Тест-драйв Arctic Cat MudPro
Тест-драйв Arctic CatМudPro 700 H1 EFI
Квадроцикл рассчитанный на экстремальное бездорожье
Компания Arctic Cat первой выпустила квадроцикл, уже в серийном исполнении рассчитанный на экстремальное бездорожье. Новинка называется Arctic Cat 700 MUD PRO H1 EFI, где первая цифра указывает на объем двигателя, два следующих слова переводятся как «грязевой профессионал»…
…ну а далее расположенные индексы говорят о наличии инжекторного мотора последней генерации. Что же такого присутствует в оснащении, что дает этому «коту» право носить гордое имя MUD PRO? Да в общем все, что позволяет сразу без каких-либо доработок лезть в грязь по самое не могу. Список включает в себя передний и задний силовые бамперы, шноркель (куда выведены воздухозаборники вариатора и двигателя), лебедку Warn 3000, настроенный на повышенные тяговые усилия вариатор, топливный бак объемом 24.5 л и легкосплавные диски с резиной Outlaw Highlifter MST Mud 28«. Рисунок покрышек универсальный, и неспроста в названии присутствует аббревиатура MST: M (mud) – “грязь”, S (snow) – “снег”, Т (trail) – “тропа”.
Сначала о необычном: за радиатором системы охлаждения установлен масляный радиатор двигателя – значит, что перегреть мотор на экстремальном бездорожье, когда все залеплено грязью и нет обдува встречным потоком, будет непросто. Также нетипична металлическая крышка вариатора, но это хорошо, поскольку пластиковые со временем коробятся, и тогда говорить о чистоте ремня уже не приходится. Похоже, что пластиковые защиты днища толщиной 6 мм весьма прочные.
ПРОВЕРЕННЫЕ РЕШЕНИЯ
Трансмиссия самая традиционная для утилитарников. Заднеприводный режим 2WD, полноприводный 4WD и то же с активируемой электроприводом жесткой блокировкой переднего дифференциала 4WD Lock. Никакой автоматики управления передней блокировкой – только ручное включение с помощью кнопки. Режимов работы вариатора четыре – повышенный, пониженный, задний ход, нейтраль. Паркинга нет, его роль выполняет защелка на рычаге тормоза. Сами тормоза гидравлические: спереди два диска, сзади один общий на ось. Перед седлом в фальшбаке спрятан грязезащищенный отсек, а сама топливная емкость для понижения центра тяжести размещена под сиденьем.
МЯГКАЯ ПОСТУПЬ
Чем удивил «котик», так это легкостью руля. Даже в режиме 4WD Lock руль не становился непомерно тяжелым, и это с большими 28-ми колесами. А ведь легкость достигнута без модных в последнее время электроусилителей, исключительно за счет настройки рулевого управления. Но, как известно, если в одном месте прибыло, то в другом убыло. И в данном случае можно говорить о том, что убыла управляемость. Есть конкуренты, которые на подобной высокопрофильной резине рулятся почетче. Но тут «или шашечки, или ехать». Разницу между ралли и трофи нашим читателям объяснять не нужно. Независимые подвески на двойных А-образных рычагах с ходами по 25.4 мм мягкие. Никакой тряски нет и в помине, но при быстрой езде по кочкам проявились пробои подвески. Вероятно, побороться с ними можно было регулировками, но, увы, для экспериментов не было возможностей.
СЕРДЦЕ ЛЬВА
Мотор разработки Suzuki (эта японская компания – крупный акционер Arctic Cat) подходит этому вездеходу на все сто. Его мощности вполне хватает, чтобы крутить такие «тракторные» колеса: тяга на «низах» просто замечательная. Приятно, что покрышки не вылезают за колесные арки, что позволяет и пилоту, и квадрику некоторое время оставаться чистыми.
В жидкой грязи MUD PRO был явно в своей стихии, с клиренсом в 35.6 мм он просто ехал там, где другие квадрики боролись за каждый метр. Жаль, что из соображений безопасности у него, как и у почти всех утилитарников, производитель оставил на заднем ходу «пропуск зажигания». То есть, застряв, выехать назад становится не всегда возможным из-за того, что мотор перестает «тянуть». Впрочем, думаю, что светлые головы придумают, как обмануть электронную удавку.
ЕЩЕ ТЮНИНГ?
Можно ли добавить что-то еще из тюнинга «по делу»? Можно и даже нужно. Например, радиопульт на лебедку, передние подкрылки, защищающие от контакта с ветками шланги и трубки. А для поездок вдали от цивилизации не помешает дублирующий ручной стартер. Из мелких дополнений – защита амортизаторов и рычагов. Кстати, почти все из перечисленного уже было установлено на одном из героев нашего материала.
Ну и напоследок немного экономических соображений. Аксессуары для ATV совсем не дешевое удовольствие, так что если посчитать цену только видимых отличительных элементов MUD PRO, то уже получится немало. Интересно, как быстро отреагируют конкуренты и дополнят ли они своих грязепроходцев какими-нибудь спецсредствами вроде компактных надувных поплавков для переправы или складным шноркелем?
Arctic Cat MudPro 1000
Arctic Cat MudPro 1000 – фото 1
Arctic Cat MudPro 1000 – фото 2
Arctic Cat MudPro 1000 – фото 3
Arctic Cat MudPro 1000 – фото 4
Arctic Cat MudPro 1000 – фото 5
Технические характеристики Arctic Cat MudPro 1000
Модификации Arctic Cat MudPro 1000
Arctic Cat MudPro 1000 Limited
Одноклассники Arctic Cat MudPro 1000 по цене
К сожалению, у этой модели нет одноклассников.
Отзывы владельцев Arctic Cat MudPro 1000
Arctic Cat MudPro 1000, 2012 г
Некоторые нюансы эксплуатации Arctic Cat MudPro 1000. Фары – хороши, на ближнем и дальнем по своей лампочке в каждой фаре. Но вся грязь из-под крыла стекает на фару, в итоге свет отстой полный. Вообще после нескольких лет езды с диодным светом, несколько часов при свете штатных фар были мучением, ехать страшно и судорожно всматриваться в дорогу напряг для глаз. Хотя пока фары чистые, свет лучше штатного на Гризли, но хуже BRP G2 и CFMOTO X8. Короче вердикт однозначный – установка диодного света, штатный вообще отключаем за полной ненадобностью. Тормоза. Поначалу считал величайшим злом повесить передние и задние тормоза на один контур. В процессе езды не испытал каких то неудобств от этого, за исключением двух ситуаций. Очень крутой спуск, на котором передний тормоз мне не нужен. Отсутствие рычага тормоза на правой ручке руля, когда иду рядом с квадроциклом – этой ручки очень не хватает. Бампера. От переднего я бы отрезал половину перемычек, при этом он не потеряет в способности валить деревья толщиной в руку, а задний снял полностью, за ненадобностью и для облегчения на 10 кг. Лебёдка Варн, будем надеяться не китайская, как тот Варн, что поставляется к нам уже седьмой год. Трос в штате стальной, сразу заменен на синтетику и алюминиевый клюз. Переключение передач без защиты «от дураков», т.е. не надо нажимать тормоз, чтоб переключиться. Для меня это очень удобно, хотя будь на месте производителя – все же сделал схему через тормоз. Резина в штате 28 дюймов, способная сохранять прямолинейность движения на грунте, как и всякая подобная резина – требует взвешенного отношения к нажатию курка газа на зыбких почвах, прекрасно ведёт себя на лесных завалах, из засад хорошо вывозит квадроцикл в натяг, прям вот ни разу не было желания заменить ее на что то другое. На днях поедем в болотистые места, посмотрим, что да как.
Достоинства : проходимость. Надежность.
Недостатки : штатный свет. Отсутствие рычага тормоза. Бамперы.
Arctic Cat MudPro 1000, 2014 г
Квадроцикл – огонь. Управляется, тормозит, прыгает, ускоряется, забирается лучше всех. В Arctic Cat MudPro 1000 я получил всё, что искал и ждал от квадроцикла. Проехал на BRP XMR 1000 тоже новый, (уже на чёрном ключе ездить стал). В нижнем положении низковато, а в верхних жестковат. Подвеску пробил два раза, но не когда прыгаешь всей этой тушкой, а когда одной стороной на кочку залетаешь. Два раза пробивал, пробивает так, что, кажется или диск лопнет или рама треснет. Кот также проверял, бесполезно он просто проглатывает и едет дальше. Кстати, XMR в таких ситуациях переставляет и швыряет. Один раз стало разворачивать боком, чуть уши не сделал. По динамике Arctic Cat MudPro 1000 резвей, но на «Коте» стоят 28, а на XMR 30, может поэтому. Доступ к тем же свечам и т.д. на Arctic Cat MudPro 1000 проще, в BRP очень за мудрено всё, это сервисная машинка не для поездок в глубокие дебри тайги. К тому же комфорту меньше чем в «Коте», а толку с лючков, если спина и руки после 100 км по лесу гудят. Короче я окончательно успокоился, что сделал правильный выбор, ведь я три месяца метался между XMR и Arctic Cat MudPro 1000, т.к. квадроцикл я выбирал надолго. Теперь осталось наблюдать за качеством и надёжностью. Время покажет. Также меня очень волнует сервис и наличие запчастей на складе в Иркутске даже болтики оригинальные (а не с авто рынка ), должны быть у дилера. Я готов платить за качество, надёжность и сервис, но за разумные деньги.
Достоинства : надежность. Качество исполнения. Поведение на бездорожье. Работа подвески. Двигатель.
Недостатки : не очень дешевые оригинальные запчасти.
Arctic Cat MudPro 1000, 2015 г
Отличный квадроцикл, но он совсем не скоростно. Впрочем, он и не должен быть быстрым, это совсем другой класс квадроцикла. Едет Arctic Cat MudPro 1000 немного жестко, но не плохо. Не особо впечатлен шинами MST в снегу, пришлось снизить давление воздуха, стало немного лучше, но все равно далеко от идеала. В целом я очень и очень доволен квадроциклом. Проблемы у меня были следующие: глюки с инжектором, горел датчик двигателя, дилер ошибки стер и сказал, что больше не появится. Через 2 минуты он снова мигает. Фронтальная блокировка дифференциала не работает обычно в холодном состоянии. Привез Arctic Cat MudPro 1000 дилеру, у него сказали, что все работает, и вернули квадроцикл обратно. Я оставил дифференциал заблокированным, когда припарковался, и, кажется, теперь все работает. В остальном проблем никаких, квадроцикл радует меня отличными характеристиками на бездорожье. Там, где другие не пройдут (лес, болото), я спокойно проезжаю на Arctic Cat MudPro 1000.
Достоинства : дорожный просвет. Проходимость. Надежность.
Недостатки : не скоростной квадроцикл.
Arctic Cat MudPro 1000, 2016 г
Владею Arctic Cat MudPro 1000 вот уже 2 года, люблю этот квадроцикл, столько удовольствия мне не дает никакая другая модель. Я не ездил на нем на шинах MST, пока не продал их и не надел свои Zilla. Arctic Cat MudPro 1000 нельзя назвать быстрым, он медленный, но мне на это все равно. Я езжу в основном по медленным трассам. По сравнению с моим последним квадроциклом эта штука потрясающая. Я даже не собираюсь сравнивать Arctic Cat MudPro 1000 с моим последним квадроциклом, поскольку это было только 300 куб. см – земля и небо, как говорится. Клиренс велик, я не собираюсь поднимать его, так как для моего стиля езды его достаточно, и с 30-дюймовыми шинами это даст еще больше. Минусы – для меня немного жестковат (но амортизаторы настроены на максимум) и работа двигателя довольно громкая. В остальном меня все устраивает, это именно та модель, которую я хотел.
Достоинства : проходимость. Большой дорожный просвет. Полный привод. Двигатель. Удобное сиденье.
Недостатки : жесткая подвеска. Шумная работа двигателя.
ARCTIC CAT 1000 MUD PRO
Тяжёлый квадроцикл Arctic Cat 1000 Mud Pro — настоящий левиафан. Он способен продраться сквозь любую, самую труднопроходимую местность, с рёвом расшвыривая во все стороны грязь и комья земли, и вообще он вызывает ассоциации с медведем в лесу — мощный, массивный, он уверенно себя чувствует в любых условиях. Американские конструкторы наделили своё детище поистине огромными способностями к преодолению любых препятствий, которые вам вздумается перед ним поставить. Впрочем, ничего удивительного, ведь Arctic Cat 1000 Mud Pro разрабатывался специально с прицелом на гонки по грязи.
Тут стоит сделать небольшое отступление и сообщить, что езда по бездорожью у нас и в США довольно сильно отличается. В Америке чаще всего под этим понятием имеются в виду поездки по пустынной и каменистой местности, а в России — преодоление грязи разной степени замеса. Так вот, Arctic Cat 1000 Mud Pro создавался именно с расчётом на преодоление грязевых и водных преград, когда вязкая жижа плещет выше ушей, а уже спустя минуту после начала заезда и квадроцикл, и его наездник приобретают шоколадный цвет. В США подобные заезды по грязи — отдельная дисциплина и заезды обычно проводятся на специально оборудованных грязевых трассах. Вот для них-то Arctic Cat 1000 Mud Pro и был сконструирован, на что намекает нагло торчащий возле руля шноркель, призванный помочь квадроциклу избежать попадания воды и грязи в воздухозаборник.
Впрочем, этот мотовездеход отличается не только мощнейшим мотором, но и большими размерами. Шутка ли — сухая масса Arctic Cat 1000 Mud Pro приближается к отметке в четыреста килограмм, да и габаритные размеры тоже скромностью не блещут — 2,4 метра в длину и 1,2 метра в ширину. Штатные колёсные диски, «обутые» в злую и зубастую резину, диаметром в 28 дюймов тоже намекают на среду обитания арктического зверя. Конечно, из-за подобных веса и размера управляться с Arctic Cat 1000 Mud Pro не так уж и просто, тут требуются и опыт, и физическая сила, зато динамики ему не занимать. Этот квадроцикл способен взят такой старт, сопровождаемый басовитым рыком тяговитого мотора, что сорвётся с места, словно пробка из бутылки с шампанским.
За столь впечатляющую динамику этого почти 400-килограммового мотовездехода отвечает 951-кубовый 2-цилиндровый V-образный двигатель, вполне способный поднять Arctic Cat 1000 Mud Pro на задние колёса при резком старте, несмотря на внушительный вес машины. Чтобы управляться с норовом этого покорителя бездорожья, нужна, конечно, определённая сноровка — характер у квадроцикла злой и не терпящий ошибок. Впрочем, большинству новичков подобная техника всё равно не по карману, да и голос разума подскажет, что сразу садиться на подобную технику слишком опасно. Какой-нибудь Can-Am Outlander 400 или, например, Honda FourTrax Rancher подойдёт гораздо лучше, а если бюджет ограничен, то можно посмотреть в сторону моделей вроде Stels ATV 300 .
Подвеска Arctic Cat 1000 Mud Pro тоже заслуживает внимания и восхищения. Так, дорожный просвет американского «проходимца» составляет целых 35,6 сантиметра — более чем впечатляюще! Про полностью независимую подвеску, наверное, упоминать даже не нужно. Кроме того, уже в базовой версии квадроцикла идут надёжные бампера, выполненные из качественной стали, лебёдка и блокировка переднего дифференциала. Все эти качества вместе и помогают Arctic Cat 1000 Mud Pro пробраться там, где легко завязнет какой-нибудь другой квадроцикл, менее приспособленный к экстремальным условиям и соответствующим участкам трассы.
Конечно, за все удовольствия необходимо платить, и нам всем это хорошо известно. Цены на Arctic Cat 1000 Mud Pro не то чтобы радуют, но иного можно было бы и не ожидать — в конце концов, это топовая техника, и она стоит каждого потраченного на неё рубля. Если есть в мире какой-то квадроцикл, который может проехать вообще, где угодно, то это, несомненно, он и есть.
Сравнительный тест-драйв: Arctic Cat Mud Pro 1000 2011 и Can-Am Outlander 800R X mr 2011
#1 ВНЕ САЙТА Ironman
Строг и несправедлив



- Авто: RR Classic, ML163, Kawasaki BF750
- Имя: Александр
- Пол: Мужчина
- Город: Киев
Сравнительный тест-драйв: Arctic Cat Mud Pro 1000 2011 и Can-Am Outlander 800R X mr 2011
По материаллам ATVMagazine
Пару лет назад фирма Arctic Cat произвела переворот на рынке квадроциклов, представив новую модель, созданную специально для гонок по грязи. Молодые люди, которые живут тем, что бросают вызов своим машинам и собственным навыкам преодоления глубокой воды и трясины, ликовали, – наконец-то производитель признал и узаконил их способ получать адреналин, причем создал такой квадроцикл, который может сэкономить тысячи долларов владельцам, которым уже не пришлось бы покупать и модифицировать квадроциклы других фирм.
Действительно, оригинальный Arctic Cat Mud Pro 700 H1 2009 года был ошеломительным успехом для самой фирмы и подарком для таких клиентов. Этот брэнд держится на рынке квадроциклов уже 14 лет, но в последние годы ему становится все сложнее конкурировать с другими фирмами, поэтому им были созданы такие интересные модели как Thundercat класса 1000 куб.см. (ныне известный как 1000 LTD) и линейка квадроциклов Mud Pro. В 2010 году Arctic Cat заняла топовую позицию в ею же самой созданном классе, представив модель Mud Pro 1000, а также Mud Pro 650.
Однако господство Arctic Cat в этой нише закончилось с появлением квадроциклов Outlander 800R X mr фирмы Can-Am. Эти квадроциклы в базовой комплектации были предназначены для гонок по грязи, поэтому естественно, что Can-Am стала еще одной фирмой, разработавшей квадроциклы такого назначения.
Ответ Can-Am – Outlander 800R X mr 2011 года, где mr означает mud racer – гонщик по грязи. Заводская комплектация этой модели не включает высокий внешний шноркель как на Mud Pro, но зато Outlander имеет колеса и шины увеличенного диаметра 30 дюймов, электроусилитель руля и регулируемую подвеску, позволяющую гонщику увеличивать клиренс на 6 см во время езды по труднопроходимым участкам, либо уменьшать его на более скоростных участках.
– Когда мы впервые раздобыли информацию об Outlander X mr, мы немедленно начали разрабатывать план дуэли с Mud Pro 1000. Такова наша работа – придумывать и реализовывать такие планы. Так получается, что гонки по непролазной грязи могут быть неплохим способом оторваться. Такая гонка компенсирует все те долгие дни в офисе, когда мы вынуждены терпеть друг друга – рассказывает сотрудник ATV Magazine.
Право на гонку по болотам
А теперь позвольте назвать вещи своими именами: мы знаем, что во многих местах вторжение таких парней как мы в заболоченную местность может представлять угрозу природе и животному миру болот и этим вызвать неоднозначную реакцию защитников природы.
Поэтому для нашего тест-драйва мы использовали специально созданную для гонок трассу, включающую в себя заболоченные участки – не хотелось устраивать переполох обитателям соседнего болота. Мы связались с Бобом Шмидтом, местным энтузиастом гонок по бездорожью. Его команда создала импровизированную трясину на трассе, где уже несколько лет проводятся гонки на больших полноприводных грузовиках и багги.
Эта местность превосходно подходила нам для тест-драйва и включала в себя ямы с водой и грязью различной глубины и вязкости. К тому же там была одна громадная и медленно засасывающая в себя воронка, в которой тонуло все, что мы в нее бросали.
Arctic Cat Mud Pro 1000 2011г.: технические характеристики и преимущества
Как мы уже сказали, Mud Pro был основателем этого класса, тем самым, обособив себя от остального рынка квадроциклов. Первое, что бросается в глаза – ярко-зеленый шноркель, который на 12 дюймов выше передней решетки. Он подает воздух к двигателю и вариатору, и вид его как бы говорит: “держу пари, что преодолею любую глубину без проблем!”.
Согласно заявленным характеристикам, квадроциклы Mud Pro слегка лифтованы, имеют клиренс 35 см и ход подвески 25 см. Независимая подвеска со сдвоенными А-образными рычагами на всех четырех колесах, амортизаторы с регулируемой жесткостью. Такой дорожный просвет обусловлен 28-дюймовыми шинами Maxxis Zilla с увеличенным протектором, диски 14-дюймовые алюминиевые. Однодюймовый протектор обеспечивает превосходную грунтозацепность.
В 2011, Mud Pro 1000 предлагается в удлиненной модификации с той же 145-сантиметровой колесной базой, как и на двухместных квадроциклах TRV той же фирмы. 700 и 600-кубовые модели Mud Pro имеют 125-сантиметровую колесную базу. Более длинная колесная база обеспечивает лучшее тяговое усилие и ее предпочитает большинство гонщиков. Еще до того, как квадроциклы такого назначения стали доступны, многие гонщики начинали на двухместных квадроциклах Arctic Cat, Polaris и Can-Am как раз из-за их увеличенной колесной базы.
Пластиковые, расположенные под углом подножки на приподнятой платформе, сдвинутой назад,- еще одно нововведение на Mud Pro 1000. Они удобны для езды стоя, при переносе центра тяжести, когда необходимо нагрузить заднюю часть квадроцикла при преодолении особо трудных участков.
На этой модели устанавливают двигатель самого большого рабочего объема на рынке квадроциклов – 951 куб.см. Охлаждение жидкостное, тип подачи топлива – впрыск. Тип двигателя – V-Twin c незабываемым звуком выхлопа. Четырехклапанный двигатель с одинарным распредвалом выдает около 70 л.с., что сопоставимо с мощностью силовой установки Outlander 800R. Трансмиссия – вариатор CVT c селектором субтрансмиссии повышающего и понижающего диапазонов, с режимами заднего хода, нейтральной и парковочной передачи. Селектор расположен на переднем левом крыле квадроцикла.
В 2011 г. Arctic Cat перешла на зубчатые передачи с передаточным числом 3.1 против 4.0 на моделях 2010 г. для более легкого переключения в понижающий режим. Кроме того, были усилены оси на 66 % по сравнению с прошлогодними моделями, что уменьшает риск их деформации.
Режим 2 или 4 WD можно выбрать с помощью переключателя на руле. Заводская комплектация также включает большие передние и задние бамперы и высокотехнологичную панель приборов. Приборы легкочитаемы, с 14 индикаторами – кроме стандартных спидометра, тахометра и указателя уровня топлива там имеются и индикаторы дальнего света, включенного межосевого дифференциала, температуры и давления масла. Как и на других моделях Arctic Cat, здесь есть удобный бардачок, расположенный прямо перед местом водителя, а на руле установлен один рычаг, который одновременно управляет передними и задними дисковыми тормозами.
Mud Pro 1000 доступен в оранжево-черном и черно-зеленом цветовых решениях, а его цена в США составляет 13299$. Его сухая масса – 386 кг, также он оснащается лебедкой с тяговым усилием 1360 кг.
Can-Am Outlander 800R X mr 2011г.: технические характеристики и преимущества
Неудивительно, что клан прирожденных экстремальщиков из Квебека сразу же ухватился за возможность стать полноправным участником рейсинга по тяжелому бездорожью. Это тот самый брэнд, который сменил имидж несколько лет назад и теперь выпускает высокопроизводительные двигатели фактически в каждом классе, где у него есть конкуренты. Эти двигатели ставятся и на превосходные базовые модели Outlander, и на дерзкие Renegade и DS450.
Помимо этого, Can-Am не прочь доказать свою мощь и продвигать свой брэнд путем участия в гонках как кроссовых, так и в кросс-кантри, так что такие соревнования на болотах ей только на руку.
Однако более удивительно то, как далеко зашла эта компания, представив свое новое детище – стоковый Outlander 800R X mr. Can-AM не просто доработала существующую модель, увеличив клиренс, поставив колеса побольше и подняв повыше шноркель, – напротив, – в Outlander 800R X mr использованы специальные инженерные решения для полноценного участия в таком типе гонок.
Эта модель построена на платформе Outlander Max с удлиненной 147-сантиметровой колесной базой. Оснащается передней подвеской с А-образными cдвоенными рычагами, задняя подвеска разработки Can-Am – независимая торсионная (TTI). Однако в отличии от других модификаций Outlander подвеска Х mr еще и пневматическая (ACS).
Воздушный компрессор запускается кнопкой слева на щитке приборов, рядом расположена кнопка управления шестью различными настройками регулировки жесткости высокопроизводительных газовых амортизаторов Fox.
Эта технология впервые была представлена на топовой двухместной модели Outlander Max 800R LTD для регулировки жесткости амортизаторов при меняющейся нагрузке в различных эксплуатационных условиях. Хотя на X mr смысл ее регулировки заключается в изменении клиренса. При полностью увеличенном клиренсе (на 5 см) X mr выглядит этаким ультрасовременным монстром. Зато в глубокой воде эти 5 см играют далеко не последнюю роль.
Также, высокий дорожный просвет и отличные эксплуатационные качества достигаются применением огромных 30-дюймовых покрышек Gorilla Axle Silverback с высокими 1.5-дюймовыми грунтозацепами. Они одеты на 14-дюймовые литые алюминиевые диски. Клиренс составляет 35 см при полностью поднятом кузове и 30 см при полностью опущенном.
Инженеры Can-Am еще более улучшили эксплуатационные качества X mr тем, что вынесли радиатор на капот и разработали встроенную систему шноркелей (ISS в системе обозначений этой фирмы). Трубки подачи воздуха к двигателю и сапуны пневмоподвески выведены под приборную панель. Они конечно так не притягивают взгляд, как высокий шноркель Mud Pro 1000, однако их эффективность при преодолении ям с глубокой водой не подлежит сомнению.
Тип двигателя Outlander 800R X mr – V-Twin, объемом 799.9 л.с., мощностью 71 л.с., инжекторный, с жидкостным охлаждением, одинарным распредвалом и самым что ни на есть будоражащим кровь спортивным звуком, который вряд ли ожидаешь от стокового мотора.
В довершении всего имеется 2-х режимный электороусилитель рулевого управления, который обеспечивает завидную маневренность и легкость управления как в глубокой трясине, так и на скоростных участках трассы. Полноприводный режим подключается с помощью тумблера, а система автоблокировки дифференциала Visco-Lok задействует второе колесо переднего моста при признаках пробуксовки первого.
Заявленная сухая масса Outlander 800R X mr – 326 кг. Цветовое решение – черный + желтый. Оснащен лебедкой с тяговым усилием 1360 кг. Цена в США 13099$.
Впечатления
С воплями и гиканьем, смехом и всяческим подкалыванием друг друга, наш тест-драйв по трясине (под кодовым названием “грязевые врата”) был едва ли не самым веселым из всех, что мы проводили. Оба квадроцикла играючи преодолевали непролазную грязь, что заставляло нас забираться все дальше и дальше.
Но в отличие от родителей, сравнивающих своих чад, нам надо было выбрать лучшего, и в этом случае награда была присуждена “новому парню на районе” – Outlander 800R X mr.
Для начинающих гонщиков по грязи он более подходит, поскольку имеет огромные шины, регулируемую на ходу подвеску и электроусилитель рулевого управления. Все это позволяет с легкостью управлять этим квадроциклом в глубокой жиже, тут одни только громадные шины уже дают неоспоримое преимущество, не говоря уже об остальных опциях, благодаря которым эта модель стоит на шаг впереди от Mud Pro. Добавьте к этому еще и вес, который меньше чем у конкурента на 90 кг, и цену, которая на 200$ меньше и сравнение становится немного неуместным.
Outlander 800R X mr также оказался более проворен на относительно ровных участках и это при его то габаритах! В этом заслуга регулируемой подвески и электроусилителя руля, позволяющим легко проходить повороты.
Также на руле у этой модели есть щитки для рук. Они действительно позволяют без риска травмы сместить центр тяжести квадроцикла, свесившись вбок, однако правильно дозировать усилие будет не лишним. Кроме того, сзади имеются два бардачка для вещей, что просто замечательно, правда в них все же попала грязная вода во время испытания.
Как бы то ни было, идеальной модели квадроцикла не бывает, и недостаток X mr – его тормоза. Так как задние тормозные диски не имеют защиты, они при намокании издают сильный скрип и торможение происходит рывками. Хотелось бы видеть тормоза с защитными кожухами на этой модели.
Mud Pro хороший квадроцикл, хотя он и уступает более совершенному X mr. Хотелось бы протестировать его с шинами большего диаметра, как на X mr, а в будущем, конечно, увидеть на нем и электроусилитель руля. Вопрос в том, сможет ли Arctic Cat реализовать такие решения без увеличения стоимости квадроцикла, и таким образом более успешно конкурировать с X mr.
У Mud Pro более широкий руль и больше места на передней полке. Он менее маневрен на скоростных участках чем X mr и имеет один рычаг для одновременного управления передними и задними тормозами, как на X mr.
В конце концов, оба эти квадроцикла проберутся через любую топь и трясину лучше любых стоковых аппаратов, но X mr смог сместить Mud Pro и ему можно смело присвоить звание “король болот”. Посмотрим чем ответит Arctic Cat.