52 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Скутер Peugeot Ludix: На радость бюджету

PEUGEOT Ludix Bullet, скутер. «Львенок» спасает маленьких.

Виталий СЕРГЕЕВ,
фото Дмитрия ТЮРИНА

Модельный год 2004, Двигатель 50 см3, Ориентировочная цена €1500 (в Европе).

В Европе за последние несколько лет продажи скутеров класса «полтинник» сократились и динамично устремились к нулю.

А все из-за того, что эта техника с каждым годом совершенствовалась, обрастала «наворотами» – и они немилосердно поднимали ее стоимость: «полтинник» приближался по цене к недорогому мотоциклу. Да плюс к тому во многих странах ввели «табуреточные» права – и «дырчики» лишились существенного преимущества перед другими двухколесными.

Первым отреагировал на захиревший спрос в Европе концерн Peugeot. В недрах компании созрела концепция простоватого, дешевого и надежного аппарата, который призван был заменить пафосную игрушку. И в 2004 г. приунывшая было скутерная общественность увидела новую модель – Ludix. Да не один скутер, а целую линейку. Самый дешевый, One, стоил 999 евро. Это рекорд для Европы! Модель вышла «голенькой» – без электростартера, зеркал, поворотников – даже фара и та только ближнего света. Модификация Trend – на легкосплавных дисках и с полным «электропакетом». Наиболее же привлекательно смотрится Ludix Bullet с двигателем жидкостного охлаждения. И пошли продажи. Познакомиться с героем-спасителем всегда интересно. Да где его найти? У нас в стране скутеров марки Peugeot – по пальцам пересчитать, а уж те, что практически идут нарасхват в Европе, вовсе трудно разыскать. Но если задаться целью. И вот он!

Нажимаю на кнопку стартера – моторчик затрещал, как кузнечик. Отходишь метров на десять – его почти не слышно: рубашка водяного охлаждения гасит часть механических шумов. А вот и совсем притих: мотор снизил обороты, тем самым дал понять: «я прогрелся».

Ну, вперед! Только вот особо не разгонишься: максимальная скорость ограничена 50 км/ч – и никак не больше. Надо полагать, скорее всего, это «заслуга» электронного ограничителя в коммутаторе и, возможно, шайбы в вариаторе, а также и глушителя – этот «душит» не только звук, но и потенциал движка. Я остановился, спрыгнул с сиденья и нырнул к выхлопной трубе. Точно! Чтобы вписаться в экологические нормы, до резонатора на выпускной трубе производитель встроил три «аппендикса», заваренных на оконечностях. Сей «осьминог» на пользу продувке не идет. Однако ничего не поделаешь – едем дальше.

Пусть это и «бюджетный» скутер, по ходовым качествам он не уступит лощеным конкурентам: жесткая рама не «играет» в поворотах, передний «телескоп» не скручивается при резком торможении, а задний амортизатор не позволяет раскачиваться «корме» на кочках. На наших «противотанковых» дорогах «львенок» справляется со всеми неровностями на пять с плюсом.

А если рюкзачок – в бардачок? Поднял седло, а под ним. подседельной емкости нет вовсе! Ее пространство заняли бензо- и маслобак. И, будто в насмешку, в крохотной выемке лежит короткий, втрое свернутый противоугонный трос. Впрочем, чему удивляться: плотная компоновка всех узлов «сожрала» багажник. Хорошо еще, что на модификации Bullet разработчики оставили поворотники и зеркала – владельцам других модификаций их приходится докупать.

Время – час пик, впереди пробка, отступать некуда. Короткобазный, невероятно узкий проныра Ludix метался между автомобилями. Скут как бы сам перестраивался, оттормаживался и в нужный момент ускорялся. Это, конечно, преувеличение, но ездовой характер у «пыжика» действительно покладистый, машинка хорошо управляется. Но вот дорога сузилась, автомобили стиснули ряды, и даже «табуретка» здесь оказалось в тисках. Пришлось долго «тошнить» в плотной дымовой завесе. Еще менее приятна перспектива «вскипятить» мотор. Хорошо, он с жидкостным охлаждением: с «водянкой» всегда как-то спокойнее.

В Европе за последние несколько лет продажи скутеров класса «полтинник» сократились и динамично устремились к нулю.

Peugeot Ludix Bullet, скутер
Модельный год 2004
Двигатель 49 см3
Ориентировочная цена ?1500 (в Европе)

А все из-за того, что эта техника с каждым годом совершенствовалась, обрастала «наворотами» – и они немилосердно поднимали ее стоимость: «полтинник» приближался по цене к недорогому мотоциклу. Да плюс к тому во многих странах ввели «табуреточные» права – и «дырчики» лишились существенного преимущества перед другими двухколесными.

Читать еще:  История Lancer Evo VIII, технические характеристики EVO 8 WRC, фото, видео –

Первым отреагировал на захиревший спрос в Европе концерн Peugeot. В недрах компании созрела концепция простоватого, дешевого и надежного аппарата, который призван был заменить пафосную игрушку. И в 2004 г. приунывшая было скутерная общественность увидела новую модель – Ludix. Да не один скутер, а целую линейку. Самый дешевый, One, стоил 999 евро. Это рекорд для Европы! Модель вышла «голенькой» – без электростартера, зеркал, поворотников – даже фара и та только ближнего света.

Модификация Trend – на легкосплавных дисках и с полным «электропакетом». Наиболее же привлекательно смотрится Ludix Bullet с двигателем жидкостного охлаждения. И пошли продажи. Познакомиться с героем-спасителем всегда интересно. Да где его найти? У нас в стране скутеров марки Peugeot – по пальцам пересчитать, а уж те, что практически идут нарасхват в Европе, вовсе трудно разыскать. Но если задаться целью. И вот он!

Нажимаю на кнопку стартера – моторчик затрещал, как кузнечик. Отходишь метров на десять – его почти не слышно: рубашка водяного охлаждения гасит часть механических шумов. А вот и совсем притих: мотор снизил обороты, тем самым дал понять: «я прогрелся».

Ну, вперед! Только вот особо не разгонишься: максимальная скорость ограничена 50 км/ч – и никак не больше. Надо полагать, скорее всего, это «заслуга» электронного ограничителя в коммутаторе и, возможно, шайбы в вариаторе, а также и глушителя – этот «душит» не только звук, но и потенциал движка. Я остановился, спрыгнул с сиденья и нырнул к выхлопной трубе. Точно! Чтобы вписаться в экологические нормы, до резонатора на выпускной трубе производитель встроил три «аппендикса», заваренных на оконечностях. Сей «осьминог» на пользу продувке не идет. Однако ничего не поделаешь – едем дальше.

Пусть это и «бюджетный» скутер, по ходовым качествам он не уступит лощеным конкурентам: жесткая рама не «играет» в поворотах, передний «телескоп» не скручивается при резком торможении, а задний амортизатор не позволяет раскачиваться «корме» на кочках. На наших «противотанковых» дорогах «львенок» справляется со всеми неровностями на пять с плюсом.

А если рюкзачок – в бардачок? Поднял седло, а под ним. подседельной емкости нет вовсе! Ее пространство заняли бензо- и маслобак. И, будто в насмешку, в крохотной выемке лежит короткий, втрое свернутый противоугонный трос. Впрочем, чему удивляться: плотная компоновка всех узлов «сожрала» багажник. Хорошо еще, что на модификации Bullet разработчики оставили поворотники и зеркала – владельцам других модификаций их приходится докупать.

Время – час пик, впереди пробка, отступать некуда. Короткобазный, невероятно узкий проныра Ludix метался между автомобилями. Скут как бы сам перестраивался, оттормаживался и в нужный момент ускорялся. Это, конечно, преувеличение, но ездовой характер у «пыжика» действительно покладистый, машинка хорошо управляется. Но вот дорога сузилась, автомобили стиснули ряды, и даже «табуретка» здесь оказалось в тисках. Пришлось долго «тошнить» в плотной дымовой завесе. Еще менее приятна перспектива «вскипятить» мотор. Хорошо, он с жидкостным охлаждением: с «водянкой» всегда как-то спокойнее. . Спустя сотню километров остановился покурить. Со стороны разглядываю скутерок – неспешно, внимательно. Когда «пробило»: «А ведь переключатель поворотников, гляди-ка, как китайский!» А потом: «Ну нет, это на «китайцах» – как европейский!» Да и дизайн переднего пластикового «щита» вместе с оптикой – почти один в один как на Hording Ataka. Только потом понимаешь, насколько существенно в том и другом разнятся качество отделки и подгонка стыков: на «французике» – ни заусенцев, ни щелей.

И вообще, хотя линейку скутеров Ludix производитель ориентирует на малообеспеченного европейского покупателя, эти «полтишки» не смотрятся дешево или убого. Напротив, старание, с каким обработаны мелочи, их облагораживает. Удешевление этих «табуреток» стало возможним за счет упрощения конструкции и применения простых, не изысканных узлов, но никак не за счет упрощения требований к сборке, а значит, снижения ее качества, использования похабных материалов. А это и есть тот спасительный шаг к выживанию как класса европейских скутеров с двигателем 50 см3.

Читать еще:  Мотоцикл Dirt Kid 50 (2009): технические характеристики, фото, видео

Увы, для российского потребителя Peugeot Ludix недоступен – ни по цене, поскольку средний доход у нас ниже, чем у европейцев (тестируемый экземпляр стоит 1500 евро), ни физически: в России официально они не продаются. Удовлетворимся тем, что ближе познакомились с героем, показавшим путь к спасению своего племени.

Скутер Peugeot Ludix: На радость бюджету

Правильный скутер должен быть недорогим. Но этим его достоинства не должны ограничиваться. Знакомьтесь, Peugeot Ludix.

Парадоксально, но факт – скутер, создававшийся как максимально доступное транспортное средство, сегодня часто стоит не меньше мотоцикла! Правда, если сравнивать цены азиатских мотоциклов и мотороллеров всемирно известных марок вроде Italjet, Peugeot, Piaggio, Yamaha, заслуживших свой авторитет совершенством конструкции, высококачественной сборкой и надежностью. Но, как говорится, не было счастья…

Последние два года рынок «полтинников» в Европе (а именно эта кубатура обеспечивает львиную долю продаж мотороллеров) стремительно сокращается. Введение специальной водительской категории для «табуреточников», регистрационная «обязаловка» и взвинчивание цен страховщиками лишили владельцев мотороллеров многих преимуществ. В результате европейский рынок «второрукой» техники наводнило огромное количество 1–2-летних «табуреток» по бросовым ценам. В погоне за покупателем азиатские (даже японские!) производители максимально снижают цены: Honda Today теперь стоит от $1200, а Suzuki Choi Nori и вовсе $600! Что же делать европейским грандам, чьи цены из года в год только повышались? Судите сами, кому при таком обвале цен нужна их продукция стоимостью выше 2000 евро?

Что делать?

Первым из «оцепенения» вышел Peugeot, представив серию Ludix (кстати, единственную полноценную премьеру 2004 модельного года). Заводская цена скутеров из семейства Ludix – от 999 до 2000 евро. На выбор предлагаются четыре двигателя (три «полтинника»: двухтактники воздушного и водяного охлаждения плюс четырехтактник системы Orbital и 125-кубовый двухтактник с прямым впрыском), 10- и 14-дюймовые колеса, шесть вариантов дизайна, причем замена облицовок производится так же легко, как на «мобилках».

Более того, старейший производитель мототехники не просто сделал ставку на бюджетный класс, он постарался вернуться к изначальной идее скутера – простого и практичного ТС с минимумом узлов и деталей. Удешевление далось нелегко: никогда еще конструкция «львят» не была столь простой. В основе Ludix лежит стальная трубчатая рама (какой контраст с диагональным алюминиевым «хребтом» на Jet Force! – «АЦ» № 41’03). Передний «телескоп» – тоже хорошо знаком по моделям Vivacity («АЦ» № 10’02) и Trekker («АЦ» № 5’03). «Облицовок» – минимум, как на «японцах» начала 80-х. Все кузовные панели изготовлены из дешевого и прочного пластика АБС, который к тому же легко перекрашивается, что немаловажно для скутера. Багажника вообще нет.

Ludix многоликий

One – максимально упрощенная (или удешевленная?) модификация: аккумулятора нет (пуск мотора «киком»), передняя вилка без гидравлики; фара – одна-единственная «линза» ближнего света, колеса – стальная 10-дюймовая «штамповка», барабанные 110-миллиметровые тормоза, одноместное седло, из приборов предусмотрены лишь спидометр и индикатор уровня масла. Нет даже заднего поручня, за который так удобно перетаскивать скутер. Словом, все, как на бюджетных «азиатах». И даже меньше. Собственно, и заводская цена рекордная, по крайней мере, для Европы – те самые 999 евро!

По сравнению с «первым» (One) даже идущий следом Сlassic выглядит полноценным скутером, хотя отличается только размерностью колес (120/90-10 спереди и 130/90-10 сзади). В свою очередь Snake (змея) получил «зубастую» внедорожную резину и 155-миллиметровые дисковые передние тормоза.

Четвертая версия – «дамский» Trend – отличается от «змеи» узкими (100/80-10 спереди и 110/80-10 сзади) покрышками на легкосплавных дисках, нежно-пастельной цветовой гаммой пластика и седла, закрытым обтекателем и электропакетом: дополнительной фарой дальнего света, «поворотниками», аккумулятором и стартером.

Отличительные черты Elegance – колеса большого диаметра (80/80-14) и увеличенный до 190 мм передний дисковый тормоз.

Читать еще:  KTM 530 EXC - мотоциклы и скутеры

И все же эффектнее всего в этой гамме смотрится Bullet – во многом благодаря ярко-красным и графитным (под кевлар) облицовкам, хромированным подножкам, «жабрам» в нижней части переднего щита (у «пули» – жидкостное охлаждение).

Самый дорогой Ludix – Ambition. Фактически это тот же Elegance, только получивший 125-кубовый инжекторный двухтактник и широкие (90/70 спереди, 100/70 сзади) 14-дюймовые колеса.

Таким образом, Peugeot (учитывая семейства Speedfight, Elyseo, Elystar, Looxor, Jet Force, Vivacity и TKR) на данный момент предлагает самую широкую гамму скутеров на все случаи жизни.

Почти велосипед

Поначалу мы отнеслись к Ludix Сlassic предвзято – сыр дешевый только в мышеловке. Впрочем, опасения не подтвердились. Даже необкатанный моторчик (на спидометре – 3 км) легко разгонял скутер до положенных 50 км/ч. Но что действительно впечатлило, так это управляемость и подвески. Сочетание короткой базы, малого веса, чрезвычайно жесткой рамы и пружинной подвески создают ощущение «велосипедной» управляемости. Да и барабанные тормоза хорошо справляются со своими обязанностями: по крайней мере, они ни разу не напомнили о своей допотопной конструкции.

Недостатки – обратная сторона доступной цены: в самых простых версиях нет ни зеркал, ни поворотников, без которых в городском потоке передвигаться опасно. Что особенно озадачило, так это отсутствие каких-либо багажных емкостей и недостаточная защита выхлопной трубы: за три дня теста расплавились подошвы. Поэтому при покупке не поскупитесь на дополнительное оборудование, тем более что для Ludix его выбор весьма широк: от тех же зеркал и поворотников до ветрового стекла и кофров.

PEUGEOT: НОВЫЙ СКУТЕР PEUGEOT LUDIX

Недавно компания Peugeot выпустила новую серию скутеров Ludix для начинающих. Сейчас начался импорт моделей Peugeot Ludix в Австралию.

Модель Peugeot Ludix оснащается двухтактным двигателем объемом 50 куб. см. В Австралии будут продаваться два варианта модели – Ludix Elegance с колесами диаметром 14 дюймов и Ludix Trend с колесами диаметром 10 диаметром.

“Расширение спектра модельного ряда Peugeot за счет скутера Ludix будет ключевым фактором для развития марки в Австралии,” сказал импортер Грэм Фенесс (Graeme Furness).

“Trend стоит 2795 австралийских долларов, а Elegance – 2895 долларов. Я полагаю, модель Ludix будет весьма конкурентоспособной европейской маркой”. Отметим, что Грэм Фенесс называет цену без учета страховки.

Новый двигатель Ludix отвечает требованиям стандартов Euro 2, следовательно, он лучше большинства других скутеров с моторами объемом 50 куб. см, которые соответствуют стандартам Euro 1.

В Европе модель Ludix была представлена чуть раньше, чем она появилась в Австралии. В Австралии новый скутер пополнил модельный ряд Peugeot, в котором уже были Vivacity, Elystar, Speedfight и Jet Force.

Интересно, что одновременно с разработкой модели Ludix проводилась модернизация производственных площадей компании Peugeot, на которых выпускаются скутеры. Всего в реконструкцию завода было вложено 25 миллионов долларов.

Модель Ludix комплектуется перевернутой вилкой и одним задним амортизатором. Вес скутера – 76 кг. Одновременно с выпуском новой модели появилось порядка 30 различных аксессуаров, включая ветровое стекло, верхний багажник и боковые кофры.

Модели Ludix Elegance и Trend выпускаются в нескольких цветах: синий, красный, серебряный и желтый.

С пополнением модельного ряда Peugeot в Австралии пересмотрены цены на остальные фирменные скутеры: Vivacity 50 теперь стоит 3495 долларов, Vivacity 50 Silver Sport – 3995, Vivacity 50 Universe – 3995, Speedfight II – 4999, Speedfight II WRC -5795, Elyseo Advantage 125 -6500, Elystar 150 – 8995, Jetforce 125 -6999. Все цены в австралийских долларах.

В Европе скутер Ludix продается в следующих вариантах:

Ludix One: Один из самых дешевых скутеров в своем классе.
Ludix Classic: Скутер с крупными колесами и современной стилистикой.
Ludix Trend: Ультра современная стилистика.
Ludix Snake: Оригинальная стилистика.
Ludix Elegance: Скутер с крупными колесами, предназначенный, в первую очередь, для женщин.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: