ТЕСТ-ДРАЙВ: Aprilia SMV750 Dorsoduro – истинная Aprilia
ТЕСТ-ДРАЙВ: Aprilia SMV750 Dorsoduro – истинная Aprilia
Aprilia достигла высот в супермото после выпуска SXV в 2004 году. Часть своих гоночных ноу-хау завод реализовал в Dorsoduro, в результате получился мотоцикл, гораздо более агрессивный, чем Shiver! Dorso по-итальянски означает «жесткий» .
“Это – истинная Aprilia”, – сказал мне Франческо Полимени, менеджер Aprilia Motorbike на презентации в Риме. Что Полимени имел ввиду, сказав это? То, что Dorso гораздо более гоночный мотоцикл, чем последний из «больших» байков этого завода, Shiver.
Увидеть, что подразумевал менеджер Aprilia можно сразу, лишь только увидев новый Dorsoduro живьем. Это выход итальянской марки в совершенно новую нишу на рынке. Это – громкий ответ Aprilia на Ducati Hypermotard и KTM 990 SM. Установив на мотоцикл 750-кубовый оригинальный V-twin, завод Aprilia занял совершенно четкую позицию в «большой тройке» – их байк меньше, и он дешевле!
Но двигатель Aprilia, 750-кубовый V-образник с развалом цилиндров в 90 градусов имеет жидкостное охлаждение, это не воздушка, как тот же Hypermotard. Подвергнув двигатель существенной доработке, завод смог вытянуть из него 92 лошадиных силы при 8750 об./мин. Но, главной целью Aprilia и Piaggio в разработке этого двигателя был крутящий момент с самых низов, его значение достигает 82Nm уже на 4500 оборотах!
Современная система управления двигателем ride-by-wire также нашла свое место в Dorsoduro. С помощью одной кнопки можно выбрать модель поведения двигателя – Дождь, Туринг, Спорт. «Дождевая» настройка сводит на нет весь кайф он использования Dorso, глуша невероятный момент и держа под контролем заднее колесо. Это важно, когда между асфальтом и колесом прослойка из воды, но в остальное время ни на что не годится. «Туринг» в значительной степени смягчает различия между моментом на низах и в середине, но совершенно не ограничивает двигатель на высоких оборотах. «Спорт» делает из мотика задорного хулигана, который полностью раскрывает свои возможности!
Надо сказать, что как только я осознал разницу между режимами, я больше не переключался из «Спортивного» режима. Но, утром, когда было просто холодно, я начал с настройки «T». Тогда я думал, что мотоцикл вовсе не такой уж и агрессивный, я просто держал газ открытым все время, чтобы он лучше ехал.
Кстати, чтобы поменять режим, достаточно просто сбросить газ, дать двигателю «успокоиться» на холостых, а затем повторно нажать на кнопку стартера. Я не почувствовал никаких изменений, просто нажав на кнопку. Никаких резких движений со стороны мотоцикла. Но, было очевидно, что что-то поменялось. Интересно, что же? По словам итальянцев, переключиться из режима в режим можно хоть на «полной ручке». Единственное, эффект вы почувствуете все равно только после того, как двигатель вернется в «спокойное» состояние и компьютер исполнит свою программу. Похоже на действие кнопки включения/выключения ABS на многих других мотоциклах.
Всю ночь поливал сильнейших дождь, была гроза, которая оставила на извилистых римских улицах достаточно воды, грязи и мелких камешков. Несмотря на это, благодаря удлиненному маятнику и установленным на заводе покрышкам Dunlop серии Qualifier 180/55-ZR17, держак был солидный. Алюминиевый маятник Dorsoduro значительно длиннее, чем у Shiver. Это та важная деталь, которая делает из Dorso настоящий мотард, с возможность полностью контролировать заднее колесо в заносе. Задний подрамник тоже изменили. А вот вилку на заводе сделали чуть мягче, чем у рядовых супермото. Все это позволяет вваливаться в повороты под самыми экстремальными углами, и выпрыгивать из них с максимальным ускорением.
Широченный руль дает превосходный контроль над мотоциклом, в качестве бонуса, с SXV на Dorso мигрировала защита рукояток. На мотоциклах класса Supermoto, эти нехитрые приспособления в основном берегут рычаги сцепления и тормоза от столкновений в жесткой контактной борьбе во время гонок. В Dorsoduro защита чуть более мощная, и она рассчитана на сохранение рукояток и рычагов при падениях. Щитки защитят руки пилота от дождя и ветра. При использовании коротких супермото перчаток – крайне практичная штука.
Передняя часть Dorsoduro поражает своим дизайном: раскосая фара напоминает рыцарский шлем. Если бы все мотоциклы этой серии были черыми, то это был бы настоящий черный рыцарь. Дизайн произвел на меня должное впечатление, надо сказать, а изящное 17-дюймовое переднее колесо, которое намеренно оставили открытым, да мощная вилка стали бы украшением любого мотарда.
На SMV750 установлены волнообразные двойные диски и фирменные радиальные суппорта Aprilia. Колесо закреплено на 43-миллиметровой вилке USD, которую можно настроить по поджатию пружины и «отбою». Внушительный ход вилки – 160 мм, – просто таки призывает вас использовать возможности мотарда на все 100%. Задний моно-амортизатор спортивной конфигурации, почему-то установлен не по центру, а смещен влево и имеет те же настройки, что и вилка.
Мне нравятся тормоза, которые используют в супермото. И Dorsoduro – очередной мега мотард, не являющийся исключением. Не смотря на то, что Dorso несколько тяжелее, чем другие мега мотарды (186 кг сухой массы), вместе с Dunlop Qualifier ее тормоза способны остановить тушку в нужный момент, а длинноходные подвески полностью гасят энергию при экстремальных остановках.
Сухая масса Aprilia может стать темой для критики, если сравнивать с тем же Ducati Hypermotard, что весит всего 179 кг. Однако, двигатель Dorsoduro отличается от «воздушки» Hypermoto, он имеет водяную рубашку, дополнительную защиту, за которую приходится платить. Это все равно, что добавить еще 350 кубиков к объему двигателя. И несколько килограммов к массе тела.
Сидя относительно высоко (870 мм), я откатал примерно 50 километров по загородным шоссе возле Рима, скажу, что вес мотоцикла сложно назвать слишком большим. Конечно, это где-то на 60 кило тяжелее «настоящих» мотардов, но для дорожного байка подходит отлично. Приближаясь к отметке в 200 км/ч, Dorsoduro достаточно стабилен для прохватов шоссе, гораздо стабильней, чем большинство одноцилиндровых собратьев. Если сравнить езду на одноцилиндровых мотардах с ездой на Aprilia, она гораздо тяжелей за счет мощных вибраций, что мешают пользоваться зеркалами, а после поездки не позволяют спокойно выпить чашечку кофе. Треммор-с…
Я пытался уменьшиться до размеров ветровичка-бикини, чтобы достичь максимальной скорости на удивительно ровном и прямом участке шоссе, но потом перестал бороться с набегающими потоками и расслабился. Даже с моим внедорожным шлемом, уровень аэродинамики вполне сносный. Это стоит нескольких миль в час и, возможно, эксклюзивного рекорда скорости!
Въезжая и выезжая из маленьких городишек, коими просто усыпаны окрестности итальянской столицы, я получил великолепную возможность испытать многофункциональный инжектор Dorso на самых низких оборотах. В режиме «Спорт» низы немного напрягают, двигаться на оборотах от 2000 и выше гораздо приятней. Но стоит только вырваться из цепких лап скоростных ограничений в 30 км/ч, слегка открыть ручку и увидеть, как обороты достигают 3000, а затем и 4000, получаешь невероятное ускорение там, где кривая крутящего момента приближается к идеальной. 750-кубовый V-twin был моим мной большую часть дня. Эх, поставить бы на него прямоточные трубы . это было бы чумовым зрелищем!
Итого:
Так я люблю этот тип мотоциклов или нет? Да, это наиболее бурно развивающаяся ниша с момента, когда люди начали строить мотоциклы типа streetfighter, и она может стать доминирующей через несколько лет. Aprilia построила отличный мотоцикл, имея на руках только 750-кубовый V-twin. Платформа родилась сама собой. Сказать больше, она родилась с нуля и отличается по многим параметрам от своих предшественников – шасси, система выхлопа, стиль и так далее. Этого достаточно, чтобы больше не сравнивать Dorso и Shiver. Dorsoduro – это чистый фан, который легко получить, достаточно лишь сесть и завести двигатель. Лучше ли он, чем Ducati Hypermotard? Трудно судить, не проведя сравнительного тест-драйва в одних условиях, пересаживаясь с одного байка на другой… Но, если бы я делал ставки на будущее, лично я бы предпочел Hyper. В остальном, Dorsoduro – наиболее прикольный байк от Aprilia с тех пор, как я впервые прокатился на SXV. Настоятельно рекомендую!
Плюсы:
+ Стиль и фирменные гоночные технологии Aprilia
+ Управление и детальная проработка шасси
+ Надежный V-twin, который устроит любого пилота на шоссе и треке
Минусы:
– Надоело ждать, пока переключатся режимы езды …
P.S. Интересно, всех фишек Dorso достаточно, чтобы побить Ducati и KTM в их фирменной нише?
Тор Саген, Специально для МОТОГОНКИ.РУ из Рима, Италия
ТЕСТ-ДРАЙВ: Aprilia SMV750 Dorsoduro – истинная Aprilia
Aprilia достигла высот в супермото после выпуска SXV в 2004 году. Часть своих гоночных ноу-хау завод реализовал в Dorsoduro, в результате получился мотоцикл, гораздо более агрессивный, чем Shiver! Dorso по-итальянски означает «жесткий» .
“Это – истинная Aprilia”, – сказал мне Франческо Полимени, менеджер Aprilia Motorbike на презентации в Риме. Что Полимени имел ввиду, сказав это? То, что Dorso гораздо более гоночный мотоцикл, чем последний из «больших» байков этого завода, Shiver.
Но двигатель Aprilia, 750-кубовый V-образник с развалом цилиндров в 90 градусов имеет жидкостное охлаждение, это не воздушка, как тот же Hypermotard. Подвергнув двигатель существенной доработке, завод смог вытянуть из него 92 лошадиных силы при 8750 об./мин. Но, главной целью Aprilia и Piaggio в разработке этого двигателя был крутящий момент с самых низов, его значение достигает 82Nm уже на 4500 оборотах!
Современная система управления двигателем ride-by-wire также нашла свое место в Dorsoduro. С помощью одной кнопки можно выбрать модель поведения двигателя – Дождь, Туринг, Спорт. «Дождевая» настройка сводит на нет весь кайф он использования Dorso, глуша невероятный момент и держа под контролем заднее колесо. Это важно, когда между асфальтом и колесом прослойка из воды, но в остальное время ни на что не годится. «Туринг» в значительной степени смягчает различия между моментом на низах и в середине, но совершенно не ограничивает двигатель на высоких оборотах. «Спорт» делает из мотика задорного хулигана, который полностью раскрывает свои возможности!
Кстати, чтобы поменять режим, достаточно просто сбросить газ, дать двигателю «успокоиться» на холостых, а затем повторно нажать на кнопку стартера. Я не почувствовал никаких изменений, просто нажав на кнопку. Никаких резких движений со стороны мотоцикла. Но, было очевидно, что что-то поменялось. Интересно, что же? По словам итальянцев, переключиться из режима в режим можно хоть на «полной ручке». Единственное, эффект вы почувствуете все равно только после того, как двигатель вернется в «спокойное» состояние и компьютер исполнит свою программу. Похоже на действие кнопки включения/выключения ABS на многих других мотоциклах.
Широченный руль дает превосходный контроль над мотоциклом, в качестве бонуса, с SXV на Dorso мигрировала защита рукояток. На мотоциклах класса Supermoto, эти нехитрые приспособления в основном берегут рычаги сцепления и тормоза от столкновений в жесткой контактной борьбе во время гонок. В Dorsoduro защита чуть более мощная, и она рассчитана на сохранение рукояток и рычагов при падениях. Щитки защитят руки пилота от дождя и ветра. При использовании коротких супермото перчаток – крайне практичная штука.
Передняя часть Dorsoduro поражает своим дизайном: раскосая фара напоминает рыцарский шлем. Если бы все мотоциклы этой серии были черыми, то это был бы настоящий черный рыцарь. Дизайн произвел на меня должное впечатление, надо сказать, а изящное 17-дюймовое переднее колесо, которое намеренно оставили открытым, да мощная вилка стали бы украшением любого мотарда.
Мне нравятся тормоза, которые используют в супермото. И Dorsoduro – очередной мега мотард, не являющийся исключением. Не смотря на то, что Dorso несколько тяжелее, чем другие мега мотарды (186 кг сухой массы), вместе с Dunlop Qualifier ее тормоза способны остановить тушку в нужный момент, а длинноходные подвески полностью гасят энергию при экстремальных остановках.
Сидя относительно высоко (870 мм), я откатал примерно 50 километров по загородным шоссе возле Рима, скажу, что вес мотоцикла сложно назвать слишком большим. Конечно, это где-то на 60 кило тяжелее «настоящих» мотардов, но для дорожного байка подходит отлично. Приближаясь к отметке в 200 км/ч, Dorsoduro достаточно стабилен для прохватов шоссе, гораздо стабильней, чем большинство одноцилиндровых собратьев. Если сравнить езду на одноцилиндровых мотардах с ездой на Aprilia, она гораздо тяжелей за счет мощных вибраций, что мешают пользоваться зеркалами, а после поездки не позволяют спокойно выпить чашечку кофе. Треммор-с…
Я пытался уменьшиться до размеров ветровичка-бикини, чтобы достичь максимальной скорости на удивительно ровном и прямом участке шоссе, но потом перестал бороться с набегающими потоками и расслабился. Даже с моим внедорожным шлемом, уровень аэродинамики вполне сносный. Это стоит нескольких миль в час и, возможно, эксклюзивного рекорда скорости!
Так я люблю этот тип мотоциклов или нет? Да, это наиболее бурно развивающаяся ниша с момента, когда люди начали строить мотоциклы типа streetfighter, и она может стать доминирующей через несколько лет. Aprilia построила отличный мотоцикл, имея на руках только 750-кубовый V-twin. Платформа родилась сама собой. Сказать больше, она родилась с нуля и отличается по многим параметрам от своих предшественников – шасси, система выхлопа, стиль и так далее. Этого достаточно, чтобы больше не сравнивать Dorso и Shiver. Dorsoduro – это чистый фан, который легко получить, достаточно лишь сесть и завести двигатель. Лучше ли он, чем Ducati Hypermotard? Трудно судить, не проведя сравнительного тест-драйва в одних условиях, пересаживаясь с одного байка на другой… Но, если бы я делал ставки на будущее, лично я бы предпочел Hyper. В остальном, Dorsoduro – наиболее прикольный байк от Aprilia с тех пор, как я впервые прокатился на SXV. Настоятельно рекомендую!
Плюсы:
+ Стиль и фирменные гоночные технологии Aprilia
+ Управление и детальная проработка шасси
+ Надежный V-twin, который устроит любого пилота на шоссе и треке
Минусы:
– Надоело ждать, пока переключатся режимы езды …
Тор Саген, Специально для МОТОГОНКИ.РУ из Рима, Италия
Aprilia Dorsoduro 900 – танцы на колесах
Он выглядит на миллион долларов, и его сердце – мощный двухцилиндровый двигатель. Сможет ли Dorsoduro 900 стать достойным преемником “750”?
О, черт, я бы хотел начинать каждый день так: я сижу на террасе, у меня в руке чашка отличного кофе, позади меня вершины итальянских Альп, залитые солнечным светом, а передо мной стоит мотоцикл Априлия Дорсодуро 900. Кроме того, через некоторое время парень с фабрики Ноале говорит: “Возьмите, что хочешь. Поехали кататься с гидом, будет очень весело”. Не это ли счастье!
