41 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тест-драйв: Aprilia RSV 1000 Mille

Тестдрайв Aprilia RSV Mille 1000 R 2004

Прежде всего попробовать, как ездит Aprilia RSV Mille было интересно, потому что это достаточно мало распространенный спортивный мотоцикл. Скажу честно, перед поездкой я слышал некоторые восторги по поводу этого мотоцикла, но не понимал чем они вызваны. Ну V2, ну выдает около 140 л.с. и что? Наверняка будет какой-нибудь тяжелый для своего класса монстр, который не ездит и по этому поводу такой редкий.

В действительности, все оказалось значительно лучше. Aprilia RSV Mille 1000 R оказалась отличным мотоциклом. Однако, возникли проблемы, с чем ее сравнивать? Литровый V2 мотор с неплохой для 2004 года мощностью, сейчас уже находится на уровне современных 600сс. А снаряженный вес 185 кг – это просто сказка! Для сравнения: у нового Suzuki GSX-R 600 K8 сухой вес составляет 165 кг – это без топлива и прочих жидкостей. Aprilia RSV Mille 1000 R тяжелее всего на 20 кг с полным баком и готовая к поездке! (нет, чудес не бывает – реклама врет, и я вместе с ней!) Оснащение, вроде гидравлического сцепления, как на современных литрах. Так ничего и не придумав в плане сравнения, я пошел разговаривать с народом в гараже, который выставлял Aprilia RSV Mille 1000 R для тестовой поездки.

Гараж оказался достаточно странным… Несмотря на то, что во многих гаражах можно прийти и попробовать любую модель мотоцикла, если есть интерес ее купить, никто еще не догадывался кидать рекламу в интернете, которая была бы похожа на рекламу официальных “promition days”. А ведь именно на это я и купился, когда в итоге поехал на это мероприятие с утра в субботу за 100 км, да еще и на машине. В итоге оказалось, что так называемый Motorradcenter – это обычный гараж, каких недалеко от дома немерянно. Поэтому пришлось немного постебаться и взять Aprilia RSV Mille 1000 R для тестдрайва, сказав: “он подходит к моему красному гоночному комбинезону”.

Выяснив, где находится ближайшая извилистая дорога, я тихонько потошнил 60 км/ч по городу в направлении холмов. В городе Aprilia RSV Mille 1000 R показала себя совсем неплохо. Вибрация, конечно же есть, но не мешает смотреть в зеркала – это зачет! Как выяснилось позже, почти полное отсутствие вибрации стало возможным благодаря специальной запатентованной Априлией штуки, которая называется AVDC (Anti Vibration Double Countershaft). Хороший крутящий момент на низких оборотах делал городскую езду чуть ли не комфортной – отпустил сцепление и поехал. Надо резко ускориться на низких оборотах – пожалуйста, нет проблем. Надо замедлиться – тормоза чуствительные, прогнозируемые, но невероятно мощные.

Выезжая на первый же прямик за городом, набрал обороты до отсечки, которая происходит на 11000 об/мин. Перед этим Aprilia RSV Mille 1000 R жалобно моргала красной лампочкой на приборной панели, намекая на то, что пора переключаться. Ну, а что делать? Мотоцикл итальянский, а они там все сговорились принципиально не рисовать красную зону оборотов на тахометре, поэтому предел оборотов каждый раз приходится искать экспериментально. Двигатель, который называется V60 Magnesium, помимо того что достаточно легкий, еще и достаточно резвый – раскручивается быстро и легко. Однако отрыва переднего колеса при разгоне до отсечки не получилось – перекрутил обороты, забыл что еду на V2. Немного замедляюсь, переключаюсь на первую передачу и на 6000 об/мин резко откручиваю газ. Теперь все получается, разгон такой же бодрый, как и у Yamaha R6, когда она раскручена до отметки красной зоны – переднее колесо висит в воздухе недалеко от асфальта.

В первом же затяжном повороте на 180 градусов Aprilia RSV Mille 1000 R умудряется поразить меня трижды:

  1. Передний тормоз настолько легко контролировать, что от момента руления до достижения максимального угла можно тормозить и не сомневаться в сцеплении переднего колеса с асфальтом.
  2. Тормозить в повороте настолько комфортно потому, что мотоцикл очень легко кладется в поворот и стабильно держит линию. Это позволяет отвлекаться на всякие нужные вещи, вроде выбора точки выхода и т.д.
  3. Открытие газа не вызывает никаких рывков. Соответственно, независимо от техники прохождения поворота, открываться можно в хорошем наклоне, не опасаясь срыва заднего колеса. При удачном выборе оборотов (это где-то 7000-8000 для данного двигателя) ускорение после апекса в хорошем наклоне фантастическое.

Все дело в том, что до этого поворота я считал, что еду на литре, который поместили в раму 600сс, но после пришлось признать, что по поведению Aprilia RSV Mille 1000 R больше похожа на шестисотки, даже несмотря на басовитый “литровый” звук выхлопа. Поразительная легкость при перекладывании в поворотах, небольшой вес (вес, оказывается не такой уж небольшой, но рулится действительно как 600сс), благодаря которому можно позволить себе более позднее оттормаживание в повороте, и даже задняя покрышка 180/55ZR17 позволили простить Aprilia RSV Mille 1000 R то, что после 9500 об/мин до самой отсечки на 11000 об/мин двигатель крутить бесполезно. Потому что там нет не только максимума крутящего момента, но и максимума мощности. Возникает вопрос: сделали мотоцикл с литровым мотором, который ездит как 600сс, поворачивает как 600сс – чего хорошего? Ответ: на Aprilia RSV Mille 1000 R, даже в базовой комплектации, навесили достаточно много полезных вещей.

Тормоза Brembo ” Triple Bridge” Gold , аналогичные тем, что используются командами WSBK. Основным отличием конструкции данных тормозных саппортов является то, что поршни соединены “мостиком жесткости”, который выравнивает давление, обеспечивая отличную чуствительность тормозного рычага. Тормозные колодки (sintered) содержат металлические компоненты. Их останавливающая сила достаточно хороша для того чтобы тормозить одним пальцем. Картину дополняет радиальный тормозной цилиндр переднего тормоза, что тоже способствует отличной обратной связи от рычага тормоза, и армированные тормозные шланги. Нужно также сказать, что тормоза не увядают и нужно прикладывать одно и то же усилие для одинакового замедления со 100 км/ч и с 200 км/ч – но это как бы очевидно после перечисления тормозных компонентов.

Читать еще:  Тройное удовольствие: Triumph Tiger Explorer 1200

Другая полезная вещь – это гидравлическое сцепление с радиальным цилиндром. В сцеплении используется какая-то тоже запатентованная Априлией штука, которая называется PPC (Pneumatic Power Clutch). Честно говоря, я не разобрался что это такое. Также есть и встроенный иммобилайзер, поэтому терять ключи не рекомендуется.
Подвеска Aprilia RSV Mille 1000 R полностью регулируемая по трем параметрам: предварительному сжатию, демфированию сжатия и отбоя. В “бюджетной” комплектации установлена вилка Showa 43 мм перевертыш и задний моноаммортизатор Sachs, который позволяет относительно легко регулировать высоту хвоста – большой бонус любителям суровой настройки подвески. У модификации Aprilia RSV Mille 1000 R FACTORY все, что содержит аммортизаторы, называется Цhlins.

Подведем итог теста

Aprilia RSV Mille 1000 R – отличный аппарат для трека. Однако и в городе на нем можно кататься, не испытывая особого дискомфорта. Единственная проблема на треке – это непонятно с каким классом мотоциклов следует соревноваться. Для 600сс он хорош, но имеет “нечестный” объем двигателя. Для 1000сс – выигрывает по весу (получается, что современным литрам 07-08 года RSV сливает подчистую, они тоже рулятся как 600сс – обидно), но двигатель слабее сегодняшних литров большой четверки.

Тест-драйв: Aprilia RSV 1000 Mille


Суть вопроса такова , мне предложили поменять свой Aprillia RS250 на Aprilia RSV 1000 — без доплаты…
Априлька ваще мот чума… ну мне маловат слегка, вот не могу решить что делать.
Да и про (998 cc 60-degree V-twin engine built by the Austrian company Rotax) движок на Литре мало знаю, у кого нить есть опыт вождения Aprilia RSV 1000 Mille 2003? Сразу предупреждаю мне до мощности и что литр нету дела, просто как сам мот.
Пожалуйста по теме решать надо быстро…

  • Aprillia,
  • RS250 1996 Futura VS Aprilia RSV 1000 Mille 2003
  • RZ350
  • Борис
  • 13 июля 2012 в 18:26
  • оценка: +12

    Комментарии ( 74 )

    • Marcus
    • 13 июля 2012 в 19:00

    • junk
    • 13 июля 2012 в 19:07

    • Marcus
    • 13 июля 2012 в 19:22

    • PovstaneC
    • 13 июля 2012 в 23:28

    • RZ350
    • 13 июля 2012 в 19:16

    • Wexile
    • 14 июля 2012 в 18:48

    • Stich
    • 16 июля 2012 в 0:47

    • RZ350
    • 16 июля 2012 в 23:17

    • Stich
    • 16 июля 2012 в 23:29

    • RZ350
    • 16 июля 2012 в 23:36

    • kompas09
    • 16 июля 2012 в 11:15

    • RZ350
    • 16 июля 2012 в 23:15

    • kompas09
    • 17 июля 2012 в 14:31

    • RZ350
    • 19 июля 2012 в 19:50

    • unicorn
    • 19 июля 2012 в 20:13

    • RZ350
    • 25 июля 2012 в 0:26

    • RZ350
    • 13 июля 2012 в 19:15

    • Marcus
    • 13 июля 2012 в 19:22

    • pachuco
    • 13 июля 2012 в 19:15

    • RZ350
    • 13 июля 2012 в 19:17

    • RZ350
    • 13 июля 2012 в 19:18

    • pachuco
    • 13 июля 2012 в 19:20

    • pachuco
    • 13 июля 2012 в 19:25

    Вот тут по тому, как обновлялся Mille:

    1998: Запуск в производство.
    2001: Существенное обновление: увеличена мощность, пересмотрен дизайн пластика.
    2003: Мотоцикл получил улучшенную подвеску, тормоза и коробку передач — визуально отличается полированными глушителямя и изменённым задним обтекателем.

    • pachuco
    • 13 июля 2012 в 19:33

    • pachuco
    • 13 июля 2012 в 19:40

    • RZ350
    • 13 июля 2012 в 19:53

    • RZ350
    • 13 июля 2012 в 19:55

    • seter
    • 13 июля 2012 в 21:43

    • RZ350
    • 13 июля 2012 в 21:54

    • seter
    • 13 июля 2012 в 23:00

    ты знаешь, я тоже не всегда понимаю людей, которые просто коллекционируют тачки или моты и даже хотя бы раз в месяц-два не выезжают на них. просто любоваться и друзьям показывать чтоб завидовали…?
    но ты смотри сам. если тебя байк не радует, тебе влом на нем кататься, тогда продавай.
    просто я бы на твоем месте не продавал, так как:
    1. ты его сделал сам, своими руками! это твоя кровинушка так сказать ). это многого стоит
    2. это очень редкий мот. далеко не факт что когда-то попадется второй такой же
    3. через некоторое время тебе за него будут предлагать намного больше чем сейчас

    но опять же, если не твое и уверен что сердце не екнет, когда пожмете руки, продавай. просто чтобы потом не было дико обидно за принятое решение…

    Aprilia Tuono 1000R: Понт-фактор

    Aprilia Tuono 1000R: Понт-фактор

    Серийных нейкедов с большими V-твинами немного: довольно «пушистый» Suzuki SV1000 — это раз, дорогой, как хороший турер, Yamaha MT-01 — это два. А вот и третий, серьезный конкурент первым двум — потрясающий Aprilia Tuono 1000R.

    Можно быть потрясающим, но не стать революционным. Основой для этого итальянского родстера послужил небезызвестный спортбайк RSV1000R — он прекрасно зарекомендовал себя в соревнованиях классов Superbike и Superstock. Конструкторы не ломали головы — просто сняли с RSV весь пластиковый обвес, нарисовали насекомообразную — как у термита — фару, заменили клипоны на прямой руль и поменяли вилку Ohlins на более дешевую Showa. Вот и получите стритфайтер.

    Tuono досталась от спортбайка жесткая ходовая со всеми возможными регулировками подвесок, резвый V-твин с системой впрыска топлива, а его водителю — неудобная посадка. Заменили клипоны на руль, но подножки-то оставили на прежнем месте — по-спортивному высоко закрепленные. Это к тому, что 70% веса пилота приходится на кисти рук и плечи. Конечно, не поза вареной креветки, а-ля «джиксер», но и не классическая посадка. Сидение от RSV1000R инженеры Aprilia менять не стали и перенесли на Tuono тонкую и жесткую, как пережаренная отбивная, площадочку. (Про удобство пассажира вообще умолчу.)

    Принесенный в жертву комфорт пилота с лихвой компенсирует отличная управляемость нейкеда. Повороты он проходит уверенно, легко перекладывается. И что воодушевляет — быстро. Это — на трассе. А на треке? В погонялках по мотодрому RSV (не могу не вспомнить донора органов) все же удобнее: с клипонами проще свешиваться в крутых поворотах, а за небольшим обтекателем можно укрыться при разгоне на прямой.

    1000-кубовая V-образная инжекторная «двойка» V60 Magnesium, картер которой из магниевого сплава, не просто ускоряет байк, а почти выстреливает его. Динамика впечатляюща: цифровой спидометр (это при том, что он очень точный и чуткий — фиксирует даже скорость 1 км/ч, когда Tuono катишь, толкая руками) не успевает менять показания: когда выкручиваешь ручку газа, после 10 сразу выпрыгивает 70, а потом 110, 140, 160 км/ч. Ветрозащита отсутствует как класс (хотя конструкторы Aprilia и продували мини-обтекатель термитной мордочки в аэродинамической трубе, он все равно низко эффективен). И это напрягает: поток воздуха отрывает тебя от руля, и кажется, будто разгон — быстрее не бывает. На самом же деле «литровые» спортбайки с рядными «четверками» разгоняются быстрее.

    Большой итальянский твин, вопреки худшим ожиданиям, в тесте не болтался, как древний токарный станок ДИП-100, а работал мягко и почти не вибрировал в

    алюминиевой раме. На высоких оборотах (их мотор «любит» больше, чем средние) ощущается приятная дрожь, которая словно подсказывает: «Чуешь, в чем сила и харизма? Это тебе не 4-цилиндровая „болгарка“, воющая, как койот в агонии. Вот она — порода V-твина!» Правда, на низких оборотах мотоцикл ехать «отказался», и наотрез. Про движение в режиме, когда стрелка тахометра в зоне «до 3000 об/мин», можете забыть: в этих пределах двигатель глохнет. Его ленца особенно поразила на контрасте: в день теста «термита» я поездил и на новом Honda Transalp. Так вот его мотор тянул и трудолюбиво пыхтел даже на 2000 об/мин. Пересел на Tuono — пару раз движок подавился. Получите неприятность!

    Два V-образных двигателя — а какая разница. Зато стоит раскрутить мотор «итальянца» до 7000 об/мин, как мотоцикл прет, как в последний раз — быстро, даже молниеносно. Такой двигатель — провокатор: сложно передвигаться на Tuono медленно и спокойно, ручка газа пребывает в постоянном движении, а мотоцикл — в нескончаемом разгоне.

    А тормозит даже лучше, чем ускоряется. Ну, не мудрено: передние радиальные и задние обычные скобы Brembo — эталон тормозных систем. Но вот после сорока минут в трековом темпе задний тормоз нагрелся и стал чрезмерно «кусачим» и наконец прихватывал-таки тормозной диск слишком резко. Я не в обиде — к этой особенности нетрудно привыкнуть.

    V-образник узкий и легкий, на нем нет бокового пластика — он сух и поджар. Однако, как ни странно, это не делает Tuono особо пронырливым в автомобильных пробках. Потому что руль, тот, что здесь, шире клипонов. Вот и выходит, что просто спортбайки с рядными «четверками» пролезают там же, где и «итальянец». Не той он «проходимости», на которую вроде бы рассчитываешь.

    Приборная панель — в фирменном стиле Aprilia. Наверное, итальянские дизайнеры после тяжкой работы над силуэтом нейкеда (а он, соглашусь, красив) притомились — и на приборке отдохнули. Точно такие же приборы и у Aprilia Pegaso, и у SL750, и, само собой, у RSV: все тот же доминирующий стрелочный тахометр, тот же прямоугольник цифрового дисплея спидометра, то же разнообразие контрольных ламп и, конечно, супернавороченный бортовой компьютер, который не уступает по сложности системам самолетов класса «бизнес-джет». Разумеется, все это премиум-класс! Но. поднадоело. И потом, от итальянского дизайна всегда ждешь нового и большего.

    Описывать все функции «умной» приборки не стану — их слишком много. Скажу о главной: электронном ограничителе оборотов двигателя. На тестируемом экземпляре «удавка» установлена на 7500 об/мин. Их вполне достаточно для городской езды. Но при желании диапазон запрета можно изменить — несколькими нажатиями кнопок.

    Внимание к деталям, до мелочей проработанная эргономика — это стало приличествующим свойством итальянских мотоциклов: пилоту должно быть удобно даже в неудобном седле такого, как этот, жесткого нейкеда. Но Aprilia Tuono не воспринимаешь как экстремальный стритфайтер в чистом виде. В нем много от того, что состоятельные мотоциклисты могли бы назвать предметом роскоши. Не потому, что он очень дорогой — здесь другие мерки: это редкий, почти эксклюзивный мотоцикл (вы часто встречали такой байк на улицах?). Все в Tuono качественно и богато: изысканные легкосплавные колесные диски, богатые подвески и тормоза, надежный двигатель, изящные руль и органы управления, превосходный рулевой демпфер. Ключ зажигания — и тот «хай кволити». Подгуляла лишь одна мелочь — «не туда» приляпана кнопка включения поворотников. Ее присобачили так низко от левой рукоятки, что вместо нее регулярно нажимаешь кнопку звукового сигнала. Вдоволь набибикавшись за целый день катания, я так и не привык дотягиваться до включателя поворотников.

    Один неглупый малый любил говаривать: «Не люблю практичные вещи — они скучны». Aprilia Tuono — абсолютно непрактичный мотоцикл, и именно тем не скучен. Не самый удобный, совсем не экономичный, жутко дорогой.Красавец нейкед создан для одного — ублажать высокие запросы владельца и как собственника, претендующего на некий престиж, и как водителя с претензией на высокий ездовой класс. Едва ли кто-то в России покупает Tuono исключительно для адского отжига — для этого существуют другие варианты, гораздо более дешевые.

    И еще одна фишка. Aprilia Tuono 1000R, видимо, первый в мире нейкед, у которого не видно ни одного фрагмента двигателя. Представляете, приходите в стриптиз-бар, чтобы полюбоваться телом танцовщицы, а она выходит к шесту в строгом костюме и не обнажается до конца номера! Обидно. Но, знаете, встречаются девушки, которые и в одеждах желанны. Aprilia Tuono — из таких: хорош и в «костюме». Фирменная Италия!

    Мотоцикл на тест предоставила компания «Макс Моторс», г. Сочи.

    Экипировку — фирма «Мото.Ру», г. Москва.

    Модель Aprilia Tuono 1000R

    Год выпуска 2006

    Габариты, мм 2070х800х1200

    Сухая масса, кг 185

    Высота по седлу, мм 820

    Объем топливного бака, л 18

    Тип 2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный

    Рабочий объем, смз 997,6

    Макс. мощность, л.с. при об/мин 133/9500

    Макс. крутящий момент, Н.м при об/мин 96/8750

    Коробка передач 6-ступенчатая

    Главная передача цепью

    Рама алюминиевая, пространственная

    Передняя вилка: телескопическая Showa, перевернутого типа, с регулировками сжатия, отбоя и предварительного натяга пружины.

    Задняя подвеска: маятниковая, с моноамортизатором Sachs, с регулировкой сжатия, отбоя и предварительного натяга пружины.

    Передний тормоз: два плавающих диска Æ 320 мм, 4-поршневые скобы

    Задний тормоз: один диск Æ 220 мм, 2-поршневая скоба

    Тест-драйв: Aprilia RSV 1000 Mille


    Суть вопроса такова , мне предложили поменять свой Aprillia RS250 на Aprilia RSV 1000 — без доплаты…
    Априлька ваще мот чума… ну мне маловат слегка, вот не могу решить что делать.
    Да и про (998 cc 60-degree V-twin engine built by the Austrian company Rotax) движок на Литре мало знаю, у кого нить есть опыт вождения Aprilia RSV 1000 Mille 2003? Сразу предупреждаю мне до мощности и что литр нету дела, просто как сам мот.
    Пожалуйста по теме решать надо быстро…

    • Aprillia,
    • RS250 1996 Futura VS Aprilia RSV 1000 Mille 2003
    • RZ350
    • Борис
    • 13 июля 2012 в 18:26
    • оценка: +12

      Комментарии ( 74 )

      • Marcus
      • 13 июля 2012 в 19:00

      • junk
      • 13 июля 2012 в 19:07

      • Marcus
      • 13 июля 2012 в 19:22

      • PovstaneC
      • 13 июля 2012 в 23:28

      • RZ350
      • 13 июля 2012 в 19:16

      • Wexile
      • 14 июля 2012 в 18:48

      • Stich
      • 16 июля 2012 в 0:47

      • RZ350
      • 16 июля 2012 в 23:17

      • Stich
      • 16 июля 2012 в 23:29

      • RZ350
      • 16 июля 2012 в 23:36

      • kompas09
      • 16 июля 2012 в 11:15

      • RZ350
      • 16 июля 2012 в 23:15

      • kompas09
      • 17 июля 2012 в 14:31

      • RZ350
      • 19 июля 2012 в 19:50

      • unicorn
      • 19 июля 2012 в 20:13

      • RZ350
      • 25 июля 2012 в 0:26

      • RZ350
      • 13 июля 2012 в 19:15

      • Marcus
      • 13 июля 2012 в 19:22

      • pachuco
      • 13 июля 2012 в 19:15

      • RZ350
      • 13 июля 2012 в 19:17

      • RZ350
      • 13 июля 2012 в 19:18

      • pachuco
      • 13 июля 2012 в 19:20

      • pachuco
      • 13 июля 2012 в 19:25

      Вот тут по тому, как обновлялся Mille:

      1998: Запуск в производство.
      2001: Существенное обновление: увеличена мощность, пересмотрен дизайн пластика.
      2003: Мотоцикл получил улучшенную подвеску, тормоза и коробку передач — визуально отличается полированными глушителямя и изменённым задним обтекателем.

      • pachuco
      • 13 июля 2012 в 19:33

      • pachuco
      • 13 июля 2012 в 19:40

      • RZ350
      • 13 июля 2012 в 19:53

      • RZ350
      • 13 июля 2012 в 19:55

      • seter
      • 13 июля 2012 в 21:43

      • RZ350
      • 13 июля 2012 в 21:54

      • seter
      • 13 июля 2012 в 23:00

      ты знаешь, я тоже не всегда понимаю людей, которые просто коллекционируют тачки или моты и даже хотя бы раз в месяц-два не выезжают на них. просто любоваться и друзьям показывать чтоб завидовали…?
      но ты смотри сам. если тебя байк не радует, тебе влом на нем кататься, тогда продавай.
      просто я бы на твоем месте не продавал, так как:
      1. ты его сделал сам, своими руками! это твоя кровинушка так сказать ). это многого стоит
      2. это очень редкий мот. далеко не факт что когда-то попадется второй такой же
      3. через некоторое время тебе за него будут предлагать намного больше чем сейчас

      но опять же, если не твое и уверен что сердце не екнет, когда пожмете руки, продавай. просто чтобы потом не было дико обидно за принятое решение…

      голоса
      Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: