Все технические характеристики Lada Xray – – автомобильный журнал
Лада Х Рей: плюсы и минусы кроссовера
Lada Xray — высокий хэтчбек от ВАЗ . Его история берет свое начало на автосалоне в Москве 2014. Старт продаж — 2015. Дизайн авто выполнен в фирменном стиле, разработанном Стивом Маттином. Х-образный перед и выштамповки на боковинах являются особенностью облика авто. Производство Lada Xray находится на заводе в Тольятти.
За два года Xray вошел в десятку самых востребованных в России автомобилей. За 2016 год продали 20 тысяч машин, а за 2017 — более 33 тысяч. Около 90% владельцев готовы рекомендовать модель своим знакомым.
Разработка модели
Разработку Лада Х Рей вел инженерный центр компании Dacia в Румынии при участии АвтоВАЗ. В автомобиле из 1800 деталей 500 являются оригинальными.
Силовой каркас, кузов и шасси были взяты с Renault Sandero. Но боковина, кузов, двери и задняя часть оригинальные и при ударе срабатывают по-другому. Изменены пространство в салоне и посадка.
Комплектации и цены
Цена на базовую комплектацию Optima начинается от 629900 руб. Она оборудована двигателем 1.6 (106 л.с.) и включает в себя две подушки безопасности, аудиосистему, передние электростеклоподъемники.
Модификация Luxe стоит 740900 руб. и выше. Здесь присутствуют: кондиционер, климат контроль, обогрев стекол, противотуманные фары, парктроник. А за дополнительную плату вы получите двигатель 1.8 — 122 л.с.
Цена на комплектацию Лада Икс Рей Exclusive начинается от 835900 руб. Присутствует кожаная и замшевая обивка кресел.
Привод — передний, полноприводной комплектации не предусмотрено.
Внешний дизайн
Заслуга визуальной концепции принадлежит Стиву Маттину, известному работой с такими престижными моделями, как Maybach и McLaren.
Внешний вид автомобиля эффектен благодаря использованию Х-дизайна в передней части и с боков. По бокам этот элемент реализован при помощи технологии тиснения, создающей объемный контур наружного профиля.
Наклон капота и лобового стекла подчеркивают динамику машины. Размер арок позволяет установить диски размером в 17 дюймов.
Салон
Качество отделки тут на высоком уровне. Пластик жесткий, но хорошо подогнан и не скрипит. Чехлы сшиты из качественной ткани со вставками кожзаменителя. Руль снабжен утолщениями для удобного хвата и обтянут чехлом из кожзама.
Приборная панель, выполненная в футуристичном дизайне, компактна и информативна. Большой дисплей позволяет комфортно считывать информацию, а панель управления кондиционером проста и понятна.
Передние сидения имеют большой диапазон регулировки, что позволит удобно расположиться при любом росте. Однако, если впереди сидят рослые пассажиры, места сзади будет недостаточно из-за спинок кресел.
Шумоизоляция моторного отсека хорошая, но во время езды по щебню колесные арки передают удары камней.
Комфорт и безопасность
В базовое оснащение автомобиля входит расширенный спектр систем безопасности. В каждой Лада Х Рей есть две подушки безопасности, передние ремни с механизмом предварительного натяжения и ограничителем нагрузки. Для безопасности детей автомобиль снабжен креплениями для детских кресел ISOFIX и функцией автоматического закрывания дверей во время движения.
Все версии Lada Xray оснащены ЭРА-ГЛОНАСС — системой экстренного оповещения. В случае столкновения GPS датчик сообщит службам спасения все подробности происшествия: координаты и скорость движения автомобиля.
Функция курсовой устойчивости (ESC) отвечает за активную безопасность. В эту интеллектуальную систему включено несколько опций безопасности: ABS, BAS — усилитель экстерного торможения, TSC — противобуксовочная система, EBD — электронная система распределения тормозных усилий.
Топовая Лада Х Рей в комплектации Luxe с пакетом Prestige оборудована круиз-контролем с функцией ограничения скорости. Система поддерживает нужную скорость без нажатия на педаль газа и препятствует превышению порога скорости, заданного водителем.
Хэтчбек снабжен всеми современными элементами комфорта: климат контроль, подогрев сидений, шумоизоляция и электрогидроусилитель рулевого управления. Модификация Exclusive комплектуется кожаной обивкой сидений и руля.
