Скутер Стингер (GX Stinger) 50
Скутер GX Stinger
Stinger смотрится отлично — даже владельцы дорогих европейских скутеров с интересом разглядывают модель и пытаются завязать разговор на светофоре. Спортивный дизайн, насыщенно желтый пластик и стильная светотехника легко выделяют его из потока. Правда, параллельный старт с теми же 50-кубовыми «европейцами» разочаровывает: Stinger хотя и несильно, но все же отстает, виной чему не только скромные тяговые характеристики двигателя, но и некоторая «задумчивость» вариатора. Изначально слабоватыми показались и тормоза — лишь пару сотен километров спустя притершиеся колодки стали достаточно эффективно «прихватывать» тормозной диск.
Места маловато
Если же говорить о сугубо утилитарных качествах модели, тут тоже есть повод для упрека разработчикам. Стремительные формы не позволили инженерам разместить под седлом вместительный бокс — он довольно скромен. Не уложишь сумку и в ногах — вместо привычной ровной площадки здесь красуется небольшой тоннель. Словом, для перевозки грузов скорее всего придется использовать рюкзак или смонтировать сзади кофр.
Расплачиваться за стремительные спортивные формы приходится в том числе объемом бокса под седлом.
Среди явных плюсов, выделяющих Stinger среди прочих «полтинников», отмечу большие 14-дюймовые колеса. Такие на неровной дороге позволяют чувствовать себя гораздо увереннее, чем, к примеру, 12-дюймовые: удары по подвеске не такие сильные и руль не выбивает из рук на каждой кочке. Штатная китайская резина на удивление неплохо проявила себя как на поворотах, так и на мокрой дороге. А вот управляемость ничем не примечательна — агрессивный дизайн скрывает довольно стандартную конструкцию, так что ощутимой разницы с другими аналогичными моделями нет. Но если сравнивать Stinger с прочими «китайцами», можно отметить неплохое качество фурнитуры, органов управления, достаточно комфортное седло. Что ж, пусть не «японец» и не «европеец», но и цена в разы ниже — в этом случае ее можно считать вполне адекватной качеству.
Длина, мм
Ширина, мм
Высота, мм
Объем двигателя, см3
Тип двигателя
Тип охлаждения
Макс. мощность, л.с./(об/м)
Крутящий момент, Нм/(об/м)
Объем бензобака, л
Тип трансмиссии
Тормоз задний
Тормоз передний
Масса, кг
Цена, руб
Пр-во
1920
680
1150
49,9
4-х такт., 1-цил.
принудительное, возд.
3,0 / 8000
2,9 / 6500
4
вариаторная КП
барабан
дисковый
100
GX Stinger: легкий китайский скутер спортивного дизайна
Stinger на дороге выглядит эффектнее, чем японские скутеры, не смотря на то, что он китайский. Внешний дизайн и габариты GX Stinger, напоминают французский, спортивный скутер Peugeot. Китайские производители успешно завоевывают зарубежные рынки не только путем копирования известных моделей, но и тем, что средняя стоимость скутера, как правило, значительно ниже, чем у брендового аналога.
Stinger не первая модель, внешне похожая на Peugeot. Есть и другие китайские скутеры, с такой же оригинальной внешностью, но с объемом двигателей выше, чем у Стингера. Например, двигатели, установленные в разные годы, на многие японские скутеры 50 кубов могут давать расход до 4 литров. Двигатели 139QMB давно и успешно устанавливаются на многие китайские скутеры, поэтому проблем с их ремонтом не бывает.
Китайские инженеры в последнее время, как и производители японских 50 кубовых скутеров, начали работать над повышением качества и надежности для своей техники. Существенно изменилось в лучшую сторону качество оптики, фурнитуры, органов управления. Стоит положительно отметить улучшение надежности стальной (сварной) рамы и комфортного седла.
Технические характеристики GX Stinger:
- Длина — 1870 мм
- Высота — 1120 мм
- Ширина — 705 мм
- Высота по седлу — 760 мм
- База — 1300 мм
- Просвет — 160 мм
- Объем бензобака: 4 литра
- Масса — 90 кг
- Нагрузка max: 150 кг
- Двигатель 139QMB
- Охлаждение воздушное
- Один цилиндр, 4-х тактный
- Степень сжатия: 2,9
- Объем — 49,9 куб. см
- Мощность max: 3.0 л.с при 6500 об.мин
- Запуск: кик-стартер, электростартер
- Бензин марки: АИ-92
- Скорость max: 45 км/час
- Трансмиссия: вариаторная КП
- Подвеска передняя: телескопическая
- Подвеска задняя: два аммортизатора
- Тормоз передний: дисковый 2-х поршневой
- Тормоз задний: барабанный
GX Stinger — эффектный, бюджетный, малокубатурный скутер.
Скутер «Cтингер» («Cтингрей») GX. Обзор и характеристики
Любителям малокубатурной мототехники, планирующим в 2019 году приобрести четырехтактный скутер или небольшой мотоцикл, стоит обратить внимание на модель марки «Стингрей». Мопед китайского производства укомплектован одноцилиндровым пятидесятикубовым мотором, имеющим небольшой расход топлива. Данный тип транспортного средства подойдет как молодежи, так и водителям среднего возраста. Обращает на себя внимание солидность оформления, мощная рама, стремительные очертания, экономичность, надежность и приемлемая цена. Остановимся более детально на особенностях скутера.
«Стингер» мопед – технические характеристики
Скутер марки Stinger является одной из наиболее популярных моделей своего класса, выпускаемых китайским производителем. При первом взгляде на мопед обращает внимание яркий дизайн транспортного средства, насыщенно-желтая окраска, привлекательная форма оптики и спортивные очертания.
Каковы же технические характеристики этого представителя китайского мотопрома?
Одной из наиболее популярных моделей своего класса является скутер марки Stinger
Рабочие параметры транспортного средства:
- габаритные размеры скутера – 1,765х1,07х0,63 м;
- расстояние от поверхности дороги до сидения – 0,76 м;
- расстояние между осями переднего и заднего колес – 1,21 м;
- дорожный просвет с учетом веса водителя – 9,5 см;
- вес снаряженного мопеда – 100 кг;
- нагрузка на задний багажник 4 кг;
- вес груза в багажном ящике – 10 кг;
- грузоподъемность переднего «бардачка» – 1,5 кг;
- предельно допустимая нагрузка – не более 170 кг;
- охлаждение силового агрегата – встречным потоком воздуха;
- марка двигателя – 139QMB;
- количество рабочих тактов мотора – 4;
- кубатура – 49,9 куб. см;
- мощность силовой установки – 4 л.с.;
- пуск двигателя – электростартером или кикстартером;
- тип топлива – бензин АИ-92 или АИ-93;
- вместительность топливной емкости – 4 л;
- задние тормоза – барабанные;
- передние тормоза – дисковые;
- вид трансмиссии – вариаторная с бесступенчатым регулированием передач.
2 л топлива потребляет мотор на 100 километров пути
В рабочем режиме частота вращения двигателя со степенью сжатия 10,5 составляет 8 тысяч оборотов в минуту при мощности 2,2 кВт. Крутящий момент достигает 3 Нм при частоте вращения коленвала 6 тысяч оборотов в минуту. Смазка мотора осуществляется под давлением путем разбрызгивания.
Радиус разворота составляет не менее 4 м. Мягкость хода обеспечивает телескопическая вилка передней подвески в комплексе с двумя задними масляными амортизаторами. Задние и передние шины, одетые на диски 3,5-14”, имеют одинаковые размеры – 120/90-12. Изготовитель рекомендует поддерживать в переднем колесе давление 1,8 атмосферы, а в заднем 2 атмосферы. Несущая рама сварена из металлических труб.
На 100 километров пути мотор потребляет 2 л топлива, что обеспечивает довольно большой запас хода с учетом объема бензобака. На скутер установлена электронная система зажигания CDI.
Аккумуляторная батарея объемом 4 Ач обеспечивает легкий пуск от 12-вольтового электростартера мощностью 300 Вт.
Наряду с наиболее распространенным желто-черным вариантом окраски, модель также представлена в серо-черном и бордово-черном исполнении. Имеется багажная емкость под посадочным местом водителя, объем которой позволяет обеспечить хранение инструментов и принадлежностей. В базовый комплект поставки скутера входят: инструкция по эксплуатации на русском языке, комплект ключей, защитный чехол, снимаемый кофр и запорный трос.
Электронная система зажигания CDI установлена на скутер
Какая информация имеется в руководстве на «Стингер» скутер?
В комплект поставки мопеда входит подробная инструкция, в которой содержатся все необходимые сведения. Перечень разделов мануала:
- вступительная часть с информацией об изделии, предприятии-изготовителе, особенностях эксплуатации и ограничениях;
- общая схема с фотографиями, дающими представление о расположении VIN-маркировки, органов управления и устройстве приборной панели;
- рекомендации по технической проверке состояния рулевого управления, тормозов, шин, световых приборов и других систем скутера до начала движения;
- детальные сведения о заправочных емкостях и жидкостях, заливаемых в силовой агрегат, трансмиссию, аккумуляторную батарею и тормозную систему;
- правила управления мопедом данной модели с учетом погодных условий для обеспечения его безопасной и длительной эксплуатации;
- информация о периодичности и правилах контроля состояния силового агрегата, тормозной системы, ходовой части и электрооборудования мопеда;
- требования по правильной обкатке двигателя скутера Stinger после первых 300, 500 и 1000 километров пробега с целью предотвращения перегрузки мотора;
Подробная инструкция входит в комплект поставки мопеда
- сведения о возможных неисправностях в процессе эксплуатации и способах их правильного устранения своими силами или в специализированной мастерской;
- требования по мойке скутера для сохранения его внешнего вида, правила консервации, а также рекомендации по длительному и повседневному хранению;
- технические характеристики транспортного средства, включая его ходовую часть, силовой агрегат и другие рабочие параметры;
- принципиальная схема электрического оборудования с обозначениями составных частей и связывающих их проводов электропитания;
- гарантийные обязательства предприятия-изготовителя и особые случаи, при которых ремонтные работы осуществляются только за счет владельца;
- сведения о региональных сервисных центрах, которые уполномочены выполнять текущее и гарантийное обслуживание транспортного средства;
- гарантийный талон с полной информацией о владельце мопеда, продавце, технических данных скутера, а также сервисная книжка.
Кроме того, в руководстве по эксплуатации имеется акт приемки-передачи, который подписывается покупателем и организацией-продавцом при продаже мопеда. Данный документ остается у продавца после перехода права собственности при покупке скутера.
Скутер имеет современный дизайн
Какие преимущества и недостатки имеет скутер GX?
Собираясь приобрести мопед марки Stinger, следует ознакомившись с его ТТХ . Может создаться впечатление, что скутер лишен недостатков. Однако, наряду с рядом преимуществ, у данной модели имеются также и слабые стороны.
Рассмотрим вначале достоинства популярного китайского мопеда. Главные плюсы:
- современный дизайн. Приятная для глаз окраска пластика и спортивный внешний вид делают его заметным в общем потоке транспортных средств;
- хорошая оптика. Она изготовлена в характерном для китайской мототехники стиле, и при условии установки мощных ламп обеспечивает качественное освещение;
- приемлемая стоимость. Сегодня этот мопед, серийное производство которого закончилась в 2011 году, можно приобрести по цене от 280 до 800 долларов;
- доступная цена запчастей. При необходимости можно заменить пластик, установить коленвал или головку цилиндра, понеся при этом небольшие расходы;
- увеличенный размер колес. На 14-дюймовых скатах водитель чувствует себя довольно уверенно, преодолевая неровности дороги;
- хорошая управляемость. На штатной китайской резине скутер хорошо входит в поворот и достаточно устойчив на мокром асфальте.
Неплохую фурнитуру можно отметить среди преимуществ
Среди остальных преимуществ можно отметить неплохую фурнитуру, качественно изготовленные органы управления, комфортное сиденье.
Этого «китайца» конечно сложно сравнить с «европейцем» или «японцем», но учитывая значительную разницу в ценах, его качество и надежность можно считать вполне приемлемыми.
Закончив хвалебные оды очередному «чуду» китайской мототехники, детально остановимся на его недостатках. Что скрывается за спортивным дизайном, привлекательным внешним видом небольшого скутера с достаточной экономичным четырехтактным силовым агрегатом?
Несомненно, задекларированное изготовителем потребление бензина два литра на сотню – серьезный плюс. Однако фактически он берет на сотню порядка трех литров. И хотя это тоже считается неплохим расходом, но не может компенсировать низкие тяговые характеристики двигателя, недостаточно быстрый выход на скоростной режим и слабую конструкцию вариатора. Обратив внимание, как стартует Stinger на зеленый сигнал светофора вместе в пятидесятикубовыми «японцами» или «европейцами», посещает чувство глубокого разочарования.
Достаточно задумчивый вариатор и малокубатурный двигатель медленно разгоняют мопед с водителем, вес которого значительно отличается от максимально допустимого. Опытные скутеристы для повышения динамики часто тюнингуют данную модель, пытаясь установить другую поршневую и колдуя над степенью сжатия.
Рассматривая сугубо утилитарные качества данной модели, можно также упрекнуть китайских конструкторов. Не понятно, почему под достаточно интересным пластмассовым обвесом не смогла вписаться под сиденьем более вместительная емкость. Довольно скромный объем багажного бокса не позволяет разместить в нем не только шлем, но и минимально необходимый набор дорожных принадлежностей.
Разочаровывает также форма площадки под ногами водителя. Наличие небольшого тоннеля не позволяет уложить сумку или использовать это место для перевозки груза. Владельцу «Стингрея» придется воспользоваться рюкзаком или установить на заднем багажнике вместительный кофр.
Подводя итоги, следует отметить, что несмотря на ряд указанных недостатков, модель имеет комплекс преимуществ и отличается повышенной надежностью, которой так часто не хватает китайским мопедам. Скутер подойдет новичкам и опытным водителям, и порадует их качеством изготовления, надежными тормозами, дешевыми запчастями, приятным дизайном, а также доступной ценой!
Скутер GX Stinger (Стингер)
Скутер Стингер (gx stinger) – китайский мопед с ярким дизайном, выпускающийся с двигателями объемом 50 куб. см и 150 кубов. В общем потоке выделяется насыщенный желтый цвет пластика, красивая оптика и спортивные формы. В отрицательных отзывах владельцы часто ругают слабый вариатор и тяговые характеристики мотора, что не всегда позволяет 150 кубовому мотороллеру догнать европейца-полтинника. По этой причине скутеристы поддают данный мокик тюнингу, в том числе увеличивая емкость поршневой до 72cc и больше.
Технические характеристики
Мануал мопеда стингер txm50v рассматривает такие вопросы:
- Введение.
- Общий вид, название частей мототехники и местонахождение VIN-номера и информационных табличек.
- Расположение органов управления, панель приборов.
- Проверка технического состояния перед началом движения.
- Заправочные жидкости и ёмкости.
- Основы управления данной моделью.
- Проверка технического состояния и техническое обслуживание в процессе эксплуатации.
- Обкатка двигателя.
- Виды неисправностей и их устранение.
- Мойка, процедура консервации и хранение.
- Технические характеристики.
- Электрооборудование.
- Положение о гарантии качества.
- Информация о гарантийных сервисах производителя.
- Гарантийный талон.
- Сервисная книжка.
Инструкция по ремонту электрооборудования включает принципиальную схему проводки (скачать можно, кликнув по изображению):
Электросхема
Где купить и сколько стоит
Скутер Stinger перестали выпускать в 2011 году, поэтому купить новый мотороллер не получится. Цена подержанной техники находится в промежутке от 300 до 880 долларов. Специализированные магазины представляют гарантию на покупку, а банковские учреждения всегда готовы выдать кредит. Доставка осуществляется транспортными компаниями за счет покупателя.
На территории Украины цены такие же. Перевозку выполняют компании «Новая почта», «Деливери», «Ин-тайм» и другие. Взять деньги на покупку можно в ПриватБанке.
Запчасти
Средняя цена запасных частей для Стингер 50 следующая: