензина при средней 120, плюс пробки и серпантины.
На 140-160 в одиночку расход 5,5л.
Китайские тормозные диски говно. Вибрация ебучая после 140. Колесо не балансируется. Ёбаный китай. Надо было оригинал ставить. Буду их центровать и переклепывать.
В этом сезоне у меня пробег маленький. Сейчас на одометре 46000км. Напомню, что брал мопед со смотанным пробегом.
Из наблюдений: покупая Тмакс, в первую очередь надо поменять грузики, поставить линзы с ксеноном и прикуриватель. Это оказалось самым полезным из всего что я на нем делал.

  • Нравится
  • Не нравится

Удаф 18 авг 2015

ебать аж не верится что это костяна макс

  • Нравится
  • Не нравится

Paparaci 18 авг 2015

Ты хоть пользуйся цитатами, а то непонятно к чему ты пишешь!)

  • Нравится
  • Не нравится

-=(GEL)=- 18 авг 2015

Сегодня обнаружил на картере следы потёков тосола из-под сальника помпы. Это плохой признак. Надо заказывать ремнабор помпы.

Можно просто сальник, но износ сальника может свидетельствовать об изношенном подшипнике.

Ямаха Т-МАКС 500, первое поколение, 2003 год

Скан статьи из МотоРевю.ру за апрель 2009:


Кстати, в статье есть маленькая неточность: диаметр перьев на 1-м поколении 38мм, а не 41мм.
Топливный бак 1-го – 14л (данные из спецификаций и сервис-мануала)

Чем же они отличаются или какое поколение лучше:
Поскольку эти вопросы все равно задают, то попытаюсь ответить на первый. На второй ответить не рискну – решайте сами. ИМХО: они все хороши, просто у каждого свои нюансы!

Итак, 1-е и 2-е поколения (индекс модели: 1 поколение – 5GJ_, 2 поколение – 5VU_) внешне почти ничем не отличаются, и совпадают по пластику на 99%.
Отличия в основном внутренние. (3-е поколение рассмотрим отдельно ниже)
– У 2-ки два тормозных диска спереди (против одного у 1-го), хотя по прежнему используется анахроничные плавающие 2-х поршневые суппорта; и появился стояночный тормоз (у 1-го не было), кроме того на европейские модели стали ставить ABS, а у моделей для японского рынка его предлагают как опцию.
– У 2-ки применен инжектор (распределенный впрыск) против двух карбюраторов Mikuni у 1-го поколения. Как следствие, применяется штатный иммобилайзер hiss с чипованными ключами (что кстати не освобождает от необходимости ставить сигнализацию и другие противоугонные средства).
– У 2-ки добавилось лошадиных сил, стало 43,5 (против 40 у 1-го), хотя реальный прирост остался только на бумаге, на практике все намного печальнее – 1-ка запросто “уделывает” 2-ку. И ситуация там кардинально поменялась только в переходной модели 2007 года. Впрочем, с самим инжектором можно “пошаманить”, например поставить Power Commander (если сможете его найти на 2ку).
– У 2-ки изменилась степень сжатия 11:1 (против 10,5:1 у 1-ки), если 1-ку по паспорту можно было заправлять бензином с октановым числом не ниже 91, то у 2-ки пишут: минимум 93. Впрочем, опытным путем доказано, что 2-ка точно так же с удовольствием ест 92й бензин и нормально себя чувствует, расход такой же, динамика – та же, детонация отсутствует. А разница в цене с 95м или премиумом – существенная, особенно заметно в дальняках. А ведь ни для кого не секрет, что у нас 95й бенз – это тот же 92й, только с металл-содержащими присадками (они не подымают октановое число, а только оттягивают зону детонации), что для движка довольно вредно.
– У 2-ки изменилась конструкция вариатора и размера ремня. Хотя. ремень маллоси кевлар х-белт предлагается один на оба поколения.
– У 2-ки изменилась приборка: добавился тахометр, применена новомодная на тот момент компоновка “два колодца” (у 1-го тахометра нет, иногда это доставляет неудобства).
– У 2-ки изменился диаметр перьев – 41мм (против 38мм у 1-го), кроме того, руль стали крепить не прямо к траверсе (как у 1-го), а через сайлентблоки: теперь на кочках пилот меньше “получает” по рукам (на самом деле сайлентблоки стали ставить еще на 1ку с 2003 года).
– У 2-ки сзади поставили 15″ диск (против 14″ у 1-го) с низкопрофильной резиной – шаг как по мне чисто маркетинговый, т.к. конструкция редуктора осталась такая же, диаметр катка практически не изменился. Но если для японского “паркета” это изменение сказывается положительно, для условий наших дорог эффект отрицательный: по нашим ямам диски постоянно приходится рихтовать. При этом сама 2-ка стала немного устойчевее в поворотах, т.к. каток стал на 10мм шире. Передний же диск остался без изменений, изменена только его форма (и 2 тормозных диска, помните?). Да, диски стали 5-спицевые, против 3-спицевых у 1-ки.
– 2-ка стала тяжелее почти на 10кг. Версия с ABS – еще +3кг.
– У 2-ки реле-регулятор применили на 25А, против 18А у 1-ки, кроме того у 2-ки генератор на 350Вт, против 305Вт у 1-ки.

Отдельно упомяну модель 2007 (2006) года. Ее можно назвать 2.5 поколением или переходной моделью, т.к. в 2007 году произошел “тихий” рестайлинг. (Индекс модели – 15B_)
Изменения коснулись в основном двигателя (он такой же как на 3-ке), в частности, применили гидравлический натяжитель цепи ГРМ и косозубые шестерни в редукторе. Вроде бы обновились “мозги” инжектора (теперь Denso TBDF81 вместо TBDF07 – уточнить). Аппарат стал резвее и быстрее, но внешне не изменился. ИМХО – лучший из всех вариантов.

Вроде все, если еще что вспомню – потом добавлю.

Теперь несколько слов о 3-м поколении. (Индекс модели – 4B5_ ) Оно изменилось практически до неузнаваемости внешне и внутренне. При всем при этом, это все тот же узнаваемый Т-МАХ 500. Применена составная композитная рама из алюминиевого сплава (против стальной трубчатой у 1-го и 2-го), 15″ диски спереди и сзади (задний по размеру такой же как у 2-ки, только форма поменялась) 6-спицевые, перья 43мм, новая приборка, увеличенное подседельное багажное отделение (в основном за счет перенесения оттуда АКБ в морду, доступ к нему теперь ужасно неудобный: чтоб до него добраться, например, для снятия на зиму, нужно полморды снять). Наконец-то применены современные 4-поршневые (как у R1 и R6) тормозные суппорта Sumitomo, ABS по прежнему опционально. Топливный бак – 15л, на литр больше чем у предыдущих. Реле-регулятор на 22А, но генератор на 378Вт (27А). Новый, более надежный стартер с торцевым коллектором. Ну и наконец по двигателю: хоть “на бумаге” параметры такие-же как на 2-ке, но на самом деле проведена значительная работа; переработана управляющая электроника, перенастроен вариатор, Тмах стал более динамичным, и и экономичнее.

“Ямаха Т-Макс 500” (Yamaha T-Max 500): технические характеристики, тюнинг и отзывы. Японские скутеры

В последнее время скутеры приобретают все большую популярность, потому что они являются более дешевой и удобной альтернативой мотоциклам, которые не так доступны среднестатистическому потребителю. Особенно стоит отметить такую вещь, как макси-скутер. В отличие от обычных моделей, такие имеют больший размер, большую производительность, да и внешне уже не так сильно отличаются от мотоциклов. Именно поэтому такая версия приобретает всемирный успех, и многие производители начинают выпускать свои аналоги и совершенствовать предыдущие транспортные средства, чтобы суметь продвинуть свою продукцию в массы. В данной статье речь пойдет об одном из самых популярных на сегодняшний день макси-скутере под названием «Ямаха Т-Макс 500», который впервые был выпущен уже более пятнадцати лет назад, но до сих пор продолжает совершенствоваться и обновляться. Чем же он так хорош? Каковы его технические характеристики? Знакомьтесь, макси-скутер «Ямаха Т-Макс 500» во всей красе.

Вступление

«Ямаха Т-Макс 500» – это один из самых первых макси-скутеров, появившихся на рынке. Японская компания объявила о том, что собирается выпустить необычную модель в 2000 году, однако только через год она была запущена в производство и выведена на рынок. И уже тогда данный скутер начал обретать поклонников. Люди оценили необычное сочетание – транспортное средство, предстаавляющее собой что-то среднее между скутером и полноценным мотоциклом. С тех пор многие производители начали выпускать макси-скутеры, некоторые из них даже не стесняются и напрямую копируют то, что создали в компании «Ямаха». Но можно с уверенностью сказать, что именно продукция данного предприятия оказалась наиболее впечатляющей. Прошло уже пятнадцать лет, а «Ямаха Т-Макс 500» все еще находится в производстве. Сменилось несколько поколений этого скутера, и последние версии выглядят невероятно привлекательно.

Макси-скутеры в Японии и мире

Японские скутеры считаются одними из самых популярных и успешных во всем мире, и лидером в их производстве является именно «Ямаха». Однако стоит отметить, что максискутеры появились относительно недавно по сравнению с мотоциклами. Если говорить точнее, то их дебют состоялся в 1994 году. Именно тогда появилась первая модель «Ямаха Т», из которой потом и развился тот скутер, о котором идет речь в данной статье. Чем же он отличался от остальных? Дело в том, что буква в названии – «Т» – является сокращением от twin, то есть «двойной». Это указывает в первую очередь на то, что данный скутер, в отличие от обычных, использует двухцилиндровый двигатель, а во-вторых, эта буква демонстрирует, что у данной модели имеется двойное предназначение, то есть ее можно использовать и как скутер, и как мотоцикл. С тех пор появились самые различные японские скутеры и модели других производителей, которые совмещали в себе обе функции, но именно эта стала знаковой в истории.

Технические характеристики: двигатель

Раз уж речь зашла о двигателе, которым снабжен данный скутер, то стоит более детально взглянуть на это сердце модели Yamaha T-Max 500. В первую очередь вам стоит знать, что данный мотор является четырехтактным, имеет жидкостное охлаждение, а также оснащен четырьмя клапанами на каждый из двух цилиндров. Объем его составляет 499 сантиметров кубических, а мощность – 44 лошадиные силы. Также стоит отметить неплохой крутящий момент, составляющий 45 Нм. Это базовые параметры, но если говорить о более специфических особенностях, то вам стоит знать, что этот двигатель имеет инжекторную систему подачи топлива, а сцепление у него многодисковое автоматическое. Ну и, конечно же, стоит отметить, что объем топливного бака данной модели составляет пятнадцать литров. Однако двигатель – это не все, что есть у скутера Yamaha T-Max 500.

Рама скутера

Как уже было сказано ранее, данная модель выходит уже давно, поэтому не стоит удивляться тому, что рама у каждой из них будет немного отличной. Новые скутеры приобретают более современный вид, поэтому и рама у них соответственно меняется. В данной статье будет описано последнее поколение этих скутеров, которое было запущено в продажу относительно недавно – в 2012 году. Итак, передняя подвеска у этой модели выполнена в форме телескопической вилки, а задняя представляет собой маятниковый рычаг. На переднем колесе установлено два тормозных диска диаметров 267 миллиметров, а на заднем – точно такой же один диск. Размер передней шины составляет 120 на 70, в то время как задняя имеет немного иные параметры – 160 на 60. Ну и, конечно же, стоит отметить, что новые скутеры выглядят не так, как представители предыдущего поколения, а еще более сильно заметна разница, если сравнивать последнее поколение с первым.

Размеры

Раз уж речь зашла о том, как выглядит скутер «Ямаха Т-Макс 500», технические характеристики данной модели также включают и ее габаритные размеры. В длину данный скутер составляет около 2,2 метра, в ширину – 77 сантиметров, а в высоту – 1,4 метра. Длина колесной базы составляет полтора метра, а высота, измеряемая не в целом, а по сидению, – 80 сантиметров. Кроме базовых параметров, есть еще также и минимальный дорожный просвет, который у этого скутера составляет 12 с половиной сантиметров. Что касается массы, то, по сравнению с предыдущими поколениями, новая модель полегчала – теперь она весит 208 килограмм, что является очень хорошим показателем для такого транспортного средства. При этом все приборы скутера остались на месте, то есть потеря в массе произошла не за счет отказа от важных элементов.

Два варианта

Обязательно стоит обратить внимание на то, что максискутер Yamaha T-Max 500 выпускается в двух вариантах – обычном и специальном. В чем разница между ними? На самом деле разница довольно мала и слабо ощутима, но она все же имеется. Производители обозначили специальную версию, предназначенную для длительных путешествий, – проще говоря, туристическую. У этой туристической модификации имеются некоторые отличия, такие как менее массивный обтекатель, измененная оптика, более внушительное ветровое стекло, а также дополнительной настройкой подвески, чтобы в дороге вам было ехать более удобно. Таким образом, вы можете самостоятельно произвести тюнинг «Ямаха Т-Макс 500», при этом не нуждаясь ни в каких дополнительных средствах. Но при желании вы можете получить обыкновенную модель и протюнинговать ее своими руками, о чем речь пойдет позже.

Улучшенная тормозная система

Скутер «Ямаха Т-Макс 500» также имеет одну особенность, которую вы можете получить за небольшую дополнительную плату. Дело в том, что производитель позволяет покупателю выбрать тормозную систему, и если вы желаете заплатить немного больше, то можете получить систему ABS, которая является гораздо более надежной и эффективной, электрически-управляемой и наиболее прогрессивной на сегодняшний день. Но, как и в случае с туристической версией, никто не обязывает вас делать подобный выбор, поэтому вы можете остановиться на стандартных тормозах. В случае со скутером «Ямаха Т-Макс 500» отзывы касательно базовой тормозной системы является хорошими, поэтому выбор в пользу ABS можно делать только при сильном желании – необходимости в этом, определенно, нет. Однако отзывы пользователей более детально будут рассмотрены немного позже.

Высокая конкурентоспособность

Многие люди могут задаться вопросом: а зачем покупать такой макси-скутер, если можно приобрести мотоцикл-турер и с удовольствием путешествовать на нем? Но в действительности практика показывает, что уже огромное количество людей сделали выбор в пользу данной модели по самым различным причинам. И если вам кажется, что скутер не может быть настолько же комфортным, насколько и мотоцикл, то вам стоит обратить внимание на тот факт, что эта модель имеет абсолютно все необходимые аксессуары, которые можно найти на любом турере последнего поколения – в том числе даже подогреваемые рукоятки и сидения для тех, кто любит путешествовать по ночам или в холодную пору года. Как уже было сказано ранее, в последние годы макси-скутеры уже мало чем уступают полноценным мотоциклам.

Скоростные показатели

Особенное внимание стоит уделить тому, какую скорость способен развивать этот скутер. Люди привыкли к тому, что подобное транспортное средство является своеобразной игрушкой, способной ехать не более шестидесяти километров в час. Конечно же, существуют и такие скутеры, на которых могут ездить даже подростки, однако конкретно эта модель, как и многие современные узкоспециализированные скутеры, могут демонстрировать невероятную производительность. Например, этот скутер способен разгоняться до 187 километров в час, что очень неплохо. Естественно, это не сравнится с мотоциклами последнего поколения, на которых можно разогнаться более чем до 300 километров в час, но стоит понимать, что макси-скутер и не ставит перед собой задачу обогнать мотоцикл в гонке скоростей. А в гонке продаж данное транспортное средство прибавляет с каждым годом.

Тюнинг

Что касается тюнинга, то многие пользователи данного скутера сообщают о том, что при желании его можно очень неплохо «прокачать», причем начинать можно с двигателя и тормозов и заканчивать даже самим корпусом. Естественно, многие концентрируются на прокачке подвески, потому что с ней у данной модели имеются некоторые трудности. И дело даже не в качестве исполнения, потому что здесь оно находится на высочайшем уровне. Больше о недостатках подвески вы узнаете позже, когда будут рассматриваться отзывы на этот скутер. Сейчас же пришло время разобраться с тем, во сколько же обойдется приобретение такого скутера последнего поколения. Ведь далеко не каждый готов тратить круглую сумму на покупку скутера, когда можно добавить немного и купить уже мотоцикл.

Стоимость

Если вы будете искать подержанные скутеры, то, вполне вероятно, сможете найти и более выгодные предложения. Однако, если рассматривать именно новые модели, которые покупаются сразу же после их производства, то здесь цены могут варьироваться в зависимости от комплектации, которую вы выберете для своего скутера. Самая базовая версия стоит около 830 тысяч российских рублей, но, насколько вы помните, вы можете снабдить ее современной тормозной системой, подогреваемыми аксессуарами – или даже выбрать туристический вариант модели. Все это может понемногу повышать стоимость, пока она не дойдет до своего максимального уровня. Полностью укомплектованный макси-скутер данной модели будет стоить на сто тысяч рублей дороже, так что вам нужно будет с умом подходить к выбору того, какие комплектующие вы хотите видеть в своем транспортном средстве.

Положительные отзывы

В первую очередь стоит рассмотреть положительные отзывы тех людей, которые владеют данным скутером или имели возможность провести за его рулем столько времени, чтобы сформировать какое-либо четкое и обоснованное мнение. Итак, большинство людей отмечает выдающийся дизайн данного транспортного средства – особенно по сравнению с тем, как начинал этот скутер в 2001 году. Также людям нравится скорость этой модели, а в дополнении к ней и звучание мотора при большом разгоне. Практически все отмечают высокое качество сборки и надежность в использовании. Некоторые особенно выделяют тот факт, что макси-скутер при его больших размерах не требует огромного количества топлива, а также крайне легок в управлении. При этом в преимущества также записывается внушительная защита от ветра – естественно, особенно в случае с туристической моделью.

Отрицательные отзывы

Конкретно отрицательных отзывов на этот скутер практически нет – большинство людей просто отмечают некоторые его недостатки в своих положительных рецензиях. И это можно легко понять по тому, что недостатков они выделяют только два, оба они повторяются от рецензии к рецензии. Первый – это подвеска, про данный недостаток уже упоминалось в статье. Дело в том, что подвеска данного скутера разрабатывалась для Европы и, соответственно, для европейских дорог, таких как немецкий автобан. Поэтому подвеска здесь крайне чувствительна, и если вы будете ехать по неровной дороге, то будете чувствовать каждую кочку, по которой прокатитесь. Второй недостаток – это высокая стоимость ремонта и обслуживания. И действительно, данный скутер сам стоит не так уж и дешево, но при этом ремонтировать его – это сущий кошмар. Поэтому гораздо проще его не ломать, то есть ездить аккуратно и с умом.

Ямаха Т Макс: адреналин и комфорт в одном флаконе

Кто сказал, что максискутер не может быть одновременно и комфортным, и мощным, отлично приспособленным для агрессивной спортивной езды? В недрах компании Yamaha давно опровергли это утверждение, создав T-Max 500, самый интересный аппарат в своём классе.

У большинства байкеров слово “максискутер” ассоциируется с эдаким вальяжным, спокойным и даже скучноватым диваном на колёсах, но Ямаха Т Макс — совсем другое дело. Да, это действительно полноценный максискутер, но японским инженерам удалось скрестить ужа с ежом, причем успешно, и плодом этой странной любви и стала Yamaha T-Max 500. Взяв комфортабельный скутер, самураи оснастили его злым и резким на подрыв мотором, достаточно жесткими спортивными подвесками и тормозами от спортбайка, представив публике самую неоднозначную модель за много лет. Но эксперимент оказался успешным, и Ямаха Т Макс 500, просуществовав достаточно долгое время и пережив несколько рестайлингов, была в итоге заменена на T-Max 530. Новичок в целом очень похож на своего предка, он просто стал ещё современнее, технологичнее и удобнее. А с надёжностью у Т Макса проблем и так никогда, не было, судя по отзывам владельцев этого агрегата.

Сложно поспорить с тем, что для городских условий современный максискутер по ряду параметров удобнее, чем мотоцикл. Ни на спортбайке, ни на круизере вам, скорее всего, не удастся приехать в любимый офис в чистом виде, особенно в не самую приятную погоду. А вот на Yamaha T Max 500, как и на любом другом полноценном максискутере, тепло и удобно. Он хорошо защищает пилота и от воды, и от грязи, и от ветра, поэтому при большом желании ездить можно хоть при галстуке. При этом некоторые мотоциклисты свысока посматривают на максискутере, обвиняя их в том, что они скучны. Не будем с ними спорить, а просто предложим им прокатиться на Ямахе Т Макс. Этот максискутер способен уделать и по динамике, и по маневренности большинство мотоциклов сходной кубатуры, и при этом пилот на нём может наслаждаться поездкой, а не бороться с неудобной посадкой и встречным ветром. Ну что, кто тут теперь скучный?

Для дальних поездок Ямаха Т Макс 500 тоже подходит неплохо. В отсек под сиденьем вмещается солидный багаж, и при желании никто не мешает поставить дополнительные кофры. Запас хода у спортивного максискутера вполне приличный, и существенный недостаток в дальнобоях у него, пожалуй, всего один — небольшой радиус колёс, что может доставлять неудобства на дорогах с плохим качеством асфальта. Зато субъективно Yamaha T-Max весит совсем немного, несмотря на то, что написано у него в ПТС. Какой-нибудь Suzuki Burgman или Honda Silver Wing, по ощущениям намного тяжелее. У T-Max же центр масс смещён вниз, что позволяет ему маневрировать даже на околонулевых скоростях.

Стоит сказать пару слов и о дизайне. Он был неплох на самом первом поколении Ямахи Т Макс, а с тех пор стал только лучше. К примеру, 4 поколение, оно же T-Max 530, выглядит умеренно футуристично, но при этом в нём всё равно проглядывают знакомые черты. Да и весь облик T-Max как бы намекает на то, что это не очередной двухколёсный увалень а-ля “диван на колёсах”, это действительно спортивный байк, способный удивить даже искушённого мотоциклиста.

Технические характеристики Yamaha T Max

Тут стоит заметить, что первые три поколения заметно отличаются от последнего, четвертого. Двигатель T Max 500, например, выдаёт около 48 л.с. и 45-47 Нм крутящего момента, в зависимости от года выпуска. Благодаря невысокой массе (от 217 до 225 кг) динамика у максискутера бешеная, хотя максимальная скорость не превышает 180 км/ч. Впрочем, кто скажет, что это мало? Тормоза же Ямахе Т Макс достались от спортбайка YZF-R1, то есть они останавливают его не просто хорошо, а очень, очень хорошо. Радиус разворота при этом не превышает 2,8 метров, а в бензобак влезает 14 или 15 литров бензина в зависимости от конкретного поколения. Расход топлива при этом не превышает 5-5,5 литров даже при агрессивной езде.

А Yamaha T Max 530 по всем параметрам превосходит своего предшественника. Впервые поступив в продажу в 2012 году, с тех пор максискутер был успешно модернизирован, обзаведясь массой вспомогательных систем, но сохранив при этом свой задорный спортивный характер. Так, ещё в 2015 году он получил перевернутую вилку, а с 2017 года в пролажу стали поступать три различные модификации Ямахи Т Макс. Все они оснащены электронной ручкой газа и трекшен-контролем, но топовая модификация, DX, при этом имеет системы антипробуксовки и АБС, круиз-контроль и электронную регулировку ветрового стекла. Все версии, кроме базовой, также оснащаются переключателем режима работы двигателя. Их предлагается два на выбор, “Спорт” и “Трасса”.

Плюсы и минусы Ямаха Т Макс

Достоинства

  • Беспрецедентное сочетание комфорта, динамики и управляемости. Несомненно, есть более драйвовые или более комфортные мотоциклы и максискутеры, но никто из них не может похвастать сразу всеми этими качествами в той мере, в которой это может сделать Yamaha T Max.
  • Великолепные тормоза, которые достались максискутеру по наследству от одного из самых известных в мире спортбайков.
  • Запас хода свыше 250 километров без дозаправок, особенно если ехать с умеренной скоростью в 110-120 км/ч.
  • Отличная ветрозащита на любой скорости вплоть до максимальной.
  • Уверенная разгонная динамика. При старте со светофора Ямаха Т Макс оставит позади множество более мощных, казалось бы, мотоциклов, не говоря уже об автомобилях.
  • Прочный пластик, который способен выдержать большинство падений.

Недостатки

  • Из-за небольших колёс любые дорожные неровности ощущаются очень сильно.
  • На первых поколениях Yamaha T Max 500 требует внимания бензонасос, который иногда перегревается и выходит из строя, особенно если часто ездить с практически пустым бензобаком.
  • При езде по пробкам расход бензина вырастает очень ощутимо. К тому же Т-Макс 500 весьма требователен к качеству топлива, а Т-Макс 530 — тем более.

Похожие модели

  • Piaggio X9 500. Нечасто встречающийся в России максискутер родом из солнечной Италии, стильный, достаточно дорогой и чрезвычайно удобный.
  • Honda Silver Wing 600. Массивный, крупный и не самый простой в управлении аппарат. Но есть у него и неоспоримые достоинства — многие небезосновательно называют его самым комфортным максискутером из всех.
  • BMW C650. Выпускается в нескольких версиях, различающихся в основном комплектациями и подвесками. Выглядит круто, едет бодро, стоит дорого.
  • Suzuki Burgman 650. Больше всего похож на Silver Wing 600. К спортивной езде, в отличие от Ямахи Т Макс, не располагает. Зато на нём очень, очень удобно.

Отзывы владельцев Ямаха Т Макс

Купленный в отличном и очень ухоженном состоянии Т-Макс 2006 года верой и правдой служил мне почти пять сезонов, пока не пал смертью храбрых в ДТП. Суммарный пробег за это время составил боле 80к километров, из них моих больше 50к. За время эксплуатации менял ремень вариатора (дважды, один раз попался явный брак, лопнул через 2к км), сцепление, оба тормозных диска. Все остальное – расходники. После 7 часов под ливнем были глюки с электрикой, прошли сами собой, ковыряться не стал. Аппарат шикарный, не боится больших пробегов, можно спокойно сесть и рвануть на Чёрное море. Артём, Москва, Ямаха Т Макс 500 ‘2006.

Макса своего покупал новым, у дилера, в 2015 году, но сам аппарат был 2014 года, поэтому дали приятную скидку. А так все как у людей – гарантия, обслуживание, сервисная книжка. Оптимальный аппарат для ленивых, обслуживания требует минимум, при желании может нехило отжечь. Продавать не планирую. Иван, Москва, Ямаха Т Макс 530 ‘2014.

В 2016 году купил за 160к Т-макс 2003 года, старенький, но еще вполне бодрый, откатал один сезон, потом по ряду обстоятельств пришлось продать. Впечатление осталось хорошее, рулится максик сказочно, сидишь, как в кресле, разгон как у ракеты. Подвески жестковаты, тормоза без АБС могут заблокироваться, надо аккуратнее. Когда будет возможность, хочу взять новый Т-макс, в смысле в ямаховском салоне. Думаю, уж точно будет не хуже моего старичка)) Ярослав, Новороссийск, Ямаха Т Макс 500 ‘2003.

Итого

Со всей объективностью можно сказать, что Ямаха Т Макс заслуживает внимания, как минимум, за свою уникальность. И в дилерских салонах, и на вторичном рынке хватает разнообразных максискутеров, но именно в T-Max встретились комфорт и спортивный характер. Эти две, казалось бы, несочетаемые черты удалось воплотить в одном максискутере талантливым японским инженерам, и благодаря доступным ценам на подержанные Т-Максы убедиться в этом лично не слишком сложно.

Видео Обзор

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  CRF1000L Africa Twin 2017 (Эндуро), обзор и фото мотоцикла
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: