Встречайте — Иж Планета Спорт
Легендарная Иж Планета Спорт: её история, технические характеристики
Высокие технические характеристики Иж Планета Спорт 350 позволяли ему успешно конкурировать с продукцией чешских специалистов по производству мотоциклов, различными модификациями Jawa и CZ. Но отечественная промышленность оказалась плохо подготовлена к выпуску продукции, требующей высокой технологической культуры. Несмотря на все усилия коллектива Ижевского мотоциклетного завода, их детище сохранило немало детских болезней, и в 1984 году было снято с конвейера под предлогом низкой рентабельности. История Иж Планета Спорт – наглядный пример того, что создание любой технически сложной продукции неразрывно связано с технологическими возможностями промышленности и уровнем подготовки производственного персонала. Но, несмотря на ряд имевшихся конструктивных недостатков, выпущенная в количестве 215210 штук модель оставила глубокий след в сердцах любителей промчаться по хорошему асфальту на двух колёсах.
Для 1974 года мотоцикл выглядел очень современно. Покрашенный в яркий оранжевый цвет, ставший фирменным для машин этого семейства, он выделялся в потоке и был предметом зависти многих советских граждан, имевших водительские права категории «А». Но дело было не только в красивой стилистике. Под стать дизайну были и заявленные для Иж Планета Спорт технические характеристики. В 1974 году они выглядели следующим образом:
Габариты (длина/ширина/высота) мм – 2070/790/1150.
Колёсная база – 1390 мм.
Эксплуатационный дорожный просвет – 135 мм. Масса (сухая) – 135 кг. Двигатель – одноцилиндровый, двухтактный, с тремя каналами и пятью окнами продувки.
Рабочий объём двигателя – 340 куб. см.
Диаметр цилиндра и ход поршня – 76×75 мм.
Номинальная мощность – 32 л. с. при 6700 об. мин и степени сжатия 10,5:1. Подача смазки – раздельная.
Охлаждение – воздушное.
Система образования горючей смеси – карбюраторная, с диаметром впускного канала 32 мм.
Бортовая сеть – 12 В.
Тормоза – барабанные, с диаметром переднего барабана 190 мм и заднего – 170 мм.
Коробка передач – четырёхступенчатая, с ножным переключением.
Имеется передача заднего хода.
Максимальная заявленная скорость – 140 км/час.
Говоря об истории создания байка, нельзя не отметить, что главный конструктор проекта, Василий Иванович Панов, разрабатывая новый Иж Спорт 350, использовал технические решения, хорошо зарекомендовавшие себя на создаваемых вместе со специалистами МАМИ спортивных мотоциклах: Двигатель с раздельной системой смазки, благодаря которой узлы силового агрегата выдерживали высокие нагрузки, а расход топлива в экономичном режиме сократился до 4,5 литра на 100 км
Раму закрытого типа из трубчатого профиля, прошедшую термообработку после наложения сварных швов.
Амортизирующие резиновые подушки, на которых силовой агрегат крепился к раме. Благодаря этому снижались вибрации и повышался эксплуатационный комфорт.
Подвеску современной конструкции.
На переднем колесе – телескопическая вилка.
Подвеска заднего колеса – маятникового типа.
Полученные на Иж Планета Спорт 350 технические характеристики достигались, не в последнюю очередь, благодаря тщательной подгонке деталей.
Из-за отсутствия необходимых технологий эту подгонку подчас приходилось выполнять вручную
l
Отечественная промышленность не способна была обеспечить производителя комплектующими необходимого качества, а их поставки из-за рубежа шли с большим скрипом. Для нескольких партий машин ранних годов выпуска удалось пробить закупку компонентов иностранного производства. Счастливчики, приобретшие Иж Планета
Спорт в 1974 – 1976 годах получали в своё распоряжение машины, укомплектованные: Японскими электронными и электрическими компонентами.
Оптикой фары головного света фирм Pannonia или Hella, а для стран с левосторонним движением – Lucas.
Свечами зажигания PAL или Magneti-Marelli. Аккумуляторами зарубежного производства. Всё это позволило не только улучшить параметры машины, но и обеспечить высокую культуру веса. Как уже было отмечено, у ранних модификаций Иж Планета Спорт вес составлял всего 135 кг, а энерговооружённость – 237 л. с. на 1 тонну.
Для сравнения, аналогичный показатель JAWA 350/634 достигал всего 141 л. с. В итоге модель Ижевского завода разгонялась до сотни менее 11 секунд, а реальная максимальная скорость Иж Планета Спорт была значительно выше указанных в паспорте 140 км/час.
Несмотря на впечатляющие динамические качества и имевшуюся в названии приставку «спорт», Иж Планета нового поколения была дорожным мотоциклом.
Его посадка, позволяла путешествовать на значительные расстояния, выдерживая тяготы российского бездорожья.
Правда, имелся неприятный недостаток. Когда мотоциклист был слишком лёгок, при разгоне на высоких скоростях начинался флаттер передней вилки. При достаточной массе наездника или если за его спиной находился пассажир, такого эффекта не наблюдалось.
В конструкцию мотоцикла постоянно вносились изменения. Одни были связаны со стремлением усовершенствовать технику. Другие были вызваны требованиями руководства отрасли снизить себестоимость продукции. Поднять цену Иж Планета Спорт 350 выше 1000 рублей не позволяли расценки, устанавливаемые на продукцию конкурентов. К примеру, JAWA 350/634 стоила 1080 рублей, а CZ-350 – 980 рублей.
Для ясности картины, укажем основные изменения, разделив их по годам:
1975 год. Переднюю вилку удлинили на 2,5 мм, изменив размер установленных на ней гофр им верхнюю траверсу. Вместо головки цилиндра с веерным оребрением, двигатель Иж Планета Спорт получает ГЦ с более привычными, линейно расположенными рёбрами охлаждения. Переключатели и ряд электрических комплектующих, хотя и остались импортными, были от другого производителя. Карбюратор Mikuni AEX стали постепенно заменять на карбюратор Mikuni VM32-89. Увеличили толщину спиц (с 3,5 до 4 мм) и толщину стенок переднего тормозного барабана. 1976 год. Вместо фары иностранного производства, используют отечественную, ФГ137. Аналогичная ситуация и со спидометром. Если ранее мотоцикл комплектовали деталью от Pannonia T5, то теперь ей на смену приходит отечественная модификация СП-102. На амортизаторах более не устанавливают верхние кожухи. Конец трубы глушителя загибают вверх. Несколько изменяют конструкцию и оребрение цилиндра.
1977 год. Мотоцикл полностью комплектуют отечественными приборами наружного освещения. Меняется форма заднего крыла. Изменяется конструкция картера двигателя. Конкретно – места крепления, поскольку силовой агрегат начинают жёстко крепить к раме, отказавшись от амортизирующих резиновых втулок. Воздушный фильтр нового образца теперь занимает всё подседельное пространство, из-за чего реле-регулятор напряжения перемещают под топливный бак. Основные характеристики Иж Спорт остаются на прежнем уровне.
1978 год. Карбюратор Mikuni уступает место отечественной модели К62М. Из импортной электрики остаются лишь японские поворотники. Появляется противоугонный замок.
1979 год. Замена спидометра СП102 на СП102А и японских поворотников на отечественные (только для внутреннего рынка). Маятник удлиняют на 480 мм. Соответственно, увеличивается база мотоцикла (до 1440 мм) и его габаритная длина (до 2150 мм). Возрастает у Иж Спорт и вес, достигая в данной модификации 155 кг.
1980 год. Трос и редуктор спидометра изготавливают не под лопатку, как ранее, а под квадрат. Несколько изменяют конструкцию впуска. На крышках инструментальных ящиков теперь красуются не наклейки, а алюминиевые шильдики. В процессе производства мотоцикл Иж Планета Спорт претерпел столь значительное количество изменений, что это не могло не сказаться на его характеристиках. Установка карбюратора отечественного производства привела к ощутимому ухудшению технических характеристик двигателя. Мощность снизилась с 32 до 28 л. с. С вносимыми в конструкцию коррективами связаны и разночтения в источниках, отвечающих на вопрос, сколько весит Иж Планета Спорт. Показатели сухой массы колеблются в пределах 135 – 155 кг. В том, что у поклонников двухколёсной техники особенно ценятся машины первых годов выпуска, нет ничего удивительного. Они лучше изготовлены и укомплектованы, отличаются более высокими динамическими характеристиками. Под занавес производства в паспорте Иж Планета Спорт скорость указывали не 140, а всего лишь 135 км/час. Возрос расход топлива.
Конструкция силового агрегата была весьма прогрессивна для своего времени и позволяла получить высокую мощность (32 л. с.) с рабочего объёма 340 куб. см. К главным его особенностям следует отнести:
Цилиндр, с гильзой из специального чугуна и рубашкой из алюминиевого сплава. Он крепился к картеру с помощью четырёх шпилек. Головку цилиндра с камерой сгорания полусферической формы. В ГЦ вворачивались свеча и декомпрессор, упрощающий процесс запуска. Трёхканальную систему продувки, улучшавшую наполнение цилиндра рабочей смесью.
Неразборный коленчатый вал, опирающийся на два роликовых (№2505) и один шариковый (№ 304) подшипник.
Игольчатые подшипники в верхней головке шатуна.
Раздельную подачу моторного масла, которое поступало во впускной тракт из отдельного бачка. За давление в системе смазки отвечает насос, приводимый в движение от коленчатого вала.
Очевидно, что разработчики Иж Планета Спорт устройству двигателя и его ремонтопригодности уделили особое внимание, понимая, насколько технические характеристики силового агрегата важны для машины такого класса. Тем не менее, спустя тридцать с лишним лет после окончания производства, у владельцев мотоциклов данной модели возникают определённые проблемы.
Если сегодня легендарный мотоцикл попадёт к новому владельцу в неудовлетворительном состоянии, отремонтировать его будет непросто. Наибольшее количество вопросов вызывает на Иж Планета Спорт ремонт двигателя. Изначально ресурс силового агрегата был невелик и составлял порядка 30 тыс. км. пробега. Правда, производитель предусмотрел возможность расточки цилиндра. Изначально мотор комплектовался поршнями с тремя вариантами маркировки и некоторым отличием в размерах.
Заводская маркировка
А0
А1
А2
Диаметр цилиндра, в мм.
76,02 (+0,01)
76,01 (+0,01)
76,00 (+0,01)
Диаметр поршня, в мм.
75,99 (+0,01)
75,98 (+0,01)
75,97 (+0,01)
С учётом расточки цилиндров под ремонтный размер, производились ремонтные поршни:
Заводская маркировка
Р
Р2
Диаметр цилиндра, в мм.
76,5 (+0,06 -0,06)
76,5 (-0,03)
Диаметр поршня, в мм.
77,0 (+0,06 -0,06)
77,0 (-0,03)
Сегодня приобрести поршень ремонтных размеров крайне сложно. Дефицитом являются даже новые поршневые кольца. Возможным выходом из ситуации становится установка компрессионных колец мотора ВАЗ-2101. Приходится подгонять их под размеры поршня и выпиливать на стыке замка полукруглые выемки под фиксирующий штифт.
Внесение изменений в конструкцию мотоцикла нецелесообразно по ряду причин:
Ресурс многих узлов и агрегатов невелик. По этой причине улучшить их характеристики, не нанеся ущерба, практически невозможно.
Отреставрированный до оригинального состояния Иж Планета Спорт 350 цениться значительно выше, чем его тюнингованные версии.
Тем не менее, если есть желание, кое-что сделать можно. Многие спортсмены, участвующие в соревнованиях по кроссу или кольцевым гонкам, дорабатывали двигатель Иж Планета Спорт, внося в его конструкцию различные изменения.
Часто задаваемый вопрос – на сколько кубов можно увеличить объём мотора. Тюнинг(форсировка) двигателя Выполняя форсировку двигателя, мастера спортивных команд подвергали переделке многое, начиная с шатунно-поршневой группы, и заканчивая системой выпуска.
Максимум, что удавалось получить, запрессовав гильзу от CZ 500 и воспользовавшись идущим с ней в паре поршнем, это четыреста с небольшим кубических сантиметров рабочего объёма. Но подобная форсировка двигателя Иж Планета Спорт требует серьёзных профессиональных навыков и сложного оборудования. Тонкие стенки штатной чугунной гильзы, запрессованной в алюминиевый цилиндр, не позволяют растачивать мотор до 500 кубов. Система выпуска не справляется с отводом увеличившегося объёма выхлопных газов, а опорные подшипники – с возросшими нагрузками.
Все разговоры о том, что существовала заводская версия Иж Планета Спорт 500 кубов – не более чем сказки. Но расточка цилиндра – не единственный способ увеличить мощность и добавить резвость мотоциклу. Тюнинг своими руками Установка нового карбюратора – проверенный способ улучшить характеристики Иж Спорт, не внося значительных изменений в конструкции. За прошедшие годы фирма Mikuni выпустила много новых, всё более совершенных моделей, с диаметром диффузора 32 мм. Тюнинг двигателя можно произвести иными способами, не затрагивая его механические составляющие. Запуск и устойчивая работа моторов с одним цилиндром всегда представляли определённые проблемы, решить которые можно, установив электронное зажигание на Иж Планета Спорт. Такие комплекты выпускают сразу несколько производителей, а их установка не занимает много времени. Используя БКСЗ с силовых агрегатов других модификаций, следует быть очень внимательным. Монтируя зажигание от мотоцикла Минск на Иж Планета Спорт, надо помнить, что коленчатые валы моторов этих машин вращаются в противоположные стороны. Провода, идущие от катушки на массу и коммутатор, придётся поменять местами. Такая переделка двигателя вполне оправдана.
Как настроить зажигание Иж Планета Спорт
Качественное искрообразование улучшает сгорание горючей смеси, повышая мощность и сокращая расход топлива. Именно поэтому регулировка зажигания должна выполняться с особой тщательностью.
Если доработка двигателя Иж Планета Спорт не производилась, можно руководствоваться данными, указанными в инструкции по эксплуатации: Расстояние между разомкнутыми контактами прерывателя – 0,35 – 0,55 мм. Зазор контактов на свече зажигания – 0,6 – 0,8 мм. Поршень не доводится до ВМТ на 2,5 – 4,2 мм. Оптимальным для нового или недавно перебранного мотора считается показатель 2,8 мм.
Установив на Иж Планета Спорт зажигание в соответствии с указанными параметрами, вы добьётесь устойчивой работы движка во всех основных режимах. Прочие изменения в конструкцию следует вносить с предельной осторожностью. В рамках технологий, использованных при разработке и производстве Иж Спорт, технические характеристики машины почти достигли своего предела, а нарушить хрупкий баланс так просто. Понравилась статья, про Иж Планета Спорт и характеристики этой модели – не единственное, что вас интересует в истории отечественного машиностроения? Оставайтесь на нашем сайте, и сможете узнать для себя много интересного. Например, о том, чем хорош грузовой мотороллер Муравей, или как можно произвести тюнинг Иж Юпитер 5 с максимальной эффективностью.
Супербайк СССР: ИЖ Планета Спорт
Я давно пытаюсь найти Пса в состоянии “капсула времени”, поэтому такая информация буквально повергла меня в шок: ведь найти в наше время даже стоковый ПС-350 без колхоза — уже большая удача. На следующий день удалось договориться с владельцем Ижа о просмотре техники.
Однако, как это часто бывает, реальность оказалась несколько иной. За воротами гаража меня ждал действительно неплохой Иж Планета Спорт, но на одометре застыли цифры 6578 километров.
Тем не менее — экземпляр действительно неплохой 1977 года выпуска. Судите сами: один единственный владелец, который в 1978 году лично приобрел его в киевском магазине “Спорттовары” за 1050 советских рублей — это был подарок самому себе на армейский дембель!
На шустром (по советским меркам) мотоцикле активно катались буквально несколько лет, а потом пошла семья, работа и автомобили. Ижак все реже и реже покидал свое “стойло”, а потом и вовсе отправился на длительную стоянку в гараж.
Колхоза здесь минимум: стоят защитные дуги из труб, а также массивный багажник, из-за которого даже смещен задний фонарь.
Оранжевая краска — еще заводская, лишь правая боковая крышка подкрашивалась кисточкой (не очень аккуратно). Кстати, кроме самого массового оранжевого, “Спорты” также красили в желтый и зеленый цвет, но встречаются они гораздо реже (особенно последний).
Формально, выпуск модели начался в 1973 году, но тогда свет увидела пилотная опытно-промышленная партия (500 экземпляров) этих мотоциклов, которая не предназначалась для свободной продажи. В официальную торговую сеть СССР Иж ПС поступил только в 1974-м.
Мотоцикл был очень непохожим на собратьев по конвейеру Ижевского мотозавода как внешне, так и по конструкции. При создании модели советские специалисты черпали вдохновение у японских мотоциклов конца 60-х и начала 70-х годов (например Suzuki T250 Super Six, Yamaha 350R5, Kawasaki A1 Samurai). Среди советских “байкеров” ПС он считался практически “иномаркой”.
Цена первых “Спортов” была довольно высокой — 1050 рублей, а в последствии она и вовсе выросла до 1200 рублей — дороже импортируемой чешской “Явы”!
Кстати, именно на ранних моделях широко применялись импортные запчасти и комплектующие, которые закупали за границей за валюту. Это и современный карбюратор известной японской фирмы Mikuni, и амортизаторы Koni, электрооборудование Denso, фары Hella, японская светотехника, катафоты и пульты. С годами все это постепенно заменялось на детали отечественного производства, что сказывалось на качестве.
Абсолютно новый 340-кубовый мотор “Спорта” впервые в СССР оснастили системой раздельной смазки (перестали устанавливать в 1977 году). Мощность двигателя составляла 32 л.с., что в сочетании с низкой сухой массой (135 кг) позволяло “Псу” (так “ласково” называли аппарат тогдашние мотоциклисты) разгоняться от 0 до 100 км/ч всего за 11 секунд, а максимальная скорость составляла 140 км/ч! Таким образом, «одиночка» с сухой массой 135 кг обладала удельной мощностью 237 л. с./т (весьма популярная в СССР Jawa-350/634 обладала удельной мощностью 141 л. с./т).
Мотоцикл о котором вы незнали ИЖ планета Спорт (ИЖ-ПС 2 или R21)
У каждого производителя мотоциклов обязательно найдется модель которая заявила о себе громче всего, ИЖ не исключение, такой мотоцикл есть и у них. Неординарный, интересный мотоцикл ИЖ Планета Спорт, который выпускали чуть более 10 лет, а именно с 1973 по 1984, он успел перетерпеть довольно богатую историю модификаций, изменений, обрести большую аудиторию как поклонников так и наоборот тех кому он не полюбился, но это уже отдельная история. Но однажды ИЖмаш пытался “воскресить” эту модель, но уже в новом свете, что в итоге повлекло за собой появление ИЖ Планеты Спорт-2, которая так же носила название ИЖ R-21.Это был серьёзный проект, с внушительной внешностью и данными.В этот раз ИЖмаш пошел интересным, но оригинальным путем, в следствии которого была разработана “своя” рама для нового мотоцикла, которая должна была в будущем быть скрещена с импортным двигателем. В каком-то смысле, эта идея является верным путем для такого предприятия, так как подобная практика известна у более именитых производителей. Этот мотоцикл должен был получиться конкурентоспособным и произвести фурор как и первое поколение ИЖ Планеты Спорт, а это должно было порадовать потенциальных покупателей.
Тут уже проявилась знакомая идея применения зарубежных компонентов на мотоцикле R21 таких как: двигатель от Rotax, который кстати устанавливался на Aprilira Pegaso и BMW F650, оба мотоцикла были туристическими эндуро, двигатель был “низовой”.Но возможно ИЖмаш придерживался концепции-построить одноцилиндровый ПС, как это было и у первого поколения. Тормоза Nissin, вилка Kayaba, задняя подвеска Reiger. Новая приборная ЖК-панель , как современных мотоциклов.Отмечают довольно удачную конструкцию рамы, которая защищает практически все важные узлы, кроме радиатора, который был кстати отечественного производства. Нетипичный трубчатый маятник. Внешний вид был во многом похож на Японских собратьев.
Макс. скорость 160км/ч
Высота по седлу, мм 820
Объем бензобака, л 10
Тип 1-цилиндровый, 4-тактный
Рабочий объем, см3 651,9
Размерность, мм 100×83
Макс, мощность л.с. при об/мин 47/6500
Макс. крутящий момент Н-м при об/мин 57/5000
Система охлаждения — жидкостная
Система запуска — электростартер+кик.
Система смазки — сухой картер
Рама — трубчатая, стальная
Передняя вилка — телескопическая, перевернутого типа, ход 120 мм
Задняя подвеска — маятниковая, рычажная, ход 110 мм
Передний тормоз — 2 диска D310 мм, 4-поршневые скобы
Задний тормоз — диск D220 мм, 2-поршневая скоба
Передняя шина — 120/70 ZR17
Задняя шина — 170/60 ZR17
Очередной не рожденный проект, которому возможно и получилось бы завоевать армию поклонников, но не судьба.
Встречайте — Иж Планета Спорт
Решил я так сказать собрать для себя инфу по Пс, умничать не буду, инфа с форума, а так же из интернета, но чуть дополненая, и собранная в одно. На Лавры знатока не претендую, но всё же более менее решил собрать что знаю. Заранее извенюсь перед людьми, чьи фразы или слова или фото вставлены в статью. И спасибо тем кто мне помогал с ней
Как не странно, хоть начало года выпуска везде указано у ПС 74, но ПС первые пс вышли в ноябре 73 года. Первые 500 мотоциклов были реализованы в период с июня по сентябрь 1974 года Но это отдельный разговор.
1974 Год
http://fotki.yandex.ru/users/sanych-. o/view/607377/
http://fotki.yandex.ru/users/sanych-. /607364?page=5
http://fotki.yandex.ru/users/sanych-. /607378?page=5
http://fotki.yandex.ru/users/sanych-. o/view/607366/
Переключатели на руле Honda CB350
http://fotki.yandex.ru/users/sanych-. o/view/607385/
Звуковой Сигнал Nikko Сани 12 вольтовые, вместо контактов которых 2 штырька. Шёл ЮПЛ низкого тона
http://fotki.yandex.ru/users/sanych-. o/view/607391/
http://fotki.yandex.ru/users/sanych-. o/view/607359/
Стоп Сигнал Stanley тоже с Honda CB350, сама лягушка на первых мотоциклах стояла алюминевая, в отличии от поздних пластмассовых.
Спидометр Паннония Т-4 – до 140 стояли на первых сотнях 74 г а потом 160 км -Т 5, шкала до 160 км, позже ставили от т4 шкала деления 140 км. Привод спидометра лопатка
Замок Зажигания PAL аналогичный применяемый на ЯВА .
Поворотники Иж П3 только хромированые
Оптика в Фаре сначала от Паноннии нет фишек крепление(сам корпус меньше хеловской), т.е. без колодки крепления проводов, провода соединялись стыком “папа-мама”, ободок оптики крепился наружу. Надписи на фаре выпуклые в овалах
Лукас для стран с левосторонним движением.
Позже ставилась оптика Hella 1A7 001.140.01 появились фишки крепление, крепление ободка оптики утоплено внутрь. Это практически тот же корпус широкий (но больше на 1 мм), под надписи сделаны углубления, сами же надписи на шильдиках вставляютя в углубления.
http://cs320920.vk.me/v320920499/efa. 4Gb8.jpgКрышка левая двигателя, нет одного болта. Сам барабан сцепления, был с нажимным диском, на котором был болт регулировки
На приборной панели надписи выдавлены вниз. (стёклышки позже не менялись), стойка (хром) под контрольки низкая в отличие от совков, и резинка короче. Разделительные полоски не до конца идут ( в сравнении с 84), позже появляются надписи на шильдиках
Реле поворотов шло в фаре. Индекс Иж Рп 1 СК
Передний тормозной барабан, с упором на заклёпках, позже меняется на литой с литьём под привод + литой упор.