Последний глоток кофе, шлем на голове, и через некоторое время я сижу на одной из двухцилиндровых машин. Сразу обращаю внимание на сильно модифицированную панель управления. Компания Aprilia представила экран Torsoduro 900 TFT, который меняет свою яркость в зависимости от интенсивности солнечного света и времени дня / ночи. Через некоторое время руки сами ложатся на приятный широкий руль, и я усаживаюсь на плоское сиденье высотой 870 мм.
После нажатия кнопки стартера, 90-градусная вилка с места в галоп сообщает о готовности к работе, и это здорово! Новое сцепление, пытаясь завоевать мою благосклонность, снижено на 15% от силы давления на ручку, необходимого для разъединения. Круто, но это все равно не то, что сцепление с усилителем. Первое прыгает уверенно, и двигатель точно реагирует на газ.
Поскольку наша команда преодолевает первые метры в довольно мягком стиле, я успеваю присмотреться к кабине. Я вижу на ней, среди прочего, слово Sport. Это касается режима вождения. Dorsoduro 900 имеет три из них: Sport, Touring и Rain. Последний снижает максимальную мощность с 95 до 70 л.с. и заставляет машину более спокойно реагировать на газ. В режимах Touring и Sport двигатель полностью развивает свой потенциал. И поскольку на Dorsoduro 900, произошедший от Aprilia V4, более легкая система управления ride-by-wire с ECU (Marelli 7 SM), даже в режиме Sport вилочный погрузчик реагирует на газ без разрывов.
Что касается других новшеств, Dorsoduro 900 имеет трёхступенчатый регулятор тяги, который можно отключить. Первые выходы из поворотов вокруг Мадонна ди Кампильо заставляют меня понять, что когда на дисплее показывается тройка (3), то это означает наиболее безопасный режим, тем не менее появляется тревожная индикация на часах, и тяга двигателя прерывается слишком рано. В режимах 2 и 1 таких проблем нет.
Шины Dunlop Sportmax Qualifier D 209 обеспечивают хорошее сцепление и не теряются даже при быстрой езде за гидом. К сожалению, (это лично мое мнение) им не хватает немного обратной связи и собственного подавления, более того, меня раздражала их “нервозность”, возникающая при преодолении колеи.
Супер-мощный супермото
Двигатель является самым мощным аргументом Dorsoduro 900. Увеличение емкости почти до 900 см3 пошло ему на пользу. Кроме того, в отличие от Shiver 900, машина имеет более короткое конечное передаточное число: у нее 15 звездочек, в то время как у “кузена” 16. Эту разницу можно почувствовать не столько в гибкости шестой передачи, сколько в ускорении на выходе из поворотов. Максимальный крутящий момент двигателя достигает 90 Нм при 6500 об / мин. Это на 8 Нм больше, чем в модели «750», на основе которого был создан этот привод. Итальянцы дали машине более длинный ход поршня, сохранив при этом диаметр цилиндров 92 мм, и более легкие поршни и штифты, и изменили смазку, что сделало масляный радиатор ненужным,
На Dorsoduro 900, новая перевернутая вилка с отставанием в диаметре 41 мм, разработанная Kayaba. Она весит почти на 0,5 кг меньше, чем которая была установлена ранее, с лагами диаметром 43 мм. К этому добавляются более легкие диски , которые более чем на 2 кг уменьшают вращающиеся массы.
Все это способствует прохождению поворотов, причем различия ощущаются только в прямом сравнении с “750”. Однако, езда в спортивном стиле означает, что вы должны сохранять бдительность. Дело в работе амортизатора. Переднее колесо, несмотря на ход 170 мм, достаточно комфортно и жестко. Но заднее, особенно, когда на мотоцикле едут двое, на выходе из поворотов отступает, как губка. Мотоцикл хочет тогда ехать длинным ходом.
К счастью, в амортизаторе Sachs с ходом 160 мм вы можете отрегулировать предварительную нагрузку пружины и демпфирование отскока. Поэтому я поднял первый, а второй закрыл на половину оборота. Благодаря этому Априлия весом 212 кг значительно более точно преодолевал повороты и динамически уверенно пролетела через узкие повороты и широкие ворота.
Такая поездка – чистая радость, чему частично способствуют тормоза. Спереди радиальные суппорты сильно разрывают два диска диаметром 320 мм. Только дозировка может быть немного более точной. Когда давление в тормозной системе быстро увеличивается, в действие вступает двухканальный ABS от Continental.
Много радости
Признаюсь, что начиная с самого первого контакта с машиной широкая улыбка не покидала мое лицо. Да, можно было бы пожелать мотоциклу еще большей мощности, потому что у младшего Dorsoduro была аналогичная максимальная мощность. Следует помнить, что, несмотря на слегка агрессивную и спортивную внешность, Aprilia предлагает Dorsoduro 900 также начинающим мотоциклистам с правами А2 – вот почему двигатель мотоцикла может развивать лишь 95 л.с. и ни одной “лошадкой” больше.
Aprilia Dorsoduro 750
Aprilia Dorsoduro 750 – фото 1
Aprilia Dorsoduro 750 – фото 2
Aprilia Dorsoduro 750 – фото 3
Aprilia Dorsoduro 750 – фото 4
Aprilia Dorsoduro 750 – фото 5
Мотоцикл Aprilia Dorsoduro 750 не продается в России в салонах официальных дилеров Aprilia.
Технические характеристики Aprilia Dorsoduro 750
Модификации Aprilia Dorsoduro 750
Aprilia Dorsoduro 750 ABS
Одноклассники Aprilia Dorsoduro 750 по цене
К сожалению, у этой модели нет одноклассников.
Отзывы владельцев Aprilia Dorsoduro 750
Aprilia Dorsoduro 750, 2011 г
Мотоцикл брал новым весной 2011 года. Далее нудная обкатка и ожидание открутить ручку. Уже во время обкатки я заметил, что Aprilia Dorsoduro 750 «рулится» силой мысли, укладывается в поворот так легко, как никто другой. Сиденье позволяет легко менять позицию и, как следствие, в разной техники проходить повороты, или выполнять «стант». Удобно бак зажимать коленями в стойке, мощные большие педали с развитой щетиной не дают ботинку соскользнуть, например, при езде в стойке, когда прыгаешь через лежачий или спрыгиваешь на скорости под 80 с большого бордюра. Подвеска у Aprilia Dorsoduro 750 полностью регулируемая по 3-8 кликов в регулировках спереди и сзади и после мягкой подвески, позволяющей штурмовать бордюры, полицейские и лестницы, смело отправляемся на трек, ощущая себя на спортивном «мотарде», заточенным под крутые шпильки. Тормоза за 10 тыс. км пробега и разных ситуациях на дорогах и треке не разу не дали на них пожаловаться или усомниться, такой информативности и отдачи я не встречал, особенно у заднего тормоза, с этим мотоциклом я всегда им пользовался, мотоцикл без ABS, но крайне информативные тормоза. Так же и с передним тормозом – ни на одном городском байке я себе такого не мог позволить, я специально на асфальте с песочком пускал в юз переднее колесо при торможении, баланс при этом ловить элементарно и безопасно. «Стоппи» можно научиться за пару тройку дней честно. Мотор – это песня, вибраций можно сказать их просто нету, на многих рядных двойках и четверках они ощущаются сильнее, тянет с низов и до отсечки, которую вы себе сами поставите в меню, но выше 10 смысла нету крутить, мощность около 9500-9900, и тянет линейно и безумно. Мотор Aprilia Dorsoduro 750 имеет несколько настроек, переключается в режиме езды, от дождевой до спортивной, поэтому мопед можно рекомендовать и новичкам, он их не обидит, зато будет на вырост. Ветрозащита – выше 160 некомфортно, особенно больше 15 минут.
Достоинства : фан-фактор. Практичность. Надежность. Тормоза. Эргономика. Мотор. Управляемость. Внешний вид.
Недостатки : чуть низковат руль. Чуть маловат бак. Жестковато сидение после 300 км в день. Теплонагруженный мотор в пробках, когда еле ползешь – чувствуется.
Aprilia Dorsoduro 750, 2013 г
Всем привет. Абсолютно внезапно, в силу импульсивного характера и постоянного жжения в заднем месте, стал владельцем Aprilia Dorsoduro 750. Европеец. 2013 год выпуска по ПТС (тут терзают смутные сомнения на счет реального года выпуска, расшифровка vin однозначного ответа не дает). Пробег 11300 км. Нет грузика руля справа, крашен температурный экран, цепь кое-где поржавела, плохо ловится «нейтраль». В остальном состояние идеал, следов падения вообще нигде не обнаружил. Резина сток квадратная. Приделаны стробоскопы питающиеся напрямую от аккумулятора. Итак. Влюбился я в Aprilia Dorsoduro 750 с первого взгляда, а после небольшого проезда по району решил, что пора после 3,5 летнего превозмогания отдохнуть от характерных недостатков современных спортбайков: постоянным напряжением, борьбой с избыточной мощностью и невнятностью стоковых тормозов и утомительной посадкой. Так что, оценив по достоинству цепкие и информативные тормоза, удобную посадку, ощущение спокойствия и безопасности, я завладел Aprilia Dorsoduro 750 и два дня выходных беззаботно катался по Москве и получал удовольствие от новых ощущений. Придя в гараж в понедельник, я видимо забыл сказать «Бонжорно», так как мотоцикл отказался заводиться. Стартер крутился бодро, все горело, все мигало, однако итальянка не заводилась, хоть ты тресни. Пришлось мой новый крутой итальянский мотоцикл заводить с толкача. Не следующий день история повторилась. Теперь вот ломаю голову, по какой из 100500 причин это может происходить. Что еще пока не понятно. Пробег 11300 – сколько еще примерно смогу со спокойной душой на нем проездить без серьезного ремонта? Кубатура. Не было ли ошибкой взять 750, а не 1200? Лампочка АБС есть на приборке, но не загорается при повороте ключа. «Нейтраль» плохо ловится.
Достоинства : цепкие тормоза. Удобная посадка. Спокойный характер мотоцикла. Ощущение безопасности.
Недостатки : плохо ловится нейтральная скорость.
Aprilia Dorsoduro 750, 2014 г
Откатал пару сезонов на Aprilia Dorsoduro 750. Проблема была один раз, отказали датчики на впуске. Сказали что от того, что долго стоял. Поставили от Volkswagen по моему, т.к. топливная аппаратура от Siemens все равно. Все остальное время отлично – тормозит на зависть многим «спортам», подвеска позволяет активно двигаться и по плохому покрытию и по обочине. Даже лес с болотом один раз проехал. Вертикальная посадка радует спину, и за целый день езды усталости особо не было. Седло не самое для меня удобное, но тут у всех по-разному и варианты есть. Расход в смешанном режиме был примерно 6 л. Бак маловат, 12 л, но заправки вроде не перевелись. Разгонял до 215 – дальше сдувает. V-twin пригревает, конечно, в мертвых пробках, но терпимо. Звук даже на стоковом глушителе очень сочный. Три режима двигателя, реально работают. Есть еще «Дорса» 1200, вот там косяков прилично вылезает. Брал с пробегом 2500 км за 12 тыс. у.е. Да, еще забыл по расходникам добавить. Колодки не менял, но проблем у ребят в замене не было, не редкие. Масло фирменное Agip на одноименной заправке, чтоб точно понимать что не «паленое». Кто-то даже в кругосветки ездит на Aprilia Dorsoduro 750, так что мотоцикл достаточно надежный. Мне по городу и пригороду было отлично, в первое время скатывал по два бака в день, но потом соревнования и путешествия на авто с семейством сильно сократили пробег на Aprilia Dorsoduro 750. Мой совет – все мотоциклы надо пробовать перед покупкой. Всем добра.
Достоинства : посадка. Тормоза. Резвый двигатель. Умеренный расход.