Технические характеристики
Покупателю предлагается 3 разновидности силовых агрегатов мощностью 106, 110 и 122 л.с. и объемом 1.6 и 1.8 литра. Коробка передач — механика или робот.
Спереди установлена подвеска типа МакФерсон с телескопическими амортизаторами. Задняя колея увеличена, что дает стабильность во время движения. Автомобиль снабжен электро-гидравлическим усилителем.
Объем багажного отделения — 361 литр с вариантом увеличения до 1200 литров.
Параметры ТТХ Лада Х Рей:
- длина — 4165 мм,
- ширина — 1764;
- высота — 1570 мм;
- дорожный просвет — 195 мм;
- объем топливного бака — 50 литров.
Полная масса 1650 кг. С самым мощным двигателем машина разгоняется до 100 за 10,4 секунды. Расход топлива в смешанном цикле 7,2 литра.
В обычной Лада Х Рей полный привод отсутствует, но есть вероятность, что он появится в Lada Xray Cross .
Плюсы и минусы модели
Положительные черты модели:
- комфортная и крепкая подвеска;
- качественные тормоза;
- «робот» адаптируется под водителя;
- достаточно мощный мотор;
- хорошая шумоизоляция;
- багажник вместительный для повседневных поездок;
- большой просвет;
- достаточный обзор;
- веерные форсунки омывателя;
- удобная мультимедиа;
- камера заднего вида и парктроник;
- климат-контроль;
- ТО раз в 15000 км.
Не обошлось и без недостатков:
- отделка салона — жесткий пластик;
- мало места сзади;
- нет выключателя ESP;
- дефлекторы салона дуют не туда;
- парусность на трассе;
- отсутствие подлокотника;
- подогрев сидений одноуровневый;
- тесный педальный узел;
- передачи короткие;
- руль не регулируется по вылету.
Конкуренты
Основные конкуренты Lada Xray :
- Renault Sandero StepWay. Несмотря на множество общих деталей, у Sandero и Лада Х Рей технические характеристики отличаются. Двигатели у «француза» более привлекательные и техника более проработана. Автомобиль является одним из самых интересных в своем классе. Внешность авто весьма симпатична и не вызывает сомнений в качестве машины. Интерьер один из наиболее продуманных в своем классе. Стоимость Sandero StepWay составляет 630000 рублей — лишь немного больше, чем стоит Lada. Многие эксперты считают, что стоимость XRAY завышена, поэтому Renault является серьезным конкурентом.
- Dastun mi-DO. Автомобиль относится к классу высоких хэтчбеков и обладает интересной внешностью. Datsun собирают в Тольятти, автомобиль уже успел завоевать признательность в России. Интерьер неплохо подходит для российских условий, демократичен, но выполнен со вкусом. Клиренса в 160 мм достаточно для преодоления неприятных мест. Двигатель один — 1.6 литра, 82 л.с., механика или автомат. Самая дешевая версия стоит всего 462000 рублей, что является серьезной заявкой на лидерство. Также Dastun конкурирует с Lada Vesta.
- Suzuki SX-4 Classic. Это уже полноценный кроссовер, однако и стоимость на него выше, она начинается от 785000 рублей. SX-4 Classic имеет прекрасные технические параметры и отличную проходимость. Это авто станет лучшей покупкой в классе. Бензиновый двигатель объемом 1.6 литра выдает 112 л.с. У технической части удивительно высокая выносливость даже в трудных российских условиях. Коробка передач может быть как с передним, так и с полным приводом. Однако на серьезное бездорожье на нем выезжать не стоит.
Видео о тест-драйве авто
В этом видео вы можете ознакомиться с тест-драйвом на Lada XRAY.
Все технические характеристики Lada Xray
Высокий хэтчбек в стиле SUV, как называют Lada Xray в компании, построен на базе узлов платформы B0. Шасси сочетает в себе “высокий клиренс, хорошую управляемость и энергоёмкость”. Передняя подвеска – независимая, типа МакФерсон, на подрамнике; задняя – упругая балка с увеличенной на 37 мм колеёй. Настройки пружин и амортизаторов были созданы заново. К слову, на ИксРей устанавливаются оригинальные S-образные задние пружины “Mubea” с подогнутым опорным витком и газонаполненные амортизаторы “Tenecco”.
Полная масса Lada Xray составляет 1 650 кг, порожняя – до 1 200 кг
Габаритная длина Lada Xray составляет 4 165 мм, ширина (по аркам задних колёс) – 1 764 мм, высота при порожней массе* и без рейлингов – 1 570 мм. Длина колёсной базы – 2 592 мм.
Для сравнения: Renault Sandero Stepway имеет следующие характеристики: 4 080 х 1 757 х 1 618 мм; 2 589 мм.
Дорожный просвет у автомобилей “соплатформенников” одинаковый – 195 мм.
Распределение массы на переднюю и заднюю оси составляет 51 и 49%
Передняя колея Lada Xray – 1 592 мм для дисков 15″; 1 484 мм для дисков на 16″. Размер задней колеи соответственно – 1 532 и 1 524 мм.
Передний свес – 830 мм, задний – 743 мм. Угол въезда /съезда при порожней массе -–21/34 градуса.
Объем багажного отделения в пассажирском варианте – 361 литр; со сложенными задними сиденьями – 1 207 литров; со сложенными задним и передним пассажирским сиденьями – 1 514 литров.
Для Lada Xray предусмотрено три силовых агрегата:
- двигатель HR16 объёмом 1,6 литра и мощностью 114 л. с. (разработка Альянса) и пятиступенчатая механическая коробка передач (разработка Альянса);
- двигатель 21129 объёмом 1,6 литра и мощностью 106 л. с. (разработка Lada) и механическая коробка передач (разработка Альянса);
- двигатель 21179 объёмом 1,8 литра и мощностью 122 л. с. (разработка Lada) и роботизированная коробка передач (разработка Lada).
Ранее “Колёса.ру” сообщали о комплектациях Lada Xray. В пресс-ките АВТОВАЗ опубликовал перечень стандартного оборудования:
- подушка безопасности водителя
- подушка безопасности переднего пассажира
- электронная система контроля курсовой устойчивости (ESC), в которую включены антиблокировочная система тормозов (ABS); усилитель экстренного торможения (BAS); система контроля тяги (TCS); система распределения тормозных усилий (EBD); система предотвращения скатывания автомобиля при старте на подъёме (HHC)
- трёхточечные инерционные ремни безопасности водителя и переднего пассажира с преднатяжителями и ограничителями нагрузки
- трёхточечные инерционные ремни безопасности задних пассажиров
- подголовники передних сидений
- L-образные подголовники задних сидений (2 шт.)
- крепление детских сидений IsoFix
- автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении (HWF)
- автоматическое отпирание дверей при столкновении
- система экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС
Лада Х-рей 2015, хэтчбек 5 дв., 1 поколение – технические характеристики и комплектации
Доминирующим элементом дизайна стала тема «ИКС-графики». Наиболее яркий композиционный элемент передней части автомобиля – выделенная тёмным цветом тема «ИКС» в облицовке радиатора, визуально объединённой с фарами и зонами противотуманных огней. Эффект от восприятия подчеркнут наличием характерно изогнутых хромированных молдингов. Выполненные как органическое продолжение решётки радиатора, фары визуально делают автомобиль шире. Обновленная эмблема на решетке радиатора стала объемной. Использование дополнительных фасок делает эмблему более узнаваемой.
Самым характерным элементом бокового вида автомобиля являются рельефные подштамповки, повторяющие основную стилевую тему. Боковые линии подштамповок кузова визуально не объединены с линиями фар, а уходят вниз к колесным аркам, что подчеркивает сходство XRAY с автомобилями SUV. Зеркала оборудованы боковыми указателями поворота. Накладки зеркал окрашены в цвет кузова. Задние стойки кузова плавно переходят в высоко расположенную крышку багажника, оптимизированную по наклону и длине с точки зрения аэродинамики. Задние фонари сформированы горизонтально, также подчеркивая визуальное расширение автомобиля. Секции световозвращателей выполнены в рамках общей стилевой темы «ИКС».
Передние сидения с продольной регулировкой, сиденье водителя регулируется по высоте. Задние сиденья разделяются в соотношении 40/60. 3 L-образных подголовника задних сидений регулируются по высоте. В отдельных комплектациях предусмотрен съёмный ковер багажника, который позволяет получить ровный пол со сложенными спинками задних сидений. Выдвижной ящик под сиденьем переднего пассажира, съемный ящик под полом багажника, органайзер в нише запасного колеса, пластиковые ниши за арками задних колес, подстаканники, карманы в обивках дверей, охлаждаемый перчаточный ящик – специально организованные места для хранения вещей.
Микроклимат в салоне LADA XRAY создает система вентиляции и отопления. Предусмотрен дополнительный воздуховод в ноги водителя; к ногам пассажиров заднего и переднего кресел также обеспечивается подача теплого воздуха. В зависимости от комплектации LADA XRAY оснащается кондиционером с ручным управлением или климат-системой, которая способна автоматически управлять температурой, интенсивностью и направлением воздушных потоков. Информация для климатической системы поступает от датчиков температуры и датчика солнечной радиации.
Уже в базовую версию входят: магнитола, ABS, ESP, усилитель руля, вертикальная регулировка руля, светодиодные дневные ходовые огни. Производитель обещает, что автомобиль будет достаточно безопасным. За адаптацию силовых агрегатов отвечает АВТОВАЗ. Все, что касается электронной части, разрабатывают непосредственно сотрудники Renault-Nissan. Все остальное — кузов и интерьер — совместно.
Передняя подвеска типа «МакФерсон», задняя — упругая балка с увеличенной на 37 мм колеей. Диаметр дисков 16”. Колеса на литых дисках. Клиренс автомобиля 195 мм.
Для LADA XRAY предусмотрено три варианта силового агрегата: H4M (разработка Альянса) с 5-ступенчатой механической коробкой передач (разработка Альянса) – 110 л.с.; ВАЗ-21129 (разработка LADA) с механической коробкой передач Альянса – 106 л.с.; ВАЗ-21179 (разработка LADA) с роботизированной коробкой передач (разработка LADA) – 122 л.с..
Все технические характеристики Lada Xray
“Колёса.ру” публикует данные о серийном варианте Lada Xray. Пока АВТОВАЗ не назвал показатели расхода топлива для каждого из доступных силовых агрегатов; информация, вероятно, появится ближе к старту продаж.
Высокий хэтчбек в стиле SUV, как называют Lada Xray в компании, построен на базе узлов платформы B0. Шасси сочетает в себе “высокий клиренс, хорошую управляемость и энергоёмкость”. Передняя подвеска – независимая, типа МакФерсон, на подрамнике; задняя – упругая балка с увеличенной на 37 мм колеёй. Настройки пружин и амортизаторов были созданы заново. К слову, на ИксРей устанавливаются оригинальные S-образные задние пружины “Mubea” с подогнутым опорным витком и газонаполненные амортизаторы “Tenecco”.
Полная масса Lada Xray составляет 1 650 кг, порожняя – до 1 200 кг
Габаритная длина Lada Xray составляет 4 165 мм, ширина (по аркам задних колёс) – 1 764 мм, высота при порожней массе* и без рейлингов – 1 570 мм. Длина колёсной базы – 2 592 мм.
Для сравнения Renault Sandero Stepway имеет следующие характеристики: 4 080 х 1 757 х 1 618 мм; 2 589 мм.
Дорожный просвет у автомобилей “соплатформенников” одинаковый – 195 мм.
Распределение массы на переднюю и заднюю оси составляет 51 и 49%
Передняя колея Lada Xray – 1 592 мм для дисков 15″; 1 484 мм для дисков на 16″. Размер задней колеи соответственно – 1 532 и 1 524 мм.
Передний свес – 830 мм, задний – 743 мм. Угол въезда /съезда при порожней массе – 21/34 градуса.
Объем багажного отделения в пассажирском варианте – 361 литр; со сложенными задними сиденьями – 1 207 литров; со сложенными задним и передним пассажирским сиденьями – 1 514 литров.
Для Lada Xray предусмотрено три силовых агрегата:
- HR16 (разработка Альянса) с пятиступенчатой механической коробкой передач (разработка Альянса) – 114 л. с.;
- 21129 (разработка Lada) с механической коробкой передач Альянса – 106 л. с.;
- 21179 (разработка Lada) с роботизированной коробкой передач (разработка Lada) – 122 л. с.
*порожняя масса – масса автомобиля без учёта груза и пассажиров, но с учётом веса водителя 75 кг, массы топлива, соответствующей 90% ёмкости топливного бака, указанной предприятием-изготовителем, и охлаждающей жидкости, смазки, инструментов и запасного колеса в случае его наличия.