Генератор самый первый на пс на начале 74 стоял же чуть по другому (сам статор) и крышка двигателя правая была чуть другая (болт был более длинный). с доп. Отверстием рядом с правым креплением хром смотровой крышки. Потом пошёл, тот же генератор, но другое посадочное, так же был свой регулятор и диодный мост, рёбра квадратные как ёжик
Крышка генератора своя- винт был длинный – прямо в картер закручивался.
http://cs322916.vk.me/v322916790/28b2/qa73DSiAvWg.jpg http://cs322916.vk.me/v322916790/28a. esdU.jpgКартер шёл на малое кол-во болтов, без стяжного спереди., позже увеличили количество болтов на 1 спереди (поначалу болт сверлили не до конца http://cs322916.vk.me/v322916790/28a3/buJK_y6inig.jpg)., так же у крышки двигателя левой, добавили притягивающий болт ( на крышке сцепления, нарезается резьба под трос дозатора, при рсс. Без РСС отверстие глушится болтом, так же). http://cs605829.vk.me/v605829790/13cb/x3TVSrpb2YM.jpg Левая маленькая крышка на ней начале отсутствовало отверстие для болта справа от хром крышки, после болт там появился, сама крышка стала больше чуть.
Педаль кпп своя как на иж 49, позже поменялась, как на иж п 5первых выпусков.
Подножки передние не складывающиеся, а задние крепились отдельно с кронштейном к раме.
Вилка гофры 3-33-1, короче чем другие, сама вилка короче на 35 мм.
Траверсы облегчённые, свои выступы сверху 2,5 мм. и снизу другая, и пружины нижняя часть идет со вставкой отличается и внутри ..клапан немного другой
Маятник был короткий 430 мм, защита шла своя (нержавейка, и крашеная).
Ось задняя была короткая, без гайки, сама ступица была по началу более тонкая. Основание крепления задней звезды шло сначала с сальником в гайке. Позже меняется на другоеhttp://cs306101.vk.me/v306101499/b1b9/mI-e7mSGEOk.jpg
Краник бака был с надписями на английском.
Краны бака одинаковые КР-12 , только были краны с доп шильдами (они приклепаны и Английскими буквами*
и сам флажок другой с надписью Fleu)
Рычажок выкида центральной подножки с левой стороны, с крюком типа планетовского
Глушитель прямой, ушко крепления его на раме чуть другое, в задней части рамы шла как бы одинарная трубка, позже крепление стали делать чуть другим, более треугольным. http://cs417126.vk.me/v417126166/5dd9/GGcS4nhwLhM.jpg
Головка с веерным оребрением. Цилиндр шёл с виброгасителями как на яве сбоку
Наклейки “ИЖ” на Баке и Бардачках
Отражатели на Вилке Stanley диаметром 3см (RR30 SAE B67)
Микуни AEX на первых псах стоял ресивер на ресивере фильтр ,фильтр закрывался пласмассовым колпаком
Первые выпуски (до номера 1117), шли с цилиндрами, где выпускной патрубок и выпускное окно, было с меньшем диаметром. 50 и 55 мм, сами же каналы в картере тоже были уже. Так же на первых выпусках были на рёбрах цилиндра, справа выпуклые рёбрышки от отливки. Ресивер фильтра крепится на 4 болта.
Крепления спидометров на 74 это как п образные уголок как.
Крышки бардачков первые шли до 200 номера примерно с отверстиями вверху для крепления. Затем без отверстий.
У первых сотен Пс крышки бензобака были меньшего диаметра.
Руль 74 года идёт с двумя отверстиями под пульты Хонда, так имеет чуть другой изгиб
Покрышка 74перед барум, аналог современный митас h-o1
Крылья передние хром винты, ушко через которое проходит трос спидометра приварено равномерно, позже снизу привареная к трубке. Брызговик с прямыми линиями
Выпрямитель в бардачке установлен
Реле регулятор на крыле заднем. Так же под него были отверстия.
На баке на нигрипсах квадратный профиль.
наклейки на русском и латинском появились вначале так как ПС запускался в производство в основном с одной целью выйти на международный рынок
12 июня выходит приказ, об выпуске Иж ПС с раздельно системой смазки. Патрубок карбюратора под маслонасос шёл свой , так же барбачёк инструментальный левый, был чуть другой для РСС. На патрубке впускном сначало отсутствовала бобышка. После когда пошла рсс. Ввели бобышку. Для рсс резали резьбу в бобышке.