Triumph Thunderbird Commander
Triumph Thunderbird Commander
Triumph Thunderbird Commander
Triumph Thunderbird Commander — это самобытный харизматичный круизер от именитой английской марки. Модификация Commander хоть идеологически и похожа на другие байки серии Thunderbird, технически и внешне же отличается довольно серьезно. Так, Commander построен на более прочной двойной трубчатой раме, а двигатель здесь является несущим элементом. Основная причина, по которой специалисты решили модифицировать раму, является установка более крупного и комфортного сиденья. Также у «Коммандера» новые колеса, другая резина, модифицированная геометрия руля, другой впускной коллектор и выхлопная система.
Двигатель «Коммандера» является в своем роде уникальным. Это самая кубатурная рядная «двухстволка» в классе круизеров. Мощность — без малого сотня «коней», а крутящий момент — в полтора раза больше. Благодаря электронной системе впрыска, двум верхним распредвалам и рядному расположению цилиндров двигатель получил совершенно невообразимый характер: тяга появляется практически с холостых оборотов и «не унимается» вплоть до красной зоны тахометра. Что удивительно, по достижении максимально рекомендованных оборотов движок не «сдувается», а продолжает уверенно разгонять мотоцикл.
«Коммандер» — один из немногих круизеров, мотор которого имеет смысл крутить до красной зоны. Еще одно преимущество — пара балансирных валов, благодаря которым владелец «Коммандера» никогда не узнает о том, что такое вибрации.
Внешне Commander похож одновременно и на чоппер, и на кастом. Из-за отсутствующего ветрового стекла он больше подходит для вечерних поездок по городу, чем для серьезных дальнобоев.
Красный командир
Красный командир
Triumph Thunderbird Commander 2015 г.,
1699 см3, 94 л. с., 348 кг (снаряжённая),
1.487.000 руб.
текст: Михаил Пимус
фото: Кирилл Калапов
Вот так, смотришь на увеличивающийся парк мототехники в крупных городах, и тоска берёт. Интересные и харизматичные мотоциклы как-то сами собой обнулились. Количество не перешло в качество. На тесты нам всё реже достаются аппараты на редкого ценителя. Вот сегодня как раз тот случай. Знакомимся с Triumph Thunderbird Commander.
Мне часто звонят друзья с одним любопытным вопросом: «Что бы купить такого эдакого?». Разговор в итоге сводится к перебиранию моделей мотоциклов, которые обладают наиболее ярким характером и реже всего встречаются на дорогах. Большая часть вариантов – уж сильно на любителя. До момента близкого знакомства с Triumph Thunderbird Commander в нише интересных круизеров у меня по базе знаний был большой пробел. Адски вибрирующие V -шки уже всем надоели, а ничего другого обычно никто не рассматривает.
Момент первого знакомства был скоротечным. Посмотрел на хромированного «Командора», про себя удивился, какой он небольшой для мотора в 1700 см3, затем выжал сцепление (иначе не запустится), завёл и поехал. Огляделся уже в процессе ожидания фотографа. Ну что сказать, порода чувствуется! Очень монолитный и аккуратно скроенный мотоцикл со своим собственным стилем. Много хрома, очень красивый мотор с выпускной системой на две стороны, шикарные пятиспицевые колёсные диски и резина с редкой размерностью (140/75–17 и 200/50–17 не каждый день в магазинах попадаются), хорошо выделанное сиденье с поясничным подбором для водителя и пара смотрящих в даль круглых фар. Когда углубляешься взглядом дальше, замечаешь то, как аккуратно и самобытно сделаны многие вещи. Например, стоп-сигнал, задние «поворотники» или двуплечая лапка КПП. Сидеть напротив и разглядывать можно долго. Отдельно умиляет тот факт, что все сварные швы сделаны очень аккуратно, провода и тросы, где возможно, спрятаны, где нет – красиво проложены. Это, наверное, моя идея фикс – аккуратная сборка и повальное качество. При их наличии можно простить всё остальное, при отсутствии не вижу смысла говорить об остальном.
На вопли немногочисленных эстетов от мотомира, которым, видите ли, кажется, что вокруг мотора много свободного места, резонно возражу. Такой почти первобытный двухцилиндровый «самовар» просто обязан хорошо просматриваться. За плотнейшей компоновкой вам однозначно в другой отдел!
Рядный твин обязан быть объёмом литр и более. 1700 см3 – совсем хорошо. Малокубатурная мелкотня в конкретно взятом формате получается безумно писклявой и пакостно вибрирующей. несерьёзно, одним словом. Thunderbird Commander по мотору и коробке передач очень хорош. Вибраций ровно столько, чтобы почувствовать брутальность круизера, рывков при движении на низких оборотах почти нет, переключения передач в меру грубые и очень чёткие, тросовый привод сцепления совершенно не напрягает и не сушит кисть в пробках. Если резко открыть дроссель чуть больше половины, мотор с крупнокалиберной вибрацией пару раз делает «тра-та-та», а затем как чёртики из табакерки выныривают гены его величества Triumph Rocket . На деле это очень внушительный приход тяги. Вальяжно раскатывающий по дороге круизер посредством ременной передачи начинает рвать из-под себя асфальт 200-м задним колесом, только успевай держаться. Добрая половина современных кубатурных чопперов на этой стадии уже потеряется в зеркалах заднего вида.
За рулём Triumph Thunderbird Commander , кроме шуток, ощущаешь себя героем песни «О, боже, какой мужчина!». Тут главное самому выглядеть соответствующе, к мотоциклу претензий ноль, он подчеркнёт все самые мужские черты даже в отъявленном дрище.
Расположение органов управления и эргономика стандартизированные по меркам класса. Замок зажигания справа под ногой, руль в меру широкий и не слишком высокий, платформы для ног выставлены чуть вперёд. Спорный момент – двуплечая лапка КПП. Усилие на ней не такое и большое. Мне лично было удобнее переключаться мыском на классический манер. Манипуляции с пяточной частью лапки получаются слишком длинными и трудозатратными. Пульты выполнены из добротного пластика и хорошо подогнаны. Рычаги переднего тормоза и сцепления – вообще мечта скульптора. Монолитные и тяжёлые. Хочется прикасаться ещё и ещё.
Из неудобств могу отметить приборную панель, а точнее, её расположение. Информативность устройства на высоте, даже несмотря на отсутствие тахометра. А вот тот факт, что для понимания, скажем, скорости движения или запаса топлива в баке нужно перевести взгляд от дороги вниз на бак, немного беспокоит.
В пути случилась необходимость резко оттормаживаться. Не сказать, что я не смог оценить эффективность… но очень приятно удивился. Тормозная система «Коммандера» по набору комплектующих похожа на таковую у спортбайков пятилетней давности. Только у них тогда не было АБС, а у «Триумфа» есть! Основная мощь заключена в передних четырёхпоршневых Brembo , что восседают на совсем не игрушечных 310 мм дисках. Задним тормозом (310 мм диск и двухпоршневый суппорт Brembo ) удобно пользоваться в корректирующих целях.
Идея, заложенная конструкторами при проектировании подвески, понятна. Это активный продубас по городу и пригороду с ровными дорогами. Лично мне, и тут я не претендую на бескомпромиссность мнения, немного не хватило дополнительного хода вилки («телескоп» Showa 47 мм) и амортизаторов ( Showa с регулировкой предварительного поджатия пружины) . Считаю уместным процентов на 10 просадить управляемость и на столько же увеличить комфорт.
Почти во всех режимах передвижения Triumph Thunderbird Commander ведёт себя больше как кубатурный классик, а не как увесистый круизер. Спасибо надо сказать короткой колёсной базе, прекрасным тормозам, неэкстремальному вылету вилки и предполагающим активное руление размерностям шин. Быстрые перестроения получаются сами собой. На длинных дугах удаётся достать асфальт сменными накладками на подножках. Передняя часть мотоцикла в поворотах не складывается почём зря. Идиллию рушит лишь очень медленная езда на грани остановки. Вот тут груз ответственности от 348 кг (снаряжённая масса) ощутимо наваливается. Перекатывание заглушенного «Командера» по парковке мы с фотографом сразу же решили внести в список тяжелоатлетических дисциплин.
Пожалуй, главная особенность всей конструкции (она же для меня главный минус по понятным причинам) – нехарактерная компактность. При том, что двигатель у зевак идентифицируется как «ух, ничего себе» сам мотоцикл по габаритным размерам тянет не больше, чем на «800-ку». Вспомните, каких мастодонтов продолжают выпускать японцы в кубатурах в районе 1500 см3. Так вот, при росте за два метра на данный аппарат лучше не засматриваться – долговязый водитель, полностью закрывающий коленями бензобак, выглядеть со стороны будет своеобразно. И удобства это не добавит. Однако людям с ростом от 170 см до 180 см Thunderbird Commander однозначно откроет мир мощных круизеров во всей красе.
Заключение
Есть в конструкции Triumph Thunderbird Commander одна важная и приятная особенность – цельность. За немалую пачку денег (если 1487000 руб. не деньги, я рад за вас) покупатель получит законченный и продуманный во всех смыслах мотоцикл, который абсолютно не нуждается в доработке. В подгонке – да. Добро пожаловать в каталог аксессуаров. Глубокое вмешательство в тормоза или подвеску? Да господь с вами, пускай владельцы мотоциклов других марок этим занимаются!
Triumph Thunderbird Commander. Пророк триумфа
«Над седой равниной моря ветер тучи собирает. Между тучами и морем гордо реет буревестник, черной молнии подобный». В нашем случае — красной, но суть Triumph Thunderbird Commander от этого не меняется
Triumph Thunderbird Commander. Цена: 1 370 000 р. В продаже: с 2015 г.
Внушительные 348 кг снаряженного веса ни во время езды, ни во время перекатывания мотоцикла практически не ощущаются
«То крылом волны касаясь, то стрелой взмывая к тучам, он кричит, и — тучи слышат радость в смелом крике птицы.
В этом крике — жажда бури! Силу гнева, пламя страсти и уверенность в победе слышат тучи в этом крике».
Двухцилиндровый рядный мотор нестандартен для класса, но красив и обладает прекрасными характеристиками
Наш железный «Буревестник» не так громок — бурю ему не «перекричать», но особый, характерный звук нестандартного для круизера 2-цилиндрового рядного мотора вызывает уважение. Да и сам силовой агрегат просто красавец: объем 1700 «кубов», мощность — 94 л. с., крутящий момент — 151 Нм, доступный уже при 3550 мин-1, жидкостное охлаждение, два балансирных вала. Да, традиционный V-twin такого же объема обойдет его по подхвату с самых низов, но уступит на более высоких оборотах, тогда как рядная «двойка» Triumph выдает ровную и прямолинейную тягу, начиная примерно с 1500 оборотов и далее без остановок. Не говоря уж о том, что круизеры с V-образным мотором, особенно американские, имеют свойство ощутимо вибрировать, тогда как Thunderbird Commander абсолютно «спокоен», будто и не «Буревестник» вовсе.
«Чайки стонут перед бурей, — стонут, мечутся над морем и на дно его готовы спрятать ужас свой пред бурей.
И гагары тоже стонут, — им, гагарам, недоступно наслажденье битвой жизни: гром ударов их пугает.
Глупый пингвин робко прячет тело жирное в утесах… Только гордый Буревестник реет смело и свободно над седым от пены морем!»
Если всю жизнь ездить на чоппере-круизере, а потом вдруг попробовать хотя бы современный дорожник, то удивлению не будет предела: оказывается, мотоцикл может легко рулиться, держать траекторию в поворотах и хорошо тормозить. Triumph Thunderbird Commander в этом смысле — редкая птица! Несмотря на внушительные габариты, хоть и средние для класса, этот массивный, мускулистый мотоцикл обладает удивительной управляемостью и не менее удивительными по эффективности тормозами! Подвеска Showa настроена довольно жестко — неровности покрытия чувствуются отчетливо, но не напрягают благодаря комфортному сиденью и эргономичной посадке. Зато благодаря подвеске, а также общей правильной геометрии и компактности шасси, включающей оптимальный «недалекий» вылет вилки, и заднему 200-миллиметровому, т. е. не экстремально широкому, баллону, Thunderbird Commander поворачивает, закладывается до подножек, не «подламывается», не елозит по разметке и вообще реагирует на рулевое управление и ведет себя так, как это подобает не тяжелому пауэр-круизеру, а классическому дорожному мотоциклу.
«Все мрачней и ниже тучи опускаются над морем, и поют, и рвутся волны к высоте навстречу грому.
Гром грохочет. В пене гнева стонут волны, с ветром споря. Вот охватывает ветер стаи волн объятьем крепким и бросает их с размаху в дикой злобе на утесы, разбивая в пыль и брызги изумрудные громады.
Буревестник с криком реет, черной молнии подобный, как стрела пронзает тучи, пену волн крылом срывает».
Обновленное сиденье — верх комфорта!
По закону подлости ровно в те два дня, когда мне выпало тестировать Thunderbird Commander, установилась совсем не располагающая к быстрым, вдумчивым или каким угодно прохватам погода: -1° с редким снегом. Мягко говоря, некомфортно. Но даже в условиях пониженного сцепления колес с асфальтом и повышенного окоченения собственной тушки мне удалось почувствовать всю прелесть и потенциал этого необычного мотоцикла. От чего, правда, стало еще более обидно, что нет возможности накататься вдоволь, найти где-нибудь в окрестностях подобие серпантина — тот редкий случай, когда на круизере хочется ехать не по ровной прямой…
«Вот он носится, как демон, — гордый, черный демон бури, — и смеется, и рыдает… Он над тучами смеется, он от радости рыдает!
В гневе грома, — чуткий демон, — он давно усталость слышит, он уверен, что не скроют тучи солнца, — нет, не скроют!
Ветер воет… Гром грохочет…»
И дело не только в классной управляемости, производительности мотора и ременном приводе, обеспечивающем линейность передачи момента на заднее колесо. У второго поколения Thunderbird Commander потрясающе удобное сиденье! Пожалуй, лучшее в классе из тех, что мне доводилось пробовать. Спокойная, но при этом собранная посадка, формируемая вынесенными вперед платформами (идут в «базе») и широким рулем, идеальна для водителей ростом 170–190 см. Менее высоким может не хватать длины стопы для работы «коромыслом» переключения передач (легко заменить обычной лапкой), а колени более рослых райдеров закроют красивый пузатый 22-литровый бак, и подпортится общий гармоничный вид.
«Синим пламенем пылают стаи туч над бездной моря. Море ловит стрелы молний и в своей пучине гасит. Точно огненные змеи, вьются в море, исчезая, отраженья этих молний!
— Буря! Скоро грянет буря!»
Среди пауэр-круизеров есть сегодня, на мой взгляд, только один, который по управляемости обойдет Thunderbird Commander, — это Honda Valkyrie. Есть у нее и другие достоинства: харизма, 6-цилиндровый оппозит, оригинальная внешность… Но для поклонников старых добрых железных мотоциклов она уж слишком футуристична. А из толпы классических хромированных металлических монстров на двух колесах Thunderbird, помимо ТТХ, выделяется красивым, изящным мотором, «обрамленным» подчеркивающими его пустотами, двумя круглыми фирменными фарами и, что немаловажно, особенно за такие деньги, — качеством сборки и маскировки необязательных к просмотру деталей типа электропроводки.
Тормоза Nissin спереди и Brembo сзади обеспечивают почти спортивное замедление
Интересно, что сегодня на российском рынке новых мотоциклов у Triumph Thunderbird, помимо Harley-Davidson, не так и много конкурентов: Suzuki Intruder M1800R, Kawasaki Vulcan 1700 да призрачно доступные модели Victory. И чтобы бороться с ними на равных, британцам надо только чуть громче заявить о себе. Хотя у Максима Горького это уже неплохо получилось.
Подножки хоть и имеют съемные накладки для истирания, все же ограничивают возможности мотоцикла
«Это смелый Буревестник гордо реет между молний над ревущим гневно морем; то кричит пророк победы:
2018 Triumph Thunderbird Commander Review
ACCEPT NO COMPROMISES.
2018 Triumph Thunderbird Commander:
A strong, willing engine, refined chassis, powerful looks and broad riding position give our new Thunderbird Commander the power and presence to dominate any road. Based on our original Thunderbird, the Commander easily impresses riders and onlookers with its classic cruiser style, premium feel and the world’s largest capacity parallel twin engine. Being a Triumph, it’s a cruiser that also gives you day-long comfort, practicality, character and, on top of all that, superb handling. There’s no compromise here.
2018 Triumph Thunderbird Commander Totalmotorcycle.com Key Features
•ABS
•Adjustable suspension
•Belt Drive
•Footboards
•Immobiliser
•Showa forks and rear shocks
To the onlooker, Triumph Cruisers could be mistaken for being just about pure classic cruiser style. But one ride tells you that our cruiser motorcycles are about surprising levels of agility and performance in a bike that can deliver an engaging ride every day. They just happen to do it with that pure classic cruiser style.
2018 Triumph Thunderbird Commander Totalmotorcycle.com Features and Benefits
Style, performance and control. It’s a classy combination, but it only takes one look at the Triumph Thunderbird Range to instantly know they’ve got the lot. From making big miles disappear to dominating the urban landscape; whichever you choose, the world’s largest parallel twin engine has every answer.
Thunderbird and Thunderbird Storm
Be different, Be bold, Be in control
The Triumph Thunderbird and Thunderbird Storm share an underlying chassis, but they’re two very different breeds of muscle cruiser. The Triumph Thunderbird is the original, laid-back, relaxed, chromed-up cruiser bike using a torque-rich parallel twin engine to sweep you off your feet and get you where you want to be in life, every time. The Triumph Thunderbird Storm, on the other hand, is blacked-out, mean-streets cruiser that uses its enlarged motor to hammer out even more gut-wrenching bottom-end performance.
Thunderbird Commander and Thunderbird LT
The Triumph Thunderbird Commander and Thunderbird LT share an underlying chassis and are powered by the same massively torquey 1699cc parallel twin engine, but they’re two very different breeds of muscle cruiser. The Thunderbird Commander has the essential power-cruiser style and broad, dynamic riding stance to utterly dominate any road and ride. Meanwhile the Triumph Thunderbird LT is loaded with the easy-going, laid-back vibe of a premium classic touring cruiser, as well as a host of long-distance accessories.
The Triumph Thunderbird engines look every cubic inch a classic cruiser motor, designed with Triumph’s unique, big-bore parallel twin twist. But don’t be fooled by the air-cooling fins. Because inside is a modern, high-performance, water-cooled power plant with sophisticated electronic fuel injection and engine management, built with Triumph’s cutting-edge quality and durability.
With forged pistons the size of saucers, the Thunderbird’s 1597cc, Thunderbird Storm, Commander and Thunderbird LT’s 1699cc, eight-valve, water-cooled parallel twin is engineered with a 270° firing interval for a chunky, charismatic power delivery. Twin balance shafts soothe low frequency vibes, allowing the Thunderbird’s pulsating torque to be felt across the rev range.
At a colossal 1699cc, the world’s largest parallel twin engine powering the Triumph Thunderbird Commander and Thunderbird LT packs a mighty big punch, pounding out a remarkable 94PS and truly staggering 151Nm at 3550rpm. This barn-storming low down performance makes it the perfect engine for anything from effortlessly relaxed cruising across entire continents on the Thunderbird LT to cutting a domineering dash along today’s roads on the Thunderbird Commander. But with phenomenal overtaking power always on tap whichever gear you’re in, your Thunderbird is never found wanting.
The 1597cc Triumph Thunderbird motor thumps out a fulsome 86PS, but the real story is a whopping 146Nm of peak torque at a mere 2750rpm. Meanwhile the 1699cc Thunderbird Storm engine raises the bar even higher to 98PS and a simply colossal 156Nm of torque. It means both Thunderbird and Thunderbird Storm’s low down power deliveries are specifically engineered to suit their chilled-out cruising vibe, but both bikes also come fully armed with serious performance under the tank to lay down the law when action is called for.
The Triumph Thunderbird’s smooth, six-speed gear ratios deliver every ounce of the engine’s torque-rich performance, from the intense thrust of first gear right the way to an overdrive top gear for relaxed cruising and exceptional fuel efficiency. But with phenomenal overtaking power always on tap whichever gear you’re in, the Thunderbird is never found wanting.
The Triumph Thunderbird belt drive, with carbon fibre in the belt and a tungsten carbide treatment on the rear pulley, has a higher tensile strength than steel and ensures snatch-free transmission with high durability and almost no maintenance compared to chain-drive. And it doesn’t need oiling.
The Thunderbird Commander instantly lives up to its name as soon as you get on. Wide, swept-back bars brace you against the world, forward-placed running boards and a low, deeply padded seat with double-layer, triple-density seat foam, settle you into a tough, yet laid-back, groove. If feels like you’re ready to take on the world – and win. The Thunderbird LT has the same footboards and deeply padded seat, but its high, pulled-back cow horn bars give a more steady, touring feel to its riding position. It feels like you’re ready to ride round the world – and win.
Being in control and being seen to be in control are what counts on the Triumph Thunderbird and Thunderbird Storm. With forward footrests, double-foam low seat, and wide, pulled-back bars for a spacious riding position, they’re perfect for a quick Sunday spin, or comfortable on long trips, even two-up.
The Triumph Thunderbird’s dynamic engine demands an equally dynamic chassis with handling developed as a priority, not an afterthought. As a result, all Thunderbirds can supply relatively high levels of agility, control and precision usually unheard of in a cruiser, with plenty of ground clearance for when the ride gets interesting.
Stylish on the outside, modern on the inside. The Triumph Thunderbirds feature chunky 47mm Showa forks with 120mm of travel. set-up and carefully matched to a pair of five-way preload adjustable shocks at the rear, with 109mm (LT & Commander) and 95mm (Thunderbird & Thunderbird Storm) of travel giving the right dynamic for everything from spirited solo riding to two up touring.
Wheels and Tyres
To match the Triumph Thunderbird Commander’s dominant presence on the road, yet retain its agile, user-friendly handling characteristics, a dramatic, fat-section 140/75 17in front tyre is fitted with a 200/50 17in at the rear, running on lightweight diamond-turned cast wheels. Meanwhile the Thunderbird LT features the world’s first white-walled radial tyres, developed exclusively for Triumph by British tyre manufacturer Avon. With a fat-section 150/80 16in front and 180/70 16in rear on stunning 56-spoke wire rims, they’re the ultimate in laid-back cruiser cool.
The Triumph Thunderbird delivers awesome engine performance. That’s why outstanding handling, in all situations and for all riders, is called for. The bikes are carefully developed to bring Triumph’s trademark light, neutral steering, easy low speed agility, and high stability and user-friendliness to the big cruiser class. High performance braking is also of prime importance, using twin Nissin four-piston calipers on 310mm discs at the front and a Brembo caliper and 310mm disc at the rear, backed up by sophisticated ABS.
Style matters, which is why the Triumph Thunderbirds stir emotions visually as well as on the road. From mechanical highlights like machined cooling fins, chrome covers and careful exhaust routing, to the aesthetics of diamond-turned cast wheels or wire spokes, deep fenders, hand-painted coach lines and lustrous body-colours, each Thunderbird is built with the quality and detailing you’d expect of a prestige Triumph cruiser. So whether you prefer the LT’s classic touring cruiser stance or the clean, elegant style of the Thunderbird Commander, you know your bike looks as good to everyone else as it does to you.
Longer trips on the Triumph Thunderbird Commander will benefit from a pair of sumptuous, genuine leather, top-loading panniers with ample 52-litre capacity. Includes chrome plated, Triumph-branded buckles and hidden snap clips for ease of use.
Rider Comfort Seat
Covered with premium luxury Sky Renna fabric and with distinctive stitching detail, the long-haul rider seat delivers exceptional comfort over any distance. Designed to be installed together with the pillion comfort seat. (Image shows Thunderbird Commander Seat)
Available in long or short design, the High Flow silencer kit includes slash cut, tapered, triple-plated chrome silencers with improved gas flow for enhanced engine performance and a deeper exhaust note. Supplied with gaskets and replacement heat shield covers. Requires specific calibration to guarantee optimum performance. Off-road use only. (Image shows Thunderbird LT Silencer kit)
Make your riding position fit you with a pair of Triumph accessory footboards. The chromed tear drop rider footboards come with either plain rubber mats or with chrome line detailing, and are available for either rider and/or passenger comfort.(Image shows Thunderbird Commander foot board)
For added day-to-day convenience or solo longer trips, a high gloss, hand polished, multi-layer chrome plated luggage rack, fabricated from steel tubing, fits to the rear of the Triumph Thunderbird and Thunderbird Storm (when the pillion seat is removed).
Made from high quality, hand polished, triple-layer chrome plated tubular steel, engine dresser bars are available for the Thunderbird family both to enhance and offer maximum protection for your engine or the rear of your Thunderbird. Supplied complete with all mounting hardware.