Технические характеристики – CZ C1 125
Ждем новый ЧЗ-125
В прошлом году заводу ЧЗМ в Страконице исполнилось 70 лет. К своему юбилею чехословацкие машиностроители разработали новый кроссовый мотоцикл ЧЗ-125 модели «519». Он придет на смену широко известной в СССР модели «516». Предполагается, что с будущего года новый ЧЗ станут поставлять и в Советский Союз.
При проектировании перед конструкторами стояла сложная задача. С одной стороны, нужно было создать конкурентоспособную машину, учитывая последние достижения современного мотоциклостроения, с другой — приходилось использовать максимальное количество комплектующих чехословацкого производства, иначе цена машины возросла бы.
Мотоцикл оснащен двухтактным одноцилиндровым двигателем принудительного жидкостного охлаждения с мембранным клапаном на впуске. Верхняя кромка выпускного окна регулируется механически в зависимости от числа оборотов.
Цилиндр, головка цилиндра и картер двигателя отлиты из алюминиевого сплава. Разъемный картер интересен тем, что из него можно вынуть комплектную коробку передач, не снимая двигатель и не разбирая муфту сцепления. Такая компоновка позволяет удобно и быстро менять передаточные числа коробки передач в зависимости от характера трассы. Кроме того, картер рассчитан на установку уравновешивающего, балансираного вала для снижения вибрации. Дело в том, что конструкторы предполагают в ближайшем будущем использовать этот двигатель для серийного дорожноспортивного мотоцикла.
Коробка передач — шестиступенчатая. Многодисковое сцепление работает в масляной ванне. Моторная передача — зубчатая. Передаточное число задней (цепной) передачи можно регулировать в пределах от 3,7 до 4,2. Система зажигания — «ПАЛ Магнетон» с автоматическим изменением угла опережения. ЧЗ-125 оснащен модернизированным карбюратором «Йиков-ЦД-36».
Рама мотоцикла — сварная, из 42-миллиметровых стальных труб. Передняя телескопическая вилка с регулируемой гидропневматикой. Задняя подвеска — маятникового типа с пружинным элементом изменяемой жесткости и регулируемыми в обоих направлениях амортизаторами. Тормоза—дисковые на обоих колесах с гидравлическим приводом. Брызговики, топливный бак, часть наружных деталей радиатора — из пластмассы.
К главным достоинствам ЧЗ-125 модели «519» заводские конструкторы относят хорошую управляемость, лучшую, чем у предыдущих моделей, динамику разгона и торможения, а также удобства монтажа и демонтажа узлов двигателя и рамы. Добавим, что дизайн ЧЗ-125 придает мотоциклу вполне современный вид.
Редкий кроссовый мотоцикл “Восток 3.223” 125
По большей части, когда мы слышим о мотокроссе советского время, на ум в первую очередь приходят такие мотоциклы как CZ 125/250/500, или иж к-15/16. Первый были и вовсе не нашего производства, а вторые были не самыми лучшими кроссовыми мотоциклами. Исправить эту ситуации пытались в Серпуховском ВНИИмотопром, вновь создать”ракету -Восток”, но в этот раз уже для мотокросса, а не для дорожных соревнований.
И сразу стоит сказать что у них это получилось. На одной из моделей Восток гонщик из подмосковья выиграл кубок Дружбы соцстран, заняв второе место на “Востоке”. ВНИИмотром трудились над созданием кроссового мотоцикла в классе 125, которые к 1980 году уже готовились учавствовать в заездах, однако эта работа была временно прекращена из-за того что гонщики предпочли быть пилотами зарубежных CZ, KTM, JAWA и т.д.
Но путь этот был не такой просто, длился 5 лет. Поскольку нужно было создать конкурентноспособный мотоцикл, который должен был не только выдержать тяжелые условия эксплуатации, но и быть как минимум на равне с зарубежными мотоциклами. Нужно было добиться высокой мощности, подобрать правильные парметры двигателя с учетом трасс, передаточные числа, динамические показатели. Так же особое требование к подвеске кроссовых мотоциклов, к ее настройкам жесткости и т.д. В процессе этих работ было применено 7 оригинальных идей, которые кстати были отмечены авторскими свидетельствами. Ну у конечно же соревнования играли в какой-то степени ключевую роль, как показатель степени “готовности” мотоцикла для подобных заездов, выявление недоработок. Таким образом в целом было создано 26 мотоциклов, которые прошли подобные испытания, и в итоге появился мотоцикл Восток 3.223. Увеличили прочность задней подвески, увеличили ее года, при этом облегчили ее. И именно этот мотоцикл стал призером соревновании, о которых было сказано в первом абзаце. И это не все, в дальнейшем команды принесли еще две золотые медали из чемпионата страны по кроссу. Завершающим стартом наших мотоциклов “Восток” стал международный заезд на Кубе, к этому времени было подготовлено два “Востока”, причем один с водяным охлаждением, более мощный и надежный. И в составе команды СССР, был завоеван кубок Кубы, причем один пилот занял первое место в классе 125.
Технические характеристики для справки:
Общие данные : сухая масса — 89.5 кг; база – 1437 мм, дорожный просвет 355 мм высота седла — 930 мм; угол наклона рулевой колонки — 29°. Двигатель : рабочий объем — 123,5 см3; диаметр цилиндра и ход поршня — 54 мм; степень сжатия — 14, мощность 28 л. с./23 кВт при 9200 — 9600 об/мин; рабочий диапазон — 4200— 9600 об/мин; карбюратор — К—68 с диффузором диаметром 34 мм; система зажигания — электронная бесконтактная. Трансмиссия : передняя передача — шестеренная (3.36); сцепление — многодисковое в масляной ванне: коробка передач — шестиступенчатая (I — 2.45, II — 1.85, III — 1.47, IV — 1.23; V — 1,08; VI — 0,95); задняя передача — цепная, варианты передаточных чисел: 4.75; 4.38, 4.07. Ходовая часть : рама — дуплексная; передняя вилка — телескопическая, пружинно гидропневматическая; ход колеса — 300 мм, подвеска заднего колеса — маятниковая, с пружинно гидравлическими амортизаторами; ход колеса 305 мм; тормоза — барабанные, диаметром 150 мм впереди и сзади: размер шин переднего колеса — 3,0—21, заднего — 4.5—18.
Подведя итоги таких побед, можно сделать вывод о том что практически всегда “Восток” занимал лидирующие места, опередив даже команду ЧССР на CZ. И тут появляется новая задача, создать еще более совершенные мотоциклы для участия в мировых чемпионатах. Весьма не простая задача. Хотя уже есть отличная база, например модификация “Востока – 3.230” с водяным охлаждением, выдавала порядком около 30 л.с. что для 125-ки очень хороший показатель. Специальные поршни изготовляемые методом жидкой штамповки, оригинальная конструкция подшипника НГШ, и самое интересное: устройство для изменения фазы выпуска при работающем двигателе!
Ну кажется что на этом работа над новым мотоциклом и “заглохла”. О новом “Востоке” так и не узнали за пределами нашей страны.
Технические характеристики – CZ C1 125
gripy 200kc par dobirka +130,motohodiny 200kc KUS dobirka +100kc .
Mělník – 277 45
V textu
Prodam agados kangaro nové nájezdy na přepravu motocyklů 3x lyzi .
Mladá Boleslav – 293 01
V textu
zašlu poštou – levně v obálce, na Slovensko nezasílám. osobní o .
Uherské Hradiště – 688 01
V textu
Prodám brýle na ČZ motokros brýle na tlumiče průměru 35 mm typ .
Plzeň – 301 00
Dohodou
Motor čz motokros,typ 984(125 ccm).Více foto na email,vibe .
Nymburk – 288 02
11 000 Kč
Prodam nebo vymenim vahadlovou vidlici na motocykl čz 125b .
Rakovník – 269 01
34 000 Kč
Prodam nahradni dily prevazne na motocykly čz a jsou tam dily i n .
Rakovník – 269 01
V textu
Prodám nepoužitou pásku k přichycení kabeláže elektroinstalace, b .
Zlín – 760 01
130 Kč
Predám kompletnú sadu skrutiek z leštenej nereze na veterany jawa .
Slovensko – 987 65
Dohodou
Stav dle foto. funkční. Lze poslat poštou i na Slovensko
Plzeň – 321 00
900 Kč
Nabízím čz v započaté renovaci není čas dle foto cena k jednání 4 .
Písek – 399 01
V textu
Nabízím Peugeot geopolis 125.Dovoz na přihlášení.Rok výrob .
Chrudim – 538 34
33 000 Kč
Nabízím Yamaha x max 125ie.Dovoz na přihlášení.Rok výrob .
Chrudim – 538 34
36 000 Kč
Nabízím Peugeot Geopolis 125.Dovoz na přihlášení.Ro .
Chrudim – 538 34
36 000 Kč
Nabízím BMW C1 125. Dovoz na přihlášení. Rok výroby 2002. .
Chrudim – 538 34
55 000 Kč
Nabízím lifan 125.Dovoz na přihlášení. Rok výroby 2011 a n .
Chrudim – 538 34
22 000 Kč
Nabízím Peugeot satelis 125. Dovoz na přihlášení. Rok výro .
Chrudim – 538 34
31 000 Kč
Nabízím honda ps 125. Dovoz na přihlášení. Rok výroby 2009 .
Chrudim – 538 34
29 000 Kč
Nabízím honda pantheon 125. Dovoz na přihlášení. Rok výrob .
Chrudim – 538 34
33 000 Kč
. NOVINKA. JAWA 20 Pionýr Prodám plechové cedule. Motoristi .
Мотоцикл CZ 350 (Чезет 350) – детальный обзор
В этом обзоре речь пойдет о мотоцикле, который был очень популярным во времена Советского союза, а также за его пределами. Мотоцикл CZ 350 (Чезет 350) является культовым байком, который характеризуется как надежный транспорт. Мир признал чехословацкого производителя как надежного поставщика мотоциклов, после известных побед в таких дисциплинах как «Эндуро» и «Мотокросс». Но, Чезет 350 по праву считался туристическим мотоциклом. Именно этот агрегат давал возможность туристам того времени открывать новые горизонты.
Выпуск CZ 350 типа 472.5 был начат в 1981 году. Модель сразу же стала актуальной среди советской молодежи и не только. Данная модель имела заметные отличия от своих предшественников, о которых будет сказано далее в статье. Отличительными достоинствами мотоцикла является динамичный производительный элемент, чувствительная система управления. Чтобы оценить дизайн байка, необходимо просмотреть фото мотоцикла Чезет. Рассмотрим основные технические аспекты мотоцикла.
Чезет 350: технические характеристики
Основной силовой установкой является двухтактный двигатель с 2-мя цилиндрами. Расположение цилиндров – рядное. Рабочий объем составляет 343 куб.см. При этом, мотор способный вырабатывать 22 л.с. В качестве системы распределения было применено функцию Port control. Двигатель получает необходимое охлаждение за счет встречного потока воздуха.
Трансмиссия состоит из 4-х передач. Главной передачей является металлическая цепь. Спереди и сзади мотоцикла установлены барабанные тормоза. Размер переднего и заднего колеса соответственно: 3.25-18 и 3.50-18. Топливный бак рассчитан на 18 литров горючего. Мотоцикл способный достичь максимальной скорости в 125км/час.
Основные отличия от предыдущих моделей
- Вместительный топливный бак.
- Модернизированная телескопическая вилка спереди (с черными чехлами).
- Установленные защитные дуги.
- Усовершенствованное сиденье.
- Большого размера передняя фара.
Модели типа 472.3 и 472.4 были укомплектованы малообъемными бензобаками, что вызвало массу возмущений у покупателей. Эти баки были пригодными для спортивных мотоциклов, но никак для туристических. С точки зрения эргономики, форма бака также была неподходящей. Задняя часть бака была широкой и доставляла владельцем техники неудобства в эксплуатации. Модернизированный бензобак рассчитан на 18 литров бензина. Его форма изменена, таким образом поездки стали более комфортными. В независимости от комплектации водителя, посадка на мотоцикле не вызывает дискомфорта.
Не стоит забывать про телескопическую вилку спереди, в которой не обошлось без изменений. Нижние трубы выполнены из легкого сплава, что в свою очередь только положительно сказалось на рабате вилки. В независимости от условий эксплуатации мотоцикла, вилка отлично отрабатывает как на небольших неровностях, так и глубоких ямах, буграх и ухабах. Кроме этого, поездки стали более безопасными. Дело в том, что довести вилку до нижнего, тупикового положения очень трудно. Ну и напомним про новые резиновые чехлы на вилке, позволяющие не боятся попадания пыли в середину вилки. За счет чего вилка будет служить долгие годы.
Управление мотоциклом
Управлять байком очень легко. Низкий центр тяжести позволяет постоянно контролировать байк без особого напряжения. Работа руля плавная, во время движения на небольшой скорости, мотоцикл продолжает уверенно себя вести. Несмотря на вес мотоцикла, техника достаточно маневренная. «Входить» повороты не затруднительно.
О Комфорте
Усовершенствованное сиденье очень удобное и мягкое. Благодаря толстому слою наполнителя на мотоцикле можно путешествовать без частых остановок. Вместительность сиденья позволяет с легкостью располагаться двоим людям, водителю и пассажиру.
Производительный элемент
По мнению экспертов, работа двигателя в целом приемлемая. Какими не были бы обороты, мотор отлично тянет. Но, замечания все-таки существуют. Двигатель выдает незначительные вибрации при передвижении на скорости в 70-80 км/час. Как было выяснено, это вызвано недостаточной жесткостью рамы. Хотя, они практически не ощущаются на скорости в 100 и более км/час.
Стоимость
На сегодняшний момент вполне реально приобрести этот мотоцикл в хорошем состоянии. Средняя цена на CZ 350 типа 472.5 равна 35 000 рублей. Купив мотоцикл Чезет 350, водитель обеспечивает себя положительными ощущениями и эмоциями на долгое время.