30 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тест-драйв Moto Morini Corsaro

Тест-драйв Moto MoriniCorsaro 1200

Moto Morini Corsaro 1200

В мире существует огромное множество мотокомпаний. Крупных и небольших, известных и не очень, тех, которые уже вошли в историю, и тех, кто в нее случайно «вляпался». По иронии судьбы, маленьких компаний гораздо больше, чем мотогигантов. О них в большинстве случаев мало кто знает, но некоторые из них имеют довольно долгую историю, берущую свое начало из позапрошлого века, когда мотоциклостроение только-только начинало зарождаться.

Компания Moto Morini — одна их тех, чья история началась именно в 19-м веке. На 1898 год выпал день рождения отца-основателя этой легендарной компании — Альфонсо Морини. С самого детства он начал увлекаться двухколесной техникой, а в 16 лет открыл свою первую мотомастерскую. Правда, задержался в ней не долго, так как во время Первой Мировой войны он добровольцем пошел на фронт в составе восьмой мотоциклетной дивизии. На протяжении своей службы он набрался новых знаний об устройстве разных типов мотоциклов, что после окончания войны сыграло ему на руку. В 1925-м году его пригласил на работу Марио Мазетти. С ним он начал свою карьеру конструктора, дизайнера, а также гонщика. В основном благодаря Морини и его конструкторскому таланту, в тридцатые года прошлого века итальянские мотоциклы марки «М.М.» были единственными, которые наравне могли соперничать с иностранными конкурентами.

Но в 1937 году, после тринадцати лет совместной работы, Морини решил уйти от Мазетти и открыть свое собственное дело. Так родилась еще одна компания с аббревиатурой «ММ» — Moto Morini. Она пережила много взлетов и падений, последнее из которых было с 1987-го по 2000-й год, когда компания находилась во владении Cagiva-Ducati Group. Главный конструктор и дизайнер Франко Ламбертини перешел на работу в Piaggio-Gilera Group. А после выпуска нескольких неудачных моделей содержание завода стало накладным для его владельцев, и выпуск мотоциклов с 1993-го года фактически прекратился.

И лишь спустя 12 лет глумления над выдающимся брендом, он был продан компании Morini Franco Motori, основанной племянником Альфонсо Морини в 1954 году и специализирующейся на выпуске двух- и четырехтактных двигателей для мотоциклов и скутеров. Вернувшись «в семью», компания ожила и спустя пару лет дала первые плоды своей работы.

Уже в 2003 году Moto Morini представила свои первые концепты с V-твинами. Мотоциклы назвали «9 1/2» и Corsaro 1200. Названия для первенцев решили позаимствовать у выпускавшихся в 50-е — 80-е годы мотоциклов «3 1/2» и Corsaro. В свое время они пользовались огромной популярностью, поэтому делать ставку на раскрученные имена было вполне логично. Спустя год, на мотосалоне в Болонье, компания выставила серийные версии мотоциклов, которые к радости покупателей обладали вполне конкурентноспособной ценой.

Флагманом модельной линейки из двух мотоциклов сразу стал Corsaro 1200. Он был отлично укомплектован и мог похвастаться двигателем большего объема — 1187 кубических сантиметров, против 998 «кубиков» у «9 1/2». И только спустя год на «девятку» поставили дефорсированный двигатель от Corsaro 1200.

В наше время стритфайтеры пользуются большим спросом, чем неоклассики, поэтому нам стало интересно, чем же привлечет Corsaro 1200 потенциального покупателя. Покупка мотоцикла от производителя, чья история уходит в позапрошлое столетие, конечно, заманчива. Но ради одного имени купить мотоцикл никого не убедишь. Сейчас всех гораздо сильнее интересует «начинка» и внешний вид. И только, если эти характеристики удовлетворят потребителя, мотоцикл может претендовать на место в его гараже.

Moto Morini повезло. Она не только смогла быстро встать на ноги, Но и привлечь на свою сторону Франко Ламбертини — дизайнера, который во времена застоя покинул эту компанию. Взявшись за разработку с новой силой и новыми идеями, он создал поистине современный, стильный и агрессивный мотоцикл. Огромное внимание было уделено двигателю, который стал сердцем и основой всей конструкции. Bialbero CorsaCorta, установленный на мотоциклах «9 1/2» и Corsaro 1200, не только вобрал в себя все современные технические решения, включая впрыск топлива и трехуровневый каталитический конвертер, но и имеет достаточно широкий диапазон рабочего объема. Он может варьироваться от 750-ти до почти 1200 см3 без серьезных технических изменений.

Для Корсара выбрали максимально возможный объем неспроста. Во-первых, это поставило его выше итальянских и японских «стритов» с объемом двигателя в один литр. А во-вторых, мотоцикл стал серьезным конкурентом таким мотоциклам, как Benelli TnT 1130 и BMW R 1200 S (ранее R 1150 S). Конфигурация двигателя — классическая для моделей этой компании, V-твин с развалом цилиндров 87 градусов, DOHC, по 4 клапана на цилиндр. Двигатель короткоходный — соотношение диаметра поршня к его ходу составляет 107х66 мм. Огромная степень сжатия, равная 11,8:1 делает двигатель достаточно требовательным к качеству топлива. Правильный температурный режим поддерживается водяной системой охлаждения с огромным радиатором. Также, в передней части двигателя, нашел себе место масляный радиатор. Топливо в камеры сгорания подается с помощью системы впрыска с диаметром заслонок 54 мм, производства всем известной Magneti Marelli. Венчает конструкцию 6-ти ступенчатая коробка передач с многодисковым сцеплением в масляной ванне. С таким оснащением из 1187 кубических сантиметров объема «выжали» 140 лошадиных сил при 8500 оборотах коленвала и 123 Нм крутящего момента при 6500 об/мин. Правда, эти показатели действительны лишь на коленвале.

Читать еще:  Royal Enfield Classic 500 - ТЕСТ

Выхлопная система мотоцикла (конфигурации 2-1-2) поражает своей масштабностью и красотой. Две огромные «банки» глушителей элегантно уложены под сиденья водителя и пассажира. Декоративные накладки по бокам с надписью «Corsaro» улучшают эстетическое восприятие мотоцикла. С внешним видом выхлопной системы может сравниться разве что звук, доносящийся из нее. А он обещает приковывать внимание прохожих к проносящемуся мимо них мотоциклу.

Двигатель жестко закреплен в элегантной раме из стальных труб круглого сечения. «Птичья клетка», как принято называть подобные конструкции, обладает хорошим балансом жесткости и веса. Под стать раме и двигателю этого «стрита» скроены и его подвески. Бескомпромиссная 50-ти миллиметровая вилка Marzocchi перевернутого типа, установленная на Corsaro 1200, наделяет его управляемостью, достойной спортбайка. Этому способствуют и настройки демпфирования сжатия, отбоя и предварительного натяжения пружин, которыми она оперирует. Задний маятник, в отличии от рамы, изготовлен из алюминия и щеголяет изящной, но привычной конструкцией. Его рычажный механизм обеспечивает задней подвеске прогрессивную характеристику, что в паре с полностью настраиваемым моноамортизатором Sachs предоставляет водителю возможность не слишком беспокоиться о качестве покрытия под колесами его стритфайтера. Резервуар амортизатора вынесен в подседельную область мотоцикла, поэтому отрегулировать настройки «под себя» или «под трассу» не пред- ставит особого труда. Ход подвесок составляет 120 мм для передней и 130 мм для задней, а минимальный клиренс — 135 мм.

Мотоцикл укомплектован легкосплавными колесными дисками Brembo «семнадцатого» радиуса. При выборе тормозной системы конструкторы также безоговорочно доверились этому итальянскому производителю. Два 320-ти миллиметровых плавающих тормозных диска работают в паре с 4-х поршневыми скобами Brembo Serie Oro — лучшими среди нерадиальных устройств этой фирмы. На заднем же колесе установлен 220-ти миллиметровый диск с плавающей двухпоршневой скобой. Про эти тормоза можно много не рассказывать, так как они уже давно отлично зарекомендовали себя не только на стритфайтерах, но и на некоторых супербайках. Их эффективность достигает максимума только при правильно подобранной резине. Экономить на этом компоненте не стоит, так как при недостаточном сцеплении покрышек с дорогой байк можно легко уложить не только до чиркания подножками, но и рукоятками руля! Поэтому колеса «Корсара» обули в гоночную резину Pirelli Diablo размерностью 120/70 спереди и широкую 180/55 сзади.

Ездовые характеристики Corsaro 1200 заслуживают похвалы. Благодаря продуманной компоновке всех узлов, мотоцикл вышел достаточно узким и компактным, а расположение двигателя обусловило достаточно низкий центр тяжести. Небольшая колесная база, равная 1440 мм, позитивно влияет на управляемость мотоцикла и добавляет стабильности при прохождении крутых поворотов. Широкой и высокий руль вместе с высотой сидения (810 мм) делает посадку водителя почти прямой. Небольшой ветровичок установлен на мотоцикл больше из декоративных соображений и не спасет от ветра, даже если вы сильно заляжете на бак. Поэтому на этом мотоцикле «горбить спину» лишний раз не стоит. Тем же, кто постоянно захочет ездить на «максималке», которая у Corsaro 1200 составляет 250 км/ч, можно только порекомендовать установить более высокий ветровик.

В городской черте и на трассе он будет чувствовать себя в своей стихии. Если же будет необходимость или желание погонять на нем по «кольцу», то и здесь он не спасует. Модель Corsaro 1200 Veloce, обладает не только улучшенными подвесками и яркой гоночной раскраской, но и поставляется вместе с перепрограммированным блоком управления двигателем, который додаст мотору мощности и отзывчивости при манипуляциях с ручкой газа. Правда, в городских условиях использовать данный блок не рекомендуется — «зеленые» загрызут вас за несоответствие нормам выхлопа. Моto Morini — лишь второй производитель, который догадался включить гоночный блок управления в комплект поставки мотоцикла. Первой сделать это додумалась Ducati, со своим Desmosedici RR.

Как и подобает спортивному мотоциклу, главное место на приборной панели отведено для тахометра. Показания скорости и пробега отображаются на небольшом LCD дисплее слева от него. А в список дополнительных приборов вошли только 6 контрольных лампочек.

Исследовав мотоцикл вдоль и в поперек, мы выяснили, что Corsaro 1200 представляет собой достойный стритфайтер, который наравне может соперничать с мировыми топ-селлерами в данном классе машин. Его комплектация и дизайн заслуживают высокой оценки, а именитость производителя добавляет к ней еще пару баллов. Вопрос лишь в том, оценит ли это по достоинству покупатель?!

Тестдрайв Moto Morini Corsaro 1200 Avio

После поездки на Triumph Daytona 675 наступила очередь попробовать Moto Morini Corsaro 1200 Avio. Асфальт к тому времени уже неплохо высох и стало возможным немного свободнее обращаться с ручкой газа. Перед поездкой я знал, что Corsaro 1200 Avio — это удешевленный вариант Corsaro 1200. Основное отличие удешевленной версии — «всего» 120 л.с., которые выдает V2 мотор объемом 1200сс. Остальные отличия от базовой модели незначительные, поэтому заметить их сложнее, чем к примеру, заметить отличие между Corsaro 1200 Veloce (топ модель, где в качестве заднего моноамортизатора гордо красуется Ohlins) и Corsaro 1200. Во всяком случае, у меня, вовсе не знатока данной марки, при беглом осмотре найти различия не получилось.

Читать еще:  Мотоцикл Motard Air (2010): технические характеристики, фото, видео

Moto Morini Corsaro 1200 Avio — это дорожник с классической прямой посадкой. Будем его сравнивать с ближайшим конкурентом-новинкой Suzuki B-King 1300. Посмотрим сначала на технические характеристики и внешний вид.

Технические характеристики Moto Morini Corsaro 1200 Avio

Усевшись в седло, я подрегулировал ручку переднего тормоза и зеркала, после чего неторопливо двинулся в сторону загородной дорожки с поворотами, которую нашел, катаясь на Триумфе Дайтона. На медленной скорости Corsaro 1200 Avio показал себя просто отлично, впрочем как и большинство других дорожников. Рулежка не доставляла никаких проблем, мотоцикл не стремился куда-либо завалиться при повороте руля. Перед светофором на практически нулевой скорости я достаточно долго ленился поставить ногу на асфальт — не было необходимости. Благодаря достаточно далеко вынесенным зеркалам заднего вида, сзади все прекрасно видно, что очень пригодится в плотном городском трафике. Посадка прямая и достаточно удобная, чтобы не слезать с мотоцикла целый день. Но самое интересное началось уже в городе, на последнем светофоре.

Несмотря на то, что меня предупреждали, чтобы я был аккуратным с ручкой газа, потому что этот мотоцикл достаточно легко поднимается на заднее колесо, я это пропустил это мимо ушей. Ну что может быть там страшного, после укрощения Suzuki B-King и с моим весом 95 кг? Подрулил к стоп-линии, чтобы никто не мешал бодро стартануть, и как только зажегся зеленый сигнал светофора, немного наклонился вперед, отпустил сцепление и резко открутил газ. Глушитель Corsaro 1200 Avio издал такой звук, как будто в моторе что-то взорвалось, и прыгнул. Если бы он прыгнул вперед, то было бы еще ничего, он он прыгнул вверх передним колесом. В следующий момент времени пришлось лихорадочно нащупывать педаль заднего тормоза, потому что я не был готов к такому повороту событий.

Дальнейшие эксперименты на прямиках показали, что Corsaro 1200 Avio ведет себя таким образом только на маленькой скорости. В движении поднимать его на заднее колесо лучше сцеплением, потому что сухой вес в почти 200 кг — с этим ничего не поделаешь даже с хорошим V2 мотором. Однако гидравлическое сцепление позволяет его прокручивать вполне точно и предсказуемо. В дальнейшем я прочитал, что Avio именно потому и выдает на 20 л.с. меньше, чем базовая модель Corsaro, потому что у Avio оптимизирован крутящий момент на низких оборотах. Мое личное мнение — конструкторы Moto Morini немного перестарались, раз уж мотоцикл практически успешно попытался выкинуть из седла почти 100 кг веса!

В поворотах Moto Morini Corsaro 1200 Avio показал себя с самой лучшей стороны. Очень удобная форма бака позволяет проходить повороты в спортивном стиле, свешиваясь внутрь поворота. При этом руки полностью расслаблены, колено держится за заметный изгиб бака. Именно поэтому широкий руль в повороте не мешает — нет причины на нем висеть. А ведь на мотоциклах с широким рулем неправильное свешивание доставляет больше проблем, чем на спортбайках. Тут эта ситуация очень хорошо продумана, что мне очень понравилось. Отличные тормоза дополняют картину — в повороте можно хорошо и дозируемо тормозить, потому что стоковые тормозные шланги — армированные. А на выходе из поворота практически на любой передаче все упирается только в сцепление колес с дорогой, потому что крутящего момента там много на любой передаче, и на любых оборотах. Так же следует сказать, что подвеска конечно не как на спортбайке, но достаточно жесткая, чтобы не было никакого дискомфорта при агрессивной езде.

А теперь самое интересное! Сравним Moto Morini Corsaro 1200 Avio и Suzuki B-King 1300… Я впервые могу сказать, что по моему скромному мнению, в данном случае итальянский мотоцикл уделал японского одноклассника. Причем не только по своим техническим характеристикам, но и по цене — а это уже совсем интересно. Новый B-King стоит около 19000 швейцарских франков, Avio — около 16000. Сухой вес 198 кг значительно лучше 235 кг, максимальный крутящий момент 102 Н/м против 116 Н/м — практически идентичен. Чем B-King превосходит, так это максимальной мощностью, но . для поездок в режиме отжига по городским окрестностям и извилистым дорогам вполне достаточно 120 л.с., 185 л.с. требуются для развития хорошего ускорения со стартовой скорости далеко за 200 км/ч. Однако на такой скорости с классического дорожника просто сдует ветром…. Для быстрого набора скорости гораздо важнее хороший крутящий момент и малый вес, и именно тут Moto Morini Corsaro 1200 Avio впереди!

Читать еще:  Что еще должно быть в гараже любого мотоциклиста?

Вывод: тем, кто ищет хулиганский городской мотоцикл, на котором к тому же можно поехать в путешествие, — категорически рекомендую попробовать Moto Morini Corsaro 1200 Avio.

Эксклюзивный тест-драйв Moto Morini Granpasso 1200 (2010)

Не так много людей способны заявить «Я — владелец Moto Morini!» Еще меньшему числу избранных выпал шанс испытать новый фуТУРИСТический эндуро Granpasso 1200 модели 2010 года. Если быть точным, мы стали первыми и пока единственными, кому это удалось. Большое упущение, что итальянскую фабрику пресса обходит своим вниманием. Харизма этого мачо-байка с двигателем V-twin даст фору даже Suzuki TL1000S!

Изменений в модели 2010 года несколько, и самым главным, как считают на заводе, является омологация для езды на внедорожных покрышках. Для этого, без того смачно выглядящий байк поставили на обода Excel. У замены дисков был и другой, скрытый смысл: почти двукратное увеличение разрешенной грузоподъемности мотоцикла. Наконец, из финального пресс-релиза, мы узнали, что водительские подножки снабдили съемными резиновыми накладками, чтобы было удобней ездить по бездорожью в жестких эндурячьих ботах. Это только то, что можно увидеть на фото. Внутренних перемен еще больше.

Посадка, руль, ветрозащита произвели положительное впечатление. Даже с моим ростом под 2 метра, механически регулируемое ветровое стекло оказалось достаточно высоким, чтобы гасить самую жуткую турбулентность. Порадовало то, что все вместе отлично сочетается с внедорожным шлемом. В обе стороны из-под стекла вырастает громадный «клюв» дополнительной грязезащиты. Спереди его опоясывают две линзованные фары, создающих мотоциклу звероподобный вид. По официальному каталогу можно заказать еще два дополнительных «глаза» и поставить их на штатные места.

Все, сказанное выше – лирика по сравнению с впечатлениями от «торкающего» 1187-кубового V-twin с развалом поршней в 87 градусов. Мощный драйв с первого запуска! Moto Morini производит один из самых легких и, одновременно, самых мощных туристов в мире. Таблица технических характеристик говорит нам, что при 8500 об./мин. двигатель CorsaCorta выдает 118 л.с., а максимальный момент 103.6Нм — на 7000. Оригинальный CorsaCorta, установленный на Corsaro, способен на 140 «лошадок» в базовой комплектации. Моторчик Granpasso электронно задушен с одной лишь целью – обеспечить непревзойденные пользовательские качества. Кривые мощности и момента начинают расти с самых низов, что гарантирует кайф от езды внатяг с 3000 об./мин.

«Мягкости» никогда не бывает слишком много, особенно, если речь идет о 1187-кубовом двигателе. Но, в мощности Granpasso я убедился, дефилируя по Болонским холмам и контролируя мотоцикл легким поворотом ручки. Эргономика вам определенно понравится, потому что вес этого Moto Morini не ощущается даже при полном баке. Единственное, что удручает, так это неопределенность с будущим самой компании, с поставками запчастей и сервисом в ближайшую пятилетку, и к плюсам Granpasso это не отнесешь. По сравнению с BMW GS, последний – гораздо более безопасное приобретение со всех точек зрения. Но, отстранившись от негатива, стоит один раз попробовать Morini и убедиться, что итальянцам вновь удалось создать впечатляющий мотоцикл, являющийся к тому же, добротным турером.

Плюсы:
+ Притягивающий, могучий и очень мягкий двигатель объемом 1200 куб.см.
+ Легкий вес и шасси, которое позволяет «гладко брить» любые повороты
+ Достаточно мощные тормоза вкупе с 50-мм вилкой Magnum = идеальный контроль над передним колесом

Минусы:
— Контрольная панель
— Неопределенность с будущим дилерской сети Moto Morini

Тор Саген,
специально для МОТОГОНКИ.РУ

Тест-драйв Moto Morini Corsaro

    .js-accordion»>»>
  • MOTO
    • Maxi naked
      • Corsaro ZZ
      • Corsaro ZT
    • Modern Classic
      • Milano
      • Milano Limited Edition
      • Super Scrambler
      • SEIEMMEZZO
    • Adventure
      • X-CAPE
    • ONE-OFF
  • EBIKE
    • City28
    • Gravel 28″
    • Limited Edition
    • Sport 27,5″
    • Urban 26″
  • AZIENDA
    • La storia
    • La sede
  • EXPERIENCE
    • Test Ride
    • Noleggio
  • RETE
    • Diventa concessionario
    • Rivenditori
    • RMI
  • NEWS
  • CONTATTI
  • ITA
    • ENG
    • FRA

DAL 1937
UNA STORIA ITALIANA.

DAI NOMI CHE NE HANNO COSTRUITO LA LEGGENDA ALLE AZIENDE CHE OGGI CREANO I MIGLIORI COMPONENTI…

In oltre ottant’anni di storia ne abbiamo fatte tante, davvero tante. Era il 1937 quando Alfonso Morini fondò la nostra azienda: era un velocissimo pilota ma anche un bravo meccanico ed un capace progettista, capace di creare motociclette vincenti in gara ed affidabili su strada. Come la 250 Bialbero, guidata da Tarquinio Provini, che era la monocilindrica più veloce del mondo o la 125 Competizione che con Umberto Masetti conquistò il titolo nazionale. Da questa ne derivò la 175, il modello di serie che il debuttante Giacomo Agostini scelse come prima moto per iniziare a correre. La storia di Moto Morini continua ed il mito è rimasto intatto, sia nel ricordo di chi sognava la 3 ½, spinta dal bicilindrico a V di 72° longitudinale progettato da Franco Lambertini, sia di chi oggi si gode il carattere indomito del Bialbero 1200 CorsaCorta, firmato dallo stesso tecnico che ha voluto riprendere alcuni concetti dello storico motore.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector