24 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Triumph Tiger — 100 — Мотомир Вячеслава Шеянова

Мотомир Вячеслава Шеянова

Triumph Tiger «100»

Мотомириада №81
Эволюция британских мотоциклов началась в конце 1920-х годов благодаря двум людям: Валу Пейджу (Val Page) и Эдварду Тернеру (Edward Turner). Они познакомились в 1928 году в компании Ariel, где Пейдж трудился главным инженером. Компания Ariel, во главе которой стоял Джек Сангстер (Jack Sangster), была единственным местом где благодарно приняли идею Тернера о создании квадратного четырехцилиндрового двигателя. Тернер был создателем коммерчески успешного мотоцикла Ariel Square Four.

Во время испытаний «квадратного» двигателя Тернер спроектировал 360-градусный коленчатый вал и применил в «экспериментальном» рядном двухцилиндровом двигателе. Мотоцикл с подобным двигателем использовался для тестов и не был запущен в серийное производство, однако был удачным по своей конструкции. В книге «It’s a Triumph» («Триумф») приведены слова Тернера: “Пэйдж проявлял немалый интерес к характеристикам моего экспериментального двигателя”. Оказала ли работа Тернера влияние на Пэйджа или нет, но Пэйдж сменил место работы в 1932 году и перешел на должность главного инженера в компанию Triumph.

В скором времени Пейдж спроектировал мотоцикл с рядным 650-кубовым двухцилиндровым двигателем. Модель 6/1 показали публике в 1933 году на выставке Olympia Show, и она стала частью программы продаж Triumph 1934 года.

Рекламная брошюра Triumph 6/1, 1935 г.

В рекламной брошюре Triumph 1935 года, а также в рекламном листке новой модели 6/1 было написано: «Этот современный двигатель новой конструкции имеет много технических инноваций. Цилиндры выполнены в едином блоке и расположены вертикально, бок о бок, по одному цилиндру с каждой стороны от центра картера и имеют достаточно пространства между ними. Этот мотор сравним по характеристикам с двумя одиноцилиндровыми, имеющими отдельные съемные клапанные головки. Клапана (два клапана на цилиндр) управляются толкателями, полностью закрытыми и работающими между двумя цилиндрами».

Рекламная брошюра Triumph Speed Twin, 1938 г.

В начале 1936 года мотоциклетное производство компании Triumph выкупил уже знакомый нам Джек Сангстер, владелец процветавшей фабрики Ariel. Главным конструктором новообразованной компании он назначил Эдварда Тернера, а Пейдж отправился работать в компанию BSA. Тернер немедленно освежил линейку верхнеклапанных одноцилиндровых моделей (249, 349 и 497 куб. см.), первоначально спроектированных Пэйджем: чуть выше форсировка моторов, больше полировки и хрома, поднятые трубы глушителей. Обновленная серия получила звонкое имя «Tiger» («Тигр»). Мотоциклы серии хорошо продавались, но у Тернера была еще одна идея, припасенная для обновления каталогов фирмы Triumph. Он заново спроектировал рядный двухцилиндровый двигатель, подобный тому, который делал изначально. Мотоцикл с этим двигателем получил имя Speed Twin.

Когда Triumph Speed Twin был запущен в 1938 году, то сразу стал вершиной спортивной линейки бренда. Всего через год продажи били все рекорды, но и этого было мало. Был анонсирован еще один мотоцикл с еще более высокой компрессией. Так новым флагманом линейки, вытеснив Speed Twin, стал Tiger T100. Серия Tiger была вполне естественным стремлением инженеров к постоянному увеличение мощности.

Рекламная брошюра Triumph Tiger “T100”, 1939 г.

Рекламная брошюра Triumph Tiger “T100”

В 1939 году Эдвард Тернер, конструктор Speed Twin, принесший известность рядным «двойкам» в Великобритании, увеличил степень сжатия своего мотора с 7.2 на модели 1938 года до 8.0 на модели 1939 года. Новая модель получила имя в соответствии с циферно-буквенным обозначением бренда Triumph, где цифры обозначали максимальную комфортную скорость мотоцикла (миль/час). В 30-х годах обозначение начиналось с T90 и максимальной скорости 90 миль/час, но новый Tiger был хорош уже и на скорости в 100 миль/час, так что обозначение T100 подходило ему как нельзя лучше. В отличии от темно красных мотоциклов Speed Twin, новые T100 красились исключительно в черный цвет с обилием хрома на бензобаке.

Читать еще:  Мотоцикл 50 Revival (2012): технические характеристики, фото, видео

Новый Triumph Tiger занял полноправное место лидера на рынке Великобритании, как один из самых быстрых серийных мотоциклов своего времени. Для марки в целом складывалась удачная перспектива, но война внесла свои коррективы: сначала было остановлено производство гражданских моделей в угоду военным, а немного погодя, в 1940 году, фабрика Triumph была разрушена немецкими бомбардировщиками.

Впоследствии фабрика была восстановлена в городе Мериден (Англия) и продолжила выпуск продукции в 1942 году. Мотоциклы Triumph производятся до сих пор.

chronograph

Фотоблог Вадима Кондратьева

Самарская область и Поволжье

Музей мотоциклов «Мотомир Вячеслава Шеянова», что находится в пос. Петра Дубрава Самарской области, собрал лучшие мотоциклы Золотого века мотостроения, пик которого пришёлся на 1930-е – 1940-е годы. За эти годы 267 производителей из 14 стран мира создали 1809 моделей. Объём двигателя одной из самых мощных машин составлял 1500 куб. см, скорость одной из самых быстрых достигала 279 км/ч. Мотомир старается дать исчерпывающее и объективное представление о Золотом веке мотостроения. Для достижения этой цели команда музея собирает по всему миру и восстанавливает мототехнику в рамках трёх следующих направлений: элита военного мотостроения, элита гражданского мотостроения и трициклы.

01. Сейчас в коллекции музея около 80 мотоциклов, но к сожалению половина из них находится на выставке в Москве.

02. Очень интересный экспонат — копия «Колеса из Ура» (2500 лет до н. э.). Считается, что это первое, созданное человеком колесо. Внешний вид колеса основан на «Барельефе из Ура» который хранится в музее Университета Пенсильвании.

03. Основатель и владелец музея раритетной мототехники — Вячеслав Шеянов

04. Все мотоциклы на ходу и доступны для подробного изучения. На фото — мотоцикл Rene Gillet 1000, Франция 1931 год.

05. Немецкий мотоцикл MARS A20 «Белый Марс» 1920 года выпуска.

06. Мотоцикл Puch P800, Австрия, 1936 г. Один из самых редких мотоциклов в мире.

08. Мотоцикл Indian Four, США, 1940 г. с максимальной скоростью 160 км/ч. Конкретно этот мотоцикл даже имеет отношение к Элвису Престли.

09. Мотоцикл М-75, СССР, 1947 г. Редкий экспериментальный советский спортивный мотоцикл, развивавший скорость до 170 км/ч.

10. Мотоцикл Imperia sport 500, Германия 1928 год.

11. Мотоцикл Motosacoche 720, Швейцария, 1937 г.

12. Мотоцикл Zundapp K 800, Германия 1938 год

13. Полицейский мотоцикл Harley-Davidson UH, США, 1938 г.

14. Редкий тяжёлый армейский мотоцикл Kurogane Type 95, Япония, 1939 г.

15. В ангаре помимо мототехники представлены автомобили военных лет. Steyr 1500A, Австрия, Германия, 1941-1944 годы

17. Газ-67, СССР, 1943-1953 годы

18. Dodge WS-51, США

19. Harley-Davidson EL, США, 1940 г. Стандартизированный мотоцикл армии США, наиболее известный мировым рекордом скорости, установленным Джо Петрали в 1937 г.

Читать еще:  Мотоцикл RMC-G 50 El Ninjo (2009): технические характеристики, фото, видео

20. Мотоцикл Matchless X/3, Великобритания, 1931 г.

21. Мотоцикл Gilera Marte, Италия, 1946 год

23. Мотоцикл М-80, СССР, 1945 г. Одна из первых спортивных машин послевоенного производства, на которой в 1947 г. Евгений Грингаут установил абсолютный всесоюзный рекорд скорости — 172 км/ч.

25. Мотоцикл М-52С, СССР, 1960 г. Очень редкий мотоцикл для шоссейно-кольцевых гонок, по скоростным данным не уступавший лучшим моделям BMW.

26. Мотоцикл BMW M 66

27. На ближнем плане — мотоцикл Tornax 1000 cc, Германия, 1930 г. Один из лучших немецких мотоциклов, созданный потомственным ювелиром и страстным мотогонщиком Эрнстом Вевером.

29. Мотоцикл Böhmerland 600cc

30. Мотоцикл Bohmerland 600cc, Чехия, 1932 г. Считается самым длинным серийным мотоциклом.

33. Туристический мотоцикл Rene Gillet Type H 350, Франция, 1932 г.

36. Мотоцикл Ariel Square Four, Великобритания, 1940 г.

37. Мотоцикл A.J.S. 35/2 , Великобритания, 1935 г.

38. Добро пожаловать в Мотомир Вячеслава Шеянова!

Сайт музея http://motos-of-war.ru/ Самарская область, пос. Петра Дубрава, ул. Климова 2Б, в будни с 10.00 до 17.00

Хотите рассказать о своём предприятии, организации, клубе, музее, об интересных и творческих людях? Звоните 8-917-121-4014 (Вадим)

Мотомир Вячеслава Шеянова

Triumph Tiger «100»

Motorworld’s newspaper №81
In the late 1920s two men started the evolution of the British motorcycle, Val Page and Edward Turner. Page was chief designer at Ariel when he met Turner in 1928. Ariel boss Jack Sangster had hired Turner to develop a square four engine; the basis for the long-running Ariel Square Four.

While testing his square four engine at Ariel, Turner made up a 360-degree twin crankshaft, and ran this uncoupled in the back half of his four, an arrangement otherwise known as a parallel twin. Turner said in the Ivor Davies’ book It’s a Triumph that Page paid particular attention to the characteristics of his ‘experimental’ twin. Whether Turner’s work was an influence or not, in 1932 when Page, himself a keen engineer and designer of rather striking motorcycles, left Ariel for employment at Triumph he soon had a running 650cc vertical twin motorcycle.

Introduced in 1933 at the Olympia Show, the Model 6/1 was part of Triumph’s 1934 sales program.

Advertising brochure Triumph 6/1, 1935

In a 1935 Triumph brochure, and the ad copy for the 6/1 twin states: “This modern power unit of new design has many features which are entirely original. The cylinders, while cast ‘en bloc’ are vertical, side by side, one cylinder each side of the centre of the crankcase (having a firing angle of 360 degrees), and have adequate air passages between them. They maintain the characteristics of two single cylinders, having separate detachable single port heads. The valve gear (two valves per cylinder) is operated by push rods fully enclosed and working between the two cylinder barrels.”

Advertising brochure Triumph Speed Twin, 1938

In 1936 at Triumph, Turner became chief designer and managing director. His first exercise was to take three examples of single-cylinder machines, originally designed by Page, and dress them up with a sportier image. He created the 250cc Tiger 70, 350cc Tiger 80 and 500cc Tiger 90, all with polished alloy primary cases, chrome plated gas tanks with silver-sheen painted side and top panels and purposeful high-level exhaust systems. The frames were rigid, and front suspension was supplied by a set of girder forks. These singles proved quick sellers, but Turner had something else in mind for Triumph, and it was an entirely new twin. Turner drew a twin-cylinder engine, and dubbed it the Speed Twin.

Читать еще:  Мотоцикл BX125 DB1 Enforcer (2010): технические характеристики, фото, видео

When the Triumph Speed Twin was launched in 1938, it was a top-of-the-line sport bike. Just one year later, they were already hopping it up. With hotter cams and higher compression, the new T100 Tiger became the new hot rod Triumph, supplanting the Speed Twin as Triumph’s top-line model.

Advertising brochure Triumph Tiger “T100”, 1939

Advertising brochure Triumph Tiger “T100”

The Triumph Tiger was the natural evolution of the constant & relentless quest for more & more power. By 1939, Edward Turner, designer of the Speed Twin & defacto father of every vertical twin that came after, raised the compression ratio from 7.2:1 in the Speed Twin to 8.0:1 for the new Triumph Tiger 100, along with a ported cylinder head. In Triumph parlance, the alpha-numeric model designations like “T100” were meant to indicate the claimed top speed of the bikes. The numbers started low in the 1930s with the T90, but the new Tiger was good for a true 100 mph, and so the title T100 seemed right. These early bikes came with rigid frames & girder front ends. The new 1939 Tiger 100 came in silver with black pinstriping, set apart from the stodgy dark red of the Speed Twins.

The Triumph Tiger became the fastest bike on the market overnight & Triumph had its second major hit in 2 years. Life was good for Triumph Motorcycles, then World War 2 intervened & all civilian production ceased to make was for war production.

МОТОМИР Вячеслава Шеянова

«МОТОМИР Вячеслава Шеянова» это и самая полная в мире коллекция мотоциклов Золотого века мотостроения, пик которого пришелся на 30-е — 40-е годы прошлого века. Музею потребовалось 20 лет кропотливой работы на то, чтобы по всему свету отыскать часто чудом уцелевшие экземпляры и восстановить их до идеального состояния.

«МОТОМИР Вячеслава Шеянова» старается дать исчерпывающее и объективное представление о Золотом веке мотостроения. Для достижения этой цели Мотомир собирает по всему миру и восстанавливает до состояния «like new» мототехнику в рамках трёх следующих направлений.

1. Элита военного мотостроения

Специально разработанные серийные военные мотоциклы с объёмом двигателя свыше 800 куб. см, мотоциклы с приводом на колесо коляски и четырёхцилиндровые мотоциклы. Самые мощные, проходимые и надёжные мотоциклы. Право считаться элитой военного мотостроения доказано госприёмкой, серийным производством и войной. В направлении «Элита военного мотостроения» «Мотомир» собрал самую полную коллекцию в мире.

2. Элита гражданского мотостроения

Каждый из отобранных знаковых мотоциклов являл собой прорыв инженерной мысли человечества на пути к совершенству Золотого века мотостроения.

Это трёхколёсные и гусеничные боевые машины, особого совершенства в создании которых достигли итальянские инженеры. «Мотомир» обладает самой представительной коллекцией трициклов в мире.

Музей предоставляет услуги:

Адрес музея: ул. Климова, 2б, Петра Дубрава, Самарская обл., 443546

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector