Тест-драйв Daelim Roadwin
Тест-драйв DaelimRoadwin X5
Daelim Roadwin X5, Keeway Speed
Жаркий летний день. В офисе усидеть практически невозможно, а на улице чувствуешь себя комфортно только в тени. Но, тем не менее, день обещает быть интересным, так как после обеда меня ждут два мотоцикла, протестировать которые я мечтал уже давно. Мечтал не потому, что они современные, мощные и быстрые, а потому, что они представляют как раз тот класс, который дает старт в мир мототехники начинающим. Малокубатурники для этой роли подходят на 100 процентов! Они достаточно маневренные, послушные в управлении, не очень быстрые, совсем не злые и недорогие. Последнее, зачастую, и является решающим фактором при покупке первого мотоцикла. Так что сегодня мы будем тестировать Keeway Speed и Daelim Roadwin X5 — два мотоцикла с двигателями объемом 150 см3.
Daelim Roadwin уже попадал к нам на тест, но в версии со 125-ти кубовым движком. Было это в далеком 2004-м году. Интересно, что в нем с тех пор изменилось и как он поведет себя в схватке со 150-ти кубовым Keeway? Этот вопрос мучил меня еще с тех пор, как я впервые сел за его руль, не зная, что это вообще за аппарат. Тогда «промыть все косточки» Икс-Пятому мне не удалось, но в сегодняшнем тесте я смогу сделать это по полной программе. Keeway же был для меня «темной лошадкой», и это удваивало интерес оседлать аппарат и прокатиться на нем верхом.
И вот я уже еду на встречу с «корейцем». Мой приятель, Макс, одновременно являющийся хозяином данного мотоцикла, должен подвезти меня к месту стоянки его противника, что будет лишним поводом испытать пассажирское место у X5. Сев на него, я первым делом хотел ухватиться за ручки, но на привычном месте их не оказалось. Вместо них по бокам торчали заглушки, к которым они и должны прикручиваться, но производитель явно поскупился на установку столь необходимой детали в «штате». Из сложившейся ситуации было два выхода: или всем своим весом при торможениях опрокидываться на водителя, или, обхватив его, упираться руками в бак. Я выбрал второе…
Первые километры дороги по загруженному центру города на пассажирском сидении не вызвали особого удовольствия. Руки, упирающиеся в бак, от постоянных ускорений и торможений в пробках уставали, а на ноги и «пятую точку» передавались неприятные вибрации от двигателя.
Путь ко второму мотоциклу пролегал через крутой подъем, выложенный из камня. Многим двухколесным не нравится, когда их путь пролегает через подобные места, но живой интерес подстрекал меня поехать именно по этой дороге, чтобы проверить, как подвеска мотоцикла справится с подобным испытанием. К своему удивлению, я обнаружил, что Daelim подобные тесты не страшны. Его газонаполненный задний моноамортизатор отлично обрабатывает камушки, не заставляя водителя и пассажира подпрыгивать на сидении.
Выехав на прямую автомагистраль, Макс «дал жару», заставляя мотоцикл ехать за сотню. И тут я понял, сколь незначительны были те вибрации, которые ощущались раньше. Лишь только стрелка тахометра перевалила за отметку 8000 оборотов, как ноги на подножках начали ходить ходуном, а сиденье превратилось в вибромассажер. И так продолжалось до красной зоны — 10000 оборотов. На вопрос, чувствует ли он то же что и я, Макс ответил негативно. Ну что ж, это мы еще проверим…
За раздумьями о том, как плохо в «Икс-Пятом» продумано пассажирское место, мы добрались до второго подопытного — Keeway Speed. С виду мотоцикл выглядит более приземисто, чем Roadwin. У него тонкие колеса, почти невидимая рама и неприкрытый ничем двигатель. Roadwin же может похвастаться дуплексной рамой из труб прямоугольного сечения с мощными диагональными элементами. Под стать раме передняя вилка с широкими перьями, и «взрослые» 17-ти дюймовые колеса размерностью 110/70-17 — переднее и 140/60-17 — заднее. В такой комплектации Х5 издали выглядит как полноценный среднекубатурный классик, и только маленький одноцилиндровый двигатель выдает в нем «150-ку».
Беглый внешний осмотр Speed’а выявил, что все детали мотоцикла собраны и подогнаны качественно, поэтому я смело завел его и тронулся в путь. Индикатор включенной передачи, расположившийся по центру приборной панели, я заметил не сразу. Виной тому — ярко светившее солнце. Поэтому считать с него «цифру» можно только в облачную погоду, а еще лучше — в темное время суток. Несмотря на небольшой объем двигателя, звук, доносящийся их выхлопной трубы, порадовал своей басистостью. Daelim работает по-другому, тише. Keeway же, помимо выхлопа, издает много посторонних механических шумов. Возможно, причиной тому стала совсем устаревшая конструкция двигателя, оборудованного нижним распредвалом с толкателями. Но, несмотря на присутствие шумов, ощутимых вибраций не возникало. Как мне стало известно от механика сервисного центра компании «Адвэнчер Лэнд», несмотря на устаревшую схему газораспределения с двумя клапанами, двигатель оснащен балансирный валом, находящимся в его передней части. Roadwin же подобным устройством похвастаться не может. Зато в его двигателе верхний распредвал и 4 клапана на цилиндр, что в теории позволяет снять с него больше «лошадок».
Двигатель Speed’а нормально тянет с 3-х тысяч оборотов, а после пяти с половиной начинается более уверенный подхват, и так вплоть до 8-9 тысяч, после чего крутить движок дальше не стоит. Но крутить его и не хочется. Сев за руль Speed’а, сразу чувствуешь, что это обыкновенный городской мотоцикл. Спортивных амбиций у него — ноль. Прямая посадка, низко расположенные подножки и высокий руль настраивают водителя на тихую, размеренную езду. Еще больше убеждаешься в этом, когда пытаешься резко маневрировать в потоке машин. Мотоцикл неохотно следует указаниям пилота и отвечает на все его действия с небольшим запозданием. Если резко вывернуть ручку газа, то обороты двигателя медленно поползут вверх, а вслед за ними, с таким же отрывом, поползет стрелка тахометра.
Мотоцикл стабильно едет по прямой, но в резкие повороты заходит весьма неохотно. Зато порадовала подвеска мотоцикла. Телескопическая вилка и задний маятник с двумя газовыми амортизаторами обеспечивают на любых дорогах мягкую и плавную езду. У задних амортизаторов нет настройки по предварительному натяжению пружин, но зато в них можно менять давление воздуха, просто накачав или спустив его из расширительных бачков через обыкновенный автомобильный ниппель. После такой несложной манипуляции задняя подвеска станет жестче или мягче, в зависимости от внутреннего давления воздуха.
Место для пассажира у Speed’а значительно лучше, чем у Х5. Сидение намного шире, подножки длиннее и расположены ниже, а держаться можно за багажник, одновременно являющийся ручками для пассажира.
Покатавшись немного на Keeway, меня потянуло сесть на Daelim. Моментально ощутил разницу в эргономике водительского места… На Х5 подножки смещены немного вверх и назад по сравнению со Speed’ом, сидение ниже, до руля тянуться чуть дальше, поэтому посадка получается более спортивная, с небольшим наклоном вперед. Оперировать ручкой сцепления при старте с места оказалось сложнее, так как ее ход от начала срабатывания до полной блокировки сцепления раза в два меньше, чем у противника. Но после недолгого привыкания к такой особенности это уже не было проблемой. Кроме того, сразу почувствовалась разница в работе двигателей обоих мотоциклов. Огромным плюсом корейского движка является более четкая реакция на манипуляции ручкой газа. И из-за этого складывается впечатление, что Roadwin намного мощнее своего соперника.
Но на самом деле, оба мотоцикла стартуют с места и набирают скорость почти одинаково. И лишь от водителя и его умения управлять мотоциклом зависит, кто из них вырвется вперед. Чтобы добиться резвого ускорения на Х5, его движок надо «крутить» в узком диапазоне оборотов. Подхват начинается с 5-ти и заканчивается на 8-ми тысячах оборотов. Можно крутить и до 10-ти, но после отметки «8000» тяга постепенно исчезает. И еще один примечательный факт: на сидении и подножках водителя, как ни «крути», таких же значительных вибраций, как у пассажира не ощущается. Прав был Макс, а я ему сперва не поверил. Маневрировать на Roadwin’е значительно проще. Он легко отзывается на любые действия водителя, а в резких поворотах, благодаря хорошим дорожным шинам, его можно наклонять на большие углы.
По тормозной динамике Roadwin лидирует с небольшим отрывом. Его тормозная система укомплектована двухпоршневыми суппортами на каждом из колес, в то время как у Speed сзади — двухпоршневой суппорт, а спереди — однопоршневой с поршнем увеличенного диаметра. Но при экстренном торможении, которое я был вынужден сделать, чтобы на скорости под 60 не налететь на подкравшегося незаметно лежачего полицейского, тормоза Keeway показали себя с лучшей стороны. Их мощности достаточно, чтобы быстро замедлиться и при этом не сорвать переднее колесо в «юз». Заднее же колесо заблокировать легко на обоих мотоциклах, поэтому сильно усердствовать с задним тормозом не стоит.
Покрышки обоих мотоциклов отлично держат асфальт. Но на грунтовке или песке Roadwin ведет себя уверенней. Главной причиной этого являются узенькие покрышки Keeway, чье пятно контакта с песчаным или грунтовым покрытием меньше такового на Roadwin’е. И в этом случае его не спасают ни мягкие подвески, ни удобная посадка, ни меньший на 15 кг вес.
Но, несмотря на то, что Daelim по многим показателям превосходит своего соперника, у него есть один, но очень значительный минус — цена. Мотоцикл из салона обойдется вам в 3000 американских долларов. Цена Keeway намного лояльнее к вашему кошельку — 8900 грн. Разница в полтора раза нивелирует минусы и плюсы обоих аппаратов, заставляя при выборе мотоцикла рассчитывать лишь на имеющуюся сумму. Переплачивать за Daelim Roadwin X5 стоит только в том случае, если вам постоянно не сидится на месте и мотоцикл вам нужен, чтобы гонять по городу, избавляясь от лишней энергии. Тогда вы несомненно сойдетесь с ним характерами. Если же вам просто нужен прогулочный мотоцикл, способный с комфортом доставить вас на работу, на природу, на дачу — тогда стоит остановить свой выбор на Keeway Speed. Для продолжительных поездок вдвоем я бы, пожалев пассажира, отдал предпочтение также «китайцу». Но, несмотря на все различия между этими двумя мотоциклами, каждый из них по-своему способен справиться с поставленной задачей — быть вашим первым мотоциклом.
Мнение: Максим МИРОНОВ
Рост: 185 см
Вес: 75 кг
Стаж вождения: 4 года
Когда впервые увидел этот Keeway, сложилось впечатление что, мотоцикл предназначен для многодетных семей из Китая. Сидение исполнено в стиле скамейки. В рядок легко влезут 4 китайца. Чего не скажешь о X5. Сидение для пассажира (если его можно так назвать) предназначено для миниатюрных девушек с ростом до 1 м 60 см. Думаю, что разработчики руководствовались идеей «красота требует жертв». Седло для «райдера» достаточно удобное и нареканий не вызывает.
Посадка Roadwin напоминает более спортивную, а у Keeway — более чопперную. Внешний вид Speed’а сильно напомнил Yamaha YBR-125, даже узкие колеса напоминают этот мотоцикл, чего не скажешь о его конкуренте в этом сравнении. Roadwin с легкостью закладывается в поворот любой сложности, даже если под его колесами наши забавные ямки. В таких случаях спасают широкие 17-ти дюймовые покрышки и газовый моноамортизатор. С ними мотоцикл не перекачивает из стороны в сторону. Keeway в этом плане чересчур мягок и требует максимума сосредоточенности (особенно, когда закладываешь его и ждешь подвоха).
Из недостатков Keeway Speed 150 можно отметить, что при переключении передач приходилось отрывать ногу от подножки. Возможная причина — в неправильно отрегулированном рычаге. Ход мотоцикла слишком уж плавный. На откручивание ручки до конца при 5000 об/мин «красный» практически не отреагировал, добавился только бас. Из-за узких колес мотоцикл склонен принять горизонтальное положение, особенно если он едет по песочку, горбам или входит в крутой поворот «с коленкой». Все детали мотоцикла начинают вибрировать, как только обороты двигателя перевалят за отметку 6000 об/мин. Воздушное охлаждение летом вызывает риск перегреть мотор.
В «плюсы» мотоцикла входят хорошие дисковые тормоза, приятный звук глушителя, большое сидение и наличие багажника, а также датчик включенной передачи и отлаженный сервис в Keeway.
Из достоинств Daelim Roadwin X5 я бы в первую очередь выделил современный 4-клапанный двигатель, который хорошо сочетается с удачным европейским дизайном мотоцикла. У мотоцикла резвый старт с места и такое же замедление, благодаря мощным тормозам. 16-ти литрового бензобака хватает примерно на 500 км. Кроме того, мотоцикл соответствует экологическим нормам Евро2.
Но и у него есть свои недостатки. Это и спортивно-дискомфортное сидение для пасажира и вибрация «пятой точки» пассажира и ног водителя после 8000 об/мин. Из-за отсутствия ручек пассажиру приходится обнимать водителя (поэтому в 90 % случаев отказываешься возить парней:). И … цена.
Текст: Владислав Софонов (рост 180 см, вес 75 кг)
Тест-драйв DaelimRoadwin 125 , YamahaYBR 125
Yamaha YBR 125, Daelim Roadwin 125
Открою малоизвестный факт: во всем мире основную долю продаж мототехники составляют мотоциклы с объемом двигателя до 400 см3, причем категорию 125 ”кубиков” можно считать одной из самых массовых. Но это в мире, а на просторах Украины, в силу особенностей развития рынка и экономической ситуации, этот класс является потерянным — величиной неоцененной, можно даже сказать непонятой. А напрасно…
Хочу мотоцикл! Подскажи что-нибудь новое и подешевле… Сколько раз от своих знакомых я слышал подобные слова. Почему-то все они считают, что я знаю ответ. Собственно, от желания покупать новую недорогую мототехнику и родился нижеследующий тест.
Реакция средней прослойки общества ”докатилась” и до украинских мотодилеров известных мировых брэндов, что заставило руководства этих компаний несколько по-новому взглянуть на возможности местного рынка. Спрос сезона 2004 года доказал, что покупатель созрел для покупки нового мотоцикла в пределах 2,5-3 тысяч долларов и, как следствие, спроса в салонах, появилась техника относительно нового для Украины класса — малокубатурные мотоциклы. Впрочем, все новое — хорошо забытое старое. Выбор в этом ценовом сегменте, конечно, пока не так велик, как ”за бугром”, но все развивается и через пару лет (я уверен!) скептики смогут на родных улицах воочию убедится, что основную долю продаж современной мототехники составляют отнюдь не супербайки. Но, довольно лирики, дайте пощупать предмет руками!
Герои нашего теста, Yamaha YBR125 и Daelim Roadwin 125 представляют тот самый средний класс. С первого взгляда видна разница в концептуальных подходах к проектированию мотоциклов. Суперпрактичная Yamaha YBR125 — развитие проверенной временем классической конструкции, простой и максимально надежной. При этом с традиционным японским качеством, отличной маневренностью и комфортнейшей подвеской. Daelim же вовсю старается походить на более серъезные модели, щеголяя почти диагональной рамой и великолепной внешностью без столь любимой азиатскими производителями дешевой мишуры. Реакция тестеров журнала на мотоциклы несколько удивила — здоровые мужики визжали и улюлюкали от восторга! Симптомы объяснялись неимоверной дружелюбностью ”подопытных”, легкостью осваивания и вождения. Без натяжки — сесть и поехать сможет любой пятиклассник или человек в возрасте. Неимоверная легкость обоих аппаратов сразу же вызвала желание экспериментировать… и результаты не заставили себя ждать.
Если выбирать мотоцикл для загородных прогулок, то лучшего соотношения цена-качество даже и не придумаешь. В крепкой стальной раме Yamaha YBR125 (диаметр несущих труб 38 мм) установлен надежный 4-тактный 10-сильный моторчик, с хорошей тягой на средних и высоких оборотах. Запускается он с ”полутыка”, кнопочкой на руле, да еще в наличии и кикстартер. Существует два варианта мотоцикла: с небольшим обтекателем, и без (с круглой фарой). Версия мотоцикла с обтекателем имеет неоспоримое преимущество по части аэродинамики. Так как тест проходил в холодную погоду с дождем, это обстоятельство позволяло некоторым частям тела оставаться сухими, чего не скажешь про совсем ”голый” Roadwin. Экономичность Yamaha просто фантастическая, у нас получилось примерно 1,7 л на ”сотню”. Кстати, максимальная скорость 110 км/ч вполне достаточна. Если двигатель не ”насиловать”, он будет долго и праведно служить своему владельцу. Передняя и задняя подвески скорее, излишне мягковаты для города, но для проселка —”то, что доктор прописал”. КПП — без претензий, передачи включаются четко (не по-ямаховски) в любых режимах. Понравилось легкое нахождение нейтрали. Тормоза, безусловно, сильная сторона этого мотика: как передний дисковый, так и самодостаточный барабанный — сзади. Короче, к технике, как таковой претензий нет, а вот шинами лично я остался недоволен. Не для города они — это факт. Это единственная деталь, сделанная на Тайване. Велосипедный протектор неплохо держит на проселке и песке, а на асфальте, мягко говоря, плохо, особенно — на мокрой дороге. Об этом нужно постоянно помнить и перенастроить себя на торможение преимущественно задним тормозом. Удобная классическая посадка и неимоверная легкость в управлении располагает Yamaha к использованию его «на каждый божий день». Я бы рекомендовал его как самый доступный и надежный мотоцикл для бытовой эксплуатации и, пожалуй, как самый удобный для обучения. Ну и самое главное: цена… 1990 Евро — комментарии излишни. Кстати, фотограф «МотоДрайва», всю сознательную жизнь «летавший» исключительно на литровом спортбайке, неожиданно для всей редакции стал ярым поклонником внедорожных качеств YBR125.
Если Yamaha внешне однозначно воспринимается как мопед или легкий мотоцикл, то Roadwin техническими решениями напоминает современные среднекубатурные ”нейкеды”. Тут и посадка более спортбайковская и геометрия ходовой несколько более дорожная. Угол поворота руля намного меньше, чем у Yamaha. Сзади установлен газонаполненный амортизатор. Мотик значительно тяжелее по массе (135 кг против 106 кг) и ездит, скорее, как ”большой” мотоцикл. Висящий посередине псевдодиагональной рамы (на самом деле «дуплекс») двигатель однозначно намекает на существование более «объемной» версии мотоцикла (250 см3).
Прекрасные (с запасом) двухпоршневые дисковые тормозные механизмы, хотя для этого моторчика за глаза хватило бы и менее мощных. А ездовые качества на асфальте разительно отличаются от YBR125, причина тому — настоящие дорожные покрышки размерности — 110/70-17 и 140/60-17. Ходовая обладает прекрасными ездовыми качествами, правда моторчик не дает их полностью раскрыть. А вот на бездорожье с Roadwin лучше не соваться, этот мотоцикл — исключительно для города.
По общему нашему мнению: неважно, что вы предпочтете, мечту дачника — практичную Yamaha или городской и щеголеватый Daelim. Оба смогут подарить вам море удовольствия и станут надежными помощниками.
А зверек породист…
А зверек породист…
С этим скутером я познакомился при весьма пикантных обстоятельствахѕ Близкий человек обозвал мою «табуретку» пластмассовым унитазом! Это был камень в мою мотоциклетную гордыню. Чтобы развеять обиду, колесил по ближайшему от дома шоссе в прогулочном режиме. Как вдруг «две косички» из-под шлема обогнали меня и стали уходить вперед. «Еще один камень!» — подумал я и выкрутил ручку газа на полную. Пять минут надрывной погони не принесли желаемого результата, и, отчаявшись, я решил прекратить погоню, оставить в живых жертву (не подумайте ничего плохого — это я о скутере). Но произошло чудо: «львица» остановилась сама
Несколько минут оживленной болтавни, и в моих руках оказаласьѕ Нет, не девчонка — «табуретка» Daelim S-five. Огромные «клюв» и фара, кругляши стоп-сигналов (они выглядят аскетично), тем не менее продолжают поддерживать общее стилевое решение скутера. Пластиковые облицовки хорошо подогнаны, щелей в стыках нет, пластик очень толстый и, уверен, прочный — выдержит, не раскрошится при падениях на больших скоростях (теперь могу утверждать, проверено на практике). Выключатели и приборная панель выглядят добротными (согласитесь, если тумблерочки и «приборка» некачественные, совсем простенькие, то это показатель: значит, и в целом аппаретец — дешевка). Задний багажничек напоминает скорее антикрыло, а не платформу для размещения поклажи. Но это не означает, что он плох: багажная «решетка», как на старых японских скутерах, испортила бы внешний видѕ Ага! Сиденье двухместное, но что-то подсказало мне (наверное, эгоизм), что отправляться в поездку на этой штуковине лучше одному. Так я и поступил. Оживил уже прогретый мотор и — вперед.
Тело ублажали ощущения прекрасно организованной эргономики. Ее назвал бы эргономикой чопперного скутера. Ноги располагаются удобно, с запасом по длине, коленки ни во что не упираются и в поворотах их не чиркает руль. И это при моих 183 см роста! Сиденье удобно и тем, что с него не сползаешь вперед даже при резких торможениях.
Начну-ка с той улицы, где покрытие — настоящее испытание даже для подвесок квадрациклов. Размышлял примерно так: если колеса и моя «пятая точка» не отвалятся, значит, тест выдержан. Ждал худшего. Но внушительная телескопическая вилка впереди и вселяющий доверие моноамортизатор сзади выполнили свою работу на «отлично». Пикирующий из крайнего левого ряда «бомбила» принудил экстренно затормозить. И словно кто-то дернул поездной стоп-кран — аппарат замедлился мгновенно, это при том, что тормозил я одним передним (дисковым). А скоба-то — однопоршневая! Увеличивать-уменьшать усилия можно аптекарскими дозами. Провокациям на перегрев тормоза также не поддались. «Ну уж ничем больше тебе меня не удивить!» — сказал я и на открывшемся прямике пошел набирать максимальную скорость. Ошибся. «Полтинник» бодро набрал 80 км/ч(!) и уложил стрелку спидометра на правый бок
Мотоцикл Roadwin 125 (2011): технические характеристики, фото, видео
Тест-драйв DaelimRoadwin 125 , YamahaYBR 125
Yamaha YBR 125, Daelim Roadwin 125
Открою малоизвестный факт: во всем мире основную долю продаж мототехники составляют мотоциклы с объемом двигателя до 400 см3, причем категорию 125 ”кубиков” можно считать одной из самых массовых. Но это в мире, а на просторах Украины, в силу особенностей развития рынка и экономической ситуации, этот класс является потерянным — величиной неоцененной, можно даже сказать непонятой. А напрасно…
Хочу мотоцикл! Подскажи что-нибудь новое и подешевле… Сколько раз от своих знакомых я слышал подобные слова. Почему-то все они считают, что я знаю ответ. Собственно, от желания покупать новую недорогую мототехнику и родился нижеследующий тест.
Реакция средней прослойки общества ”докатилась” и до украинских мотодилеров известных мировых брэндов, что заставило руководства этих компаний несколько по-новому взглянуть на возможности местного рынка. Спрос сезона 2004 года доказал, что покупатель созрел для покупки нового мотоцикла в пределах 2,5-3 тысяч долларов и, как следствие, спроса в салонах, появилась техника относительно нового для Украины класса — малокубатурные мотоциклы. Впрочем, все новое — хорошо забытое старое. Выбор в этом ценовом сегменте, конечно, пока не так велик, как ”за бугром”, но все развивается и через пару лет (я уверен!) скептики смогут на родных улицах воочию убедится, что основную долю продаж современной мототехники составляют отнюдь не супербайки. Но, довольно лирики, дайте пощупать предмет руками!
Герои нашего теста, Yamaha YBR125 и Daelim Roadwin 125 представляют тот самый средний класс. С первого взгляда видна разница в концептуальных подходах к проектированию мотоциклов. Суперпрактичная Yamaha YBR125 — развитие проверенной временем классической конструкции, простой и максимально надежной. При этом с традиционным японским качеством, отличной маневренностью и комфортнейшей подвеской. Daelim же вовсю старается походить на более серъезные модели, щеголяя почти диагональной рамой и великолепной внешностью без столь любимой азиатскими производителями дешевой мишуры. Реакция тестеров журнала на мотоциклы несколько удивила — здоровые мужики визжали и улюлюкали от восторга! Симптомы объяснялись неимоверной дружелюбностью ”подопытных”, легкостью осваивания и вождения. Без натяжки — сесть и поехать сможет любой пятиклассник или человек в возрасте. Неимоверная легкость обоих аппаратов сразу же вызвала желание экспериментировать… и результаты не заставили себя ждать.
Если выбирать мотоцикл для загородных прогулок, то лучшего соотношения цена-качество даже и не придумаешь. В крепкой стальной раме Yamaha YBR125 (диаметр несущих труб 38 мм) установлен надежный 4-тактный 10-сильный моторчик, с хорошей тягой на средних и высоких оборотах. Запускается он с ”полутыка”, кнопочкой на руле, да еще в наличии и кикстартер. Существует два варианта мотоцикла: с небольшим обтекателем, и без (с круглой фарой). Версия мотоцикла с обтекателем имеет неоспоримое преимущество по части аэродинамики. Так как тест проходил в холодную погоду с дождем, это обстоятельство позволяло некоторым частям тела оставаться сухими, чего не скажешь про совсем ”голый” Roadwin. Экономичность Yamaha просто фантастическая, у нас получилось примерно 1,7 л на ”сотню”. Кстати, максимальная скорость 110 км/ч вполне достаточна. Если двигатель не ”насиловать”, он будет долго и праведно служить своему владельцу. Передняя и задняя подвески скорее, излишне мягковаты для города, но для проселка —”то, что доктор прописал”. КПП — без претензий, передачи включаются четко (не по-ямаховски) в любых режимах. Понравилось легкое нахождение нейтрали. Тормоза, безусловно, сильная сторона этого мотика: как передний дисковый, так и самодостаточный барабанный — сзади. Короче, к технике, как таковой претензий нет, а вот шинами лично я остался недоволен. Не для города они — это факт. Это единственная деталь, сделанная на Тайване. Велосипедный протектор неплохо держит на проселке и песке, а на асфальте, мягко говоря, плохо, особенно — на мокрой дороге. Об этом нужно постоянно помнить и перенастроить себя на торможение преимущественно задним тормозом. Удобная классическая посадка и неимоверная легкость в управлении располагает Yamaha к использованию его «на каждый божий день». Я бы рекомендовал его как самый доступный и надежный мотоцикл для бытовой эксплуатации и, пожалуй, как самый удобный для обучения. Ну и самое главное: цена… 1990 Евро — комментарии излишни. Кстати, фотограф «МотоДрайва», всю сознательную жизнь «летавший» исключительно на литровом спортбайке, неожиданно для всей редакции стал ярым поклонником внедорожных качеств YBR125.
Если Yamaha внешне однозначно воспринимается как мопед или легкий мотоцикл, то Roadwin техническими решениями напоминает современные среднекубатурные ”нейкеды”. Тут и посадка более спортбайковская и геометрия ходовой несколько более дорожная. Угол поворота руля намного меньше, чем у Yamaha. Сзади установлен газонаполненный амортизатор. Мотик значительно тяжелее по массе (135 кг против 106 кг) и ездит, скорее, как ”большой” мотоцикл. Висящий посередине псевдодиагональной рамы (на самом деле «дуплекс») двигатель однозначно намекает на существование более «объемной» версии мотоцикла (250 см3).
Прекрасные (с запасом) двухпоршневые дисковые тормозные механизмы, хотя для этого моторчика за глаза хватило бы и менее мощных. А ездовые качества на асфальте разительно отличаются от YBR125, причина тому — настоящие дорожные покрышки размерности — 110/70-17 и 140/60-17. Ходовая обладает прекрасными ездовыми качествами, правда моторчик не дает их полностью раскрыть. А вот на бездорожье с Roadwin лучше не соваться, этот мотоцикл — исключительно для города.
По общему нашему мнению: неважно, что вы предпочтете, мечту дачника — практичную Yamaha или городской и щеголеватый Daelim. Оба смогут подарить вам море удовольствия и станут надежными помощниками.