38 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проба — Chang Jiang M1M и Chang Jiang M1Super

Мотоцикл «Чанг-Янг» 750: развеиваем тайны о китайском «Урале»

Винтажные мотоциклы становятся все популярнее в среде любителей двухколесного транспорта не только за границей, но и в России. Люди покупают и восстанавливают старые образцы мотоциклетной техники, «Уралы» и «Днепры» бороздят просторы европейских и американских дорог. Особое внимание привлекает мотоцикл «Чанг-Янг», больше других окутанный ореолом тайны.

Экскурс в историю

Путь Chang Jiang 750 (сокращенно CJ750) начинается в Советском Союзе. В 1940 году на московском опытном заводе «Искра» были начаты разработки тяжелого мотоцикла под руководством Н. П. Сердюкова.

Инженер проходил стажировку на заводе BMW в течение пяти лет. Задача стояла в том, чтобы создать тяжелый мотоцикл, который будет использоваться в военных целях, и образцом был избран BMW R71, хорошо зарекомендовавший себя в вермахте. Несколько экземпляров были тайно закуплены, и уже весной 1941 года Советский Союз стал выпускать свою версию мотоцикла. Он получил название М-72 и класс «бронетехника». Более восьми тысяч единиц техники вышло с конвейера как в варианте с коляской, так и в одиночном.

На войне

Мотоцикл использовался в военных целях. Предусматривалась установка сумок под боеприпасы, ЗИП, а также кронштейны для крепления ручного пулемета. Их называют вертлюгами. На них мог устанавливаться, например, пулемет Дегтярева. Он крепился сошками к его пластине, и можно было не только удобно перевозить пулемет с места на место, но и вести огонь даже во время езды.

Существовали даже модификации с возможностью установки в коляску 82-миллиметрового миномета, правда, поставлялись в весьма ограниченных количествах. Спустя несколько лет после окончания войны в продажу были выпущены и гражданские мотоциклы на базе M-72: кроссовый M-72К, две спортивные модели (с коляской и без) и гоночный M-80. Однако выпуск был небольшим.

Новая страна

В пятидесятых годах разработки М-72 были проданы в КНР. Мотоцикл получил название Chang Jiang и производился на авиационном заводе (China Nanchang Aircraft Manufacturing Company). Агрегат выпускался вплоть до девяностых годов, а вот в наши дни производство его будет незаконно из-за несоответствия экологическим стандартам. Однако в Китае до сих пор выпускают мелкие детали для этого мотоцикла, чтобы обеспечить потребности тех, кто приобрел технику в прошлом.
Существуют модификации CJ750 с электростартером и наклонным обтекателем с двумя фарами.

Из-за ограниченной скорости и управления мотоцикл в основном использовался полицейскими и в медицинской службе именно в варианте с коляской. Китай предпринимал попытки экспорта Chang Jiang в страны Европы, но помешала его низкая конкурентоспособность. В конце концов, он был копией мотоцикла, выпускаемого еще в довоенное время, и, несмотря на некоторые плюсы (зарекомендовавшая себя конструкция, возможность перевозить довольно тяжелые грузы), не мог ничего противопоставить мотоциклам нового поколения.

Технические характеристики

В мотоцикле установлен четырехклапанный двухцилиндровый оппозитный двигатель с рабочим объемом 745 см 3 . Трансмиссия – четырехскоростная, диаметр колес одинаков – 19 дюймов. Каждый цилиндр получает топливо от собственного карбюратора. Мотоцикл «Чанг-Янг» относится к дорожным. Он довольно тяжел – около 230 кг с пустым баком без коляски и 350 – с коляской. Мощность мотора 27 лошадиных сил, максимальная скорость мотоцикла 120 км/ч. Однако барабанные тормоза не могут обеспечить качественное торможение на больших скоростях, а общая управляемость агрегата довольно низкая даже в одиночном варианте, хотя оппозитное расположение цилиндров обеспечивает уравновешенность и низкий центр тяжести.

Читать еще:  Обзор мотоцикла KTM 690 SMC, RU-MOTO

В наши дни

Учитывая, что мотоцикл «Чанг-Янг» не производится уже более двадцати лет, его поиски можно сравнить с покупкой «Урала» или «Днепра» за границей. Это сложно, но возможно. А вот в стране-производителе это нередкие и недорогие мотоциклы. То же самое касается и CJ750 – его вполне можно найти в Китае, там на нем до сих пор бороздят просторы проселочных дорог. Для настоящего любителя ретро-мотоциклов, конечно, нет никаких преград, но покупка их за границей, транспортировка и оформление документов могут вылиться в круглую сумму. Ко всему еще можно прибавить деньги, которые наверняка потребуются на ремонт.

Мотоцикл «Чанг-Янг» 750: развеиваем тайны о китайском «Урале»

Винтажные мотоциклы становятся все популярнее в среде любителей двухколесного транспорта не только за границей, но и в России. Люди покупают и восстанавливают старые образцы мотоциклетной техники, «Уралы» и «Днепры» бороздят просторы европейских и американских дорог. Особое внимание привлекает мотоцикл «Чанг-Янг», больше других окутанный ореолом тайны.

Экскурс в историю

Путь Chang Jiang 750 (сокращенно CJ750) начинается в Советском Союзе. В 1940 году на московском опытном заводе «Искра» были начаты разработки тяжелого мотоцикла под руководством Н. П. Сердюкова.

Инженер проходил стажировку на заводе BMW в течение пяти лет. Задача стояла в том, чтобы создать тяжелый мотоцикл, который будет использоваться в военных целях, и образцом был избран BMW R71, хорошо зарекомендовавший себя в вермахте. Несколько экземпляров были тайно закуплены, и уже весной 1941 года Советский Союз стал выпускать свою версию мотоцикла. Он получил название М-72 и класс «бронетехника». Более восьми тысяч единиц техники вышло с конвейера как в варианте с коляской, так и в одиночном.

На войне

Мотоцикл использовался в военных целях. Предусматривалась установка сумок под боеприпасы, ЗИП, а также кронштейны для крепления ручного пулемета. Их называют вертлюгами. На них мог устанавливаться, например, пулемет Дегтярева. Он крепился сошками к его пластине, и можно было не только удобно перевозить пулемет с места на место, но и вести огонь даже во время езды.

Существовали даже модификации с возможностью установки в коляску 82-миллиметрового миномета, правда, поставлялись в весьма ограниченных количествах. Спустя несколько лет после окончания войны в продажу были выпущены и гражданские мотоциклы на базе M-72: кроссовый M-72К, две спортивные модели (с коляской и без) и гоночный M-80. Однако выпуск был небольшим.

Новая страна

В пятидесятых годах разработки М-72 были проданы в КНР. Мотоцикл получил название Chang Jiang и производился на авиационном заводе (China Nanchang Aircraft Manufacturing Company). Агрегат выпускался вплоть до девяностых годов, а вот в наши дни производство его будет незаконно из-за несоответствия экологическим стандартам. Однако в Китае до сих пор выпускают мелкие детали для этого мотоцикла, чтобы обеспечить потребности тех, кто приобрел технику в прошлом.
Существуют модификации CJ750 с электростартером и наклонным обтекателем с двумя фарами.

Из-за ограниченной скорости и управления мотоцикл в основном использовался полицейскими и в медицинской службе именно в варианте с коляской. Китай предпринимал попытки экспорта Chang Jiang в страны Европы, но помешала его низкая конкурентоспособность. В конце концов, он был копией мотоцикла, выпускаемого еще в довоенное время, и, несмотря на некоторые плюсы (зарекомендовавшая себя конструкция, возможность перевозить довольно тяжелые грузы), не мог ничего противопоставить мотоциклам нового поколения.

Технические характеристики

В мотоцикле установлен четырехклапанный двухцилиндровый оппозитный двигатель с рабочим объемом 745 см 3 . Трансмиссия – четырехскоростная, диаметр колес одинаков – 19 дюймов. Каждый цилиндр получает топливо от собственного карбюратора. Мотоцикл «Чанг-Янг» относится к дорожным. Он довольно тяжел – около 230 кг с пустым баком без коляски и 350 – с коляской. Мощность мотора 27 лошадиных сил, максимальная скорость мотоцикла 120 км/ч. Однако барабанные тормоза не могут обеспечить качественное торможение на больших скоростях, а общая управляемость агрегата довольно низкая даже в одиночном варианте, хотя оппозитное расположение цилиндров обеспечивает уравновешенность и низкий центр тяжести.

В наши дни

Учитывая, что мотоцикл «Чанг-Янг» не производится уже более двадцати лет, его поиски можно сравнить с покупкой «Урала» или «Днепра» за границей. Это сложно, но возможно. А вот в стране-производителе это нередкие и недорогие мотоциклы. То же самое касается и CJ750 – его вполне можно найти в Китае, там на нем до сих пор бороздят просторы проселочных дорог. Для настоящего любителя ретро-мотоциклов, конечно, нет никаких преград, но покупка их за границей, транспортировка и оформление документов могут вылиться в круглую сумму. Ко всему еще можно прибавить деньги, которые наверняка потребуются на ремонт.

Читать еще:  Triumph Thunderbird Commander

Сайдкар Chang Jiang CJ650

Пока сообщество любителей оппозитов и фанаты марки Ural ждали технических обновлений мотоциклов от отечественного мотозавода, например – появления инжектора и жидкостного охлаждения, стало известно, что компания «Chang Jiang» планирует выпуск собственной версии «колясыча», построенного на базе легендарного M72.

Выбор пал на M72 неслучайно: в 1950-х годах, Ирбитский мотоциклетный завод передал оборудование и оснастку для изготовления устаревшего на тот момент мотоцикла Китаю, наладившему выпуск нескольких моделей на мощностях завода «Чанг Янг». Какое-то время продукция Chang Jiang продавалась даже в России, но затем, поставки прекратились и про китайские мотоциклы с люлькой стали забывать. И как оказалось зря!


Классический дизайн нового CJ650 заинтересует адептов стиллистики Heritage, набирающей популярность во всем мире

Снаружи мотоцикл однозначно напоминает старый «Урал»: коляска, крылья, колеса и подвески весьма схожи если не с новыми, то как минимум прошлыми моделями российского завода. А вот начинка… Кажется китайцы, которым не давал покоя успех «Урала» на рынке США, услышали мольбы всех оппозитчиков и поставили новый мотор. И не абы-какой, а весьма неплохую копию силового агрегата Kawasaki ER-6 предыдущего поколения, известную российским мотоциклистам по 650-кубовым мотоциклам CF Moto.


Копия двигателя «Ерша» на копии «Урала»? В Китае возможно и не такое!

Двухцилиндровый двигатель объёмом 650 см 3 имеет рядное расположение цилиндров и установлен в раме поперечно. В его оснащение входят инжектор, жидкостное охлаждение, а внушительный показатель мощности в 71 л.с. превосходит даже оригинальные современные «Уралы»! Понятно, что оборотистому верховому мотору таскать тяжёлый сайдкар будет непросто, но максимальная мощность, вдвое превышающая потенциал отечественного аналога – задел солидный.


Да, привод Chang Jiang CJ650 действительно цепной!

Новый двигатель привнёс и новые особенности: заднего хода у мотоцикла отныне не будет, а цепная главная передача ставит крест на технической возможности создания привода на колесо коляски.

Раму и шасси пришлось полностью переработать: изменить заднюю подвеску («свечи» отправились в прошлое и в ней, наконец, появился маятник!), и установить дисковые тормоза.


Коляска «Чанг Янга» от «ураловской» отличается не сильно. А вот пневматическая стойка крышки багажника – китайское ноу-хау.

По заявлениям производителя, собирать новинку планируют на конвейере, так что в отличии от предшественника, которого мелкими сериями собирали вручную, стоить новый «Чанг Янг» будет едва ли не вдвое дешевле – примерно 7000 долларов.

Это весьма амбициозные планы, ведь речь идёт о прототипе, пусть и задавшем абсолютно новую планку в сегменте «сайдкаров». Однако, зная производительность азиатских брендов, можно с уверенностью сказать, что появление Chang Jiang CJ650 на дорогах – лишь вопрос времени.

Подпишитесь на обновления журнала Омоймот Вконтакте, на Facebook, в Twitter или Google+, чтобы узнавать о самых интересных новинках мотоиндустрии в деталях.

Проба — Chang Jiang M1M и Chang Jiang M1Super

Давненько я наткнулся на некий сайтик Чан-Ждянь.ком (http://www.chang-jiang.com) и мини-обзор нашего соотечественника
на оппозитное произведение искусства наших китайских братьев.
Попытаюсь сделать мини-обзор мотопрома данного производителя…
Сам сайт так же жутчайше тормозит и даже тупо характеристики в виде таблиц грузит по минут 10, не говоря о картинках.
Поэтому выдираем картинки на более удобный хостинг и поехали.

  • китайский мопед,
  • chang jiang,
  • китайская ява
  • tuchanskiy
  • Михаил
  • 17 января 2015 в 19:15
  • 34 комментария
  • 3
  • ?

Блог им. Brainreaver → Моторынок Китая в январе-феврале

27 марта Китайская ассоциация автопроизводителей объявила результаты продаж на моторынке Китая за январь-февраль 2014 года.

  • китаец,
  • китай,
  • китайский мотоцикл,
  • Loncin,
  • Lifan,
  • Chang Jiang,
  • продажи,
  • рынок,
  • 2014
  • Brainreaver
  • Андрей
  • 1 апреля 2014 в 18:29
  • 40 комментариев
  • оценка: +13

Кастомайзинг → Кастом Bandit9 Nero Mark II

Китайский кастомайзер Дэрил из мастерской «Bandit9» представил новый проект под названием Nero Mark II. По сути, мотоцикл нельзя отнести к какому-то конкретному классу, поскольку он сочетает в себе черты кафе рейсера, боббера и даже круизера. В любом случае кастом имеет уникальный дизайн, который дополнительно подчеркивается матовой отделкой.

  • Bandit9,
  • Bandit9 Motorcycles,
  • кастом,
  • кастомайзинг,
  • кастом мото,
  • Nero Mark II,
  • Chang Jiang 750,
  • Chang Jiang,
  • Дэрил
  • kim
  • Ким
  • 27 октября 2013 в 12:42
  • 21 комментарий
  • 6
  • оценка: +21
Читать еще:  Мотоцикл Jetix 125 (2010): технические характеристики, фото, видео

Кастомайзинг → Кастом Nero на базе Chang Jiang 750

«Nero» — великолепный кастом на базе Chang Jiang 750. Его построил Дэрил и его команда из мастерской Bandit9. Мотоцикл выглядит немного пугающе, но с уверенностью его можно назвать одним из самых уникальных проектов рассмотренных нами за последнее время.

  • кастом,
  • Nero,
  • Chang Jiang 750,
  • Chang Jiang,
  • Bandit9,
  • китайский кастом,
  • кастомайзиг,
  • кастом мото,
  • Дэрил
  • kim
  • Ким
  • 28 июля 2012 в 15:21
  • 22 комментария
  • 4
  • оценка: +18

Боббер → Боббер Chang Jiang 750 Magnus

В наши дни китайский кастом — большая редкость, но кто знает, что будет дальше. Из тех немногих примеров китайского кастомайзинга чаще всего встречаются мотоциклы Chang Jiang 750.

  • боббер,
  • Chang Jiang 750,
  • Magnus,
  • Chang Jiang,
  • кастом,
  • кастомзайинг,
  • кастом мото,
  • Bandit9
  • kim
  • Ким
  • 15 декабря 2011 в 14:58
  • 19 комментариев
  • 5
  • оценка: +19

Кастомайзинг → Кастом Loki на базе Chang Jiang 750 Military

Зачастую кастом-байки делаются на базе японских и американских мотоциклов, изредка европейских и советских. Но чтобы кастом был сделан из китайского мотоцикла — большая редкость.

  • кастом,
  • Loki,
  • кастом-байк,
  • Chang Jiang 750 Military,
  • военный мотоцикл,
  • Chang Jiang 750,
  • Chang Jiang,
  • китайский мотоцикл
  • kim
  • Ким
  • 18 октября 2011 в 13:28
  • 7 комментариев
  • 1
  • оценка: +14

Блог им. Samano312 → Наши vs Китай

Так уж сложилось, что болен я поцеротизмом головного мозга, а если быть точным, очень уж люблю наш отечественный мотопром. Наверное, за то что — есть конечно исключения, но все же — сии высеры сумрачного гения совецких конструкторов способны напугать одной тока конструкцией годов 30-х любой современный H-D (что кстати и сделали, получив, к немалому высеру китайских стен окружающими, в USA звание «Мотоцикл года 2010»). Уралы, там кстати, и котируются получше, но не об этом речь. Речь пойдет о… себестоимости.
Как всем нам известно (ну, кто данной темой интересуется), ушлые китайсы из Chang Jiang без малого с начала 60-х клонируют БыМыВЫ Ры-72, оно же Урал. Ну и собственно, сии вундервафли до нас добрались. Статистика цен:

Chang Jiang M1M — 272 000 руб.
Chang Jiang M1Super — 320 000 руб.

Хм, что-о подсказывает — дороговато. Цены на Урал:
Урал Турист Т — 264 600 руб
Урал Турист — ВНЕЗАПНО 293 265 руб
Урал Ретро — 311 210 руб

Из чего следует вывод, что китайцы не намного дороже, выглядят олдскульней (а аховая покраска напоминает о временах второй мировой в союзе, что толкьо добавляет олдскульности), намного, простите если это читают дамы, парашней по всем показателям, но зато ИНОМАРКА.

Не, я понимаю что из всех мотоциклов страны советов, мотоциклом тока Ява является, но елси делать выбор между Китаёзой и Ирбитчанином, я бы выбрал не нашего косоглазого брата. И простите меня из-за рассизма — но мотоцикл должен ездить, пускай и плохо, а не доставлять отсутствующими тормозами, никакущим качеством и тому подобными радостями поднебесной…

P.S. Пока пешеход, матюгами не крыть, тапками закидывать можно)

  • Chang Jiang,
  • Урал,
  • ИМЗ,
  • Сравнение цен
  • Samano312
  • Юрий
  • 16 апреля 2011 в 10:13
  • 29 комментариев
  • 1
  • оценка: +9

Ретро мотоциклы → Восстановленный мотоцикл Chang Jiang 750 M1M

В мотоистории есть много интересных моментов, особенно это касается копирования техники и марки мотоциклов Chang Jiang. Если проследить происхождения мотоцикла до истоков, то мы дойдем до BMW R71 1938 года выпуска, который инженеры СССР скопировали, а в 1942 году выпустили ИМЗ М-72. В 50-ых наши решили продать все разработки китайцами, а несколько лет спустя появился Chang Jiang 750. Мотоцикл оснащен 746-кубовым оппозитным двигателем в истинном стиле BMW.

  • Восстановленный мотоцикл,
  • Chang Jiang 750 M1M,
  • Chang Jiang 750,
  • M1M,
  • Chang Jiang,
  • китай,
  • ретро мотоцикл,
  • старинный мотоцикл
  • kim
  • Ким
  • 31 марта 2011 в 16:01
  • 3 комментария
  • оценка: +8

Мото гаджеты → Ши Джиндиан создал модель мотоцикла Chang Jiang 750 из стальной проволоки

Китайский своеобразный скульптор Ши Джиндиан делает модели мотоциклов при помощи крючка и стальной проволоки. Конечно, для создания используется полноразмерный макет, которые после завершения удаляется. На фото показана модель мотоцикла Chang Jiang 750, оригинал которого китайцы содрали с русского мотоцикла ИМЗ М-72, а мы в свою очередь с BMW R71 1937 года.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector