70 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тест-драйв Malaguti Spidermax GT500

Тест-драйв MalagutiSpidermax GT500

GT-красотка

Широкие бедра, узкая талия – о ком это я? Не о ком, а о чем. О двухколесной машине Malaguti SpiderMAX GT500. Этот скутер женского рода – и не спорьте! Мужчины такими красивыми не бывают, а если и встречаются, то наверняка они к сильному полу уже не имеют никакого отношения.

Моника Белуччи, Джина Лолобриджида, Софи Лорен – во всем мире именно так представляют настоящих итальянок. Безумно красивыми, желанными, загадочными и недосягаемыми, как звезды на небе. На самом деле настоящие итальянки еще красивей. Правда, в отличие от своих глянцево-целлулоидных землячек, реальные итальянки ежедневно что-то моют, убирают, стирают, меняют памперсы, не переставая вертятся у плиты, а главный аксессуар их быта – увесистый утюг. Проза жизни. Malaguti SpiderMAX GT500 тоже на все руки мастерица. На своем загривке она способна перемещать в пространстве двух пассажиров со скоростью 155 км/ч (быстрее ехать лично я поостерегся). В недрах ее багажного отсека помещается два мотоциклетных шлема. Буквы GT недвусмысленно указывают на туристические свойства Malaguti SpiderMAX, но и в плотном трафике мегаполиса эта красотка не впадет в ступор, как провинциальная простушка, а с ледокольной уверенностью проложит маршрут между жирными автомобильными «консервами». Габаритная ширина по боковым зеркалам в 930 мм, конечно, заставит пилота сурово понервничать. Зато юркости SpiderMAX позавидует любой, даже «мелкокалиберный» 400-кубовый мотоцикл.

По техническому оснащению SpiderMAX – дама голубых кровей. Конструкция рамы не типична для макси-скутеров. Обычно за пафосными, ультрасовременными облицовочными панелями скрывается дешевая, архаичная стальная рама. Здесь же составная рама V-Box – алюминиевый монокок со стальным подрамником в районе кормы. SpiderMAX только выглядит массивней своих японских конкурентов, на деле же она худышка. Всего-то 204 кг в сухом виде. Масса большинства японских макси-мопедов переваливает за 210 кэгэ.

В городе мотор явил заметную прожорливость – около 6,5 л на «сотню». За городом аппетит упал до впечатляющих 3,5 л. Мощность мотора не ошеломляет – всего-то 40 л. с. Однако если не рваться в бой и ехать, строго соблюдая правила ПДД, то дефицит в «лошадках» практически не ощущаешь. Единственно, при перестроении приходиться делать поправку, что ускоряется SpiderMAX все-таки не так резко, как мотоцикл.

Честно скажу, скутеры не моя стихия. Мне категорически не нравится их табуреточно-командирская посадка. За рулем этих «табуреток» чувствуешь себя Бабой-ягой в ступе, кораблем без руля и ветрил, пассажиром в пикирующем бомбардировщике. Связи водителя с машиной практически никакой. Коленками бак не обхватишь, свеситься нормально в повороте не получится, с механической КП не поиграешь. Всему голова-вариатор, а ты сиди овощем да накручивай ручку газа. Однако под занавес теста несколько моих скутерофобских убеждений пошли прахом. Более того, в голове заворошились предательские мысли: «А ведь на этой штуке можно замечательно ездить». Всепоглощающий комфорт и тотальная расслабленность в управлении – вот, что скрывается за внешней красотой SpiderMAX. И знаете, это подкупает. К тому же на светофоре тебя никто не провоцирует к стритрейсерской схватке. На заправках не донимают расспросами: сколько прет, сколько жрет. И прокатить просят исключительно девушки модельной наружности. Вот это жизнь! Выйду на пенсию – обязательно такой скутер себе куплю. К тому времени и деньжат, дай бог, скоплю.

Malaguti Spidermax GT500: Можно душу продать!

Malaguti Spidermax GT500: Можно душу продать!

Во всем он — как полноценный большой байк: 16-дюймовые колеса, тормоза, способные остановить поезд, нетривиальная для скутера конструкция рамы, мощная вилка, габариты, поведение на дороге. Все, кроме двигателя. Только двигатель и трансмиссия выдают в нем скутерную суть.

Spidermax GT500, как истинный итальянец, противоречив во всем — и это его главное достоинство.

Массивные пластиковые облицовки, которые окружают алюминиевую раму-монокок и заднюю (стальную) часть рамы, создают антураж большого тяжелого круизера. Весь «объем» — из пластика. Но достаточно снять передние детали кузова, как моментально понимаешь, что все это — воздух. Скутер моментально «сдувается», будто пушистый кот, промокший под дождем. Вот почему «мопэд» вроде бы огромный, но весит не многим более 200 кг. Хотя выглядит крупнее одноклассников-«японцев». Напомню, сухая масса Suzuki Burgman 650 и Silverwing 600 превышает 220 кг, а самый «спортивный» в категории 500 смз Yamaha T-Max весит 203 кг.

Еще пару слов о «воздухе». Увидишь «дутый» кузов — тянет заглянуть под сиденье, в необъятный «чулан», способный, по инструкции, вместить два интегральных шлема. (Откуда взялась эта единица измерения — определять вместительность багажных полостей шлемами?) Действительно, пара шлемов помещается под седло, но только на них объем и рассчитан: огромный багажник разделен ровно пополам, и получается не одна суперкладовка, а две, в каждую из которых не втиснешь даже рюкзачок с ноутбуком.

Читать еще:  Мотоцикл IT490 (1983): технические характеристики, фото, видео

Приставка в названии «GT» подразумевает, что аппарат предназначен для длительных поездок. Вместительный «диван» рассчитан на двоих, но Spidermax GT500 понравится прежде всего ездокам-эгоистам. Потому что вдвоем на нем комфортно ехать только по выглаженным европейским автобанам. В российских условиях концепция Duo GT (гранд-туризм для двоих) «не работает».

Рама — сложная конструкция. Передняя часть сборного монокока — из двух половинок, внутри них проходят все провода и шланги. Задняя часть — стальной подрамник, как на мотоциклах (именно на нем закреплено пассажирское сиденье). Из-за многосоставности рама не настолько жестка, как цельная. С пассажиром, если едешь с настройками подвесок Soft, кажется, что заднее колесо «погуливает», особенно в поворотах. Стоит попасть на подмосковную «бетонку» — и пассажир начинает молить о пощаде: задние амортизаторы через раз «пробивает».

Подтянул пружины — перевел настройку на три позиции. Следующему пассажиру езда понравилась. Зато мне она уже не в радость: каждый стык асфальта, каждая выпуклость разметки, каждая ямка «отпечатывались» на позвоночнике. Все же «комфортные» настройки предпочтительней — пусть управляемость не настолько остра, зато ехать приятно. Владельцу «спайдермакса» придется потратить какое-то время на доводку подвесок. Уверен, можно найти компромиссные настройки «для двоих». Либо установить более энергоемкие, полностью настраиваемые газовые амортизаторы.

Сколько «лошадей» при каждом «выдохе» двигателя вылетает в трубу? Подумать страшно! Все это ради того, чтобы соответствовать нормам EURO-3. Огромный глушитель, оснащенный сверхсовременным катализатором, гасит громоподобный выхлоп 459-кубовой «одностволки». Ровный рокот двигателя не раздражает, даже напротив — вдохновляет еще больше «открыться», чтобы все водители, законсервированные в своих автомобилях, даже сквозь затонированные стекла услышали, что где-то рядом едет крутой «итальянец».

Силовой агрегат Spidermax — копия мотора Aprilia Atlantic 500. Специалисты компании Malaguti не стали форсировать движок — ограничились доработкой поршневой, и то только ради того, чтобы повысить ее надежность. «Вопрос из зала»: как же так, заявленная пиковая мощность достигается на оборотах за пределами «красной зоны»? Разработчики уходят от прямого ответа и только дают понять: потенциал для тюнинга мотора есть.

Смог разогнать GT500 до 154 км/ч. Когда дошел до порога «150», скутер будто уперся в стену. Я был настырным — еще некоторое время удерживал полный газ. А Spidermax набирал медленно — по 1 км/ч. Интерес к «максималке» пропал. Сверился с GPS, оказалось, цифровой спидометр — не эталон точности: погрешность в его показаниях — где-то 5%, то есть реальная «максималка» — 146 км/ч. Однако, по-моему, она вполне достаточная для прогулочного аппарата.

Очень мягко, просто прецизионно работает центробежное сцепление: «хватает» мгновенно после «открытия» газа, а «отпускает», как только «закрываешь». С резким сбросом газа эффект торможения двигателем не ощутил. Либо за работой сцепления «следит» какая-то система, разводящая валы, либо итальянцы скомпоновали гармоничный набор грузов и пружин вариатора. В любом случае работа узла экономит уйму бензина.

Особого разговора заслуживает ультрасовременная начинка машины. Двигатель питается при посредстве системы впрыска топлива от Magneti Marelli — с полностью компьютерным управлением. Блок контроля обрабатывает не только сигналы от ручки газа, но и снимает показания с датчиков давления выхлопных газов в глушителе, а лямбда-зонд оценивает содержание кислорода в воздухозаборнике. Но это не знакомая многим система «fly-by-wire»*, а оригинальная разработка. (К слову, та же fly-by-wire стала доступна японским компаниям именно благодаря инновациям компании Magneti Marelli.)

Странно, но все эти технические изыски совсем не ощутимы: временами кажется, что Spidermax со старым добрым карбюратором. Объясню, откуда такое впечатление. В городе скутер невероятно прожорлив — складывается ощущение, будто засорился воздушный фильтр или в баке некачественный бензин: тянет неважнецки. На 11 литрах АИ-95 удается проехать всего 175 км (то есть расход составляет 6,5 л/100 км). Таков побочный эффект работы электроники: топливная смесь постоянно искусственно обогащается, чтобы обеспечить пиковую мощность в любом режиме езды, даже в самом плотном городском потоке.

На загородном шоссе Spidermax преображается: на свежем воздухе на тех же 11 литрах скутер проезжает уже 285 километров. Разница-то какая! Система впрыска работает четко, экономия топлива налицо: 3,8 литра — показатель, сопоставимый с расходом какой-нибудь 125-кубовой японской «табуретки»!

Приборная панель Spidermax GT500 — не для среднего ума. «С налету» без инструкции разобраться во всем многообразии выдаваемой бортовым компьютером информации просто невозможно. Итальянские разработчики и здесь дистанцировались от японских канонов. Хотя с ними несомненно удобнее: больше кнопок — проще управление. Принцип Malaguti назову «револьверным» или, если хотите, «барабанным»: есть только одна кнопка, она расположена на правом пульте (причем так, чтобы ее можно было нажимать, не снимая руки с рукоятки газа, прямо на ходу). Удерживаешь клавишу одну секунду — появляется следующая комбинация цифр, удерживаешь три секунды — высвечиваются опции и настройки. Так и кликаешь кнопку, пока не дойдешь до нужной страницы меню. Я насчитал что-то около 20 базовых комбинаций, а ведь «в теле» почти каждой свои настройки. Удобно то, что можно выбрать нужный вам набор данных. Например, хотите узнать показатель сегодняшнего пробега, время и температуру воздуха — пожалуйста! Или цифровой дублер тахометра и спидометр. Или мгновенный расход топлива, расчет пробега на остатке бензина в баке. И еще те самые два десятка вариантов, которые и не запомнишь. И все — нажатием одной единственной кнопки! Не знаю, испытывали ли итальянцы эту систему, но отвлекаться, кликая во время движения 20 раз одну клавишу, трудно. И опасно.

Читать еще:  Bimota DB7: Эксклюзив пошел с конвеера

Тормоза Spidermax GT500 цепкие — мама не горюй! Однако в каких-то ситуациях это достоинство превращается в свою противоположность: к срыву тяготеет переднее колесо. И вот почему. 2-поршневые суппорты с плавающими скобами готовы молниеносно заблокировать оба 270-мм диска. Тормозная система хотя и комбинированная (при нажатии на левый рычаг срабатывают одновременно передний и задний контуры), но ведь АБС нет. И блокировка происходит внезапно — лишь на чуть снизится коэффициент сцепления покрышки с асфальтом. Эту особенность водителю придется учесть, и я тоже постарался максимально снизить риск экстренного торможения.

. Когда пришло время возвращать Spidermax, отдавать скутер сразу не хотелось — машинка «не отпускала». Со мною это впервые за последние лет пять: тянуло прохватить еще километров эдак сто. И хотя на часах уже натикало девять вечера, я предупредил владельца, что задержусь. Пара кругов по Садовому кольцу, погонял по проспектам, набережным. Лишь когда сжег почти весь бензин, ничего другого не оставалось — поехал отдавать.

Через полчаса уже сидел на своей «Хонде», еще 20 минут — и я в гараже. Километры до дома ничем не запомнились, не зафиксировался момент, как вылезал из-за руля, вынимал ключи из замка зажигания, складывал шлем и перчатки в кофр, закрывал ворота на замок — все автоматически. А вот каждый километр теста Malaguti помню отчетливо.

Скутер предоставил на тест московский

Модель Malaguti Spidermax GT500

Год выпуска 2008

Сухая масса, кг 204

Колесная база, мм 1490

Объем бензобака, л 14,5

Тип 1-цилиндровый, 4-тактный

ГРМ DOHC, 4 клапана на цилиндр

Рабочий объем, смз 459

Макс. мощность, л.с. при об/мин 40/7000

Макс. крутящий момент, Н.м при об/мин 43/6000

Система питания топливный инжектор Magneti Marelli

Система запуска электростартер

Сцепление автоматическое, центробежное

Коробка передач автоматическая

Главная передача ремнем типа V-belt

Рама алюминиевый монокок V-Box со стальным подрамником

Передняя вилка гидравлическая, телескопического типа

Диаметр перьев, мм 41

Рабочий ход вилки, мм 120

Задняя подвеска двигатель в роли маятника, 2 гидравлических амортизатора с регулировкой поджатия пружин

Передний тормоз интегральная система — два 270-мм диска, суппорты с 2-поршневыми плавающими скобами

Задний тормоз интегральная система — 260-мм диск, с 2-поршневой плавающей скобой

Malaguti SpiderMax GT 500 (30 kW) 3 Tests

  • ohne Endnote
  • 3 Tests
  • 0 Meinungen

Malaguti SpiderMax GT 500 (30 kW) im Test der Fachmagazine

  • Erschienen: Januar 2009
  • Details zum Test

ohne Endnote

„. hat der Roller einen guten Gesamteindruck bei mir hinterlassen. Aufsteigen und losbrausen . Das Fahrwerk ist gutmütig, die Bremsen packen ordentlich zu und die Fahrwerksabstimmung passt gut zu diesem Fahrzeug. . “

  • Erschienen: August 2007
  • Details zum Test

ohne Endnote

„Der exotische Malaguti könnte als Markenalternative Punkte sammeln. Mehr Avantgarde bietet kein anderer Maxiscooter. Wird aber dank eines schlafmützigen Importeurs recht selten bleiben.“

  • Erschienen: November 2005
  • Details zum Test

68 von 90 Punkten

Preis/Leistung: 14 von 20 Punkten

„Gut abgestimmt und sparsam zeigt sich der eingekaufte Piaggio-Single. Auch in der Summe seiner Eigenschaften liegt der Italiener vorn.“

Die besten Motorroller

  • Befriedigend 2,9

  • Befriedigend 3,5

  • Sehr gut 1,0

Weitere Empfehlungen

  • ohne Endnote

  • ohne Endnote

  • ohne Endnote

  • ohne Endnote

  • ohne Endnote

Bleiben Sie auf dem Laufenden

Testalarm: Wir benachrichtigen Sie kostenlos bei Testberichten zum Thema:

Produktbeschreibung

Malaguti SpiderMax GT 500 (30 kW)

Weitere Tests & Produktwissen

rollerJOURNAL 1/2009 – Auch wenn es lange gedauert hat, aber nun war es ENDLICH so weit und wir konnten auf der Spydermax Platz nehmen. Die erste Testfahrt verlief sehr positiv, auch wenn schon der Herbst bei uns Einzug gehalten hat. Kaum zurück von der Intermot und jetzt ist es 100% sicher, die Malaguti Spydermax wird es bei uns und auch bei unseren Nachbarn in Deutschland zu kaufen geben, ganz hochoffiziell! Hier lesen sie über unsere ersten Eindrücke. … weiterlesen

Читать еще:  Мотоцикл Ludix 2 One (2010): технические характеристики, фото, видео

MOTORETTA Nr. 111 (März/April 2008) – Malaguti Madison 250i.e. und Sym GTS 250i verkörpern eine frische Generation Touristen unter den Viertelliter-Scootern, die sich mit reisetauglichen Attributen in moderner Optik in Szene setzen möchte. Darüber hinaus versuchen beide Hersteller mit geänderten Vertriebskonzepten einen stärkeren Zugang zum lukrativen deutschen Markt zu finden.Testumfeld:Getestet wurden zwei 250er Touren-Scooter mit den Bewertungen 67 und 68 von jeweils 90 möglichen Punkten. Testkriterien waren Antrieb, Fahrwerk, Ausstattung, Alltagstauglichkeit, Ergonomie und Preis/Leistung. … weiterlesen

Tests zu ähnlichen Produkten:

MALAGUTI Spidermax GT 500

Motorizzato con un propulsore monocilindrico da 459 cc di origine Piaggio lo Spidermax è, secondo le intenzioni dei progettisti, una “originale” via di mezzo tra scooter e moto.
Originale nelle linee, lo Spidermax lo è sicuramente. Se davanti può ricordare altri scooter del suo settore, basta una breve occhiata alla fiancata per notare uno stacco netto con la concorrenza. A differenza della gran parte dei maxi scooters, che si sviluppano per di più in lunghezza, con posizioni di guida a gambe avanzate e ben distese, il maxi Malaguti ha un’impostazione motociclistica. Pilota seduto, gambe leggermente avanzate, quasi fosse in sella ad una gran tourer. Anche le ruote da 16 pollici, ricordano più una moto vera e propria piuttosto che uno scooter. Particolarmente originale il telaio V-Box, con una parte anteriore in alluminio, ed un telaietto posteriore a traliccio in tubi.
Qualche perplessità sul modo in cui è stato pensato il vano sottosella. Lo sviluppo trasversale di quest’ultimo, se da una parte ha permesso di ottenere un vano discretamente ampio (si possono sistemare due caschi integrali) ma poco profondo, dall’altra ha obbligato ad allargare oltremodo il posteriore dello Spidermax, appesantendone molto la sagoma. Tanta abbondanza, poi, infastidisce anche un eventuale passeggero, che per montare in sella deve essere dotato di un ottimo “stacco” di gamba per sorvolare cotanto panettone.
Poco pratica anche la mancanza di vani portaoggetti nel retroscudo. Il cassetto centrale, infatti, è solo un coperchio per il porta fusibili.

Una volta saliti in sella, si ha subito modo di apprezzare la buona posizione di guida e la facilità con cui si possono poggiare i piedi a terra. Ben sagomata la sella, anche se per i miei gusti l’imbottitura risulta duretta.
Davanti a me si para una strumentazione moderna e stilisticamente piacevole. Tachimetro analogico e display multifunzione, che se da una parte offre numerose informazioni (selezionabili attraverso un comodo pulsante sul blocchetto destro) dall’altra pecca in leggibilità a causa delle dimensioni dei caratteri. Stesso dicasi per gli specchi retrovisori, discrete dimensioni ma posizionamento troppo avanzato.

L’impressione dopo i primi chilometri percorsi in sella allo Spidermax è quella di una grande solidità della ciclistica, che ha per contro solo una leggera inerzia nei cambi di direzione alle medie velocità.
Ottimo il comportamento della forcella anteriore Paioli, che si dimostra ben tarata e buona incassatrice sullo sconnesso. Meno efficace la coppia di ammortizzatrori posteriori, regolabili nel precarico, piuttosto secchi e poco progressivi nelle risposte, sono un punto debole non solo dello Spidermax, ma un pò di tutti gli scooters.

Spostandomi sul veloce, apprezzo la “consistenza” del maxi Malaguti sul dritto, dove si dimostra stabile e coerente. Ottimo anche il comportamento nel misto, unica precauzione, guida pulita e fluida, assetto e peso non sono adatti ad una guida aggressiva. Qualche perplessità nasce durante la percorrenza dei curvoni ad ampio raggio (autostrada per es.).
Oltrepassati i 120 km/h basta un corrugamento o una semplice buca, per innescare fastidiosi ondeggiamenti della ciclistica.

Buone le risposte del monocilindrico alle aperture di gas. I 40 cavalli erogati in maniera progressiva e fluida, permettono al maxi Malaguti di poter contare su di un ottimo spunto e di muoversi con disinvoltura anche in autostrada, mentre in città permettono un ottimo spunto anche nella guida in coppia.

Positivo il comportamento dell’impianto frenante integrale griffato Grimeca, che si avvale di due dischi anteriori da 270 mm con pinze flottanti a due pistoncini, mentre dietro troviamo un disco da 260 mm.

Buona la protezione aerodinamica per il pilota, decisamente meno quella dell’eventuale passeggero, che a causa della posizione sopraelevata, ha una vista panoramica da urlo, ma è anche esposto all’aria.

Pregi

Difetti

Stabilità in curva alle alte velocità – Mancanza vani portaoggetti

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: