29 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Triumph Tiger 955i — кто таков?

Содержание

Triumph Tiger 955i — кто таков?

Всем снова здрасьте!

В прошлый раз мы остановились на том, что Огнетанк успешно нашёл себе новый дом, а я находился в поисках. Передо мной стояла достаточно нетривиальная задача — отыскать себе туриста с навыками под плохие дороги, да так, чтобы он вписался в достаточно скромный бюджет из 350-380 тысяч. Если вы сейчас стоите перед таким же выбором, я с радостью поделюсь некоторыми наработками:

Почему 700? Все знакомые эндуристы как один твердили мне «у него маленькие колёса, лучше 650 бери, он проще в обслуживании и внедорожней». Но, эй! Я же ищу туриста с подвесками, а не эндуро с туризмом. 700й — наименее эндуристый байк из всей линейки. Его существенные плюсы:

Однако он имеет 60 л.с., что даже несколько меньше чем на моём Огнетанке и не имеет 6ю передачу. Это значит, что я точно так же буду иметь крейсер в районе 120. Не то чтобы я гнался за максимальной скоростью, но возможность выполнить быстрое опережение или обгон была бы весьма кстати. Ветрозащитой его не то чтобы обделили, но я бы не сказал что она сильна. Мотор, напомню, V-twin и хотя это правоверно, не факт что я не получу ту же проблему что и у себя — вибрации там где они мне не нужны. За 400 тыр можно было бы взять в салоне аппарат 2012го года с пробегом порядка 18 тыс.км. Вполне достойно.

Итог: больше эндуро чем турист, но как эндуро также не слишком (650-600 предполагается что лучше, хотя старше)

Говоря о Варадере первое что стоит упомянуть — в 2003м году была существенная модификация, добаввившая 6ю передачу и инжектор, говорить я буду о ней. Став продолжением линейки Трансальпов, Варадера стала ещё более дорожным (и более туристическим) байком. Недвусмысленно об этом говорят литые колёса (которые каждый эндурист считает приговором). Однако литровый V-образный мотор от ватрушки, имеющий 94 силы при 8000 об/мин говорит нам не только о том что оно попрёт, но и о том что оно будет жужжать весьма неслабо) Итого плюсы:

  • 6 передач
  • инжектор
  • мощный мотор
  • хорошая ветрозащита
  • ёмкий бак (25 литров)

В свою очередь к минусам стоит отнести как литые колёса (хотя это спорно, я в ямы попадал но литьё своё не повредил) так и меньший в сравнении с трансляпом ход подвесок — 155/145. Не скрою, этот мотоцикл оставался фаворитом до самого финала. Имея вышеозначенный бюджет можно найти аппарат 2004-2005 г.в. в неплохом состоянии.

Строго говоря, BMW находится несколько за рамками бюджета — найти живой аппарат в пределах 400 тысяч — огромная удача. Бэха грамотно сочетала в себе такие плюсы, как:

  • 6 передач
  • инжектор
  • большие ходы подвесок (190/200)
  • неплохая ветрозащита
  • мощный мотор
  • кардан

с единственным минусом — такие аппараты при их редких появлениях разлетались как горячие пирожки. Шанс нарваться на живого мертвеца тут велик как никогда — окрылённые вожделенным синебелым шильдиком покупатели часто отключали мозг. В общем вариант был хорош за исключением того, что его в общем-то не было. Да и говоря по совести — «гуся», даже староватого, стоит поставить в 1 ряд с «сутенёром» или новым тигром, но не в наш скромный бюджет.

Ты либо любишь тыдым, либо нет. По крайней мере именно такое ощущение у меня сложилось от прощупывания почвы на эту тему. Итак, мы имеем 850 кубиков в рядной двойке, 83 силы, ход подвески 150/133 и слабенький ветровичок в качестве ветрозащиты. Не в обиду тыдымоводам, но я так не понял каким боком он вообще относится к моей задаче и зачем мне его рекомендовали — это хороший дорожник, да, но он не турист и ход подвесок я бы тоже не назвал большим.

Было бы нечестно не указать на тот факт, что существуют и другие «паркетники» начального уровня той или иной степени «эндурности» или «туризмости» — легендарная Honda Africa Twin, Suzuki V-strom, Yamaha Tenere, Kawasaki KLR650. Но всех их я банально не рассматривал по различным объективным и не очень причинам.

Этот вариант появился уже тогда, когда бюджет был сформирован, а я — в очередной раз курил сайты о продаже моделек 1-3. Оказалось, этот пепелац продаёт знакомый. Что мы имеем из плюсов:

  • 6 передач
  • инжектор
  • большие ходы подвесок (190/200)
  • средняя ветрозащита
  • мощный мотор

Хм, «за исключением кардана это же гусь» скажете вы и будете не совсем правы. Потому что читайте, я пишу подробней. Информации об этом моте в Рунете крайне мало! И я по мере сил буду дополнять в журнал всё, что раскопаю, дабы всем было проще. Итак:

Triumph Tiger 955i

Двигатель

Указанная модификация берёт начало в 2001м году, когда Triumph представили обновлённый 955-кубовый мотор, предназначеный также для Trident и Daytona. Рядная тройка — необычный мотор. В то время как спорты эксплуатируют рядную 4ку, эндуро использую 1 или 2 цилиндра, соверешенно непонято, чего ждать от 3ки.

Технически мы имеем 955 кубов, 3 цилинда 79*65мм, DOHC по 4 клапана на цилиндр, сжатие 11.6:1, жидкостное охлаждение, инжектор. При этом максимально мы заполучаем табун из 104 бодрых Англицких кобыл на 9500 об/мин, а вот максимальный момент в 92 Нм — на 4400 об/мин.

Фактически мы имеем мотор, стабильно тянущий начиная с 1500 об/мин и заканчивая красной зоной. Более того, если ускоряться с тех же 1500, то после 4000-4500 ощущаешь ещё большее ускорение. И понятно — почему. То есть, конечно, кривая мощности не плоскость, но диапазон работы мотора впечатляет.

В рамках сравнения — Гусь имеет 85 л.с. при 6750 об/мин и 98 Нм при 5250 об/мин. То есть Тигр несколько проигрывает по моменту, выигрывая в лошадях. Неудивительно при такой конфигурации мотора.

Подвеска

230 спереди, 230 сзади. Просто вдумайтесь в эти цифры. Ходы подвесок — гигантские. Мало того, что неровности дороги просто перестают существовать, в городе неким недоразумением становятся и лежачие полицейские.

Выигрывая по ходам подвески (190/200 у Гуся), Тигр конечно же проигрывает «антиклевковым» технологиям Telelever и Paralever.

Коробка

Сцепление многодисковое, мокрое. Не помню данных по Гусю и сходу мне не удалось их найти, но я бы не сказал что тут имеет смысл что-то сравнивать — обе системы имеют свои плюсы и свои минусы. Оба мотоцикла имеют 6 передач, однако передаточные числа могут отличаться.

Так, при 1500 об/мин холостого хода (я ещё не разбирался, может можно и меньше — мотор и на 1000 ровно работает) Тигр на 1й передаче будет катиться порядка 10 км/ч, что не слишком располагает к «ползанию» по пробкам. С другой стороны, эти гиганты вообще не делались для города, и на моём огнетанке 1я передача была откровенно короткой. Тут же на 1й можно «дожать» где-то до 60.

На 1150 мне покататься не довелось, так что сравнить опять же не могу.

Главная передача

Тигр имеет цепь, X-ring. Конечно, с точки зрения ленивого человека кардан удобней, однако в случае поломки вы поимеете огромные проблемы. На крузере я бы поднял обе руки за кардан (Я и ездил с карданом), для турэндуро я считаю многое зависит от того, где и как будет эксплуатироваться мотоцикл. Цепь забирает меньше мощности и уменьшает неподрессоренную массу. Да и за счёт звёзд можно передаточное отношение слегка поменять. В то же время кардан не запылится в степях и не требует регулярной смазки и обслуживания. В общем решайте сами)

Тормоза

Здесь победа однозначно достаётся Гусю — 320 против 310 у Тигра, вдобавок 4-поршневые против 2-поршневых суппорта, а ещё и АБС, которой у Тигра нет. При этом сзади 276 против 285 у Тигра.

Вес аппаратов примерно сравним, так что говорить о том что более мощные тормоза тут из-за большего веса нельзя.

Ещё цифры

Разгон 0-100 составляет 3,9 сек против 4,3 у Гуся. Не представляю чтобы эти двое встали в драг.

Максималка 206,5 против 194 у Гуся. Видимо в том же мире, что и драг.

Туризм

Вот тут пожалуй более развёрнуто. Коли цель у нас — туризм, неплохо бы оценить ключевые параметры для этого. С грузоподъёмностью, кочками и дурью у нас проблем нет, а как насчёт расхода, ёмкости бака и ветрозащиты?

Заявленный расход у Тигра составляет 5,6л / 100 км. Для BMW R1150GS это «от 4,5 л (при скорости 90 км/ч) до 5,7 л (при скорости 120 км/ч) на 100 км пути». Само собой мы с вами прекрасно понимаем, что в 2005м после обкатки так и было, так что я бы рассчитывал литров на 6-7 для обоих агрегатов.

Бак у Тигра — 24 литра, у BMW 21 или 30 в зависимости от модификации. Это даст нам 400+ км на одной заправке, но я готов авторитетно заявить что жопа устанет раньше. В отличие от Огнетанка, тут можно встать и ехать стоя некоторое время, но моя девушка меня убьёт раньше))

С ветрозащитой куда интересней:

Имея сходную высоту ветровика, мотоциклы кардинально отличаются подходом к защите ног пилота. В случае с Тигром, ветрозащиту хоть как-то обеспечивает только поток воздуха от морды и боковин бака, в то время как у Гуся вы получаете эффектную защиту и баком и цилиндрами. Однако у всего есть свои минусы — 1150 это воздушный мотор и тёплый воздух преисподней будет обдувать ваши ножки в плотном траффике.

Первые впечатления о Триггере

Ах да, забыл сказать. Ввиду того, что после 4-5к мы получаем к большому количеству мощности ещё больше как будто переключились на спорт и ввиду вычёркивания лишних букв В Триумф Тигр нарекаю этот мот «Триггер». Итак, он прёт. Нет, он ПРЁТ. Подвески глотают всё не задумываясь — они предназначались для куда более серьёзных задач. Проблем по управлению не было ни разу — чесслово, как будто на нём и катался. Абсолютно предсказуемо падает и вынимается из поворота, резина тоже порадовала. Передачи щёлкаются мощно и чётко, хотя по сравнению с хондоской коробкой есть особенность — если ты на 1й то у хонды лапка будет наполовину нажиматься вниз а потом всё — типа некуда. А тут если первую воткнул, то лапку только вверх — никаких вниз.

Глюков с лампочкой нейтрали незамечено, с самой нейтралью тоже. Есть небольшая претензия по индикаторным лампам — могли бы быть и поярче. Подсветка приборов что надо, из основных приборов имеем одометр, спидометр, обороты, бензин и температуру. Основных это в смысле стрелочками. Так-то есть куча дополнительных лампочек, например на давление масла или тех же поворотников.

Слабым местом модели считается генератор — поскольку мотор от спорта запихали в туристический эндуро, типичный владелец мотор крутит мало, а потребителей вешает много. Как следствие — недозаряд и более частая смерть акума. Мне сппарат достался с умершим за зиму АКБ и судя по вольметру знакомый не обманул — с РР и генератором всё в порядке. Плюс, в прошлом году генератор был перемотан для увеличения мощности, а вот акум не поменяли.

Говоря о потребителях, владелец рассказал о штатном подогреве ручек. Действительно, огромная кнопка присутствует на панели слева, имеет 3 положения и значок ручки и волн. Вот только до меня этот обогрев не дожил, так что стоит там как-то обычный. греет тоже норм. А на кнопку заведены противотуманки.

Головной свет оставил странное впечатление — очевидно 2 фары лучше чем 1, но я не привык к жёлтому свету (прошлый владелец поставил такие лампы) так что оценить его эффективность сложно. Но то что в потоке выделяется это точно.

Тормоза (очевидно) куда эффективней чем мои, что вызывает невольные недоумённые взгляды в адрес Хонды — ведь даже у Ямахи на Драгстаре 2 диска спереди, а у меня был 1. Помимо эффективности, присутствует ощутимый клевок носом — на крузерах он не особо чувствуется, на дорожиках больше, а тут он ещё и усилен большими ходами подвесок. В общем к новым тормозам надо привыкать, но то что они лучше — это точно.

Последний момент, вытекающий из больших ходов подвески — высокая посадка. Нет, сама по себе она не доставляет неудобств — классическая, «прямая» посадка. Вот только до земли я, при моих 185 роста, достаю полными ступнями только при полностью выпрямленных ногах. Это, в частности, означает, что для того чтобы толкать байк вперёд или назад, сидя в седле, нужны усилия, каких у меня нет. Если же с мотоцикла слезть то катается он даже чуть проще чем мой — руль не такой здоровый. Главное — не наклонять сильно, а то всё те же 200+ кг которые у Огнетанка были где-то внизу, тут гораздо выше и скажут вам свой пламенный привет тут же. Имеется центральная подножка, но вот навыка постановки на неё у меня не имеется)

Мот успешно зарегистрирован на меня, так что на этом я тормозну свой пост, а то уже и так стена текста. До встречи)

Triumph Tiger 955i — кто таков?

Всем снова здрасьте!

С момента последней записи мой Sabre по прозвищу Огнетанк успешно нашёл себе новый дом, а я продолжил поиски по покупке мотоцикла для давно вынашиваемой идеи — «типатурэндуро» Передо мной стояла достаточно нетривиальная задача — отыскать себе туриста с навыками под плохие дороги, да так, чтобы он вписался в достаточно скромный бюджет из 350-380 тысяч. Если вы сейчас стоите перед таким же выбором, я с радостью поделюсь некоторыми наработками:

Почему 700? Все знакомые эндуристы как один твердили мне «у него маленькие колёса, лучше 650 бери, он проще в обслуживании и внедорожней». Но, эй! Я же ищу туриста с подвесками, а не эндуро с туризмом. 700й — наименее эндуристый байк из всей линейки. Его существенные плюсы:

  • большой ход подвески (177/173)
  • инжектор
  • АБС

Однако он имеет 60 л.с., что даже несколько меньше чем на моём Огнетанке и не имеет 6ю передачу. Это значит, что я точно так же буду иметь крейсер в районе 120. Не то чтобы я гнался за максимальной скоростью, но возможность выполнить быстрое опережение или обгон была бы весьма кстати. Ветрозащитой его не то чтобы обделили, там даже что-то типа выштамповок на баке есть, но я бы не сказал что она сильна. Посчитаем её средней. Мотор, напомню, V-twin и хотя это «правоверно», не факт что я не получу ту же проблему что и у себя — вибрации там где они мне не нужны. За 400 тыр можно было бы взять в салоне аппарат 2012го года с пробегом порядка 18 тыс.км. Вполне достойно.

Итог: больше эндуро чем турист, но как эндуро также не слишком (650-600 предполагается что лучше, хотя старше)

Говоря о Варадере первое что стоит упомянуть — в 2003м году была существенная модификация, добавившая 6ю передачу и инжектор, говорить я буду о ней. Став продолжением линейки Трансальпов, Варадера стала ещё более дорожным (и более туристическим) байком. Недвусмысленно об этом говорят литые колёса (которые каждый эндурист считает приговором) и мощная ветрозащита. Однако литровый V-образный мотор от VTR1000F, имеющий 94 силы при 8000 об/мин говорит нам не только о том что оно попрёт, но и о том что оно будет жужжать при этом весьма неслабо) Итого плюсы:

  • 6 передач
  • инжектор
  • мощный мотор
  • хорошая ветрозащита
  • ёмкий бак (25 литров)

В свою очередь к минусам стоит отнести как литые колёса (хотя это спорно, я в ямы попадал но литьё своё не повредил) так и меньший в сравнении с трансляпом ход подвесок — 155/145. Не скрою, этот мотоцикл оставался фаворитом до самого финала. Имея вышеозначенный бюджет можно найти аппарат 2004-2005 г.в. в неплохом состоянии.

Строго говоря, BMW находится несколько за рамками бюджета — найти живой аппарат в пределах 400 тысяч — огромная удача. Бэха грамотно сочетает в себе такие плюсы, как:

  • 6 передач
  • инжектор
  • большие ходы подвесок (190/200)
  • неплохая ветрозащита
  • мощный мотор
  • кардан

с единственным минусом — такие аппараты при их редких появлениях разлетались как горячие пирожки. Шанс нарваться на живого мертвеца тут велик как никогда — окрылённые вожделенным синебелым шильдиком покупатели часто отключали мозг. В общем вариант был хорош за исключением того, что его в общем-то не было. Да и говоря по совести — «гуся», даже староватого, стоит поставить в 1 ряд с «сутенёром» или новым тигром, но не в наш скромный бюджет. Вот за 450 — другое дело)

Ты либо любишь тыдым, либо нет. По крайней мере именно такое ощущение у меня сложилось от прощупывания почвы на эту тему. Итак, мы имеем 850 кубиков в рядной двойке, 83 силы, ход подвески 150/133 и слабенький ветровичок в качестве ветрозащиты. Не в обиду тыдымоводам, но я так не понял каким боком он вообще относится к моей задаче и зачем мне его рекомендовали — это хороший дорожник, да, но он не особо-то турист и ход подвесок я бы тоже не назвал большим.

5. V-strom и т.д.

Было бы нечестно не указать на тот факт, что существуют и другие «паркетники» начального уровня той или иной степени «эндурности» или «туризмости» — легендарная Honda Africa Twin, Suzuki V-strom, Yamaha Tenere, Kawasaki KLR650 и может и другие. Но всех их я банально не рассматривал по различным объективным и не очень причинам.

Этот вариант появился уже тогда, когда бюджет был сформирован, а я — в очередной раз курил сайты о продаже моделек 1-3. Оказалось, этот пепелац продаёт знакомый. Что мы имеем из плюсов:

  • 6 передач
  • инжектор
  • большие ходы подвесок (230/230)
  • средняя ветрозащита
  • мощный мотор

Хм, «за исключением кардана это же гусь» скажете вы и будете не совсем правы. Потому что читайте, я пишу подробней. Информации об этом моте в Рунете крайне мало! И я по мере сил буду дополнять в журнал всё, что раскопаю, дабы всем было проще. Итак:

TRIUMPH TIGER 955I

ДВИГАТЕЛЬ

Указанная модификация берёт начало в 2001м году, когда Triumph представили обновлённый 955-кубовый мотор, предназначеный также для Trident и Daytona. Рядная тройка — необычный мотор. В то время как спорты за редким исключением берут 4ку, эндуро используют 1 или 2 цилиндра, совершенно непонято, чего ждать от 3ки.

Технически мы имеем 955 кубов, 3 цилинда 79*65мм, DOHC по 4 клапана на цилиндр, сжатие 11.6:1, жидкостное охлаждение, инжектор. При этом максимально мы заполучаем табун из 104 бодрых Англицких кобыл на 9500 об/мин, а вот максимальный момент в 92 Нм — на 4400 об/мин.

Фактически мы имеем мотор, стабильно тянущий начиная с 1500 об/мин и заканчивая красной зоной. Более того, если ускоряться с тех же 1500, то после 4000-4500 ощущаешь ещё большее ускорение. И понятно — почему. То есть, конечно, кривая мощности не плоскость, но диапазон работы мотора впечатляет.

В рамках сравнения — Гусь имеет 85 л.с. при 6750 об/мин и 98 Нм при 5250 об/мин. То есть Тигр несколько проигрывает по моменту, выигрывая в лошадях. Неудивительно при такой конфигурации мотора.

ПОДВЕСКА

230 спереди, 230 сзади. Просто вдумайтесь в эти цифры. Ходы подвесок — гигантские. Мало того, что неровности дороги просто перестают существовать, в городе неким недоразумением становятся и лежачие полицейские, а также вероятно бордюры, трамвайные пути и чихуа-хуа без поводка.

Выигрывая по ходам подвески (190/200 у Гуся), Тигр конечно же проигрывает технологиям Telelever и Paralever.

КОРОБКА

Сцепление многодисковое, мокрое. Не помню данных по Гусю и сходу мне не удалось их найти, но я бы не сказал что тут имеет смысл что-то сравнивать — обе системы имеют свои плюсы и свои минусы. Оба мотоцикла имеют 6 передач, однако передаточные числа могут отличаться.

Так, при 1500 об/мин холостого хода (я ещё не разбирался, может можно и меньше — мотор и на 1000 ровно работает) Тигр на 1й передаче будет катиться порядка 10 км/ч, что не слишком располагает к «ползанию» по пробкам. С другой стороны, эти гиганты вообще не делались для города, и на моём огнетанке 1я передача была откровенно короткой. Тут же на 1й можно «дожать» где-то до 60.

На 1150 мне покататься не довелось, так что сравнить опять же не могу.

ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА

Тигр имеет цепь, X-ring. Конечно, с точки зрения ленивого человека кардан удобней, однако в случае поломки вы поимеете огромные проблемы. На крузере я бы поднял обе руки за кардан (Я и ездил с карданом), для турэндуро я считаю многое зависит от того, где и как будет эксплуатироваться мотоцикл. Цепь забирает меньше мощности и уменьшает неподрессоренную массу. Да и за счёт звёзд можно передаточное отношение слегка поменять. В то же время кардан не запылится в степях и не требует регулярной смазки и обслуживания. В общем решайте сами) Ничья.

ТОРМОЗА

Здесь победа однозначно достаётся Гусю — 320 против 310 у Тигра, вдобавок 4-поршневые против 2-поршневых суппорта, а ещё и АБС, которой у Тигра нет. При этом сзади 276 против 285 у Тигра.

Вес аппаратов примерно сравним, так что говорить о том что более мощные тормоза тут из-за большего веса нельзя.

ЕЩЁ ЦИФРЫ

Разгон 0-100 составляет 3,9 сек против 4,3 у Гуся. Не представляю чтобы эти двое встали в драг.

Максималка 206,5 против 194 у Гуся. Видимо в том же мире, что и драг.

ТУРИЗМ

Вот тут пожалуй более развёрнуто. Коли цель у нас — туризм, неплохо бы оценить ключевые параметры для этого. С грузоподъёмностью, неровностями и дурью у нас проблем нет, а как насчёт расхода, ёмкости бака и ветрозащиты?

Заявленный расход у Тигра составляет 5,6л / 100 км. Для BMW R1150GS это «от 4,5 л (при скорости 90 км/ч) до 5,7 л (при скорости 120 км/ч) на 100 км пути«. Само собой мы с вами прекрасно понимаем, что в 2005м после обкатки так и было, так что я бы рассчитывал литров на 6-7 для обоих агрегатов.

Бак у Тигра — 24 литра, у BMW 21 или 30 в зависимости от модификации. Это даст нам 350+ км на одной заправке для любого варианта, но я готов авторитетно заявить что моя жопа устанет раньше. В отличие от Огнетанка, тут можно встать и ехать стоя некоторое время, но моя девушка меня убьёт раньше))

С ветрозащитой куда интересней:

Имея сходную высоту ветровика, мотоциклы кардинально отличаются подходом к защите ног пилота. В случае с Тигром, ветрозащиту хоть как-то обеспечивает только поток воздуха от морды и боковин бака, в то время как у Гуся вы получаете эффектную защиту и баком и цилиндрами. Однако у всего есть свои минусы — 1150 это воздушный мотор и тёплый воздух преисподней будет обдувать ваши ножки в плотном траффике.

ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ О ТРИГГЕРЕ

Ах да, забыл сказать. Ввиду того, что после 4-5к мы получаем к большому количеству мощности ещё больше как будто переключились на спорт и ввиду вычёркивания лишних букв В Триумф Тигр нарекаю этот мот «Триггер». Итак, он прёт. Нет, он ПРЁТ. Подвески глотают всё не задумываясь — они предназначались для куда более серьёзных задач.

Проблем по управлению не было ни разу — чесслово, как будто на нём и катался. Абсолютно предсказуемо падает и вынимается из поворота, резина тоже порадовала. Передачи щёлкаются мощно и чётко, хотя по сравнению с хондоской коробкой есть особенность — если ты на 1й то у хонды лапка будет наполовину нажиматься вниз а потом всё — типа некуда. А тут если первую воткнул, то лапку только вверх — никаких вниз.

Глюков с лампочкой нейтрали незамечено, с самой нейтралью тоже. Есть небольшая претензия по индикаторным лампам — могли бы быть и поярче. Подсветка приборов что надо, из основных приборов имеем одометр, спидометр, обороты, бензин и температуру. Основных это в смысле стрелочками. Так-то есть куча дополнительных лампочек, например на давление масла или тех же поворотников.

Слабым местом модели считается генератор — поскольку мотор от спорта запихали в туристический эндуро, типичный владелец мотор крутит мало, а потребителей вешает много. Как следствие — недозаряд и более частая смерть акума. Мне сппарат достался с умершим за зиму АКБ и судя по вольметру знакомый не обманул — с РР и генератором всё в порядке. Плюс, в прошлом году генератор был перемотан для увеличения мощности, а вот акум не поменяли.

Говоря о потребителях, владелец рассказал о штатном подогреве ручек. Действительно, огромная кнопка присутствует на панели слева, имеет 3 положения и значок ручки и волн. Вот только до меня этот обогрев не дожил, так что стоит там как-то обычный. греет тоже норм. А на кнопку заведены противотуманки.

Головной свет оставил странное впечатление — очевидно 2 фары лучше чем 1, но я не привык к жёлтому свету (прошлый владелец поставил такие лампы) так что оценить его эффективность сложно. Но то что в потоке выделяется это точно.

Тормоза (очевидно) куда эффективней чем мои, что вызывает невольные недоумённые взгляды в адрес Хонды — ведь даже у Ямахи на Драгстаре 2 диска спереди, а у меня был 1. Помимо эффективности, присутствует ощутимый клевок носом — на крузерах он не особо чувствуется, на дорожиках больше, а тут он ещё и усилен большими ходами подвесок. В общем к новым тормозам надо привыкать, но то что они лучше — это точно.

Последний момент, вытекающий из больших ходов подвески — высокая посадка. Нет, сама по себе она не доставляет неудобств — классическая, «прямая» посадка. Вот только до земли я, при моих 185 роста, достаю полными ступнями только при полностью выпрямленных ногах. Это, в частности, означает, что для того чтобы толкать байк вперёд или назад, сидя в седле, нужны усилия, каких у меня нет. Если же с мотоцикла слезть то катается он даже чуть проще чем мой — руль не такой здоровый. Главное — не наклонять сильно, а то всё те же 200+ кг которые у Огнетанка были где-то внизу, тут гораздо выше и скажут вам свой пламенный привет тут же. Имеется центральная подножка, но вот навыка постановки на неё у меня не имеется)

Мот успешно зарегистрирован на меня, так что на этом я тормозну свой пост, а то уже и так стена текста. До встречи)

HondaShadow и VT1300

Triumph Tiger 955i — английское безумие по.

  • Нравится
  • Не нравится

NoAdO (Влад) 22 Мар 2017

  • неплохой ход подвески (177/173)
  • инжектор
  • АБС
  • 6 передач
  • инжектор
  • мощный мотор
  • хорошая ветрозащита
  • ёмкий бак (25 литров)
  • 6 передач
  • инжектор
  • большие ходы подвесок (190/200)
  • неплохая ветрозащита
  • мощный мотор
  • кардан
  • 6 передач
  • инжектор
  • большие ходы подвесок (190/200)
  • средняя ветрозащита
  • мощный мотор

  • Нравится
  • Не нравится

Hugo Андрей 22 Мар 2017

  • Нравится
  • Не нравится

мохеви 22 Мар 2017

еще раз поздравы! наблюдал за этим мотом целый год. томился без дела рядом с моей Асей. когда увидел не поверил что у триумфа есть такое. отэндурил его старый хозяин правильно.

насчет ценового уровня. мне конечно не ведомо сколько он стоит но вот гуси 1150 попадаются на японских аукционах весьма недорого и с оптимистическими пробегами.

всяческих офроудных и асфальтовых удач тебе с триумфом!

  • Нравится
  • Не нравится

Pyher (Жека) 22 Мар 2017

  • Нравится
  • Не нравится

unk1500 (Сергей) 22 Мар 2017

  • Нравится
  • Не нравится

NoAdO (Влад) 23 Мар 2017

Поздравляю!
А от себя добавлю — береги мотор. Он капризный и чувствителен к маслу. (У меня третий год лежит суповой набор — клин на ровном месте. )

Будем следить) пока холодно, ковыряю потихоньку что у него где. Например реле допэлектрики веселое — божественно пропаянная скрутка замотана абы как черной изолентой но поверх тщательно еще и тряпочной)

  • Нравится
  • Не нравится

Шмель 23 Мар 2017

а как с обслугой, с запчастями?

  • Нравится
  • Не нравится

NoAdO (Влад) 23 Мар 2017

а как с обслугой, с запчастями?

Мастеров именно по этой модели само собой мало, а так специфики особой нет вроде. По запам пока не пробивал, что-то будет подходить и так (акб например, ну или лампочки какие), ну а все остальное заказывать.

По крайней мере ему не нужен набор дюймовых ключей, уже неплохо)

  • Нравится
  • Не нравится

Alex Straume (Александр) 23 Мар 2017

Обзор просто супер)))

Удачи на дороге и в приведении Триггера в божеский вид)) Зная тебя — будет один из самых ухоженных мотов и никаких клинов))

  • Нравится
  • Не нравится

Шмель 23 Мар 2017

Но нужны хороший бензин и синтетика. Для европейских адвентур — грамотный выбор. Поздравы!

Мастеров именно по этой модели само собой мало, а так специфики особой нет вроде. По запам пока не пробивал, что-то будет подходить и так (акб например, ну или лампочки какие), ну а все остальное заказывать.

По крайней мере ему не нужен набор дюймовых ключей, уже неплохо)

  • Нравится
  • Не нравится

NoAdO (Влад) 24 Мар 2017

когда увидел не поверил что у триумфа есть такое.

А почему кстати нет? Тайгер новый (кажется 1050) весьма неплох, а это предыдущая модель.

  • Нравится
  • Не нравится

NoAdO (Влад) 04 Апр 2017

Господа многоопытные, кто-то может что сказать на тему переучивания лампы с неправильной галочки на правильную?) Я пока глубоко не лазал (с электрикой работы хватает) но я так понимаю «галочку» в обычной фаре обеспечивает само стекло. Повернуть его чуток не получится — оно хитрой формы. Какие мои варианты могут быть?)

А то галочка аккурат в засвет встречки

  • Нравится
  • Не нравится

Stray Cat (Юрец) 04 Апр 2017

Галочку сама лампа вроде обеспечивает. Там уступчик такой есть.

В качестве примера:

  • Нравится
  • Не нравится

NoAdO (Влад) 04 Апр 2017

Не должна — лампочка светит во все стороны, а уже отражатель и стекло формируют пучок. И потом, человек себе спецом покупал жёлтые лампы головного света те. лампы точно не с Англии

  • Нравится
  • Не нравится

Stray Cat (Юрец) 04 Апр 2017

Вон та металлическая хрень в лампочке как раз и отсекает часть света от нити, формируя ступеньку. А отражатель — просто параболическое зеркало, направляющее пучок вперёд. Стекло фары — рассеиватель.

Не очень понятно, что не так в твоём пучке. Куда и как он светит? Может лампу надо просто перевернуть?

  • Нравится
  • Не нравится

NoAdO (Влад) 04 Апр 2017

Я так понимаю вы предполагаете нечто такое:

Но по картинке выше стекло не влияет на прохождение световых лучей, в то время как у меня оно очевидно не такое, а скорее такое:

Лампочку перевернуть точно не выйдет) Если считать что пучок формирует только лампочка, переворот сделает галочку не слева-вверх а справа вниз, но свет будет выше галочки

Плюс совершенно непонятно тогда откуда человек взял «праворульные» лампы если везде продаются обычные. Мне кажется не всё так просто.

  • Нравится
  • Не нравится

Stray Cat (Юрец) 04 Апр 2017

А, дошло, наконец! Мот же английский, и фары светят по-английски. Надо поискать инфу о различиях в фарах для праворульных стран.

  • Нравится
  • Не нравится

Pyher (Жека) 04 Апр 2017

берёшь ножницы помощнее, отрезаешь у лампочки три лепестка, и поворачиваешь лампочку в гнезде симметрично в противоположную сторону.

ЗЫ а что, на моте серьёзно свет несимметричный.

ЗЗЫ лампочка то хоть H4?

ЗЗЗЫ на двух своих праворульках бывших ТО честно проходил с ипонскими фарами.

  • Нравится
  • Не нравится

Stray Cat (Юрец) 04 Апр 2017

Пишут ещё, что продаются уже готовые светокорректоры аналогичного вида.

  • Нравится
  • Не нравится

NoAdO (Влад) 04 Апр 2017

Светокорректоры и я нашёл.

берёшь ножницы помощнее, отрезаешь у лампочки три лепестка, и поворачиваешь лампочку в гнезде симметрично в противоположную сторону.

ЗЫ а что, на моте серьёзно свет несимметричный.

ЗЗЫ лампочка то хоть H4?

ЗЗЗЫ на двух своих праворульках бывших ТО честно проходил с ипонскими фарами.

А вот так не будет?)

Цоколь не знаю, а какая разница?

ТО и я прошёл, мне не очень хочется встречку слепить

Мистер «Триумф»

Мистер «Триумф»

Triumph Tiger 900: 855 см3,
83 л. с., 200 км/ч, 1999 г. в., $ 2800,
под наблюдением с 2012 г.,
пробег 62000 км

Тест: Артём Абрамов
Фото: Кирилл Калапов

Почти всю жизнь я искал «мотоцикл мечты». Такой, чтобы соответствовал всем запросам моей личности. А так как «личность» от года к году меняется, то и мотоциклов пришлось перебрать много. Представители практически всех классов двухколёсной мототехники перебывали под моей… так сказать рукой, и лишь вынужденная пауза в пару мотосезонов (по семейным обстоятельствам) подарила озарение: турэндуро! Мне нужен турэндуро! Конечно! Почему я раньше не понимал этого и разменивался на стритфайтеры, спортбайки, чопперы и даже, прости господи, «Голду»!

Очередная «загогулина» моей нетривиальной личности – я из тех, кто НЕ хочет «Гуся». И никогда не хотел. Брал напрокат за рубежом, брал покататься у друзей, записывался на тест-драйв к дилеру… Нет. Ну, не нравится он мне. Но это тема для отдельной статьи.

Поиск «турынды мечты» был извилист. «Варадеры», «Стрёмы», «Тенеры» – всё не подходило по тем или иным соображениям (чаще всего – «не нравится»). Yamaha TDM уже у меня когда-то был, и в одну и ту же воду возвращаться не хотелось (доливать масло в мотор в XXI веке – моветон, да и с карбюраторами связываться не хотелось). А тут ещё попался древний мотожурнал, в котором был сравнительный тест двух мотоциклов – «Тыгыдыма» и Triumph Tiger . Вот он – мотик мечты! Впрыск, большущий дорожный просвет, узкий руль, подходящая мне энерговооружённость и, конечно – «ни у кого такого нет».

Так я обратил своё внимание на коней из Хинкли. Характеристики, внешний вид, невысокая цена, малая распространённость, неожиданно неплохая доступность запчастей – всё сошлось в одну картину. Да! Надо брать «Тигра». Причём не нового, а старого, «глазастого». Почему? Потому что он стоит в более чем живом состоянии около 200000 рублей, и из электроники в нём только «мозги» впрыска (да-да, я жадина и ретроград).

На рынке в тот момент было лишь одно предложение, и я ликвидировал его своим спросом. «Тигр» 855 i . Жёлтый. 83 кобылы. 1999 год. Мотик из Европы, приехавший через Беларусь. Пара незначительных косяков обнаружилась при первом осмотре, но всё было легко ликвидируемо.

Завели. О, как он работает! Текстом не передашь это отчасти дизельное, отчасти спортбайковское пение трёх цилиндров.

Домой поехал «на заборе», как ласково пошутил продавец. Да, он высокий. Природа выделила мне 182 сантиметра роста, и с ними я вот-вот могу поставить ноги на асфальт почти полной стопой. Регулировка сидушки есть, но в диапазоне полутора сантиметров – это ни о чём.

Итак, что оказалось из приятных печенек: армшланги в стоке, центральная подножка (снял из-за ослабшей пружины), нержавеющий пластиковый бак (к нему не лепится сумка с магнитами!) банка глушителя со странной надписью “ not for road use ”, хотя и выглядящая, как родная, весьма приятная приборка со всей необходимой информацией и гнездом прикуривателя.

Из минусов: никакая ветрозащита. Такое ощущение, что за аэродинамику на проекте отвечал двоечник, и хоть и присутствует какой-то прихотливо изогнутый ветровичок, он не работает. Как будто едешь на нейкеде. Ну, и от дождя не помогает тоже.

Микробагажное отделение под пассажирским и водительским сиденьями вмещает лишь инструкцию и косметичку с запасными тросиками и предохранителями. Родной комплект инструмента впихивается кое-как, и более ничего.

Тросики стали моим проклятьем. Они рвались в самые неподходящие и, наоборот, в самые щадящие моменты. Ночь, дождь, пробка – рвётся тросик. Утро, опаздываю, пробка – рвётся. День, солнце, магистраль – рвётся… Я освоил навык переключения передач без сцепления и божественное умение замены тросика за десять минут. Я возил с собой (и вожу до сих пор) три метра запасных тросов. Я использовал и ремкомплектные из мотомагазинов, и колхозные, купленные на стройрынке. Я оптимизировал прокладку троса и сточил напильником все места, где он мог бы перетираться… Проклятье и наваждение меня отпустило только после того, как я заказал фирменный трос в рубашке и проложил его штатным способом.

После тросика заглючила электрика. На всех форумах пишут: «О! Эта триумфовская электрика! Это боль!» Да, соглашусь. Гуляющие туда-сюда утечки, замок зажигания «с характером», не выключающиеся габариты – это всё про нас. Пару раз обнаружив мотик с севшим аккумулятором, поплясав с «прикуриванием», я начал охоту за утечками. Перебрав проводку в тех местах, где она была доступна, не обнаружив ничего криминального, собрал всё «по книжке», и наутро опять поимел севший аккум. В аккуме дело? Поменял. Та же история. Плюнул и вкорячил советский выключатель массы – брутальную крутилку от «УАЗа». Проблема саморазряда исчезла.

В целом, больше никакие досадные неисправности не омрачали мне радость от обладания «Тигром». Очень резвый мотор неплохо крутится, а небольшой недостаток низов компенсируется подбором соотношений в КПП. Так что на первых двух передачах он трактор, а на остальных – спортбайк. На шестой передаче едешь как на «автомате» – от 40 км/ч и далее.

Изящную пассажирку весом до 53 кг мотоцикл почти не замечает. За тех, кто выпадает из этого стандарта, не скажу – не возил. 19-литровый бак расходуется умеренно – как ездить. Завал стрелки спидометра за 140 км/ч вызывает к жизни какие-то вибрации по всему мотоциклу и удваивает аппетит. Видно, там просыпается какой-то монстр. Надо сказать, что приёмистость почти одинаковая во всём диапазоне скоростей и оборотов. Тут инженеры подобрали всё правильно.

Рулится достаточно чутко, железная трубчатая рама и мощный коробчатый маятник не «играют». До подножек в повороте положить можно, но страшно – дюже он высокий. А уж если уронил, то поднимать его неудобно, он неухватист, нет никаких подходящих ниш и выступов, чтобы зацепиться руками. Падает он аккуратно, на минимум выступающих частей. Единственное, что после каждого «прикладывания» нужно расслаблять траверсы и «проворачивать» перья, а то слегка «кривеет» руль. Траверсы, по моему мнению, выглядят слабоватыми для такого большого мотика.

Тормоза тоже не эталонные. Можно было бы и помощнее и почутче. Конечно, привыкнуть можно ко всему, но тут, конечно, понимаешь, что 1999 год – это всё-таки прошлый век. Особенно хорошо это заметно после покатушек на чём-нибудь современном и модном.

Руль шириной 800 мм . Очень удобен в пробках. Высокие зеркала, конечно, на уровне зеркал «ГАЗелей» и опции быстрого складывания у них нет.

Дорожный просвет позволяет хулиганить. Да, бордюры, тротуары, вот это всё. Каюсь. Но вы бы на моём месте делали то же самое. Длинноходная подвеска глотает «лежачих полицейских», не разжёвывая. На передней вилке смешные архаичные резиновые гофры – зато хром на перьях в порядке.

Мотик вообще антипафосный. «Биодизайн» – привет из «девяностых», ни тебе ABS , ни электронных приборов. Всё стрелочное, аналоговое и электрическое. Спидометр – с тросом. Единственный ЖК-дисплей на приборке – это крошечные электронные часики, которые сбрасываются каждый раз, как я вырубаю массу на стоянке.

Родной свет светил уныло и, кажется, по-английски – налево. Вылечилось заменой ламп на современные галогенки и регулировкой. Разъём лампы H 4, что удобно – есть они везде. Пытался поставить колхозный ксенон, но тогда пропал вообще какой-либо сформированный луч, и фары стали похожи на прожекторы тепловозов – просто светили везде и на всё.

Установил самый крутой из «Скотойлеров» – электронный автосмазчик цепи. Умная штука – капает на цепь из двух форсуночек с той частотой, которую ты сам задаёшь. Пульт управления вынесен на приборку. Очень удобная приблуда.

К концу третьего сезона я вспомнил, что в моторах обычно бывает такая штука как цепь ГРМ. Не то чтобы там что-то гремело, но пробег в 40000 как бы намекал, что пора обратить внимание. Да и форсунки подзабились – появились выстрелы в глушителе и пропали низы. Пора на большое ТО.

Вердикт мастеров оказался неожиданным. Мотор-то с «мокрыми гильзами», так что легонько подразобрать его не выйдет. Впрочем, это не смутило. Разве что цена оказалась немного выше, чем предполагалось. Зато отдефектовали всё, что возможно. Вывод: износа нет. Мотор надёжный. Собрали обратно – поехал как молодой.

Однажды довелось помогать на дороге брату-мотоциклисту с проколотым колесом, и это навело на мысли: а у меня же спицованные колёса и внутри шин – камеры. И ремонт такого «пирога» небыстр и непрост. То ли дело – бескамерка! Поиск в интернете навёл на японскую (!) контору, которая предлагает комплекты для переделки спицованных колёс под использование бескамерной резины. В комплект входят два вида клейкой ленты и клейкие нашлёпки на ниппели спиц. И ещё белые тканевые перчатки для работы. Что же, теперь у меня спицованные бескамерные колёса.

В целом, я отношусь к нему без излишнего фетишизма. «Тигр» – это очень практичный рабочий конь, конструктивно понятный, неинтересный угонщикам, удовлетворяющий все мои запросы на мототехнику. Сегодняшние запросы. Ведь, как известно, человек – это процесс, и бог весть чего мне захочется через пять лет, например?

Читать еще:  Hasta la vista, baby… Легендарный толстяк Fat boy
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector