Тест-драйв мотоцикла TM EN 300, Путешествия на мотоцикле и не только
МОЙ МОТОЦИКЛ
Тест-драйв и обзоры мотоциклов
Тест-драйвы мотоциклов, их описание и технические характеристики в «Поле».
Honda CBR600F Sport (2001) — байк с задатками спортсмена
Байк CBR600F Sport появился на свет в 2001 году — в те старые добрые времена, когда правила FIM для класса Supersport позволяли серьезную доводку серийных машин. Поэтому Honda имела возможность создать мотоцикл с хорошей спортивной базой, адаптированный под повседневное использование. Как результат – получилась удивительная смесь спортивности и комфорта. Читать далее →
МОТО GUZZI BELLAGIO 12 — круизер с манерами стрита
Белладжио — что можно ассоциировать с этим мягким на звук словом? Ну, например, пафосный отель-казино в Лас-Вегасе, украшенный знаменитым музыкальным фонтаном, или чудесный курорт на севере Италии, близ Милана и Монцы, среди гор где расположено красивое озеро Комо.Отмечу, что именно на берегу этого водоема находится городок Манделло-дель-Ларио. Прекрасное место, тихое и спокойное, даже несмотря на то, что с 1921 года на улице Виа Вилладжо Гуцци работает завод по выпуску мотоциклов.
Чтобы добраться до местных отелей и баров, туристу нужно проехать извилистой и узкой горной дорогой. Для одних это просто красивые виды, для других — замечательные условия для обкатки и тестирования подвески, мотора и тормозов мотоциклов Moto Guzzi.
Но, есть еще одна ассоциация к этому слову — изящный круизер фирмы Мото Гуцци — МОТО GUZZI BELLAGIO 12. Попробуем разобраться, в каком соотношении в нем сочетаются фамильные черты итальянской классики и кричащая броскость, присущая Америке. Ведь именно там, за океаном, находится основной покупатель этого мотоцикла. Читать далее →
Kawasaki Vulcan VN1500 Classic — при желании на нем можно «заткнуть за пояс» многих
Мне, из всей линейки мотоциклов, если брать по типам, более всего предпочтительнее чопперы. Эти красавцы просто притягивают к себе, неважно переделка или оригинал. Меня просто тянет сесть на кокой то прикольный чопперок и прокатиться спокойно по просторам страны, насладиться ездой, урчанием мотора, дорогой (даже если она не очень))), осмотреть пейзажи. Тема.
К чему я веду? Хочу сегодня вам представить байк предназначенный именно для такой езды. Не просто понты поколотить — типа у меня класный чоппер и я крутой чувак (розвелось ща таких «Байкеров». Опять отвлекся.
Итак, Kawasaki Vulcan VN1500 Classic — самый большой из обширного семейства «Вулканов» . Читать далее →
Irbis TTR 250 — что за лошадка
Сегодня хочу представить вам Irbis TTR 250, представителя китайского мотопрома. Почему и зачем о китайце?
Я думаю многим байкерам хочется попробовать себя в гонках по пересеченной местности. Но они требуют определенных навыков и опыта, которые не все имеют. Для накатки такого опыта лучше приобрести, для начала, эндуро или кросс начального уровня. Но, опять же, с нынешними ценами особо не разгонишься в покупках нормального байка. Тогда стоит обратить внимание на китайский мотопром, они неплохо собирают мотоциклы, не все конечно модели, и цена не сильно кусается. Так что поговорим о Irbis TTR 250.
Конечно же учитывая цену Irbis TTR 250, не стоит от него ждать высочайшего комфорта и производительности. Конструкторы сэкономили на многом: Читать далее →
Kawasaki Z800 2013 — Зеленый «Бум»
Когда в 90-х начался по-настоящему серьёзный бум на «голые» мотоциклы, Kawasaki вытащила из закромов давнюю идею по созданию брутального нэйкеда. Уж очень большой костью в горле для «зелёных» были конкурентные Hornet’ы, Fazer’ы и Bandit’ы.
Байк с именем ZR7, подпадающий под эту классификацию, что в ту пору «затыкал» соответствующую «дыру» в модельном ряду Kawasaki, обладал устаревшей воздушной четвёркой и был не в состоянии идти в ногу с более технически совершенными конкурентами. И только в 2004 году компанией из Akasi была «с нуля» разработана новая модель с индексом Z750, предназначенная для весьма требовательного европейского рынка. Читать далее →
HYOSUNG GT250R (2007) — как себя покажет кореец
HYOSUNG — мотоциклы этой фирмы у нас довольно популярны, так как неплохо себя зарекомендовали из-за доступной цены и нормальной сборки, дружище мой откатал уже не один сезон на «Hyosung GT 250 Comet» и доволен им. Корейские ребята неплохо собирают.
Сегодня поговорим о еще одном байке этого семейства — HYOSUNG GT250R (2007). Читать далее →
VICTORY VISION STREET (2008): ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ
Этот тест-драйв был опубликован в журнале «Байк» и проводил его Валерий Крышень. статья от первого лица и мне очень понравился тест-драйв, вот и решил поделиться с вами в оригинале.
Телефон говорит голосом Тараса: «Чувак! Є гарна новина, ми тестуємо Victory Vision!» А я сразу и не понял, что это значит. Понял только спустя пару минут: у меня будет реальная возможность почувствовать то, что чувствуют гордые обладатели Американской мечты! Но только не владельцы знаменитого Харли, а владельцы его прямого конкурента – Victory.
Признаюсь честно, дня теста ждал, очень ждал… И вот наконец-то наступила среда, когда я на целый день стал дядькой, который «заплатил» каких-то пару десятков килобаксов с копейками и, гордо задрав голову, выехал из салона. Для теста мне предоставили мотоцикл в версии Street без заднего кофра, в комплектации Premium, а именно с электроприводом стекла и подогревом рукояток руля. В обычной версии этих девайсов нет, а стекло регулируется вручную, как на Голде. Читать далее →
Квадроцикл SUZUKI KING QUAD 750 (2008) — Кингквад мгновенно выстреливает вперед
Кубатурные утилитарные квадроциклы – это многоцелевые машины с очень широким спектром применения. Их можно использовать для простых покатушек, в хозяйственно-туристических целях, на охоте и даже в трофи-рейдах. Конечно, для каждого вида эксплуатации квадрика необходимы определенные доработки, но главное – это основа, на которой можно строить кадроцикл «под себя».
Модель доступна в двух версиях: с усилителем руля или без него. Варианты расцветок – черный, темно-зеленый, камуфляж, красный
Флагман утилитарной линейки Suzuki King Quad 750 (полное название LT-A750X или 750AXi 4×4) имеет все шансы стать именно таким квадроциклом. Читать далее →
Китайский мотопром — GEON BULLET 400 (2014)
Классические мотоциклы в стиле ретро-стрит вновь входят в моду. И каждый уважающий себя мотопроизводитель имеет у себя в модельной линейке хотя бы один экземпляр такого байка — с двигателем воздушного охлаждения, стальной трубчатой рамой, круглой фарой и парой задних амортизаторов есть в линейки почти каждого уважающего себя мотопроизводителя. Kawasaki W800, Moto Guzzi V7, Triumph Bonneville, Honda CB1100, Yamaha SR400, Norton Commando 961 – все эти модели вышли на рынок в 2000-х.
Но эти мотоциклы для среднестатистического портебителя не всегда доступны. Почему же так? — Самый бюджетный из вышеперечисленной компании – 400-кубовая Ямаха с ценником около $10 000. Ретро-стрит с 600-800-кубовым движком стоит столько же, сколько его современный аналог, более мощный и технически совершенный. Как то дороговато!Зачем такая высокая цена на мотоцикл, который, в принципе не разрабатывался по новой. Просто взяли старые чертежи, немного обновили и все. Читать далее →
MINSK D4 125 (2014) — каким он стал
Все мы знакомы со старым добрым мотоциклом «Минск». Ведь много кто учился ездить и начинал именно с этого мотоцикла. На данный момент белорусский завод до сих пор выпускает эти мотоциклы, понятно, что уже более современные. Они стараются не отступать на рынке мотоциклов. К чему я веду — даный тест-драйв касается именно этого малокубатурника, только уже нового выпуска 2014 года. Читать далее →
Honda CRF250L — асфальт и бездорожье нипочем
Многие любители скорости и ценители свободы предпочитают мотоцикл, ведь байк это универсальное средство передвижения, позволяющее добраться куда угодно.
Именно для таких, как они, была создана специальная серия Dual Sport или мотоциклы двойного назначения. По сути, это двухколесные аналоги автомобилей внедорожников, которые могут пролезть через такие дебри, которые владельцы некоторых байков боятся себе даже представить.
Самые главные конкуренты в этом классе мотоциклов это Honda, Kawasaki и Yamaha, каждая из компаний предлагает покупателям свою версию байка Dual Sport в категории четырехтактных “четвертушек”, которые Читать далее →
Что выбрать: Корея, или Беларусь
В этой статье поговорим о «чекушках» Hyosung GT250R и MINSK R250 (2012) — малокубатурные спортбайки, которые можно отнести к мотоциклам эконом класса. Почему эконом? Да когда денег не хватает на хороший мотоцикл, а хочется что то типа «спортивнинькое» и недорого, то начинаем выбирать с корейцев, китайцев, или, если попадется, белорусов.
Эти два мотоцикла занимают нишу «между 125-ками и 600-ками».
Данный сегмент брендовой мототехники – непаханое поле. Теоретически в нем представлено немало двухколесных. Кроме Минска и Hyosung, в Украине можно приобрести Kawasaki Ninja 250R, Honda CBR250R и KTM 200 Duke. Только почему-то их мало кто покупает. Выложить за новую 250-ку сумму, эквивалентную слегка б/у 600-ке, способен далеко не каждый покупатель. Читать далее →
KTM 690 Enduro — мотоцикл на каждый день
Кто-то делает ставку на кроссовые мотоциклы, но на них неудобно ездить по дорогам общего пользования, кто-то предпочитает байки класса Adventure, но они не могут во всей красе, как кроссовый байк, показать себя на настоящем бездорожье. При этом создать что-то среднее между кроссом и Adventure производители пытались давно — очень уж привлекательная рыночная ниша.
Точку же в этом поставила австрийская KTM, несколько лет назад предложившая покупателям модель 690 Enduro. Он выгодно отличался от всех предшественников более мощным мотором, пространственной трубчатой рамой, что на тот момент было внове для KTM, и электронным впрыском топлива. Читать далее →
Что можно рассказать о Яве 638.0
Кто не узнает эту красавицу? Да это знаменитая Ява-638.0 — как только на просторах совецкого мотодвижения появился этот новый экземпляр линейки легендарных мотоциклов — о ней стали мечтать все подростки да и не только они. Очень долго она колесила просторы наши дороги, та и в наше время есть целые клубы «явистов» (сосед был — так достал дырчать днями возле окон), которые не изменяют легендарному мотоциклу. Много народу начинали с «Яв». Вот сегодня и поговорим о Яве 638. Также вспомним все качества и недостатки этого мотоцикла.
Для езды по городу и на небольшие расстояния мотоцикл Читать далее →
BMW S1000RR — чем он может удивить
Когда я слышу о марке BMW, мне сразу представляется какой то стрит или турист на базе оппозита. Почему то спортбайки этой компании для меня какое то отдельный мир. Разве что спорткары , ео мы живем в мире мото. Как то сразу не пошло. Но мы сегодня поговорим именно о литровом спортбайке BMW S1000RR. Его рекламировали прям уж очень агрессивно с примесями гламура, но ……. это вполне обычный спортбайк. Вживую мотоцикл кажется компактнее и дружелюбнее, чем в рекламной кампании BMW. Судя по всему глубокие автомобильные корни производителя спорткаров и лимузинов топ-класса с соответствующим кругом ценителей дают о себе знать даже в таких проявлениях, как реклама мотоцикла. Ощущение принадлежности к «высшему свету» должно быть, пускай даже это спортивный байк. Читать далее →
Архив метки: TM EN 300
Крым-2018 на эндуро.
Здравствуйте. Димон решил поехать в Крым писать легенду для предстоящего слета раллистов, который он организует. На разведки. И пригласил с собой меня, просто погонять эндуро по своим маршрутам и, в случае сворачивания шеи/внезапных поломок рук или ног, догнать пикап с … Читать далее →
Эндуро-гонка на день рожденья Offroadpeople-2018.
Здравствуйте. Сгоняли с Михой гоночку на ДР OFRP в Тульской области под Веневым. Неплохая получилась эндуро-покатуха. С точки зрения самой гонки — ну просто нормально, без всяких восторгов. Поделиться «Эндуро-гонка на день рожденья Offroadpeople-2018.» FacebookTwitterGoogle+VKontakteE-mail
Продажа мотоцикла TM EN 300.
Здравствуйте. С сожалением продаю свой хард-эндуро мотоцикл TM EN 300. 2009 год выпуска, состояние отличное, находится в Москве, стоимость 250 000 руб. Звонить по телефону. Все подробности под катом. Поделиться «Продажа мотоцикла TM EN 300.» FacebookTwitterGoogle+VKontakteE-mail
Изготовление защиты резонатора для мотоцикла эндуро. Наша версия.
Здравствуйте. Какое-то время назад я перевел статью об изготовлении резонатора для двухтактного мотоцикла эндуро. Статья в общем толковая, но результат оказался тяжеловат, да и неидеален с точки зрения крепления к мотоциклу. Сегодня расскажу о другом варианте, который изготавливал Олег на … Читать далее →
Тренировка в Дракино 08.01.2018.
Здравствуйте. Под конец зимних праздников прокатились по трассе Дракино. Поскольку я еще в первой половине тренировки на кантрикроссном кругу умудрился улететь на обочину и влететь бедром в валявшееся там полено, резко захромал, перестал ездить и взял фотоаппатат пофотографировать друзей. Поделиться … Читать далее →
Тест-драйв мотоцикла TM EN 300.
Наконец дошли руки написать небольшой обзор на свой собственный мотоцикл, на котором я уже гоняю, на момент написания статьи, больше года. Это достаточно редкий зверь в наших краях, двухтактный трехсоткубовый эндуро итальянской марки TM Racing. Ленивые могут посмотреть видео-обзор. Поскольку … Читать далее →
Кантрикросс XSR-2017. 2 этап, Шаховская
Здравствуйте. В минувшие выходные на трассе Лобаново, рядом с Шаховской Московской области, прошел очередной этап кантрикросса XSR. Снимать на фотоаппарат мне там было некогда, поэтому представляю вашему вниманию небольшое видео. А комментарии под катом. Поделиться «Кантрикросс XSR-2017. 2 этап, Шаховская» … Читать далее →
Эндуро-гоночка в Кутузовском редуте 23.12.2017.
Здравствуйте. В минувшие выходные в Кутузовском редуте прошла небольшая эндуро-гонка. Не могу сказать, что остались какие-то сильные впечатления, но прокатились приятно, поэтому не могу не чиркануть пару строк. Фотографии by Aleks Surof. Подписывайтесь на его Инстаграм и страничку Вконтакте. Помимо высокого … Читать далее →
Эндуро-покатуха в Тучково до Глубокого озера.
Здравствуйте. У парней из СТК «Старт» на их страничке обнаружил классный видос с нашей с ними совместной покатухи на эндуро к Глубокому озеру. Меня можно узнать по красному правому рукаву джерсухи Поделиться «Эндуро-покатуха в Тучково до Глубокого озера.» FacebookTwitterGoogle+VKontakteE-mail
Эндуро-покатушка на базе Gas-Gas в Жостово.
Здравствуйте. Погоняли легкое эндуро на базе Gas-Gas в Жостово, в ближнем Подмосковье. Сделал небольшое видео, а под катом немного откомментирую покатуху. Поделиться «Эндуро-покатушка на базе Gas-Gas в Жостово.» FacebookTwitterGoogle+VKontakteE-mail
5 серийных мотоциклов, разгоняющихся выше 300 км/ч
Не смысла скрывать, что многие владельцы мотоциклов любят своих железных коней именно из-за их динамических характеристик. Сегодня мы рассмотрим пять серийных мотоциклов, способных удивить владельца значениями на спидометре.
Пятое место:
Yamaha YZF-R1
Легендарный спорт-байк Yamaha YZF-R1 в кругах мотолюбителей считается мотоциклом-убийцей, забравшим жизнь не одной сотни начинающих байкеров.
Ещё бы, ведь к мотоциклу, позволяющему ехать 200 км/ч на второй передаче и с легкостью разгоняющегося до 300 км/ч без опыта лучше не подходить!
Четвёртое место:
Honda CBR1100XX Super Blackbird
Назвать CBR1100XX чистокровным спортбайком нельзя. Он позиционируется как мотоцикл для очень быстрых поездок на дальние расстояния и носит гордое имя “спорт-турист”.
Максимальная скорость, с которой “Супер дрозд” может перемещаться по асфальту составляет 305 км/ч. Кстати тормоза считаются слабым местом CBR1100XX, поэтому оставляйте пространство для манёвра!
Третье место
Suzuki GSX1300R Hayabusa
Имя “Хаябуса” знакомо не только фанатам спортбайков, но и автомобилистам. Мотоцикл японского концерна Suzuki, одно время носил звание самого быстрого мотоцикла в мире.
На первые экземпляры этой модели, появившиеся ещё в 1999 году даже не ставили ограничитель скорости, позволяя “откручивать” до 312 км/ч. Кроме того GSX1100R крайне популярен среди кастомайзеров и тюннеров.
Второе место:
Kawasaki ZZR-1400
В 2005 году компания Kawasaki выпустила модель ZZR-1400 (ZX-14R на рынках других стран), главной задачей которой было стать самым быстром мотоциклом в мире, потеснив Suzuki Hayabusa.
Только представьте, рядный четырёхцилиндровый двигатель способен разогнать эту монументальную глыбу до немыслимых 335 км/ч! При этом, мотоцикл позволяет комфортно передвигаться как по городским джунглям, так и махнуть в многодневное путешествие.
Первое место:
Kawasaki Ninja H2R
С момента своего появления в 2015 году, гипербайк Ninja H2R установил недостижимую для конкурентов планку, ведь главное особенностью этого мотоцикла стал трёхсотсильный двигатель, оборудованный нагнетателем или попросту говоря турбиной, а в его разработке принимали участие специалисты из аэрокосмического подразделения Kawasaki.
На сегодняшний день максимальная скорость серийного H2R составляет 400 км/ч! Впрочем, ощутить себя чемпионом выйдет не у каждого — стоимость этого турбированного красавца стартует с отметки в 3 миллиона рублей.
Рекорд скорости на Kawasaki Ninja H2R:
Подпишитесь на обновления журнала Омоймот чтобы первым узнавать о самом интересном из мира мотоциклов.
Все иллюстрации взяты из открытых источников
Тест-драйв мотоцикла TM EN 300.
Наконец дошли руки написать небольшой обзор на свой собственный мотоцикл, на котором я уже гоняю, на момент написания статьи, больше года. Это достаточно редкий зверь в наших краях, двухтактный трехсоткубовый эндуро итальянской марки TM Racing. Ленивые могут посмотреть видео-обзор.
Поскольку мотоцикл постоянно эксплуатируется, гламурно не выглядит, так что фотки я просто подберу с разных своих гонок.
Сама марка TM Racing специализируется больше на изготовлении моторов для картинга и самих картов. В России, на данный момент, четырехтактные TM Racing хорошо известны и частенько используются в гонках супермото. Кроссовые мотоциклы этой марки известны почему-то в основном старичкам в этом виде спорта. Во всяком случае, изредка ко мне подходят люди в возрасте со словами «О! Вот это экзотика!» Молодое поколение чаще просто не понимает, что за зверь перед ними, в ответ на их вопросы я чаще всего просто отшучиваюсь, что это просто китаец. Техника, тем не менее, просто отличная, надо признать, что итальянцы смогли сделать достойного соперника для KTM EXC 300 и похожим мотоциклам других, более редких марок. TM по сути можно поставить в один ряд с такими некрупными производителями мотоциклов, как GAS-GAS, Beta или Sherco.
Конструктивные особенности TM EN 300.
Двигатель двухтактный, трехсоткубовый. Валит страшно, как и любой двухтактник подобной кубатуры. Двигатель свой, поэтому поршневую уже не купишь в любом сельпо, как на KTM EXC или большинство кроссачей, приходится заказывать заранее. Лепесток на впуске, шторка на выпуске. Карбюратор Keihin PWK 38, об установке обогрева на который уже говорилось. Свечи подходят жигулевские А17ДВРМ, на них и надо ездить. По-сути, никаких особенностей данный узел не имеет, кроме разве что особенностей стыка с резонатором. На мотоциклах KTM, к примеру, резонатор вставляется внутрь приемной отливки на цилиндре. На TM — наоборот — приемная отливка на цилиндре входит внутрь резонатора. Поэтому ни о какой взаимозаменяемости резонаторов говорить не приходится, по крайней мере, без последующей переделки. Если на EXC существует превеликое множество всяческих Fatty и Gnarly от FMF и других производителей систем выпуска, на TM подобный тюнинг надо еще поискать, в стоке же стоит резонатор фирмы Maestroni. Впрочем, тюнинг выпуска решается изготовлением на заказ, у нас, в России, есть хорошие мастера, которые много лет этим успешно занимаются. Диски сцепления свои, взаимозаменяемых я не нашел — соответственно, тоже надо вовремя заказывать.
Рама алюминиевая, сваренная вручную с любовью и неровными чешуйками швов. Прекрасный образец передовой инженерной мысли, помноженной на изящество.
Электрика представлена всем необходимым минимумом для мотоцикла эндуро. Поскольку в Италии мотоциклы TM Racing допущены для езды по дорогам общего пользования, жгут проводов толстенный, с проводкой под поворотники, стоп-сигнал и другую ерунду. Бывают версии с аккумулятором, но на моей стоит просто конденсатор. Бывают версии с электростартером, но опять же, на рассматриваемом экземпляре только кик. Есть переключатель карт зажигания, между «злым» режимом (карта 2) и «тяговитым» (карта 1). С 300-кубового мотора с присущей ему дурью не особо заметна разница, мотоцикл валит на обоих режимах.
Подвеска в разные годы производства представляла из себя либо 48-ю вилку Kayaba, либо 50-ю Marzocci. Задний моноамортизатор в разных вариантах представлен фирмами Ohlins, Sachs и TM Racing. На моем мотоцикле стоит 50-миллиметровая вилка Marzocci. Никаких особых преимуществ в плане демпфирования это конечно не дает, толщина вилки влияет только на торсионную жесткость («жесткость на скручивание»), но при этом сальники и пыльники, хотя и бывают много где в наличии, все же встречаются реже, чем 48-е. Поэтому выгодно иметь TM именно с вилкой KYB, хотя конструктивная простота и надежность Marzocci вызывают уважение. Задний амортизатор — он и в Африке задний амортизатор. Конечно, Ohlins более распространенный, поэтому искать ремкомплекты к нему проще.
Тормоза Nissin спереди, Brembo на заднем, хотя это зависит от года выпуска. С тормозами проблем никаких нет, колодки и ремкомплекты взаимозаменяемы с распространенными моделями кроссовых и эндуро мотоциклов, типа Yamaha YZ250F, поскольку разные производители часто используют одни и те же суппорта.
Колеса — стандартно, диски EXEL, я уже их мял, мнутся они неплохо, но все же это не китайский прессованный рис, а высококачественный алюминий, имеющий запас прочности до определенного предела.
Звезды свои, взаимозаменяемых не нашел. Но правда их даже не надо заранее заказывать, они бывают в наличии у дилера.
Дилер сидит в Питере, работает нормально.
Ездовые особенности мотоцикла TM EN 300.
В эндуро мотоцикл едет практически сам и сам вытягивает из многих затычных мест. Главное ему не сильно мешаться при этом. Низы жирные, отсутствует проблема форсированных четырехтактников, когда они глохнут, если не успел переткнуть передачу пониже где-нибудь на вертикальном подъеме. Многие горки-неберушки берутся даже при отсутствии места для разгона. С максималкой конечно не очень, поскольку 2т. По полю гоняться с Yamaha WR450 даже и пробовать не стоит. Но зато во всех остальных местах — однозначно стоит. Потребление бензина составляет около 10 литров на 100 км, при объеме бензобака в 9,5 литров 🙂 Это сильно сужает площадь нормального эндуро-туризма, но, с другой стороны, этот мотоцикл и создан для хард-эндуро, а не для расслабленных променадов.
В грязи чувствует себя отлично, ни разу у меня не закипал, хотя система охлаждения предельно простая, даже без расширительного бачка. Большой запас дури позволяет воткнуть 120-ю заднюю резину, а это такая лопата, что вывозит, особенно при наличии навыка, практически из любой взорванной квадосами чачи. Кстати, выгодно этим выделяясь от упомянутого WR450, наверное, самого популярного эндуро мотоцикла в наших краях. ВРки кипят постоянно.
В снегу, в зависимости от количества пухляка, позволяет быстро выйти на глиссирование, раскручивается быстро, позволяя стартовать даже со второй передачи. Хотя я обычно все же раскручиваю на второй, сразу втыкаю третью и тут же запрыгиваю. Но по езде в снегу однозначно сказать ничего нельзя, все зависит от погоды. Я как-то раз попал в такую погоду, что дальше 3-й не смог переключиться даже на трехсотке, такой был плотный снег.
Мотокросс, на совсем любительском уровне, на TM EN 300 тоже можно поездить, если проставить перья вилки до максимума и поколдовать с подвеской. Но даже после первых пары кругов ощущается, насколько этот мотоцикл выматывает, по сравнению с нормальным кроссовым. Бензин при этом начинает уходить с какой-то совершенно невероятной скоростью из-за постоянной езды на высоких оборотах.
В итоге:
Мы имеем действительно отличный мотоцикл для хард-эндуро, небольшие неудобства эксплуатации которого с лихвой компенсируются его более низкой стоимостью, по сравнению с аналогами марок KTM или Husqvarna.
Поделиться “Тест-драйв мотоцикла TM EN 300.”