25 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Triumph: Сделать по-британски

Triumph: Сделать по-британски

Думаете, англичане при проектировании круизера Triumph Thunderbird хоть на минуту задумались о V-образной «двойке»? Как бы не так! Они предпочли сделать по-британски.

3L6O3181

Круизеры с моторами около полутора литров — это серьезно. За три года только в США продано 300 000 мотоциклов этого класса и не меньше — во всем остальном мире.

Силовой агрегат Triumph Thunderbird

Сливки снимают Harley-Davidson, Victory и четыре их японских конкурента, и все они делают круизеры с V-образными «двойками». А вот в Triumph решили не создавать очередного Харли-клона: инженеры обратились к фирменным традициям и разработали рядную «двойку». Любят британцы все делать по-своему!

Triumph Thunderbird

Смотрите: среди всех 48 000 выпущенных в прошлом году мотоциклов Triumph нет ни одного с точным аналогом у конкурентов.

Задний фонарь Triumph Thunderbird

Что же такое «круизер по-английски»? Мне представилась возможность опробовать предсерийный прототип Triumph Thunderbird еще до официального пресс-теста. Впрочем, если машина и отличается от серийной, то самую малость. Должен сразу предупредить: «живьем» этот мотоцикл куда лучше, чем на фотографиях. Дизайнеру Тиму Прентису удалось создать на редкость удачный образ того, как металл рамы обволакивает внушительного размера двигатель. Более того: аппарат гармоничен — согласитесь, далеко не всегда это можно сказать про круизер. А синяя окраска с белыми полосами-цировками заставляет вспомнить AC Cobra — англо-американский четырехколесный гибрид, большой «янки-танки» V8 в шасси легкого британского спорткара.

Панель Triumph Thunderbird

Перекидываю ногу через низкое — 702 мм — седло (прости, Дмитрий, но твое ехидство* не заставит изменить моему фирменному стилю) — и нахожу посадку довольно удобной. Седло мягкое, но не чрезмерно — не возникает ощущения, что фундамент спины (так англичане именуют «пятую точку» — прим. ред.) куда-то провалился. Обзор прекрасный, несмотря на малую высоту седла, и хромированный корпус фары режет воздух, как носовое украшение парусника. Большой — 21 л — бензобак чем-то напоминает британскую суперклассику — мотоциклы Brough-Superior, но в то же время он не заставляет слишком широко раздвигать колени, до потери чувства контакта с мотоциклом.

Седло Triumph Thunderbird

Посадка в целом довольно прямая, подножки вынесены вперед не так уж сильно — в общем, никакого экстремизма, свойственного большинству круизеров. Порой при управлении мотоциклом такого класса возникает ощущение, что вы болтаетесь где-то там… в проруби. Но Triumph Thunderbird не таков. В нем есть спортивные крови: не он тащит вас, а вы управляете им.

Triumph Thunderbird

Своего напарника по стокилометровому рейду по горным дорогам Каталонии знаю уже давно. Когда-то мы с ним вместе гонялись, а сейчас 34-летний Дэвид Лопез — водитель-испытатель компании Triumph. Именно его стоит поблагодарить за то, что по управляемости Thunderbird на голову превосходит своих соперников из США и Японии. Установленные на мотоцикле подвески Showa явно лучшие в этом классе — и это несмотря на то, что все регулировки сводятся лишь к изменению поджатия пружин задних амортизаторов. Никакого сравнения с жесткозадыми «софтейлами» — похоже скорее на добротный родстер. Впрочем, поспешим за Дэвидом в предгорья Пиренеев — тамошние извилистые и чертовски узкие дороги, арена схваток этапа чемпионата мира по авторалли Costa Brava, дадут полное представление об управляемости. Конечно, при такой базе — 1641 мм — и соответствующей геометрии рулевого управления мотоцикл не может не проявлять некоторую ленцу, да и дорожный просвет невелик — дань стилю!

Вилка Triumph Thunderbird

Но все же машина управляется с неожиданной легкостью — и не скажешь, что в ней 305 кг сухой массы. Хорошо, что ее создатели не поддались соблазну впихнуть задний «баллон» миллиметров на 250, как у многих конкурентов. Задняя шина Metzeler — вполне благопристойного размера 200/50–17, прямо как у спортбайков! Но у «спортов» нет такого рычага-руля, чтобы заправить мотоцикл в поворот. Так что британский круизер с похвальным рвением цепляется за дорогу, хорошо управляется и перекладывается в S-образных поворотах с живостью, совершенно неожиданной при такой геометрии шасси. Конечно, не получится закладывать мотоцикл на вираже так, чтобы скрести по асфальту локтем, зато байк чрезвычайно устойчив при скоростном прохождении поворотов. А уж тормоза по меркам класса просто великолепны! Я поездил на всяких круизерах — американских, корейских, даже австралийских и китайских — и уж поверьте, таких тормозов нет ни у одного конкурента. Вот только если водитель привык к обычным круизерным тормозам, то ему придется сменить навыки и пользоваться не только задним, но и передним тормозом. Панель приборов с большим спидометром и встроенными в него тахометром и жидкокристаллическим дисплеем расположена на бензобаке.

Рама Triumph Thunderbird

Указатели поворотов автоматически отключаются, стоит выйти на прямую. А уж хромированные зеркала просто совершенны: никаких вибраций и отличный обзор. Другим производителям стоит поучиться! Но настоящая жемчужина — это двигатель. Он уверенно разгоняет мотоцикл на высшей передаче уже с 1500 об/мин — это с полностью открытым дросселем, если же заслонку открыть лишь наполовину, то тянет уже с 1000 об/мин. А ведь это лишь чуть выше оборотов холостого хода — 850 об/мин. Круизером очень легко управлять на малой скорости, даже тесные развороты не смущают — шасси сбалансировано отменно, а сцепление с тросовым приводом вполне предсказуемо. А какое удовольствие мчать по автостраде со скоростью 130 км/ч, — стрелка тахометра лежит на 3500 об/мин, лишь на полпути к красной зоне. При этом пульсирующий звук — прямо как у V-твина: ведь кривошипы коленвала разведены на 270 градусов. Два балансирных вала эффективно гасят любую вибрацию — вплоть до предельных 6500 об/мин. Но самый комфортный диапазон — от 1800 до 4000 об/мин, когда крутящий момент столь велик, что с легкостью берешь самые крутые подъемы.

03_Misc

Передачи переключаются легко и четко, а единственное замечание по коробке — при таком тяговитом моторе пара передач явно лишние. Да, в этом секторе рынка полным-полно конкурентов. Но такой динамики и управляемости нет ни у одного! При этом Thunderbird и выглядит круто, хотя его «двойка» не V-образная, а рядная. Harley и его последователям остается радоваться лишь тому, что «англичанин» атаковал их позиции только сейчас.

Читать еще:  10 самых опасных банд мотоциклистов в Америке (MC clubs)

Triumph: Сделать по-британски

Привет всем!
Начнём, что ли?
Рассказ будет про редкий в наших краях мотоцикл Triumph Thunderbird LT и, наверное, почти уникальную историю его покупки.
В апреле 2017 года я что-то заскучал. Мотосезон к тому моменту уже начался, я даже успел сделать небольшой полет после high-side на своём Suzuki Boulevard С90, но как-то все без удовольствия.
Мотик я быстро починил, да там и повреждений почти не было, дуга поцарапалась да грипсу на место поставил. Но отсутствие нормальных тормозов и угрюмый нрав японского V-Твина меня немного печалили.

А кому интересно, каким образом один круизер уступил место другому, добро пожаловать под кат.

Менять класс мне не хотелось, но ещё больше мне не хотелось покупать Харлей, исключительный и оригинальный, как тельняшка на судне, или его японских братьев с их заскорузлыми V-моторами, которые, конечно, тянут с низов, но утыкаются сами в себя на 6000о/м. А ещё хотелось ABS. Ну, то есть, нормальных тормозов, желательно, с АВS.

Я поделился этим ворчанием с коллегой по работе, и он, хотя сам не мотоциклист, рассказал мне про триумфы, про которые я знал, но как-то забыл. И, да, я согласился, America, про которую мне рассказывал коллега, мотоцикл красивый. Но снижать кубатуру как-то неспортивно, и я запал на thunderbird.

«Спущен курок, я выхожу из обоймы,
я влюбился последним, наверно, теперь уже навсегда»
(песня называется «странные игры»).

Странные игры мне ещё только предстояли, а уж влюбился, так влюбился. А дальше, пробег по дилерам, тест-райд.

Про впечатления что сказать? Это уже было в период романтический, за ощущения на 100% поручится не могу, но катился мотик очень приятно. Рулится как велосипед (зачеркнуть) дорожник хотя, блин, откуда мне знать, я только на Яве дорожной ездил, Сузуки мой первый мотоцикл), мотор крутится если крутить, а тормоза… они классные. Если сравнивать, могу только сказать, что у Сузуки тормоза тоже есть. Как механизм есть, а как функция – почти что нет.

Возвращение в седло Буливарда, было как домой, ведь все привычно и знакомо. Только после триумфа ощущение было такое, что ты сел на сломанный мотоцикл.

Я выставил на продажу своего, уже 11-ти летнего, к тому моменту, Булю, и достаточно быстро продал параллельно с описанными ниже событиями. За цену я зубами не держался, и, что вполне закономерно, продал первому приехавшему на смотрины. До свидания и удачи.

В общем, в Москве новый triumph thunderbird lt стоил 1790. Новый Рокет 3, кстати, стоил ровно этих денег. На этот бюджет я был категорически не согласен, несмотря на всякие рассрочки от дилера и поддержку жены, которая любит все новое.
Афтермаркета на эту модель почти нет, но в магазинах Москвы стояло три б/у с разной степенью покатанности со стереотипными пробегами 10-15 тысяч и ценой около мульта. А, нет, один из них был с пробегом до двух, и подороже, с ним потом цену сравнивать буду.
И тут, попадается на глаза на одном сайте, название которого произносить нельзя, но которое вспоминаешь сразу как хочется какой-нибудь транспорт купить или продать, на котором, кстати, тоже не разгуляешься, интересное предложение.

Краткий смысл: 2014гв, пробег 700 км, не битый, стоит -30% от лучшего по состоянию московского, соответствующие фотографии. Действительно, без следов эксплуатации. Но в Минске.

Беларусь и Россия- единое таможенное пространство. Но так ли это в реальной жизни?
Проверим?

Ну, давайте без экстремизма! Мы сначала съездим и посмотрим этот экземпляр.

Моя семья любит путешествовать на машине. На данный момент самое дальнее путешествие было в Италию.
А, так что там? Минск? Это ведь недалеко, правда?

Мой автомобиль был на очередном ТО и на нем ехать не получалось.
Однако, я, будучи постоянным клиентом одной европейской автомобильной марки, пользовался некоторыми привилегиями. Например, подменный автомобиль на время проведения обслуживания.

О! а давайте на подменке и поедем в Минск? Сказано-сделано. Дилера предупредили и покатились!

Осмотр мотика почти не добавил новой информации, все было ровно так, как в объявлении. Отсутствовало, правда, стекло и спинка сидения, положенные этой модели с завода, но были интересные опции из фирменного каталога: обогрев ручек, кожаный галстук с сумочкой на бак, ещё что-то по мелочи. Состояние было и в правду, как из салона.

Едет так же, как тестовый, пахнет и выглядит даже лучше, с ним идёт полный комплект документов, бумаг, запасные ключи в смазке, фирменная папочка для всего этого.

Мечта, а не состояние.

И если осмотр не принёс ничего нового, то информацию добавил рассказ владельца. История такая: во властных кругах Белоруссии много мотоциклистов (я тоже об этом слышал :)). С целью облегчения контактов по работе, владельцем успешного бизнеса был приобретён данный аппарат. Но человек он исключительно автомобильный и страх свой перед балансированием на двух колёсах преодолеть не смог.

Читать еще:  HB-Flugtechnik HB-3HB-21HB-23

Мотоцикл был куплен в Москве, растаможенный на Россию, у официального дилера, на ул.Крылатская в 2014 году. А в 2014 году, наверное, помните, что происходило. В связи с резким обвалом курса рубля, все ввезенные в Россию, но еще не проданные, бюджетные и не очень машины, квадроциклы, мотоциклы были в течение недели или двух скуплены нашими друзьями по таможенному союзу: гражданами Беларуси и Казахстана.

Кстати, про отсутствие некоторых аксессуаров…

Дело в том, что перегонял мотик нанятый человек, тот факт, что стекло и спинка где-то затерялись, владелец узнал от меня, так как он все в мыслях о бизнесе, а не о мотоциклах. Кстати, расстоянием между Москвой и Минском определяется пробег.

Таким образом, мотоциклетный проект доступа своего бизнеса к рынку он закрывает, мотоцикл продаёт.

Да только не продаётся он в Белоруссии. Помните, я писал, что афтермаркета в России почти нет? А в Белоруссии его нет от слова «совсем».

Вы знаете, как-то все сходилось. Недоверия владелец не вызывал, история владения и покупки тоже вполне жизненная, состояние-супер, цена – хорошая, документы … на первый взгляд все тоже логично и даже понятно что делать дальше.

Был торг, утвердили цену, за которую было бы интересно, и я поехал в Москву думать про таможенный союз и геополитику.

Дальше было много всяких приключений, связанных с акцизной таможней, МРЭО и страховщиками, но вот интересно ли это читателям? Фиг знает… но я готов продолжить.

Triumph: Сделать по-британски

До этого я рассказал об английских автомобилях на примере родстера Triumph 2000, выпускавшегося в 1948-49 годы. Округлые формы, английский стиль, все дела. Сейчас же — рассказ о родстере этой же марки, начали выпускать который целое поколение спустя — в 1967-м:

Европа в общем и Англия в частности уже успела оправиться от последствий Второй мировой войны, люди зажили более-менее спокойной и мирной жизнью. Автомобильный дизайн в Англии существенно преобразился — на смену округлых форм пришла некая «квадратность», линии стали стремительнее

Несмотря на некоторую схожесть концепции автодизайна с американцами, англичане — гораздо скромнее: пафоса и размеров меньше 🙂

Причем как снаружи, так и внутри:

В общем, интересный я увидел в музее автомобильчик, да и автомобильный бренд — тоже.

Пройдемся по спорт-карам этой марки, чтобы посмотреть на эволюцию британского автодизайна во второй половине прошлого века. Послевоенные спортивные Триумфы начинаются серией TR. Первое поколение началось сразу с цифры 2, потому что TR1 был концептом и был выпущен в единственном экземпляре.

Triumph TR2, выпускался в 1953-55 годах; округлости в кузове еще присутствуют:

В 55-м выходит в свет Триумф TR3 — еще более спортивный, еще более стремительный

В 1959-м году Триумф выпускает купе Italia 2000, Упоминание страны в названии не случайно — хотя всё железо и технологии были британскими, машина собиралась в Неаполе, в кузовном ателье Альфредо Вигнале. Округлость переходит в плавность линий:

В 1961 выходит Triumph TR4 с забавным расположением фар:

А в 1967-м — спорткар следующего поколение, TR5, по дизайну мало чем отличающийся от четверки (мужик с женщиной и вообще конкретно это изображение машины — это так в официальной брошюре было)

Спустя два года появляется следующий TR, шестой; фары и капот выглядят менее забавно, зато более дружелюбно и органично. На мой взгляд — самый красивый TR:

Ну а в 1974-м вместе с седьмым поколением приходит мода на фары складывающиеся:

В 79-м выходит последнее, восьмое поколение Триумфов TR. Обычная версия, в принципе, похожа на предыдущую. Зато удалось найти фотку TR8, подготовленную под профессиональные гонки:

Возвернемся немного назад. С 1962 по 1980 Triumph выпускает еще одну спортивную серию, SpitFire, внешний вид моделей которой более-менее постоянен. Вот так Спитфайр выглядит спереди в кузове родстер:

А вот так — сзади в кузове купе:

Но и это еще не все. С 1962 года Triumph выпускает еще одну серию спорт-каров — Vitesse

Ну и наконец возвращаемся к серии, с которой начался этот пост. Первый Herald появился в 1959 году и имел приставку «948» (столько куб.см. было в двигателе)

Спустя два года появляется Херальд 1200 с мотором соответствующего объема:

В 1963 году Triumph выпускает Herald 12/50. Изображения спортивной версии мне найти не удалось, поэтому — картинки из официальной брошюры с обычной версией авто:

Интересная реклама люка на крыше:

А в 1967 появляется Triumph Herald 13/60:

Именно эту модель я видел в Греческом автомобильном музее, с нее начался этот рассказ, поэтому больше фоток — в начале поста.

Triumph Thunderbird Commander. Пророк триумфа

«Над седой равниной моря ветер тучи собирает. Между тучами и морем гордо реет буревестник, черной молнии подобный». В нашем случае — красной, но суть Triumph Thunderbird Commander от этого не меняется

Triumph Thunderbird Commander. Цена: 1 370 000 р. В продаже: с 2015 г.

Внушительные 348 кг снаряженного веса ни во время езды, ни во время перекатывания мотоцикла практически не ощущаются

«То крылом волны касаясь, то стрелой взмывая к тучам, он кричит, и — тучи слышат радость в смелом крике птицы.

В этом крике — жажда бури! Силу гнева, пламя страсти и уверенность в победе слышат тучи в этом крике».

Двухцилиндровый рядный мотор нестандартен для класса, но красив и обладает прекрасными характеристиками

Наш железный «Буревестник» не так громок — бурю ему не «перекричать», но особый, характерный звук нестандартного для круизера 2-цилиндрового рядного мотора вызывает уважение. Да и сам силовой агрегат просто красавец: объем 1700 «кубов», мощность — 94 л. с., крутящий момент — 151 Нм, доступный уже при 3550 мин-1, жидкостное охлаждение, два балансирных вала. Да, традиционный V-twin такого же объема обойдет его по подхвату с самых низов, но уступит на более высоких оборотах, тогда как рядная «двойка» Triumph выдает ровную и прямолинейную тягу, начиная примерно с 1500 оборотов и далее без остановок. Не говоря уж о том, что круизеры с V-образным мотором, особенно американские, имеют свойство ощутимо вибрировать, тогда как Thunderbird Commander абсолютно «спокоен», будто и не «Буревестник» вовсе.

Читать еще:  Мотоцикл Husaberg FE 650 E 2002 Фото, Характеристики, Обзор, Сравнение на БАЗАМОТО

«Чайки стонут перед бурей, — стонут, мечутся над морем и на дно его готовы спрятать ужас свой пред бурей.

И гагары тоже стонут, — им, гагарам, недоступно наслажденье битвой жизни: гром ударов их пугает.

Глупый пингвин робко прячет тело жирное в утесах… Только гордый Буревестник реет смело и свободно над седым от пены морем!»

Если всю жизнь ездить на чоппере-круизере, а потом вдруг попробовать хотя бы современный дорожник, то удивлению не будет предела: оказывается, мотоцикл может легко рулиться, держать траекторию в поворотах и хорошо тормозить. Triumph Thunderbird Commander в этом смысле — редкая птица! Несмотря на внушительные габариты, хоть и средние для класса, этот массивный, мускулистый мотоцикл обладает удивительной управляемостью и не менее удивительными по эффективности тормозами! Подвеска Showa настроена довольно жестко — неровности покрытия чувствуются отчетливо, но не напрягают благодаря комфортному сиденью и эргономичной посадке. Зато благодаря подвеске, а также общей правильной геометрии и компактности шасси, включающей оптимальный «недалекий» вылет вилки, и заднему 200-миллиметровому, т. е. не экстремально широкому, баллону, Thunderbird Commander поворачивает, закладывается до подножек, не «подламывается», не елозит по разметке и вообще реагирует на рулевое управление и ведет себя так, как это подобает не тяжелому пауэр-круизеру, а классическому дорожному мотоциклу.

«Все мрачней и ниже тучи опускаются над морем, и поют, и рвутся волны к высоте навстречу грому.

Гром грохочет. В пене гнева стонут волны, с ветром споря. Вот охватывает ветер стаи волн объятьем крепким и бросает их с размаху в дикой злобе на утесы, разбивая в пыль и брызги изумрудные громады.

Буревестник с криком реет, черной молнии подобный, как стрела пронзает тучи, пену волн крылом срывает».

Обновленное сиденье — верх комфорта!

По закону подлости ровно в те два дня, когда мне выпало тестировать Thunderbird Commander, установилась совсем не располагающая к быстрым, вдумчивым или каким угодно прохватам погода: -1° с редким снегом. Мягко говоря, некомфортно. Но даже в условиях пониженного сцепления колес с асфальтом и повышенного окоченения собственной тушки мне удалось почувствовать всю прелесть и потенциал этого необычного мотоцикла. От чего, правда, стало еще более обидно, что нет возможности накататься вдоволь, найти где-нибудь в окрестностях подобие серпантина — тот редкий случай, когда на круизере хочется ехать не по ровной прямой…

«Вот он носится, как демон, — гордый, черный демон бури, — и смеется, и рыдает… Он над тучами смеется, он от радости рыдает!

В гневе грома, — чуткий демон, — он давно усталость слышит, он уверен, что не скроют тучи солнца, — нет, не скроют!

Ветер воет… Гром грохочет…»

И дело не только в классной управляемости, производительности мотора и ременном приводе, обеспечивающем линейность передачи момента на заднее колесо. У второго поколения Thunderbird Commander потрясающе удобное сиденье! Пожалуй, лучшее в классе из тех, что мне доводилось пробовать. Спокойная, но при этом собранная посадка, формируемая вынесенными вперед платформами (идут в «базе») и широким рулем, идеальна для водителей ростом 170–190 см. Менее высоким может не хватать длины стопы для работы «коромыслом» переключения передач (легко заменить обычной лапкой), а колени более рослых райдеров закроют красивый пузатый 22-литровый бак, и подпортится общий гармоничный вид.

«Синим пламенем пылают стаи туч над бездной моря. Море ловит стрелы молний и в своей пучине гасит. Точно огненные змеи, вьются в море, исчезая, отраженья этих молний!

— Буря! Скоро грянет буря!»

Среди пауэр-круизеров есть сегодня, на мой взгляд, только один, который по управляемости обойдет Thunderbird Commander, — это Honda Valkyrie. Есть у нее и другие достоинства: харизма, 6-цилиндровый оппозит, оригинальная внешность… Но для поклонников старых добрых железных мотоциклов она уж слишком футуристична. А из толпы классических хромированных металлических монстров на двух колесах Thunderbird, помимо ТТХ, выделяется красивым, изящным мотором, «обрамленным» подчеркивающими его пустотами, двумя круглыми фирменными фарами и, что немаловажно, особенно за такие деньги, — качеством сборки и маскировки необязательных к просмотру деталей типа электропроводки.

Тормоза Nissin спереди и Brembo сзади обеспечивают почти спортивное замедление

Интересно, что сегодня на российском рынке новых мотоциклов у Triumph Thunderbird, помимо Harley-Davidson, не так и много конкурентов: Suzuki Intruder M1800R, Kawasaki Vulcan 1700 да призрачно доступные модели Victory. И чтобы бороться с ними на равных, британцам надо только чуть громче заявить о себе. Хотя у Максима Горького это уже неплохо получилось.

Подножки хоть и имеют съемные накладки для истирания, все же ограничивают возможности мотоцикла

«Это смелый Буревестник гордо реет между молний над ревущим гневно морем; то кричит пророк победы:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: