53 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тест-драйв Gilera Fuoco 500ie

Тест-драйв GileraFuoco 500ie , PiaggioMP3 400

Piaggio MP3 400, Gilera Fuoco 500ie

Концерн Piaggio в последнее время щедр на новинки — рынок требует от крупных производителей все большей изощренности для завоевания разума и кошельков покупателей. Когда запас стандартных идей заканчивается, в ход идет все то, что, казалось бы, не имело шансов воплотиться в реальность. И если большинство ниш рынка переполнено, компании зачастую находят новые. Такой на сегодняшний момент является ниша трехколесных скутеров. Идея выпуска подобных аппаратов не нова. Много малокубатурных моделей японского производства десятилетиями ездят по всему миру. Все они оснащены двумя колесами сзади и одним спереди и предназначены, в основном, для перевозки грузов. Но Piaggio не придерживается мнения, что трехколесный скутер обязательно должен быть утилитарным. Смысл третьего колеса по версии итальянцев заключается в улучшении устойчивости и управляемости скутера. И поэтому размещать его следует не сзади, а спереди. И тогда при любых дорожных условиях и углах наклона корпуса скутер будет ехать, как по рельсам. Основной целью нашего теста стала проверка данного утверждения на подопытных Piaggio MP3 400 и Gilera Fuoco 500ie.

История создания данных аппаратов ведет нас в недалекий 2006-й год, когда Piaggio представила свой MP3 в двух вариантах: с двигателями объемом 125 и 250 см3. Несмотря на необычную концепцию и дизайн, публика встретила их с большим энтузиазмом. Любителей диковинки не пугала даже высокая (как для скутеров подобной кубатуры), цена. Увидев, что новая продукция пользуется успехом, Piaggio не изволила долго себя упрашивать, и в этом году разродилась еще двумя моделями, представленными с небольшим интервалом одна после другой. Ими как раз и стали герои нашего теста. Эти скутеры, несмотря на принадлежность к разным маркам, близки друг другу почти как двойняшки. Они построены на базе одной и той же платформы, а поэтому почувствовать разницу между ними может лишь искушенный мотолюбитель. Но говоря о разнице, мы имеем в виду не дизайн и кубатуру, а ощущения от езды.

Сравнивать облик MP3 и Fuoco — дело неблагодарное. Брутальный продукт от Gilera не идет ни в какое сравнение с элегантным обликом Piaggio. Две марки — это две большие разницы. Gilera всегда позиционировала себя, как производитель спортивных и агрессивных аппаратов. В Fuoco объединено и то, и другое. Одного взгляда на него достаточно, чтобы понять, что обыкновенному человеку с уравновешенным характером данный аппарат принадлежать никогда не будет. Надо быть немного сумасбродным, чтобы приобрести себе чудище, по своей фактуре идеально подходящее Д’арту Вэйдеру из сериала «Звездные Войны».

Но внешность отходит на второй план, когда садишься за руль этих скутеров. Все внимание приковано к тому, как они поведут себя при езде. Сидя на сидении, уже не ощущаешь различий в дизайне, так как «изнутри» они очень похожи. И у Piaggio MP3 400, и у Gilera Fuoco 500ie совершенно одинаковые органы управления и приборные панели. Отличаются лишь шильдики с логотипом производителя, расположенные на рулевой колонке. Посадка также совершенно идентична или близка к этому. Стоит отметить, что время, когда число «500» в маркировке скутеров с двигателями Piaggio Master подразумевало лишь 460 см3 объема, прошло. В Gilera Fuoco 500ie двигатель 492-х «кубовый». А вот у Piaggio MP3 400 — всего 399 «кубиков». Поэтому, первое различие между скутерами — это динамика. 93 дополнительных кубика объема в Fuoco дают о себе знать, как только касаешься ручки газа. Заявленная Gilera максимальная скорость лишь на 1 км/ч больше, чем у MP3 и составляет 143 км/ч. Видно, что разницу в мощности решили «вложить» в улучшение динамики. Подрыв с места у Fuoco 500ie заставляет покрепче вцепиться в руль, в то время, как MP3 набирает скорость плавно, с заметным подхватом лишь при достижении отметки в 5 тысяч об/мин, когда максимальный крутящий момент, составляющий 37 Нм начинает перерастать в максимальную мощность. У Fuoco 500ie крутящий момент и мощность лишь немногим больше — 40 л.с. и 42,2 Нм, но чувствуется, что моментная кривая здесь более линейна, а настройки вариатора помогают использовать двигатель «на полную».

Но прежде, чем перейти к тест-драйву, хочется рассказать о конструкции передней подвески обоих скутеров, так как именно благодаря ей аппараты по управляемости абсолютно не похожи на двухколесных собратьев. В ее основе лежит параллелограмная конструкция, состоящая из четырех алюминиевых рычагов. Два колеса подвешены независимо друг от друга на двух амортизаторах. При отклонении скутера от вертикальной оси они также наклоняются, копируя угол наклона корпуса. Максимальный угол наклона скутера с подобной подвеской составляет 40 градусов, после чего одно колесо повисает в воздухе. Но можете не волноваться, заложить его на такой большой угол в жизни вам вряд ли удастся. Подвеска оснащена электронно-гидравлической блокировкой угла наклона. С ней скутер можно зафиксировать не только в вертикальном положении, но и в любом другом, если в этом есть необходимость. Поскольку у скутера нет боковой подножки, а ставить его на центральную не всегда захочется, для парковки в «наклонных» местах предусмотрен ручник, блокирующий заднее колесо. Ехать быстро с заблокированным углом наклона подвески все равно не получится: можно выбрать один из двух режимов блокировки. Один — автоматический — когда блокировка снимается сама при скорости около 15-ти км/ч, и включается снова при понижении скорости до аналогичной. Другой — ручной: хочешь — ставишь, хочешь — снимаешь, но делать это можно только на неподвижном аппарате, при трогании с места блокировка сразу снимается. Все управляющие действия производятся тумблером, расположенным на правой рукоятке руля.

Итак, завожу, трогаюсь, еду. На малых скоростях даже при отключенной блокировке скутер легко держать в вертикальном положении, но при остановке все же не мешает выкинуть ноги с подножек и упереться ими в асфальт, не забывая о массе скутера. На ходу же вес практически не ощущается, но вот то, что спереди 2 колеса, чувствуется сразу. При наклоне в повороте или проезде неровностей не ощущается та связь руля с дорогой, которая присуща двухколесным аппаратам. Складывается ощущение, что передние колеса у обоих трехколесников живут отдельной жизнью от корпуса. Отчасти так оно и есть. Например, при наезде одним колесом на небольшую яму срабатывает лишь один амортизатор из двух, а параллелограмная конструкция подвески еще больше компенсирует удар. Таким образом, до руля доходят лишь небольшие отголоски происшедшего. Но у Gilera Fuoco из-за своей спортивной направленности амортизаторы имеют более жесткие настройки, и при наезде на подобные препятствия его трясет все же больше, чем MP3. Зато оба скутера стабильно ведут себя там, где двухколесный скутер давно лег бы на бок. Например, при торможении на усыпанном песком асфальте с полной блокировкой передних колес (!) оба тестируемых аппарата уверенно сохраняли вертикальное положение.

Идентичны на скутерах и передние тормоза: два диска диаметром 240 мм и двухпоршневые скобы. Сзади у Piaggio 240-ка миллиметровый диск, в то время, как у Gilera установлен 280-ти миллиметровый. Но, несмотря на это, разница в их эффективности почти не ощутима. Оба аппарата способны остановиться одинаково резко и уверенно. Мощности тормозов хватает с головой. Два колеса спереди играют в этом немаловажную роль. В основном, благодаря такой конструкции, и на одном, и на другом скутере можно легко сделать «стоппи». Также, по замерам производителя, тормозной путь данных аппаратов примерно на 20 % меньше, чем у лучших двухколесных скутеров, когда либо производимых Piaggio Group.

Читать еще:  Купить Мотоцикл AVANTIS Enduro 300 PRO EFI 21

Оба скутера находятся в сегменте Hi-End. Они уже в штате комплектуются пультом дистанционного управления, встроенным в один из ключей и позволяющим нажатием на кнопку открывать багажники, находящиеся под сидением. Также возможна установка фирменной противоугонной системы. Для МР3 предусмотрена опциональная спинка для пассажира. На присутствующий у Fuoco багажник можно установить фирменную текстильную сумку, а на ручки руля — защиту. Но на этом список опций не заканчивается. Из общих (но не взаимозаменяемых) деталей присутствуют высокие ветровые стекла, центральные кофры, чехлы и накидки на ноги со встроенным подогревом. Для заядлых путешественников пригодится и система спутниковой навигации TomTom Rider.

Как мы видим, каждый из этих двух скутеров можно легко модернизировать под свои нужды. Но от этого их суть не поменяется. Piaggio МР3 останется более массовой моделью, а Gilera Fuoco — аппаратом для «избранных».

Мнение: Руслан Кокурудза

Рост: 175 см. Вес: 70 кг.

Стаж вождения: 4 года.

Руководитель розничных продаж компании «Мотоэкспресс»

Мне доводилось ездить на многих мотороллерах, от «полтинников» до крупнокубатурных, и впечатления складывались разные. Несмотря на это, все они были чем-то похожи друг на друга. Но то, что сотворили итальянские инженеры, достойно поклона. Ожидая появления в Украине первых трехколесников от Piaggio и Gilera, трудно было представить, на что они будут похожи, и с каким соусом их подавать.

Впервые увидев этих трехколесных чудищ, вместе с изумленной публикой я испытывал некое волнение перед ними. Первая «покатушка» была равносильна дегустации какого-то страшного на вид безумства от китайского шеф-повара. Когда дело было сделано, зрители в один голос спросили: «Ну, как?» А я в ответ: «ЭТО Супер!» Восторга было много. Piaggio MP3 и Gilera Fouco — это не те скутера, к которым мы привыкли, это принципиально другие аппараты, у которых пока что нет аналогов в мире. На этой технике ездить гораздо легче и удобнее. MP3 и Fouco могут прощать многие ошибки, например, перетормаживание с блокировкой колес. Также беспроблемно пересекаются трамвайные рельсы под острым углом, незаметным становится песок, разбросанный на дороге, и особенно в поворотах. Создается впечатление, будто скутер берет ответственность за работу вашего вестибулярного аппарата. Особенно это ощущается при разворотах с полным выворотом руля, когда на обычных скутерах и мотоциклах приходится помогать ногами.

Многим кажется, что цены на Piaggio MP3 400 и Gilera Fouco 500 чересчур высоки. На самом деле, они даже ниже, чем у японских скутеров аналогичной кубатуры, продающихся в Украине. Те же Yamaha Majesty 400 и T-Max 500 стоят 49 350 и 61 250 гривен, соответственно. Но у них нет столь дорогостоящей подвески передних колес, которая есть у итальянцев.

MOTOUA.NET: Gilera Fuoco 500ie ’08 — MOTOUA.NET

  • MOTOUA.NET >ФОРУМ
  • >ГАРАЖ: обсуждение, эксплуатация, ремонт и тюнинг мототехники
  • >РЕМОНТ, ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ТЮНИНГ МАКСИ-СКУТЕРОВ (от 49,9сс)
  • Правила форума
  • НОВЫЕ СООБЩЕНИЯ
  • 4 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Gilera Fuoco 500ie ’08 aka Piaggio MP3 500

#1 TariQ

  • Участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 359
  • Регистрация: 27 Март 06

Вот решил собрать все эксплуатационные записи в одну тему, а то не хочется засорять раздел тест-драйв)
Итак) С самого начала)

16.04.2008
Получилось))) Аппарат просто супер))) Только нужно к гидравлике привыкнуть(не всегда адекватная). Может это из-за обкатки(пока что 65км до 80кмэч)

17.04.2008
вчера вторую половину дня и сегодня проездил под дождем. Ездил везде(от 50-летия до Лесного). Спускался по Владимир. спуску(в дождь). Торможение на очень хреновой и мокрой брусчатке отличное! Стабильность выше всяких похвал.
Как недостаток можно отметить передний щиток(нужно заказать стекло+защиту рук) и маленький бак(10л+2л) при расходе около 5л100км, также спереди места немного(из-за подвески) — нельзя вытянуть ноги. Не нравится маленький клиренс(часто цепляет подножка), зато есть солидная защита снизу(метал. дуга)
А теперь о хорошем smile.gif
Куча всяких приятных примочек: датчик температуры воздуха, открывание багажника с ключа(а также при работающем двигателе), грамотное распределение подседельного пространства(+розетка), интересный чехол на сидушку(в стандарте). Также хочется отметить отличный свет(4 фары как-никак)) и приятный звук)
Итого — 130км)

18.04.2008
Вчера поставил на учет, сегодня забрал пласт. техпаспорт и талон ТО. Обошлось 1500грн(не я занимался). Сегодня первый раз помыл немного, а то слой грязи выглядел как на танке. В одной ситуации пришлось залезть на высокую бровку. Удар пришелся на защиту, поведение скута не изменилось.
Кстати, где можно достать стекло и щитки на руль? А то моделька свежая и на нее видел только глушак.

19.04.2008
После вчерашнего(3го) дождя решил не мыть. И правильно сделал. Получился норм оффроад! На тимаксе раз 5 бы навернулся(шучу, просто не полез бы), а на фуоке глубокая лужа(с глиняным дном) была преодолена. Не скажу, что прям так спокойно, но если бы колес было меньше, была бы (|)
А песочек. отдельная тема. Стройки, песчаные колеи — все норм! Даже отлично! Вот она польза двух колес спереди! Единственное, что мешало, это вес аппарата. все-таки 250кг(топливо+мелочи в багажнике) многовато для активного оффроада. Но ничего! Это было супер, только самому так ездить не советую, ибо что-нибудь могло пойти не так.

16.05.2008
1300км)
Езжу практически как хочу после тошнительной обкатки(в разумных пределах, естественно).
Прошел первое ТО на фоксе. Вышло 1000грн. Почти низачто(масло+работа(«масляный фильтр BMW» ггг))
Заказал стеклышко наконец-то. 3 недели еще буду мошкару шлемом убивать)
С агрегатом все впорядке(тьфу*3). Особенно достойно ведет себя в неблагоприятных условиях(дождь, грязь, легкое бездорожье. )
Расход 5л100км по городу спокойно, 6л100км по городу динамично) В дальнячки еще не ломился, думаю, со стеклом и нормальным крейсером будет

Тест-драйв Gilera Fuoco 500ie

Несколько лет назад написал сей тест для отличного сайта) Вряд ли кто его видал, поэтому делюсь здесь)

Скутер с тремя колесами все равно что белая ворона, разноцветный голубь или девушка с тремя грудями. А, когда два колеса еще и спереди, а не сзади, это равносильно едущему задним ходом велосипеду «Гномик», или того хуже, девушке с тремя грудями и двумя ртами. Мы к тому, что это вовсе не плохо, а просто непривычно! Зато очень практично… не так ли?

Этот мотороллер стал настоящей революцией в мире мототехники. Хотя подобные конструкции воплощались в жЫзнь и раньше, но до массового производства дело дошло только сейчас. Трехколесники концерна Piaggio (куда с 1960 года входит и Gilera) поделены на две категории: первая – модели Piaggio MP3 с объемом двигателя от 125 до 400 см3 – городские скутеры с привлекательным дизайном, рассчитанные на широкий круг потребителей; и вторая – Gilera Fuoco 500ie (в США продается под именем Piaggio MP3 500) – мотороллер с агрессивной внешностью, которая придется по вкусу далеко не всем. В сегодняшнем обзоре главным героем выступит более неординарная модификация.

Увидев дьявольский (оф.название цвета – Demon Black) скутер впервые, я не придал ему особого значения. Ну да, необычная конструкция, странный дизайн, но что-то просто не зацепило. И лишь став обладателем зверя, я понял, что его внешность (скутера, не хозяина! – прим.ред) или приковывает взгляд и заставляет восхищаться, либо пугает и вызывает негативные эмоции. Равнодушным к нему не остается никто. Кому-то передок напоминает злобное насекомое, другие же не перестают находить ассоциации с космическим кораблем эпохи Звездных Войн. Даже после полутора лет активного использования мотороллера в городе, челюсти прохожЫх по-прежнему лежат в области ног, глаза все так же выпучены в изумлении, а руки так и тянутся пощупать сие чудо дизайна и техники. Но оставив Фуоку на тротуаре хотя бы на час-два, существует стопроцентная гарантия увидеть следы «посиделок» самых отважных пешеходов.

Читать еще:  Мотоцикл ZX-7R 2003: технические характеристики, фото, видео

После «морды лица» следует привычная в техническом плане хвостовая часть. Силовая установка и трансмиссия – типичный 500-кубовый макси от Piaggio, что позволяет превосходно чувствовать себя как в городской среде, так и в загородных поездках. Динамика конечно не удивит поклонников двух колес – 7,5 секунд до 100 км/ч по меркам современного мотостроения – просто вечность, но райдеру без особых спортивных амбиций подойдет, тем более, что вариатор позволяет двигателю довольно быстро набирать обороты.

Конструкция передней подвески довольно сложна, чем и интересна. Не вдаваясь в техническую терминологию, расскажу лишь о режЫмах работы гидравлической системы передних колес. Вообще-то их всего два – заблокированный и свободный. Фишка именно в переключении между ними. Кто читал зарубежные тесты данного аппарата, могут вспомнить про автоматический режим, когда подвеска блокируется самостоятельно при скорости менее 10 км/ч… так вот – «цэ всьо туфта», как говорит одна моя знакомая, такого режЫма нет. В первый режЫм возможно перейти лишь мануально – с помощью переключателя на правой рукоятке при условии, что скорость движения будет до 15 км/ч, а обороты коленвала не будут превышать отметку в 2 500 об/мин. НаловчившЫсь, это можно осуществлять на ходу, во время остановки на светофоре, например. Также конструкция позволяет заблокировать подвеску в наклоненном положении скутера. Перейти во второй режим можно с помощью того же переключателя, или просто открыв дроссель. В свободном режЫме Фуока ведет себя как обычный максискутер, иногда лишь давая знать о своей немаленькой массе в 250 кг. К слову, трехколесный агрегат можно уронить – было бы желание, или неумение.

Приборная панель выглядит довольно современно и напоминает таковую в автомобилях или туристических мотоциклах. Два «колодца» спидометра и тахометра разделены многофункциональным дисплеем, на который выводится информация о температуре охлаждающей жидкости, одометре, двух трипметрах и температуре «за бортом». Показатель уровня топлива расположЫлся в нижней части тахометра. Большое количество лампочек и индикаторов намекают на высокий технический уровень мотороллера.

Посадка типично скутерная, только в дальних поездках хотелось бы большего пространства для ног, которое ограничено передней подвеской. Сиденье удобное и достаточно широкое. В нем находится датчик присутствия пилота. Он защищает скутер и всех вокруг от такого бездумного действия, как пытаться «погазовать» на месте. В ситуации без датчика, агрегат просто уезжает «в зокад» самостоятельно, Фуока же гасит обороты двигателя, не пытаясь двинуться с места. Под сидением находится багажное отделение, способное вместить шлем-интеграл и еще немного мелочевки. В подседельном пространстве радует наличие подсветки и розетки на 12В. Стандартный ветровой щиток абсолютно не спасает от воздушных потоков. К счастью, установить тюнинговый не составляет проблем.

Тормозная система заслужЫвает отдельного внимания. На всех колесах установлены 240мм тормозные диски в паре с однопоршневыми передними и двухпоршневым задним суппортом. Также в стоке устанавливаются армированные тормозные шланги. Но фишка, опять же, в стабильности аппарата при торможении. Можно доводить до блокировки как заднего, так и всех колес, сохраняя вертикальное положение. Еще один большой плюс к безопасности пилота.

Вся сущность аппарата раскрывается в удобстве пользования в городском пространстве. На нем перестаешь замечать скользкую разметку, грязь на дороге, переезжать рельсы под любым удобным углом, уверенно двигаться по мокрой брусчатке и много прочих приятных моментов. Ширина Фуоки позволяет свободно лавировать в потоке четырех колесных как на обычном максискутере. Также хочется упомянуть о простоте парковки – останавливаешься там, где удобно, фиксируешь переднюю подвеску в вертикальном положении, затягиваешь ручник, блокируешь руль и все. Скутер надежно стоит даже под уклоном. Если намечается дождь, можно воспользоваться встроенным чехлом для сиденья.

P.S. Если вы, читая этот обзор, не нашли ответов на свои главные вопросы «Скільки жре-пре-стоїть», успокою ваши души исчерпывающими ответами:

Расход топлива от 4 (загородное шоссе) до 5,5-6 литров на 100 км в условиях агрессивных ускорений с неистовым «масланием» ручки акселератора.
Максимальная скорость находится в районе 160 км/ч, комфортная крейсерская – 120-130 км/ч.

Цена? Около $9 000. Но надо чОтко понимать, что мотоцикл, конечно же, круче даже такого скутера, но об этом перестаешь думать, когда понимаешь, что на каком-либо двухколеснике уже давно бы «разложЫлся»…

P.P.S. Для управления необходима лишь категория А (не А1 и не В1). В документах мопедка значится как «мотороллер без бокового прицепа» (прицеп не предусмотрен в принципе, просто норма такая 🙂

Текст: Slevin
ФОТО: ПапараццЫ

ТЖ








ТЕСТ-ДРАЙВ: Gilera Fuoco 500 (2009) — Трехколесная тенденция

Gilera Fuoco 500 2009 г.в. 492.7 см3, под наблюдением с июля 2009 года. Автор: Дмитрий Туболец, фото: Кирилл Чернышев из раздела «Железо с пробегом» журнала МОТОРЕВЮ (08/2010)

Перемещаться безопасно по городу и легкому бездорожью, песку и гравию, асфальту и трамвайным рельсам под проливным дождем со скоростью свыше 100 км/ч на скутере – бред безумца? Нет, если у скутера… три колеса!

Почти 18000 км за неполный сезон, в любую погоду, каждый день до первого снега и еще немного, пока во дворах не появится непробиваемый гололед. Условия задавал большой город: ведь на учебу и работу в центр Москвы приходится ездить из Монино (100 км – это только до МКАД и обратно). Я не хвастаю, но с июля по октябрь прошлого года отмахал на Fuoco 12000 км. Остальное – за два весенних месяца.

Чудо природы

Человеку, придумавшему поставить спереди два колеса и посадить их на параллелограммную подвеску с независимыми тягами, нужно поставить памятник при жизни. Своего рода симбиоз всех видов транспортных средств, впитавший в себя лучшее из каждого. Независимые подвески от «квадриков», узкую колею от мотоцикла, мощный, 1-цилиндровый мотор с вариатором от скутера, устойчивость и управляемость в заносе заднеприводного автомобиля. В этом главная сила Gilera Fuoco. Есть и свои слабости.
Слабина — в перегруженности передней части аппарата. Стойки взяты от дорожной «Веспы» и, откровенно говоря, слабоваты для такой массы (с водителем все 300 кг). Под пластиком установлен насос высокого давления, который и блокирует подвеску: он весит прилично, почти 40 кг. На маленькие, 12-дюймовые передние колесики и стойки приходится слишком большая нагрузка, к тому же они жесткие, зажаты для города. Любые трещины в асфальте отдаются эхом по всем внутренностям пилота. Если у многих тяжелых скутеров главным расходником являются подшипники ступицы колеса, то у Fuoco это подшипники рулевой колонки: не выдерживают испытаний Москвой… Я меняю их уже второй раз, в среднем ходят 5-7 тысяч. Не совсем понимаю, почему нельзя поставить и вперед 14 дюймов? На весе скутера это практически не отразилось бы, но проходимость и комфорт – улучшились бы в разы!

Ветрозащита тоже рассчитана на город. В Европе таких расстояний, как у нас почти нет, да и на серпантинах не погоняешь. Здесь же, каждый раз выходя на трассу, начинаешь бороться. Любой обгон грузовой техники, любой встречный поток заставляют сильнее держать руль, скутер начинает раскачивать из стороны в сторону. Хотя лобовое сопротивление большое, но фронтальной частью он воздух рассекает хорошо, а вот с боковыми потоками не справляется. Вы хотели узнать о недостатках? Увы, это все, что удалось раскопать за год активной эксплуатации. Далее начинаются сплошные плюсы!

Для езды по трамвайным путям, особенно после небольшого дождичка, по брусчатке и грязному асфальту спокойно можно себя чувствовать только на трех колесах. Даже при сносе одного из них, два держат траекторию, а большая масса не дает скутеру «прыгать» из стороны в сторону на небольших неровностях. Снос заднего колеса – вовсе не проблема, а элемент фана при езде. На Fuoco можно безопасно дрифтить на любой поверхности, практически не прилагая усилий к загрузке передних колес. Торможение в наклоне под 45 градусов обычно приводит к падению мотоцикла, но на трехколеснике с параллелограммом впереди так ездить можно и даже нужно. Лавирование в пробке после некоторого практикума становится удивительно легким, потому что полностью концентрируешься на конечной цели, нежели на пилотаже.

Читать еще:  Мотоцикл G-MAX 150 EFI (2008): технические характеристики, фото, видео

Очень весело наблюдать за автомобилистами, особенно в мокрую погоду. Подъезжаешь к светофору и ноги в лужу ставить не спешишь, а нажимаешь кнопку и блокируешь вилку – Fuoco стоит вертикально. Феноменальное зрелище для неподготовленного человека!

Сразу скажу, что никаких наворотов и тюнинга на свою «фуоку» не ставил. Исключения составили два недокументированных трюка – чуть более широкая задняя покрышка и ветровик от… Honda Silverwing 600.

В базе идет 14-дюймовое заднее колесо, рекомендуемая покрышка — 140 на 70, но обод отлично держит даже 160 на 70. Шире уже не поставишь – будет цеплять за амортизаторы. Только за счет этого удалось улучшить устойчивость на прямых! Поставил Bridgestone – средняя резина, не из топовых. Но при любой погоде великолепно держит траекторию. Пробовал разные «мягкие» покрышки, вроде Michelin, но лучшим оказался «середнячок». Зато на передние колеса – только Dunlop, давно уже стоят и совсем не сточились.

Насчет ветровика. История вообще комичная. Штатное стекло можно снять и положить на полочку сразу из-за полной бесполезности. «Хондовское» подошло не только по крепежу, но и по дизайну – идеально встало! Продолжает плавный изгиб, если смотреть в профиль, будто специально разработано для Gilera, и по аэродинамическим качествам превосходит любой каталожный тюнинг. Вот такие чудеса.

Вообще, особый биодизайн Fuoco – предмет споров «за» и «против», они идут с тех пор, как скутер появился на свет. Два варианта, как люди его воспринимают: говорят, что похож на жука, из-за челюсти «а-ля чужие»; у других ассоциация с фильмом «Судья Дред», там, где Сталлоне рассекал на летающем космобайке. В пробках я не чувствую себя ущербным человеком, потому что люди, видя такой девайс позади себя, обычно, расступаются, причем не только «Жигули»…

Впервые увидел этот аппарат в журнале, но как-то не обратил внимание. А когда увидел в мае в Париже – «загорелся». Там я его немного протестировал, но не успел много поездить, вообще, не стоит ездить по незнакомому городу с таким диким трафиком! Но в Париже «фуок» очень много. Это одна и та же платформа, что и Piaggip MP3, разница только в двигателях и обвеске. Слышал, что раньше Fuoco вовсе позиционировался как MP3 Sport. Но сейчас, когда Piaggio стали комплектовать полноценным 500-кубовым мотором, отпала надобность.

Если сравнивать MP3 и Fuoco, то первый намного шире, в основном из-за пластиковых накладок на крылья. А значит, и для городских пробок Gilera предпочтительней.
Надежность – еще один ключевой момент. Итальянцы считаются законодателями моды в скутерной технике и хорошие моторчики они делать научились. Я слышал о проблемах с электронной блокировкой подвески на Piaggio MP3, но могу сказать, что это точно не проблема механического толка. Скорее всего, в электронике – в контактах! Здесь у итальянцев, избалованных сухой, солнечной погодой, действительно могут быть промахи.

В Fuoco многое взято от Nexus 500: блок мотор-колесо и маятник. Подвеска у Nexus агрессивнее сделана, глушитель задран повыше, хотя он точно такой же. Воздушный фильтр вынесен под седло, а у меня он на блоке вариатора. Электроника и многие другие части взаимозаменяемые. Nexus – очень достойный, бодрый аппарат, и эти качества передались Fuoco, даже с учетом разницы в весе: прекрасный подхват с низов, уверенный рост оборотов и тяга в «серединке». За все время Fuoco заглох у меня один или два раза, и то — в пробках на минимальных оборотах и в дождливую погоду. Скорее всего, это случилось из-за обильной водяной пленки на фильтрах – при «перехвате» инжектор не успевал сделать «глоток воздуха», чтобы смесь обогатить.

Свой Gilera брал с рук, с пробегом в 1000 км, буквально после обкатки. Обошелся он мне в 340 тысяч вместе со шлемом, хотя в салонах такие скутеры стояли и продолжают стоять по 370. Высокая цена для скутера, особенно по сравнению с японцами. Но в городе он себя окупает на 100%.

Каждое ТО по расходникам обходится в 6500 рублей, и, если бы не смена подшипников, это единственные расходы. А так, добавились комплекты (по комплекту на стойку, каждый около 2500 рублей), плюс стоимость работ по замене – вместе около 10000: приходится разбирать весь передок – снимать гидравлику, пластик. Много времени требуется, скутер в сервисе остается на сутки.

Еще одно преимущество Gilera – полная совместимость с Nexus, очень популярных скутеров в Европе и России. У Piaggio MP3 много модификаций. Попадаются модели с оригинальными запчастями и оригинальными проблемами. Это я узнал, общаясь с механиками, которые чинят Piaggio. Например, задние колодки на MP3 практически не найти в Москве, потому что они хитро выкрученной формы и стачиваются очень быстро – за 2500 км активного торможения, Malossi почему-то сей аппарат игнорирует. А на Fuoco есть все.

В итоге, за 17000 км у меня получилось около 22 тысяч рублей вместе с бензином – 1,3 рубля за км!

Crazy about 3-wheelers!

Шли к этому люди давно – сочетание управляемости мотоцикла, возможность прохождения поворота в наклоне, не боясь сноса – это дорогого стоит. Возможно, именно поэтому в Евросоюзе появились новые правила дорожного движения, по которым обладатели автомобильной категории в правах получили возможность пересаживаться на трехколесники, не сдавая новых экзаменов. Россия, конечно же, в этом плане сильно отстает. У нас до сих пор не могут (или не хотят) вводить разделение мотокатегорий по типу техники, а это реально необходимо делать, о чем говорить дальше? Ладно. Увидев такую халяву, многие европейцы бросились покупать не самые дешевые, но очень прогрессивные девайсы.

Производители на месте сидеть тоже не стали, но именно тяга к прогрессу завела индустрию в некоторый технологический тупик.

Сейчас, когда вся Европа ездит на MP3 (их было продано больше всего, особенно 250-кубовых), другие заводы не торопятся запускать в продажу свои концепты. Платформа Piaggio обкатана и доведена до идеала, но прямые конкуренты, особенно Peugeot, хотят превзойти «традиционную» схему, добавив в нее либо гибрид, либо только электрический двигатель – сделать трехколесник не только удобным, но еще и 100-процентно экологически чистым. А это пока очень тяжело сделать, даже в Европе. Другие экспериментаторы пошли по пути омотоцикливания тематики. Ставят базу на большие колеса, но получаются трехколесные мотоциклы, а не инновационный вид транспорта. Множество схем зависло в предсерийном состоянии. Так мало того, Европа помешалась на новом фетише – биотопливе. Новые движки сразу же попытались впихнуть в трехколесники.

Piaggio не миновали эти «био-коллизии», и в прошлом году вышел MP3 Hybrid… со 125-кубовым мотором. Кому это надо? Очень странный «выбор песни», к тому же этот стоит 9000 евро, вместо 5500, как за «обычный», бензиновый и почти вдвое более мощный 250-кубовый. Когда электричество окупится, никто не может сказать. Но будущее у данных аппаратов есть и в нашей стране!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector