24 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проба — Покрышки Pirelli Diablo Rosso Corsa II

На розовом дьяволе: тест шин Pirelli Diablo Rosso II

Впервые покрышки семейства Diablo появились в линейке мотоциклетных шин Pirelli в 2002 году, уже к 2005-му созрев до модели Diablo SBK, ставшей «главной» шиной мирового Супербайка.

000_moto_0511_044

Оставили заметные следы на асфальте дорог и треков многие шины «дьявольского» семейства — Corsa, Supercorsa SC и SP, SBK Pro. Отпочковавшаяся в 2009 году ветвь Diablo Rosso в 2010 разразилась почти гоночной Rosso Corsa и — вот только что — новой версией дорожных шин Diablo Rosso II.

Чем отличаются новые покрышки от предыдущих? В основном, как сейчас модно говорить, таргетированием. Если назначение предыдущей Rosso можно оценить как 50/50 — трек/дорога, то для Rosso II соотношение другое — 20/80, что означает значительное снижение спортивных свойств за счет улучшения качеств, необходимых обычному мотоциклисту. Конечно, такая оценка достаточно условна — чтобы продемонстрировать «товар лицом», компания Pirelli пригласила журналистов на французскую трассу Маньи Кур.

Вот тут нас и ждал сюрприз — часть тестовой программы отведена под езду по обычным дорогам. Мотоциклы самые разные — от Aprilia Dorsoduro 1200 до BMW S1000RR, в том числе и экзотичный Ducati Diavel, для которого Pirelli специально разрабатывала 240-ю заднюю покрышку. Резина действительно показала себя вполне универсальной — на всех типах байков ехать было комфортно, сцепление с асфальтом любого качества внушало уверенность. На влажных участках покрышки тоже выступили достойно, не проявляя склонности к потере контакта.

Трековая часть теста неожиданностей не принесла — покрышки прогревались до рабочей температуры за 2–3 круга, обеспечивая всю основную часть 20-минутной сессии вполне гоночный держак. И лишь к пятой по счету сессии почти на всех без исключения мотоциклах резина из-за перегрева, как говорится, поплыла. Собственно, как и говорили представители Pirelli, на этих покрышках зажечь можно, но не долго. Особенно это было заметно, по понятным причинам, на S1000RR и R1. Дольше держались покрышки на R6 и Ducati 848. Интересно, что во всех случаях контроль над мотоциклом сохранялся на вполне приемлемом уровне.

Сравнение свойств старой и новой покрышек объясняет многое. Rosso II гораздо лучше приспособлена к гражданской эксплуатации. Основное различие — в увеличенной долговечности и улучшенных сцепных свойствах на мокрых покрытиях. Шины остались двухкомпаундными — износостойкий по центру и более мягкий по краям. Рисунок протектора чуть изменен для лучшего отвода воды из пятна контакта. Тут опять интересный момент: «лысые» центральная и боковые зоны на задней покрышке увеличены. С боковыми понятно — экстремальные углы наклона по мокрому вряд ли кто использует, а слик по центру, как объяснил директор R&D Пьеро Мизани, обеспечивает одновременно лучшее сцепление и износостойкость шины, ведь переднее колесо как бы разгребает воду — и заднее идет почти по сухому. И это доказано результатами испытаний — тестеры Pirelli намотали много тысяч километров, оттачивая способности Rosso II.

А что до потери спортивных качеств — так есть же Rosso Corsa, впрямую предназначенная для использования на трек-днях и в любительских гонках.

ТЕСТ-ДРАЙВ: Pirelli DIABLO Rosso III – на шаг ближе к совершенству

Новый сезон тест-драйвов МОТОГОНКИ.РУ открыли в чудном местечке, которое давным-давно облюбовали для зимних и ранних весенних вылазок – провинцию Арагон, в самом сердце Испании. Именно там состоялась презентация дорожно-трековых шин нового поколения Pirelli DIABLO Rosso III.

В Pirelli акцентировали наше внимание на том, что новые Rosso – дорожные шины для мотоциклов класса naked и supersport (т.е. по-русски, спортбайков и их «голых» версий от 600 до 1300 куб.см.), рассчитанных на двойное применение. Иными словами, шины, на которых можно приехать на гоночный трек своим ходом, откатать несколько сессий и вернуться домой, не переобуваясь и не беспокоясь, что пару покрышек пора выбрасывать. Чтобы мы убедились в истинности этих заявлений, нам устроили тест-драйв – сначала на трассе Motorland Aragon, где за день до испытаний прошел 3-й этап чемпионата мира по Супербайку, а затем по горному серпантину в самых переменчивых климатических условиях.

Состояние трека можно назвать близким к идеалу, если не считать погоду.

Мы ждали, что дождливо будет на гонках в воскресенье, но природа подарила зрителям идеальные условия, которыми насладился Чаз Девис из заводской Ducati – валлиец взял победный дубль, доминируя с первого дня уикенда. Общаясь с директором Pirelli Motorsport в World Superbike Джоржио Барбрье, я поднял этот вопрос: в чем причина такого уверенного поведения Девиса? Джоржио ответил конкретно: мол, мы знали, кто выиграет обе гонки. Девис провел симуляцию еще в пятницу вечером, полностью угадав условия, в которых пройдут заезды – и да, ему повезло! Глядя на его результаты, в Pirelli сделали выводы: выбор шин и настройка Panigale были оптимальны для +20°С в воздухе и +44°С на поверхности трека – превосходные условия для шин DIABLO Superbike, топовой модели Pirelli. Но выдающееся шоу показали и шины DIABLO Supercorsa, на которых выступали пилоты Superstock-1000!

Мы же вышли на трассу утром понедельника, когда небо затянуло тучами, к тому же, начал накрапывать дождь.

Читать еще:  Мотоцикл Atlantis (2004): технические характеристики, фото, видео

Я наблюдал за пилотами World Superbike и MotoGP через объектив фотоаппарата с 2012 года и превосходно знаю, как они едут в каждом повороте Motorland Aragon. Но в седле спортбайка на этой трассе сам впервые. Теперь в свои объективы за мной наблюдали фотографы Pirelli.

Отлично помню ощущения от сравнительных тестов Superbike BMW S 1000 RR Чаза Девиса на сликах и BMW HP4 на Supercorsa в Имоле, два года назад. В чем разница? Наклонять супербайк в узких поворотах Autodromo Enzo & Dino Ferrari гораздо сложнее, это требует усилий, но шины с огромным, близким с гранприйному профилем позволяют достигать угла наклона до 60° (в MotoGP предельный наклон составляет 64°). На Supercorsa и куда более мягком HP4 ехалось комфортней. Байк ложился в повороты, будто сам по себе – эти шины рассчитаны на предельный наклон 58°. Была бы смелость… и поменьше выпирающих элементов, вроде подножек пилота, боковых упоров и т.д. Тогда, в Имоле мы ездили с датчиками хронометража, и свой лучший круг я прошел… нет, не на SBK, а на BMW HP4 класса Superstock-1000 Грега Гилденая – среднее арифметическое между серийным BMW и Супербайком на сликах. В BMW Motorrad Italia спросили, какой байк понравился больше, и на мой ответ про STK-1000, переглядывась, заулыбались: знали, что на следующий год HP4 со всеми доработками превратится в «белого лебедя», новый BMW S 1000 RR, возможно, лучший коробочный спортбайк современности.

На этот раз были только одни шины – Pirelli DIABLO Rosso III. Я же предпочел обновить впечатления о S 1000 RR (2016) на треке, хотя были и другие мотоциклы на выбор – Ducati 1299 Panigale, MV Agusta F3 и прочие.

Имея в виду, что на колесах установлены дорожные покрышки, которые, как в Имоле НЕ грели перед стартом специальными грелками, наклонять BMW в поворотах уверенно получилось только со второй сессии. Зато с первого круга!

В Motorland есть пара длинных прямиков, в конце которых торможение – ключ к хорошему времени или атаке. BMW позволяет тормозить поздно и агрессивно, благодаря предустановленной C-ABS, практически исключающей блокировку переднего колеса. Проскальзывающее сцепление, в свою очередь, отлично справляется с торможением двигателем, предотвращая блокировку заднего при переключении на 2 передачи вниз. Замедление перед первым поворотом Motorland Aragon просто ошеломительное: последние 50 метров перед выходом на дугу заднее колесо подпрыгивает – не из-за кочек, а от того, что шасси складывается от близкой к блокированию позиции переднего колеса, а затем расслабляется, но в целом, это дает отличный результат. Тормозил там так же, как если бы ехал на Superstock-1000 Грега Гилденая в Имоле! Шины Rosso III цеплялись за холодный асфальт шикарно, всем своим жирным пятном контакта.

Безопасное торможение – ключ к безопасной езде в целом, и чтобы мы могли сравнить ощущения от езды по треку с реальными уличными условиями, отправились шпилить по серпантинам Ослау-дель-Рей. Горы в Арагоне условные, если сравнивать с Перенеями или южной Испанией, но даже высоты в 800 м над уровнем моря достаточно, чтобы оказаться выше облаков и дождей.

Когда стартовали, над Motorland висела черная туча, дождь поливал конкретно. В качестве подопытных кроликов – «голые» BMW S 1000 R. Средняя скорость колонны составляла, думаю, 90 км/ч там, где и условия, и знаки говорили – «парни, здесь стоило бы ехать 50». Но, так всегда бывает на мотоциклетных тестах в Испании! В целом, темп был достаточно осторожный, учитывая погоду.

Асфальт на шоссе класса «B», в стороне от платных автострад, в Испании великолепный, но коварный. Даже если нет дождя, никогда не знаешь наверняка, мокрый он или сухой – такой у него цвет. А при отсутствии солнца и бликов – как понять? Только многочисленные туннели открывали глаза на истину: асфальт был на 100% мокрый все время. И это не мешало ускоряться в полный газ, а затем тормозить перед крутыми поворотами, закладывать дуги и карабкаться в гору. Только изредка моргала лампочка срабатывания трекшн-контроля. В общем, ехалось комфортно, словно посуху. После фотосессии инструктор собрал нас и задал странный вопрос: парни, если взобраться на 100 метров выше, там будет сухо и солнце… не знаю, хотите ли вы потратить немного времени после съемок… или на базу.

ARE YOU STUPID?! NOW GOOOOO. Итальянец из команды тест-пилотов Ducati Corse не соврал: вторая половина поездки прошла в исключительно динамичных условиях на совершенно сухом асфальте, а режим «SPORT» открыл для меня новые стороны BMW S 1000 R. Но об этом в следующий раз.

Как Pirelli удалось добиться подобного от дорожных шин?

Создавая DIABLO Rosso III, в Pirelli сделали ставку на самую активную аудиторию – молодых людей в возрасте от 20 до 35 лет с высоким ежегодным накатом (до 15000 км), ездящих много и по самым разным поводам. Это могут быть прохваты от кафе к кафе с друзьями, быстрые ралли «от океана к океану» и трек-дни. Главное, что объединяет эту аудиторию, отсутствие боязни погодных условий: если идет дождь, мы одеваем дождевик и выдвигаемся. Солнце и сухой асфальт – неизбежны, как дембель! Погодная стабильность покрышек стала лейтмотивом в создании Rosso III.

Читать еще:  Агрессивный трицикл для любителей безопасного экстрима

Если сравнивать с Rosso II, представленную в 2011, Rosso III действительно является колоссальным шагом вперед: увеличены (улучшены) – на 30% выносливость и пробег, на 30% управляемость, на 15% управляемость на треке, на 30% держак и скорость прогрева в холодных условиях и на мокром асфальте, и на 30% стало лучше поведение под непрекращающимся дождем.

При создании Rosso III за основу брали не предыдущее поколение, а именно Supercorsa – гоночные шины.

Если рассматривать DIABLO Rosso III с точки зрения технологий, она очень напоминает спортивную покрышку. Профиль шины предельно приближен к Supercorsa, он на 2.5% выше, чем был у Rosso II. Радиус несущего слоя увеличен сразу на 7%, благодаря чему и улучшились ощущения в поворотах, особенно, в сильных наклонах, а безопасный угол даже на дорожном мотоцикле увеличился с 45° до 52°.

На Supercorsa вы не сможете ездить по дорогам так же долго, как на обычных шинах. Да, покрышка прогреется за пару минут и будет цепко держать асфальт, но выработка по центру проектора появится быстрее, чем с куда более дешевой дорожной шины. Пробег Supercorsa не превышает 1500 км в хороших погодных условиях. Если на улице жарко, этот показатель снизится.

DIABLO Rosso III прогреваются так же быстро, как Supercorsa, но они двухкомпонентные. Передняя покрышка – это 100-процентный компаунд на базе двуокиси кремния, который Pirelli разработали для World Superbike – он обеспечивает оптимальный держак на сухом асфальте; задняя шина посередине имеет усиленную вставку, состоящую из состава с силиконом только на 70%. Прежде, в производстве шин применяли технический углерод, который входил в состав 90% автомобильных и мотоциклетных покрышек. Примерение кремния помогло уменьшить трение качения почти на 20%. Это позволило шинникам создать так называемые «энергосберегающие» шины, которые дали 5% экономию бензина (речь, правда, об автомобилях). Но с точки зрения мотоциклетных покрышек, применение кремния помогло улучшить цепкость на влажных и мокрых покрытиях.

Плюс, на мокром асфальте и в дождь четкое пятно контакта обеспечивают две группы ламелей. Площадь пятна контакта DIABLO Rosso III увеличена без потери водоотводных свойств: первая группа обеспечивает отвод воды в сильных углах наклона, вторая отводит жидкость от центрального сектора. Каркас Rosso III помогает перераспределять нагрузки – шина не деформируется при жестких торможениях, распределяя усилия по большей площади. По сравнению с Rosso II, новое поколение дает почти на 10% большее пятно контакта в дождь и на холодном асфальте.

Pirelli DIABLO Rosso III производятся в широком спектре размеров, чтобы покрыть максимум аудитории – практически весь модельный ряд спортбайков и нейкедов Honda, Suzuki, Kawasaki, Yamaha, MV Agusta, Ducati, KTM, Triumph, Aprilia и BMW.

Передние:
110/70 ZR17 M/C 54W TL
120/60 ZR17 M/C 55W TL
120/70 ZR17 M/C 58W TL

Задние:
150/60 ZR 17 M/C 66W TL
160/60 ZR 17 M/C 69W TL
180/55 ZR 17 M/C 73W TL
180/60 ZR 17 M/C 75W TL
190/50 ZR 17 M/C 73W TL
190/55 ZR 17 M/C 75W TL
200/55 ZR 17 M/C 78W TL

Цена за комплект у официальных дилеров Pirelli в России начинается от 19000 рублей.

Что предлагают конкуренты?

Michelin Pilot Road 4 GT – чисто дорожные шины с двухкомпонентным ультразацепистым компаундом и активно развитым водоотводящим рисунком. Я ездил на таких в прошлом году и знаю, что их износ оказался незначительным после трипа в 12000 км по горным серпантинам и автобанам. Они отлично подходят для установки на дорожные мотоциклы с большой нагрузкой. На треке не испытывал. Стоимость комплекта – от 21000 рублей.

Michelin Power SuperSport EVO – шины аналогичной философии с DIABLO Rosso III «с трека на улицу и обратно», двухкомпонентные, но их рисунок проектора не предполагает езду под дождем, это шины полуслики – для чуть влажной трассы. Быстрый прогрев. Стоимость комплекта – от 22000 рублей.

Dunlop SportMax Q3 – модель 2013 года, продолжение линии Qualifier II, названной в 2009 году «открытием сезона» из-за применения в шинах карбоновых волокон, значительно повысивших прочность каркаса и несущего слоя. Двухкомпонентный состав для езды по дорогам и треку рассчитан на требовательных пилотов с высоким уровнем подготовки. В Россию, кажется, не поставляются. Но в США и Европе стоимость ниже, чем у конкурентов, благодаря чему являются популярным выбором, хотя имеют пару недостатков, как то повышенный износ и слишком жесткий каркас, благодаря чему мотоцикл ныряет в поворот слишком активнее, чем вы ждете. Ориентировочная стоимость комплекта – от 24000 рублей.

Bridgestone Battlax RS10 – еще одни шины философии Racing Street, однако, рассчитанные для использования на самых мощных супербайках. Японская компания выпускает их в двух размерах – 190/55 и 200/55, перед только 120/70. Стоимость комплекта этих шин с технологиями, которые Bridgestone черпала из MotoGP – свыше 30000 рублей.

Metzeler Sportec M7 RR – Road & Racing с увеличенным сроком эксплуатации. По задумке, шина близка к прошлым моделям Pirelli. Здесь тоже двухкомпонентная основа: кромки имеют в составе много кремния, что делает их более зацепистыми на дороге, центральный сектор жестче и выносливей. На дороге шины обеспечивают отличный держак, но меньший комфорт по сравнению с другими каркасами от Metzeler и Pirelli (из-за жесткости). Стоимость комплекта от 18500 руб.

Читать еще:  Мотоцикл G 50 RT Retro (2009): технические характеристики, фото, видео

Metzeler Roadtec 01? Узнаем на следующей неделе!

Дорожная экипировка BLAUER предоставлена компанией Motorrika, весь ассортимент одежды и мотоциклетной защитной экипировки итальянского производства доступен в Интернет-магазине BLAUER-SHOP.RU +7 (495) 540-46-71

Экипировка IXS и Alpinestars предоставлена компанией Байк Ленд +7 (495) 926-52-01

Хорошее настроение предоставлено BMW Motorrad

МОТОРЕЗИНА PIRELLI DIABLO ROSSO CORSA II

МОТОШИНЫ PIRELLI DIABLO ROSSO CORSA II

Представители всемирно известного итальянского производителя шин Pirelli презентовали новую серию покрышек для спортивного городского цикла Diablo Rosso Corsa II. Презентация стала для многих приятной неожиданностью, поскольку данная новинка стала прямым конкурентом уже популярным моделям Rosso Corsa и SuperCorsa SP V2 . Новинка создана с применением инновационных технологий, которые специально внедрены для изготовления гоночных покрышек для Чемпионатов мира на супербайках. Пирелли Диабло Россо Корса 2 и СуперКорса предназначены для езды на обычных асфальтированных городских дорогах, но могут использоваться на треке.

“Гоночные дни – каждый день”!

Diablo Rosso Corsa II от компании Pirelli являются первыми мультикомпаундными мотошинами, которые сильно отличаются от двухкомпаундных предшественников.

Передняя покрышка характеризуется двумя компаундами с разной жёсткостью, расположенными по трём разным зонам. Задняя резина оснащена тремя компаундами, которые разбросаны по пяти разным зонам.

Pirelli Diablo Rosso Corsa II

Для изготовления смеси были применены запатентованные технологии, которые подразумевают использование силики (кремнийорганической кислоты) и материал, называемый Black Carbon. Благодаря применению всех этих технологий производитель смог значительно повысить качество сцепления с любыми дорожными покрытиями, независимо от углов наклона шин.

Для реализации данной цели инженеры Pirelli долго трудились над созданием нового рисунка протектора. Дизайн покрышек имеет немного отличий по сравнению с рисунком протектора резины SuperCorsa SP V2 . Впервые мотопокрышки, имеющих в своей основе городское применение, вообще не имеют нарезку по краям – край шин является сликом. Благодаря этому на сухих асфальтированных треках пятна контактов полностью оптимизированы, сцепление является максимально плотным, а износ резины – равномерным и минимальным.

Заключение

Диабло Россо Корса 2 – это отличный вариант для гонщиков, которые любят нарезать круги на гоночных треках и без замены резины добираться домой. Недаром для этой серии покрышек был придуман слоган: «Гоночные дни – каждый день!»

Pirelli Diablo Rosso Corsa II обзор характеристики

Концерн Pirelli презентовал новую шину для мотоциклов PIRELLI DIABLO ROSSO CORSA II. Премьера оказалась неожиданной, ведь новинка по сути оказывается конкурентом для проверенной боевой шины SuperCorsa SP V2. Обе шины созданы на основе гоночных технологий, которые были разработаны для Чемпионата мира по супербайку. По сути Суперкорса и Россо Корса 2 – это гоночные шины для трека, которые трансформировали (читай легализовали для дорог общего пользования) для поездок в обычных городских условиях, но при этом возможности этих шин позволяют на любительском уровне точить повороты на гоночных треках.

Так в чем же разница между старым бойцом и новым универсальным солдатом?

DIABLO ROSSO CORSA II – это первая мультикомпаундная мотошина, в отличие от двухкомпаундного предшественника. На передней покрышке используется два различных по жесткости компаунда, расположенных в трех разных зонах. Задняя покрышка имеет в своем арсенале три компаунда, которые разложили в пяти разных зонах. Все компаунды созданы на основе запатентованной технологии с использованием 100% силики и Black Carbon. Применение всего этого букета технологий существенно повышает качество сцепления с дорожным покрытием при любых углах наклона. С этой же целью был создан новый рисунок протектора. Он не сильно отличается по своему дизайну от рисунка Суперкорсы, такой же угловатый и не слишком активный, что не способствует отведению влаги из пятна контакта в дождь. При этом, впервые на городской шине полностью отсутствует нарезка по краям, то есть края шины – это слик. Да действительно, на сухом асфальте такой рисунок оптимизирует пятно контакта, улучшает сцепление и делает износ шины более равномерным. Но несмотря на то, что производитель говорит о прекрасном сцеплении на мокрой поверхности, я бы не рискнул на такой шине выезжать на мокрый трек, а в случае необходимости поездки в дождь в городских условиях и на обычных дорогах вел бы себя крайне аккуратно.

Ценовая категория этих шин премиум-класса максимально высокая на фоне конкурентов, а вот между собой комплект новых шин ROSSO CORSA II будет стоить на 8% дешевле SuperCorsa SP V2.

Для любителей нарезать повороты “с коленочкой” на гоночном треке и, не меняя резины, добраться домой ROSSO CORSA II просто идеальный вариант. Недаром слоган этой шины: гоночный день – каждый день!

Линейка доступных размеров

  • 200/55 ZR 17 M/C (78W) TL
  • 190/50 ZR 17 M/C (73W) TL
  • 190/55 ZR 17 M/C (75W) TL
  • 180/55 ZR 17 M/C (73W) TL
  • 180/60 ZR 17 M/C (75W) TL
  • 160/60 ZR 17 M/C (69W) TL
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: