Тест-драйв Derbi Mulhacen 659
Тест-драйв DerbiMulhacen 659
Derbi MULHACEN 659
Все новое — это хорошо забытое старое.
Ни для кого не секрет, что тяга людей к своим корням никогда не ослабеет. Порог развития нашей с вами цивилизации подходит все ближе, и ближе. Крутится планета Земля, и мы вместе с ней крутимся на одном месте, пытаясь выдумать то, что уже давно воплотили в жизнь наши предшественники. Научные исследования показывают, что наша цивилизация уже не первая на Земле. До нас на планете уже были люди (или другие существа) которые, как и мы, строили дома, разрабатывали ядерные бомбы, и не исключено, что даже бороздили космос. А потом, по неразгаданным причинам, они канули в вечность или вернулись туда, откуда они пришли — к природе. Все больше современных людей понимают, что уже не хотят жить в огромных мегаполисах, и с удовольствием поменяли бы свои четыре стены на десятом этаже многоэтажки на тихое местечко где-то на необитаемом острове (утрированно, конечно, но близко по сути — ред.).
Теперешний ритм жизни заставляет нас крутиться, словно юла, чтобы успеть выполнить все задания, запланированные и записанные в деловом дневнике. А если что-то не успеешь, то в лучшем случае у тебя будет из-за этого болеть голова, а в худшем — можешь вылететь с работы. Многим такая жизнь надоела, и они хотят вернуться к своему прошлому, где все было спокойно и размеренно. Отсюда и рождается тяга людей ко всему старинному, будь то антикварная мебель или ваза династии «Цинь». Подобные настроения, царящие в обществе, не прошли в стороне от грандов мировой индустрии. Все, кто могли, начали выпускать ретро-продукцию, напоминающую нам о прошлом, и вызывающую приятные воспоминания. И в мотомире, одновременно с новыми высокотехничными разработками, продвигаются старые, но хорошо зарекомендовавшие себя мотоциклы. Правда, в выпуске подобных аппаратов прослеживается и экономическая выгода. Ведь за деньги, потраченные на разработку и доводку мощного микрочипа, управляющего всей бортовой электроникой, можно выпустить не одну сотню мотоциклов, базирующихся на давно освоенных технологиях.
Вот и появляются то тут, то там неоклассики, кафе-рейсеры и нео-скрэмблеры. К последним, как раз и относится Derbi Mulhacen 659. Испанский производитель мотоциклов и скутеров уже давно находится в руках крупного концерна Piaggio Group, в руках которого, помимо Derbi, находятся такие раскрученные бренды, как: Gilera, Aprilia, Moto Guzzi, Vespa и Laverda. Piaggio сам себе не враг, и не конкурент, а поэтому четко разграничил сферы деятельности и развития каждой своей компании, чтобы заполнить как можно больше разных ниш моторынка своей продукцией.
Выпуск скутеров компанией Derbi слегка ограничили в угоду Piaggio, а взамен дали перспективную нишу среднекубатурных городских мотоциклов. Derbi Mulhacen 659 стал первым мотоциклом компании с двигателем весьма солидного объема, а именно 659,7 кубических сантиметров. От компании Derbi мало кто ожидал столь грандиозного прорыва. Увидев свет больше года назад, Mulhacen удивил многих своей неординарностью и дизайном. На разработке собственного движка сэкономили, установив в шасси японскую «одностволку». Зато с впрыском топлива, водяным охлаждением и четырехклапанной головкой цилиндра. Выдает этот агрегат ни много, ни мало: 48 лошадиных сил и 58 Нм крутящего момента. Что ни говори, а подобный потенциал движка невелик по современным меркам, но для городского байка с сухим весом 165 кг его должно хватать. Тем более, с первого взгляда на мотоцикл понятно, что сила его кроется не в двигателе, а в особенном стиле, пришедшем в 21-е столетие из 50-х прошлого века. Подобные байки в те времена называли скрэмблерами, а нынешние эндуро являются их прямыми потомками. Это мотоцикл, способный преодолевать не только километры асфальта, но и легкое бездорожье, что делает его универсальным для любителей потравить зеленые участки нашей планеты свежими выхлопными газами. Еще лучше он подходит для ежедневного курсирования по городу между пунктами «Дом» и «Работа». С этой ролью Mulhacen 659 справится не хуже юркого скутера, так как по габаритам он весьма компактен, а значит — маневренен и резв. При старте со светофора он, конечно же, уступит спортбайкам, но даст фору даже самым мощным суперкарам. «Выстрелить» от нуля до сотни Mulhacen способен всего за 4,5 секунды, оставив «машинистов» и скутеристов далеко позади. Кроме того, своим выдающимся дизайном он вызовет к своему владельцу повышенное внимание. Ведь отвести взгляд от этого красавца сложно. Над дизайном, что удивительно, трудились не испанцы, и даже не итальянцы. Дизайнерскую команду возглавлял немец Клаус Ненневитц. Именно он сотворил это произведение искусства, начиная с трубчатой рамы, и заканчивая необычной приборной панелью.
Название байку также дали неспроста. Mulhacen — это самая высокая вершина полуострова Иберика. А одноименный байк, учитывая его «всепролазность», должен стать царем горы. На месте Piaggio Group я бы устроил импровизированное шоу с покорением вершины на этом мотоцикле и, таким образом, привлек бы к нему внимание прессы и покупателей. Жаль, что маркетологи компании до такого не додумались, но оставим это на их совести.
Хрупкий на вид, Mulhacen 659 скрывает в себе огромную силу. Рама, хоть с виду и кажется простой, но при этом, весьма прочна То же самое касается и массивного заднего маятника. Продолжая линии двигателя, он является не только декоративным элементом, но и важным функциональным звеном мотоцикла. В его конструкцию интегрирован рычажный механизм, обеспечивающий задней подвеске прогрессивную характеристику. Моноамортизатор расположен асимметрично, с правой стороны байка. Он хорошо вписывается в дизайн и обладает настройками демпфирования сжатия и отбоя, а также предварительного натяжения пружины. Под стать задней подвеске и передняя — это «серьезная» вилка перевернутого типа, с диаметром перьев 43 мм. Оба колеса, как и подобает канонам стиля, спицованные, а покрышки имеют ярко выраженные грунтозацепы, но при этом располагают к комфортной езде по общественным дорогам. Ходы подвесок (120 мм как спереди, так и сзади) и их энергоемкости совместно с высоким клиренсом вполне достаточно для перепрыгивания невысоких бордюров. Чего уж говорить о ямах на дороге, которые на этом аппарате можно и не замечать!
Отдельного внимания заслуживает тормозная система мотоцикла. Помимо лепестковых тормозных дисков, в чем-то напоминающих циркулярную пилу, владельцев порадуют радиальные тормозные скобы и машинки, установленные спереди. А на версии Mulhacen 659 Cafe такая же «радость» установлена и сзади.
Образ бескомпромиссного бойца дополняет спрятанное от посторонних глаз под небольшим обтекателем пассажирское сиденье, создающее впечатление сугубо «водительского мотоцикла». Между тем, пассажирское место явно не предназначено для дальних поездок, да и проходящая у самой ноги пассажира выхлопная труба (хоть и экранированная металлической накладкой) также не прибавляет оптимизма…
Еще одним неординарным решением стала приборная панель. На ней все указатели уместились на узкую продолговатую полоску монохромного LCD-дисплея. Насколько оправданно и практично в эксплуатации такое решение — сказать сложно. Зато позитивные стороны видны сразу — панель занимает совсем мало места и идеально вписывается в дизайн этого нео-скрэмблера.
За прошедший год было представлено несколько вариаций мотоцикла Mulhacen 659. Это и серийный Cafe-Racer, и представленные на прошедшем в Милане мотосалоне концептуальные Hot Bob и X-Vision. Первый концепт-байк «слегка» кастомизирован под америкосов, а второй оснащен видеооборудованием, состоящим из четырех видеокамер, позволяющих охватывать своим взором все пространство вокруг мотоцикла. Небольшой LCD дисплей, установленный на руле, оснащен памятью, и позволяет записывать и воспроизводить видео прямо в дороге.
Что ни говори, а подарок привередливым европейцам вышел царским. Derbi удовлетворила многих мотолюбителей, жаждущих недорогого среднекубатурного байка для города. Помимо этого, она понемногу начинает возрождать свою былую славу, которую, как известно, за деньги не купишь. И, если этот байк стал только первым шагом Derbi к возрождению, то в недалеком будущем нас должны ожидать еще более интересные премьеры. Ведь кроме Mulhacen’a, в Испании остается много других непокоренных вершин.
Тест-драйв Derbi Mulhacen 659
Derbi Mulhacen 659? Приправа острая как перец чили. Подают его с кавказким пловом, бордюрами, лестницами, одним словом, жарят исключительно на мангале! Этот мотоцикл заставляет задуматься о первом байке, для новичка или бюджетной замене Гипермотарда!
Для кстати (к предыдущим дискусиям) компании мотоцикл, со столь серьезным объемом стал высоким достижением, от того и название Mulhacen — что означает самый высокую вершину полуострова Иберика. И так маятник мотоцикла имеет крайне жесткую структуру. Он на 25% жестче чем на большинстве спортивных мотоциклов тех лет. Перевертыш с толщиной 43мм! Рама так-же как и маятник сложнейшей формы, из переплетения стальных труб, что в итоге дает невероятно жесткое шасси! Тормоза с радиальными скобами Brembo и Ямаховская 660-кубовая одностволка мощностью 48 л.с. + спицованные колеса, при массе всего в 160 килограммов, делают этот мотоцикл, идеальным для отжига по городу, я сам видел этот мотоцикл и он поразил меня своей Итальяской красотой, ведь это блюдо настолько острое что на него опасно даже смотреть…
Запчасти на двигатель можно надыбать на любом углу, ведь он очень распространен, по всему миру. В мотоцикле установлена пятиступенчатая коробка передач, а сам двигатель вполне веселый, но и он обладает своеобразными недостатками. Некоторым может не понравится вибрация на низких оборотах и максималка в 160км/ч. Но при этом он неплохо пуляет и отлично подходит для города и зажигания по бордюрам. А смесь классического Скрамблера с футуристическими Хай-Тек элементами, в итоге и добавляет к плову то самое Чили… В России мот можно найти начиная с 230 000 руб., но они давно к нам не поставляются, т.к. Испанцы совсем непонятны российским жителям, в связи с некомпетенцией продацов и плохим (читай отсутствующим) пиаром.
Технические характеристики:
одель Derbi Mulhacen 659 (в скобках – отличающиеся данные исполнения Café)
Год дебюта 2004
Сухая масса, кг 160
Длина, мм 1961
База, мм 1370
Высота по седлу, мм 800
Дорожный просвет, мм н.д.
Угол наклона передней вилки н.д.
Двигатель 1-цилиндровый, 4-тактный, 4 клапана, жидкостное охлаждение
Рабочий объем, см3 659
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 100/84
Максимальная мощность, л.с./об/мин 48/6000
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 58/5250
Система питания электронный впрыск
Рама стальная, комбинированная, разомкнутая
Передняя подвеска телескопическая, Ø43 мм, ход 120 мм
Задняя подвеска с прогрессивной характеристикой, ход 110 мм
Передний тормоз диск Ø320 мм, 2-поршневая радиальная скоба
Задний тормоз диск Ø245 мм, 2-поршневая радиальная скоба
Переднее колесо 120/80-18
Заднее колесо 150/70-18 (160/60-18)
Объем бензобака, л 13
Максимальная скорость, км/ч 160
Степень сжатия 10:01
Derbi Mulhacén 659 (35 kW) [06] 13 Tests
- ohne Endnote
- 13 Tests
- 1 Meinung
Derbi Mulhacén 659 (35 kW) [06] im Test der Fachmagazine
- Erschienen: Oktober 2013
- Details zum Test
ohne Endnote
12 Produkte im Test
„Plus: Sauber ansprechendes Fahrwerk; standfeste, sehr gut zu dosierende Bremse; leicht; schön verarbeitet.
Minus: Schlechte Motorabstimmung; auf längeren Touren zu unbequem; schwer zu finden; kleiner Tank.“
- Erschienen: Juni 2006
- Details zum Test
ohne Endnote
„Der überraschende Coup aus Spanien setzt Yamaha MT-03, XT und Aprilia Pegaso zwar nicht gleich schachmatt, doch die jugendlich orientierte Mulhacén wird sicherlich für Furore sorgen. . “
- Erschienen: August 2010
- Details zum Test
ohne Endnote
4 Produkte im Test
„. Äußerst spurstabil und neutral, glänzt das Fahrwerk mit fast überschäumender Quirligkeit. . Eine gute Portion Alltagstauglichkeit im Kurzstreckeneinsatz bringt die kleine Spanierin auch mit. . “
- Erschienen: Mai 2010
- Details zum Test
ohne Endnote
29 Produkte im Test
„Stärken: Ausgereifter Motor von Yamaha; Ordentliche Bremsen; Handliches, stabiles Fahrwerk .
Schwächen: Kleiner Tank; Hohe, recht harte Sitzbank; Motorabstimmung nicht optimal.“
- Erschienen: Januar 2010
- Details zum Test
ohne Endnote
28 Produkte im Test
„. Die Mulhacén ist weder sonderlich reisetauglich noch eignet sie sich für gröberen Untergrund als einen Feldweg. . Die Fahrwerkselemente kommen ihrer Aufgabe zufriedenstellend nach . “
Info: Dieses Produkt wurde von 2Räder in Ausgabe 6/2010 erneut getestet mit gleicher Bewertung.
- Erschienen: Juli 2009
- Details zum Test
ohne Endnote
38 Produkte im Test
„Stärken: Sehr individuell; Echter Kampfpreis; City-tauglich.
Schwächen: Täuscht Geländetauglichkeit vor; Es gibt munterere Einzylinder; Kleiner Tank, große Sitzhöhe.“
Info: Dieses Produkt wurde von 2Räder in Ausgabe 2/2010 erneut getestet mit gleicher Bewertung.
- Erschienen: März 2009
- Details zum Test
ohne Endnote
30 Produkte im Test
„. Angesichts des winzigen Soziussitzes und der eingeschränkten Gepäckunterbringung empfiehlt sich die Mulhacén für Spritztouren alleine. Der 12-Liter-Tank ermöglicht eine ausreichende Reichweite.“
- Erschienen: Januar 2009
- Details zum Test
ohne Endnote
„. Die Derbi bleibt immer leicht lenkbar und handlich, rennt aber auch auf der Autobahn recht beharrlich geradeaus. Nur beim forcierten Schräglagenwechsel auf den engen und buckligen Pisten des Pfälzer Mulhacén, da fordern die 18-Zöller mit ihrem grobem Profil dann eine etwas forschere Hand. . “
- Erschienen: Februar 2008
- Details zum Test
ohne Endnote
27 Produkte im Test
„. für Fahrer, die das Besondere suchen. Etwas, was nicht alltäglich auf unseren Straßen zu sehen ist. Dieses Motorrad möchte von allem etwas sein. . ein bisschen Street Fighter und etwas Sportler. . “
- Erschienen: Oktober 2006
- Details zum Test
ohne Endnote
3 Produkte im Test
„Plus: Styling/Show-Wirkung; Fahrverhalten; Bremse Sitzposition.
Minus: Motorleistung; Tankinhalt/Reichweite; hoher Preis.“
- Erschienen: September 2006
- Details zum Test
578 von 1000 Punkten
„Ein feiner Einstand. Fahrwerk, Bremsen und Sitzposition überzeugen. Verarbeitung und das edle Äußere ebenso. Nur dem Motor müsste Derbi etwas Spritzigkeit einflößen.“
- Erschienen: Juni 2006
- Details zum Test
ohne Endnote
„Gute Verarbeitung hin, ärgerliche Kleinigkeiten her – es ist immer wieder erstaunlich, wie viel Spaß so ein leichtes Bike machen kann.“
Info: Dieses Produkt wurde von MO Motorrad Magazin in Ausgabe 2/2009 erneut getestet mit gleicher Bewertung.
- Erschienen: Juni 2006
- Details zum Test
ohne Endnote
„Plus: Hat den Dicksten (Topf); absoluter Hingucker; sehr individuell; super-handlich.
Minus: Kann man viele Paellas für kaufen; mieser Soziuskomfort; mäßiges Federbein.“
Info: Dieses Produkt wurde von Mopped in Ausgabe 11/2006 erneut getestet mit gleicher Bewertung.
DERBI Mulhacén 659
Originalità stilistica e design caratterizzano infatti i tratti fondamentali della Mulachén 659, che ha rilanciato sul mercato il concetto di scrambler, genere di moto molto in voga nei primi anni settanta. Il vecchio e il nuovo si fondono in maniera equilibrata in questa monocilindrica, che ha proprio nel look il suo punto forte. Non che il resto sia da buttare, anzi, ma il taglio dell’abito appare riuscito. Il concetto classico espresso dalla Mulachén nel suo complesso, contrasta piacevolmente con gli elementi moderni rappresentati dalla forcella Marzocchi a steli rovesciati, dai dischi Braking Wave, senza tralasciare il forcellone con capriata di rinforzo e mono laterale. Anche il faro posteriore a led e la strumentazione completamente digitale sono due forzature che però ben si sposano al concetto di questa Derbi.
Il livello delle finiture è decisamente buono, così come la componentistica, che pecca solo nella povertà dei due specchi retrovisori. Altro non potrebbe essere, visti anche i 7.000 € che si devono sborsare per portarla a casa, quotazione medio alta ripetto alla concorrenza.
L’impostazione di guida, seppur atipica per gli attuali canoni ergonomici, non è affatto scomoda. La sella posta a 810 mm da terra, quindi più indicata per le persone di statura medio alta, è decisamente poco imbottita. Peggiore in assoluto la situazione per l’eventuale passeggero, la sua porzione di sella è davvero striminzita, in compenso l’imbottitura è soffice…come un ferro da stiro!
Data la conformazione del codino, difficile aspettarsi un vano sottosella…che infatti non c’è.
La strumentazione LCD, spie di servizio comprese, seppur ricca di informazioni (contagiri, tachimetro, contachilometri parziale-totale, orologio) pecca in leggibilità durante le giornate di sole. Quando non ci si mette la luce del sole ci pensano le dimensioni dei caratteri, decisamente XXS.
La parte meccanica è una garanzia, con il monocilindrico Minarelli – Yamaha, già montato sulle Yamaha MT03 – XT – Aprilia Pegaso, che pur senza impressionare per potenza e coppia (47 cv a 6.250 giri/min con una coppia max di 55 Nm a 5.500 giri/min) si adatta perfettamente al carattere della Mullachén.
Supportato da un cambio a cinque rapporti preciso e discretamente rapido, nonché da una frizione morbida e precisa nello stacco, il monocilindrico bialbero raffeddato a liquido ama girare come gran parte dei mono, ai medi regimi, dai 3.500 sino ai 5.000 giri sono l’arco maggiormente indicato per godere al meglio delle qualità di questo propulsore. Più in basso emerge qualche strappo di erogazione, mentre tirargli il collo fin quasi al limite dei giri (6.800/7.000 giri) è del tutto inutile in quanto la spinta si esaurisce con la soglia dei 6.000 giri/min.
Il settaggio delle sospensioni decisamente soft, se da una parte aiuta ad innalzare il livello di comfort limitato dalla scarsa imbottitura della sella, dall’altra obbliga il pilota a pennellare le curve e ad agire sui comandi sempre in maniera rotonda e composta. Niente forzature sia in frenata che in inserimento di curva, e vedrete che la Mulachén si lascerà condurre piacevolmente. Se appena appena si alza il ritmo, emergeranno i limiti della ciclistica, non tanto del telaio o del mono posteriore, che si può regolare anche nel precarico molla e nell’idraulica, quanto della forcella anteriore, che priva di qualsiasi regolazione, va presa così com’è, cioè morbida.
Decisamente una moto da città o da misto stretto.
Con soli 165 chili a secco la Mulachén si dimostra agile e intuitiva da utilizzare soprattutto in ambito urbano, dove si riesce a manovrare come uno scooter, oppure sul misto stretto, dove si dimostra facile e intuitiva nella guida. Le strade veloci o addirittura le autostrade, sono mal digerite, in primis a causa delle vibrazioni che tutti i monocilindrici regalano in misura copiosa agli alti regimi richiesti da questo genere di utilizzo, secondariamente a causa della scarsa, per non dire nulla protezione dall’aria offerta dal cupolino. Meglio allora allungare i tempi di percorrenza, godendosi le curve di una strada provinciale.
Ottima la risposta dei freni a margherita, l’anteriore addirittura con pinza freno ad attacco radiale Brembo. Difficile metterli in crisi anche dopo parecchi chilometri di strada in discesa, hanno mantenuto intatte le caratteristiche di modulabilità e potenza frenante. L’appoggio fornito dalla coppia di pneumatici semi-fuoristradistici è sempre stato sicuro ed ha permesso di arrivare a limare le pedane senza per altro accusare perdite di aderenza.
Il fatto stesso che la Mulachén sia una scrambler, ci ha “obbligato” a portarla fuori dalle strade asfaltate per un breve percorso off road poco impegnativo.
Tutto bene l’importante è non esagerare.
Fin quando si tratta di sterrati compatti tutto ok, se il percorso diventa particolarmente sconnesso, la limitata escursione delle sospensioni porterà facilmente al fondo corsa sia del mono che della forcella…due le soluzioni: o andate piano e sperate che il terreno migliori; o tornate indietro che fate prima…
Il periodo trascorso insieme a questa singolare due ruote volge al termine, non senza qualche rimorso dovuto soprattutto alla piacevolezza che questo genere di moto, monocilindriche dal peso contenuto, sa elargire soprattutto nell’uso di tutti i giorni… alla faccia delle cavallerie strabordanti e dei variatori!